Меню

Развлечение ко дню города в средней группе. Практические действия детей

Кольпит 

ПЛАН ТЕМАТИЧСКОГО ДНЯ «МОЯ МОСКВА» 2-АЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА. Время в режиме дня Виды деятельности в течение дня Задачи Первая половина дня. Беседа с детьми «Москва- столица нашей Родины» Познакомить детей с символикой нашей родины. Познакомить с понятием «столица». Предложить детям рассказать о Москве. Расширять словарный запас детей. Развивать вязаную речь.. Чтение стихов о Москве. Знакомить детей со стихами русских поэтов о Москве. Учить детей слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть. Прививать интерес к книгам. Рассматривание иллюстрацией о Москве Учить детей понимать основную мысль произведения художника. Познакомить с историческими памятниками. Прививать любовь к искусству. Изготовление поделки «Российский флаг» Познакомить детей с историей Российского флага. Прививать любовь и чувство гордости за свою родину. Развивать творческие способности ребенка. Разучивание попевки «Мы идем с флажками» Учить детей петь мелодию на одном звуке, прохлопывать ритмический рисунок. Развивать чувство ритма. Прогулка Наблюдение: солнце и состояние погоды. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, выявлять какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду, дать задание понаблюдать какие участки будут освещены вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного Подвижные игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору». Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Развивать внимание, организованность, самостоятельность. Формировать коммуникативные умения, учить поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Трудовые поручения: сбор листочков для изготовления аппликаций и поделок. Учить детей самостоятельно заготавливать природный материал для изготовления различных поделок. Развивать воображение, уточнить названия природных объектов и активизировать их в речи детей. Вторая половина дня Инсценирование сказки «Теремок» Вызывать у детей положительные эмоции, продолжать учить рассказывать, что понравилось в сказке, доставлять детям удовольствие. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим обед». Помогать детям в освоении новых игровых действий, учить брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Дидактическая игра «Праздничный салют» Учить детей устанавливать отношения между объектами (в пределах пяти), располагать их в порядке нарастания или убывания яркости цвета. Развивать зрительное восприятие, активизировать в речи названия цветов и оттенков. Прогулка (вечер) Наблюдение солнце и состояние погоды. Предложить детям вспомнить, какие места участка детского сада были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить сравнивать и сопоставлять, делать простейшие выводы, передавать в речи результаты наблюдений. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» «Найди и промолчи» Учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции, выступать в качестве водящего. Развивать внимание, способность к саморегуляции. Игры с песком. Учить детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, выполнять постройки по замыслу.
Емлевская Елена Николаевна

Елена Чаус
Конспект итогового занятия в средней группе «День рождения города»

Конспект итогового занятия в средней группе на тему

«День рождения города »

Цель : воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу ; вызвать у детей чувство гордости за свой город , свою страну.

Задачи :

Закрепить знания о родном городе , празднике – Дне рождения города ;

Воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу ;

Обогащать детей новыми впечатлениями;

Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Предварительная работа : беседы о предстоящем празднике – Дне рождения города , о городских достопримечательностях, о необходимости знать свой домашний адрес; целевые прогулки по территории детского сада, к школе и ближайшим улицам (с родителями) ; дидактические игры «Что изменилось» , «Построим дом» , «Разрезные картинки» ; сюжетно-ролевые игры «Детский сад» , «В гости к другу» , «Магазин» ; чтение стихотворений З. Александровой «Родина» , П. Воронько «Зеленый город » , М. Пляцковского «На параде» ; прогулка по вечернему городу с родителями .

Материалы и оборудование : фотографии и иллюстрации городских достопримечательностей, презентация «Мой город – Электросталь » .

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог. Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь еще не Новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями,

Что у нас, что у нас,

Догадайтесь сами.

