Меню

Дополнительные льготы работающим пенсионерам водителем автобуса. Пенсия водителя

Молочница

Однако до сих пор количество лет не является помехой для того, чтобы управлять автомобилем: согласно статистике, с января по июнь 2017 года более 3,5 тысячи человек старше 60 лет впервые получили права или открыли новую категорию, а обменяли ранее полученные удостоверения почти 180 000 пенсионеров.

Медицинская справка

Её можно получить только в государственных или частных больницах, где есть лицензия на проведение обследования водителей. Согласно законодательству, те, кто рассчитывает на категории «М», «А» или «В», должны быть осмотрены терапевтом, офтальмологом, психиатром и психиатром-наркологом. Если же у водителя имеется неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение врача-невролога, который входит в обязательный перечень для водителей большегрузов (вместе с дополнительным осмотром лор-врача). Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.

Некоторые водители ошибочно полагают, что если нет необходимости в замене прав, то и медицинская справка может не меняться десять лет. Это совсем не так. Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года. Для тех же, кто занимается профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год, и для тех, кто имеет определённые заболевания, - только на один год.

Плохое самочувствие - повод никуда не ехать

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога - это всегда стресс. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д. Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту. А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже? В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым , когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина. «Мы с супругой подъезжали к дому, - рассказывал впоследствии Николай Николаевич, - и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро. Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, - это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».

Фразу «не знаю, что случилось» дорожный инспектор слышит практически при каждой аварии. Однако в случае с пожилыми людьми такое оправдание часто свидетельствует о несвоевременно выявленных когнитивных расстройствах, считает доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий : «Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко дискутируется в мире. Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает и снижение памяти, и снижение способности концентрировать внимание, и снижение реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, на фоне повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Повторюсь, естественные возрастные процессы, такие как, например, снижение содержания миелина - оболочки нервных волокон, - замедляют проведение импульса по нервным волокнам, но не снижают качество жизни и не являются противопоказанием к вождению. Коварство же когнитивных расстройств - это возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании не только анализа физического здоровья, но и когнитивных нарушений». Андрей Ильницкий рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств только получает права в «третьем» возрасте, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.

Простым способом определить начинающуюся деменцию является «рисование часов». На пустом циферблате нужно нарисовать стрелки, обозначающие десять минут двенадцатого. Многие пенсионеры не справляются с этим простым заданием, хотя внешне выглядят вполне здоровыми и адекватными. Если рисунок не получается, это повод пройти диагностику когнитивных расстройств, которая покажет, может человек управлять автомобилем или нет.

Работать на пенсии… за рулём

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2017 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% - от 51 до 60 лет, 16% - старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них - на 33%».

Работа в такси - ещё один популярный вид занятости для пенсионеров. И у него есть свои преимущества: это индивидуальный график, возможность выборочно принимать заказы ну и приличный остаток времени на внуков и огородные дела. Но и тут не всё просто. Особенно в части популярных сегодня агрегаторских служб такси. Они, конечно, принимают на работу всех желающих, в том числе и пенсионеров, но ответственности ни за что не несут. Все возможные «форс-мажоры» разруливает таксист. Пенсионеру, решившему получать дополнительный заработок с помощью агрегаторов, надо быть предельно внимательным: пока владельцев таксобизнеса не обязали устанавливать в рабочие машины тахографы - приборы, контролирующие режим труда и отдыха водителя, контролировать себя нужно самостоятельно. Засыпание водителя за рулём сегодня тоже большая проблема.

Ответственность и здоровье

Перед тем как сесть за руль, прислушайтесь к своему самочувствию. Помните: хороший водитель - это ответственный и здоровый человек. А если это так, то что такое возраст? Обычная цифра в паспорте.

Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Положена ли Вам досрочная пенсия? Кто имеет на неё право? А знаете ли Вы, что самый минимальный возраст для назначения досрочной пенсии по старости составляет 33 года?

