Меню

Педсовет гражданско патриотическое воспитание школьников. Педсовет «Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников. "Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников"

Гинекология

Тема: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Форма проведения: деловая игра.

Участники: педагоги ДОУ.

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по
нравственно-патриотическому воспитанию.

Предварительная работа.

    Оформление информационного листа о планируемом педсовете на доске для воспитателей.

    Проведение тематического контроля «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ».

    Оформление тематической выставки в методическом кабинете «Нравственно-патриотическое воспитание» (литература, опыт, методические разработки, пособия).

    Проведение консультации для воспитателей: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

    Проведение анкетирования педагогов по теме «Патриотическое воспитание дошкольников».

    Проведение экспресс-опроса воспитателей «Знаем ли мы права детей»

Повестка дня:

    Приветственное слово заведующего с сообщением о выполнении решений предыдущего педагогического совета, аннотацией темы.

    Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» — (ст. воспитатель Семаева В.С.)

    «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» — (воспитатель старшей группы Литвиненко О.Ю.)

    «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие» — (воспитатель старшей группы Кизилова Е.Г.

    «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» — (из опыта работы воспитателя младшей группы Шарафан О.Г.)

    «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников» — (воспитатель младшей группы Давыдова О.М.)

    Итоги тематической проверки на тему: «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ» — (ст. воспитатель Семаева В.С.)

    Практическая часть:

    дискуссия «Как научить ребенка поступать нравственно?»

    — деловая игра: «Педагогический экспресс»

    — рефлексия «Все в наших руках».

Ход педсовета.

1. Приветственное слово заведующего с сообщением о выполнении решений предыдущего педагогического совета, аннотацией темы.

Выступила заведующий Шенцова М.В.

Третий педагогический совет был посвящен физкультурно-оздоровительной работе как важной задаче дошкольного учреждения. Было вынесено решение педагогического совета, назначены ответственные и даты выполнения. По решению педагогического совета:

— активизируется деятельность педагогов по оформлению спортивных уголков в группах пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

— были привлечены родители к участию в совместных мероприятиях;

— была проведена тематическая неделя «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

— через информационные стенды и родительские собрания педагоги рекламируют здоровый образ жизни среди родителей.

Таким образом, решение предыдущего педсовета систематически выполняется.

2. Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» выступила ст. воспитатель Семаева В.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:

    Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

    Уважения к людям труда;

    Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

    Элементарных знаний о правах человека;

    Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

    Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

    Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

    Расширение представлений о России, ее столице;

    Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т.д. Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

3.
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» по данной теме выступила воспитатель разновозрастной группы №2 (старшая) Литвиненко О.Ю.).

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте. Ольга Юрьевна рассказала о необходимости воспитания нравственно-патриотических чувств уже с раннего детства, что следует иметь в виду, развивая у ребенка первые чувства гражданственности, о том какие задачи стоят перед педагогом и родителями в данном направлении. Так-же Ольга Юрьевна рассказала о том какую работу по патриотическому воспитанию дошкольников проводит в своей старшей группе. Подвела итог работы по патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками. Дети овладели знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни. Проявляют интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, страны, станицы. Знают сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Имеют представления о природных богатствах края. Выражают положительное отношение к миру, к своей стране, дружбе, ко всему живому.

4. По четвертому вопросу выступила воспитатель старшей группы Кизилова Е.Г. «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие».

Работа по патриотическому воспитанию проходит с шиоким использование педагогических средств. При этом с сочетанием разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей. Работу по патриотическому воспитанию, следует начинать с изучения методической литературы, которая сегодня позволяет с разных сторон подойти к вопросам патриотического воспитания, подобрать формы и методы работы, наиболее соответствующие конкретным условиям работы в нашем детском саду. В настоящее время большое значение приобретаем поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию. Главной целью в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Так-же Евгения Григорьевна сказала о том, что в своей работе необходимо использовать метод проектов, для расширения знаний дошкольников по патриотическому воспитанию.

5.«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» выступила воспитатель младшей группы Шарафан О.Г.

Ольга Григорьевна рассказала о том, что в своей работе использует различные игры с детьми младшего возраста. Представила педагогам разработанную картотеку кубанских игр. Рассказала о том, что народные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Поэтому в свей работ я использую народные подвижные игры. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

6. «Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников», выступила воспитатель разновозрастной группы №1 (младшая) Давыдова О.М. Ольга Михайловна рассказала, о том какие мероприятия по патриотическому воспитанию проводит с детьми младшего возраста, как взаимодействует с родителями по данному направлению. Семья является традиционно главным институтом воспитания. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а так-же сохранению вертикальных семейных связей. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

7. Итоги тематической проверки на тему: «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ» — (ст. воспитатель Семаева В.С.)

Вера Сергеевна подвела итоги тематического контроля, который прошел к ДОУ в период с 24.03.-27.03.2015г., озвучила педагогам рекомендации и сроки устранения замечаний.

8. Практическая часть:

Все педагоги приняли активное участие в дискуссии «Как научить ребенка поступать нравственно?», которая прошла в деловой, непринужденной, доброжелательной атмосфере. В ходе дискуссии педагоги пришли к выводу: чтобы научить ребенка поступать нравственно, необходимо создавать определенные игровые ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки своих сверстников, использовать художественное слово, проводить по тематике нравственно-патриотического воспитания познавательные беседы и непосредственно образовательную деятельность, досуги, дидактические игры, решать вместе проблемные ситуации. Отметили, что очень важно для ребенка пример окружающих взрослых в детском саду и дома.

