Памятки ко дню защиты детей. Памятка для родителей "1 июня- День защиты детей". Цель Дня защиты детей - дать детям защиту
Юлия Тришина
Развлечение совместно с родителями на тему
Программное содержание :
защиты детей” ; формировать основы социального и правового сознания; закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека; создать радостное настроение детям и родителям
Цели и задачи :
ОО «Познание» Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей . Формировать основы социального и правового сознания. Закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека.
ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в о время развлечения и способах поведения в них.
ОО «Коммуникация» Развитие коммуникативного поведения детей . Формирование партнерского взаимоотношения и взаимопонимания между всеми участниками мероприятия. Формирование у детей чувство уважения к себе,друг к другу и к своим родителям . Воспитывать культуру общения
ОО «Социализация» . Продолжать работу по формированию партнерское взаимоотношение и взаимопонимание между всеми участниками мероприятия Закреплять умение детей использовать знакомые движения в предложенных игровых ситуациях, создать условия для самостоятельной активности.
ОО «Музыка» Максимальное вовлечение детей в музыкальную творческую деятельность; Формировать умения импровизировать танцевальные движения под музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;
ОО «Художественное творчество» Формировать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Формировать нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, чувство ритма, любознательности
ОО «Здоровье» Укреплять психическое, физическое и эмоциональное здоровье детей используя различные педагогические средства. Создать радостное настроение детям и родителям , доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.
ОО «Чтение художественной литературы» Закреплять знания в стихах и рассказах знания о празднике 1 июня , о правах ребенка. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей (Конвекция, Декларация, право на : отдых, учебу, безопасность, лечение, имя, семью).
Предварительная работа : беседы, чтение и рассматривание фотографий и иллюстраций на темы «Моя семья» , «Мой край - мой дом» , «Я имею право» , «Мое здоровье» С. Михалков «А что у Вас» , Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо» ,А. Барто «Я расту» , Э. Успенский «Ты и твое имя» , дидактические игры «Скажи ласково» , «Назови ласково» , «Времена года» , «Край где я живу» и другие, сюжетно-ролевые игры «Детский сад» , «Школа» , «Больница»
Материал : Костюм клоуна, воздушные шарики заранее надутые, цветные мелки, обруч, фонограмма М. Танича «Шарики» , стихотворение Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте» , музыкальная запись с детскими веселыми детскими песнями. Коробка - сюрприз с угощениями (конфеты) , «Цветик – семицветик» , на котором отмечены права ребенка, вырезанные из бумаги флажки 1 июня , цветы, птиц, улыбки, солнышко, нитки, ящик фокусника, текст письма на открытке,
Место проведения : Во время прогулке на участке.
Участники : педагоги, родители и дети
Ход совместной деятельности во время развлечения с детьми и родителями . (Праздник проводится на улице, дети и родители выходят на прогулку на участок. Участок празднично украшен воздушными шарами и флажками)
Ведущий - Здравствуйте, дорогие ребята и родители ! Я очень рада видеть вас. Как много светлых и счастливых улыбок, как все нарядно и красиво! Сегодня первый летний день - 1 июня , праздник всех детей на нашей Земле .
(Под музыку М. Танича. «Шарики» «прилетает на воздушных шариках» клоун)
Клоун - Ой – ой – ой! Приземлился! Но куда это я попал? В цирк?
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/da1380c75a78b2d618a65064e5f33ca1.jpg.jpg)
Ведущий – Нет, детский сад.
Дети : Да….
Клоун - (удивляется) . В детский сад (осматривается по сторонам) . Ой, и правда в детский сад! Вот это здорово!
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/77dcab0a6d0231b9023520ee254d7826.jpg.jpg)
Я в детишек люблю, потому что с ними можно поиграть, пошутить! Ой! Да здесь в детском саду и взрослые есть. А что, они тоже детский сад ходят? Ребята, это ваши родители ?
Клоун - Здравствуйте, дорогие дети и взрослые, меня зовут Клёпа. А что у вас здесь сегодня праздник? А вы хоть сами знаете какой сегодня праздник?
Дети и родители - Да ! День защиты детей !
Клоун - А это еще это за праздник такой, День защиты детей ? И вообще что такое праздник?
Дети и родители : Это веселье, музыка, подарки, хорошее настроение.
