Меню

Технологическая карта пошива прямой юбки. Конспекты лекций по технологической последовательности обработке прямой юбки на подкладке. Подготовка юбки к проведению примерки

Гинекология

  • 1. Раскраивать ткань лучше на большом столе
  • 2. Ткань сложите вдвое, лицевой стороной внутрь, совместите кромки. Чтобы ткань не смещалась при раскрое, можно внутри контура деталей сколоть ее иголками
  • 3. Сначала разложите на ткани крупные детали (полочку, спинку, рукава), затем мелкие детали (манжеты, воротники, пояс и др.). Добивайтесь экономной раскладки выкроек на ткани
  • 4. К сгибу ткани помещайте детали, которые даны на выкройке в половинном размере. После выкраивания у Вас получиться цельная деталь

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани с направленным рисунком

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см без шва на заднем полотнище

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см со швом на заднем полотнище

Раскладка выкройки клиньевой юбки на ткани

Раскладка выкройки одношовной конической юбки на ткани

Раскладка выкройки двухшовной конической юбки на ткани



  • 1. Выкройки деталей приколите иголками к ткани и начинайте обмеловку
  • 2. Сначала обведите длинные линии, потом короткие и овальные. Линии должны быть ровными. Можете воспользоваться линейками и лекалами, чтобы точно и ровно обвести линии
  • 3. Гладкие, скользкие ткани (шелк, шифон и др.) могут при обмеловке и раскрое перекашиваться. Обязательно сколите их булавками. При обводке контуров деталей не нажимайте сильно на обмылок
  • 4. После обмеловки контура деталей, наметьте на ткани расположение линий середины детали, линии полузаноса, место расположения первой петли, карманов, вытачек, складок
  • 5. Еще раз проверьте правильность раскладки и обмеловки и только потом приступайте к раскрою ткани
  • 6. После обмеловки деталей наметьте припуски на швы
  • 7. Если у вас мало опыта, не очень хороший глазомер и вы не уверены, что сможете на всем протяжении среза на глазок задать нужную величину припуска на шов, отложите величину припусков на швы при помощи линейки или специального шаблона, который можете изготовить из картона. Наметьте величину припусков на ткани мелом или мылом
  • 8. Раскраивайте ткань строго по припускам на швы! Не ошибитесь!
  • 9. Не забудьте, что при раскрое сыпучих тканей величину припусков на швы нужно увеличить!

Технологический процесс изготовления швейных изделий представляет собой обработку и сборку деталей и узлов в определенной последовательности. Под технологической последовательностью обработки изделий понимается перечень технологически неделимых операций, соответствующих порядку выполнения их при изготовлении деталей и узлов изделия с указанием специальности, применяемого оборудования, приспособлений, технических условий.

1. Подготовка ткани к раскрою (для любого изделия). Некоторые ткани в процессе влажно-тепловой обработки (глажения), стирки подвержены усадке. Чтобы избежать этого, ткань нужно перед раскроем декатировать (провести влажно-тепловую обработку).

-определение лицевой стороны ткани (т кань обычно бывает сложена в рулоне вдвое. Шерстяные ткани сложены лицевой стороной внутрь, а шелковые – наружу. На кромке ткани проколы направлены с изнаночной на лицевую сторону ткани. Все ткацкие дефекты обычно бывают выведены на изнаночную сторону ткани

-осмотр ткани на наличие дефектов (на лицевой поверхности ткани не должно быть: инородных волокон, коротких утолщений нитей, отсутствия одной или нескольких нитей основы или нитей утка, разнооттеночности. Не должно быть дефектов в окраске ткани. Все обнаруженные дефекты отметьте мылом или мелом на изнаночной стороне ткани. Обратите внимание на них при раскрое.

-определение направления долевой нити (нить основы направлена вдоль кромки ткани. При раскладке выкроек старайтесь избегать отклонения от направления нити основы.

-определение направления рисунка (если рисунок направлен в одну сторону, то раскладывать выкройки и раскраивать детали изделия следует в одном направлении.

Если ткань гладкая, не имеет одностороннего рисунка, то детали выкройки можно раскладывать в разных направлениях, но направление нитей основы обязательно учитывается.

На тканях в крупный горох середина переда и середина спинки должны проходить через центр гороха.

На тканях с крупным рисунком выкройки раскладывайте так, чтобы середина полочки и спинки совпадала с серединой рисунка. Обратите внимание на его симметричность!

На тканях в клетку или полоску определите, симметричны клетки или полоски или несимметричны. Если несимметричны, то выкройки раскладывайте в одном направлении.

На тканях в полоску выкройки раскладывайте так, чтобы середина полочки и спинки совпадала с серединой центральной полоски!

На мелких деталях (клапаны и др.) полоски должны совпадать с полосками на основных деталях.

Полоски должны располагаться симметрично на концах воротника, лацканах.

2. Раскладка выкроек на ткани, раскрой

1. Ткань сложить вдвое, лицевой стороной внутрь, совместите кромки. Чтобы ткань не смещалась при раскрое, можно внутри контура деталей сколоть ее булавками.

2. Сначала разложите на ткани крупные детали (полочку, спинку, рукава), затем мелкие детали (манжеты, воротники, пояс и др.). Добивайтесь экономной раскладки выкроек на ткани.

3. К сгибу ткани помещайте детали, которые даны на выкройке в половинном размере. После выкраивания у Вас получиться цельная деталь

4. Сначала обведите длинные линии, потом короткие и овальные. Линии должны быть ровными. Можете воспользоваться линейками и лекалами, чтобы точно и ровно обвести линии.

5. Гладкие, скользкие ткани (шелк, шифон и др.) могут при обмеловке и раскрое перекашиваться. Обязательно сколите их булавками.

6. После обмеловки контура деталей, наметьте на ткани расположение линий середины детали, линии полузаноса, место расположения первой петли, карманов, вытачек, складок. После обмеловки деталей наметьте припуски на швы

7. Раскраивайте ткань строго по припускам на швы, держа срезаемый припуск в руке (благодаря этому правилу не происходит смещение слоёв выкраиваемых деталей).

8. Не забудьте, что при раскрое сыпучих тканей величину припусков на швы нужно увеличить!

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани с направленным рисунком

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см

б
ез шва и со швом на заднем полотнище.

3. Подготовка юбки к проведению примерки.

1. Прокладывание контрольных линий и копировальных стежков на симметричные детали или стороны, по линиям середины переднего и заднего полотнищ, талиям талиии, бедер.

2. Продублировать припуски шлицы, застёжки, проложить клеевые кромки.

3. Сметать и заметать вытачки, складки, рельефы.

4. Сметать и заметать боковые и средние срезы юбки.

5. Заметать низ юбки.