Это при условии, что вы трудоустроились, допустим, сразу при достижении совершеннолетия и проработали по соответствующей профессии не менее 15 лет. А если уходите на заслуженный отдых по состоянию здоровья, то льготная пенсия (трудовая или как сейчас называют – страховая) может быть назначена ещё раньше.

Досрочный выход на пенсию

Всего существуют 22 профессиональные категории, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, но при условии наличия необходимого стажа на соответствующих видах работ. Например, если вы трактористка, то вам необходимо отработать на тракторе 15 лет. Помимо этого пенсия по льготе предоставляется при определённых социальных условиях.

Страховая пенсия по старости

Страховая пенсия по старости в России может быть назначена ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (55 лет для женщин, 60 лет для мужчин). Такое право имеют отдельные категории граждан.

Из 22 льготных профессиональных категорий 12 дают пятилетнюю скидку, когда мужчины уходят на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет. Сюда относятся в первую очередь работы с тяжёлыми условиями труда. Список этих работ утверждён Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 – полное название «Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях». Иногда в него (как и в Список №1, о котором говорится ниже) вносятся корректировки на основании решений Минтруда или Верховного Суда. Однако в большинстве своём он остаётся неизменным и вот уже 25 лет по нему определяют, кому в России полагается досрочная пенсия по старости.

Ещё два вида трудовой деятельности позволяют выйти на пенсию в 50 лет только женщинам. Первый вид работ – это трактористы-машинисты на селе или в других отраслях экономики, а также машинисты строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин. Второй – занятость в текстильной промышленности на работах с повышенными интенсивностью и тяжестью. На пять лет раньше могут уйти на пенсию и водители автобусов, троллейбусов, трамваев, как мужчины, так и женщины, работающие на регулярных городских пассажирских маршрутах.

12 профессиональных категорий, дающих право мужчинам выйти на пенсию в 55 лет, а женщинам – в 50 лет

Виды работ Возраст выхода на пенсию Необходимый страховой стаж
Работы с тяжелыми условиями труда (Список №2) Мужчины – 55 лет, Женщины – 50 лет Мужчины – не менее 12 лет 6 месяцев. Женщины – не менее 10 лет
Работа в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин Женщины – 50 лет Женщины – 20 лет Женщины – не менее 15 лет
Работа в текстильной промышленности на работах с повышенными интенсивностью и тяжестью Женщины – 50 лет Требование не предъявляется Женщины – не менее 20 лет.
Работа в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования
Работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитене. А также работа в должности водителя грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе в шахтах, разрезах, рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, пород Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины не менее 12 лет 6 месяцев. Женщины – не менее 10 лет
Работа в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет. Женщины – 20 лет
Работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет. Женщины – 20 лет Не менее 12 лет 6 месяцев. Женщины – не менее 10 лет
Работа в должности водителя автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет. женщины – 20 лет Мужчины не менее 20 лет. Женщины – не менее 15 лет
Работа в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геологоразведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет. Женщины – 20 лет Мужчины не менее 12 лет 6 месяцев. Женщины – не менее 10 лет
Работа, связанная с непосредственным управлением полетами воздушных судов гражданской авиации Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет. женщины – 20 лет Мужчины не менее 12 лет 6 месяцев. Женщины – не менее 10 лет
Занятость в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет в гражданской авиации. Женщины – 20 лет в гражданской авиации Мужчины не менее 20 лет. Женщины – не менее 15 лет
Работа с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет. Женщины – 20 лет Мужчины не менее 15 лет. Женщины – не менее 10 лет

Выслуга лет

Тем же Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 утвёрждён список работ с особо тяжёлыми условиями труда – «Список №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях».
Список включает профессии, которые дают право досрочного выхода на пенсию на 10 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста: мужчинам в 50 лет, женщинам в 45 лет. При этом у мужчин должен быть общий страховой (трудовой) стаж – не менее 20 лет, из них стаж на соответствующих видах работ с особо тяжёлыми условиями – не менее 10 лет; для женщин обязательный общий трудовой стаж – 15 лет, из них 7 лет 6 месяцев – особо тяжёлые условия труда. Что это за труд? Строительство шахт, рудников, разрезов; добыча природных ископаемых, содержащих вредные вещества 1–3 класса опасности; контроль производства чёрных металлов на горячих участках и тому подобное.

