Меню

Эстафеты посвященные дню защитника отечества. Конкурсы и эстафеты на "день защитника отечества" материал по физкультуре на тему. Конкурс «Самый сильный папа»

Роды

Описание работы
Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию

Министерства образования и науки Российской Федерации

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКО-КОММЕРЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ № 1

СПОРТИВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

К «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Соц. педагоги:

Бобылева О.С.

Голубарь Н.В.

Преподаватель

физической

культуры:

Ефремова Т.В.

г.Томск-2008г.

Пояснительная записка

Спортивные эстафеты посвященные «Дню защитника отечества» проводятся для учащихся в возрасте от 16 – 17лет. В творческую группу для подготовки данного мероприятия входят соц. педагоги и преподаватель физической культуры. Данные спортивные эстафеты проводятся для активации творческих инициатив к спортивным соревнованиям учащихся, повышения интереса к здоровому образу жизни, развития навыков коллективной деятельности и сплочения коллектива.

Принимая участие в спортивных эстафетах юноши, проявляют быстроту, ловкость, выносливость, являются продолжателями традиций силы и мужества настоящих мужчин нашего Отечества.

Практический опыт показывает, что подобные мероприятия вызывают интерес, как у участников, так и у болельщиков. Эти мероприятия пользуются популярностью у участников т.к. они не требуют особой подготовки, и оценивают способности, и возможности участников в данный момент, позволяют подросткам сравнить свои возможности с возможностями других подростков и обратить внимание на слабое развитие определенных навыков.

Данная методическая разработка использует конкурсы и этапы эстафет, которые легко можно заменить другими, аналогичными, а также изменить количество, как конкурсов, так и количество участников.

Подобные эстафеты можно проводить в учебных заведениях любого типа, как для юношей, так и для девушек любых возрастов, частично изменяя задание.

Оформление

 музыкальное сопровождение

 плакаты: «сильные, смелые, ловкие, умелые» и др.

 воздушные шары

Используемые материалы и инвентарь

1. Грамоты, медали.

2. Баскетбольные мячи по количеству команд.

3. Теннисные ракетки и шарики по количеству команд.

4. Обручи гимнастические по количеству команд.

5. Мешки полипропиленовые по количеству команд.

6. Шары воздушные по количеству команд.

7. Маркеры.

Критерии оценки команд

1 балл получает за конкурс команда, которая выполнит задание последней.

2 балла получает за конкурс команда, выполнившая задание предпоследней и т.д.

Самый высший балл за конкурс получает та команда, которая выполнит задание первой и балл ставится в зависимости от того, сколько команд принимало участие в конкурсе.

Участники мероприятия

 3 ведущих

 3 команды по 5 человек

 Болельщики

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый день, дорогие друзья!!! Мы рады Вас приветствовать на спортивном празднике, посвященном Дню Защитника Отечества!!! Это не столько праздник и красный день календаря, сколько День почитания и поклонения стойкости и верности наших далеких предков, дедов и отцов! И Вы продолжатели традиций силы и мужества настоящих мужчин нашего Отечества! В нашем спортивном празднике участвуют 3 команды:

 Команда №1 – группа №10 «Электромонтер»

 Команда №2 – группа №11 «Электромонтер»

 Команда №3 – группа №12 «Оператор ЭВМ»

А теперь внимание: мы представляем жюри нашего конкурса:

 Председатель жюри – преподаватель ОБЖ, подполковник в отставке Караваев Н.Н.

 Зам. директора по п/о и п/п Елисеев В.А.

 Преподаватель физической культуры Петров В.Ф.

Я приглашаю ведущих спортивно – развлекательной части нашего праздника – Бобылеву О.С.(2 ВЕД), Ефремову Т.В.(3 ВЕД).

1 КОНКУРС «Назови себя сам»

В течение 30 сек каждая команда должна придумать себе забавное название, которое будет состоять из 2 слов (не больше). Побеждает та команда, которая первой придумает название.

2 КОНКУРС «СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА»

Викторина проводится в виде тестирования. Каждая команда получает карточку с вопросами (7 вопросов) и вариантами ответов, необходимо выбрать правильный вариант ответа, подчеркнув его.

Вопросы:1. Укажите вид спорта, в котором спортсменом используется: комбинезон, перчатки, шлем, шиповки, ледяной желоб длиной до 1500м, сани? а) аквааэробика,

б) баскетбол, в) биатлон, г) прыжки с трамплина, д) скелетон.

2. Какова длина одного круга беговой дорожки на открытом стадионе? а) 100м, б) 400м, в) 500м, г) 800м.

3. В каком году Россия приме зимние Олимпийские игры в г.Сочи? а) 2008г.,

б) 2010г., г) 2012 г., в) 2014 г.

4. На какой дистанции в беге спортсмен не имеет право переходить на чужую дорожку? Вычеркнуть не правильный вариант: 60м,100м,200м,400м, 5000м, в беге на 100и 110м с барьерами, эстафетном беге 4х100м, на первом этапе эстафетного бега 4х400м.

5. После, какой команды судьи в прыжках в длину или в высоту попытка засчитывается? а) «Молодец!», б) «Отлично!», в) «Есть!», г) «Умница!», д) «Засчитана!».

6. Какой легкоатлетический снаряд спортсмены толкают дальше? а) диск,

б) ядро, в) копье, г) молот, д) гранату, е) мяч.

7. Укажите вид спорта, в котором используется следующая экипировка спортсмена: комбинезон, шапочка, перчатки, ботинки, лыжи, палочки, винтовка?

а) бадминтон, б) футбол, в) лыжные гонки, г) плавание, д) биатлон.

3 КОНКУРС «ЧЕХАРДА»

По команде ведущего первый участник команды приседает у отметки, второй его перепрыгивает и приседает так, чтобы третий смог перепрыгнуть и первого и второго, приседая перед вторым. Четвертый перепрыгивает первого, второго, третьего и приседает впереди, а пятый перепрыгивает всех и тоже приседает, «цепочка чехарды» продолжает прыгать до тех пор, пока последний участник не пересечет финишную черту.

4 КОНКУРС «БЕГ В МЕШКАХ»

Каждый участник по команде преодолевает заданное расстояние, прыгая на двух ногах в мешке. Победившей считается та команда, участник которой первым пересекает финишную черту.

