Меню

Как научить ребёнка писать красиво — советы и рекомендации. Основные способы обучения ребенка красивому письму Что сделать чтоб ребенок красиво писал

Препараты

«Буквы разные писать т онким перышком в тетрадь
Учат в школе, у чат в школе, у чат в школе…»

Глядя в тетради своего ребенка школьника, каждая вторая мама задается вопросом «Как научить ребенка писать красиво?» И что мы вообще подразумеваем под красивым почерком, нужен ли он вообще? Нужно ли учить писать дошкольника, чтобы в школе у него сформировался красивый почерк?

Все чаще и чаще мы сталкиваемся с проблемой плохого почерка у детей. Тенденция такова: пишут от руки сегодня все реже. Рефераты и доклады, набранные на компьютере в школе, конспекты на печатной основе в институте, SMS-ки вместо писем в конвертах, электронные открытки вместо традиционных поздравлений на бумаге…Но! Уроки письма еще никто не отменял! Страдания первоклашек, склонивших головы над прописями, знакомы каждому родителю. Постараемся разобраться, как помочь школьникам и научить детей писать красиво, грамотно и аккуратно.

Почему ребенок испытывает сложности при обучении письму

Научить ребенка писать гораздо сложнее, чем научить его читать. Это факт! Для начала, давайте разберемся, что вызывает наибольшие затруднения при обучении письму:

  • Новые требования.

Ребенку долгое время приходится сохранять одну и ту же позу (сидеть за партой, нельзя встать, повернуться), смотреть в одном направлении и при этом постоянно напрягать мозг. Ему непривычна та деятельность, которую он осваивает (письмо), он должен постоянно контролировать свои действия, которые еще не доведены до автоматизма.

Нужно ли учить ребенка писать до школы

Большинство психологов отмечают пользу раннего развития ребенка, но с одной существенной оговоркой. «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А все, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Вопрос об обучении ребенка письму дома до школы щекотливый. Во-первых, далеко не каждый родитель может похвастаться собственным красивым почерком и знаниями каллиграфии. Поэтому, показать достойный пример, как нужно писать правильно и красиво, скорее всего не сможет. Во-вторых, замечено, что у детей, обучившихся в раннем возрасте письму, быстро портится почерк. Это происходит потому, что рука еще не окрепла.

Научить ребенка писать легко, сделать это можно и в четыре, и в пять лет. НО! Чтобы почерк был красивым, нужно долго и упорно отрабатывать навык, а для малышей это непосильная задача чисто в физическом плане. Как правило, выучив, как писать буквы, ребенок начинает пользоваться этим умением по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс родители уже не смогут. Получится, что малыш начнет писать что попало и как попало, как ему будет удобнее и на что у него хватит сил. Почерк начнет портиться и в таком виде закрепится как навык.

Дорогие родители, не торопитесь учить ребенка писать до школы! Пусть это сделают педагоги. Поверьте, еще никто не закончил школу, не умея писать. Всему свое время!

1. Обратите внимание на рабочее место ребенка. Отрегулируйте высоту стола и стула. Ребенок не должен тянуться вверх, чтобы написать строчку или, наоборот, сгибаться в три погибели из-за того, что стол находится чуть ли не на уровне коленок. Стул не должен скрипеть и шататься – это нервирует и отвлекает. Лучше, если он будет не на колесиках (или фиксируйте их, чтобы не ехали). На рабочем месте должен быть порядок: никаких отвлекающих внимание игрушек, лишних предметов. Свет должен падать слева (для правшей) и справа (для левшей). Рекомендуется включать не только настольную лампу, но и верхний свет.

2. Правильно подберите ручку. Она не должна гнуться, быть слишком толстой или наоборот тонкой для пальчиков ребенка. Постарайтесь выбрать ручку без различных рельефных выступов, кнопок, которые будут отвлекать (на кнопочку так хочется лишний раз нажать). Стержень должен быть средней толщины, чернила не должны размазываться. Лучше иметь несколько ручек, т.к. они имеют «привычку» теряться в самый неподходящий момент.

Следите, чтобы ребенок правильно держал ручку: тремя пальцами – большим, указательным и средним, не ниже, чем за 1,5–2см до носика стержня (можно чем-нибудь наметить этот уровень, чтобы ребенок не забывал). Если держать ручку слишком низко, не видно, что пишешь, сложно контролировать соединения между буквами, высоту строки и пр. В продаже появились специальные насадки, которые подходят на самую обычную стандартную ручку. Они выполнены в виде забавных зверушек и подсказывают малышам, куда ставить пальчики.