Ведущий - Клепа, сегодня у нас у всех веселый праздник, посвященный первому дню самого теплого, яркого, красочного времени года – лета,. 1 июня . Этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей . Это большой, очень радостный и в то же время, серьезный праздник. Каждый человек имеет свои права, а главное право человека – право на жизнь. Все права прописаны в Декларации прав человека, это такое заявление о правах человека. Все страны и наша Россия подписали мировое соглашение. Этот документ называется Конвекция о правах Ребенка, которая обязывает всех заботиться о своих маленьких гражданах. И все это отмечено в Конституции – в договоре о защите прав ребенка . Клепа, наш садик всегда отмечает этот праздник. И сегодня мы будем петь, играть и просто веселиться.
Клоун А вот я, что – то никогда о таком празднике не слышал. Новый год знаю, 8 марта, день рождения – знаю , а про 1 июня не знаю . А И вообще разве детей надо защищать ?
Дети и родители - Надо !
Ведущий - Ребята, посмотрите у меня есть цветик- семицветик, каждый листочек –означает право ребенка
Клоун - Ага! А вот и давайте проверим, знают ли дети в вашем детском саду свои права. Я буду отрывать листочек, а вы, ребята, мне называть свои права
(Игра «Цветик- семицветик» . Клоун отрывает лепесток, а дети называют прав) Ведущий - Молодцы, все правильно назвали. Ребята, посмотрите у меня в руках флаг Международного дня защиты детей . На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие ,в центре находится знак, который означает символ нашего общего дома- планету Земля, а вокруг него размещены стилизованные фигурки
(красная, желтая, синяя, белая и черная) - эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость Клоун - Ребята, а только что кое - что сочинил, сейчас я его вам зачитаю. Вы же знаете что такое реп и думаю что поможете мне. Повторяйте за мной
(Клоун зачитывает, дети ему подпевают)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/711fb55454bf892134d44a1c960f7ea0.jpg.jpg)
Знают взрослые и дети, ну и я узнал. Ура!
Что у всех на белом свете есть законные права.
И неважно где живёшь ты, кто богаче, кто бедней и какого цвета кожа
– Право ты имеешь тоже, как и каждый из людей
Каждый ребенок право имеет лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование, право на внимание,
На место проживания, право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье, на детство счастливое.
Ведущий - Все это хорошо. Но ведь кроме прав у детей есть еще обязанности. И о них нельзя забывать.
Клоун - Да? А что такое обязанности? И зачем они вообще нужны?
Ведущий - Обязанности – это то, что должны делать дети. Дети должны слушаться взрослых. Дети должны учиться, убирать игрушки, быть вежливыми и культурными, помогать взрослым и младшим деткам.
Клоун :- Понятно. Ребята, сейчас мы все будем очень культурные и вежливы, я вас научу. Для этого еще раз хочу произнести слово «здравствуй» . Чаще говорите это удивительное слово мамам, папам, родственникам, друзьям и прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «здравствуй» особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Клоун : А какими еще словами можно приветствовать друг друга и пожелать добра?
Дети : Добрый день ! Привет!
Клоун : Добрый день ! – тебе сказали.
Добрый день ! – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Давайте ощутим теплоту друг друга, возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, как тепло распространяется по всему телу! А теперь глаза откроем и постараемся передать свое тепло другим путем прикосновения ладошки, поглаживания по руке.
(Родители и дети выполняют задание) Клоун : Ребята, знаете как приветствуют друг друга в других странах? Сейчас я вам расскажу и покажу, а вы делайте так, как я буду показывать, а вы повторяйте, поворачиваясь к соседу.
(Клоун показывает движения, а дети т родители повторяют )
В России, здороваясь, пожимают друг другу руку …
В Китае кланяются друг другу ….
В Тибете кладут левую руку за ухо и при этом высовывают язык…
В ряде индийских племен просто приседают ….
В Египте прикладывают ладонь ко лбу ….
В новой Зеландии – трутся носами ….
А на Кавказе обнимаются и слегка похлопывают по спине. Можно обняться. Пусть теперь это тепло останется в вас навсегда.
Клоун : Как хорошо! Давайте теперь все вместе повеселимся, поиграем. Кстати, а вы играть любите?
Дети : Да! Очень любим!.
Клоун- Ну тогда покажите мне, как вы умеете веселиться
(Проводится игра "Как живешь?" Клоун читает текст, а дети и родители движениями показывают, то о чем говорится в тексте.)