Ст. воспитатель Семаева В.С. провела с педагогами деловую игру
«Педагогический экспресс»,
которая прошла на высоком уровне и в хорошем темпе. Педагогам было предложено разделиться на две команды и отправиться в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Путешествие состояло из пяти станций: «Эрудиты», «Экологическая акция», «Знатоки русской народной культуры», «Правовая академия», «Цветы толерантности». На первых четырех станциях педагогам были предложены задания в виде вопросов и ответов. Пятая станция «Цветок толерантности» была практическая, педагоги из разноцветных лепестков с описанием составляли цветок. Все педагоги приняли активное участие, со всеми предложенными заданиями справились, показали хорошие теоретические и практические знания и умения в организации и планировании воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Рефлексия «Все в наших руках».

На основании проведенной игры, педагогам было предложено выбрать и записать основные направления нравственно-патриотического воспитания и написать их на гранях куба.

    Обзор методических разработок, литературы по данной теме.

Педагоги посмотрели и оценили выставку методической и художественной литературы, наглядных пособий на нравственно-патриотическую тематику, ознакомились со статьями в газетах на тему 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Рассмотрев выставку, педагоги отметили и выбрали для себя наиболее интересные и современные методики и пособия, которые можно использовать и активно внедрить в практику работы с детьми и родителями.

    Подведение итогов и выполнение решения педагогического совета.

1.Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания. Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

2.При планировании и организации воспитательно-образовательного процесса:

Продолжить проводить мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию;

Использовать в работе с воспитанниками разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет;

Приглашать для участия в мероприятиях ветеранов ВОВ, тружеников тыла, а также родителей воспитанников.

Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

3.Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания дошкольников. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

4.Провести анализ календарного и перспективного планирования воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

5.Ежегодно проводить анкетирование по нравственно-патриотическому воспитанию с целью выявления уровня нравственной позиции родителей. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

Обсуждение закрыто.

ГПОУ ТО «Алексинский химико-технологический техникум»

Педагогический совет

«Система патриотического воспитания

в современных условиях»

Подготовила: Сверчкова А.В., зам. директора по ВР

План

  1. Актуальность темы педсовета.
  2. Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию.
  3. Понятие «патриотическое воспитание».
  4. Программа по патриотическому воспитанию обучающихся «Я – гражданин»
  5. Педагогический практикум «План мероприятий по празднованию 71 годовщины Победы».
  6. Решение педагогического совета.

Деятельность участников педсовета

Тема выступления

Время выступления

ФИО выступающих

Деятельность пед. коллектива

Открытие и обозначение актуальности темы педсовета

3 мин

Директор

Слушатели

Понятие «патриотическое воспитание» и нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию

20 мин

Зам. директора по ВР

Слушатели, участники опроса

Патриотическое воспитание в учебно – воспитательном процессе ГПОУ ТО «АХТТ»

15 мин

Зам. директора по ВР, преподаватели - содокладчики

Слушатели, участники дискуссии

Программа по патриотическому воспитанию обучающихся ГПОУ ТО «АХТТ»

8 мин

Содокладчик

Слушатели

Подведение итогов педсовета. Принятие постановления педсовета

5 мин

Пед. коллектив

Выводы, мнения, предложения

Ход педсовета

  1. Актуальность темы педсовета

Президент России Владимир Владимирович Путин на встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи заявил: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент – это патриотизм». «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете» . При этом Президент подчеркнул своё понимание патриотизма: «Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее…»

«Государство заинтересовано, в первую очередь, в таком непростом деле как работа с молодежью. Очень важно воспитание в новом поколении военно-патриотических настроений» Д.А.Медведев (I заседание Совета по делам казачества)

Академик Д.С.Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Сегодня будущее цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

Актуальность темы заключается в том, что работа по ней является одним из путей совершенствования образовательно-воспитательной работы УЗ, усиление ее патриотической направленности с учетом возможностей для развития личности обучающихся.

На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма - культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине, служение Отечеству - является важным условием возрождения России.

Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания обучающихся. В предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чуждо понятие "Родина", "Патриотизм", "Отечество". Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия. Мы вновь сегодня осознаем важность этой проблемы.

2. Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию

Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются

  • Конституция РФ,
  • Федеральные законы РФ: «Об образовании», «О воинской обязанности и воинской службе», «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях) России», «Об увековечении Победы советского народа в Вов 1941 – 1945 г.г.», «О Государственном Флаге Российской Федерации», «О Государственном Гербе Российской Федерации», «О Государственном Гимне Российской Федерации». Указ Президента РФ «О Концепции национальной безопасности РФ», Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к воинской службе», «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

Закон РФ «Об образовании»

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе:

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

  • Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы»
  • Государственная Программа патриотического воспитания молодежи, в которой подчеркивается необходимость развития законодательной базы в указанной области, разработки методического обеспечения, улучшения и обновления материально-технического оснащения, совершенствования системы патриотической работы в учебных заведениях разного уровня.

В государственном документе определены основополагающие задачи:

  • повышение роли общественно-государственных институтов в становлении патриотического сознания граждан;
  • формирование позитивного отношения к армейской службе, создание соответствующей мотивации у молодежи;
  • внедрение форм, методов и средств воспитания, соответствующих требованиям времени;
  • повышение профессионально-квалификационного уровня специалистов-организаторов в области гражданского воспитания.
  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, где определены ценности, являющиеся основой духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности. Эти ценности выступают как базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности, общие для всех россиян: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

«Система базовых национальных ценностей имеет ключевое значение не только для образования, но и для всей организации жизни в нашей стране. Она определяет самосознание российского народа, характер отношений человека к семье, обществу, государству, труду, смысл человеческой жизни, расставляет приоритеты общественного и личностного развития».

3. Понятие «патриотическое воспитание»

Чаще всего понятие «Патриотизм» определяется как чувство гордости за своё Отечество, его историю и великие свершения, а также как стремление сделать свою страну процветающей, а её народ счастливым. В этом аспекте патриотическое воспитание является специфическим процессом целенаправленного взаимодействия его объектов и субъектов, влияния и воздействия на психологию человека, коллектива, общества в целом. Оно может быть рассмотрено как сложная система, включающая в себя многообразие взаимосвязанных элементов, внутренних устойчивых связей и отношений объективного и субъективного характера, а также подсистем содержательного, организационного и методического плана. В свою очередь, патриотическое воспитание – это один из системообразующих компонентов, определяющих развитость мировоззренческой культуры личности.