6. Выполнить влажно-тепловую обработку изделия

7. Продублировать и заготовить пояс или корсажную ленту.

4. Проведение примерки

1. Надеть изделие на фигуру заказчика. Сколоть или застегнуть застёжку. Уточнить баланс изделия на фигуре совместив юбку с фигурой заказчика по линии талии, бёдер.

2. Проверить ширину изделия в области талии, бёдер, путём перекалывания или подкалывания боковых швов. Уточнить величину и направление вытачек. Уточнить длину шлицы.

3. Уточнить линию притачивания пояса, путём прикалывания к половине юбки пояса или корсажной ленты. Уточнить длину юбки.

5. Внесение изменений, уточнение. По намеченным меловым линиям прокладывают прямые стежки. Намечают новые линии швов и перебивают или перекалывают их на другую сторону деталей.

6. Обработка вытачек. Вытачки позволяют приблизить форму одежды к форме фигуры человека. Стачать по боковым линиям начиная от среза детали и заканчивая у линии конца вытачки на 0,1 мл. от смёточной строчки. Вытачки заутюжить в сторону середины детали. Слабину ткани в концах вытачек сутюжить.

7. Обработка боковых срезов юбки. Швы в юбках обрабатывают стачными швами (вразутюжку, взаутюжку), настрочными и бельевыми швами. Выбор швов зависит от модели и от вида ткани.

8. Обработка шлицы в среднем шве юбки

Дублирование припусков под шлицу.

Правый припуск под шлицу Левый припуск под шлицу

Обметать отдельно каждый Если юбка без подкладки, то левый припуск

средний срез и срезы шлицы. шлицы подогнуть и заутюжить на 1-1,2 см.

Сметать срезы шва и шлицы.

Стачать средний срез и верхние срезы шлицы. Закрепление припусков шлицы

Средние срезы выше шлицы разутюжить. 2-ой отделочной строчкой.

Шлицу заутюжить на левую сторону.

9. Осноровка верхнего и нижнего срезов юбки. Юбку скалывают по швам, вытачкам пополам по правой лицевой стороне. Уточняют верхний срез или подрезают с припуском 1-1,5 см. на притачивание пояса. Уточняют или подрезают нижние срезы юбки, намечают линию припуска на обработку нижних срезов 3 см. (мылом, а затем прямыми стежками).

10. Обработка застежки тесьмой-молнией.



Обработка потайной застёжки-молнии





11. Обработка верхнего среза юбки поясом.

1. Дублирование пояса юбки

2. Обработка пояса юбки

a - обтачивание концов пояса юбки;

б - обработка пояса

Приметывание и притачивание обработанного пояса к верхнему срезу юбки


1 - середина переднего полотнища; Обмётанный срез подпояса настрачивают в шов

2 - боковой шов; притачивания пояса или по поясу на расстоянии

3 - середина заднего полотнища 0,1-0,2 см. от его сгиба (строчка 2).

12. Нижний срез в юбке обрабатывают различными видами краевых швов. Самый часто используемый: швом вподгибку (с открытым или закрытым срезами). Выбор швов зависит от модели и от вида ткани.

Особенности обработки юбки на подкладке

1. Раскрой подкладки юбки производят по лекалам верха, с припусками на обработку и свободу, а также добавляют припуск по боковому шву к детали заднего полотнища на уровне шлицы и ниже, для последующего притачивания её к припускам шлицы.

2. Заднее полотнище юбки можно раскраивать со сгибом, так как материал подкладки имеет сильную раздвижку нитей, из-за тонкости материала. На уровне застёжки подкладку необходимо вырезать в виде капельки, срезы которой обмётываются, подгибаются на 0,5 см. и застрачиваются на 0.1 см. от подогнутого края. Края капельки подшиваются над молнией потайными стежками. Если заднее полотнище подкладки выкроено со швом, то подкладку можно притачать к припускам застёжки.

3. Боковые срезы подкладки обрабатывают стачным швом взаутюжку. Вытачки на подкладке не стачиваются, а закладываются в складки в противоположные стороны от вытачки.

4. Срезы притачивания подкладки к поясу обмётывают вместе со срезом пояса. Над боковыми швами при притачивании подкладки вставляют вешалки, которые заготавливают из подкладки или используют ленточки шириной 0,5 см.

5. Нижний срез юбки обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом. По низу подкладка должна быть короче юбки на 2 - 3 см.

6. Если на юбке нет шлиц и разрезов, на подкладке оставьте разрезы в боковых швах (длиной 15- 20 см), чтобы обеспечить свободу шага.

7. Если же на юбке по модели имеются шлицы или разрезы, то разрезы на подкладке должны им соответствовать.

8. Самый простой и удобный вид обработки, это вырезать аркообразный участок ткани на высоту шлицы или разреза. Края выреза (ширина его 4 - 5 см) обметайте, подогните на 0,5 см на изнаночную сторону и отстрочить. Есть более профессиональные способы обработки (см. выше схемы).

Способы обработки подкладки над шлицей, разрезом.


Обработка подкладки над разрезом Обработка подкладки над шлицей


Способы обработки подкладки над шлицей

Технологическая последовательность обработки прямой юбки

п/п

Наименование технологически неделимой операции

Вид работы, специальность

Применяемое оборудование, инструменты, приспособления

Технические условия и требования к выполнению операции

1.

Стачать вытачки на п/п и з/п юбки.

М

GC 188 MD

Стачать по боковым линиям начиная от среза детали и заканчивая у линии конца вытачки на 0,1 мл. от смёточной строчки.

2.

Заутюжить вытачки

У

ПГУ-1-120«ЭЛЕГАНТ» - Гладильная установка

Фигурная полукруглая колодка

Вытачки заутюжить в сторону середины детали. Слабину ткани в концах вытачек сутюжить.

3.

Обметать средние срезы и срезы шлицы юбки

С/М

JUKI MO – 6700 S Series

Обмётывание срезов выполняют с лицевой стороны детали. Нитки у краёв шлицы заправить.

4.

Стачать средние срезы юбки

М

GC 188 MD – Одноигольная промышленная швейная машина челночного стежка

Детали заднего полотнища сложить лиц.стор. внутрь, уравнять срезы сметать вдоль всего шва. Стачать ш.ш. 1-1,5 см. начиная строчку от контрольного знака, определяющего длину застёжки и заканчивая наискосок у заутюженного края шлицы.

5.

ВТО средних срезов

У

ПГУ-2-101ЭКО Промышленная консольная гладильная установка

Парогенератор заливной 2,5л PS 05/ B

Припуски средних срезов в области застёжки разутюжить, в области шлицы заутюжить на левую деталь заднего полотнища без навала.

6.