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
(Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/d8b28cbb0606dbad4af3dedd2999552c.jpg.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/6799ccde7a8a1b4f0d071db73d1d72d8.jpg.jpg)
Клоун – Молодцы. Я вам сейчас расскажу, как я вчера провел свой день . Я буду вам рассказывать вы мне отвечать «Мы тоже!»
(Проводится игра. Игра выполняется с увеличением темпа. Клоун рассказывает, дети добавляют слава «Мы тоже)
Клоун Дети и родители
Я вчера так рано встал! (Мы тоже!)
На зарядку побежал…. (Мы тоже!)
Скушал завтрак и обед…. (Мы тоже!)
Съел штук 20 я котлет…. (Мы тоже)
В цирк скорее побежал…. …. (Мы тоже)
Там смотреть зверей я стал… …. (Мы тоже)
В цирке видел я слонёнка…. …. (Мы тоже)
Он похож на поросёнка… (Мы тоже)
Ведущий – Клепа, ну что же ты делаешь? Разве наши дети смогут съесть 20 котлет, и что ребята разве похожи на поросят ? Ты, наверное, забыл уже, что
ребят нельзя обижать, а нужно защищать .
Клоун - Простите, пожалуйста, я больше не буду!
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/24a340d6fa423094d835681aa4af8dce.jpg.jpg)
Ведущий – Простим его, ребята?
Клоун – Знаем мы, что на нашей планете живут разноцветные дети
И эта разноцветная планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна
Давайте все вместе на зло всем невзгодам
Обнимем планету большим хороводом.
Ведущий - Всех зовем мы в хоровод, в разноцветный хоровод,
В небе солнце пусть закружит. Выходи плясать народ!
(Все дети и родители исполняют танец «Хоровод» ,перестраиваясь в «Поезд» под веселую музыку)
Клоун - Ребята, а Я к вам сюда прилетел на воздушных шариках. Давайте с ними поиграем. Согласны?
(Клоун предлагает детям поиграть в разные игры с воздушными шариками) .
Есть у меня воздушные шарики, посмотрите, они летают!
Надо нам и родителей позвать с воздушными шарами поиграть.
(Игры с воздушными шарами)
1. Загони шарик палочкой в обруч»
2.«Собери шарики по цвету»
3.«Кто соберет больше букет из шариков»
4.«Шар в корзину»
5.«Неуловимый шарик»
6 «Передай шарик»
Клоун : Ну, молодцы! Какие вы ловкие, быстрые, веселые. Ребята, а давайте мы сейчас вами напишем письмо взрослым. Я вот тут подготовил текст письма, но не знаю какие прилагательные туда вписать. Поможете мне? Вы мне назовете прилагательные. Кстати вы знаете, что прилагательные – это те слова, которые отвечают на вопрос «какой, какая, какое» .
Дети - Да!
Клоун - Ну тогда называйте, а я буду вписывать.
(Игра-рассказ «Веселое детство» текст заготовку вписываются произнесенные прилагательные, завершая текст письма)
Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе ___ забот и проблем. ___ утром тебя будит ___ мама, кормит ___ завтраком и ведет в ___ детский сад. А там тебя ждут ___ воспитатели, ___ друзья, ___ игрушки и очень ___ жизнь. ___ праздники, ___ занятия, ___ прогулки – скучать некогда! А дома ___ бабушка угостит ___ пирогом, ___ папа даст постучать ___ молотком по столу, ___ мама расскажет на ночь ___ сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют ___ подарками. И, хочется, чтобы ___ детство никогда не кончалось!
Ведущая – Клепа, дай-ка мне я прочитаю это письмо (читает) Интересное письмо получилось!
Клоун – Правильно. Это же веселое письмо, о веселом детстве. Но вот что я хочу сказать вам уважаемые взрослые.
Вы душу детскую щадите и пуще глаз их берегите
Зря за шалость не корите ни родитель , ни учитель
Дайте детству наиграться, насмеяться, наскакаться.
И помните «Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми!»
Клоун - Ребята, ну письмо мы написали, а умеете ли вы рисовать?
Дети - Да….
Клоун - Дорогие ребята, уважаемые родители ! Посмотрите, какие у меня мелки! Их много и они самых разных цветов и оттенков. А теперь посмотрите вокруг как красиво, но вот асфальт у нас под ногами однотонный, серый. Давайте пофантазируем и его сделаем красивым, нарисуем, что – нибудь интересное, может даже быть, волшебное и сказочное. нарисуем наши мечты, и о том как здорово быть ребёнком. Пусть в рисунках ваших будут : счастье, солнце, дружба, яркие краски лета.