Только один вид работ, не включённый в этот список, даёт возможность выйти на пенсию раньше на 10 лет для мужчин (для женщин – раньше на 5 лет) – это работа в государственной противопожарной службе. Причём требований к общему трудовому стажу здесь нет, необходим только стаж работы в противопожарной службе – не менее 25 лет для мужчин и для женщин.

И есть восемь видов работ, которые позволяют уйти на пенсию ещё раньше, чем на 10 лет. Связано это с тем, что к данным профессиям не предъявляются требования ни к возрасту выхода на пенсию, ни к обязательному трудовому стажу – нужна лишь выслуга лет по соответствующей специальности. Так, спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, мужчинам и женщинам, достаточно для выхода на пенсию не менее 15 лет стажа на соответствующих видах работ. Если вы трудоустроились в спасательную службу в 18 лет, то уже в 33 года можете претендовать на досрочную пенсию.

В таких преференциях на гражданской службе со спасателями могут сравниться только россияне, осуществляющие творческую деятельность на сцене в театрах или в театрально-зрелищных организациях (хотя и не все). Независимо от возраста они могут досрочно стать пенсионерами при наличии необходимого стажа на соответствующих видах работ – не менее 15–30 лет в зависимости от характера творческой деятельности. Каким бы ни был характер деятельности артиста, но если он своей игрой каждый раз заставляет зрителя пережить катарсис, то имеет полное право стать не только заслуженным артистом, но и заслуженным пенсионером в любом возрасте, когда пожелает.

8 профессиональных категорий, дающих право выйти на пенсию независимо от возраста

Виды работ Возраст выхода на пенсию Необходимый страховой стаж Необходимый стаж на соответствующих видах работ
Требование не предъявляется
Занятость в течение полного рабочего дня на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников Мужчины и женщины – независимо от возраста Требование не предъявляется Мужчины и женщины – не менее 20 лет
Занятость на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности Мужчины и женщины – независимо от возраста Требование не предъявляется Мужчины – не менее 25 лет. Женщины – не менее 20 лет
Работа в летном составе гражданской авиации Мужчины и женщины – независимо от возраста Требование не предъявляется Мужчины – не менее 25 лет. Женщины – не менее 20 лет.
При оставлении лётной работы по состоянию здоровья: мужчины – не менее 20 лет, женщины – не менее 15 лет
Работа в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Федерального органа исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций Мужчины и женщины – 40 лет либо независимо от возраста при условии, что имеется необходимый стаж на соответствующих видах работ Требование не предъявляется Мужчины и женщины – не менее 15 лет
Осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей Мужчины и женщины – независимо от возраста Требование не предъявляется Мужчины и женщины – не менее 25 лет
Осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения Мужчины и женщины – независимо от возраста Требование не предъявляется Мужчины и женщины – не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа либо не менее 30 лет в городах, сельской местности и в посёлках городского типа либо только в городах
Осуществление творческой деятельности на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет. Либо независимо от возраста при условии, что имеется необходимый стаж на соответствующих видах работ Требование не предъявляется Мужчины и женщины – не менее 15–30 лет (в зависимости от характера творческой деятельности)

Льготная пенсия

Помимо профессиональных категорий, право на досрочную пенсию может предоставляться гражданам при определённых социальных условиях. Такая льгота предусмотрена для 10 категорий граждан.
1. Опекуны инвалидов с детства или лица, являвшиеся опекунами инвалидов с детства, воспитавшие их до 8 лет. Возраст выхода на пенсию: уменьшение общеустановленного пенсионного возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин) на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 20 лет, женщины – не менее 15 лет.

2. Женщины, родившие 5 и более детей и воспитавшие их до возраста 8 лет. Возраст выхода на пенсию: 50 лет. Необходимый трудовой стаж: не менее 15 лет.