Некоторые дети сильно зажимают ручку (даже пальцы белеют) или при письме сильно надавливают на стержень. Рука быстро устает, ребенку сложно писать плавно. Объясните (и покажите), что пальцы должны быть слегка вытянуты, указательный не должен прогибаться. Не нужно сильно напрягать кисть и пальцы! Для того, чтобы потренировать мышцы, нужно почаще писать на вертикальной плоскости (мелом на доске, имитировать письмо в воздухе). Локоть должен быть расслаблен, а вот мышцы плеча нужно заставлять работать.

3. Следите, чтобы тетрадь лежала правильно: середина рабочего листа чуть правее середины груди ребенка; левый нижний угол слегка опущен, а верхний правый приподнят. При таком положении не нужно тянуться к началу или концу строки, легче соблюдать правильный наклон букв, рука свободно продвигается в нужном направлении.

4. Очень часто родители допускают много промахов из-за того, что не знают школьных требований к ведению тетрадей. Можно попросить учителя составить Памятку, где будет четко расписано, сколько клеточек/строчек отступать, как записывать число, как оформлять те или иные задания.

Какие задания предложить детям, чтобы научить их писать красиво, грамотно и разборчиво?

Хорошо помогают развить мелкую моторику и зрительно-моторную координацию следующие занятия:

  • раскрашивание рисунков с мелкими деталями;
  • обводка по точкам, штриховка, дорисовывание симметричных и недостающих элементов;
  • лепка из пластилина, глины, мастики, соленого теста;
  • плетение из бисера, нанизывание бусин на шнур;
  • вышивка;
  • работа с мелкими деталями конструктора (например, «Лего»);
  • собирание конструкций из спичек, мозаик, пазлов;
  • макраме;
  • вырезание ножницами;
  • отрывная аппликация;
  • оригами и др. виды конструирования и моделирования.

Этот список можно продолжить. Подойдет любое увлечение, где требуется выполнять точные движения пальцами. Важно, чтобы занятие доставляло радость ребенку – это гарантия того, что оно будет выполняться качественно, с желанием и продолжительное время.

Прямая дорога – не самая короткая, идите в обход

  • Не заставляйте ребенка писать больше, чем задано учителем.
  • Учитывайте физиологические особенности ребенка. Фаланги пальцев, кости запястья, окончания кончиков пальцев имеют много хрящевых соединений. Рука быстро устает, нуждается в частом отдыхе. Делайте перерывы, пальчиковую гимнастику, физкультминутки.
  • Будьте хитрее, придумывайте новые мотиваторы.
  • Не ругайте, побольше хвалите за самые, казалось бы, незначительные победы. Выберете самую красивую букву из всех написанных и похвалите за нее.
  • Используйте игры.

Играем в «директора». Нарежьте небольших бумажек или возьмите стопку стикеров. Предложите ребенку наперегонки с вами поставить свою подпись (имя, можно имя и фамилию) на каждом листочке. Сделайте акцент на том, что подпись «директора» должна быть разборчива. Важно! Использовать шариковую ручку, а не карандаш или фломастер, где не требуется такого нажима, как при письме обычной ручкой. Маленькая хитрость: не обгоняйте ребенка, дайте ему возможность потренироваться, как следует.

Письменный навык приобретается один раз и сохраняется на всю жизнь (как и навык езды на велосипеде, плавание). Естественно, за «ненадобностью» навык притупляется (например, если мы печатаем на клавиатуре, наш почерк становится хуже), но после незначительной по времени тренировке он возобновляется. Даже у взрослого человека есть шанс улучшить почерк (при желании, конечно). Покажите своему ребенку пример! Учиться писать в прописях можно вместе! Купите лишний комплект – и впред! Если добиться идеального почерка не удастся – не расстраивайтесь. Главное, чтобы он был разборчивым.

Уважаемые читатели! Есть ли у вашего ребенка проблемы с почерком? Как вы учите ребенка писать красиво? Важен ли почерк вообще или не стоит обращать на его «красивость» особого внимания? Ждем ваших рассуждений в комментариях.

Дисграфия (нарушение почерка) – часто встречающаяся проблема как у взрослых, так и у детей. Но если взрослый человек может сознательно контролировать опрятность своего почерка и научился разбирать написанное другими людьми, то дети такой способностью не владеют. Важно ещё в раннем детстве привить ребёнку охоту к красивому письму: это полезно и для него, поскольку он сможет разобрать написанное самим собой, и для окружающих – тех же учителей, – которым предстоит читать исписанные детской рукой листы.

Красивый и разборчивый почерк – это со всех сторон большой плюс. Вы понимаете, что пишите, окружающие люди тоже понимают, да и с эстетической точки зрения – приятно видеть аккуратно выведенные буквы, а не каракули, которые даже автор не в силах разобрать.

