Меню

Годовой аналитический отчёт воспитателя. Творческий отчет воспитателя разновозрастной группы Аналитический отчет воспитателя разновозрастной группы

Беременность

В 2015-2016 учебном году по результатам ПМПК в нашу группу пришли дети компенсирующей направленности — ЗПР 5-7 лет. 8 человек посещали группу «Подсолнушки» в течение двух лет (с ноября 2014 года). 6 человек вновь поступившие. Из них 8 мальчиков и 6 девочек.

Работа группы ЗПР осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с Годовым планом МБДОУ № 26, образовательной программы МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 26», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. /Под ред. Шевченко С.Г.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы в группах ЗПР определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателей.

В сентябре проводился мониторинг образовательного процесса воспитателями и учителем-дефектологом.

На основе данной диагностики построили:

  • планирование учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми;
  • постановку коррекционных целей и задач;
  • составление индивидуальных коррекционно-логопедических программ;
  • использование методов и принципов коррекционного обучения;
  • создание в группе коррекционно-развивающей среды;
  • организацию подгрупповой и индивидуальной работы с детьми в группе.

В течение года мы считали важными и следующие задачи:

  1. Определение путей профилактики и координации психических нарушений.
  2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога и воспитателей в соответствии с программным содержанием.
  3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.
  4. .Забота и здоровье каждого ребенка.
  5. Благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка.
  6. Создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграция.

В течение учебного года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Эффективно внедрялись в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению детей с ОВЗ. В рамках дополнительного образования (кружок «ЗдоровейКа») мы использовали различные технологии сохранения и стимулирования здоровья в комплексе: ортопедическую гимнастику, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, релаксацию, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, подвижные и спортивные игры, динамические паузы, коррегирующие упражнения.

Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовались массажные коврики, дорожки здоровья. Отдельное внимание уделялось рациональному режиму дня и сбалансированному питанию.

К каждой образовательной теме нами подобраны пальчиковые и подвижные игры, разработаны динамические паузы, которые оформлены в виде картотек и представлены в логопедическом уголке.

Вся НОД проводится по лексическим темам. Нами разработаны Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС, практически по всем образовательным темам и подобраны дидактические материалы по изучаемым темам, включая разнообразные задания на профилактику и коррекцию ЗПР.

Также мы готовили и пополняли развивающую среду, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься и общаться в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Большое внимание уделяется просветительству родителей. Оформлены сезонные папки — передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Советы родителям агрессивных детей», «Основы безопасности», «Что такое ЗПР?», «Здоровый ребенок – счастливая семья», «Игры на развитие речи», «Воспитываем патриотов».

Родители привлекались к жизни детского сада: конкурсы «Дары осени», «Каждой пичужке кормушка», «Лучшая новогодняя елка», «Лучший участок», совместные праздники и развлечения.

Благодаря ежедневным занятиям дефектолога и воспитателей мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал средний уровень развития. По результатам ПМПК у одного ребенка сняли диагноз ЗПР, троим детям было рекомендовано обучение по общеобразовательной программе в классе VII вида, одному ребенку рекомендовано обучение по общеобразовательной программе в классе VIII вида. Остальным рекомендовано продолжить воспитание и обучение в МБДОУ № 26.

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

В следующем учебном году мы планируем:

  1. Создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группе для нового набора детей с ЗПР.
  2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
  3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии детей 5-7 лет с задержкой психического развития, умением применять их в общении.

МКДОУ «Ласточка» Новохоперский детский сад общеразвивающего вида

Отчёт о проделанной работе

за 2016 – 2017 учебный год

№3 «Сказка»

Воспитатель Клочкова Е.В.

Годовой отчёт воспитателя разновозрастной группы №3 «Сказка»

за 2016 – 2017 учебный год.

В разновозрастной группе №3 «Сказка» работают два воспитателя: Клочкова Елена Викторовна, Кравченко Екатерина Николаевна и помощник воспитателя:Борисова Наталья Ивановна.

Общая численность детей:

Начало года: 32

Конец года: 28

Списочный состав группы составил 28детей, из них 14 девочек, 14 мальчиков.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие


- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир и др.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты
- работа с родителями;








1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали развивать умение детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Кататься на самокате, велосипеде, роллере. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

С детьми проводились подвижные игры: «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Птички и орел», «Ловишки», «Замри», « Прятки», « Футбол», «Баскетбол», «Классики», «Кегли», «Попади в цель», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Лохматый пес» и др.