5 КОНКУРС «ЖОНГЛИРОВАНИЕ ТЕННИСНОГО ШАРИКА РАКЕТКОЙ»

По команде ведущего каждый участник команды преодолевает заданное расстояние, набивая теннисный шарик ракеткой так, чтобы он не упал на пол. Побеждает та команда игрок, которой первым пересечет финишную линию.

6 КОНКУРС «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Каждому капитану привязывают к ноге воздушный шар, необходимо при помощи различных движений сделать так, чтобы лопнул шар команды – соперницы. Побеждает та команда, чей капитан первым лопнет шар команды – соперницы.

7 КОНКУРС «БЕГ ЧЕРЕЗ ОБРУЧ»

Два игрока одной команды становятся на противоположные стороны зала и перекатывают обруч друг другу. Остальным трем игрокам команды дается по одной попытке пробежать в катящийся обруч в одну и другую сторону, не сбив его. Очки начисляются за каждую удачную попытку. Максимальное количество очков в конкурсе – 6 баллов.

8 КОНКУРС «ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ОБРУЧА»

Команды становятся в шеренги, взявшись за руки. Первый игрок команды в руках держит обруч. По команде ведущего нужно передвигать обруч, по шеренге пролезая в него, не расцепляя рук. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

9 КОНКУРС «ЭСТАФЕТА С ТЕННИСНЫМ МЯЧОМ»

Каждой команде выдается ложка с теннисным шариком в ней. По команде первые участники начинают двигаться с ложкой в руках на заданное расстояние и передают ложку следующему игроку команды. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и качественнее.

Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы хотели бы наградить команды - победительницы в соревнованиях по спортивным играм на «Кубок Лицея», а так же лучших игроков команд – участниц игр.

В прошлом году мы начали добрую традицию по проведению спортивных игр на «Кубок Лицея» и в прошлом году «Кубок Лицея» в упорной борьбе выиграла группа № 20-05 (электромонтеры). А в этом году группа №30-05 передает свой Кубок лидерам этого года группе № 21-06 (электромонтеры). И так, победители:

группа № 21-06 – 1 место, получают большой кубок, «золотые» медали и грамоты;

группа № 30-05 – 2 место, получают средний кубок, «серебряные» медали и грамоты;

группа № 12-07 – 3 место, получают малый кубок, «бронзовые» медали и грамоты.

А так же хочется отметить некоторых игроков команд, которые принимали активное участие в играх и проявили себя с лучших сторон, они получают «почетные грамоты»:

Группа № 10-07,

Группа № 11-07,

Группа № 20-06,

Группа № 22-06,

Группа № 32-05,

Группа № 38-05.

Слово предоставляется жюри. Жюри объявляет победителей, вручает призы и грамоты.

Мы поздравляем с «Днем защитника Отечества» и наступающим Международным Женским Днем. Желаем Вам всего самого хорошего и всех участников приглашаем на праздничный пирог.

Конкурс «Методическая копилка педагога ДОУ»

Сценарий спортивного праздника, посвящённый дню защитника Отечества для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Оборудование:

  • 2мольберта
  • зрительные ориентиры (конусы)
  • 2 фуражки
  • 2 обруча на стойках
  • 2 тоннеля
  • 2-4 изображения боевой техники точками
  • 2 кастрюли
  • картофель по количеству участников
  • 2 ложки
  • 2 разрезных картинки
  • 1 канат
  • 2 пары лыж (из линолеума).

Ход праздника

Дети заходят в зал под музыку и строятся по периметру зала.

Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем день защитника Отечества. Это праздник всех дедушек, пап, старших братьев и конечно наших мальчиков, ведь когда они вырастут, то тоже будут служить стране, Отечеству. И наши спортивные состязания посвящены этому празднику.

Дети читают стихотворения.

Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!

Февраль, февраль, зима и солнце
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья - о вчера мальчишки
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сёстрам
Границы радости беречь.
Беречь наш мир - и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь.

Ведущая: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.

Сейчас мы проведем викторину , я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

  • Кто служит на танке? (танкисты)
  • Кто служит на границе? (пограничник)
  • Кто летает на вертолете? (летчик)
  • Кто служит в ракетных войсках? (ракетчик)
  • Как называется человек, прыгающий с парашютом? (парашютист)
  • Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Ведущая: Молодцы! Отвечали вы хорошо и правильно. А сейчас я прошу команды занять свои места. Команда болельщиков поприветсвует наших участников (аплодисменты ).

Кроме команд и болельщиков у нас на соревнованиях присутствует жюри в составе: музыкального руководителя и методиста детского сада.

Сейчас пришло время представиться нашим командам .

  1. Команда группы № (1, 2, 6) - ваше название и ваш девиз
  2. Команда группы № (8, 11, 12) - ваше название и ваш девиз.

Перед началом соревнований участники должны пожать друг другу руки, это означает, что вы относитесь к друг другу дружелюбно и не обидитесь, если даже проиграете.

Слово жюри: У нас есть две картинки, но они разрезаны, мы после каждой эстафеты будем давать фрагмент, а вы в конце соревнований составите целую картинку.

Ведущая: Объявляю наши соревнования открытыми! К соревнованиям команды готовы? В нашей части объявляется боевая тревога.

1 эстафета: «Боевая тревога». Бег с фуражкой на голове. Нужно добежать до ориентира и обратно, передать фуражку следующему участнику. Побеждает та команда, которая выполнить задание быстро и правильно, не нарушая правила поведения в спортивной зале. Эта эстафета оценивается в два бала.

На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: Теперь мы перейдем к боевым учениям, проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель.

2 эстафета: «Попади в цель». Участник соревнований берет мяч и бросает в обруч и встает в конец колоны. Побеждает та команда, которая больше всех попадет в цель. Эта эстафета оценивается по количеству попаданий.

На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: Железная рыба ныряет до дна, родные края охраняет она.

3 эстафета: «Подводная лодка» (тоннель). Нужно проползти через тоннель, встать и добежать до ориентира, вернуться к команде, передать эстафету, задев по плечу следующего участника. Эта эстафета будет оцениваться в один балл.

Команды готовы? На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, но и отдыхают. Давайте и мы передохнем.

Сейчас конкурс для болельщиков: «Угадай вид техники». Нужно соединить точки с цифрами по порядку и угадать какой вид боевой техники изображен.

Сейчас предоставляется слово жюри: В первом конкурсе победила команда…, во втором конкурсе со счетом… победила команда…, в третьем конкурсе победила команда… Общий счет трех конкурсов… пока лидирует команда…

Ведущий: Наши солдаты стоят на страже нашей родины в любое время года, даже суровой зимой. Они умеют ходить на лыжах, а мы сейчас посмотрим, как наши будущие солдаты ходят на лыжах.