Особая значимость патриотического воспитания в современных условиях была подчёркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010 – 2015 гг.».

Что такое патриотическое воспитание? Прошу вас, уважаемые коллеги подумать и дать четкое определение.

(обмен мнениями)

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» дано следующее определение патриотического воспитания:

* это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины;
* это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Предлагаю вам стать участниками социологического исследования. Проведен Интернет-опрос жителей России по проблемам патриотического воспитания. Ответим на теже вопросы и сравним полученные данные. Для простоты обработки предлагаю использовать цветные жетоны: зеленый – «да», красный – «нет», синий – «затрудняюсь ответить».

Что для вас патриотизм?

  1. Любовь к Родине
  2. Уважение к истории страны и памяти прошлого
  3. Бережное отношение к культуре своего народа
  4. Любовь к родной природе
  5. Готовность к самопожертвованию ради своей страны

(ответы педагогов и их сравнение с данными Интернет-опроса)

В ходе того же опроса было выявлено, что патриотическое воспитание гражданами России понимается:

  • воспитание любви и уважения к Родине, к месту, где родился, гордость за свою страну – 46%;
  • воспитание детей и молодёжи – 26%;
  • служба в армии, защита Отечества – 11%;
  • труд и служение на благо Отечества, забота о людях своей страны – 7%;
  • быть патриотом – 2%;
  • пропаганда идей патриотизма, политическое и идеологическое воспитание – 1%;
  • затруднились ответить – 7%

Общество и государство возлагают на учреждения образования важнейшую задачу: воспитать патриота – подготовить молодого человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, выполнению функций организатора и исполнителя, гражданина и труженика, защитника Отечества, который готов к работе на благо Родины.

В соответствии с этим, воспитание студента как гражданина и патриота России, является одним из ведущих направлений в воспитательной деятельности нашего техникума. Данное направление представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них патриотических чувств, патриотического сознания и поведения, гражданской и патриотической позиции личности.

Для активизации патриотического воспитания техникум имеет все возможности: многообразие учебных дисциплин, наличие музея Боевой славы, участие в деятельности общественных организаций патриотической и военно-патриотической направленности, а также в соответствующей деятельности различного рода молодежных движений, акций, конкретных мероприятий и т.д. Для успешной реализации патриотического воспитания в АХТТ создана система, имеющая соответствующие уровни воспитательной деятельности (на уровне группы, техникума). Данная система включает патриотическую массовую работу, объединяет деятельность организаций, объединений. Следует отметить, что работа, связанная с воспитанием студенческой молодежи базируется на следующих основных принципах:

  • обусловленность патриотического воспитания развитием общества и происходящими в нем событиями;
  • принцип преемственности, предполагающий осуществление связи форм, содержания и методов воспитания;
  • обусловленность форм содержания методов, приемов, средств патриотического воспитания индивидуальными особенностями обучающихся;
  • диалектическое единство и органическая связь между учебным материалом и содержанием воспитательных мероприятий;
  • интеграция патриотического воспитания с другими направлениями воспитательной работы и др.

Работа по патриоитческому воспитанию проводится в следующих формах:

Работа по этому направлению проводится в техникуме систематически:

  1. Тематические классные часы:
  • «Нужна ли толерантность в нашем мире» (4 курс);
  • «Цветы и порох» (литературно-музыкальная композиция);
  • «Оружие Первой мировой войны» (с показом презентации);
  • «Первая мировая. Неизвестная война» (с просмотром видеофильма)
  • «Оружейники Тульского края. Тульский оружейный завод» (с просмотром видеофильма);
  • «Города оборонщики: Алексин, Тула, Ижевск» (с показом презентации);
  • «Тульское оружие лучшее в мире» (с показом видеоролика «Пистолет Макарова»);
  • «Их именами славится Алексин»;
  • Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • «Война глазами женщин»;
  • «Беслан: помним, скорбим»;
  • «Ледовая трасса на Ладожском озере» (3-4 курсы);
  • «Героев славных имена (о героях - алексинцах)»;
  • «День памяти героев Отечества»;
  • «Герои Алексина»;
  • «900 дней и ночей ленинградцев в их героическом труде и мужестве»;
  • «Битва за Москву» (с показом презентации, 2 курс);
  • «Они прикрыли мир собой» (об участии в Сталинградской битве, 2, 4 курсы);
  • «Что значит быть патриотом?» (3 курс);
  • «День Победы» (с показом презентации «Поэты-фронтовики», 1 курс);
  • «Нацизм – оккультные теории Третьего Рейха» (1 курс);
  • «Помним. Память жива» (с показом презентации к 70-летию Великой Победы);
  • «Лишь бы не было воны» (2 курс);
  • «Битва за Берлин».
  1. Беседы, диспуты:
  • «Давайте уважать друг друга» (1 курс);
  • «Как могут защитить себя на дороге пешеходы, пассажиры и водители»;
  • «Толерантность – залог существования мира»;
  • «Ордена и медали Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» (с показом презентации);
  • «Тула Оружейная»;
  • «Культура поведения»;
  • «Общественная ценность и статус семьи» (1-3 курсы);
  • «Судьба семьи в судьбе страны», устный журнал;
  • «События, происходящие на Украине»;
  • «Русской доблести пример» (с участием сотрудников МБУК «АЦБС» им. Львова, 3-4 курс);
  • «Необходимость проведения военного парада на Красной площади в Москве 7.11.1941 г.»;
  • «День памяти жертв фашизма» (с просмотром кинофильма «Великая Отечественная: города-герои», 3 курс);
  • «Роль и значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне» (2 курс);
  • «Подвиг ради жизни (о Сталинградской битве)» (1 курс)
  • «Подростковый суицид», час проблемного разговора.
  1. Конкурсы рисунков, плакатов
  • «День народного единства»;
  • «Мы за будущее без экстремизма»;
  • «25 лет Конвенции ООН о правах ребёнка».
  1. Студенческие конференции и круглые столы
  • «Культурные традиции народов мира»;
  • «Культура дорожного движения»;
  • «Профилактика и пути разрешения конфликтов»;
  • «70-летию Победы посвящается»;
  1. Викторины
  • «Правила дорожного движения» (1-2 курс);
  • «Города - герои» (1 курс);
  • «Что я знаю о войне» (3 курс);
  • «70 лет Победы» (1 курс).
  1. Тематические выставки книг
  • «25 лет Конвенции ООН о правах ребёнка»;
  • «Подросток и закон»,
  • «Дорогами Победы»;
  • медиа-панорама «Вечная слава городов-героев».
  1. Уроки мужества