Использовали различные средства физического воспитания в комплексе:

рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Прививали детям элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при необходимости.

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

Вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

Прививали навыки ухода за растениями и птицами в группе и на участке;

Развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

Формировали первичные умения пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности;

У детей сформированы элементарные правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;

Знают о назначении светофора в целом;

Знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;

Дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»;

С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.

3. В образовательной области «Познавательное развитие» дети умеют:

Различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);

Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

Различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

Различать левую и правую руки;

Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз), а также части суток;

Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно

участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;

Составлять рассказ о своей стране, поселке;

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

Рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

Самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

В непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП с детьми проводили: наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, а так же подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры, использовали ТРИЗ, мнемотехнику, применяли здоровьесберегающие технологии: скзкутерапию, музыкотерапию, пескотерапию.

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей

вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Развивали умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков, а так же различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжали развивать фонематический слух, определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывали интонационную выразительность речи. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Для более прочного усвоения знаний детьми применяли мнемотаблицы.

5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дети умеют: выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В изобразительной деятельности: дети научились изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь), цветных восковых мелков. Формировала умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В Лепке: развивали умение создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В Аппликации: развивали навык правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

В Конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их. Совершенствовали конструктивные навыки. Развивали навыки пространственной ориентации, творчество, изобретательности.

Работу с детьми планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей и требования ФГОС и САНПИНа.

В группе № 3 «Сказка» созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, и карта животных мира. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осеннего и зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Родители активно учувствовали в изготовлении поделок со своими детьми, для смотров – конкурсов.

В Всероссийском творческом конкуре «Солнышко-колоколнышко»:

Диплом победителя 1 степени Жидких Рома, Дикарева Софья, Жидко Полина, Гайна Богдан, Воеводина Агата, Зайцева Лиза, Безрукова Даша, Бахмутская Женя, Катунин Максим, Кучин Егор, Бабнюхов Рома.

Благодарность за активное частие в конкурсе чтецов, посвященном «Дню Матери» -2016 Каляпину Дмитрию, Шевыреву Вадиму, Толмачевой Ярославе.

В смотре - конкурсе поделок из природного материала «Дары осени» грамота Зайцевой Елезавете занявшая 2место, Пиданово Софьи -- 3место, Бабнюхову Романе -- 3 место, Филиппову Константину занявшего 1 место.

В районном творческом конкурсе мягкой игрушки «Маленький пушистик» в наминации «Рыжая плутовка» диплом у Гайна Богдана занявшего 2 место и Филиппова Костика 3 место.

Бабнюхов Роман занял 2место в городском литературно-творческом конкурсе «Город, который построил Маршак» Номинация «Разноцветная книга»

Дипломами награждены семья: Каляпина Дима занявшие 2 место,Филиппова Кости занявшего 3 место, семья Емельчева Миши занявшая 1 место, семья Безруковой Дарьи занявшшая 2 место, Воеводиной Агаты занявшей 3 место, семья Жидко Полины занявшей 1 место в смотре – конкурсе поделок «Мастерская Деда Мроза» .

В 24 Всероссийском творческом конкурсе «Мир творчества». Номинация «Декоративно – прикладное творчество» с работой «Дом Деда Мороза» дипломом победителя (3 мест) награждена Безрукова Даша,

За конкурс «Юный космонавт» грамота призера у Емельчева Михаила и Воеводиной Агаты, грамота победителя у Жидких Ромы

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

педагогические беседы, тематические консультации, собрания,руглые столы,день открытых дверей, наглядная пропаганда: информационные стенды.

Выводы:

Результаты деятельности в группе за 2016 - 2017 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаю, что с поставленными задачами справилась.

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

6. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Ласточка» Новохоперский детский сад общеразвивающего вид а

Отчёт о проделанной работе

за 2016 – 2017 учебный год

воспитателя разновозрастной группы №3 «Сказка»

Воспитатель Клочкова Е.В.