Оцените важность проблемы

Без осознания того, что дисграфия – вопрос, над которым следует серьёзно задуматься, у вас изначально ничего не выйдет. Если вы заметили, что ваш ребёнок пишет крайне неразборчиво, и отмахнулись от этого, оправдываясь тем, что в школе научится, – вы в корне неправы! Не научится, поскольку почерк – дело привычки. И чем старше человек, тем труднее эту привычку хоть как-то исправить.

Чтобы убедиться в необходимости приучения ребёнка к красивому правописанию, прочтите следующее:

  1. Оценки в начальной школе учителя чаще всего выставляют за каллиграфию. Сниженная оценка при правильно выполненном задании вызывает закономерный вопрос, на который педагог ответит, что ребёнок написал неразборчиво/неаккуратно/сделал слишком много помарок. Учитель в данном случае прав: ведь это и в его интересах, чтобы его ученики писали разборчиво. Если вы не хотите видеть опечаленного заниженной оценкой ребёнка, научите его писать красиво и аккуратно!
  2. В наш век компьютерных технологий многие люди, полагаясь на искусственный интеллект машин, которые автоматически исправляют ошибки и расставляют запятые, не развивают в себе навыков письма как такового. В дальнейшем это оборачивается казусами с документами, которые необходимо заполнять от руки: помарки, «танцующие» буквы и почерк «курицы лапой». Чтобы такого не случилось, необходимо привить ребёнку привычку писать, а не печатать. Научиться печатать можно легко, так как здесь не важна каллиграфия, а вот писать научиться – сложно, а навык этот нужен в жизни.
  3. Как бы учителя ни хотели, чтобы каждый ребёнок писал аккуратно и разборчиво, в современных школах основам каллиграфии отводится слишком мало часов, за которые совершенно невозможно научиться выводить буквы правильно. Занимайтесь с ребёнком дома самостоятельно. Поверьте, он скажет вам за это спасибо.

Неправильная осанка — самая распространённая причина кривого почерка, на наш взгляд. При неправильном сидячем положении руки, как правило, находятся в крайне неудобной позиции, поэтому вместо красивых букв на листке появляются различного рода закорючки:

  • Ребёнок пишет буквы «н», «к», «и», «п» так, что их невозможно отличить друг от друга;
  • Буквы, вопреки разлиновке, «падают» под линию или «взлетают» над ней;
  • В буквах «ш» и «м» ребёнок дорисовывает лишние завитки.

Правила правильной посадки:

  • ребёнок сидит с ровной спиной, плечи и шея расслаблены, но не скрючены;
  • руки лежат на столе, но локти не касаются его поверхности;
  • между столешницей и грудью расстояние равно ладони, поставленной параллельно поверхности стола;
  • ноги стоят ровно на полу или на специальной подставке (скрещивать их или закидывать одну на другую нельзя – это искривляет позвоночник).

Приучив ребёнка к правильному положению «сидя», вы изначально поспособствуете его красивому почерку: чадо не будет зажиматься в неудобной позе, а рука будет спокойно скользить по бумаге, выводя аккуратные буквы.

Еще одна причина - неразвитая моторика (особенно мелкая). Здесь мы говорим о несколько заторможенных движениях пальцев рук и кистей, из-за чего суставы не работают в полную силу, а ребёнку не хватает гибкости для написания аккуратных букв.

  • Ребёнок неправильно выводит скруглённые элементы букв;
  • Буквы у школьника не просто некрасивые, а именно неправильно написанные;
  • Все буквы разного размера, а на листе очень много помарок.

В данном случае стоит задуматься о проведении с ребёнком гимнастики для запястий и пальцев рук: обычно в начальной школе её проводят учителя перед началом занятий.

Старайтесь давать ребёнку в руки мелкие предметы, собирайте с ним мозаики из некрупных деталей – всё это развивает мелкую моторику и улучшает почерк.

О плохом пространственном восприятии (неориентация в пространстве) говорят следующие факторы:

  • Разные интервалы между буквами в одном слове;
  • Разные интервалы между словами в одной строчке;
  • Ребёнок путает буквы в слове, переставляя их местами, или пишет их в зеркальном отображении;
  • При написании слов ребёнок заходит за поля тетради.

В данной ситуации помогут опять же игры. Попросите его повторить в воздухе левой рукой движения правой (например, можно выписывать те же буквы) или сыграйте с ребёнком в «Найди приз», где он должен точно следовать вашим указаниям, чтобы найти небольшой презент.

Разобравшись с причинами некрасивого почерка, следует переходить к их решению.