Тематические уроки:

  • «Конвенция ООН о правах ребёнка»;
  • «Неизвестный солдат»;
  • «Горячее сердце» (с презентацией материала из Почётной книги «Горячее сердце»);
  • «Наши улицы - наши герои»;
  • Всероссийский урок Победы;
  • «Первая мировая война» (с презентацией);
  • «Комсомольцы – герои Великой Отечественной войны»;
  • «Дети – герои войны»;
  • «Не гаснет памяти свеча» (посвящается освобождению Алексина от немецко-фашистских захватчиков);
  • «Герои Победы» (1 курс);
  • «У войны не женское лицо».

Встречи:

  • встреча с участником боевых действий в Афганистане Г.С. Ключарёвым;
  • встречи с ветеранами ВОВ;
  • встреча с представителями администрации оборонного предприятия «Алексинский химический комбинат»;
  • «Несокрушимая и легендарная», тематический вечер;
  • «Задай свой вопрос юристу» взаимодействие студентов с Центром правовой и деловой информации.
  1. Родительские собрания
  • «Взрослеющие дети и конфликты. Административная и уголовная ответственность подростков»
  1. Экскурсии в музей Боевой славы
  • «Этот день мы приближали, как могли»;
  • «Памяти неизвестного солдата посвящается»;
  • «Участие 238 стр. дивизии в обороне Алексина и Тулы»;
  • «Не отдали Москву»;
  • «Этот день они приближали, как могли» (о героях-алексинцах);
  • «Выпускники, участвовавшие в локальных войнах»;
  • «Преподаватели и сотрудники АХТТ – участники ВОВ».
  1. Волонтёрские акции
  • «Подарок ветерану»;
  • «Голубь мира», мастер – класс по изготовлению бумажных голубей;
  • «Громить врага нам помогала песня, а песню подвига, здесь каждый написал», вечер песни.
  1. Конкурсы, традиционные мероприятия
  • «А, ну-ка, парни!»

Большое значение в формировании гражданственности, патриотизма уделялось не только вовлечению студентов в подготовку и проведение мероприятий, посвященных 70-летию Победы над фашизмом. Важная роль принадлежала музею Боевой славы, который в техникуме работает уже 36 лет. В музее сложилась система организационно-массовой работы: тематические экскурсии, уроки мужества, военно-патриотические акции, встречи с ветеранами.

В музее проведены классные часы и уроки мужества «Оборона города Алексин», «День Победы», «Памяти Неизвестного солдата посвящается…», конкурс военной инсценированной песни, совместно с сотрудниками Алексинской центральной библиотечной системы проведён Всероссийский урок Победы «Судьбы опалённые войной» и мастер-класс по поиску родственников, воевавших в ВОВ в рамках акции – памяти «Ищу солдата».

Осуществляя патриотическое воспитание, педагоги используют различные подходы к ведению данного вида деятельности, а в первую очередь личностно-ориентированный, деятельностный и культурологический. Выстроенная на основе выделенных принципов и подходов и обусловленная взаимосвязями внешних и внутренних структур, система патриотического воспитания позволяет отслеживать этапы развития, осуществлять диагностику, определять результативность патриотического воспитания студентов. Вместе с тем это даёт возможность вносить соответствующие коррективы с учетом профессиональных и возрастных особенностей, опыта и достижений прошлого, реалий и проблем сегодняшнего дня.

С целью достижения определенных результатов в воспитательной работе по данному направлению, для классных руководителей были проведены заседания МО и обучающие семинары по темам:

  • «Актуальные задачи техникума в гражданско - патриотическом становлении личности выпускника»
  • «Роль классного руководителя группы в формировании гражданской позиции обучающихся»
  • «Формы работы классного руководителя учебной группы по гражданско-патриотическому воспитанию студентов»
  • «Содержание и формы воспитательной работы в группе по формированию правовых знаний обучающихся»
  • «Использование инновационных методов в формировании ценностно-ориентированной личности студентов»

4.Программа по патриотическому воспитанию обучающихся
«Я – гражданин»

Цель программы : создание условий для развития личности, обладающей важнейшими качествами гражданина-патриота своего Отечества и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

С целью выполнения программы были определены задачи по патриотическому воспитанию:

  1. Формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
  2. Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
  1. Формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования воспитательной системы по патриотическому воспитанию школьников.
  2. Воспитание чувства гордости за великое прошлое Отечества.
  3. Раскрытие приоритетов отечественной науки в различных отраслях знаний, всемирного значения великих отечественных ученых.

Модель “Гражданин – патриот России”

5.Патриотическое воспитание в учебно – воспитательном процессе ГПОУ ТО «АХТТ»

Патриотическое воспитание в учебно – воспитательном процессе техникума охватывает методический процесс, учебный процесс, воспитательный процесс.