Годовой отчёт воспитателя разновозрастной группы №3 «Сказка»

Клочковой Елены Викторовны о проделанной работе

за 2016 – 2017 учебный год.

В разновозрастной группе №3 «Сказка» работают два воспитателя: Клочкова Елена Викторовна, Кравченко Екатерина Николаевна и помощник воспитателя:Борисова Наталья Ивановна.

Общая численность детей:

Начало года: 32

Конец года: 28

Списочный состав группы составил 28детей, из них 14 девочек, 14 мальчиков.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир и др.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности, это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям.
В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурсы:
(практический журнал «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в деском саду» и др. Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей средой.
1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали развивать умение детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Кататься на самокате, велосипеде, роллере. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

С детьми проводились подвижные игры: «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Птички и орел», «Ловишки», «Замри», « Прятки», « Футбол», «Баскетбол», «Классики», «Кегли», «Попади в цель», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Лохматый пес» и др.

Использовали различные средства физического воспитания в комплексе:

рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Прививали детям элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при необходимости.

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

Вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

Прививали навыки ухода за растениями и птицами в группе и на участке;

Развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

Формировали первичные умения пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности;

У детей сформированы элементарные правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;

Знают о назначении светофора в целом;

Знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;

Дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»;

С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.

3. В образовательной области «Познавательное развитие» дети умеют:

Различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);

Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

Различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

Различать левую и правую руки;

Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз), а также части суток;

Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно

участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;

Составлять рассказ о своей стране, поселке;

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

Рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

Самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

В непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП с детьми проводили: наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, а так же подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры, использовали ТРИЗ, мнемотехнику, применяли здоровьесберегающие технологии: скзкутерапию, музыкотерапию, пескотерапию.

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей

вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Развивали умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков, а так же различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжали развивать фонематический слух, определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывали интонационную выразительность речи. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Для более прочного усвоения знаний детьми применяли мнемотаблицы.

5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дети умеют: выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В изобразительной деятельности: дети научились изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь), цветных восковых мелков. Формировала умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В Лепке: развивали умение создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В Аппликации: развивали навык правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

В Конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их. Совершенствовали конструктивные навыки. Развивали навыки пространственной ориентации, творчество, изобретательности.

Работу с детьми планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей и требования ФГОС и САНПИНа.

В группе № 3 «Сказка» созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, и карта животных мира. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осеннего и зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Родители активно учувствовали в изготовлении поделок со своими детьми, для смотров – конкурсов.

В Всероссийском творческом конкуре «Солнышко-колоколнышко»:

Диплом победителя 1 степени Жидких Рома, Дикарева Софья, Жидко Полина, Гайна Богдан, Воеводина Агата, Зайцева Лиза, Безрукова Даша, Бахмутская Женя, Катунин Максим, Кучин Егор, Бабнюхов Рома.

Благодарность за активное частие в конкурсе чтецов, посвященном «Дню Матери» -2016 Каляпину Дмитрию, Шевыреву Вадиму, Толмачевой Ярославе.

В смотре - конкурсе поделок из природного материала «Дары осени» грамота Зайцевой Елезавете занявшая 2место, Пиданово Софьи -- 3место, Бабнюхову Романе -- 3 место, Филиппову Константину занявшего 1 место.

В районном творческом конкурсе мягкой игрушки «Маленький пушистик» в наминации «Рыжая плутовка» диплом у Гайна Богдана занявшего 2 место и Филиппова Костика 3 место.

Бабнюхов Роман занял 2место в городском литературно-творческом конкурсе «Город, который построил Маршак» Номинация «Разноцветная книга»

Дипломами награждены семья: Каляпина Дима занявшие 2 место,Филиппова Кости занявшего 3 место, семья Емельчева Миши занявшая 1 место, семья Безруковой Дарьи занявшшая 2 место, Воеводиной Агаты занявшей 3 место, семья Жидко Полины занявшей 1 место в смотре – конкурсе поделок «Мастерская Деда Мроза» .

В 24 Всероссийском творческом конкурсе «Мир творчества». Номинация «Декоративно – прикладное творчество» с работой «Дом Деда Мороза» дипломом победителя (3 мест) награждена Безрукова Даша,

За конкурс «Юный космонавт» грамота призера у Емельчева Михаила и Воеводиной Агаты, грамота победителя у Жидких Ромы

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

педагогические беседы, тематические консультации, собрания,руглые столы,день открытых дверей, наглядная пропаганда: информационные стенды.