3. Один из родителей инвалидов с детства, воспитавший их до возраста 8 лет. Возраст выхода на пенсию: мужчины – 55 лет, женщины – 50 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 20 лет, женщины – не менее 15 лет.

4. Женщины, родившие двоих и более детей и проработавшие не менее 12 лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 лет в приравненных к ним местностях. Возраст выхода на пенсию: 50 лет. Необходимый трудовой стаж: не менее 20 лет.

5. Граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы. Возраст выхода на пенсию: мужчины – 55 лет, женщины – 50 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет.

6. Инвалиды по зрению, имеющие I группу инвалидности. Возраст выхода на пенсию: мужчины – 50 лет, женщины – 40 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет.

7. Граждане, больные гипофизарным нанизмом (лилипуты), и диспропорциональные карлики. Возраст выхода на пенсию: мужчины – 45 лет, женщины – 40 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 20 лет, женщины – не менее 15 лет.

8. Граждане, проработавшие в районах Крайнего Севера не менее 15 лет либо не менее 20 лет в приравненных к ним местностях. При работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Возраст выхода на пенсию: мужчины – 55 лет, женщины – 50 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет.

9. Граждане, проработавшие в районах Крайнего Севера не менее 7 календарных лет 6 месяцев. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Возраст выхода на пенсию: страховая пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин) на 4 месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет.

10. Граждане, постоянно проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и проработавшие в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков. Возраст выхода на пенсию: мужчины – 50 лет, женщины – 45 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков.

Кстати

При определении права на страховую пенсию в «северных» районах используется Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственной пенсии по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.

Для тех, кто проработал не менее 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к ним местностях и имеет необходимый стаж для пенсии по старости, возраст, установленный для досрочного назначения страховой пенсии, уменьшается на пять лет. Тем самым, законодательство для таких граждан предусматривает «двойное» снижение возраста для назначения указанной пенсии. Например, при наличии необходимого страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ, стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет или в приравненных к ним местностях не менее 20 лет, досрочная пенсия по старости может быть назначена:

– в связи с занятостью на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах – по достижении мужчинами 45 лет, женщинами – 40 лет (если они были задействованы на указанных работах не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев соответственно и имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно);

– в связи с работой в тяжёлых условиях труда – по достижении мужчинами 50 лет, женщинами 45 лет (если они были заняты на указанных работах не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет соответственно и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно).

По материалам Пенсионного Фонда России.

На досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда имеют право водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Кто может выйти на пенсию пораньше

Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Как подтвердить право на льготную пенсию

Водитель приступает к работе на основании путевого листа. На оборотной стороне путевого листа имеются реквизиты для заполнения: время отправления (по графику и фактически) и время прибытия (по графику и фактически), на основании которых можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений. По данным путевых листов считывается отработанное время водителя.

При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Кто не имеет права на льготную пенсию

Стоит учесть, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, а являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность. В этой связи водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, оснований для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Пенсия

Размер досрочной трудовой пенсии по старости работникам автомобильного транспорта определяется по общим правилам. Он зависит от продолжительности общего трудового стажа и заработка до 1 января 2002 года, общей суммы страховых взносов, поступивших в ПФР за застрахованное лицо после 1 января 2002 года на лицевой счет в системе ОПС.

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом МЗСР РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Пенсия водителя

Мой муж всю жизнь работал водителем первого разряда. Вышел на пенсию. В прошлом году устроился в ту же организацию, но уже по 4-му разряду на УАЗике. С декабря по февраль он работал на УРАЛе-водовозке и в расчётах ему ставили 5-й разряд. С марта вновь перешёл на УАЗике, и разряд опять понизили. Вопрос: есть ли здесь какие-то нарушения? И ещё в доп. соглашении он указан как работник первого разряда--он, что у них на велосипеде работает? Разъясните мне, пожалуйста, где нарушения?