  1. Как уже говорилось, необходимо научить правильно и ровно сидеть.
  2. Активно развивать мелкую моторику: собирать мозаики, вырезать, делать аппликации, собирать оригами, рисовать, штриховать, плести браслеты из ниток и т.п.
  3. Купите ребёнку прописи: в них он может писать и мягким карандашом, и ручкой. Прописи стоит выбирать те, в которых бледным пунктиром обозначен контур буквы или слова, который ребёнок должен обвести своей рукой. Также подойдут прописи, где после отпечатанной буквы или слова есть пространство, предназначенное для повторения его написания ребёнком.
  4. Занятия по правописанию и каллиграфии должны проводиться каждый день в течение 15-30 минут. Следите за тем, чтобы у ребёнка не затекали пальцы от усердия.
  5. Научите правильно держать письменные принадлежности. Для начального этапа обучения вполне подойдёт ручка, в которой сделаны специальные выемки под пальцы. Ручка лежит на верхней фаланге среднего пальца, а большой и указательный пальцы крепко обхватывают её, при этом большой палец находится выше указательного. Кончик пишущего инструмента направлен строго в плечо. Длина ручки или карандаша не должна превышать 15 см.
  6. Тетрадь всегда лежит под углом примерно 25º по отношению к краю стола.
  7. Письменный стол и стул, на котором сидит ребёнок, должны соответствовать его росту.
  8. Никогда не торопите ребёнка – это только ухудшит почерк! Сначала он должен научиться писать красиво, а после уже – быстро. Скорость придёт со временем, главное, регулярно отводить время под уроки каллиграфии.
  9. Найдите стимул, если ваше чадо в упор отказывается заниматься каллиграфией. Никогда не заставляйте его чем-то заниматься, потому что успеха это не возымеет.
  10. Никогда не ругайте и не наказывайте своего ребёнка за неудачи: не всё получается с первого раза. И ни в коем случае не начинайте сравнивать его с другими детьми – это лишь занизит его самооценку и отобьёт всю охоту к обучению.
  11. Соблюдайте режим труда и отдыха.

Этапы обучения

  1. Обводка контуров. В специальных прописях есть не только буквы, но и различные фигуры, узоры и т.п., отпечатанные пунктиром.
  2. Написание букв, их сочетаний и отдельных слов по образцу (специальные прописи, о которых говорилось в п.3 предыдущего раздела);
  3. Переписывание отдельных слов, предложений и текстов в разлинованную тетрадь.
  4. Закрепление в виде каждодневного написания в тетради абзаца из какого-то рассказа.

Никогда не подгоняйте своего ребёнка: время, за которое он обучится красивому письму, – индивидуально. Запаситесь терпением, следуйте прочитанным советам и тогда в школе у вашего чада не возникнет проблем с каллиграфией!

Видео: ребенок станет отличником, если будет красиво писать

Из-за роста количества электронных устройств манере писать уделяется всё меньше внимания. Но каким бы малозначимым не казался почерк человека, он оказывает колоссальное влияние на развитие личности, особенно на ранних этапах школьного обучения.

Почему учиться писать красиво нужно своевременно

Умение аккуратно писать помогает развить мелкую моторику и улучшить способности мозга. По статистике, составленной психологами, дети, так и не научившиеся аккуратно и ровно писать, чаще отстают в успеваемости от своих сверстников. Это обусловлено невозможностью или нежеланием расшифровывать неаккуратные конспекты как учителями, так и самим школьником.

Обычно вопросом, как научить ребёнка писать красиво, задаются мамы, чьи дети недавно начали посещать начальную школу и впервые проявили свою манеру письма. И конечно, родителей не может не огорчать тот факт, что их драгоценное чадо пишет замысловатые каракули.

Однако они должны понимать, что ребёнок, который пошел в 1 класс, очень пластичен, восприимчив и, конечно, обучаем. Но чтобы исправить ситуацию и научить его писать красиво, придётся приложить немного усилий, разобраться, почему это происходит и помочь первокласснику решить его проблему.

Проблемные моменты каллиграфии

Причиной плохого почерка у детей может стать:

  • ошибочная мотивация либо её отсутствие;
  • страх сделать что-то неправильно, огорчить родителей или учителя;
  • спешка, рассеянное внимание, дефицит концентрации;
  • неправильное расположение во время письма;
  • отсутствие интереса к этому занятию и обучению в целом.

Отсутствие аккуратности может быть обусловлено даже таким банальным фактором, как слабость мышц кисти. Из-за недостаточной подготовки руки первоклассника быстро устают, но при этом он не может всё бросить и отложить тетрадь в сторону прямо посреди урока. В результате он не думает о правильности и красоте написанного, а просто делает то, что ему говорят, но при этом менее аккуратно.

Причиной плохого письма может быть и то, что школьник пишет изначально медленнее своих одноклассников, а учитель, как известно, ориентируется на основную массу детей при проведении урока. Но вне зависимости от провоцирующих факторов, родители, заметившие проблему у своего малыша, могут быстро всё исправить.