Выводы:

Результаты деятельности в группе за 2016 - 2017 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаю, что с поставленными задачами справилась.

На 2017 - 2018 учебный год намечены следующие задачи:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

6. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.


Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Аистята» заучебный 2015-2016 год.

Старшая группа «Аистята» является для меня веселой, любимой группой детского сада Муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Каралатская СОШ», создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе: 20 человек.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год:

1. Планировать образовательную деятельность на основе современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающих речевое развитие детей.

2. Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей.

3. Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье воспитанников, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников.

4. Соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Основываясь на новейшие образовательные технологии, в группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

Ребята имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые находятся в группе: книжный уголок, уголок театральной деятельности, уголок изобразительного творчества, уголок сюжетно-ролевых игр для девочек. Все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а так же строительный материал находятся в свободном доступе.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Представления детей соответствуют программе.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке (Косинов Саша, Степанов Леша, Магамедова Хадижа). Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

Усвоение программного материала вызывает затруднения у Магамедовой Х., Шпотиной Н., Косинова С., Степанова Л., Абишевой Я.. С этими детьми продолжаю решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. Затруднения испытывают Рязанцев Р., Косинов С., Карпунин С., Шпотина Н., Магамедова Х.. С этими детьми проводится индивидуальная работа во второй половине дня.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились срезовые викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гипперактивных детей: Андреев К., Коньков Л., Степанов Л., Карпунин С., Гражданцева Н., я постоянно провожу работу и, в дальнейшем, особое внимание буду уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет, фотографии Детей войны. Ребята знают кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали. Так же, дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения, в частности речевого развития детей. (Приложение 1.).

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. В этом году мы с ребятами были участниками проекта «Огород на подоконнике», дети, с помощью педагога посадили семена, каждый день ухаживали за растениями, проводили наблюдения за изменениями. Тем самым, у ребят воспитывались такие качества как: любознательность, активность, трудолюбие.

Все это дает предпосылки к дальнейшему обучению в школе.

На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводились консультации на различные темы предусмотренные годовым планом. Родители помогали в оформлении группы, в приобретении новых игрушек и дидактических игр,в благоустройстве участка детского сада, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей. В течении года были проведены следующие мероприятия:

1. «Здравствуй Осень Золотая!»-ноябрь,

2. «Здравствуй Праздник Новогодний!»-декабрь,

3. «День Здоровья»-январь,

4. «День Защитника Отечества»-февраль,

6. «Был Великий День Победы»- май,

7. «Здравствуй Лето Красное!»-июнь.

В этом году я, как педагог, приняла участие в следующих конкурсах:

Дипломы, грамоты, благодарности, свидетельства, удостоверения, сертификаты

п/п

Место и дата получения

Название документа

Уровень участия*

Интернет портал «Огонек», 2015 г.

Диплом победителя 1 степени, конкурс для педагогов «Веселые эксперименты»

Международный

МБОУ «Каралатская СОШ»,2015 г

Грамота за добросовестный труд в системе образования.

Муниципальный

Интернет портал «Огонек», 2016 г.

Диплом победителя 2 место, фотоконкурс для педагогов «Новогодний интерьер»

Всероссийский

Сайт Всероссийских конкурсов «Росконкурс. РФ», 2016г.

Диплом победителя 3 степени всероссийского тестирования «Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы»

Всероссийский

Всероссийское сетевое издание «Портал Педагога», 2016г.

Диплом победителя 3 степени в конкурсе для педагогов «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» (тестирование)

Всероссийский

Администрация села Каралат и МКУК Дм Культуры «Дельта», 2016 г.

Благодарность за помощь в проведении праздника «Итак она звалась Татьяной»

Районный

Издательство «Учитель», 2016 г.

Сертификат участника вебинара «Технология организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Всероссийский

Интернет портал «Огонек», 05.02.2016 г.

Свидетельство о публикации, название работы «Аналитический отчет воспитателя средней группы».

Всероссийкий

1. Участие в педагогическом совете по теме «Речевое развитие-необходимая предпосылка для успешного школьного образования в условиях перехода на ФГОС ДО».

