Быт и бытовые отношения. Презентация на тему " быт и бытовые отношения" План на тему быт и бытовые отношения
Хотите лучше владеть компьютером?
Рассмотрим ситуацию, когда необходимо добавить в презентацию PowerPoint несколько музыкальных файлов, сменяющих друг друга в режиме демонстрации. В нашей учебной презентации 6 слайдов. Нужно добавить первый музыкальный файл, который будет воспроизводиться с 1 по 3 слайд, и второй файл, который будет звучать с 4 по 6 слайд. Как это сделать?
Читайте новые статьи
Урок может пройти плодотворно и радостно, на одном дыхании, а может вяло и скучно тянуться, изнуряя детей и учителя и не принося никому удовлетворения. И причина этого — не только методические ошибки, особенности материала и класса. Может быть, даже в большей степени причину надо искать в эмоциональном фоне урока, оказавшемся неблагоприятным. Создание эмоционального фона — это задача, которая неизбежно встает перед любым учителем и требует его внимания и усилий. Как создать положительный фон урока?
Как завладеть вниманием ученикав век цифровых технологий, когда поток информации полностью поглощает человека? Наверное, многим знакома ситуация, когда идет урок, а ученики смотрят на экран телефона и ничего не хотят больше делать. Как захватить внимание учащихся и сделать урок интересным? Рассмотрим несколько приемов создания заинтересованности на уроке.
В процессе повседневной жизни людей складываются бытовые отношения. Бытовые отношения - это устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми по поводу удовлетворения их первоочередных нужд (в пище, одежде, жилье, поддержании здоровья, уходе за детьми, а также общении, отдыхе, развлечении, физическом и культурном развитии).
На основе своего жизненного опыта вы можете привести примеры бытового общения и совместных дел соседей, молодых людей или людей пожилого возраста, живущих в одном дворе, и, конечно, членов семьи.
Один из аспектов научного изучения быта - исследование затрат времени на удовлетворение бытовых нужд.
В среднем на домашнее приготовление пищи одному человеку требуется около 300 ч в год. У женщин это занятие отнимает 40% времени, идущего на ведение домашнего хозяйства. Велики затраты времени на стирку белья и глажение (в среднем 58 ч в год), на покупку товаров для семьи (около 500 ч в год).
Другой аспект изучения быта - обязанности супругов. Среди молодых супружеских пар 17% мужей готовят обед (20 лет назад этого никто из них не делал), 55% стирают белье, 35% гуляют с детьми, 16% сопровождают детей в детский сад или ясли, 80% закупают продукты, 58% моют посуду, 9% посещают школу и проверяют уроки у детей. Это говорит о наметившейся тенденции более активного участия мужчин в домашних делах. В то же время продолжительность домашнего труда женщин в среднем несравненно выше, чем мужчин. 36 ч в неделю посвящают домашнему труду женщины и всего 13 ч - мужчины. Каждый третий из молодых мужей и каждый пятый среди супругов среднего возраста не занимается домашними делами. Эти цифры заставляют задуматься. Ведь справедливое распределение домашних обязанностей между супругами, взаимная помощь в быту - одна из важнейших нравственных основ существования современной семьи.
Во многих семьях возникает проблема ответственного участия детей в домашних делах: приготовлении обеда, уборке квартиры и т. п. Исследования доказывают: лишь при активном участии детей в организации быта семьи происходит становление их личности, усвоение принципов уважения, равенства, взаимной поддержки. Взаимопомощь в процессе бытового труда дает членам семьи ощущение общности, «чувство локтя», ответственности друг за друга и за семью в целом.
Бытовые отношения зависят от способов ведения домашнего хозяйства. В современном обществе наметилась тенденция сокращения затрат труда и времени на удовлетворение бытовых потребностей за счет применения современной бытовой техники. Это характерно и для городской, и для сельской семьи, несмотря на значительные различия быта селян и горожан. В отличие от сельской местности в городах более развиты предприятия, учреждения и организации бытового обслуживания, или, другими словами, сфера бытовых услуг. К ней можно отнести комбинаты бытового обслуживания с филиалами и приемными пунктами, различные павильоны бытового назначения, ремонтные мастерские, прокатные пункты, швейные ателье, химчистки, прачечные, парикмахерские, фотоателье.
Сфера быта теснейшим образом переплетается со сферами торговли, здравоохранения, транспорта, досуга, социального обеспечения, коммунальных и других услуг. В современных условиях домашний быт и сфера услуг составляют взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга области. И если в узком смысле термин «быт» употребляется как синоним домашнего быта, то быт в широком смысле слова - это внепроизводственная область повседневной жизни, непосредственно связанная с удовлетворением материальных и духовных потребностей, воспроизводством человека, этноса, населения страны в целом.
Когда-то из домашнего быта в производственную сферу ушло хлебопечение. Частично перекладывается на сферу общественных бытовых услуг приготовление пищи, стирка белья, уборка, пошив одежды и некоторые другие бытовые заботы. Все более распространенной становится покупка частично приготовленной пищи - полуфабрикатов, Сегодня основные блага, используемые в быту,- результат общественного производства.
Налаженный быт улучшает здоровье и настроение, освобождает время для совместного отдыха на природе, посещения театров, кино, выставок, повышения профессионального уровня, духовного и физического совершенствования взрослых и юных членов семьи.
Жизнь современного человека усложнена техническим прогрессом, увеличившим ритм жизни, усилившим нервное напряжение, умственные нагрузки. Большую часть времени человек проводит в замкнутом помещении, а это отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье. Необходима более совершенная организация удовлетворения бытовых потребностей человека. Развитие сферы быта становится важной социальной задачей.
Уроки 33-35. Быт и бытовые отношения
Цели и задачи: 1) познакомить с социально-бытовыми интересами человека, их классификацией, показать, какие объективные и субъективные факторы влияют на развитие социально-бытовых интересов, определить сущность и природу культуры бытовых отношений, исследовать степень влияния урбанизации на быт; 2) развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные
и проблемные задачи, осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к проблеме быта.
Оборудование: схемы, пакет документов.
Тип уроков: урок-исследование.
Хо д уроко в
Человек живет в мире повседневных, повторяющихся изо дня в день дел и забот. Но одни из нас ощущают себя от этого несчастными, а другие - умеют справляться с подобными явлениями.
«Радость жизни, умение подняться над серостью будней и показать нам, - писала о М. Пришвине его жена, - их смысл и красоту -все это не дано от рождения, а создано нравственной волей этого
человека, его убежденностью в добре жизни».
Как же сделать быт и бытовые отношения своими друзьями, а не врагами, как превратить их в радость жизни? Об этом и пойдет речь на нашем уроке.
Тема урока: «Быт и бытовые отношения».
План уроков
1. Социально-бытовые интересы.
2. Материально-вещественная среда обитания человека.
3. Культура бытовых отношений.
4. Урбанизация и быт.
II. Изучение нового материала
1. Социально-бытовые интересы
В процессе повседневной жизни человека складываются бытовые отношения - устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми удовлетворения для своих первоочередных потребностей:
В пище;
Жилище;
Поддержании здоровья;
Уходе за детьми;
Освоении духовных благ, культуры;
Общении;
Отдыхе;
Физическом и культурном развитии.
То есть речь идет о ценностях быта. Так ли уж важно рассматривать ценности быта? Какую роль они играют в жизни человека? Существуют разные классификации социально-бытовых интересов. Работая с пунктом 1 § 12, заполните таблицу «Социально-бытовые интересы».
Социально-бытовые интересы
Исследуя проблему удовлетворения социально-бытовых потребностей человека, ученые сделали вывод о том, что степень удовлетворенности у разных людей будет различна. Одним подавай дворец роскошный, а другие, подобно кинику Диогену, готовы жить в бочке и довольствоваться самым малым. Рассуждая об удовлетворенности социально-бытовых интересов, социологи оперируют следующими понятиями:
Скажите, существует ли прямая взаимосвязь и взаимозависимость между уровнем жизни и образом жизни.
Как вы считаете, какие объективные и субъективные факторы могут влиять на развитие социально-бытовых интересов?
2. Материально-вещественная среда обитания человека
Каждого человека окружает определенная материально-вещественная среда обитания. Предположите, что может входить в ее состав. (Дом, необходимое количество одежды, необходимое количество обуви, посуда, мебель, набор бытовой техники.)
Иногда люди становятся рабами вещей. Как вы понимаете смысл этого выражения?
К каким последствиям может привести возникающий культ потребительства, культ вещей? Ответ аргументируйте.
Трудно спорить о том, должны мы или не должны заботиться о своем комфорте, удовольствиях. Но не забывайте об атмосфере, среде, где вы будете жить, творить, отдыхать. А вещи, их количество, расстановка - это лишь одно из средств создания этой среды.
3. Культура бытовых отношений
Материально-вещественная среда обитания служит для обеспечения комфортных условий жизни человека. Но при этом очень важно научиться правильному поведению, формировать культуру
бытовых отношений. Рассмотрим схему:
4. Урбанизация и быт
Внимательно прочитайте пункт 4 § 12 и ответьте на следующие вопросы:
В чем вы видите особенность жизни людей в больших городах?
Как следует рассматривать урбанизацию?
Проанализируйте статистику городского населения.
Как влияет процесс урбанизации на человека?
Как изменяется психика человека?
Какие меры предпринимают градостроители, чтобы нейтрализовать негативные явления, связанные с урбанизацией страны?
Что можете предложить вы?
III. Итог уроков
В Германии более ста лет действует закон, по которому дети обязаны выполнять домашние работы. Законодательство определяет круг работ: до 6 лет - только игры; 6-10 лет - помощь в мытье посуды, мелкие покупки; 10-14 лет-уборка газонов, чистка обуви; 14-16 лет - работа на приусадебном участке.
Предположите, почему круг обязанностей детей был распределен именно таким образом.
Как вы думаете, почему и для чего был создан такой закон? Считаете ли вы, что подобный закон должен быть принят в России? Свой ответ обоснуйте.
Выучите § 12, выполните задания.
- Социально-бытовые интересы
- Материально-вещественная среда обитания
- Культура бытовых отношений
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/6/5/5/65590fd2dd9b7752d4f6a0dbadce83a5e62f5f7e/img1.jpg)
БЫТОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ- ЭТО УСТОЙЧИВАЯ СИСТЕМА ПОВСЕДНЕВНЫХ НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ПО ПОВОДУ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
ИХ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
И ОСВОЕНИЯ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
СОЦИОЛОГИЯ ИЗУЧЕТ БЫТ
НА УРОВНЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЮДЕЙ. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МОТИВОВ ПОВЕДЕНИЯ
НАУКИ, ИЗУЧАЮЩИЕ БЫТОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ЭКОНОМИКА ИЗУЧАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ БЫТА.
ЭТНОГРАФИЯ – ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИЙ, ОБЫЧАЕВ.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/6/5/5/65590fd2dd9b7752d4f6a0dbadce83a5e62f5f7e/img2.jpg)
Социально-бытовые интересы
Критерий
Виды интересов
Качество потребностей
Сущность
Типы социального объединения
Территориальный признак
Демографический признак
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/6/5/5/65590fd2dd9b7752d4f6a0dbadce83a5e62f5f7e/img3.jpg)
Социально-бытовые интересы
Образ жизни -
Уровень жизни -
Используется для…..
Качество жизни -
Характеризуется…
Зависит от…..
Свидетельствует о ….
Характеризуется…
Раскрывает сущность….
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/6/5/5/65590fd2dd9b7752d4f6a0dbadce83a5e62f5f7e/img4.jpg)
Культура бытовых отношений
- Культура организации досуга
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/6/5/5/65590fd2dd9b7752d4f6a0dbadce83a5e62f5f7e/img5.jpg)
Культура рационального питания
- Полноценное (восполнение энергетического баланса в зависимости от климата, возраста, пола, роста, обмена веществ, характера труда и отдыха)
- Соотношение жиров, белков, углеводов, витаминов, минералов
- 4-х разовое питание в определенное время (РАМН РФ)
- Разнообразное меню, эстетика, рациональные покупки
- сытый человек – добрый человек
- Совместные трапезы
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/6/5/5/65590fd2dd9b7752d4f6a0dbadce83a5e62f5f7e/img6.jpg)
Культура обустройства и организации жилища
- Дом – храм (для избранных)
- Дом – это жизнь, пространство для жизни
- Дом – гостиница
- Дом с модной обстановкой
- Дом – гостиничный номер (еще не выкинули, уже притащили)
- Американцы – стерильно-автоматизированное жилище англичане – максимально удобное японцы – «эстетическая нагота»
- Американцы – стерильно-автоматизированное жилище
- англичане – максимально удобное
- японцы – «эстетическая нагота»
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/6/5/5/65590fd2dd9b7752d4f6a0dbadce83a5e62f5f7e/img7.jpg)
Культура ведения домашнего хозяйства
- Организация домашнего хозяйства (уборка, стирка, готовка, покупки)
« В супружестве хорошая организация дома не м енее важна, чем любовь» . М. Плзак
- Разделение труда (женщина тратит на домашнюю работу 40-45 час. в неделю, мужчина – 15-20 час.)
- Развешивание белья, глаженье, готовка = энергии металлурга - 3 калории в мин
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/6/5/5/65590fd2dd9b7752d4f6a0dbadce83a5e62f5f7e/img8.jpg)
Культура организации досуга
- Увлечения: в Англии –садоводство, в Германии – спорт, в Болгарии – художественная самодеятельность, в Японии – фурю (изящный досуг –икебана, живопись, хокку)
- В России – активный или пассивный, нехватка времени или «убить время»
- Семейные традиции
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/6/5/5/65590fd2dd9b7752d4f6a0dbadce83a5e62f5f7e/img9.jpg)
Закрепление
Беседа по вопросам к параграфу учебника
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/6/5/5/65590fd2dd9b7752d4f6a0dbadce83a5e62f5f7e/img10.jpg)
Использованная литература
- Боголюбов Л.Н. , Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание. Профильный уровень. - М.: Просвещение, 2010
- Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 11 классов.- М.: Русское слово, 2005
- Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. профильный уровень. 11 класс. – М.: ВАКО, 2010
Тема:Быт и бытовые отношения
Цели и задачи: 1) познакомить с социально-бытовыми интересами человека, их классификацией, показать, какие объективные и субъективные факторы влияют на развитие социально-бытовых интересов, определить сущность и природу культуры бытовых отношений, исследовать степень влияния урбанизации на быт; 2) развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные
и проблемные задачи, осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к проблеме быта.
Оборудование: схемы, пакет документов.
Тип уроков: урок-исследование.
Хо д уроко в
I. Организационный момент
Человек живет в мире повседневных, повторяющихся изо дня в день дел и забот. Но одни из нас ощущают себя от этого несчастными, а другие - умеют справляться с подобными явлениями.
«Радость жизни, умение подняться над серостью будней и показать нам, - писала о М. Пришвине его жена, - их смысл и красоту -все это не дано от рождения, а создано нравственной волей этого
человека, его убежденностью в добре жизни».
Как же сделать быт и бытовые отношения своими друзьями, а не врагами, как превратить их в радость жизни? Об этом и пойдет речь на нашем уроке.
Тема урока: «Быт и бытовые отношения».
План уроков
4. Урбанизация и быт.
II. Изучение нового материала
1. Социально-бытовые интересы
В процессе повседневной жизни человека складываются бытовые отношения - устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми удовлетворения для своих первоочередных потребностей:
в пище;
жилище;
поддержании здоровья;
уходе за детьми;
освоении духовных благ, культуры;
общении;
отдыхе;
физическом и культурном развитии.
То есть речь идет о ценностях быта. Так ли уж важно рассматривать ценности быта? Какую роль они играют в жизни человека? Существуют разные классификации социально-бытовых интересов. Работая с пунктом 1 § 12, заполните таблицу «Социально-бытовые интересы».
Социально-бытовые интересы
Исследуя проблему удовлетворения социально-бытовых потребностей человека, ученые сделали вывод о том, что степень удовлетворенности у разных людей будет различна. Одним подавай дворец роскошный, а другие, подобно кинику Диогену, готовы жить в бочке и довольствоваться самым малым. Рассуждая об удовлетворенности социально-бытовых интересов, социологи оперируют следующими понятиями:
- Скажите, существует ли прямая взаимосвязь и взаимозависимость между уровнем жизни и образом жизни.
- Как вы считаете, какие объективные и субъективные факторы могут влиять на развитие социально-бытовых интересов?
2. Материально-вещественная среда обитания человека
- Каждого человека окружает определенная материально-вещественная среда обитания. Предположите, что может входить в ее состав. (Дом, необходимое количество одежды, необходимое количество обуви, посуда, мебель, набор бытовой техники.)
- Иногда люди становятся рабами вещей. Как вы понимаете смысл этого выражения?
- К каким последствиям может привести возникающий культ потребительства, культ вещей? Ответ аргументируйте.
Трудно спорить о том, должны мы или не должны заботиться о своем комфорте, удовольствиях. Но не забывайте об атмосфере, среде, где вы будете жить, творить, отдыхать. А вещи, их количество, расстановка - это лишь одно из средств создания этой среды.
Материально-вещественная среда обитания служит для обеспечения комфортных условий жизни человека. Но при этом очень важно научиться правильному поведению, формировать культуру
бытовых отношений. Рассмотрим схему:
4. Урбанизация и быт
Внимательно прочитайте пункт 4 § 12 и ответьте на следующие вопросы:
- В чем вы видите особенность жизни людей в больших городах?
- Как следует рассматривать урбанизацию?
- Проанализируйте статистику городского населения.
- Как влияет процесс урбанизации на человека?
- Как изменяется психика человека?
- Какие меры предпринимают градостроители, чтобы нейтрализовать негативные явления, связанные с урбанизацией страны?
- Что можете предложить вы?
III. Итог уроков
В Германии более ста лет действует закон, по которому дети обязаны выполнять домашние работы. Законодательство определяет круг работ: до 6 лет - только игры; 6-10 лет - помощь в мытье посуды, мелкие покупки; 10-14 лет-уборка газонов, чистка обуви; 14-16 лет - работа на приусадебном участке.
- Предположите, почему круг обязанностей детей был распределен именно таким образом.
- Как вы думаете, почему и для чего был создан такой закон? Считаете ли вы, что подобный закон должен быть принят в России? Свой ответ обоснуйте.
Домашнее задание
Выучите § 12, выполните задания.
Просмотр содержимого презентации
«Быт и бытовые отношения»
Тема урока: «Быт и бытовые отношения»
«Семья – мой дом родной. Там я живу, там мой покой, Мое пристанище и кров, Мои мечты, моя любовь.» ,
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_549bca757120d/img_user_file_549bca757120d_0_1.jpg)
- 1. Социально-бытовые интересы.
- 2. Материально-вещественная среда обитания человека.
- 4. Урбанизация и быт.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_549bca757120d/img_user_file_549bca757120d_0_2.jpg)
Бытовые отношения- это устойчивая система повседневных непроизводственных связей
между людьми по поводу удовлетворения их первоочередных потребностей ( в пище, одежде, поддержания здоровья, уходе за детьми, а также освоении духовных благ, культуры общения, отдыхе, развлечениях, физическом и культурном развитии.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_549bca757120d/img_user_file_549bca757120d_0_3.jpg)
- 1. Социология
- 2. Социальная психология
- 3.Экономическая наука
- 4. Этнография
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_549bca757120d/img_user_file_549bca757120d_0_4.jpg)
Социология изучает быт на уровнях общественной организации людей
Социальная психология с точки зрения мотивов поведения
Экономика изучает экономические особенности быта
Этнография особенности традиций, обычаев
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_549bca757120d/img_user_file_549bca757120d_0_5.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_549bca757120d/img_user_file_549bca757120d_0_6.jpg)
Критерий
Виды интересов
Качество потребностей
Сущность
Типы социального объединения
Территориальный признак
Демографический признак
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_549bca757120d/img_user_file_549bca757120d_0_7.jpg)
Образ жизни -
Уровень жизни -
Используется для…..
Качество жизни -
Характеризуется…
Зависит от…..
Свидетельствует о ….
Характеризуется…
Раскрывает сущность….
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_549bca757120d/img_user_file_549bca757120d_0_8.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_549bca757120d/img_user_file_549bca757120d_0_9.jpg)
- Полноценное (восполнение энергетического баланса в зависимости от климата, возраста, пола, роста, обмена веществ, характера труда и отдыха)
- Соотношение жиров, белков, углеводов, витаминов, минералов
- 4-х разовое питание в определенное время (РАМН РФ)
- Разнообразное меню, эстетика, рациональные покупки
- сытый человек – добрый человек
- Совместные трапезы
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_549bca757120d/img_user_file_549bca757120d_0_10.jpg)
- Дом – храм (для избранных)
- Дом – это жизнь, пространство для жизни
- Дом – гостиница
- Дом с модной обстановкой
- Дом – гостиничный номер (еще не выкинули, уже притащили)
- Американцы – стерильно-автоматизированное жилище англичане – максимально удобное японцы – «эстетическая нагота»
- Американцы – стерильно-автоматизированное жилище
- англичане – максимально удобное
- японцы – «эстетическая нагота»
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_549bca757120d/img_user_file_549bca757120d_0_11.jpg)
Культура ведения домашнего хозяйства
- Организация домашнего хозяйства (уборка, стирка, готовка, покупки)
« В супружестве хорошая организация дома не м енее важна, чем любовь» . М. Плзак
- Разделение труда (женщина тратит на домашнюю работу 40-45 час. в неделю, мужчина – 15-20 час.)
- Развешивание белья, глаженье, готовка = энергии металлурга - 3 калории в мин
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_549bca757120d/img_user_file_549bca757120d_0_12.jpg)
- Увлечения: в Англии -садоводство
- в Германии – спорт,
- в Болгарии – художественная самодеятельность,
- в Японии изящный досуг –икебана, живопись,
- В России – активный или пассивный, нехватка времени или «убить время»
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_549bca757120d/img_user_file_549bca757120d_0_13.jpg)
В чем заключается особенность социально-бытовых интересов по сравнению с другими социальными интересами человека?
Какие объективные и субъективные факторы влияют на развитие социально- бытовых интересов?
Что такое культура бытовых отношений?
Как урбанизация влияет на быт?
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_549bca757120d/img_user_file_549bca757120d_0_14.jpg)