(Праздник)

2. Работа по теме занятия

Педагог. Ребята, а какие вы знаете праздники? (Дети перечисляют)

А в какой праздник вы становитесь старше на один год? (Ответы детей) Правильно, это праздник – День рождения . А вы знаете, что День рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города . Сегодня, 26 декабря, мы отмечаем День рождения нашего города . Ему исполнилось – 76 лет (город основан в 1938г .)

Ребята, как называется наш город ? (Ответы детей)

А как называют жителей города Электросталь ? (Ответы детей)

Сегодня День рождения города , а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди , которые его населяют. Я знаю, что многие дети приготовили стихи о городе , послушаем их.

Город наш – ну , просто класс!

Его построили для нас

Дедушки родные,

Бабули дорогие.

Чтоб дети, внуки здесь росли,

Гордиться городом могли .

Счастливыми все были,

И город свой любили !

Мой город самый лучший ,

Всем людям говорю.

С счастливою улыбкой

На город свой смотрю !

Лейся, песня, в солнечные дали,

Над садами наших городов .

Лейся песня об Электростали,

Городе улыбок и цветов .

Педагог. А теперь, дети, подвигаемся.

Физкультминутка «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками, (Одна рука вверх, другая вниз)

Будто машем мы флажками. (Рывками руки меняются)

Разминаем наши плечи,

Руки движутся навстречу.

Руки в боки. Улыбнись. (Руки на пояс)

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)

Приседанья начинай, (Приседания)

Не спеши, не отставай.

А в конце – ходьба на месте, (Ходьба на месте)

Это всем давно известно.

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся)

Педагог. Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город , как чисто и красиво на наших улицах.

26 декабря в городских парках и на площади будут проходить народные гуляния, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют.

Где будут проходить гуляния и салют? (На площади перед Ледовым Дворцом Спорта «Кристалл» )

Вы, ребята, знаете, какой праздник будет праздновать наш город ? (Ответы детей) Правильно! Завтра у нашего города День рождения .

А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.

Презентация «Мой город – Электросталь »

Педагог. Дети, кто знает, чем знаменит наш город ? (Заводами) В Электростали много заводов, но самые большие – это «Машиностроительный завод» , «Завод тяжелого машиностроения» и «Завод Электросталь» . (Показ иллюстраций)

Ребята, мы с вами живём в городе , в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Из чего строят дома сейчас? (Из кирпича, блоков) Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.

Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво).

Как называется вход в дом? (Подъезд)

Ребята, давайте, построим дом.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук, (Стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (Ладони над головой «домиком» )

И с крылечком, и с трубой. (Складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (Движениями губ показываем дым)

На двери висит замок. (Руки в «замок» )

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (Движения руками по тексту)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда. (Разводим ладони рук в стороны)

Педагог. В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Красивые дома образуют красивые улицы, и от этого наш город становится нарядным и особенным.

Какие улицы вы знаете? (Ответы детей)

Поднимите руки, кто живет на улице Ялагина, Западной, Журавлева, Бульваре 60-летия Победы.

Ребята, что интересного вы заметили на улицах города ? (Украшены флагами, везде разноцветные огни)

Почему улицы празднично украшены? (Все горожане празднуют День рождения города . Поэтому город такой красивый )

Дети, прогуляемся по улицам города .

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы вправо-влево)

Это – «эс» , а это – «ка» , (Повороты туловища)

«Жэ» похожа на жука. (Хлопки руками)

3. Итог занятия

1. Как называется наш город ?

2. Кто такие электростальцы?

3. Какой праздник отмечают горожане ?

4. Как украшен город к празднику ?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №299 «Дружба» г. Ростов-на-Дону

Конспект НОД в средней группе

«День города: Ростов-на-Дону!»

Воспитатель

Иванова М.А..

Предварительная работа:

Беседа о родном городе

Конструирование общественных зданий

Видео экскурсия по городу

Лепка элементов архитектуры

Разучивание стихов и песен о родном городе.

Задачи:

Закреплять понятие «улица», «площадь», называть характерные особенности улицы и площади (улица- длинная дорога, по которой едет транспорт, тротуар для людей, дома по обочинам).

Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах.

Формировать способность к построению собственных замыслов.

Воспитывать любовь к родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город.

Расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

Оборудование:

Фотографии с изображение улиц, площадей и других объектов; строительные наборы, пластины для дороги и другие предметы для дальнейшего обыгрывания.

Ход занятия

Воспитатель: Почему и от чего к нам пришло веселье?

Ведь ещё не Новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями,

Что у нас, что у нас,

Догадайтесь сами. (Праздник)

Воспитатель: Ребята, какие праздники вы знаете? А в какой праздник вы становитесь старше на один год? А вы знаете, что день рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. У нашего города сегодня день рождения. А сколько лет нашему городу?(Ответы детей).

Предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по городу Ростову-на-Дону, город-Герой. Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете.

А, теперь занимайте места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.

Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.

Посмотрите, пожалуйста, направо. (на мольберте показ фотографий Ростовского театра драмы им. Максима Горького.

Ребята, кто- нибудь из вас был здесь? (ответы детей).

Правильно, Ростовский государственный цирк?

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

На мольберте появляется фото Ростовского зоопарка. (ответ детей)

Кто живет в Ростовском зоопарке (ответ детей, фотографии животных)

Дети садятся в « автобус» и экскурсия продолжается.

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

На мольберте открывается фотография Ж/д вокзала.

Это здание вокзала было построено очень давно, Ребята, вы знаете люди, каких профессий трудятся на Железнодорожном вокзале? (ответы детей).

Динамическая пауза:

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

(дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(приседают, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

(потягиваются, руки вверх,сомкнутъ над головой)

Вот пластмассовый поднос —

(делают большой круг.)

Он посуду нам принес.

Наша экскурсия продолжается. Занимайте, места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

Выходите из автобуса, посмотрите куда мы приехали. Мы приехали в картинную галерею г.Ростова-на-Дону. В галерее хранится большое количество произведений местных художников советского периода. В Картинной галерее регулярно проводятся персональные, групповые и тематические выставки современного отечественного искусства.

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

На мольберте появляются фотографии реки Дон. «Речного вокзала» Посмотрите, что это за здание (ответы детей .) В настоящее время в речном порту продолжают ходить грузовые баржи, осуществляются перевозки с заводов и фабрик. Наша экскурсия по замечательным местам заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.

Мы сегодня посетили много интересных мест, видели много зданий.

Теперь, предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра « Собери памятник».

Составить из частей фотографию памятника и назвать его.

Строим дом

Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.

Ребята, а в нашем городе есть площади и улицы? Какие? (Ответы детей)

На какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)

В нашем городе еще есть площадь Ленина. Какие площади вы знаете в нашем городе? (площадь Чкалова, площадь Театральная)Чем же отличается улица от площади? (Площадь -это открытое, большое пространство между городской застройкой, может находиться на перекрестке, имеет форму квадрата или прямоугольника.)

Воспитатель предлагает детям построить улицу или площадь из строительного набора, предлагает использовать различные материалы и предметы заменители. В конце занятия вносит картонные скамейки и фонари из пластилина (сделанные заранее) и предлагает обустроить зону отдыха. И оставляет детей, увлечённых строительством для перехода в сюжетно- ролевую игру.

Сценарий досуга в средней группе № 6

«День города Краснодара»

Ход досуга:

Дети под музыку входят в музыкальный зал и занимают свои места на стульчиках.

Воспитатель:

Снова осень золотая наступила,

Яркие краски нам природа подарила,

Месяц сентябрь к концу подходит,

А наш любимый город праздник приходит!

А знают ли ребята, как называется наш замечательный город?

Дети: Краснодар!

Воспитатель: Верно ребята, наш любимый город Краснодар готовится к своему дню рождения. Улицы, транспорт украшаются флажками и яркими огнями. А наши ребята подготовили к празднику замечательные стихи:

1 ребенок:

Екатерина кубанским казакам

Приподнесла прекрасный дар

Такой родной и милый нам

Любимый город Краснодар!