Закрепление припуска шлицы

М

GC 188 MD – Одноигольная промышленная швейная машина челночного стежка

Прокладывают отделочную строчку по лицевой стор. з/п юбки под углом к среднему шву спинки, закрепляя припуски шлицы.

7.

Стачать боковые срезы юбки

М

GC 188 MD – Одноигольная промышленная швейная машина челночного стежка

Срезы сложить лиц.стор. внутрь, уравнять срезы, совместить контр. знаки на линии бёдер, сметать

Ш.ш. 1-1,5 см. на расстоянии 0,1 мл. от смётанного шва.

8.

Обметать боковые срезы юбки

С/М

Juki Mo – 3900 краеобметочная машина в комплекте со столом

Срезы обмётывают со стороны переднего полотнища на ширину лапки оверлока.

9.

Заутюжить или разутюжить боковые срезы юбки

У

Консольная гладильная установка, колодка

Парогенератор заливной 2,5л

В верхней части заутюжить с помощью полукруглой колодки, в нижней части на прямой колодке без навала, до полного прилегания.

10.

Обработка застежки на молнию

М

GC 188 MD – Одноигольная промышленная швейная машина челночного стежка

Примётывают под правый сгиб встык к зубчикам молнии, под левый на расстоянии 0,3-0,4 см. от сгиба. Притачивают в один приём. Строчка проходит на левом заднем полотнище на расстоянии 0,7 – 1 см., на правом – 0,1-0,2 см. от припуска шва.

11.

Обработка пояса

М

GC 188 MD – Одноигольная промышленная швейная машина челночного стежка

Обтачать концы пояса ш.ш 0,5-0,7 см. Конец переднего пояса обтачивают по нижнему срезу ш.ш 1 см. на длину 2,5 – 3 см. Углы высекают, концы пояса вывёртывают, выправляют, приутюживают. Обметать срез подпояса.

12.

Притачать верхний пояс к юбке

М

GC 188 MD – Одноигольная промышленная швейная машина челночного стежка

Пояс складывают с юбкой лиц.стор. внутрь, уравнивают срезы и концы пояса. Примётывают ш.ш 0,9-1,4 см.. Притачивают ш.ш 1-1,5 см.. Шов притачивания выметать и заутюжить на пояс.

13.

Настрочить нижний срез подпояса

М

GC 188 MD – Одноигольная промышленная швейная машина челночного стежка

Обмётанный срез подпояса настрачивают в шов притачивая пояса или на расстоянии 01-0,2 мл. от шва притачивания пояса, вкладывая вешалки над бок.швами.

14.

Обметать нижние срезы юбки

С/М

2-игольная высокоскоростная швейная машина (оверлок) JUKI MO – 6700 S Series

Обмётывание нижнего среза выполняют с лицевой стороны изделия, начиная и заканчивая у краёв шлицы. Заметать и приутюжить по намечееной линии.

15.

Подшить нижние срезы юбки

Р

Ручная игла № 2, нитки полиэстер

Потайными подшивочными стежками, нитками в цвет основного материала. Длина стежка 2-3 в 1 см.

16.

Обметать петлю на поясе юбки

С/М

LBH 1790 - 2-ниточный полуавтомат для изготовления петель различного вида

Петлю обметать на расстоянии 0,7 см. от верхнего края пояса, на длину соответствующую диаметру пуговицы + 0,2 мл. нитками в цвет основного материала.

Проектная папка


Тема:Юбка


Гимназия № 40

г. Екатеринбург, 2009


Введение

1. Общая характеристика изделия

3. Выбор оборудования

4. История юбки

5 Стили и направления в моде

6. Материалы и их свойства в соответствии и назначении форме юбки

7. Цвет и индивидуальность

8. Технологическая последовательность изготовления юбки

9 Техника безопасности при работе с тканью

10. Результаты работы

Список используемой литературы

Приложения

Введение


Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.

Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.

Задачей является - обобщить теоретические знания, навыки и умения, полученные на уроках «Технология», для создания швейного изделия (юбки).

В процессе изготовления швейных изделий в промышленных масштабах принимают участие множество людей различных профессий: художник-модельер, конструктор, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды. Эти профессионалы вкладывают частичку себя, своей индивидуальности для людей, которые будут носить вещи, созданные ими. На уроках есть возможность сочетать труд различных профессий и воплощать свои идеи в жизнь.

Для изготовления любого швейного изделия применяются определенные действия. Во-первых, это составление эскиза, во-вторых, раскройка изделия, в-третьих, завершение пошива изделия с учетом имеющегося материала и особенностей фигуры по индивидуальному плану. При этом четкое следование данной схеме: эскиз - чертеж - конструкция - технология - готовое изделие, способствует получению практических навыков для самостоятельного шитья изделия – от идеи до готового изделия.

1. Общая характеристика изделия


Ю́бка (фр. jupe) - предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки.

Существует много различных видов юбок, относящихся к различным стилям. Это такие юбки, как: прямая юбка, клиньевая юбка (приложение 1); юбка со складками, юбка на кокетке (приложение 2); юбка-годэ; юбка полусолнце (приложение 3) и т.д.

Моя модель представляет собой прямую, облегающую по бедрам юбку, с вытачками по линии талии, без пояса. Юбка состоит из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. При нечетном количестве клиньев шов с застежкой находится сзади, посередине спинки, а внизу обработана шлица. Низ изделия прострочен на швейной машине. Эскиз модели представлен в приложении 1.


2. Конструирование и моделирование

Конструирование - это построение чертежа выкройки изделия. Моя модель юбки состоит из трех полотнищ-клиньев. Ширина юбки рассчитывается по обхвату бедер. Для построения чертежа основы такой юбки необходимы мерки:

Ст (полуобхват талии);

Сб (полуобхват бедер);

Ди (длина изделия).

Юбка-трехклинка может быть разной длины (от мини до макси, но я выбрала среднюю длину – чуть выше колен) и выполняется из более плотных тканей (например: габардин). При расчете количества ткани надо к мерке длины юбки (Ди) прибавить 10 см. на обработку верхнего и нижнего срезов, выравнивания поперечного среза. Например: при ширине ткани 140 см длина пошива юбки будет равна Ди + 10 см.; При ширине ткани < 140 см. длина пошива юбки будет равна (Ди + 10 см.) х 2

Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Термин "моделирование" происходит от слова "модель", то есть образец, создаваемый художниками, модельерами и конструкторами. Чертеж основы юбки (приложение 4).

3. Выбор оборудования


В процессе раскроя мне понадобились: ножницы; мелок или обмылок с тонким краем; сантиметровая лента; булавки портновские; линейка закройщика. В процессе смётывания мне понадобились: мелок; резец; калька; булавки портновские; игла для смётывания; ножницы; нитки. В процессе стачивания мне понадобились: швейная машина; ножницы; распарыватель; мелок; ножницы.