Ведущий : А мы потом посмотрим, что у нас получилось.
(Дети вместе с родителями по музыку рисуют разноцветными мелками на асфальте
Ведущий в это время читает стихотворение Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте» )
Веселитесь вместе с нами, веселитесь, не скучайте.
Разноцветными мелками мы рисуем на асфальте!
Оловянные солдаты и ученые коты,
Чебурашки и пираты дарят Золушке цветы.
На широком тратуаре расцветает одуванчик
И летят на красном шаре Гулливер и Мальчик – с – пальчик.
Разноцветными мелками можно много рассказать…
Нам хотелось бы цветами шар зеленый разрисовать.
(В заключении родители , дети и клоун рассматривают рисунки, путешествуют из одной сказки в другую, которую они нарисовали сами)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/d64c61bbb7b1946a4b4e8989580cef43.jpg.jpg)
Клоун : Ну, молодцы. Какие вы все художники. Посмотрите, какой разноцветный асфальт у нас получился. А петь громко вы умеете?
Дети и родители - Да .
Клоун : Давайте мы с вами вспомним, какие вы знаете песенки, и все вместе попробуем их исполнить. Будет праздник веселей. Ну-ка запевайте все дружней
.(Звучит музыка, клоун и родители
Клоун : Дорогие ребята, уважаемые родители ! А теперь, может быть, мы все вместе … потанцуем! А танцевать нам поможет девочка- Полина, она пришла к вам на праздник из школы
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/0443903792abed3bccdd61845196db5f.jpg.jpg)
.(Звучит музыка, клоун и родители поют вместе с детьми разные детские песенки по фонограмму)
Клоун : Дорогие ребята, уважаемые родители ! А теперь, может быть, мы все вместе … потанцуем! А танцевать нам поможет девочка- Полина, она пришла к вам на праздник из школы.
(Звучит музыка, клоун и родители танцуют вместе с детьми)
Клоун – Ребята и вы, взрослые! Ох, как мне жалко и обидно, что
придется с вами попрощаться. Я ведь и так у вас задержался, а меня ждут в цирке, на представлении такие же ребята и взрослые. А на прощание я вам покажу фокус. Повторяйте за мной волшебные слова - . Пусть эти волшебные слова девизом всех детей . Согласны? Больше всего я хочу, чтобы мир был в мире, И это объединяло всех «Здоровье! Радость! Смех, улыбка и успех!»
.(Дети и родители повторяют слова , а клоун в это время вытаскивает их ящика для фокусов вырезанные из бумаги флажки 1 июня , цветы, птиц, улыбки, солнышко, игры «мыльные пузыри» )
Ведущий – Ребята и уважаемые родители , мы с Клепой предлагаем вам, чтобы другие люди узнали о нашем празднике, отпустить в небо наши воздушные шарики и выпустить много- много мыльных пузырей. Но сначала взрослые помогут привязать к вашим воздушным шарам вырезанные из бумаги флажки 1 июня , цветы, птиц, улыбки, солнышко, которые вытащил нам Клепа.
Клоун - Вы только мои, пожалуйста, не трогайте, а то я не смогу улететь дальше в цирк. (Родители привязывают вырезанные из бумаги флажки 1 июня , цветы, птиц, улыбки, солнышко и дети выпускают их вместе с мыльными пузырями в небо)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/1ed051bcd5b40e86981f0ec67cb02365.jpg.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/bc1f773265b64653fcc2ba83b475814f.jpg.jpg)
Клоун : Спасибо вам мои друзья, к другим ребятам надо торопиться.
Я к вам вернусь, мы будем петь плясать и снова будем веселиться
Ребята, а на прощанье небольшой обмен : мне мои воздушные шары, а вам конфеты.
(Клоун вытаскивает коробку – сюрприз с угощениями и угощает ими всех участников, затем прощается с ними и обещает прийти в гости)
Клоун : Всем привет, а мне пора. До свиданья, взрослые и детвора!
(«Улетает» на воздушных шариках. Дети и родители прощаются с ним )
Ведущая – Дорогие ребята и вы, уважаемые родители , вот и улетел наш гость. И мы с вами тоже будем прощаться. До свидания! До встречи завтра. Приходите! Мы вас будем ждать.