2. Выступила на методическом объединении воспитателей детского сада по теме «Внедрение проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей».

Воспитанники моей группы принимали активное участие в праздниках и конкурсах в рамках образовательного учреждения, а так же в интернет- конкурсах.

1. Коньков Леша, участник Всероссийского конкурса «Наша елочка-зеленая красавица!», интернет портал «Огонек» 2016 г.

2. Сущева Аня победитель 3 степени Всероссийского конкурса «Зимняя сказка», Центр творчества «Мои таланты»2016 г.

На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа с детьми.

Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать на высоком уровне показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня. В летний период воздушные и солнечные ванны, босо- хождение, по траве и песку, обливание ног прохладной водой.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения- Степанов Л: но он старается соответствовать уровню других ребят.

В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

Посещаемость детьми старшей группы детского сада возросла;

Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;

Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

Два ребенка из группы имеют много пропусков, это Магамедова Х. и Шпотина Н., из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики, потому что эти девочки не осваивают материал в полной степени;

Дети слишком подвижные, на занятиях не внимательны: Андреев К, Косинов С, Коньков Л, Степанов Л., из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей, тем самым занятие занимает больше времени, чем положено по Сан.Пину.

Отсутствие денежных средств для приобретения дополнительного дидактического и наглядного материала

Маленькая групповая комната: детям не хватает места для реализации своих потребностей и желаний.

На следующий год я планирую:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях школы и детского сада.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Провести работу с родителями гипперактивных детей (беседы, консультации, советы по воспитанию и т.д.)

6. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

7. Родителям посоветовать посещать сайт нашей школы.

8. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, участвовать в различных мероприятиях (семинарах, практикумах, мастер-классах);

9. Продолжать соблюдать преемственность с начальной школой.

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.


Дошкольное образование в рамках федеральных государственных требований Сегодня в обществе идет процесс становление новой системы дошкольного образования. Ребенку, поступающему в школу, мало обладать определенной суммой конкретных знаний, умений и навыков, главное - необходимо обладать совокупностью личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к системному обучению в школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.


Нравственно-патриотическое воспитание. Забота о воспитании нравственности и чувства благочестия должна начинаться с раннего детства… Ян Амос Каменский В нашей группе проводится большая работа с детьми и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию. Семьи Лаврушиных и Головачёвых Посетили памятные места г. Луги.


Экспериментальная деятельность Работа ДОУ в экспериментальном режиме обуславливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышение квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей. Цель экспериментальной работы: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Актуальность проблемы: На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.




Экспериментальная деятельность Вывод: Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.


Экспериментальная деятельность В году в нашей разновозрастной группе «СОЛНЫШКО» мы занимались различными видами экспериментальной деятельности. Наиболее запомнились открытые мероприятия, особенно с участием родителей. Это коллективная работа старшей группы «Весёлые рыбки в аквариуме», проектная деятельность детей 5-7 лет «Весна- красавица» с приглашением сотрудника библиотеки, проектная деятельность «Космос», «Мой род, моя семья». Очень нравятся детям ролевые игры «Театр», «Концерт», «Больница», «Парикмахерская»… Большой интерес вызывают различные природные ископаемые, наблюдения за их свойствами. В специально отведённом месте собрана коллекция круп, зёрен, полезных ископаемых, ракушек разного вида и размера, бусинок…Оформлена Зелёная комната для наблюдения за растениями. Имеются муляжи фруктов и овощей, гербарии различных растений. Постоянно обновляется материально- техническая база для опытно-экспериментальной работы.


Безопасность. ПДД. Обучение детей правилам безопасного поведения на улице – направление, которому я уделяю большое внимание в своей работе. Т.к. большинство ребят проживают в посёлке, где нет пешеходных переходов и светофоров, праздники и спортивные мероприятия по правилам дорожного движения позволяет в игровой форме закрепить знания воспитанников.






Экология 1 апреля-День птиц. Рассматривали из чего и как правильно изготовить скворечник. Лепили гнёздышко с птенцами. Делали аппликации «Скворечник», «Птицы прилетели». В Зелёной комнате наблюдали и ухаживали за растениями. Весной у нас появился весёлый Травянчик.






