4. История юбки


Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами.

В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. В виде чисто женской одежды так называемая готическая юбка появилась только в XV веке. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно от собственно юбки в современном понимании. В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии. В XVII веке женщины носят вертюгадены - особого рода "бочарные" обручи вокруг талии. В XVIII веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок. До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ. Натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. В середине XIX веке появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами и зубчиками, расшиваются тесьмой, галуном и кружевом. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка-турнюр. В конце прошлого столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежит на полу. В начале XX века с появлением силуэта "модерн" юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х годах юбки снова поднимаются до колена. В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые и расширенные книзу, широкие и узкие, в складку, из клиньев, короткие и длинные юбки-брюки и другие.

5. Стили и направления в моде


В 70-х годах в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются:

Классический;

Молодежный;

Спортивный;

Джинсовый;

Фольклорный;

Мой стиль классический. Он больше всех подходит моему внутреннему состоянию. В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.


6 . Материалы и их свойства в соответствии с фасоном юбки


Я продумала цветовое решение юбки, выбрав черный цвет - цвет утонченного вкуса, который во все времена находится на вершине моды, скрадывая недостатки фигуры. Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:

Хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны;

Льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно;

Шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;

Вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними;

Синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны.

Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор - ткань габардин. Свойства ткани: габардин - это ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи. Переплетение диагональное.


7. Цвет и индивидуальность


Цвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокое эмоциональное воздействие на человека и является средством выразительности в композиции одежды. Цвета делятся на две группы: хроматические и ахроматические. Хроматические цвета делятся условно на теплые и холодные. К теплым тонам относятся цвета, связанные с представлениями об огне, солнце - красный, оранжевый, желтый. К холодным тонам относятся цвета, ассоциирующиеся с чувством прохлады, снега и льда - синий, голубой, фиолетовый. Мне нравится черный цвет, на котором я и остановила свой выбор. Черный цвет универсален, он сочетается практически со всеми цветами и юбку такого цвета можно комбинировать с любой цветовой гаммой в одежде. Черный цвет - цвет интуиции. Ничего не должно мешать - полная концентрация, чистота и одухотворенность, вдохновение, мудрость. У японцев черный - это цвет радости. Обратите внимание, насколько выразительным становится лицо у человека в черном одеянии. Как картина в рамке, особенно глаза - зеркало души. Контрасты с этим цветом очень эффектны. И в белом, и в черном, можно радоваться и горевать, и это будет естественно. Контрасты в одежде, контрасты в жизни - они и позволяют развивать интуицию и душевные качества человека.

8. Технологическая последовательность изготовления юбки


1. Разработка модели. Эскиз.

2. Снятие мерок.

3. Построение чертежа основы юбки.

4. Моделирование чертежа основы.

5. Подготовка выкройки к раскрою.

6. Подготовка ткани к раскрою:

Отутюживание ткани;

Разложить лекала на ткани;

Произвести обмеловку лекал;

Отложить припуски на швы;

Произвести раскрой.

7. Подготовка изделия к примерке:

Прокладывание контрольных стежков;

Сметывание вытачек;

Сметывание среднего шва заднего полотнища юбки;

Сметывание боковых швов;

Наметать низ изделия.

8. Проведение первой примерки:

Устранение недочетов;

Отметить длину изделия.

9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:

Стачивание вытачек;

Стачивание боковых швов;

Обработка срезов зигзагообразной строчкой;

Втачивание молнии в средний шов заднего полотнища юбки;

Стачивание среднего шва заднего полотнища юбки;

Обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.

10. Обработка нижнего среза юбки:

Срез обработать зигзагообразной строчкой;

Низ изделия заметать и обработать.

13. Оценка готового изделия.

14. Самоконтроль.

9. Техника безопасности при работе с тканью


Чтобы в процессе работы не случилось никаких аварийных ситуаций, нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с тканью.

1. Требования безопасности перед началом работы:

Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку;

Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок;

Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее;

Убедиться в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу около машины.

2. Требования безопасности во время работы:

Хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте;

Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, не брать иголки и булавки в рот;

При работе с иголками пользоваться наперстком;

Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя;

Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми концами от себя, передавать друг другу кольцами вперед;

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой;

Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва;

Не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;

Работать за машинкой только по одному человеку.

Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом:

1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга;

2. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения;

3. Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик;

4. Включать и выключать электрический утюг в сеть только сухими руками;

5. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку;

6. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура;

7. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материала водой;

8. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра;

9. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться;

10. После работы с утюгом – выключить шнур из сети.

10. Результаты работы


Потребность. Я сшила эту юбку для того, чтобы носить ее в любое время года, одевать на праздники. Так как моя юбка относится к классическому стилю, то она удобна для активного отдыха и разнообразной работы. Эта юбка многофункциональна.

Самооценка и экономический расчет. Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое главное она нравится мне. Хотя время на неё ушло больше чем положено, я не расстраиваюсь, так как все этапы работы, которые выполняла, я очень хорошо запомнила. А оценивать, как не кажется должны окружающие люди, потому что со стороны виднее все недостатки. Мне нравится полученный результат. Из-за того, что юбку я шила сама, такой ни у кого не будет.

Трудности. Шитье этой юбки для меня скорее было удовольствием, чем заданием, хотя у меня и были определенные трудности при пошиве изделия. Самым трудным было намелить и вшить молнию, поскольку эта работа абсолютно нова для меня.



Я видела в магазинах похожую юбку за 460 рубля, мой вариант и выгодней, так как сделала я все своими руками. Таким образом, я сэкономила 305 рублей, а на оставшуюся сумму у меня есть возможность сшить еще 2 юбки.

В общем, у меня получилось то, что я хотела. Теперь благодаря моим знаниям я смогу переделать свой гардероб в самый лучший, на мой вкус. Если ходить в том, что тебе нравится, в том, что удобно, то ты будешь чувствовать себя комфортно и уверенно, а это важно для каждого человека!

Литература


Глозман Е.С., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд. – Мнемознина, 2004

Сасова И.А., Марченко А.В.Технология: 5-8 классы: Программа. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 96 с.

Симоненко В.Д. Технология для 6, 7 классов. - Издательский центр, 2007

Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2003

Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для 6-9 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2004

Похожие рефераты:

Анализ моделей аналогов ассортимента, направления моды, требования к конструкции. Эскизный проект изделия: технический рисунок, техническое и художественное описание модели. Исходные данные для проектирования изделия, разработка модельных особенностей.