Нам, педагогам, даны большие возможности в воспитании студентов, которые реализуются через внеурочную деятельность. Применение разнообразных форм внеурочной деятельности позволяют мне и моим коллегам строить свою работу так, чтобы, окончив наш техникум, ребята вышли в жизнь с твердой убежденностью, что они граждане России и патриоты нашей Родины .

Исходя из задач патриотического воспитания реализуются следующие формы:

Обязательное для первокурсников всех специальностей знакомство с историей техникума;

Организация встреч студентов с ветеранами ВОВ, участниками афганской войны, дающими возможность получить представление об их высоком моральном духе, готовности защищать Родину и выполнять гражданский долг;

Перенесение акцента в преподавании учебных дисциплин на достижения отечественных ученых в различных областях знаний. Обязательное раскрытие связи, преемственности отечественной и мировой науки.

Подумайте и ответьте, какие учебные дисциплины связаны с патриотическим и гражданским воспитанием? Как это проявляется? (выступления педагогов, вывод: образовательное пространство техникума обладает огромным потенциалом воздействия на патриотическое сознание обучающихся)

Патриотическое воспитание многогранно и может осуществляться при различных видах совместной деятельности студентов и педагогов. Основные направления патриотического воспитания:

  • Военно – патриотическое
  • Духовно – нравственное
  • Историко - патриотическое
  • Гражданско – патриотическое
  • Социально – патриотическое
  • Героико – патриотическое
  • Спортивно – патриотическое
  • Профессионально – трудовое.

Предлагаю вам обсудить и сформулировать задачи по направлениям патриотического воспитания.

(по раздаточному материалу - обсуждение, запись, зачитывание )

Система работы тьютора по патриотическому воспитанию на примере учебной группы

(обзор мероприятий по направлениям – фото из летописи)

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию ведется круглый год. В своей работе по реализации данного направления мы, прежде всего, опираемся на традиционные формы и методы патриотического воспитания. Вот некоторые их виды:

  • тематические классные часы (наиболее распространенная форма работы со студентами: «Моя малая Родина», «Родина – Россия –у всех она одна», «Школа толерантности», «Моя семья», «Моя Родина - Россия», «Сила России-в единстве народов», «Дни воинской славы», «Государственные символы России», «Россия – священная наша держава» и др.)
  • уроки Мужества, уроки Памяти (во всех учебных группах в разных формах)
  • общетехникумовские мероприятия : День Знаний , Дни воинской славы, День единства и согласия, День Конституции, День защитников Отечества, День космонавтики, торжественный митинг в честь Дня Победы и Дня освобождения г. Алексина с участием представителей администрации города, района, ветеранов ВОВ, боевых действий в Афганистане, Чечне, представителей общественности и др.
  • спортивно-оздоровительные мероприятия
  • форумы, круглые столы: «Молодежь - фактор будущего, «Молодежь- важный ресурс развития общества»
  • участие в городских и областных военно-патриотических, военно-спортивных мероприятиях для молодежи
  • участие в традиционных акциях социального характера : «Я – гражданин России», «Подарок ветерану».
  • встречи с ветеранами Вов, участниками боевых действий в Афганистане, Чечне - помогают студентам лучше узнать нашу историю, а также героев Отечества, более осмысленно подходить к решению поставленных задач и зачастую приводят к переосмыслению их жизненной позиции
  • участие в музейных мероприятиях
  • волонтерская деятельность, направленная на оказание реальной помощи участникам ВОВ и труженикам тыла, ветеранам труда; на приведение в порядок воинских захоронений и мемориалов.

6.Педагогический практикум

Цель: выработка общей стратегии работы по нравственно-патриотическому воспитанию молодежи в рамках подготовки и празднования 71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне, активизация творческого потенциала педагогов.

(предложения записываются на листах и вывешиваются на доску)

Задание 1. Продумайте наиболее приемлемые формы работы с обучающимися по формированию патриотических чувств в рамках подготовки и празднования 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне (мозговой штурм).

Воспитание патриота начинается с воспитания сердца, пробуждения в юном человеке способности восхищаться красотой подвига во имя народа. Особое место в духовных наших контактах с детьми должна занимать память о тех, кто не пришел с войны, о тех, кто воевал.

Тема героизма во имя народа имеет особенно большое значение для юношей – будущих защитников Родины.

Задание 2. Перечислите возможные виды и названия проектов, приуроченных к празднованию Победы в Великой Отечественной войны.

7.Решение педагогического совета

Заслушав и обсудив доклад зам. директора по ВР Сверчковой А.В. и выступления преподавателей Новодворской Л.А. и Лаптевой Т.М. педагогический совет определил: в последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

Поэтому необходимость продолжения и усиления работы по патриотическому воспитанию, сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашего педагогического коллектива.

Педсовет постановил:

  1. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Срок исполнения: в течение учебного года.

  1. Утвердить Программу по патриотическому воспитанию обучающихся ГПОУ ТО «АХТТ».

Срок исполнения: на заседании педсовета.

Ответственный: директор.

  1. Разработать план мероприятий по празднованию 71-ой годовщины Победы на основании предложений, разработанных в рамках педагогического совета.
  1. Принять участие в областном конкурсе на лучшую презентацию музеев образовательных организаций.

Срок исполнения: до 15.04.2016

Ответственный: зам. директора по ВР.

  1. Провести мониторинг гражданско-патриотического воспитания обучающихся

Срок исполнения: октябрь 2016 г.

Ответственный: зам. директора по ВР, классные руководители, студсовет.

  1. Организовать выставку учебно-методической литературы по вопросам патриотического обучения и воспитания.

Срок исполнения: до 25.04.2016

Ответственный: зав. библиотекой.