Ирина Волынская

Годовой отчет воспитателей Волынской И . Ю. и Шешуковой Т. А.

В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя .

КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 30- 31 (начало года - конец года)

Списочный состав группы составил 31 ребенок , из них 14 девочек, 17 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2015г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “Детство ” под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.

Основными приоритетными направлениями группы являются :

Физкультурно-оздоровительное развитие

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год :

1. Углубить содержание деятельности по познавательному развитию детей, путем ознакомления с природой родного края.

2. Продолжать работать по развитию физической культуры дошкольников, приобщению их к здоровому образу жизни посредством спортивных игр и упражнений в различных видах детской деятельности.

3. Углублять работу по формированию основ художественной культуры и художественно-творческому развитию детей, через ознакомление с различными видами художественно- творческой изобразительной деятельности.

В связи с этим воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания , в группе разработаны и используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно -образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и о родном крае. О членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать : в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Предоставления детей соответствуют программе.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме , цвету, величине. Умело пользуются такими развивающими логическими играми как : Блоки «Дьенеша» , Палочки «Кюизенера» , Кубики «Никитина» , Квадрат «Воскобовича» . Прекрасно ориентируются в частях суток, днях недели, хорошо ориентируются на листе и в пространстве. Понимают слова : впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20» .

Усвоение программного материала у некоторых ребят вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры. Даются рекомендации родителям.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей .

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, А так же показывались презентации о «защитниках нашего Отечества» , «О родах войск» . Знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют прилегающие к детскому саду улицы.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс :

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Дни открытых дверей;

Наглядная пропаганда;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Были проведены утренники и развлечения : «Осенины» , «День

Матери», «Новый году» , 23 февраля, 8 марта, Масленица, ко дню Светлой Пасхи в гости к детскому саду,был приглашен Отец Павел. Ко дню Победы, Выпускной бал.

Родители помогали в оформлении группы , в уборке снега в зимний период, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, облагораживание территории детского сада. Выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей .

Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ :

Поделки из природного материала «Осень золотая»

«Новогодняя фантазия!»

«Любимая мамочка»

Мини-музей : «Боевой Славы»

«Необъятный космос»

«Пасхальное чудо»

«Хроника Бессмертного Полка»

….детские рисунки.

«Парус детства цветной»

Экскурсии

В осенний парк

В детскую библиотеку московского района

По улицам Дзержинского и Волочаевской

К водоему

В областной театр кукол

К памятнику майора Козенкова

Конкурсы

Городской конкурс детских рисунков «К 71 годовщине штурма Кенигсберга»

Спортивные соревнования между дошкольными учреждениями города.

Всероссийский хореографический конкурс «Юность Балтики»

Дистанционные конкурсы

Всероссийская познавательная викторина «Дорожная азбука» (2 победителя)

Всероссийский дистанционный конкурс «Готовимся к школе» (7 победителей)

Всероссийский дистанционный экологический конкурс «Экологическая тропа»

(7 победителей)

В течение года к детям нашей группы приглашались :

Артисты цирка

Артисты театра

Пони-клуб «КАПРИОЛЬка»

Военнослужащий папа ребенка

Отец Павел

Воспитателями данной группы были созданы и ведутся личные страницы. На международном образовательном портале Маам, которые постоянно обновляются и выкладывается свежий материал.

Принимали участие в дистанционном всероссийском конкурсе «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» (Получены дипломы победителя – 1 место)

В этом году воспитателем Волынской И . Ю. были пройдены курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста»;

Так же присутствовала на семинарах :

Областной семинар «Формирование любви к родному краю посредством краеведения»

«Игровые технологии в рамках музейной педагогики»

Семинар МПАДО «Современное содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

Волынской И. Ю. получено Свидетельство о публикации методической разработки

на МОП Маам «Наш дом - природа»

Тема самообразования Волынской И. Ю. была «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников», тема самообразования Шешуковой Т. А. была «Развитие познавательных способностей дошкольников на занятиях по обучению грамоте».

Выводы :

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей , повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы детского сада.

Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.

В целом воспитательно – образовательную работу в группе можно считать успешной и плодотворной. Это говорит о том, что мы выполнили федеральный государственный образовательный стандарт.