Разряд его работы явно не соответствует выполняемым обязанностям. Произвольно изменить разряд и условия оплаты, регламентированные тарифной сеткой и условиями договора, не могли. Это допускается по соглашению сторон. Согласно статье 72 Трудового кодекса РФ Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Если изменили разряд, то это повод для жалобы в Государственную инспекцию труда, т.к. в этом есть нарушения. Он также вправе разрешить спор в порядке, предусмотренном статьями 391-392 Трудового кодекса РФ, в досудебном порядке, а также подать исковое заявление в районный суд для разрешения возникшего спора судом.

Здравствуйте. Вероятно Вы имели в виду водителем первого класса а не разряда, а это совершенно разные вещи. Если это так, то нарушений в Вашей ситуации не усматривается. Тарифно-квалификационные характеристики по должности "Водитель автомобиля" утверждены Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 г. N 31 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих". В соответствии с данным нормативным актом, профессия водитель тарифицируется с 4 по 6 разряд в зависимости от вида и грузоподъемности управляемого транспортного средства, а также выполняемого на них комплекса работ.

Нарушений нет, дело в том, чо ему начисляют зарплату по той ставке, которая имеется в организации с УЧЕТОМ ТОГО АВТОМОБИЛЯ, КОТОРЫЙ ОН ОБСЛУЖИВАЕТ, Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287) С изменениями и дополнениями от: 2 марта 2017 г. 1. Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Требования, работники), разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"* (1) и пунктом 5.2.10 (3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395* (2). 2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам. Приказом Минтранса России от 2 марта 2017 г. N 76 в пункт 3 внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников: водитель транспортного средства категорий "В", "BE" (включая водителя легкового такси); водитель транспортного средства категорий "С", "С 1", "СЕ", "С 1E" (далее - водитель грузового автомобиля); водитель транспортного средства категорий "D", "D1", "DE", "D1E" (далее - водитель автобуса); водитель транспортного средства категории "Тb" (далее - водитель троллейбуса); водитель транспортного средства категории "Тm" (далее - водитель трамвая); водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;

Нарушения могут быть, если работодатель делает все в одностороннем порядке. Если же муж сам подписывает дополнительные соглашения к трудовому договору, то нарушений нет (ст. 72 ТК РФ). Это значит что он просто со всем согласен.

Правда ли што водитель школьного автобуса идёт на пенсию раньше.

Правда ли што водитель школьного автобуса идёт на пенсию раньше. нет.

Здравствуйте. Нет. В соответствии со ст. 27 закона «О трудовых пенсиях в РФ», право на пенсию по достижении возраста 55 лет имеют мужчины, в 50 лет женщины, если они проработали не менее 20 лет в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев только на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Скажите пожалуйста, может ли водитель скорой помощи досрочно уйти на пенсию по трудовому стажу? Стаж 41 год.

Здравствуйте. К сожалению, Законом не предусмотрена досрочная страховая пенсия по старости для водителей скорой помощи.

Водитель меня обматерил, когда показала пенс. Удост., затем не остановился на остановке, прокатав 200 м. после моего уже очень громкого требования остановился. Затем резко уехал, дверь автобуса захлопнулась уже в пути. Я еле успела отскочить в сторону, иначе он бы меня сбил.

Можете в комитет по защите прав потребителей, затем в суд. Суду доказательства-ст.56 ГПК РФ .

Относится ли должность водитель бензовоза к профессиям для досрочного назначения пенсии?

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, только при наличии в трудовой, соответствующей записи. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Пунктом 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п. 1 ст. 27 Закона, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 537 «О списках работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации. В Списке № 2 производств, цехов и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (с последующими дополнениями) должности водителя бензовоза, заправщика отсутствуют.

Должна пойти на пенсию в 50 лет (работаю водителем трамвая) . Сейчас мне 48, я предпенсионер? Почему пришёл отрицательный ответ из пенсионного фонда?

Здравствуйте. Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно изучить ответ из ПФР. Можете выслать его на почту. Но все это можно сделать в рамках платной консультации.

Полицейский-водитель, Льготная пенсия это как?