4 эстафета: «Зимняя переправа» или «Лыжня». Нужно на лыжах дойти до ориентира и обратно и передать лыжи следующему участнику. Побеждает команда, которая выполнит задание правильно и быстро. Участники готовы? На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Знаете, ребята, что солдаты всегда помогают на кухне готовить. Вот и мы сейчас узнаем хорошие ли мы помощники на кухне.

5 эстафета называется «Картошка». Нужно положить картошку в ложку и донести до кастрюли, положить её в кастрюлю. Вернуться к команде и передать ложку следующему участнику. Все понятно? Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Перед последним конкурсом мы передохнем и посмотрим танец, который исполнит группа поддержки. Поприветствуем их. Ваши аплодисменты.

Ведущий: Мы проверили, что наши будущие солдаты умеют попадать в цель, ходить на лыжах, помогать на кухне. Наступило время, чтобы команды показали свою силу.

6 эстафета: «Перетягивание каната». Команды встают друг напротив друга в колоны. Ведущий дает им канат. По сигналу участники команд начинают его тянуть. Чья команда перетянет соперников за разделительную черту, та и победила.

Прошу команды занять свои места. На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: 7 заключительный конкурс: «Собери картинку». Вы получили все фрагменты картинки, а теперь должны собрать целую. А мы посмотрим, кто из команд справится быстрее.

Ведущая: Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую любите и будете беречь!

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!

Заключительное слово предоставляется председателю. Награждение команд, раздача призов.

Составитель сценария: Галченко Елена Анатольевна, инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад комбинированного вида №77, г. Хабаровск.

Вера Николаевна Федюнина
Сборник конкурсов, игр, эстафет к празднику «День Защитников Отечества»

Сборник конкурсов, игр, эстафет на праздник День Защитников Отечества.

Дорогие коллеги! За много лет работы в детском саду у меня собралось много игр для детей. Может быть, уважаемые коллеги, пригодятся вам в работе. Буду очень рада.

1. Принеси погоны

2. Переправа

3. Умелые руки

4. Санки (на мешках)

Команды из детей, к каждой команде папы возят ребёнка на мешке до флажка.

5. Кенгуру

Сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаю нашим папам на

некоторое время превратиться в кенгуру, а наши детки –

в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру.

6. Конкурс «Разминка»

Участники передают мяч между ногами, когда мяч окажется у последнего, он вместе с мячом перебегает и становится первым. Когда первый снова встал первым – эстафета окончена.

7. Конкурс «Гусеница»

Участники команды садятся на пол и держат друг друга за пояс. По сигналу начинают движение до ориентира – обратно бегом, взявшись за руки. Девочки танцуют танец по выбору педагога. Жюри подводит предварительные итоги.

8. «Хвост дракона»

Игроки держат друг друга за пояс. В шорты последнего игрока заправлена большая махнушка – хвост. Игрок другой команды должен сорвать хвост. Общее время одна минута.

9. «Браво, капитаны»

Как можно больше загнать клюшкой воздушных шаров в ворота.

10. «Тяни-толкай»

Канат завязан кольцом. Внутри папы.

Тянуться к своим воротам и забить три мяча.

11. Эстафета «Волшебный мяч»

1. Папа с ребенком на плечах отбивает мяч до ориентира и обратно.

2. Мальчики – мяч между ног «Кенгуру» до ориентира, обратно бегом.

3. Папа на фитболле до ориентира и обратно.

Всего участников в одной команде: 4 пап, 4 мальчика.

12. «Продолжи предложение»:

«Танком управляет.»

«Из пушки стреляет.»

«За штурвалом самолета сидит.»

«Из пулемета строчит.»

«В разведку ходит.»

«Границу охраняет.»

«На подводной лодке несет службу.»

«С парашютом прыгает.»

«На кораблях служат.»

13. «Солдатский паёк».

Играют по одному участнику от каждой команды. Каждый по команде должен съесть кусок серого хлеба, запивая водой,

как можно быстрее. Карлсон ест лениво, без аппетита.

14. «Диверсанты».

1. Проползти под растяжкой (дуга с навешанными на неё пласт. бутылками – «минами»).

2. Пройти по лавочке.

3. Перелезть через куб.

4. Попасть гранатой (малым мячом) в танк (игрушечный танк или военная машина).

5. Вернуться к команде.

15. «Попади в цель» (два обруча, мешочки с песком)

16. «Скучно так сидеть»

С двух сторон зала расставлены стулья. Дети сидят у одной стены, после стиха все бегут к противоположной стене на стулья, там на стул меньше. С другой стороны убирают два стула. И так до одного стула.

Скучно, скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

17. «Обручи»

Двое детей встают около пустых обручей. Исполняется плясовая музыка.

С окончанием музыки все бегут к др. обручам и по одной игрушке переносят в обруч пустой. (4 обруча, игрушки по 2 шт., платочек).

Кто первый перенёс все игрушки, бежит к платочку и высоко поднимает его.

18. «Жмурки с колокольчиком» (колокольчик, шарф, полотенце длинное)

Играющие становятся в круг. По считалке выбирают «жмурку» и «звонаря»

с колокольчиком. У «жмурки» завязывают глаза, а в руки дают платок, связанный жгутом. Звонарь и жмурка бегают в кругу, по звуку колокольчика «жмурка» должен поймать «звонаря» в кругу и обхватить его жгутом.

19. Эстафеты

1. «БЕГ С ФЛАЖКОМ» (передают флажок, обежав пирамиду)

2. «ПЕРЕШАГНИ ОСТРОВОК» (перешагивают через обручи, переставляя их)

3.«БЕГ С МЯЧОМ» (бег, толкая не сильно мяч ногой)

4.«ЖУЧКИ» (передвигаться на руках, держа на коленях мяч)

5.«РУЧЕЕК» (бег между стульями катая мяч)

6.«БАСКЕТБОЛ» (папы держат обруч, а дети стараются попасть мячом в обруч)

20. Конкурсы:

1. Накрыть стол

2. Сделать бутерброд

3. Папам - съесть

21. «Чей папа сильнее?» У кого самый сильный папа? Проверим?

Выходите желающие, берите своего папу.

Папа сажает ребенка на плечи.