Как научить ребёнка красиво и аккуратно писать

Чтобы развить у малыша каллиграфические способности, нужно:

  1. Правильно выбрать ручку и показать школьнику, как её держать. Она не должна быть слишком длинной и объемной. Лучше, если на ручке есть рельефная резинка, предотвращающая скольжение.
  2. Следить за расположением тетради на начальных этапах обучения. Её следует класть под небольшим углом, в 10-20°.
  3. Проверить правильность высоты стола (или школьной парты). Она должна быть ровной и устойчивой, находиться на уровне солнечного сплетения.

Обучение первоклассника письму должно проходить в легкой, непринужденной форме без спешки и суеты. Важно правильно подбирать момент, чувствовать его настроение и быть готовыми уделять занятию 20-30 минут ежедневно.

Чтобы научить ребёнка аккуратно писать, потребуется приобрести несколько разных прописей с буквами, геометрическими фигурами и цифрами. Это поможет заинтересовать малыша и избежать однообразия.

Во время обучения следует обращать внимание школьника на то, чтобы буквы не скакали по строчкам, а располагались ровно в ряд, были одного размера и не вылазили за поля. Можно разработать систему поощрений, когда он будет знать, что получит награду за правильность написания и аккуратность. Или просто обводить хорошо написанные буквы и цифры зелёным маркером.

Альтернативные способы помочь ребёнку обрести красивый почерк

Аккуратность письма определяет не только количество часов, проведённых над прописями. Повысить выносливость мышц кисти и улучшить почерк школьника помогут упражнения, направленные на развитие зрения и мелкой моторики. К тому же, занятия в игровой форме помогут разнообразить процесс обучения, сделав его увлекательным для первоклассника.

Научить ребёнка писать красиво можно при помощи:

  • игры в конструктор с мелкими деталями;
  • театра теней, когда руки малыша принимают положения, создающие тень от лампы в форме осмысленной фигуры;
  • создания конструкций из мозаики, собирания пазлов;
  • разукрашек с мелкими деталями;
  • лепки из пластичных материалов (глины, теста, пластилина);
  • вышивки гладью или крестом;
  • бисероплетения;
  • обучающих тетрадей для детей младшего возраста, в которых нужно обводить или дополнять напечатанные рисунки;
  • приучения к самостоятельному застегиванию пуговиц на одежде и завязыванию шнурков;
  • игры на любых музыкальных инструментах.

Что делать нельзя?

Специалисты в области психологии категорически не рекомендуют давить на ребенка и заставлять его, превращая процесс обучения в наказание. Не стоит говорить ему, что он беспрекословно должен выполнять все требования. Чтобы привить интерес, важно заинтересовывать и аргументировать ожидаемые от него действия.

Но вначале, три важных правила:

Во-первых, не забывайте, показать ребенку, как правильно держать ручку.

Для того, чтобы легко зафиксировать правильное положение ручки, вам может помочь инструкция в нашем коротком, но очень полезном видео

Во-вторых, учите детей правильно писать буквы и цифы

Для меня, например, было открытием, что цифра занимает половину клетки и обязательно в прописных цифрах есть наклон. И уж точно я не знала, как проговаривать написание цифр и зачем.

А в написании букв никогда не обращала внимание на то, сколько же там элементов. Однако, как оказалось, детям, для того чтобы научиться писать, нужно подробно объяснять такие для нас очевидные вещи.

Как количество элементов буквы, и тип соединения буквы с другими.

Первое что я диагностировала — что мальчики совершенно неправильно пишут. Именно поэтому и получается у них медленно, и рука устает.


И, первое, с чем столкнулась я, начав «переучивать детей», и с чем сталкиваются многие родители — это нежелание детей многократно писать одну и ту же цифру или букву, выводить элементы письма красиво и аккуратно.

К сожалению, научиться писать без многочасовой практики, невозможно.

И я собрала лучшие приемы, которые помогают мне ежедневно при занятиях с моими детьми

Лайфхак №1 Помоги рыцарю

Как и большинство мальчишек, мои дети совершенно не усидчивые, и писать им просто скучно! Значит, нужно как-то заинтересовать. Что мы стали делать.

В начале каждоый строчки я схематично рисую рыцаря, а в конце строчки — дракона, который держит в замке в заточении принцессу. И говорю детям, что для того, чтобы сразиться с драконом нужно построить к нему мост из букв.

Помогло! Дети с увлечением стали писать буквы, стараясь достроить мост. А дальше обязательно сражались с драконом. Так мы до сих пор иногда продолжаем тренироваться писать. Кривая буква — сломанный элемент моста. Так, мост развалится, и рыцарь до дракона не доберется…

Лайфхак №2 Дневник

Один раз в день, мальчишки заполняют дневник, где пишут одно самое лучшее событие дня и одно самое худшее. Иногда пишут всего два слова.