Это... Льготная пенсия за выслугу лет, за получение увечья при выполнении служебного дога Есть и другие льготы. За что вы намерены пересмотреть размер пенсии конкретно?

Муж работает водителем лесовоза, то какой стаж ему нужно отработать, чтобы выйти на пенсию?

Ст. 30 ФЗ № 400 - ФЗ 7) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

Можно ли водителю троллейбуса уйти на пенсию раньше. Входит ли туда декрет. У меня стаж включая декрет 13 лет. Когда я могу уйти на пенсию.

Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. Ст.30 ФЗ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях". В специальный стаж для досрочного назначения пенсии отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, начавшийся после 06.10.1992, не засчитывается.

В этом году выхожу на льготную пенсию (в 55 лет), отработал 32 года водителем троллейбуса. Награжден нагрудным знаком "За безаварийную работу 3-ей степени" от 26.09.2016, т.е. до редакции федерального закона от 30.09.2016. Есть ли возможность получить звание "Ветеран труда". Санкт-Петербург, Валерий.

Добрый день! Не вижу препятствий, особенно если знак выдавался федеральным министерством. В любом случае обратитесь в МФЦ.

Много лет работаю водителем, до пенсии 10 лет, после прохождения медосмотра нарколог не подписывает заключение, сказал права можно сдавать, как быть.

Здравствуйте, Николай! В Вашей ситуации нужно разбираться: какова причина отказа нарколога? Чем мотивирует? Ведь заключение нарколога и психиатра обязательно!

Имеются ли льготы у водителя школьного автобуса при выходе на пенсию досрочно?

Не понимаю о какой льготе илет речь вы же водитель и все.

Измениться ли выход на пенсию в связи с пенсионной реформой? Работаю водителем маршрутного автобуса на городских перевозках, в районах крайнего севера.

Пенсионное законодательство РФ временами изменяется. Как в будущем оно может измениться - пока неизвестно. Актуальные изменения на сегодняшний день Вы можете самостоятельно отслеживать в режиме он-лайн на официальном сайте Пенсионного фонда РФ.

У меня муж водитель большегруза, слышала о том что им можно раньше выйти на пенсию на 5 лет, правда ли это?

Здравствуйте. К сожалению - нет.

Нет, это неправда, к сожалению для вашего мужа, и к счастью для пенсионного фонда.

Положена ли льготная пенсия водителю топливозаправщика в сельской местности? Каков номер закона?

Добрый день Николай, льготная пенсия водителю топливозаправщика не положена.

Относится ли профессия водитель вездехода к вредной профессии и во сколько выйти по ней на пенсию если работаешь в местность приравнена к районам крайнего севера в сейсморазведочной партии.

Уважаемый Александр, чтобы профессия водитель вездехода относилась к вредной профессии, надо на предприятии провести специальную оценку условий труда по итогам которой определяются факторы вредности.

Сколько лет надо отработать водителем автобуса чтобы пойти на пенсию в 60 лет.

Добрый день! Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет - соответственно для мужчин и женщин. Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8. К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений. Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут. Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Я ушла на льготную пенсию в 50 лет (водитель трамвая). На днях мне исполнилось 55.Работаю. Будет ли у меня перерасчет пенисии?

В связи с достижением такого возраста - нет, пенсия же по старости уже назначена, просто досрочно. Сама же пенсия ежегодно пересматривалась, в связи с изменением размеров по фактически поступившим взносам за каждый отработанный год, автоматически, в августе.

Муж на пенсии с 2001 года, пенсионер МВД, сейчас работает водителем автобуса, имеет ли он право не платить пенсионные, страховые взносы, или он обязан их платить, но при этом будет иметь право на вторую пенсию?

Он - по тексту, имеет право не платить, поскольку отношения трудовые - законодательство не обязывает такого работника платить взносы в ПФ. Те взносы, которые платит работодатель - это не за работника, просто основанием расчета размера является - сумма вознаграждения работника.