  1. Раскрывать связи приемственности отечественной и мировой науки с целью перенесения акцента в преподавании учебных дисциплин на достижения отечественных ученых в различных областях знаний.

Срок исполнения: в течение года

Ответственный: преподаватели, зав. отделением, методист.


Педсовет-практикум

«Гражданское воспитание учащихся на уроке и во внеурочное время»

Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, подготовить проект школьной программы гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Задачи

Обобщение системы опыта по данному вопросу

Выявить интересы и запросы детей, учесть при планировании работы школы

Актуализировать формы и методы работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

Тема «Гражданское воспитание учащихся на уроке и во внеурочное время» выбрана не случайно. Социально-экономические процессы последнего десятилетия оказали негативное влияние на общественное сознание.

Приказом Министерства образования РФ от 30.10.2001 № 3511 был разработана программа «Патриотическое воспитание граждан». Среди образовательных стандартов второго поколения в школьном образовании выделена задача социокультурного развития учащихся – воспитание гражданских, демократических, патриотических убеждений, освоение основных социокультурных практик.

Я думаю, вы согласитесь со словами Карамзина: «России не станет тогда, когда не станет последнего патриота»

Задумывался ли кто-либо из вас, почему эта проблема – проблема общероссийского масштаба? Мы часто видим глобальные проблемы, но далеко не всегда замечаем того, что происходит рядом.

В стране

В школе

80% старшеклассников стремятся уехать из страны (100 000 уезжают из страны ежегодно 70% из них молодежь)

выпускники школ не возвращаются домой в село, поселок, небольшой город

безразличие к судьбе Родины

безразличие к школе

забываются традиции, обычаи своего народа

утрата семейных традиций, равнодушие к школьным традициям

не соблюдаются нормы и правила поведения в обществе

не соблюдаются правила поведения в классе, в школе

падение культуры

не читаю книги, газеты, сквернословят, портят школьное имущество

отсутствие компетентности по вопросу гражданско-патриотического воспитания

не все педагоги достаточно компетентны в данных вопросах, формы классных часов не всегда выбираются удачными

Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, подготовить проект школьной программы гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Мы должны ответить на вопросы:

Как научиться беречь и любить то, что имеешь: свою страну, свой дом, свою семью, свою школу?

Как воспитать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле?

Как научиться быть достойным памяти предков?

Возможно, вы скажете, что каждый из вас имеет опыт по формированию данных аспектов, и тема педсовета не актуальна.

Давайте попробуем разобраться с данным вопросом

В 2009 году в школьную библиотеку был завезен комплект книг. В ноябре эта коллекция пополнилась Кто из вас знаком с этими книгами?

Цемина М.А. знакомство с комплектом

Что означают слова гражданин? гражданская активность? гражданственность?

На эти вопросы я попросила ответить наших выпускников. И вот их ответы

9 класс

Гражданин – это личность, личность, имеющая паспорт, гражданство и несущая ответственность; человек, отвечающий за свои деяния, поступки; человек обладающий правами и обязанностями; гражданство проявляется через связь человека с государством.

10 класс

гражданин – это человек, который имеет гражданство, обладает правами и обязанностями, отвечает перед государством.

Учителям школы был задан вопрос:

«Опишите качества, которыми должен обладать наш выпускник»

Бутко А.А, Сухомлинова А.А: « Чувство юмора, доброта, порядочность»

Ногих И.В. «Порядочность, доброта, ответственность»

Курочка С.В. «Порядочность, выносливость, доброжелательность, уважение к старшим»

Тростянский С.С «Порядочность, ответственность, доброта, уважение»

Как вы видите во всех ответах одни и те же слова, причем порядок близок. В первых трех пунктах нет слова «Образование», следовательно, в школе мы не обучаем, а воспитываем. И именно воспитание ложится в основу формирования гражданина. Воспитанный человек всегда будет стремиться стать образованным.

Но вот какие формы и методы нужно использовать для формирования гражданских качеств? Как проводить классные часы и мероприятия? Как делать это во время уроков? На эти вопросы нам необходимо ответить и создать проект будущей программы

Мы разделимся на две группы

1 группа (учителя)

выделить приоритетные направления в работе по программе гражданско-патриотического воспитания

составить перечень основных мероприятий (реальных дел)

2 группа (учителя-родители)

определить роль (помощь) в ходе осуществления программы

составить перечень мероприятий (реальных дел), в которых приняли бы участие

Выступление групп

Школьники проводили обсуждение вопроса: «Какие мероприятия необходимо проводить в школе, чтобы каждый ученик чувствовал себя в ней ГРАЖДАНИНОМ?

9 класс

10 класс

11 класс

туриада

физико-мат неделя

линейка по ЗОЖ

неделя филологии

кл часы по ЗОЖ

не проводился

кл час правовой

Встреча с Улановым

баскетбольные соревнования

День матери

Осенний бал

Новый год

Что хотят наши дети.

Что хотят дети, чтобы проводилось в школе

Профессиональные классные часы 9 класс

Побольше встреч с интересными людьми

Праздники День Святого Валентина, Рождественские гадания

Вечера

Проект решения педсовета

продолжить совершенствование форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

инициативной группе разработать программу на 2011-2015 года

классным руководителям сдать удачную разработку на ваш взгляд классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПЕДСОВЕТ-ПРАКТИКУМ «Гражданское воспитание учащихся на уроке и во внеурочное время»

ЦЕЛЬ выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, подготовить проект школьной программы гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Приказом Министерства образования РФ от 30.10.2001 № 3511 был разработана программа «Патриотическое воспитание граждан».

Как научиться беречь и любить то, что имеешь: свою страну, свой дом, свою семью, свою школу? Как воспитать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научиться быть достойным памяти предков?

Что означают слова гражданин? гражданская активность? гражданственность?