2 ребенок:

Наш город - лучший всех на свете,

Он дарит радость и большим и детям,

Достоен всех наград и восхищения!

Наш город поздравляем с днем рождения!

Воспитатель:

И есть такая прекрасная традиция - на праздники звать гостей. И сегодня к нам в гости тоже торопится почетная гостья. Казачка Анфиса пришла к нам в детский сад поздравить нас с праздником.


Казачка Анфиса входит в зал с песней о Краснодаре :

Нам ли, братцы, песню не начать?
Нам ли город свой не величать?
У реки Кубани стал казак на камень:
Здесь нам, братцы, город начинать!

Над землею тучи протекли,
Краснодаром город нарекли.
Ехали казаки на плечах, как маки,
Красные пылали башлыки.

Двух морей ласкают нас ветра,
К нам и солнце красное с утра.
А у каждой крыши в белой пене вишни -
Хороша тут вешняя пора.

Нет, недаром, братцы, казаки
Краснодаром город нарекли.
У реки Кубани гордо стал на камень -
Город нашей славы, казаки!

Казачка Анфиса:

Здравствуйте, дорогие казачата! Какие вы все хорошие, какие вы все пригожие!

Воспитатель: Дорогая казачка Анфиса, нашим ребятам очень понравилась твоя песня о Краснодаре, а наши ребята тоже знают песню о славных казаках и родной Кубани. Послушай, как мы поем!

Песня «У Кубани матушки-реки».

Казачка Анфиса:

Ой, ребята, да вы не просто ребята - вы настоящие казачата.

Все мы любим нашу Родину - Кубань. Но в эти осенние дни наш дорогой город готовится отметить свой день рождения - Краснодару исполнится 221 год! Давайте вместе полюбуемся нашим замечательным городом.

Презентация: Город Краснодар .

· Красива и широка - Кубань раздольная река!

· И в этих красивых местах царица повелела построить славный град!

Где будет жить и стар и млад!

И вот Краснодара живые понорамы:

· Здесь к небу возносятся статные храмы,

· Цветные, восторженно вверх бьют фонтаны.

· Мосты здесь и там пролегли через реку!

· Здесь есть стадионы

· и библиотеки,

· Торговые центры,

· театры есть тоже!

· Наш город зеленый, цветущий, пригожий!

· Здесь даже собачкам уютно вполне!

· И красный трамвай прозвенит в темноте,

· В ночи город встретит цветными огнями,

· Храним город предками казаками.

· Вокзал добродушно встречает гостей,

· А на самолете долетите быстрей!

· А еще в Краснодаре Спорт везде процветает!

В Футбол, волейбол и гандбол все играют

· А самый любимый конечно же он

Наш Юбилейный микрорайон,

· Здесь очень красиво и ярко живется,

· Кубань-река повсюду и море солнца!

· Краснодар ты лучше всех на свете,

И это знают даже дети!

Казачка Анфиса: Ребята, узнали вы наш город? Вот такой он разный, интересный и нарядный.

Воспитатель: Да, спасибо тебе казачка за твой рассказ. А теперь наши ребята очень хотят поиграть с тобой в интересную игру. Для этого мы встанем в большой круг, а ты становись в центре.

Вот папаха посмотри,

А теперь попробуй, поймай-догони!!!

Игра «Догони папаху»


Казачка Анфиса:

Ой, ребята, ну быстры! Не ребята, а орлы!!!

Притомилась - отдохну, здесь присяду-посижу!

Воспитатель:

Посиди, гостьюшка. А наши ребята устали не знают. И новую игру они начинают! Эй, Парна-а-ас!!!

Выходит ребенок, играющий роль Парнаса. Ему завязываются глаза.

Игра начинается:

На чем стоишь, что продаешь, лови мух, а не нас.