Только бы ЛЕТО не уходило…
Только бы ЛЕТО не изчезало…
Только бы ЛЕТО было и было-
Сколько бы ни было…
Все его мало…
Многие помнят то неподдельное чувство истинно детского счастья - начало долгожданных каникул, день защиты детей, рисунки мелками на асфальте. Кто кого и от кого должен защищать - совершенно было непонятно тогда для нас, детей, да и нынешнее подрастающее поколение, навряд ли волнует. Но ощущение праздника, безусловно, самое всеохватывающее! Голубое небо, летнее жаркое солнце, беззаботный шумный маленький народ, рисующий мелками цветные облака и домики.
День защиты детей, приходящийся на первый день лета - один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года.
Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.
Международный день защиты детей - это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.
День защиты детей всегда отмечается проведением различных мероприятий, цель которых - привлечь внимание к положению детей всего мира. В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которую вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы детей и стремиться к их соблюдению. Декларация носила лишь рекомендательный характер и не имела обязательной силы. Требовались другие законы, и 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которую подписала 61 страна. 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР.
Права детей в России защищает Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
В особом внимании нуждаются дети, которые зачастую «выпадают из поля зрения» властей и общества в целом: дети в кризисной ситуации, дети, живущие с ВИЧ, «уличные дети», дети мигрантов и другие.
Одна из наиболее остро стоящих проблем в России - положение детей-инвалидов и их семей. Сегодня в стране более 600 тысяч детей, имеющих статус «инвалид».
Так что День защиты детей надо ценить как праздник, который помогает социальному развитию детей, физическому и душевному.
Информация с сайта
http://www.supertosty.ru/pozdravleniya/prochie_prazdniki/mezhdunarodnyy_den_zaschity_detey/
Информационный блог о дне защиты детей День защиты детей, приходящийся на первый день лета - один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности. Международный день защиты детей - это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества. День защиты детей всегда отмечается проведением различных мероприятий, цель которых - привлечь внимание к положению детей всего мира. В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которую вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы детей и стремиться к их соблюдению. Декларация носила лишь рекомендательный характер и не имела обязательной силы. Требовались другие законы, и 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которую подписала 61 страна. 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР. Права детей в России защищает Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. В особом внимании нуждаются дети, которые зачастую «выпадают из поля зрения» властей и общества в целом: дети в кризисной ситуации, дети, живущие с ВИЧ, «уличные дети», дети мигрантов и другие. Одна из наиболее остро стоящих проблем в России – положение детейинвалидов и их семей. Сегодня в стране более 600 тысяч детей, имеющих статус «инвалид». Так что День защиты детей надо ценить как праздник, который помогает социальному развитию детей, физическому и душевному. Воспитатель: Мхитарян Т.а.
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент.
Главных много – выбирайте,
Там – Король, здесь – Президент!!!
Про Царей и про Вождей знаем мы с пеленок.
Но главней, нужней, важней для страны – РЕБЕНОК!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земли права его - право на надежду!
«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире.
Нормативные основы защиты прав детства
К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:
– Декларация прав ребенка (1959)
– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.
Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:
– на воспитание;
– на развитие;
– на защиту;
– на активное участие в жизни общества.
День защиты детей празднуется со времен Советского Союза, но до сих пор родители теряются при его приближении. Выбор места и формата проведения этого праздника полностью ложится на их плечи, и они не всегда готовы к такой ответственности, ведь в этот день ребенок должен получить максимум наслаждений и удовольствий.
Как можно отметить праздник День Защиты детей?
* Поздравьте своего ребенка. Праздник без подарка детям любого возраста кажется ненастоящим. Позвольте своему ребенку в этот день попросить вас о подарке, который он давно мечтает получить.
* Наиболее простой вариант - отправиться с ребенком на городские мероприятия, организованные властями по случаю праздника. Городские парки, скверы, главная площадь - обычно именно такие места выбираются для проведения праздничных концертов, конкурсов, организованного веселья и развлечения детей и их родителей. Поэтому смело направляйтесь в одно из них и доверьте развлекательную программу организаторам праздника, в числе которых обычно присутствуют педагоги из детских центров.
* Посетите торговые центры. Крупные развлекательные центры каждый год организуют интересную программу для виновников праздника. Вам не придется самостоятельно приглашать клоунов, оплачивать ростовых кукол и выдумывать развлечения - администрация центра сделает это за вас. Ваш ребенок сможет принять участие в веселых конкурсах и получить за них призы, посмотреть на спектакль или другое представление. Если все это его не вдохновит, вы всегда сможете уйти в игровую зону и поиграть в его любимые автоматы.