«Опишите качества, которыми должен обладать наш выпускник» Бутко А.А, Сухомлинова А.А: «Чувство юмора, доброта, порядочность» Ногих И.В. «Порядочность, доброта, ответственность» Курочка С.В. «Порядочность, выносливость, доброжелательность, уважение к старшим» Тростянский С.С «Порядочность, ответственность, доброта, уважение»

Практическая часть 1 группа выделить приоритетные направления в работе по программе гражданско-патриотического воспитания составить перечень основных мероприятий (реальных дел) 2 группа определить роль (помощь) в ходе осуществления программы составить перечень мероприятий (реальных дел), в которых приняли бы участие родители

Оценка мероприятий 9 класс 10 класс 11 класс туриада 5 5 5 Физико-мат. нед 5 3 5 Линейка по ЗОЖ 5 4 5 Нед филологии 4 2 4 Кл час по ЗОЖ Не проводился 5 4 Кл час правовой 5 4 4 Встреча с Улановым 5 5 5 Баскетбол 5 5 5 День матери 5 5 5 Осенний бал 5 5 5 Новый год

Запросы учащихся Что хотят дети, чтобы проводилось в школе Профессиональные классные часы 9 класс Побольше встреч с интересными людьми Праздники День Святого Валентина, Рождественские гадания Вечера

Проект решения педсовета продолжить совершенствование форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся инициативной группе разработать программу на 2011-2015 года классным руководителям сдать удачную разработку на ваш взгляд классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию в этом году.


Дата проведения: 23.01.2017 г.

Цель : выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию школьников,формирования толерантного отношения к окружающим.

Задачи:

    изучить сложившуюся в школе систему работы по данному направлению;

    выявить интересы и запросы детей и учесть их при планировании работы;

Участники: администрация и педагоги школы.

Подготовка:

Создание инициативной группы по проведению педагогического совета.

Изучение данной темы на заседании МО классных руководителей.

Составление инициативной группой проекта решения педсовета.

Оформление, оборудование и инвентарь :

экран, проектор, подготовлены рабочие места для участников заседания, мультимедийная презентация по теме педсовета

Ход педсовета

I. Вступительная часть

Краткое выступление зам.директора по воспитательной работе о задачах и замысле педагогического совета.

II. Информационно-теоретическая часть

Выступление заместителя директора по воспитательной работе.

1-2 слайд

“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”

К.Д.Ушинский

Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлена процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитии личности, в формировании гражданина-патриота.

Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. И именно в канун 72-годовщины Великой Победы, в связи со сложившейся ситуацией на Украине воспитание патриотизма, толерантного отношения к окружающим является важнейшей задачей коллектива нашей школы, классных руководителей в частности.

3 слайд

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе нашей школы.

4 слайд

Педагоги успешно решают вопросы обучения и воспитания школьников, как граждан, патриотов своей Родины через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования, военизированные эстафеты. Созданы в школе и соответствующие условия для формирования чувств любви к своей Родине, краю, селу, школе, своей семье.

В школе воспитание патриотов осуществляется через:

– урочную и внеурочную деятельность педагогического коллектива;
– соблюдение и проведение традиционных мероприятий;

–поисковую работу в селе;
– подготовку выпускников школы к военной службе;
– проведение праздников и соревнований, посвященных военно-патриотической работе.

Данная работа дает положительные результаты:

– созданы в школе оптимальные условия для формирования личности с высоким чувством патриотизма, любви к Родине, готовности служить своей стране;

– итог патриотического воспитания школьников заключается в ежедневном осмыслении своего благородства и уважения к России.

Как же мы воспитываем патриотизм? Сегодня в системе образования РФ существуют разные направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся. В рамках реализации мероприятий государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ", в соответствии с комплексным планом по подготовке юношей к военной службе, планом основных мероприятий школы по военно-патриотическому воспитанию учащихся работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся ведется по следующим направлениям деятельности:

5 слайд

1 направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (Традиционное ежегодное участие учащихся 1-11 классов в митинге, посвященному Дню Победы).

Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны. Шефская помощь.

Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ.

Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

Проведение спортивных соревнований, праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам.

В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Традиционным является связь со школой ветеранов ВОВ, проживающих в селе. Оказывается шефская помощь ветеранам.

Ежегодным стало приглашение их на праздничный концерт, посвященный Дню Победы.

В школе ведется работа органов ученического самоуправления, среди которого «Орден милосердия», по оказанию помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пожилым людям, всем, кто в ней нуждается.

Учащиеся школы принимают активное участие в Акциях «Письмо ветерану» «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».

Выступление педагога-организатора Мохиной Л.А. о работе ученического самоуправления, Фадеевой М.В. о патриотическом воспитании.

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия:

– экскурсии,
– изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников народов Крыма;
– участие в мероприятиях в рамках месячника Национальных культур;
– экскурсии по живописным местам Крыма;
– уроки Крымоведения.

Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права.

– уроки обществознания (с 6 класса), истории;
– изучение правил поведения в школе и общественных местах;
– «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, социальной службы, ГИБДД, медработниками);

– общешкольные линейки;
– работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
– работа Совета школы;
– работа школьной психологической службы.

Выступление социального работника о проведенной работе по профилактике правонарушений и преступлений (Сеитвелиева Э.С.)

– уроки гуманитарного цикла;
– внеурочная деятельность «Культура добрососедства»;
– организация и проведение тематических вечеров, бесед;
– изучение обычаев, традиций, праздников своего народа;
– изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи;
– организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Выступление Варыпиной А.В. и Лагуткиной Л.П. о воспитании на культурных традициях.

Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

Особое место в гражданско-патриотическом воспитании занимает дополнительное образование. Учащиеся школы участвуют в спортивных объединениях, посещают школьные спортивные секции при ДК с. Кольцово. В школе созданы необходимые условия для занятий спортом. Коллектив нашей школы взаимодействует в работе по гражданско – патриотическому воспитанию с разными учреждениями района: дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта и другими.