Казачка Анфиса:

Да, казачата, повеселили вы меня! Но пора мне путь держать. До дому, до хаты! А вам не хвораты. Зовите в гости! А сейчас. Проститься мне настал час! До свиданья, ребята!!!

Сценарий развлечения для детей средней группы «Я люблю наши омские улицы!»

Описание работы: праздничное развлечение в форме путешествия по улицам родного города, данный материал будет полезен воспитателям и педагогам ДОУ, мероприятие предназначено для детей 3-5 лет (2 младшая, средняя группа), может быть проведено в форме итогового мероприятия в рамках проекта.
Цель: воспитывать у детей любовь к родному городу; расширять знания о родном городе; развивать эмоциональную отзывчивость, желание демонстрировать свои знания и умения, побуждать активно участвовать в мероприятии.
Действующие лица: Почтальон, Васька Кот.
Атрибуты: мультимедийная установка (компьютер, проектор, экран), музыкальный центр, костюмы для Почтальона и Кота, письма с приглашением на каждую группу (средние), шумовые музыкальные инструменты (маракасы, хлопушки, бубны, ложки), разноцветная коробка для угощений.
Ход мероприятия:
По группам ходит почтальон и раздает письма.
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я почтальон.
Это группа ____ ? Детский сад №235?
Вот ваше письмо. Получите, распишитесь!
Воспитатель: Ребята, интересно, что же там написано!
Читает Письмо: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Встречаемся в музыкальном зале в 9.30. Жду. Ваша ____ »
Воспитатель: Ну что, собираемся тогда. Нас ждут.
Заходят в музыкальный зал. Стоят таблички с эмблемами групп, для того чтобы ребята сели на свои места. Слайд 1.
Выходит музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вижу, вы получили мое приглашение?
Дети: ДА.
Муз.рук.: Совсем скоро, 5,6 августа весь наш любимый город Омск будет праздновать свой День Рождения. И сегодня я приглашаю вас в путешествие по родным омским улицам!
Ведущий: На чём же нам отправиться в путешествие? Отгадаем загадку и узнаем. Слушайте внимательно.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
«Автобус»
Слайд 2.
Муз.рук.: Отправляемся в путь! Все пристегнули ремни? Поехали!
На экране изображение городской дороги. Слайд 3.

Игра «Автобус» авт. Екатерина Железновы (диск Аэробика для малышей 2-6 лет).
1. Вот мы в автобусе сидим, - наклоны головы в сторону
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим – «окошечко» из рук
Всё глядим!
2. Глядим назад, глядим вперёд, - повороты головы в сторону
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
3. Колёса закружились, - круговые движения рука перед собой, от себя)
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
4. А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед собой