Система образования. Формирование готовности будущего преподавателя к грамотному и творческому осуществлению профессиональных обязанностей. Терминология ручных швейных работ. Урок, его структура и результативность. Методические разработки уроков.

Юбка женская и ее изготовление. Анализ моделей аналогов ассортимента. Требования к конструкции. Технический рисунок и описание модели. Расчет конструкции и разработка модельных особенностей конструкции. Требования к материалу. Блок-схема сборки изделия.

Основные параметры и ограничения при подборе одежды. История возникновения и виды юбок по длине и силуэту. Эскизная проработка годе, выбор степени расклешения клина, построение чертежа конструкции. Технология изготовления изделия, контроль качества.

Культура одежды как форма материальной культуры народа. Технологии современного швейного производства. Технологическая последовательность изготовления женского комплекта с применением новейшего оборудования и усовершенствованных методов обработки.

Обоснование выбора модели и материала для ее пошива. Методы и режимы обработки изделия. Совершенствование существующих методов обработки наиболее трудоемких узлов. Экономический расчет проектируемой технологии при изготовлении женского летнего платья.

Рассмотрение основных моментов разработки оригинального летнего наряда: определение модели, выбор инструментов (швейная машина, ручная игла, ножницы, булавки, мел, наперсток), ткани, изготовление выкройки, раскрой деталей, процедура пошива, примерка.

Характеристика конструктивных линий и анализ композиционного построения моделей женской блузки и мужской куртки. Описание внешнего вида моделей. Таблица сборочных конструктивных единиц моделей. Характеристика членения поверхности изделия и оформление.

Роль линий в зрительном восприятии формы одежды, понятия динамики, статики и пластики формы. Теплые и холодные цвета, их применение в мужской, женской и детской одежде с учетом сезона, фигуры и возраста. Учет современных направлений и тенденций моды.

Модели деловых костюмов для женщин. Эстетические и гигиенические требования к проектируемому изделию. Износостойкость и долговечность материала. Выбор демонстратора одежды. Описание внешних данных и фигуры демонстратора. Описание выбранной модели.

Проект разработки серии моделей юбок на основе одной базовой модели. Информация о направлениях моды. Ассортимент материалов для одежды. Требования, предъявляемые к одежде в зависимости от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

Демократизация костюма под влиянием социально-экономического развития общества. Новый эстетический идеал и резкое изменение моды в женском костюме. Правила безопасности для работающих на швейных машинах. Технические условия выполнения ручных работ.

Разработка модельной конструкции женского комплекта для младшей возрастной группы на типовую фигуру в соответствии с образом заказчика и учетом перспективного направления моды. Оценка внешнего вида модели, методика построения чертежа и подбор материалов.

Женские костюмы классического, спортивного, романтического стиля и "фэнтази". Назначение торжественного костюма. Проектирование одежды в условиях промышленности. Эстетические требования, предъявляемые к материалам для легкого женского ассортимента.

Правила коррекции недостатков фигуры с помощью одежды. Анализ основных недостатков женских фигур и возможных способов их коррекция. Достоинства, недостатки типов фигур человека. Методы подбора необходимых вариантов одежды для коррекции недостатков фигуры.

Товары легкой промышленности как весомая часть внутреннего рынка. Обоснование выбора модели. Функциональные, эстетические, эргономические, гигиенические и эксплуатационные требования к изделию. Выбор материала и режимов технологической обработки.

Обоснование выбора модели и характеристика внешних данных демонстратора. Характеристика основной ткани, подкладочных и отделочных материалов. Характеристика применяемого оборудования. Последовательность подготовки блузы и брюк к первой примерке.

Рассмотрение ключевых этапов создания прямой юбки: проектирование (построение деталей, подготовка эскиза моделей), конструирование (измерение фигуры человека, расчет основных параметров), чертеж, моделирование (изменение контуров конструкции), дизайн.

1. Проложить сметочные стежки по всем измененным линиям.

2. Удалить нити заметывания и вывернуть юбку наизнанку.

3. Удалить первоначальные сметочные стежки в местах, где была переколка.

4. Сложить юбку лицом внутрь, перегнуть ее по линиям середины переднего и заднего полотнищ.

5. Обмелить по новым линиям с помощью линейки или лекал.

6. Перевести новые меловые линии на вторую сторону изделия.

7. Сметать юбку по новым линиям.

8. Провести вторую примерку, уточнить все линии окончательно.

Инструкция по обработке юбок после первой примерки

1. Обработка вытачек (рис. 156)

Выполняется так же, как на плечевых изделиях. Отличия могут быть вызваны толщиной ткани (см. рис. 100). Влажно-тепловая обработка вытачек различна для разных тканей: на легких тканях вытачки заутюживают внутренним сгибом к середине переда или спинки; на тканях средней толщины вытачки разутюживают как встречные складки; на плотных тканях вытачки разрезают по сгибу, не доходя на 2-3 см до конца вытачки, срезы обметывают и разутюживают. На плотных и средних тканях можно стачать вытачки с притачным кусочком ткани, затем вытачку заутюживают к середине переда илд спинки, а притачной кусок в противоположную сторону.

2. Обработка складок

Односторонние складки (рис. 157)

Стачать до намеченного уровня, затем повернуть строчку к сгибу ткани; удалить наметку на участке шва, оставив ее от уровня низа до строчки; складки приутюжить и заутюжить; обработать низ юбки. По внутреннему сгибу проложить строчку от низа до уровня застрочки складки на 0,2 см от сгиба.

Окончательно отутюжить складки.

Бантовые складки (рис. 158)

Обрабатывают как односторонние, заутюженные сгибами в разные стороны.

Встречные складки (рис. 159)

Стачать сверху вниз до намеченного уровня, закрепляя строчку обратным ходом на величину 1,5 см рядом с первой строчкой; удалить верхнюю часть сметки. Складку разутюжить симметрично от средней линии, дальнейшая обработка аналогична односторонним складкам.

3. Обработка рельефных швов

Стачать швы, удалить сметку, обметать срезы; разутюжить или заутюжить (по модели); выполнить отделочную строчку с лицевой стороны согласно модели; приутюжить рельефы.

4. Обработка кокеток

Прямые кокетки

Обрабатываются аналогично кокеткам на лифе изделия.

Фигурные кокетки

Кокетки с углами и крутыми изгибами (цв. табл. XIII) обрабатываются подкройными обтачками, ширина которых равна ширине отделочной строчки плюс 0,5-0,7 см на шов обтачивания плюс 0,7-1 см на свободный срез. Например, по модели ширина отделочной строчки 1,2 см + 0,7 см + 1 см ≈ 3 см. Припуск к основной детали меньше на величину шва обтачивания, т. е. ≈ 2,5 см.