Но пишут.

В дневнике на полях обязательно рисуем погоду (солнышко, тучка) и пишем температуру. Потом очень интересно пересматривать страницы.

Лайфхак № 3. Крестики-циферки

Из цифр играем с мальчишками в своеобразные «Крестики-нолики». Только вместо крестиков и ноликов у нас цифры. Иногда одинаковые. Те, которые в данный момент тренируем.

Например, тройки. Я пишу «тройки» одним цветом, Никитка другим. И поле у нас, или 4 на 4, или даже 5 на 5. Получатся очень увлекательно и интересно. А главное, цифры ребенок после таких игр стал писать гораздо лучше!

Лайфхак № 4. Элементы скорописи.

Мальчишки очень любят выдумывать новые буквы из элементов и просто элементы. Подробнее в видео:

Лайфхак № 5. Волк и цифра.

Цифра должна занимать половину клетки. Поэтому мой ребенок, во время тренировок, разделив клетку пополам, в левой половине нарисовал «волка». И конечно, старательно вырисовывал цифру в «нужной, правой половинке», чтобы не дай Бог волк ее не скушал.

Даже сейчас, уже когда клеточку пополам не разделяем, Никита знает, что лучше, чтобы цифорка жила в «домике», а то «волк скушает». Лайфхак от Никитки получился) Но ему так было легче понять и запомнить, почему же цифра не должна занимать всю клетку.

Лайфхак №6. Вода-вода

Очень здорово помогает водная тренировка написания букв. Мы берем кисточку и воду, и на столе начинаем старательно водой выводить букву. Вода высыхает — и неудачный эксперимент в месте с ней.

А когда водные буквы начинают получаться, мы переходим к тренировке на доске маркером. Так, ребенок не боится ошибок. А этап тренировки проходит легко и без слез «у меня не получается»

Лайфхак № 7. Гиганчисла

Мы с детьми часто трениуемся писать цифры так. Я поочереди диктую цифры, и пишут дети их подряд в каждой клеточке, например: 654273292928292000298

А потом мы «читаем», что за гигантское число у нас получилось. Для этого нужно всего лишь показать детям, что такое классы и разряды, и как прочитать супербольшое число. Дети в восторге! Они считают это настоящим волшебством.

Почерк — одна из самых больших проблем начальной школы, с которой сталкиваются дети.

Но есть техники для решения данной проблемы

Именно для этого мы создали однодневный тренинг «Красивый почерк. Все о каллиграфии за 1 день», который пройдет 16 апреля с 12:00

В тренинге предусмотрены три отдельных блока из которых Вы узнаете:

Блок для дошкольников

  • Как правильно выбрать ручку ребенку
  • Как правильно писать цифры?
  • Как правильно писать буквы?
  • Как обучать письму?
  • Какие бывают соединения букв?
  • Как научить ребенка правильно держать ручку?
  • Как сделать так, чтобы рука ребенка не уставала?
  • Как помочь ребенку писать быстро, красиво?
  • Когда можно учить ребенка писать?

Блок для школьников

  • Почему дети пишут некрасиво
  • 5 правил красивого письма
  • Упражнения для тренировки руки
  • Если ребенок зеркалит буквы
  • Упражнения для красивого письма
  • Зачем писать красиво и быстро?
  • Как исправить почерк ребенку
  • Как научить ребенка писать аккуратно
  • Почерк и успешность ребенка в школе

Блок для взрослых

  • Как увеличить скорость письма в два раза
  • Как по почерку определить характер

В записи будут все практические материалы, полный курс по правильному написанию каждой буквы и многое другое

Тренинг будет включать много практики, поэтому приготовьте ручки и листы бумаги.

Если есть возможность купить перьевую ручку — замечательно!

Присоединяйтесь к тренингу прямо сейчас и уже к окончанию тренинга Вы сможете помочь ребенку научиться быстро писать и узнайте все о каллиграфии за 1 день.

Зачем нам красивый почерк?

Каждый человек обладает индивидуальным почерком, который вырабатывается на протяжении долгих лет. В начальных классах школьники учатся писать, осваивая каллиграфию для детей, а затем долго шлифуют этот навык, занимаясь написанием диктантов, сочинений и изложений. Однако красивый, разборчивый почерк у взрослого человека – это довольно редкое явление.

Многие родители дошкольников и детей младшего школьного возраста задаются вопросом, как же научить своего ребенка писать красиво, аккуратно и грамотно. Это задача не из легких, но она вполне по силам заботливым родителям. Главное в этом вопросе – целеустремленность, терпение и соблюдение некоторых правил, речь о которых пойдет ниже.

