Меню

Задания на тему осень для дошкольников. Игры для детей “Осень”. Игра-занятие "Собираем сливы"

Обследование 

Ольга Нейферд
Домашние задания по лексической теме «Осень»

Домашние задания по лексической теме «Осень »

1. Обратите внимание ребенка на изменения в природе осенью .

2. Вспомните осенние приметы , что происходит на улице осенью , что делают животные, птицы, люди? Помогите ребенку запомнить названия осенних месяцев .

3. Игра «Чего не стало?»

Есть ветер – нет ветра

(солнце, дождь, лужа, грязь…. и т. д.)

4. Игра «Скажи наоборот» :

Светло – темно Холодно - ….

Большой - … Горячий - ….

День - …. Длинный - …

Широкий - … Старый - …

5. Игра «Какая будет погода, если…. ?

На улице идет дождь? - дождливая;

если на улице пасмурно? - пасмурная;

если на улице дует ветер? - ветреная;

если на улице холодно? - холодная;

если на улице хмуро? - хмурая;

Если на улице солнечно? - солнечная.

6. Составить рассказ об осени по плану :

Когда наступает осень ?

Какие приметы осени произошли в природе .

Труд человека в осенний период .

7. Выучить. Пальчиковая гимнастика "Ходит осень в нашем парке "

Ходит осень в нашем парке , (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки : (показываем две ладошки сложенные

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам . (прикладываем обе ладошки к груди)

8. Нарисуй три листочка так, чтобы желтый был между красным и зеленым.

Публикации по теме:

Тема: «Домашние животные. Дикие животные» 1. Назвать домашних животных и их детёнышей; диких животных и их детёнышей. 2. Закрепить умение.

Лексическая тема: Осень. Умалаева А. Н ЦЕЛЬ. дети должны знать: - названия осенних месяцев; - основные приметы осени; - что происходит.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Коррекционно-образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Осень» Коррекционно – образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности. Лексическая.

Конспект занятия для логогруппы по лексической теме «Осень». Коррекционно-образовательная задача: систематизировать знания детей об осени.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Цель методической разработки: Закрепить правильное произношение звука (с) в слогах, словах и предложениях. Аннотация. Предлагаю вашему вниманию.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Осень. Деревья» Задачи: 1. Уточнить знание лиственных и хвойных деревьев. 2. Уточнить уменьшительно-ласкательные названия деревьев. 3. Учить образовывать относит.

Отчёт «Организация работы по лексической теме «Осень». Средняя группа Отчет воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с № 8 «Золотой ключик» Горбатовской Т. В. «Организация работы по лексической теме «Осень» Мир.

Домашнее задание по лексической теме «ОСЕНЬ» (итоговое).

    Уточнить и закрепить знания ребенка об осени:

Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;

Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

Сравнить природу ранней и поздней осенью;

Рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;

Вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;

Перечислить как можно больше признаков осени.

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)

    Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) - золотая, дождливая... .

    Составить рассказ об осени по следующему плану:

Когда наступает осень?

Назови осенние месяцы.

Приметы ранней осени в природе.

Красота золотой осени.

Какие стихи об осени ты знаешь?

Приметы поздней осени.

Труд человека в осенний период.

    Объяснить ребенку смысл пословиц про осень

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.

Осень говорит: «Гнило!», а весна: «Лишь бы было».

    Выполните с детьми развивающие задания.

    Предложите ребенку осеннюю раскраску на выбор.




1. Попросите ребенка назвать какое сейчас время года, какой месяц.

Помогите ребенку запомнить названия осенних месяцев.

2. Помогите ребёнку запомнить приметы осени:

– Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди.

– Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.

– Начался листопад.

– Исчезли насекомые.

– Собираются в стаи и улетают на юг птицы.

– Дни стали короче, а ночи длиннее.

– С полей и из садов убирают урожай.

– Люди стали теплее одеваться.

– Дети пошли в школу.

3. Объясните ребенку значение слова «листопад». Попросите ребенка произнести это слово по слогам.

4. Подберите вместе с ребёнком несколько сюжетных картинок об осени , наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку придумать предложения по ним, запишите их под картинками.

5. Помогите ребёнку найти на прогулке листья клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, рябины; рассмотрите их.

Помогите ребёнку нарисовать листья в тетради, подпишите их.

Ребёнок должен их различать.

6. Поиграйте с ребенком в игру «С какого дерева лист, веточка?»:

Лист березы – березовый;

Ветка березы – березовая и т.д.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"
Нравится

Что такое осень? Мы уже видели желтые листья, обилие цветов, фруктов и овощей, дождь и даже изморозь, собирали шишки и каштаны. Настало время поговорить про эту пору года во время наших занятий в . Сразу напомню про лото и , которые Вы можете скачать по ссылкам, и начну рассказывать о новом комплекте.

Мы постарались сделать его максимально творческим, ведь осень – пора вдохновения и новых свершений. Задания комплекта направлены на развитие у детей мелкой моторики и координации движений, креативности, логики и мышления, а также на подготовку руки к письму.

| pdf формат

Тематический комплект “Осень”

В комплект входят такие развивающие задания:

  1. Осенняя находилка. Для выполнения этого задания Вам нужно отправиться с ребенком на прогулку в парк или лес, где Вы сможете вместе найти указанные в задании осенние сокровища.
  2. Найди пару и соедини. Среди разбросанных предметов нужно найти 2 одинаковых и соединить их карандашом или маркером для белой доски, положив предварительно лист с заданием в файл-уголок.
  3. Разложи листочки по цветам. Для подготовки этого задания вырежьте отдельно цветные осенние листочки, а затем предложите ребенку разложить их на прямоугольники подходящего цвета.
  4. Шаблон для рисования пальчиками. Нужно нарисовать осенние листья на дереве и в воздухе, сдутые ветром с дерева.
  5. Разрежь ножницами по пунктиру. Для выполнения этого задания вырежьте осенний листок, раскрасьте его вместе с малышом и, держа его руку в своей, разрежьте листок ножницами по пунктиру.
  6. Шнуровка “Желудь”. Вырежьте желудь и наклейте его на картон, по указанным белым точками пробейте дыроколом отверстия. Покажите малышу, как продевать шнурок в дырочки. Предложите ему повторить за Вами.
  7. Шаблон для аппликации “Осенний листок”. На него можно наклеить кусочки цветной бумаги, журналов или кухонных салфеток, а можно намазать внутри кленового листочка клеем, а потом посыпать манкой или другой крупой.
  8. Шаблон для аппликации из листьев. Во время прогулки с малышом найдите цветные листья, высушите их и наклейте: мишке туловище, девочке платье, бабочке крылья, над корзиной воздушный шар.

Развивающие игры и занятия на тему осень для детей дошкольного возраста формиуют у детей наглядные представления об осеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы осенью.

Занятия в игровой форме развивают наблюдательность, внимание, дети узнают о природе больше и учатся бережно относиться к ней.

Подходит в работе педагогам-воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всем любознательным детям.

Игра-занятие "Деревья"

Слушаем рассказ и выполняем различные движения

Летом ярко светило солнышко.

Тёплый ветерок обдувал деревья. (Машем на себя ладошками)

Тёплый дождик мыл зелёные листочки. (Кончиками пальцев трём щёчки)

А потом лето кончилось, пришла осень.

Холодный дождик стучал по листьям. (Стучим кончиками пальцев по щёчкам)

Холодный ветер раскачивал деревья. (Качаемся из стороны в сторону)

Листья пожелтели и упали на землю. (Приседаем, потом встаём)

Стало совсем холодно, и деревья заснули. (Кладём ладошки под щёчку)

Деревья проснутся весной.

Станет тепло, будет светить яркое солнышко. (Растопыриваем пальцы перед собой)

На деревьях вырастут новые листочки.

Тёплый дождик будет мыть зелёные листочки. (Трясём кистями рук)

Игра "Ветер и деревья"

Один из игроков - в роли ветра. Остальные - деревья. Они стоят, подняв руки вверх и немного разведя их в стороны. Ветер дует - слабо или сильно, и деревья качаются соответственно.

Игра-занятие "Осень"

Воспитатель рассказывает об осени и иногда намеренно ошибается. Если он говорит неправильно, дети должны хлопать в ладоши.

Осенью становится теплее, чем летом. (Хлопаем)

Осенью становится холоднее, чем летом.

Осенью появляются новые зелёные листья. (Хлопаем)

Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.

Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга. (Хлопаем)

Осенью некоторые птицы улетают на юг.

Осенью медведь и ёжик просыпаются. (Хлопаем)

Осенью медведь и ёжик засыпают.

Игра "Осенние загадки"

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

С неба пришёл,

В землю ушёл

(Дождик )

Дождь холодный моросит,

А медведь уснуть спешит.

Мышь запасы собирает.

Время года кто узнает?

(Осень )

Все цветы пропали,

Листья все опали.

Птицы улетают.

Когда это бывает?

(Осенью )

Игра-занятие "Ягоды"

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды

Сколько ягод в мире есть?

Всех, конечно, и не счесть!

Земляника, и клубника,

И крыжовник, и брусника,

А ещё смородина

Чёрная и красная.

Ох, варенье вкусное!

Ягода прекрасная!

Есть малина и черника,

Клюква есть и голубика,

А ещё есть виноград.

Винограду каждый рад!

Игра "На все цвета"

Воспитатель предлагает цвет. Дети должны вспомнить и назвать ягоду этого цвета. Варианты игры: называть фрукты, цветы.

Игра-занятие "Собираем сливы"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот в саду созрели сливы.

Они вкусны и красивы. (Выставляем руки вперёд и немного разводим в стороны)

Но все сливы высоко,

И достать их нелегко. (Поднимаем руки вверх)

Чтобы сливы нам сорвать,

Будем ветки наклонять. (Поднимаем руки вверх и прыгаем на месте)

Ничего не получилось,

Будем пробовать опять. (Повторяем прыжки с поднятыми вверх руками)

Принесли мы лестницу,

Лестницу-чудесницу.

На неё мы залезаем,

Сливы мы легко срываем.

Игра "Сливы"

Воспитатель показывает детям пять слив разного цвета - жёлтую, красную, бордовую, синюю, фиолетовую (овалы, вырезанные из бумаги). По команде дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из слив или меняет её место, после чего просит детей открыть глаза. Они должны сказаь, что изменилось. В дальнейшем можно усложнять задание: производить одновременно два или три изменения.

Игра-занятие "Варенье"

Слушаем стихи и загибаем пальчики.

Из чего сварить варенье,

Чтобы было угощенье?

Из крыжовника, малины,

Из смородины, калины,

Из рябины, из черники,

Из душистой земляники.

Из клубники и из груши

Тоже вас зовём покушать.

И из вишни вам дадим.

Приходите, поедим!

Игра "Отгадай ягоды"

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какой-либо ягоды. Игрок ловит мяч, произносит всё название ягоды и бросает мяч воспитателю. Например:

Ви... (Вишня )

Ма... (Малина )

Клу... (Клубника )

Кры... (Крыжовник )

Смо... (Смородина )