Наложить кокетку на обтачку лицевыми сторонами внутрь и приколоть в нескольких местах; наметать кокетку на обтачку, уравнивая срезы, припосаживая ткань кокетки на внешних углах, стежками 0,5 см; обтачать кокетку со стороны обтачки на 0,5 см от срезов. Срезать излишки ткани в углах, надсечь на вогнутых линиях наискосок к основе и утку, не доходя до строчки на 0,15 см. Удалить наметку, вывернуть детали, выметать шов со стороны обтачки, выправляя углы и выпуская кант в сторону обтачки на 0,1-0,15 см. Стежки выметывания на 0,5 см отстоят от края на 0,5-0,7 см; проверить симметричность углов кокетки, приутюжить; наметать кокетку на основную деталь по намеченным линиям стежками 0,5-0,7 см; настрочить; обметать срезы, удалить наметку, приутюжить.

5. Обработка боковых швов

Стачать правый шов сверху вниз, левый снизу до застежки; удалить сметку, подровнять срезы и обметать. Заметать припуски для застежки по намеченным линиям стежками 0,7-1 см; разутюжить боковые швы, приутюжить участки застежки.

6. Обработка застежки тесьмой "молния"

По центру разреза (рис. 160)

Приложить раскрытую молнию к разрезу так, чтобы начало звеньев было ниже верхнего среза юбки на 1-1,5 см, края звеньев совпадали с заутюженными сторонами разреза; приколоть и приметать по лицевой стороне заднего полотнища юбки; застегнуть молнию и приметать вторую сторону так, чтобы сгибы сошлись, закрывая молнию. Настрочить молнию (лучше с помощью однорожковой лапки) нитками в цвет ткани. Края тесьмы подшить к припускам бокового шва.

Со смещением относительно разреза (цв. табл. XIV).

Выпустить из припуска шва заднего полотнища на лицевую сторону от контрольной линии 0,2 см; заметать; припуск переднего полотнища заметать точно по линии; приутюжить сгибы. Приложить и приметать тесьму молнии так, чтобы сгиб заднего полотнища не доходил до звеньев на 0,1 см; настрочить на 0,1-0,15 см от сгиба. Переднее полотнище юбки сгибом должно закрывать молнию и заходить на 0,2 см на заднее полотнище. Настрочить его сверху вниз на 0,8-1,2 см от сгиба, в конце закрепить поперечной строчкой два раза. Подшить тесьму к припускам.

7. Обработка пояса с прокладкой

Выкроить пояс и прокладку; настрочить прокладку на изнаночную сторону пояса; обтачать концы пояса, срезать излишки ткани и надсечь срезы на расстоянии 3 см от переднего конца пояса, не доходя до строчки на 0,1 см. Пояс вывернуть, выметать, приутюжить, обработать петлю. Наметить на поясе 1/4, 1/2 и 3/4 длины - для присоединения к верху юбки.

8. Обработка верхнего среза юбки

Линию талии юбки разделить на 4 части; вывернуть юбку на изнаночную сторону, вложить внутрь пояс лицом к лицевой стороне юбки, совмещая срезы и точки деления на поясе. Приметать пояс к юбке на 0,7-1 см от среза стежками 0,5 см. Сделать припосадку юбки к поясу; приметать вешалки из сутажа или тесьмы к изнаночной стороне юбки: левую вешалку - на переднее полотнище около тесьмы-молнии, правую - на боковой шов. Притачать пояс (только верхнюю часть) и вешалки; строчить по поясу. Удалить наметку, отогнуть срезы внутрь пояса. Подогнуть внутренний срез пояса на 0,7-1 см; приметать его, располагая сгиб по шву притачивания пояса. С изнаночной стороны подшить пояс нитками в цвет ткани (3-4 стежка в 1 см).

Можно приметать пояс с изнаночной стороны так, чтобы его сгиб закрывал шов на 0,2 см; проложить машинную строчку с лицевой стороны юбки около шва притачивания пояса.

Юбку отутюжить, пришить пуговицу на поясе. Обработать низ в соответствии с моделью и тканью.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ ЮБКИ

Начальная обработка деталей юбок

К начальном обработке будет относится обработка вытачек, складок, со­единение деталей с кокетками, обметывание срезов деталей и др.

Юбки могут изготавливать на подкладке для предохраняя от вытягивания заднего полотнища. В подкладке юбки первоначально стачивают вытачки (вытачки могут заменяться мягкими складками), стачивают и обметывают боковые срезы. В левом боковом шве подкладки обметывают и застрачивают края под застежку. Низ подкладки обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом.

Обработанную подкладку вкладывают в юбку, в которой обработана за­стежка, совмещают вытачки и надсечки, уравнивают верхние срезы и соединя­ют на стачивающей машине на расстоянии 5 мм от верхних срезов.

Обработка застежки в юбках

Застежки в юбках располагаются на переднем, заднем полотнище или в левом боковом шве, складке.

Наиболее распространена застежка на молнию обрабатываемая двумя способами: на одинаковом расстоянии с двух сторон от линии бокового шва и на различном расстоянии. Звенья застежки-молнии при соединении долж­ны быть скрыты под припусками шва. Обработку застёжки выполняют со стачанными, обметанными, разутюженными боковыми швами и с за­утюженными срезами застежки.

Обработка застежки - молнии при закреплении на одинаковом рас­стоянии от сгибов. При притачивании застежки - молнии на одноигольной машине со специальной лапкой строчку располагают ни расстоянии 4-7 мм от края застежки в зависимости от размеров звеньев. В конце застёжки строчку прокладывают перпендикулярно разрезу на расстоянии 1-5 мм от конца звень­ев застежки-молнии или под углом (рис. 17.15,а).

Обработка застежки-молнии при закреплении её со смещением звеньев под переднее полотнище юбки . Под заутюженный сгиб заднего полот­нища юбки подкладывают правую часть тканой ленты застежки-молнии и раскрытом виде так, чтобы сгиб припуска на застежку располагался встык к звеньям молнии, а замок был на расстоянии 15 мм от верхнего среза юбки. После закрепления правой стороны булавками застежку-молнию закры­вают, сгиб припуска на застежку со стороны переднего полотнища под­водят встык к сгибу припуска на застежку со стороны заднего полотнища юбки и скалывают тремя-четырьмя булавками в поперечном направлении, за­крепляя переднее полотнище и застежку-молнию. При скалывании уравни­вают верхние срезы переднего и заднего полотнищ юбки и создают единую линию бокового шва. Затем застежку-молнию раскрывают и с изнаночной стороны уточняют параллельность расположения звеньев относительно сги­ба.

Притачивание выполняют с лицевой стороны за один прием от верх­него среза переднего полотнища до верхнего среза заднего полотнища Переднюю часть застежки-молнии закрепляют на расстоянии 8-10 мм, На заднем полотнище юбки строчку прокладывают на расстоянии 2 мм от сгиба.