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
5. И мы не просто так сидим. – крутят руль и «бибикают»
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
На экране появляется изображение улицы Ленина. Слайд 4.
Муз.рук.: Ребята, посмотрите, на какой улице мы сейчас находимся?
Дети: улица Ленина.
(Повтор названия улицы ритмически, с хлопками)
Муз.руз.: улица Ленина – это центральная, главная улица нашего города. На ней всегда проходят самые важные праздники. Чего только здесь нет, и магазины, и Академический театр драмы. Слайд 5.
А еще это самая музыкальная улица Омска. Потому что на ней расположены здания Омской филармонии. Это место, где музыканты играют на различных инструментах. Скрипки, гитары, фортепиано, балалайки, аккордеоны. Чего только здесь нет! Послушайте, какая музыка там звучит!
Слушание «Гуляем и пляшем» (М. Раухвергер). Слайд 6.
Муз.рук.: Какая музыка, грустная или веселая? Петь можно под такую музыку? А танцевать?
Я вам предлагаю сыграть под эту музыку на музыкальных инструментах!
Шумовой оркестр.
Муз. рук.: Оправляемся дальше! Слайд 7. И видим перед собой огромное здание библиотеки им. А. С. Пушкина, с которого начинается улица Красный путь! (повторить название улицы ритмично с хлопками).
В библиотеки хранится очень много книг с рассказами, поэмами, стихами о всем мире. И даже о нашем городе Омске! Слайд 8.
Называет детей, которые прочтут стихи об Омске.
1. Шар земной – как небо синий,
Ленты рек, просторов ширь…
Есть на глобусе Россия,
А в России есть Сибирь.
А в Сибири – славный город,
Омском мы его зовём.
Больше всех он сердцу дорог –
Я живу, родился в нём! Слайд 9.
2. Шелестят листвой берёзки,
Плещет в Иртыше вода…
Я горжусь любимым Омском,
Я хочу здесь жить всегда!
Новостройки и фонтаны,
И сады цветут весной…
А когда я взрослым стану,
Будет Омск гордиться мной! Слайд 10.
3. Улиц в Омске очень много.
Есть широкая дорога,
Есть тупик и переулок,
Но поверьте мне, друзья,
Самая красивая,
Самая зелёная,
Самая любимая –
Улица моя! Слайд 11.
(автор стихов Ольга Григорьева)
Муз.рук.: Поехали дальше! Взяли в руки руль! Слайд 12.
Дыхательное упражнение «Автомобиль».
Муз.рук.: Ребята, посмотрите на экран. Слайд 13. Куда мы приехали?
Дети: на улицу Лизы Чайкиной.
(повторить название улицы ритмично с хлопками)
Муз.рук.: Правильно. Это тоже одна из главных улиц Омска. Она названа в честь очень смелой девушки Лизы Чайкиной, которая защищала нашу Родину во время Великой Отечественной Войны. Слайд 14.
А еще на этой улице стоит здание, где каждый день маленькие и взрослые поют, играют, учатся актерскому искусству и танцуют. Это Дом Творчества. Слайд 15. Представим, что мы оказались в школе танцев.
Ребята, вставайте в круг!
Танец «Потанцуй со мной, дружок!».
Пока дети стоят в кругу, в зал заходит Кот Васька.
Кот (вальяжно): Мяяуу! Здравствуйте, ребята! Что это вы здесь делаете?
Муз.рук.: Здравствуй, котик! Мы путешествуем по улицам города Омска!
Кот: И я очень люблю по ним гулять! Маауу! Меня кстати, Васька зовут!
Дети: Здравствуй, Васька!
Мур.рук.: Васька, поиграй с нами, пожалуйста!
Васька: С удовольствием!
Кот присаживается на стул в центре зала, начинается «ИГРА «Васька-Кот» .
Дети (водят хоровод):
Мыши водят хоровод, на скамейке дремлет кот.
Тише, тише не шумите, кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот, разбежится весь народ.
Три-та-та, три-та-та.
Не боимся мы кота.
Раз, два, три лови!
Дети убегают от кота на стулья (играем 2 – 3 раза).
Муз.рук.: Спасибо тебе, Котик! Здорово мы с тобой поиграли!
Кот: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора идти. Меня ждет мой лучший друг Мурзик. Я обещал ему показать как ловить мышей. До свидания, ребята!
Воспитатель незаметно ставит на стол разноцветную коробку. На ней написано: «Детям из детского сада №235».

Муз. рук.: Ребята, чья это коробка? Такая красивая и большая.
Очень хочется посмотреть, что же там внутри (вертит коробку). Здесь написано «Детям из детского сада №235» (открывает коробку). Так так, и здесь записка! «Маленьким жителям от взрослых жителей города Омска». Ребята, это для вас угощения!
Отдает пакет с угощениями каждому воспитателю.
Муз.рук.: На этом наше путешествие закончилось! До новых встреч, ребята! До свидания!
Ребята уходят в группу. Воспитатели в группах проводят рефлексию:
- Где ребята сегодня побывали? Как называются улицы? Кого встретили по дороге?
Данную рефлексию можно провести и в конце мероприятия, зависит от утомленности и количества детей на мероприятии.