А теперь приседаем: кто дольше это будет делать

22. «Пингвин»

два папы ставят на свои ноги ребенка и таким образом обходят конусы

под музыку.

23. «С обручами»

По сигналу вы встаёте во второй обруч. первый берет перекидываете через себя вперёд сами переходите в него и так до кегли затем берёте оба обруча и передаёте еле дующим в команде.

24. «Попади в цель»

Дети встают в две команды, у каждого по мячу.

Впереди 2 папы. Дети бросают мячи папам, а они складывают их в корзины

25. «Накорми папу»

папе завязывают глаза, ребёнок даёт овощи и фрукты папа должен узнать,

26. «Загадки о военной технике»

Ведущий. А сейчас для вас ребятки загадаю я загадки.

1. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? (Самолет.)

2. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет Наш российский. (Вертолет).

3. Хожу в железном панцире, Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами, Я очень грозный с виду. (Танк).

4. Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

5. Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту Межпланетную. (Ракету).

27. «Папа-хозяин»

Папа бежит, будит ребенка, одевает - пальто, шапку, шарф, варежки, и вдвоем они бегут в детский сад. Участвуют в парах папа и ребёнок

28. «Завяжи дочке бант»

29. «Перенеси ребёнка»

30. «Принеси погоны»

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи.

Они должны их пронести, не уронив.

31. «Лихие наездники»

(команды выстраиваются в две колонны, папы встают на четвереньки, дети садятся на пап «верхом», держась руками и ногами. Дойти до ориентира - обратно бегом)

32. «Умелые руки»

Ведущая: Дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляете молотком

и другими инструментами.

А сейчас мы посмотрим, как вы справляетесь с иголкой и ниткой.

Каждая команда, за одну минуту должна пришить как можно больше пуговиц на кусок ткани. За каждую пришитую пуговицу присуждается один балл.

33. «Забросай врага снарядами»

Игроки встают в две шеренги. Напротив - стоят корзины, в руках у игроков – мячи. Необходимо, за определённое время, как можно больше закинуть мячей в корзину соперника. За каждый попавший в корзину мяч, команда получает один балл.

34. «Санитары»

(Напротив каждой команды находится «раненый». Участники команд, по очереди, подбегают до раненого – бинтуют ему ногу, второй участник - руку,

и т. д. После уносят «раненого» с поля боя.)

35. «Спасатели»

(на полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде Ведущей папы по очереди передают из рук в руки, детей. Чья команда быстрее эвакуирует людей в безопасное место.)

36. «Одень меня, папа»

(На скамейке лежит одежда детей – колготы, кофты, носки шапки, куртки. Какая команда быстрее и правильно оденет своих детей.)

37. «Кенгуру» - Сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаю нашим папам на некоторое время превратиться в кенгуру, а наши детки – в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру.

(Команды выстраиваются в две колонны, дети находятся у пап у на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами. Папы, придерживая малышей руками, прыгают на обеих ногах до ориентира, обратно возвращаются бегом)

38. «Приходите в гости к нам»

Из набора продуктов, которые находятся на столах, каждая команда готовит угощение для всех гостей.

39. Игры - соревнования:

1. Перетягивание каната;

2. Пролезь в обруч;

3. Перенеси игрушки (по два обруча) В одном обруче по три игрушке.

В другом дети вначале маршируют, по окончании музыки – переносят

в пустой обруч, между двумя обручами – платок. Кто добежит первый – берёт платок и пляшет.

40. «Летчики-пилоты, в бой пошла пехота»

Ведущая произносит слова: «лётчики – пилоты» - все передвигаются

по кругу, изображая при помощи раскинутых рук самолёты. После слов «прячемся в окопы»- все садятся на корточки, охватив себя руками; после слов «в бой пошла пехота»- все начинают маршировать к центру круга.

Тот, кто ошибся – выбывает из игры.

41. «Диверсанты».

Играют команды по пять человек. Каждый участник должен преодолеть ряд препятствий и выполнить боевой приказ начальника штаба.

1. Проползти под растяжкой

(дуга с навешанными на неё пластиковыми бутылками – «минами».)

2. Пройти по лавочке.

3. Перелезть через куб.

4. Попасть гранатой (малым мячом)в танк (игрушечный танк)

5. Вернуться к команде.

42. Кто быстрее долетит до Луны»

(двое детей берут палочки, привязанные к концам верёвки, и встают так, чтобы верёвка была натянута. К середине верёвки прикалывается круг-Луна. Дети по сигналу наматывают верёвку на палочку).

43. «Конкурс капитанов»

(по 2 участника от команд бросают воздушный шарик вперёд. Побеждает, чей шарик дольше пролетит).

45. «Кто быстрее перевяжет раненого» (бинты)

46. «Займи место в ракете»

(по 3 человека из команды,5 обручей, спокойная музыка – «парят» в космосе,

с окончанием музыки – занять место в круге)

47. «Конкурс капитанов»

(на подносе разложены предметы. Запомнить расположение минуту, затем отворачиваются, с подноса убирается один предмет, отгадать, что пропало)

48. «Перетягивание каната» (меряться силой будут команды)

49. «Пограничники»

(двум игрокам завязывают глаза и ставят на расстоянии метра друг от друга. Кто-нибудь из детей старается пройти между ними, ступая как можно тише. Если игроки слышат его, они должны сказать: «Стой! Кто идёт?». Если нарушитель переходит границу эта команда проигрывает).

50. «Туман»

(всего два участника из разных команд, им объясняют, какой путь они должны пройти, и дают попробовать. Дети идут, огибая кегли, переступают через кубики. Затем играющим завязывают глаза и предлагают проделать тот же путь. Игрокам нужно подсказывать, что нужно делать, а все предметы убрать. Игроки старательно выполняют все действия. В конце разъясняется, что это была шутка).

51. «Чья ракета попадёт в цель?»

(на расстоянии 3-4 метра от игроков расставляются кегли, сгруппированные по 5 штук. Участники должны по полу прокатить мяч «ракету» и сбить кегли. Побеждает участник, сбивший наибольшее количество).

(по два участника от команд. Бросают воздушный шарик вперёд.

53. «Тревога»

(на стульях лежат пилотка, ремень, автомат. По сигналу дети одеваются).

54. «Передай мяч»

(две команды встают друг за другом и передают мяч через голову от первого до последнего игрока).

55. «Разминируй поле»

(на полу разбросаны кубики. Одному из команды завязывают глаза. Игроки должны собрать кубики с пола. Побеждает участник, собравший наибольшее количество кубиков).