Рис. 17.15- Обработка застежки молнии на юбках

Обработка застежки-молнии с полным закрыванием звеньев. Осо­бенностью обработки такой застежки является закрепление частежки-молнии со смещением под переднее положите звеньев правой части тканой лен­ты (на 3-5 мм относительно линии бокового шва). Припуски боковых срезов на участке застежки увеличивают до.10-35 мм. Во время разутюживания бо­ковых швов заутюживают только срез застежки переднего полотнища по ли­нии бокового шва. Срез застежки заднего полотнища подгибают в сторону изнанки, выпуская припуск относительно линии бокового шва на 3-5 мм, и за­утюживают. Под сгиб подкладывают правую часть тканой ленты застеж­ки-молнии в раскрытом виде так, чтобы сгиб подходил встык к звеньям.

Правую часть тканой ленты застежки-молнии притачивают па рас­стоянии 2 мм от сгиба обеспечивая свободное движение замка застежки. Застежку-молнию закрывают, и заутюженный сгиб припуска на застежку к переднему полотнищу юбки подводят к линии бокового шва, уравнивая верхние срезы и скалывая их булавками.

Притачивают левую сторону тканой ленты по лицевой стороне перед­него полотнища сверху. Заканчивают двойной - тройной поперечной строч­кой перпендикулярно линии бокового шва или под углом к ней (рис. 17.15. в). Для устойчивости застежки и улучшения внешнего вида вдоль сгиба её передней части выполняют отделочную строчку на расстоянии 2 мм от края.

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

Пояс может быть цельнокроенным с подпоясом или отрезным, со швом по линии сгиба. По длине он может состоять из двух частей: со швом на уровне бокового шва или под шлевками. Концы пояса обычно заходят один ни другой на 30-60 мм и застёгиваются на прорезную петлю и пуговицу или на металлический крючок и петлю Припуск на застёжку может быть добавлен к каждому или одному из концов пояса. Пояс изготовляют с прокладкой из клеевой или неклеевой ткани, а также без прокладки.

Перед соединением юбки с поясом подрезают верхний срез юбки, уточ­няют длину, ширину пояса.

На изнанку внутренней части пояса накладывают неклеевую про­кладку и настрачивают вдоль длины на расстоянии 2-5 мм от сгиба (середины) пояса. Нижний срез прокладки уравнивают с нижним срезом пояса при применении тонкой неклеевом прокладки. Применяя уплотнённую неклеевую или клеевую прокладку, нижний срез прокладки должен не доходить на 10 мм до среза внутренней части пояса.

Пояс перегибают посередине вдоль сгиба лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы и совмещая контрольные знаки. Концы пояса обтачивают обтачивают со стороны прокладки. Припуски швов высекают в углах, оставляя 3-4 мм. Пояс вывертывают на лицевую сторону, выправляют и выметывают концы на спецмашине.

После приутюживания пояс соединяют с верхним срезом юбки. Пояс внутренней частью накладывают на изнанку юбки, уравнивая срезы и контрольные знаки, и притачивают по поясу швом шириной 10 мм, при этом под-кладывая вешалку на уровень боковых швов. Пояс отворачивают, шов отгибают в сторону пояса, нижний срез пояса подгибают внутрь и настрачивают на асстоянии 1-2 мм от подогнутого края так, чтобы край закрывал шов притачивания внутренней части пояса (рис. 17.16,а). Пояс в готовом виде при утюжинают.

В изделиях из толстых тканей и трикотажных полотен срез внутренней части пояса предварительно обметывают. Пояс притачивают к юбке, уравнивая

лицевые стороны по внешней части пояса. Пояс отгибают на изнаночную сторону и настрачивают на юбку в шов притачивания, закрепляя внутреннюю часть пояса (рис. 17.16,6).

При обработке верха юбки поясом к внутренней части пояса у левой стороны застежки прикрепляют товарный знак. Рядом с товарным знаком предприятия прикрепляют бирку с рекомендацией возможных методом

химической чистки и влажно-тепловой обработки.

Рисунок 17.17 – Обработка верхнего среза юбки поясом

При обработке юбки на одноигольной машине со спецпреспособлением детали пояса стачивают и наматывают на кассету. Пояс с кассеты заправляют в

Направитель и подают под лапку с подогнутыми срезами между которыми вкладывают верхний срез юбки и притачивают. При этом строчку не доводят до концов пояса на 30- 40мм. Концы пояса застрачивают без приспособления, подгибая срезы внутрь (рис. 17.16,в).

При обработке на двухигольной машине с приспособлением подгибают­ся срезы внешней и внутренней частей пояса (рис. 17,16,г).

Варианты обработки верхнего края юбки корсажной тесьмой с застёжкой на крючки (рис.17.18, а) или притачным поясом с застёжкой-молнией (рис. 17.19,б).

а б

Рисунок 18.19 – Обработка верхних краёв юбки

Обработка нижнего среза юбки

Низ юбки в зависимости от модели и свойств ткани может быть об­работан различными способами: швом вподгибку с закрытым срезом (рис. 17.17,а), швом вподгибку с открытым срезом обметанным (рис. 17.17,6), окантованным (рис. 17.17,в).

Низ юбки предварительно уточняют по лекалу и наносят линию под­гиба низа. Затем нижний срез юбки подшивают.

Рисунок 17.17 - Обработки низа юбки

Окончательная отделки юбки

В зависимости 01 модели на юбке намечают и обметывают петли па поясе и отделочных деталях. 11ерсд влажно-тепловой обработкой удаляют нитки стежков, счищают следы мела и очищают от производственной пыли. Складки юбки скрепляют на расстоянии 10 мм от низа.

Влажно-тепловую обработку юбки выполняют через увлажненный про-утюжильник с изнанки юбки, начиная с приутюживания пояса. Затем приутю­живают полотнище юбки, начиная от левого бокового шва, не захватывая низа изделия. И процессе влажно-тепловой обработки изделие приутюживают под припусками вытачек, швов складок для снятия отпечатков. Юбку вы вертывают на лицевую сторону и раскладывают нижним краем к рмбопиошу му. Верхний край отгибают в сторону и выполняют приутюживание низа с постепенным перемещением изделия. С лицевой стороны юбки удаляют ласы и отпаривают юбку. Затем пришивают пуговицы и другую фурнитуру.

Техническое описание модели.

Юбка прямая из гладкокрашеной костюмной ткани.

На переднем полотнище располагаются вытачки и отделочные элементы по низу.

На заднем полотнище вытачки, средний шов, внизу которого выполнена шлица. Застежка –молния выполнена в среднем шве вверху на пуговицу.