20 11 2018 г. мне 50 лет выхожу на пенсию (25 лет работы водителем троллейбуса) для расчёта пенсии берут 2000-2002 г. в это время я находилась в декретном отпуске могу ли я настаивать чтобы для начисления пенсии взяли года с 1993 по 2000 г.

Добрый день Галина, для расчёта размера пенсии берётся 2000-2001 г. по тем сведениям, которые имеются в пенсионном фонде, но если коэффициент по заработной плате получается меньше максимального 1,2, то Вы вправе брать любые пять лет подряд до 01.01.2002 г. (статья 30 ФЗ №173-ФЗ).

Я водитель профессионал с 1975 года, сейчас на пенсии, пришло время замены водительского удостоверения, при проходе медсправки, сказали что нужно проходить элнефалография головы, что-бывыдали те категории которые были в правах, но дело в том что пенсия у меня 9 тыясч, а это стоит 1870 рублей, замена прав и так обходится в пол, пенсии, я не стал ее обходить, мне выдали справку с категориями "С" и"В", так теперь и права выдадут с этими категориями как я понял, а если я накаплю денег и обойду эту, то что чтобы получить категорию опять учится или что? ведь я считаю что это не законно, просто вытягивания денег.

Это требование нового законодательства. В ст. 4 Приказа Минздрава РФ от 15.06.2015 № 344-н объясняется, в каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование и как происходит получение справки по форме, установленной законодательством. Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604, медицинское заключение не может быть выдано при наличии серьезных отклонений в физическом и психическом состоянии обследуемого: хронические эндокринные заболевания; серьезные глазные болезни; патологии конечностей; регулярные припадки/потеря сознания; задержка физического или умственного развития; опасные для общества психические заболевания; алкоголизм; наркозависимость; порок сердца. Согласно приказу Минздрава РФ от 15.06.2015 № 344-н, ЭЭГ должен пройти любой участник дорожного движения, который намерен получить водительское удостоверение категорий C, CE, D, DE, Tm, Tb, а также подкатегорий С 1, C1E, D1, D1E. Если считаете, что Ваши права нарушены - обращайтесь в суд.

Работаю на погрузчике более 20 лет, в статье сказано о женщинах водителях спец. Техники, но пенсию льготную нам не оформляют. ПОЧЕМУ? обращалась в пенсионный фонд, даже судилась и ничего. Объяснение "мы не машинисты" .Обращалась в верховный суд и в Москву писала пришли к выводу надо поменять название профессии. Как это сделать? И нужно ли?

Здравствуйте Галина Ивановна, для ответа на ваш вопрос нужно изучать ваши документы и на их основании уже консультировать...

Водитель карьерного самосвала имеет право на льготный уход на пенсию. Стаж 5 лет.

Здравствуйте, При таком стаже работы у Вас нет права на льготный уход на пенсию. Подробности уточняйте в пенсионном фонде по месту жительства Желаю Вам удачи и всех благ!

Мой муж работает в совхозе водителем, ему 54 года, подскажите в каком году ему выходить на пенсию.

Мой муж работает в совхозе водителем, ему 54 года, подскажите в каком году ему выходить на пенсию. Через 11 лет.

Имеет ли право женщина водитель погрузчика уйти раньше на пенсию.

Если имеете соответственно стаж работы для досрочного выхода на пенсию. А так, пока не приняли закон, в 55 лет. Все зависит от Вашего стажа, если будет не достаточно, получите социальную пенсию просто.

Муж отработал 25 лет водителем заправщика, в сельском хозяйстве, положена ли ему льготная пенсия?

Нет, в тексте вопроса не указано ни одно из обстоятельств, которое могло бы послужить основанием назначения досрочной страховой пенсии.

Кому сейчас положен льготный выход на пенсию? Работаю водителем в условиях крайнего севера и по первой сетке (глубина карьера свыше 150 ти метров). Раньше были льготы, а как сейчас?

Именно в этой части - ничего в настоящий момент не собираются менять, все осталось как и ранее - если работали по указанной сетке, так и будет стаж по ней идти. Менять - собираются возраст выхода на пенсию, а не условия досрочных пенсий.