56. «Невесомость»

(дети свободно располагаются в зале делают «ласточку», встают на одну ногу, вторую выпрямляют и отводят назад, прямые руки разводят в стороны. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся. Выигрывает тот, кто дольше всех простоял).

57. «Конкурс силачей».

Музыка к конкурсу - фонограмма песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой. Дети поднимают большие надувные мячи в виде гири.

58. Соревнование «Русский солдат умом и силой богат»

Вытягивают по очереди из мешочка пословицы.

2. Под лежачий камень. (вода не течет)

3. Без труда не вынешь. (рыбку из пруда)

4. Делу время. (потехе час)

5. Мир строит – а война … (разрушает)

6. Трудно в ученье… (легко в бою)

7. Один в поле… (не воин)

8. Один за всех… (и все за одного)

9. Щи да каша… (пища наша)

10. Храбрый побеждает… (трус погибает)

Конкурс «Самый сильный папа»

1. Кто быстрее сожмет газету одной рукой,

2. Армрестлинг

3. Кто быстрей надует шарик.

59. «Парикмахер»

Задача для пап, у которых есть лапочки дочки – сделать куклам по 2 хвостика. Выигрывает тот, который сделает их быстрее и красивее.

60. «Цепочка».

Перед капитаном стоит корзина с мячиками. По сигналу капитан передает по одному мячику, команда по цепочке передает их. Последний участник складывает мячики в корзину, которая стоит рядом с ним. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мячики.

61. Конкурс «Чехарда»

Пара – папа и ребенок передвигаются до ориентира таким образом: папа занимает положение – стоя, ноги врозь, ребенок подлезает под ногами папы и занимает положение упор – «присев»; папа перепрыгивает через ребенка и так далее. Обратно пара возвращается бегом, ребенок сидит на плечах у папы и передает эстафету следующей паре по команде.

62. «Силачи»

Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.

У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

63. «Принеси погоны»

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.

64. Покажи походку

Детям раздаются карточки с изображением солдата, медведя, волка и так далее. Они должны показать походку. Этот конкурс можно развить дальше - предложить, например, вместо изображений животных различные виды транспорта или войск. Угадывать должны родители.

65. «Кто больше назовёт мужских профессий»

Этот конкурс не нуждается в подробном описании. Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии.

Участники делятся на две команды. Вначале прыгает один участник. С того места, куда он приземлился, начинает прыжок другой участник команды.

67. «Сорви шапку»

В этом конкурсе принимают участие только дети. Детям одеваются шапки или фуражки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

68. «Гонка на ластах»

Участники разбиваются на две команды. Начинают забег дети, им одеваются маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которым надевают большие ласты. Таким образом, младшее поколение и старшее чередуется. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

69. «Переправа»

Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.

70. «Добрые слова о папе»

Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

71. «Тяги-перетяги»

Незаметно для детей любому из пап вставляют в рукава верхней одежды канат и предлагают двум командам перетягивание, помогая при этом наиболее слабым.

72. «Переход через минное поле»

К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв. Можно использовать мячики

из «сухого» бассейна, рассыпав их по полу. Участники должны добежать

до ориентира и обратно, не наступив на них.

73. «Кто быстрее»

Каждый игрок преодолевает полосу препятствий: обручи – прыжками, скамейка – по-пластунски, стойка – оббежать. Передавая эстафетную палочку следующему участнику команды.

74. «Кенгуру»

Обе команды строятся за линию старта. В конце каждой команды стоит стойка. По команде мальчики на мячах с ушками начинают прыгать до стойки и обратно, возвращаясь бегом в команду должны передать мяч следующему.

75. «Найти в темноте»

(участвуют по одному от каждой команды)

С завязанными глазами по команде они встают на колени и начинают собирать рассыпанные шишки на полу. Кто быстрее и больше соберет шишек тот и победил.

76. «Туннель»

(участвуют две команды)

Дети по команде встают друг за другом на расстоянии, широко расставив ноги, перед первым игроком лежит обруч с мячами. Задача команды передать все мячи через ноги.


Эстафета для мальчиков ко Дню Защитника Отечества
«Юные патриоты».
Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
- развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности;
- формирование коллективизма;
- развитие речи, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;
- формирование внимательного и бережного отношения к своим одноклассникам.
Ход мероприятия.
-1. Сегодня мы празднуем День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Слово «Отечество» того же корня, что и слова «отец», «Отчизна», «отчий край», «отчий дом». Отечество - это наша страна, Родина.
Нашу Родину в разное время защищали разные люди: они по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее - сильная любовь к Родине.
Даже сейчас военные стоят на страже мира и порядка.
2. ПОЗДРАВЛЕНИЯ ДЕВОЧЕК
1-ая девочка
23 февраля
Праздник отмечают.
Поздравляют всех мужчин,
Все об этом знают!

2-ая девочка
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
3-я девочка
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравлений есть причина---
Ура защитникам страны!
4-ая девочка
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
пусть будет с вами навсегда
мальчишеская смелость.

5-ая девочка
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
6-ая девочка
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
мы знаем, в этот день у вас
второй день рожденья!
Сегодня мы проводим соревнования для мальчиков и нам не, обойтись без жюри они будут оценивать правильность и быстроту выполнения заданий. Давайте поприветствуем уважаемое жюри: Орехова В.И, Толстикова Л.П.
3.Начинаем нашу программу « Юные патриоты»
Приглашаем Команды-участницы, болельщики и гости аплодисментами приветствуют участников.
А) Первый наш конкурс « Приветствие»
Каждая команда представляет свою визитную карточку:
- свое название
- девиз
А болельщики дружными аплодисментами поддерживают свои команды.

1-«А» 2-«А» - спецназ.
Девиз:
Звучит приказ - вперед, спецназ!
И снова штурм, и пробил час,
И снова бой, любой ценой
Нам нужно выстоять сейчас!
За всех друзей, за вас! За нас!
Вперед, спецназ! Давай спецназ!
Б) конкурс «Эстафеты»
С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, решительность, честность. Сегодня проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.
. Приступаем к эстафетным соревнованиям.
I эстафета « Марш-бросок»
Это рюкзак для бойца, в нем находятся запасные вещи. Ваша задача, быстро надеть рюкзак, пробежать до финиша и назад вернуться к своей команде, передав рюкзак следующему участнику.