Впрочем, в наш современный век компьютерных технологий, утверждение о необходимости научить ребёнка писать красиво, является довольно спорным: гораздо больше ценится умение быстро печатать. Однако, ответьте себе на вопрос: хотите ли Вы, чтобы Вашему ребёнку снижали оценки в школе из-за плохо читаемого почерка? Уверена, что нет.

Что же делать, если Вы наблюдаете в тетрадке своего школьника жуткие каракули, буквы «пляшут» в разные стороны и выглядят, мягко говоря, не аккуратно? Плохой почерк можно попытаться исправить, занимаясь с ребёнком самостоятельно. Научить ребёнка писать красиво - задача вполне решаемая, главное - заниматься регулярно, и результат не заставит себя ждать.

Кто-то считает, что дополнительные занятия каллиграфией перегружают ребёнка. Я же думаю, что умение писать красиво и аккуратно никогда не будет лишним. К тому же занятия письмом хорошо развивают мелкую моторику (ловкость пальчиков ребёнка), а это помогает в интеллектуальном развитии.

Сразу скажу, что научить ребёнка писать красиво - задача куда более сложная, чем просто научить его писать буквы и слова. Выработка красивого почерка потребует от школьника настойчивого труда, ежедневных занятий, пока нужный навык не закрепится.

Как поставить почерк ребенку?

Начнем с того, что обучение не должно начинаться слишком рано. Родители, которые так гордятся успехами в чистописании своего 4-5-летнего ребенка, часто потом хватаются за голову: пойдя в школу, малыш начинает писать, «как курица лапой», быстро устает, не старается. Причиной тому служит неподготовленность руки ребенка к письму в столь раннем возрасте. Всё-таки не зря раньше дети шли в школу в 7 лет и только в первом классе изучали письмо. Для того чтобы учиться каллиграфии, у ребенка должна быть достаточно развита мелкая моторика. Заниматься этим нужно, начиная с самого раннего возраста. Тренировка мелкой моторики – это любые упражнения, в которых задействуются пальцы рук: рисование, лепка, аппликации, пальчиковые игры и т.п.

Когда ребенок открывает первые прописи, родителям следует быть особо внимательными. Это – ключевой момент формирования навыка красиво писать. Если его упустить, исправить почерк у ребенка будет гораздо сложнее, ведь, как правило, привычки в детском возрасте формируются очень быстро.

Итак, обратите внимание на следующие моменты:

    Посадка ребенка за партой должна соответствовать нормам (спина ровная, обе руки лежат на поверхности стола, голова чуть наклонена).

    Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал ручку. Если инструмент письма находится в неправильном положении, рука быстро устает, буквы получаются неровными, и у ребенка постепенно формируется плохой почерк.

Чтобы научить ребёнка писать красиво, приобретите для занятий всё необходимое.

    Вам понадобятся:
    - мягкий простой карандаш (лучше трехгранный);
    - удобная шариковая, а лучше гелевая ручка;
    - прописи для письма - 2 вида: прописи с буквами и словами, написанными пунктирными точками (или бледным серым цветом), и прописи, где после каждой напечатанной буквы (слова) есть пробел для написания её (его) от руки;
    - тетрадь в узкую косую линейку.

    Научите ребёнка правильно держать ручку и карандаш.

Ручку надо покупать наиболее удобную. Сейчас есть специальные, на которых сделаны углубления под пальцы. Такая ручка очень помогает на начальном этапе, чтобы ребёнок научился правильно её держать.

На то, как ребёнок держит ручку, необходимо обратить особое внимание. Если он привыкнет держать её неправильно, потом переучить его и научить ребёнка писать красиво будет намного сложнее.

Карандаш или ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным. При этом большой палец должен находиться выше указательного. Следите за тем, чтобы кончик ручки был направлен на плечо.

    Если у малыша возникают трудности, не ругайте его за это, не повышайте голос и не наказывайте. Всем свойственно ошибаться, особенно детям в период обучения. Ваша задача – помочь преодолеть трудности, а достичь этого можно только внимательным отношением и дельными советами.

    Когда ребенок рисует палочки и кружочки, а затем приступает к первым буквам, будьте рядом и контролируйте процесс. В дальнейшем также не пускайте обучение на самотек: всегда проверяйте домашнее задание у своего первоклассника, поскольку ребенку еще сложно писать одновременно и красиво, и грамотно, и в его письменной речи могут встречаться ошибки.

    Постоянно тренируйте умение ребёнка ловко орудовать пальцами.

Вы не сможете научить ребёнка писать красиво, если он не умеет завязывать шнурки или застёгивать пуговицы.

Мелкую моторику развивают следующие занятия:
- вырезание ножницами деталей разных размеров и изготовление из них аппликаций;
- оригами;
- раскрашивание и упражнения на штрихование;
- рисование в любом виде - кисточкой, мелом, карандашами;
- рисование на гречке;
- игры с мелкими деталями - пазлы, мозаика, конструктор;
- шнуровка, плетение косичек, вышивание, вязание, бисероплетение;
- лепка из пластилина.

Этапы обучения красивому письму

1. Первый этап - обводка.

Используйте специальные прописи с буквами и словами, написанными пунктирными точками. Кроме букв в таких прописях есть также различные палочки, волнистые линии, геометрические фигуры, узоры и даже картинки. С них-то и следует начать обучение красивому письму.

Когда ребёнок уже хорошо рисует линии, овалы, закругления и т.д., можно переходить к написанию букв, цифр и слов. Обводя их, ребёнок тренирует свои пальчики и учится писать буквы и их соединения правильно.

Занятия по таким прописям нравится детям. Они с удовольствием наблюдают за тем, как точки превращаются в красивые буквы. Пройдёт немного времени, и ребёнок сумеет писать красиво уже без помощи пунктирных линий.

На этом этапе можно добавить графические диктанты, когда ребёнок по команде обводит линии в тетради в клеточку: 2 клетки влево, две вверх. т.д. и т.п.

2. Второй этап - отработка написания букв, слогов и слов по образцу.

Используйте прописи, в которых перед пробелом для написания буквы от руки есть буква шаблонная (образец). При этом у ребёнка перед глазами всегда будет правильная красивая буква. Дело в том, что выводя букву, ребёнок смотрит на предыдущую, а если он её написал недостаточно хорошо, то он её и скопирует.

Возьмите за правило - переходить к освоению новой буквы только после того, как ребёнок научился писать красиво предыдущую. Не так важно, сколько времени на это уйдет - полчаса или более недели. Также необходимо сначала научить ребёнка писать красиво буквы, и только затем переходить к слогам и словам.

3. Третий этап - переписывание целых фраз и текстов, используя прописи первого и второго вида. Эти упражнения помогут подойти к самостоятельному переписыванию.

4. Следующий этап - закрепление навыков письма: пусть ребёнок ежедневно пишет несколько строк из любого рассказа, стихотворения или песенки. Разумеется, писать он их должен красиво и аккуратно. Для этого купите ему тетрадь в частую косую линейку, которая очень облегчит написание букв, служа им дополнительной «опорой».

Этот этап занятий - самый трудный, ведь перед глазами больше нет идеального образца, на который можно равняться.

Коррекция почерка у детей

Исправление почерка у детей является гораздо более сложным, чем первоначальное обучение письму. Но улучшить почерк ребенку можно, и это следует начинать делать, как только он начитает ухудшаться. При коррекции почерка важным моментом является терпение, как у детей, так и у родителей.

Прежде, чем приступить к исправлению почерка, убедите ребёнка в необходимости такой работы. Ни в коем случае не заставляйте ребёнка заниматься каллиграфическим письмом, если он этого не хочет. Результата такие занятия не принесут. Лучше подумайте, чем можно простимулировать его желание писать красивее!

Начиная занятия, настройтесь на то, что не всё будет получаться с первого раза. Поэтому не ругайте и не наказывайте ребёнка за неудачи. Нельзя также сравнивать его достижения с достижениями других детей. Это может полностью отбить охоту к обучению, а без этого научить ребёнка писать красиво невозможно.

Наоборот, хвалите за усердие и за те успехи, которых он добился за какой-то промежуток времени. Сохраняйте все его работы, возвращайтесь к ним, сравнивайте результаты. Тогда у ребёнка будет стимул развиваться.

Не забывайте, что ребёнок должен обязательно отдыхать между учёбой в школе, выполнением домашнего задания и тренировками письма. Желательно, чтобы это были активные игры или прогулка на свежем воздухе. Ведь если ребёнок будет сильно уставать, у него пропадёт всякое желание учиться.

Чтобы было проще научить ребёнка писать красиво, разбейте процесс обучения на несколько этапов.

    Метод «кальки». Купите бумагу-кальку и предложите ребенку, положив ее сверху прописи, обводить буквы. Это дает хороший эффект: вырабатывается навык воспринимать и затем воспроизводить буквы правильно. Каждую букву нужно «отрабатывать» достаточно долго, пока навык не станет автоматическим.

    Не покупайте обычные прописи, а распечатывайте их из интернета. В стандартных тетрадка-прописях на каждую букву дано четко ограниченное количество строчек, тогда как вашему ребенку может понадобиться гораздо больше. Пусть ребенок пишет строчку за строчкой, лист за листом, пока рука не «запомнит» движение.

    Когда все прописи пройдены, следует закрепить навыки с помощью написания диктантов.

На то, чтобы научить ребенка красиво писать, может уйти не один месяц и даже год, но оно того стоит. Ведь красивый, аккуратный почерк – лицо каждого школьника!