Роль в воспитании гражданственности и патриотизма у школьников играют классные руководители, которые координируют деятельность детского коллектива в общешкольных мероприятиях по данному направлению работы, знакомят учащихся с символикой России, Крыма, проводят классные часы, уроки мужества, организуют встречи с ветеранами и военнослужащими, проводят большую экскурсионную работу по памятным и историческим местам, знакомят учащихся с памятниками культуры, заповедными уголками Крыма.

Выступления классных руководителей 1-11 классов

Младший школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в это время отличается большой психологической устойчивостью.

Если заложенные в младшем школьном возрасте аспекты патриотизма являются фундаментом, то подростковый возраст – мировоззренческой базой будущего гражданина.

Но статистика свидетельствует о росте среди старшеклассников негативного отношения к понятиям гражданского долга, ответственности перед обществом, коррозии патриотических и гражданских идеалов.

Сейчас развенчивают и критикуют разные стороны нашей истории, имена. А кто не уважает своей родины, тот не уважает себя, тот не имеет права на уважение к себе со стороны других лиц. Сегодня мы прекрасно понимаем: патриотическим воспитанием нашей молодежи надо серьезно заниматься. Ведь нам, поколениям, которые с детства воспитывались на почве любви и преданности своему Отечеству, отнюдь не безразлично кто придет нам на смену.

III. Практическая часть ( раздать планы мероприятий )

6 слайд

Для дальнейшего совершенствования работы по воспитанию гражданственности и патриотизму у школьников присутствующим предлагается принять участие в составлении плана совместных действий педагогического, ученического и родительского коллективов в рамках празднования 72-летия Победы. Используя метод «Мозгового штурма», участники педсовета объединяются в группы и предлагают ход проведения одного из мероприятий в рамках 72-летия Победы и отмечают наиболее значимые мероприятия этого плана.

Выступления групп

IV. Заключительная часть

Итоги всех проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что прогрессирует процесс становления системы патриотического воспитания, а мероприятия, направленные на воспитание гражданственности и патриотизма у школьников приняли системный характер.

Обсуждается и утверждается решение педагогического Совета:

Проект решения педагогического совета:

    Признать удовлетворительной работу педагогического коллектива школы по воспитанию гражданственности и патриотизма у школьников.

    Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания, сохраняя традиции школы.

    Классным руководителям совместно с членами Совета воспитательной работы принять активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках 72 –летия Победы.

Педсовет "Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников"

Дата проведения: 13 .01.2017 г.

    Выступление Фадеевой М.В. о патриотическом воспитании, выступление педагога-организатора Мохиной Л.А. о работе ученического самоуправления.

    Выступление социального работника о проведенной работе по профилактике правонарушений и преступлений (Сеитвелиева Э.С.).

    Выступление Варыпиной А.В. и Лагуткиной Л.П. о воспитании на культурных традициях.

    Выступление классных руководителей о работе по воспитанию граждаственности и патриотизма у учащихся.

Методические разработки

Довгаль Ирина Валерьевна Старший воспитатель ГБОУ Школа № 1207 Москва 2015

Цель:

  • систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию;
  • повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по патриотическому воспитанию.
  • формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе изучения истории, культуры, природных особенностей родной страны.

Предварительная работа:

  1. Проведение оперативного контроля «Организация работы по патриотическому воспитанию» .
  2. Проведение консультации «Патриотическое воспитание дошкольников»
  3. Проведение семинара-практикума «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  4. Оформление тематической выставки «Патриотическое воспитание» (опыт работы, литература, методические разработки) .

Ход педсовета:

1. Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает гордость, уважение за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо изучать и знать культуру и историю своей страны. Следовательно, патриотическое воспитание детей является одной из главных задач дошкольного учреждения.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через определенные этапы, формы и методы.

Этапы патриотического воспитания:

  • предварительный, базовый – формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств;
  • художественно-ознакомительный – знакомство с народными традициями, национальным искусством;
  • когнитивно-эмоциональный – развитие интереса к своей стране;
  • эмоционально-действенный – формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности.

Средства патриотического воспитания:

  • окружающая мезосреда;
  • художественная литература и искусство;
  • народный фольклор;
  • практическая деятельность.

Методы патриотического воспитания (соответствуют этапам работы с детьми и их возрасту) :

  • повышение познавательной активности;
  • эмоциональность восприятия;
  • корректировка формирующихся у детей представление о Родине;
  • координация разных видов деятельности.

Формы патриотического воспитания:

  • создание развивающей среды;
  • тематические занятия;
  • взаимодействие с родителями;
  • взаимодействие с социумом (экскурсии по городу. Району, экскурсии в музеи, выставочные залы и т.п.) .

Задачи патриотического воспитания:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство с символами государства – герб, гимн, флаг;
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Итак, построение педагогического процесса на каждом этапе строится с учетом возрастных особенностей и возможностей детей, при отборе соответствующих методов и доминирующих целей воспитания.

2. Воспитание в детях любви к Родине (выступление воспитателей) .

Говорить о важности патриотического воспитания необходимо всегда. В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение, становится важной государственной задачей.

Дошкольное учреждение является начальным звеном, призванное формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношении к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

В период дошкольного детства происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие эмоций, мышления, чувств, осознания себя в окружающем мире.

Патриотическое воспитание дошкольников имеет свои особенности:

  1. Чувство любви к Родине у ребенка начинается с любви к близким людям – отцу, матери, с ощущения их сердечного тепла, заботы, внимания. Эти детские эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.
  2. Воспитание патриотизма означает воспитание любви, привязанности к тому месту, где ребенок родился, к малой Родине. Исторически доказано: человек, который знает родную историю, культуру родного города, проявляет любовь, преданность, уважительное отношение к своей отчизне.