II эстафета « Полоса - препятствий»
На разной высоте натянуты по две скакалки, под одной нужно проползти по – пластунски, а через другую перепрыгнуть. Возвращаться быстрым бегом.
Молодцы ребята, вы такие ловкие!
III эстафета «Снайперы»
На полу лежат мишени (обручи). Каждый игрок должен попасть «гранатой» (мячик маленький) в лежащую мишень.
Кто быстрее и правильнее?
IV эстафета «Переправа»
Представьте, что вам нужно пройти через болото. Вам даны два листа это кочки, на которые можно наступать и так вы передвигаетесь до финиша назад, возвращаетесь бегом
V эстафета «Саперы».
Пройти от старта до финиша, обходя расставленные на пути следования кегли. Обратно вернуться так же.
Кто точнее?
VI эстафета. «Преодолей препятствие».
От старта до финиша бежать, перескакивая барьерчики (мяч), и проползти по скамье. Вернуться быстрым бегом.
Кто быстрее и лучше?
7эстафета. «Змейка».
Бежать с мячом в руках, оббегая фишки мяч оставить в обруче добежать до финиша, и назад вернуться бегом. Следующий бежит так же и забирает мяч.

8эстафета. « Самолеты».
Бежать до финиша, имитируя полет военного самолета. Обратно так же.
Кто точнее изобразит и быстрее выполнит?
III. Подведение итогов. Награждение.
По окончании всех этапов эстафеты жюри подводит итоги. Затем объявляются итоги эстафеты. Команды награждаются.
I место эстафеты «Юные патриоты».
II место эстафеты «Юные патриоты».

Участникам вручаются грамоты и медали.


Приложенные файлы

СЦЕНАРИЙ

проведения военизированной эстафеты «Рота, подъем!» ,

посвященной Дню защитника Отечества

Оформление : на заднике спортивного зала задрапированное желто-голубое полотно, по центру которого большая абстрактная звезда. С 2-х сторон на подиуме – 2 планшета, обтянутые камуфляжной тканью, рядом подсветка. Линии старта и финиша обозначены кубами. Куб у финиша напоминает военное сооружение – дот, на нем расположено знамя.

До начала программы команды (отделения) размещены в верхней части спортзала. Командиры (капитаны) выстраивают свои отделения с 2-х сторон зала. У каждой команды своя эмблема, единая форма. Ассистенты-помощники ведущей находятся в нижней части спортзала на импровизированном полигоне.

Звучит фоновая музыка. В центр полигона выходит ведущая в камуфляжной форме.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, в день защитника Отечества, мы собрались в этом праздничном зале, чтобы засвидетельствовать свое уважение и почтение тем, кто носит воинскую форму.

Горячо и сердечно поздравляем всех присутствующих здесь мужчин с этим прекрасным днем. Пусть ваша жизнь всегда будет согрета теплом домашнего очага, любовью и вниманием родных и близких, а к моим пожеланиям присоединяются участники коллектива художественной самодеятельности, которые спешат с нетерпением порадовать нас своим творчеством.

Ведущая объявляет выступление коллектива художественной самодеятельности

Ведущая: Призыв идет… Труба зовет! Два раза в год, осенью и весной, областной сборный пункт наполняется звонкими голосами и музыкой. Стоят в сторонке родители, родственники. Теребят в руках платочки матери, а когда настежь открываются массивные металлические ворота, то по давней доброй традиции духовой оркестр играет марш «Прощание славянки».


Тихо фоном начинает звучать марш, ведущая продолжает.

В такие минуты от провожающих слышно одно: Вы служите, мы вас подождем», и родители начинают жить надеждой, что сын вернется домой окрепшим и возмужавшим, настоящим мужчиной.

Всё меньше и меньше, к сожалению, остаётся рядом с нами тех, кто прошел всю суровую Великую Отечественную войну, рискуя жизнью, не щадя себя и приближая своим мужеством Победу. Я прошу присутствующих в зале подняться с мест и поприветствовать наших гостей, ветеранов Великой Отечественной войны: Георгия Константиновича Коссе и Филиппа Захаровича Соболь, которые присутствуют у нас на празднике.

Группа ассистентов вручает ветеранам в зале цветы и памятные подарки под дружные аплодисменты зрительного зала

Ведущая: Мы сердечно поздравляем вас и всех присутствующих на конкурсной программе »Рота,подъем!» с наступающей 72-ой годовщиной Великой Победы. Крепкого вам здоровья, долгих лет жизни, поддержки близких. Еще раз спасибо за Победу!

На импровизированный полигон приглашаются отделения во главе с командирами.

Звучит солдатский марш и с 2-х сторон спортзала команды проходят на импровизированный полигон, выстраиваются с 2-х сторон от ведущей, которая выполняет роль, по ходу соревнований, старшины роты, ротного, дневального по роте, главнокомандующего игрой

Ведущая: Вот какие замечательные и интересные юноши сегодня у нас на сцене. Им придется соревноваться друг с другом, а оценивать их будут члены жюри, которые уже готовы приступить к подсчету результатов. Знакомьтесь…

Ведущая знакомит с членами жюри. Просит оба отделения занять свои места у линии старта

Ведущая: Рота, подъем! – подает команду дневальный по роте. Именно так начинаются солдатские будни, которые длятся целый год – 365 дней. За этот период ребята пытаются удовлетворить свою тягу к военным знаниям, уже имеют представление о походно-боевой жизни, воспитывают в себе выносливость, решительность, мужество, силу воли, смелость. Всё слагается из солдатских будней. Таков распорядок солдатской жизни. Прозвучит команда «Рота, подъем!», и солдаты готовы приступить к службе. А как построен распорядок солдат, попросим рассказать военнослужащего подшефной части

Солдат: (сержант).А это:

Зарядка и утренний туалет;

Построение к утреннему смотру;

Развод на занятия по огневой подготовке;

Использование личного времени;

Вечерние построения, назначение нарядов и их подготовка (сон, отдых);

Инструктивные занятия перед нарядами и разводом на внутреннюю службу, например, наряд по роте, наряд на кухню, наряд в караул, наряд на КПП, наряд на контрольно-техническую службу.

Ведущая: (благодарит солдата)

Вот с учетом такого распорядка дня солдатской жизни, мы и построили нашу программу «Рота, подъем!»