* Сходите с ребенком на спектакль в театр. Добрая и поучительная сказка с красивыми героями станет отличной альтернативой привычным мультикам с телеэкрана.
* Также можно посетить детские аттракционы, дельфинарий, аквапарк и вместе с ребенком окунуться в мир детства.
Что бы вы ни выбрали, обязательно посоветуйтесь со своим ребенком!!! Предложите ему два или три варианта на выбор, пусть он почувствует себя полноценным участником семейной жизни с правом голоса. Ведь именно это и подразумевает праздник.
В нашем детском саду также будет проводиться музыкальное развлечение ко Дню защиты детей «Праздник Детства», где ребята смогут познакомиться и поиграть с различными сказочными героями, поучаствовать в веселых играх-эстафетах, потанцевать, проявить смекалку и любознательность в разгадывании загадок.
Главными задачами музыкального развлечения являются:
Порадовать, позабавить детей;
Расширить знания о празднике – Дне защиты детей;
Формировать умение отгадывать загадки о лете;
Развивать внимание, творческие способности, ловкость и быстроту, соревновательный интерес, умение действовать по сигналу;
Воспитывать дружеские отношения между детьми, сплоченность.
Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий.
В слабых руках малышей - наше с вами будущее, наш завтрашний день.
Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник –
Международный день защиты детей.Этот праздник – радостный и печальный одновременно. Замечательно, что наши дети счастливы, но грустно, что очень многих приходится защищать и даже спасать от взрослой жестокости.
История
Дня защиты детей.
Считается, что впервые праздник ребенка организовал еще в 1925 году китайский консул в США, в городе Сан-Франциско. Он пригласил к себе на праздник Дуань-у-цзе детей китайского происхождения, у которых не было родителей. Они зачарованно смотрели на представление лодок-драконов (это им посвящен праздник), получали подарки и были счастливы. Подобные праздники стали проводиться каждый год. Это ли событие или что другое –– послужило отправной точкой для объявления
1 июня - Международным днем защиты детей . О празднике громко сказали в 1925 году в Женеве, на Всемирной конференции по вопросам благополучия детей.В последующем трагические военные годы в истории не только Европы, но и всего мира помешали отмечать эту дату. После Второй Мировой войны, в 1949 году, была организована Международная демократическая федерация женщин, проводилась она в Париже, поднимала многие социальные вопросы. И именно здесь вспомнили про хорошее довоенное начинание – Праздник детей. С 1950 года Международный день защиты детей (по-английски - «International Children"s Day») стал проводиться во всем мире.
Традиции праздника.
Международный день защиты детей - это не только веселье, смех, песни и развлечения. Это еще и возможность для взрослых громко заявить о своем желании и возможностях сделать что-то хорошее для тех детей, которых нужно защищать.
В Международный день защиты детей представители большинства общественных организаций, предприятий, которые имеют возможность помочь, стараются посетить детдома, приюты и другие госучреждения для детей, оставшихся без родителей.
Подарки, сюрпризы, экскурсии в музеи, детские театры, цирк, зоопарк; встречи с артистами, певцами и музыкантами в этот день способны отвлечь ребенка от грустных мыслей, хотя бы ненадолго согреть его душу, отодвинуть ощущение ненужности на этом свете. Прийти в ближайший детский дом с подарками, развлечениями, приглашением к творчеству, спортивным соревнованиям может любой человек. И вы! И это тоже будет дань празднику защиты ребенка от тяжелых обстоятельств жизни
Похожие праздники.
Международный день защиты детей – не единственный детский праздник мирового масштаба.
20 ноября отмечают Всемирный день ребенка , а 16 июня - День защиты детей Африки . Летом, 25 июля , празднуется в мире и дата с красивым названием – День Белых Орхидей . Это праздник врачей-эмбриологов, день в честь детей, появившихся «из пробирки», а отмечается по дате рождения первой такой малышки – Луизы Браун, родившейся 25 июля 1978 года.В России совсем недавно начали отмечать еще один праздник –
Восьмое июля , День семьи, любви и верности , который тоже напрямую касается счастья ребенка – залога дружной и крепкой семьи.
Лозунгом таких встреч и действий должны быть слова «
чужих детей не бывает »!