Верхний срез обработан обтачкой.

Низ – швом вподгибку с открытым срезом и отстрочен отделочной строчкой.

Технологическая последовательность на обработку

шлицы на юбке

Наименование операции

Специальность

Разряд

Оборудование

Наметить место расположения

лекала, мел

Продублировать припуски шлицы

УПП-3М, «Легмаш», Горький

Обметать срезы середины задних полотнищ

51 кл, ПО «Промшвеймаш», Подольск

Стачать средний срез задних полотнищ

1022 кл, АО «Орша», Беларусь

Надрезать припуск вверху правой части шлицы

Разутюжить средний шов

УПП-3М, «Легмаш», Горький

Заутюжить правый припуск шлицы на прокладку

УПП-3М, «Легмаш», Горький

Обтачать угол шлицы по линии –края

1022 кл, АО «Орша», Беларусь

Подрезать припуск шва обтачивания

Выровнять угол правой стороны

Заметать низ изделия

игла, наперсток

Приутюжить низ и шлицу

УПП-3М, «Легмаш», Горький

По краю проложить строчку

1022 кл, АО «Орша», Беларусь

Обтачать левый угол шлицы

1022 кл, АО «Орша», Беларусь

Высечь излишки шва

Выровнять левый угол

Заметать левый край шлицы и низ полностью

игла, наперсток

Приутюжть левый угол и низ изделия

УПП-3М, «Легмаш», Горький

Проложить отделочную строчку по низу и закрепить шлицу отделочной строчкой под углом 450 к средней линии шва

1022 кл, АО «Орша», Беларусь

Технологическая операционная карта

на обработку шлицы в юбке

Операция: обработка шлицы в юбке

Специальность Р М У

Разряд 1,3 1,2 1,2

Норма времени, с 2400

Оборудование: 1022 кл, АО «Орша», Беларусь, 51 кл, ПО «Промшвеймаш», Подольск, УПП-3М, «Легмаш», Горький, ножницы, игла, наперсток, лекало, мел

Материал: костюмная гладкокрашеная

Температура гладильной поверхности 140 0 С, нитки «Идеал» 50-80, частота 2,5 стежка в 1 см.

Требования к качеству выполнения

Схема обработки

Проверяют детали кроя:

Задняя половинка со средним швом - 2 дет., выкраивают с припуском на шлицу шир. 4-5см, длина равна длина шлицы плюс 1,0-1,5см.

Прокладка клеевая 2 дет.

Обметывают срезы заднего полотнища. Намечают шлицу. На левой части линия края должна быть продолжением среднего шва. На правой линии кроя шлицы проходит на расстоянии 0,7-1,5см от среза. Дублируют припуски, левую сторону на 0,1-0,2 см от сгиба шлицы и линии низа, правую, чтобы срез прокладки не доходил до бокового среза на 0,7-1,5 см, до линии низа 0,1-0,2 см и перекрыв линию среднего шва на 1,5-2,0 см

Детали задних половинок складывают лицом внутрь, уравнивая срезы, стачивают средний шов и верхний припуск шлицы на 0,7-1,5 не доходя до бокового среза, ширина шва 1,0-1,5см верхнего припуска. Надрезают припуск вверху правой части шлицы не доходя до строчки 0,1 см. Разутюживают средний шов через влажный проутюжильник.

Обрабатывают правую сторону: заутюживают на 0,5 см на прокладку. Обтачивают угол, припуски и излишки обрезают. Выворачивают и заметывают низ юбки, приутюживают. По краю 0шлицы прокладывают строчку на 0,1-0,2 см от края.

Обработав левый угол, обтачивая его под углом 450 к линии низа, заметывают край шлицы и низ юбки. Приутюживают через влажный проутюжильник до полного удаления влаги. Прокладывают отделочную строчку по низу изделия и закрепляющую под углом 450 к среднему шву, строчат, начиная от среднего шва, и заканчивают, не доходя 1,0-1,5 см до боковых припусков шлицы.

ОБРАБОТКА РАЗРЕЗА ПРЯМОЙ ЮБКИ.

Фигурные закрепки имеют функциональное и декоративное назначение. Они вышиваются отделочными нитками на лицевой стороне изделия в концах карманов, шлиц или складок, придают дополнительную проч­ность этим узлам, скрывают дефекты материала и являются эффект­ным элементом дизайна. Аналогичные функции выполняют треугольные {возможны иные формы) закрепки, вырезанные из кожи, замши и подоб­ных материалов, которые настрачиваются на изделие с лицевой стороны.

ФИГУРНАЯ ЗАКРЕПКА ПРОСТАЯ

Наметить закрепку тремя линиями в виде равностороннего треугольника.

    Желательно проложить машинную строчку или строчку мелких руч­ных прямых стежков по контуру закрепки.

    Начать следует с левого нижнего угла треугольника, конец нитки за­крепить на изнаночной стороне и вывести иглу на лицевую сторону излевого угла (точка 1 на рис 01).

    Затем в верхнем углу выполнить очень короткий стежок справа нале­во (точки 2 и 3), нитку вытянуть на лицевую сторону.

    Иглу вколоть в нижний правый угол (точка 4) и сделать стежок с изнаночной стороны, вывести нитку наружу в левом углу непосредствен­но перед первым проколом иглы (точка 5 на рис. 02).

    Выполнять закрепку в соответствии с представленной схемой до пол­ного заполнения треугольника стежками.

Фигурная простая закрепка в готовом виде должна иметь форму рав­ностороннего треугольника (рис. 04). Стежки нельзя затягивать, иначе закрепка примет форму «звездочки».

ФИГУРНАЯ ЗАКРЕПКА СЛОЖНАЯ

Наметить закрепку тремя линиями в виде равностороннего треуголь­ника. По контуру закрепки проложить машинную строчку или строчку мелких ручных прямых стежков.

Выполнить закрепку в соответствии с рис. 05 и 06.

На рис. 07 показана сложная фигурная закрепка в готовом виде.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ШЛИЦЫ С ИЗНАНОЧНОЙ СТОРОНЫ

Для предотвращения повреждения изделия в промессе эксплуатации

можно закрепить начало шлицы с изнаночной стороны. Для этого из тка­ни подкладки или верха выкраивается квадрат, длина каждой стороны которого равна примерно 6 см. Сложить выкроенную деталь по диагона­ли в виде треугольника. Приутюжить, обметать срезы. Гипотенуза полу­ченного треугольника обладает необходимой эластичностью, это позво­лит избежать разрыва материала при сильном растяжении шлицы. Притачать треугольник с изнаночной стороны юбки, прокладывая строчку по краю шлицы в готовом виде. Потайными стежками подшить припуски треугольника к припускам шлицы.