Ведущая: Первое, чем занимаются солдаты после команды дежурного по роте «Рота, подъем!» - это зарядка для всех и утренний туалет. Итак, отделения прошу построиться у стартовой линии для участия в эстафете «Доброе утро, страна!» Выполнение эстафеты состоит из 2-х этапов:

1-й этап: каждое отделение в полном составе должно продемонстрировать свой вариант комплексной утренней зарядки, выполняемого на 64 счета. Учитывается общая композиция и четкость исполнения.


2-й этап: отделение построено в колонну по одному и находится на исходной позиции у линии старта. 1-й участник бежит к финишу, оббегает куб, вешает на шею полотенце, и возвращается, передавая полотенце следующему игроку, а сам становится в конец колонны. Так, передавая друг другу полотенце, игроки завершают эстафету.

Звучит минусовка песни Л. Агутина «Граница». Проводится конкурс.

Ведущая : Итак, завершена первая эстафета «Доброте утро, страна!» Жюри приступило к своей работе. Справедливо оценивать личные и общие результаты – нелегкий труд для жюри. Пожелаем им быть объективными, четкой и слаженной работы.

Каждодневная физическая подготовка способствует проявлению двигательной активности, воспитывает у солдата организованность, самостоятельность, инициативу, выдержку, ответственность за результаты как индивидуальных, так и групповых действий. А каков будет результат 1-го конкурса, узнаем чуть позже. А сейчас просим отделения занять исходные позиции у старта. Друзья, после зарядки и утреннего туалета старшина роты обращает внимание у солдат на строевую выучку, выправку, собранность, внимательность, подтянутость, четкость в построении.

В связи с этим мы предлагаем отделениям принять участие в эстафете «Утренний осмотр».

Задание : 1-й игрок бежит к финишу, надевает футболку, берет, оббегает куб, снимает одежду, оставляя на прежнем месте, возвращается обратно, присев на стул у линии старта. Только после того, как он присядет на стул, второй игрок имеет право принять эстафету и продолжить задание. Когда последний участник, замыкающий колонну, присядет на стул, эстафета считается законченной.

Реквизит: 2 берета, 2 футболки

Ведущая (подает команду ): Приготовились, начали!

Звучит фоновый марш.. Проводится 2-я эстафета «Утренний осмотр». Жюри объявляет результаты 1-й эстафеты «Доброе утро, страна!»

Ведущая: День ото дня продолжается нелегкая солдатская служба. Мужают вчерашние мальчишки, получают солдатские навыки, выполняют приказы командиров и старшин. Прозвучит приказ: «Рота, подъем!», и они уже готовы приступить к выполнению наряда. На занятиях по огневой подготовке солдаты углубляют знания о материальной части и боевых свойствах автомата Калашникова и ручных осколочных гранат, совершенствуют навыки неполной разборки и сборки автомата, выполнения приемов и соблюдения правил стрельбы из боевого и малокалиберного оружия, его сбережения и хранения, а также метания ручных гранат, которое привлекает их более всего. Для закрепления этих навыков прошу по одному участнику от команды занять исходные позиции и показать свои умения в разборке и сборке учебного автомата. Итак, очередной конкурс «Огневая подготовка».

Ассистенты выносят 2 стола (военнослужащие накрывают столы плащ-палаткой), 2 учебных автомата. По команде ведущей участники конкурса выполняют поставленную перед ними задачу. Военнослужащие подают результаты в жюри.

Звучит фонограмма песни из к/ф «Солдаты ». Проходит конкурс. Жюри объявляет результаты эстафеты «Утренний осмотр».

Ведущая объявляет номер художественной самодеятельности

Ведущая : Конкурс «Универсальный солдат » . Проводит в 3 этапа, которые и определят прошедшего испытания нелегкой солдатской службы. И мы решили воспользоваться этим приказом и провести свои испытания для наших командиров отделений. Итак, прошу командиров занять исходную позицию. Перед вами ставится задача:

1) ответить на 5 вопросов (каждый правильный ответ - 1 балл);

2) отжаться от пола под счет ведущей (1 балл)

Объявляется конкурс «Универсальный солдат». Звучит фоновая музыка. Ведущая, чередуя, задает вопросы каждому командиру.

1. Как называется военное снабжение? (Довольствие )

2. Как называется тот, кого посылают с донесением? (Гонец )

3. Как называется воинское подразделение из 4-х букв? (Рота )

4. Как иначе называется сражение? (Битва )

5. Автоматных дел мастер. (Калашников )

6. Каков есть, такова и… (честь )

7. Лучше смерть, нежели… (позор )

8. Фамилия великого полководца, имя которого Александр? (Суворов )

9. Как называется мемориальное сооружение героям Великой Отечественной войны? (Обелиск )

10. Задание, работа, получаемая военнослужащим? (Наряд )

Жюри оценивает правильность ответов.

Ведущая: С первой задачей вы справились на отлично. Так держать! Приступаем к выполнению второй задачи. Прошу занять исходные позиции и приступить к отжиманию от пола.

Ведущая считает, кто больше отожмется. Звучит фоновая музыка. Жюри оценивает результаты.

Ведущая: . Эстафета «Наряд по роте».

К уборке в роте надо подходить с любовью, утверждают солдаты, прошедшие службу. От выполнения наряда зависит и состояние хорошего настроения на целый день. Отделения, построились у стартовой линии в колонну по одному! Их задача: вымыть пол в роте, но вместо тряпки шваброй нужно провести между кеглями деревянный квадрат так, чтобы не зацепить кегли, расставленные от старта к финишу на расстоянии 2 м друг от друга. Начинает эстафету командир отделения, остальные продолжают то же самое, передавая эстафету. Задание понятно? Тогда приступаем к выполнению задания.

Звучит фонограмма песни Л. Агутина «Граница». Проходит эстафета. Ведущая просит жюри объявить результат конкурса «Универсальный солдат-2010»

Ведущая : Всегда побеждают только сильные духом, - говорил Александр Суворов. Конкурс «Наряд на кухню». Итак, по 3 представителя от отделений получили от старшины роты наряд на кухню. Им предстоит:

Очистить 3 луковицы (1 участник);

Налепить как можно больше вареников с картошкой и уложить на блюдо.

Прошу надеть белые колпаки и фартуки. Ассистенты сейчас вынесут для вас столы с необходимыми предметами для выполнения наряда. Прошу учесть тот факт, что пока будет звучать песня, вам нужно справиться с поставленной задачей: очистить лук и налепить как можно больше вареников.

Реквизит: 6 фартуков, 6 белых колпаков, 2 ножа, 6 ложек, 6 луковиц, 2 ведерка для луковой шелухи, 2 глубоких ведерка с вареной картошкой, 2 глубоких миски с тестом, 2 качалки, горсть муки, салфетки и миска для мытья рук

Ведущая объявляет исполнителя песни, а участники выполняют поставленную задачу по команде ведущей «Внимание, начали!» Звучит песня. Идет конкурс, по завершении песни ведущая просит одного из участников передать лук и блюдо с варениками в жюри. Жюри подводит итог эстафеты «Наряд по роте».

Ведущая : Военная присяга – документ государственной важности. Её текст скреплен личной подписью солдата, становится нерушимым законом его жизни, от которого не может быть никаких отступлений. В присяге говориться о высоких морально-боевых качествах солдата, честности, храбрости, дисциплинированности, бдительности и т. д. Надеемся, что наши участники программы с честью будут носить звание ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА. А в подтверждение этих слов приглашаю на полигон отделения для участия в эстафете «Донесение в штаб». Получен инструктаж для проведения боевых учебных действий. Сейчас мы посмотрим, какое отделение сможет быстрее доставить донесение в штаб, воспользовавшись тоннельным переходом. Напротив каждого «тоннеля» у старта отделение выстраивается в колонну, а пакет с донесением находится у финиша.

Задание . По сигналу первый участник проползает через «тоннель», бежит к кубу, оббегает его, берет пакет с донесением и возвращается назад к своему отделению, уже минуя «тоннель». Передает пакет следующему игроку команды, а сам становится в конец колонны. Очередной игрок проделывает то же самое. Замыкающий колонну, получив пакет, преодолевает тоннель и передает пакет ведущему. Выигрывает отделение, которое быстрее справится с заданием.

Ведущая зачитывает полученное донесение.

Текст донесения : В районе квадрата 9 провести боевые учения. В 4 часа утра высажен вражеский десант с целью захвата и уничтожения важного объекта. Десант попытается захватить дот со знаменем. Приказываю занять оборону и уничтожить вражеский десант.

Звучит минусовка песни клуба «Камуфляж». Проходит эстафета. Ведущая просит жюри объявить результат конкурса «Наряд на кухню».

Ведущая : Во время боевых учений от чрезмерной физической нагрузки возникли непредвиденные случаи травм. Необходимо оказать первую медицинскую помощь. К вашему вниманию – эстафета «Санитары» .

Задание. Отделения выстраиваются на месте старта. Один из участников выполняет роль пострадавшего. Он садится на приготовленное для него место, а санитар вместе с каким-либо членом команды оказывает ему медицинскую помощь. «Открытый перелом лучевой кости»

Перевязывают руку, соблюдая следующие правила: накладывают жгут выше места перелома, перебинтовывают шину так, чтобы исключить движение. Если санитар делает перевязку неправильно, то команда получает 1 штрафной балл. Затем на плащ-палатке 4 участников от старта к финишу переносят пострадавшего, соблюдая при этом требования не трясти раненого. При нарушении – штрафной балл.

Реквизит : 2 плащ-палатки, 2 шины, 2 бинта, 2 стула у старта.

Звучит песня из к/ф «Солдаты». Проходит конкурс. Ведущая просит жюри объявить результат эстафеты «Донесение в штаб» и объявляет выступление коллектива художественной самодеятельности

Ведущая : Сегодня, участвуя в военизированной эстафете, допризывники, хотя и в игровой форме, но познают основы военного искусства. Это, прежде всего, воспитание патриотизма на примере беззаветной преданности воинов Родине в годы минувшей Великой Отечественной войны, и в наши дни. Будущая служба – своеобразный смотр нашим мальчишкам! Невольно смотришь на вас оценивающим взглядом: возмужали ли, сможете ли достойно, по-мужски, стать в армейский строй и взвалить на свои еще не окрепшие плечи ответственность за надежную защиту рубежей Родины. Как справятся с поставленными задачами в заключительной поэтапной эстафете, кто станет победителем, как вы считаете, уважаемые болельщики ? Каков прогноз на победу?

Зрители дают предположительный результат, какая из команд победит.

Ведущая : Заключительная поэтапная эстафета «Рота, подъем!» имеет познавательный характер и разнообразие игровых мотивов, целей, активность действий наших участников, которые так стремятся к желаемой победе, при этом проявляя эмоциональность и жизнерадостность. Рисуя в своем воображении картину боевых действий, ребята непременно хотят почувствовать себя героями-победителями. Предоставим им такую возможность прямо сейчас. Отделения, прошу занять исходную позицию у старта. Приготовились, начали! Рота, подъем!

1 этап: Двое несут третьего на скрещенных руках.

2 этап: Передвижение по-пластунски.

3 этап: Поэтапная эстафета передачи фартука и белого колпака.

4 этап: Пройти «тоннель».

5 этап: Бег попарно, кто быстрей!

Звучит фоновая песня Л. Агутина «Граница». Проходит заключительная поэтапная эстафета. Ведущая просит жюри подвести итог эстафеты «Санитары». Ассистенты готовят дипломы, грамоты, подарки для вручения победителям программы.

Ведущая : Наша программа подходит к концу. Сейчас окончательно будет решен вопрос: кто выиграл? А пока жюри подведет общий итог встречи, я обращаюсь к вам, уважаемые болельщики. Сейчас ассистенты вынесут трафареты с буквами, из которых нужно составить 2 воинских звания. Кто уже знает ответ, прошу поднять руку.

Звучит фоновая музыка. Ведущая проводит конкурс с болельщиками, которые составляют воинские звания: полковник и прапорщик. Награждаются победители.

Ведущая : Внимание» Сейчас будут объявлены окончательные результаты. Слово председателю жюри.

Председатель жюри объявляет результаты и подводит общий итог. Почетные гости вручают памятные подарки, грамоты, дипломы за 1 и 2 место. Команда-победительница выполняет традиционный круг почета. Игроки обеих команд, взявшись за руки, под марш и аплодисменты болельщиков выходят из зала. Ведущая прощается с болельщиками.

Ведущая: Дорогие ребята! Впереди у вас нелегкие солдатские будни, которые вчерашних мальчишек преобразят в мужественных воинов! Пожелаем же вам успехов, а в вашем лице и всем мужчинам мужества, уверенности в завтрашнем дне, удачи и крепкого здоровья. Мира и процветания нашей Родине. Еще раз с наступающим праздником! До новых встреч!

До свидания!

Над материалом сценария работала: