Меню

Сценарий летнего праздника в детском саду. Средняя – старшая группа. Идеи к праздникам и советы

Беременность

надежда Буняева

Сценарий развлечения

«До свидания , лето

Составила и провела : Буняева Н. Н.

Звучит песня в записи «Ах какое это наше лето » из м/ф «Дед Мороз и лето »

Ведущий : Здравствуйте дорогие ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А сейчас я вам загадаю загадку.

Слышно пенье комаров,

Время ягод и цветов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться (лето )

Правильно! За три месяца вы загорели, подросли. Стали ловкими и умелыми. А давайте вспомним с вами названия летних месяцев.

Ответы детей

Появляется Июнь.

Звучит фонограмма «Пенье птиц» . Появляется Июнь.

Июнь : - Слышите, как поют птицы в июне? Какое чудесное разноголосье! Каких певцов лета вы знаете?

(Ответы детей : соловей, жаворонок, скворец, малиновка)

Тепло. Июнь. Начало лета!

Иду по лугу я с цветком.

В наряды летние одеты

Порхают бабочки кругом!

Колокольчики раскрылись,

Пух летает с тополей.

На лугу из трав душистых

Пышный стелется ковер.

Распевает птичий хор.

В заводи, где тихо,

Задремал усатый сом.

И краснеет земляника

Под ореховым кустом.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель : образование относительных прилагательных.

Июнь приглашает детей поучаствовать в игре и делит желающих на две команды.

На столах лежат предметные картинки с изображениями деревьев. Ведущая предлагает разложить предметные картинки с изображениями листьев к соответствующим деревьям : с какого дерева упал этот листок.

Дети раскладывают картинки. Ведущая оценивает действия детей и просит правильно назвать ветки : листок с березы – березовая, листок с липы – липовая и т. д.

Звучит фонограмма Появляется Июль.

Июль :

Этот месяц самый яркий,

Самый пестрый, самый жаркий.

Липа сладкая цветет,

Первый боровик растет.

Зацветает в поле рожь,

Грозы нагоняют дрожь.

Пчелы мед таскают в ульи,

Это все пришло в июле.

(Д. Еловикова)

Июль : - Здравствуйте, ребята! Я – второй месяц лета. Я - …. (Дети хором : июль) Порадуете меня своими стихами?

Выступление детей :

Подвижная игра «Собери цветок»

Цель : создание положительного эмоционального фона с помощью подвижно-развивающей игры соревновательного характера.

Июль : Ребята, какие цветы распускаются летом ? Желтые – это…

Дети : Одуванчики.

Июль : Белые – это…

Дети : Ромашки.

Июль : Синие – это…

Дети : Васильки.

Июль : Посмотрите, ребята : подул летний теплый ветерок, и разлетелись лепестки наших цветов. Кто быстрее соберет свой цветок?

Ведущая приглашает детей средней и младшей возрастной групп для участия в игре. Звучит музыка, дети собирают лепестки в цветок, соотнося лепестки по цвету.

Звучит фонограмма «Звук дождя, гром.» Появляется Август.

Август устали не знает,

Заглянув во все сады,

Он в корзинки собирает

Золотистые плоды.

Груши, яблоки, малину,

Наклоняя ветки, рвет.

А в бочонки и кувшины

Льет густой душистый мед.

(Т. Шорыгина)

Август : - Приветствую вас, мои маленькие друзья! Я - третий месяц лета, и зовусь я….

Дети : Август.

Август : Мне стало известно, что здесь собрались искусные чтецы. Может и мне прочтете стихи о самом чудесном времени года! О лете!

Дети читают стихи.

Игра «Дополни ряд»

Цель : Классификация растений и отнесение к нужному ряду (овощи, фрукты, ягоды, злаки)

Ведущая напоминает детям, что август – очень урожайный месяц. Мало урожай собрать, его надо еще и перебрать. Сообщает, что возникла проблема : не хватает в каждой корзине по одному предмету.

Лето . Ребята, пока мы с вами веселились, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке? (Ответы.)

Лето . Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется? (Ромашка) . А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок. Я думаю, Ромашка раскроет нам свой секрет. Закрывайте глаза, и посчитайте до 6.

Дети : 1,2,3,4,5,6, Ромашка появись здесь!

На сцену выходит Ромашка .

Ромашка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето . А какое время года любите вы? Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето . Ребята, а какого цвета мои лепестки? А какого цвета моя серединка? Правильно, желтого. Желтый – мой самый любимый. Я знаю "Желтую игру". Хотите, поиграем?

(Дети повторяют движения за Ромашкой.)

Ромашка : Поиграем - "Желтая игра".

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

Ромашка : 1 лепесток : Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

Яркое и доброе, светит всем в окошко.

Мы попросим ласково : "Нас погрей немножко!" (солнце.)

2. Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить. (дождь.)

3. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочки.)

4. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела.)

5. Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор.)

6. Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый :

Только дунет ветерок, К облакам взлетит цветок. (одуванчик.)

Молодцы, ребята! С первым заданием справились.

Ромашка : Второй лепесток "Веселые соревнования"

Дети делятся на две команды.

Первое задание : "Кто быстрее". Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного ориентира – флажка каждой команды лежат 10–15 мячиков (это бабочки) и детский сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут бабочку (мяч) в ведро, а сачок передают следующему участнику.

Второе задание : "Кто больше сделает прыжков на скакалке".

Третье задание : "Обеги препятствие". Дети в порядке очереди оббегают пирамидки змейкой, добегают до ориентира и кидают мяч в корзину (ведро) . Возвращаются в свою команду.

(Можно изменять, дополнять игры по желанию воспитателей)

Ромашка : Поиграли, порезвились, теперь можно и стихи почитать. Это третий лепесток ромашки.

Лето . Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное , звонкое и ясное.

Наконец оно пришло, сколько счастья принесло!

Нам тепла и света - хватит на все лето .

1-й ребенок :

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки –

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки, наступило лето ,

И ромашек белых соберем букеты!

2-й ребенок :

Что такое лето ? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Лето : Молодцы, ребята!

Еще один лепесток (4) и следующее задание Ромашки – потанцевать. Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. (Под мелодию дети танцуют)

Лето . Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались.

Ромашка : Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, радуетесь солнышку и лету.

Ромашка :

Без меня вы не скучайте.

Скоро к вам приду, прощайте!

(Ромашка уходит.)

Лето .

Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

Ребята, давайте скажем спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит (дети – Осень) и наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт , а мы будем все дружно ждать его. А вам всем ребята, предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта полянка нам будет напоминать о лете.

Сценарий итогового летнего праздника для детского сада

Сценарий досуга «До свидания, лето!» для всех возрастных групп.

Агальцова Нина Николаевна, инструктор по физической культуре, МДОУ «Детский сад№128», г. Саратов.
Описание материала: предлагаю вам сценарий досуга «До свидания, лето!» для всех возрастных групп. . Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре.
Цель: Вспомнить события лета, сформировать положительные эмоции.
Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать память, мышление; способствовать развитию положительных эмоций; воспитывать интерес к окружающему миру, ответственность за свое поведените, поступки.
Действующие лица: взрослые: Ведущий. Дети- Старичок-лесовичок, Капелька, Школьник.
Оборудование:Проектор, корзина с карточками (изображения животных- белка, волк, еж,медведь, лиса, заяц), 2-3 школьных портфеля, письмо.
Музыка : Звукозапись- «Поезд», «Звуки леса», «Звуки моря», песни- «В каждом маленьком ребенке», «Школьные годы чудесные», «Учат в школе», «Вместе весело шагать», фонограммы из мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины».

Ход праздника:

Звучит песня «В каждом маленьком ребенке…», дети всех групп заходят в зал.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень, желтые и красные листочки украсили деревья… Сегодня мы с вами будем провожать лето и вспоминать как мы отдыхали. Предлагаю отправиться в путешествие! А отправимся в путь мы на поезде!(Звучит музыка «Паровоз»)

1 остановка «Лес». (Появляется изображение леса при помощи проектора, раздается музыка «Лесные звуки»)
Ведущий: - Ребята! Как думаете- где мы оказались? (Ответы детей) Да, правильно мы оказались в лесу! Как красиво поют птицы! Давайте послушаем их пение!
Появляется Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: - Ох! Расшумелись! Кто тут покой лесной нарушает? Зверей пугает? Мусор оставляет?
Ведущий: - Здравствуй, Старичок-Лесовичок! Мы не шумим и зверей не пугаем, и мусор не раскидываем! Правда, ребята? (Ответы детей) Мы ребята из детского сада, приехали к тебе в гости.
Старичок-Лесовичок: - О, ну это другое дело! Таких гостей я люблю! А загадки вы любите? (Ответы детей) Вот и славно! Есть у меня волшебная корзина. Если загадку отгадаете, в ней появляется картинка с изображением животного!
Старичок: - Лесовичок загадывает загадки, а когда дети отгадывают, достает из корзины изображения животных.
Загадки про животных:
1. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
2. Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это -
(Волк)
3. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ежик)
4. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
5. Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
(Лиса)
6. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой -
(Заяц)
Старичок-Лесовичок: - Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы любите лес и знаете его жителей! Все загадки угадали! Ну а мне с вами прощаться пора пришла! Надо за лесными жителями проследить, а кому и помочь, ведь зима скоро, не зря говорят: Осень - запасиха, зима - подбериха. До свидания, ребята!
Старичок-Лесовичок уходит.
Ведущий: - А нам ребята пора отправляться в путь! !(Звучит музыка «Паровоз»)
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.
2 остановка «Море». (Появляется изображение моря, раздается музыка «Морские звуки»)
Ведущий: - Ребята, как думаете, где мы с вами очутились? (Ответы детей) Совершенно верно! Мы на море!
Появляется Капелька.
Капелька: - Здравствуйте, ребята! Откуда вы? (Ответы детей) Какие вы молодцы, что заглянули ко мне в гости! Вы любите играть? (Ответы детей) Предлагаю поиграть вам в игру «Море волнуется раз…» А ведущего я выберу с помощью считалки:
Чики-чики-чики-доре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой,
Оп-па!
Капелька объясняет правила, звучит фонограмма игры. Дети играют 3-4 раза.
Ведущий: - Ребята, слышите- паровоз зовет нас …(Раздается гудок паровоза) Он зовет нас в путь! До свидания, Капелька!
Капелька : - До всидания, ребята. Всегда жду вас в гости!
Звучит музыка «Паровоз».
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.
3 остановка «Школа». (Появляется изображение школы, раздается песня «Школьные годы чудесные»)
Ведущий: - Ребята, где же мы очутились? (Ответы детей) Да мы на школьном дворе.
Появляется Школьник.
Школьник: - Привет, друзья! Как вы здесь очутились? В школу вам еще рановато…
Ведущий: -Здравствуй, Артем! Мы с ребятами приехали узнать как у тебя дела в школе, что ты узнал нового?
Школьник: -Мне нравиться учиться, но особенно мне нравяться перемены! Хотите, я вас научу интересной школьной игре (Ответы детей) Игра называется «Передай портфель». Мы все с вами встаем в груг и под музыку передаем портфель, а когда музыка заканчивается у кого остался порфель, тот встает в круг и выполняет задание- приседания или прыжки.
Игра «Передай портфель»- проводится 3-4 раза. (Звучит музыка «Учат в школе»).
Раздается школьный звонок.
Школьник: -Ой, ребята! Мне в школу пора! Пока!
Школьник убегает.
Ведущий: - До свидания, Артем! Отличных оценок тебе в школе! А мы с вами ребята отправляемся в детский сад! !(Звучит музыка «Паровоз»)
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.
4 остановка «Детский сад» (Звучит песня «В каждом маленьком ребенке» появляеся изображение героев из мультфильмов)
Ведущий: - Вот мы и снова дома, друзья мои! Посмотрите- нас встречают герои мультфильмов, здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем!
Ведущий читает : «Ребята! Вы любите мультфильмы? Мы- герои мультфильмов предлагаем угадать вам песни!»
Звучат фонограммы мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины». Дети отгадывают мультфильмы- на стене, с помощью проектора, появляется соответствующая иллюстрация к мультфильму.
Ведущий: -Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу!
Дети покидают зал под песню «Вместе весело шагать…»

Сценарий музыкально - игровой программы к 1 июня для дошкольников
Селихова Валентина Георгиевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад №5«Колобок»

Г. Чехов, Московская область.

Название работы: Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня

«Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»
Описание работы: Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, родителей воспитанников, для детей дошкольного возраста.

Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хороводах, песнях.

Предварительная подготовка:

1. Написание сценария, объявления.

2. Подготовка ведущих и их помощников, разучивание репертуара, стихов, сценок со взрослыми.

3. Украшение площадки, расстановка декораций и атрибутов.

Оборудование, атрибуты, игрушки: аудиоаппаратура, микрофоны, коврик, искусственная ветка с большими листьями, шляпа, корзинка с курицей, киндер-сюрпризы с загадками, бумажные журавлики, воздушные шары.

Ход праздника:

Ведущий:

Здравствуйте! Здравствуйте, мы рады видеть всех,

Кто любит песни, игры, и звонкий детский смех!

Сегодня праздник у ребят.

Встречает лето детский сад.

А что такое лето, ребята? (Ответы детей)

Ведущий спрашивает детей по выбору.

Слышится плач, ведущий обращает внимание на это

Ведущий: Вы слышите, кажется кто то плачет?

Появляется Кнопа, плачет.

Ведущий : Здравствуй девочка, что у тебя случилось, почему ты так горько плачешь?

Кнопа: Я бежала к вам на праздник и несла вам вот такой воздушный шарик, а бежала так быстро, что не смотрела на дорогу, и вот что осталась у меня от этого шарика.(плачет)

Ведущий : Ты вытри слезы и не расстраивайся, потому что сегодня замечательный праздник, 1 день лета и день детей! Сегодня все должны веселиться и радоваться, вот скажи нам, что такое лето?

Кнопа : (успокаивается)

А что такое лето? – Это море света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это тысячи дорог приключенья без забот!

Вы готовы к приключеньям? (ответы детей) к песням? К танцам?Играм?

Тогда нам в путь отправляться пора,

Скорей повторяйте за мною друзья!

Чух-чух-чух, тук-тук-тук (показывают руками движение колес)

Белые барашки (показывают облако)

Выдувает на ходу(пр.рука, лев рука, обе руки)

Паровоз букашка (

Звучит в записи песня «Паравоз букашка»

(дети 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп берутся паровозиком друг за другом по кругу, далее выполняют движения по показу ведущего, соответственно тексту в песне).

Ведущий:

Вот мы и приехали в Волшебную страну, где ждет нас чудесный праздник

Кнопа: Ребята, выбегайте поскорее, будем весело играть, будем вместе танцевать!

Танец «Волшебная страна »

Мы приветствуем наших ребят на нашем празднике

Добро пожаловать всех к нам,

Кнопа: Очень рады мы гостям!

Ведущий: Праздник детства здесь у нас,

Кнопа: А мы хотим повеселить всех вас!

Давайте познакомимся,

Меня зовут – Кнопа,

А это друг мой Клёпа! (аплодируя, все ждут появления Клёпы).

Кнопка.

Клёпочка, ты здесь? (Заходит за деревос одной стороны, Клёпа в это время крадётся с другой стороны, накрывшись большой веткой с листьями)

Кнопка.

Отзовись, где ты? (Клёпа короткими перебежками передвигается в обратном направлении. Оба начинают пятиться назад, сталкиваются спинами, оказываются перед зрителями, и замирают в изумлении. Кнопка осторожно обходит Клёпу, присматриваясь) Кого – то это дерево мне напоминает?...А?! (заглядывает под листочки) . Ах, вот оно что? Ну, и зачем такая маскировка, скажи мне, пожалуйста?

Клёпа. Я стесняюсь.

Кнопка. Мне не слышно. Что ты говоришь?

Клёпа. Я стесняюсь, здесь столько незнакомых людей.

Ведущий: Зачем же стесняться, давай скорее со всеми познакомимся.

Клёпа. (Подходит к детям, взрослым, жмёт руку) Я – Клёпа, очень рад, добрый день, приятной встречи!

Кнопка. Остановись! Так мы до вечера знакомиться будем. Давай сделаем иначе.

Клёпа. Как это?

Кнопка. А вот так - как скажу я слово «три», имя громко назови.

Ведущий : Ребята, все поняли, как кнопа скажет раз, два, три все громко кричат свое имя.

Клёпа. Вот теперь всех знаю я.

Вы теперь мои друзья!

Проводит Ведущий: игра в кругу «В нашем зале все друзья»

Ведущий : В нашем зале все друзья (хлопки в ладоши) – и раз, два, три,

Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - и раз, два, три,

Повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…

– мы теперь друзья;

Улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;

Подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;

Обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;

Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.

Кнопа. Сколько здесь у нас друзей, потанцуем поскорей!

С нами вместе самые маленькие наши детки… .

Танец с малышами «Маленьких утят» муз.

Клепа: Ребята, а вы любите купаться летом? Кто летом любит купаться в горячей воде? А в холодной?

Кнопа : Летом купаться здорово. Я люблю купаться по-собачьи.

Клепа : А я брасом.

Ведущий : А, я на спине.

Кнопа: А давайте поиграем с ребятами и посмотрим, какие они внимательные.

Игра «Плаванье»

Ведущий : Ребята, а скажите можно ли ходить на речку без взрослых? (ответы детей) Правильно не забудьте позвать с собой на речку взрослых, ведь вместе всегда интереснее, да и безопаснее.

Клепа : Как же с вами интересно, в вашей веселой и дружной компании.

Кнопа : Конечно, интересно, ведь эти ребята живут в волшебной стране, а как живут, они сейчас покажут. Ребята с подготовительной группы станцуют танец «Маленькие звезды» а ребята с других групп к вам присоединятся.

(Клёпа расстилает коврик, ложиться, закинув ногу на ногу)

Кнопа: (обращается к Клёпе) Ну, и что это значит?

Клёпа: (напевает)

Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.

Все лежу и лежу и на солнышко гляжу…

Кнопа.

Клёпочка, нельзя долго на солнышке загорать, вставай лежебока (Клёпа отмахивается, поворачивается на другой бок)

Разучим вместе мы ребятки, мою весёлую зарядку. (Постепенно Клёпа подключается к зарядке, уносит коврик)

«Детская зарядка» «Смешные человечки» Е. Ю.Шаламоновой

Смешные человечки не могут посидеть:

На бережок, к водичке им хочется успеть!

(Дети бегут по кругу мелкими шагами.)

Бултых! И все поплыли за рыбкой золотой,

И вовсе не застыли под тёплою волной.

(Имитируют ныряние и плавание)

Бултых! Нырнули дружно, и вынырнули враз.

(Имитируют ныряние, чуть приседая, «выныривают», поднимаясь на носочки.)

Теперь обсохнуть нужно, на травке нам сейчас.

(«Стряхивают» с себя воду соответствующими движениями рук.)

Прыг-скок! В ушах водица! Ушами потрясём.

(Скачут то на одной, то на другой ноге, чуть потряхивая головой.)

Болеть нам не годится - бежим скорее в дом! (Бегут на месте) .

Ведущий:

Вот видите, какая Кнопа спортивная, потому, что каждый день делает такие интересные упражнения.

Клепа: Мы с Кнопой не скучаем, Буги-вуги зажигаем!

Танец «Буги-вуги»

(Клёпа подходит к Кнопке и шепчет ей на ухо)

Кнопа.

Ах, у тебя есть для ребят секрет. (Клёпа кивает головой в ответ)

И где же он спрятан? (Клёпа выносит корзинку с игрушкой - Курицей) . Обыкновенная курица, а в чём же секрет?!

Клёпа.

Курочка обыкновенная, а вот в золотых яичках – загадки. (Кнопа открывает киндер - сюрпризное яйцо, а Клёпа громко читает загадки - перевёртыши) .

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно...(не пять, а четыре)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж...(не 6, а 1)

Есть веселая примета:

Выпал снег - встречайте...(зиму)

Вьюга воет, словно дрель,

На дворе стоит... (не апрель, а февраль)

День рожденья на носу,

Испекли мы... (не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки

Трёхколесные есть...(не санки, а велосипед)

Кнопа.

Давай посадим эту курочку на место, что-то она заволновалась.

У каждого для друга секрет заветный есть,

Вы друга за руки возьмите,

Секретик свой ему скажите.

Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева (Дети подготовител.гр.исполняют в парах).

Клёпа (смотрит вверх, на небо», бежит искать кепку от солнца)

Кнопа. Клёпочка, что случилось, ты что-то потерял?

Клёпа. Да где же она? (Бегает, суетиться, заглядывает под скамейку, за воспитателей)

Кнопа. Что ты ищешь?

Клёпа. Ну, такая…- светлая с полями?

Кнопа. Что?! Тетрадь?!

Клёпа. Да нет же!!! Такая кру – у – глая!!!

Кнопа. Что?!Тарелка?!

Клёпа. Да нет!!! Её, еще на голову одевают, чтобы голову не напекло.

Кнопа: Ребята, помогите мне.

Клепа: Точно, она, вот нашёл!!! (Берёт, шляпу) . Кнопа, это тебе подарок!

Кнопа: Радостно, спасибо тебе Клепа, ты настоящий друг.

Ведущий: Ребята, а ведь Клепа прав, летом обязательно надо носить головные уборы.

Клепа: Нет, конечно , Ребята, посмотрите, на Кнопу с шляпой внимательно, эта шляпа волшебная!

Кнопа: Да, ладно тебе, волшебная

Клепа: Волшебная, это я вам точно говорю, как только музыка заиграет, она начинает танцевать, когда музыка прекращается, она не танцует.

Кнопа : Не может быть!!!

Клепа : А мы сейчас проверим, (Звучит музыка, шляпа танцует, Кнопа с испугу бросает ее Клепе, Клепа опять Кнопе, смеется над ней, музыка прекращается, шляпу бросает)

Клепа : Ну, что я говорил…

Кнопа : Чудеса, а давай с ребятами поиграем, они будут эту шляпу передавать друг другу, а на ком музыка остановится, тот в круг выбегает.

(Дети передают шляпу под музыку)

Дети попавшие в кругу, читают стих, или танцуют, по выбору

Ведущий : Солнце нас обогрело лучами,

Лето нас одарило цветами

Будем праздник мы встречать,

Будем петь и танцевать!

Танец «Чунга-чанга»

Клепа: Ребята, а это правда, что вы с родителями, для такого замечательного праздника приготовили сюрприз? (Дети отвечают)

Ведущий: Да, наши ребята вместе с родителями готовились к этому празднику и смастерили вот таких бумажных журавлей.

Кнопа: Ребята, а вы знаете, что означает этот бумажный журавлик?

(Подходит ребенок читает стих)

Журавли, журавли,

Птицы мира и добра.

Журавли, журавли,

Мы откроем свои вам сердца

Клепа : С Днем защиты поздравляем
Всех детишек на земле,
Всеми силами своими
Защитим детей от бед,
Кнопа: Чтобы в жизни детской было
Больше радости всегда,
Чтоб подальше обходила
Даже малая беда!
Ведущий : Дорогие наши ребята, родители и гости, которые присутствуют на нашем празднике, мы еще раз поздравляем вас с Днем Защиты детей!

Сейчас мы каждому из вас подарим воздушный шарик, с вашим бумажным журавликом, держите шарик крепко и не отпускайте его, потому что наши журавлики хотят послушать какие вы добрые, милые и хорошие ребята.

Кнопа: Ребята, давайте вместе с нашими журавликами, мы споем замечательную песню, которая называется «Пусть всегда будет солнце»

Клепа: Пусть всегда будет мир на нашей планете!

Дети поют « Пусть всегда будет солнце» движения выполняются по показу взрослого).

Звучит песня «Аист на крыше»под песню Кнопа говорит слова

Кнопа: Пусть воздушные шары

С журавликом бумажным,

Приносит Мир для всей земли

В небе чистом, ясном!
Ведущий: А сейчас мы скажем волшебные слова и отправим белых журавликов вместе с воздушными шарами в небо.

РАЗ! ДВА! ТРИ!

ШАРИК В НЕБО ПОЛЕТИ!

(все отпускают шарики в небо)

Звучит песня Я!ТЫ!ОН!ОНА! Все танцуют!

Кнопа и Клепа: Ну, а нам пора прощаться . До новых встреч, друзья!


Сценарий праздника

«До свидания, лето»

(Звучит песня «Какого цвета лето»)

Ведущая .

Здравствуйте, я рада, что сегодня в нашем зале собрались самые хорошие и самые весёлые ребята. У меня для вас вопрос:

Кто какое время года больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа: лучше всех конечно-

Дети. Лето!

Ведущая. Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.

В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить!

Давайте вспомним, каким было лето у нас.

(Ответы детей.)

Ведущая . А сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели,

Вели, чтобы мы оказались

На сказочной полянке!

/отрывает лепесток, звучит песня «Лето» муз. И сл. А. Пугачевой, входит ЛЕТО./

Лето . Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Ну, так скажите, кто же я?

Дети. Лето!

Лето . А почему вы такие печальные?

Ведущая . Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.

А нам так не хочется.

Лето . А мы с вами сегодня ещё повеселимся и поиграем. Согласны?

Лето . Веселей, веселей солнышко свети,
В синеву, в синеву песенка лети!

Ведущая . Давайте, ребята, споем веселую песенку?

«Веселая песенка» - старшая группа

Лето: Принесла я вам ребятки, интересные загадки

ЗАГАДКИ

Жаркий шар на небе светит -

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, ... (солнце)

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ... (Птицы)

Лето : Ребята, а вы хотите полетать как птички?

Выходите на полянку малыши (младшая и средняя группы)

Сейчас я вас превращу в птичек. Только надо произнести волшебные слова:

Вправо, влево повернитесь

В разных птичек превратитесь!

Игра « Вот летали птички»

Лето: Сейчас я вас обратно в ребяток превращу:

Вправо, влево повернитесь,

Птички, в деток превратитесь!

(Дети не садятся на места)

Ведущая:

В этот летний час, весело у нас!

Ну-ка, не зевайте, игру начинайте!

Игра «Шапочка» - все группы

(Дети младшей и средней группы занимают свои места)

Ведущая

Продолжается веселье,
Поднимаем настроенье!
Становитесь в круг скорей
Потанцуем веселей!

Танец «Опаньки» - старшая и подг. группы

Игра «Как живешь?»

Лето . Как весело мне с вами!

Не хочется расставаться даже.

На прощанье приглашаю всех на танец.

Дети танцуют свободный танец , используя знакомые движения.

Лето :

А теперь – подарки лета!
Тут моя корзинка где-то!
Будет в группах – пир горой,
Ну, а мне – пора домой!
(Неподалёку стоит накрытая корзинка с фруктами. Лето берёт её, показывает содержимое корзинки детям. Отдает корзинку воспитателю)

Ведущая. Скажем Лету спасибо и до свиданья! До следующего года!

(Лето прощается с детьми и уходит.)

"Мы найдем для лета краски". Сценарий летнего развлечения для детей 5-7 лет

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям для проведения Дня защиты детей 1 июня.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
-закрепить знания дошкольников, связанные с летней тематикой.
-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях
-способствовать развитию положительных эмоций у детей

Предварительная работа:
-разучивание стихов, песен, танцев

Для проведения праздника задействуем 2 зала- спортивный и музыкальный. Музыкальный зал оформляем декорациями леса. Спортивный зал оформляем цветами, надувными шариками, игрушками

Дети под музыку "По малину в сад пойдем" (минусовка) входят в спортивный зал) .

Ведущая: здравствуйте, ребята. Послушайте загадку
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке….
Как зовется время это?
Угадайте, дети…. (ЛЕТО)

Дети: Лето

Ведущий: Сегодня 1-ый день лета.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!

1 ребенок:
Опять смеется лето
В открытое окно.
И солнышка и света
Опять полным-полно

2ребенок:
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково
Общий танец «Выглянуло солнышко»

Ведущий: Давайте позовем к нам Лето. Мы его так долго ждали.

Лето, в гости приходи,
Нам скорей тепло неси!

Звучит музыка "Соломенное лето"

Под музыку в зал входит Лето.

Лето:
Шлю вам всем привет, ребята,
Я - Лето красное, солнышком богатое
Ждали ль вы меня?

Ведущий: Ждали. Мы любим лето

Лето: А что вы знаете об этом времени года?

1 ребенок:
Лето славится грибами,
Ягодами и цветами
А в июне соловьи
Песни петь начнут свои

2 ребенок:
Трели звонкие выводят!
Малыши на речку ходят,
Загорают на песке,
Плавать учатся в реке.

3 ребенок:
Опять штаны и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу

4 ребенок:
Бабочки вокруг порхают
Урожай с цветов снимают
И в садах, и в огородах
На плоды щедра природа

5 ребенок:
Значит, это время года
Платит людям за их труд
И не зря его зовут
Лето красное, лето ясное,
Лето доброе, плодородное!

Лето: Ай, да молодцы! Ничего не пропустили, все рассказали про меня. А расскажите мне, ребята, как денек вы провели?

Ведущий:
Все расскажем по порядку:
Утром делали зарядку

Лето: Как?

Дети: Вот эдак, вот так, и еще вот так и так!
(показывают упражнения)

Лето: А потом?

Ведущий: За завтрак сели, с аппетитом завтрак съели

Лето: Как?

Дети: (имитируют, как "кушают кашу ложкой")

Лето: А потом?

Ведущий: Гулять ходили, пестрых бабочек ловили

Лето: Как?

Дети: (делают вид, что ловят руками бабочек - хлопки в ладоши)

Лето: А потом?

Ведущий: Потом купались, в речке плавали, плескались!

Лето: Как?

Дети: (плавательные движения двумя руками)

Лето: А потом?

Ведущий: Потом на грядке трудились с лейкой, с тяпкой

Лето: Как?

Дети: (делают вид, что"поливают грядки,полят грядки")

Лето: А потом?

Ведущий: Обедать сели, без остатка все доели!

Лето: А потом?

Ведущий: Легли потом и уснули крепким сном!

Лето: Как?

Дети: А это уж кто как, можно эдак, можно так!

(показывают - руки под щеки, закрывают глаза)

Лето: Замечательно!

А хотите отправиться в гости в летний лес? Там полным-полно чудес!

Дети: хотим

Лето:
Крепче за руки беритесь,
Друг за другом становитесь.
Я же впереди пойду,
В лес вас, дети, поведу.

Дети под музыку переходят из спортивного зала и идут в музыкальный зал.

Входят в музыкальный зал. В зале звучит фонограмма пения птиц на фоне спокойной музыки.

Лето: Вот мы с вами пришли в лес. Слышите, как птички поют? Они так приветствуют гостей.

Лето: А это что за птица? (ответы) Это дятел.
Он на дереве сидит, носом сухой ствол долбит.

Звучит фонограмма дождя (ливень):


Ведущий: кажется, дождь начинается...

Лето берет большой зонт, задекорированный зелеными листьями.

Лето: Здесь мы дождик переждем.
(дети прячутся под раскрытый зонт)

Громкость фонограммы постепенно уменьшать...

Лето: кажется дождик заканчивается.

(дети выходят из-под зонтика, звук дождя снова становится громче)

Лето: это так дождь приглашает нас поиграть с ним.

Игра "Чей кружок быстрее соберется"

(дети встают в 3 круга вокруг трех разноцветных зонтов - красного, желтого, синего).

1 часть музыки- ходят вокруг зонтов
2 часть музыки - бегают в рассыпную

3 на окончание музыки дети выстраиваются вокруг зонтов, около которых начинали игру)

Лето обращает внимание на свернутый и перевязанный ленточкой лист ватмана под елкой. На картине в черно-белых цветах нарисованы солнце, облака, одуванчики, трава, цветы, божьи коровки, речка, деревья с листвой…

Лето: интересно, что это? (разворачивает лист ватмана). Смотрите, это же картина. Только чего-то не хватает на ней. Как вы думает, чего не хватает?
Дети: она черно-белая. Не хватает красок.

Лето: это дождь напроказничал - смыл все краски с летней картины.
Мы не будем унывать - будем краски мы искать.

Ведущий: Где же нам искать краски для картины?

Звучит красивая нежная музыка. На фоне музыки раздается голос:

Лето: пойдемте искать волшебный цветок.
Дети под музыку ходят по залу, находят цветок с разноцветными лепестками (желтыми, зелеными, красными, синими), на которых написаны загадки. Лепестки вставлены в прорезь серединки, их можно легко снимать и вставлять.


Лето: Здравствуй, цветик - разноцветик.

Звучит голос цветка:

Здравствуйте, мои друзья.
Буду рад помочь вам я.

На моих волшебных лепесточках живут разноцветные загадки. Если сможете их отгадать - они подарят вам цвета для вашей картины.

Ведущий: ну, что, ребята, будет отгадывать загадки? Вернем картине краски?

Дети: да.

Лето берет цветик - разноцветик (на цветочке 4 лепестка-красного, желтого, зеленого, синего цветов). По мере отгадывания загадок на картине дети с воспитателем заштриховывают фломастерами соответствующих цветов картинки

желтым - солнышко, одуванчик
красным - божьи коровки, цветы,
синим - речку, небо, облака
зеленым - траву, стебли цветов

Лето снимает лепесток с загадками и читает:

Лето: лепесток сорвем и загадку мы прочтем.
(срывает 1-й лепесток)

1.Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, (солнце)

Танец Солнышка и лучиков (девочки)

2.Весь он золотистый,
Мягкий и пушистый.
Он у курицы – ребенок,
А зовут его … (цыпленок)

Какой цвет дали нам загадки?

Дети: желтый

Ведущий: давайте подарим его картине? Что можно им разукрасить?

Солнышко, одуванчик

(дети с воспитателем заштриховывают желтым фломастером на картине изображение одуванчиков, солнышка)

Лето: Снова лепесток сорвем и загадки мы прочтем:

(срывает 2-й лепесток)
Солнце вечером заходит,
В небе кисточкой проводит.
Уходить не хочет зря,
Оставляет след …(заря)

Что за елочки,
Нет на них иголочек?
Что за красные шары,
Но не видно мишуры?
Так красиво вдоль забора
Летом спеют … (помидоры)

Тлю с ветвей она съедает,
И в саду нам помогает.
На листок усевшись ловко
Это … (божия коровка)
Танец «Божья коровка»
(музыка и движения Т.Суворовой)

Ведущий: какой цвет мы подарим картине? (красный)

(дети с воспитателем заштриховывают красным фломастером на картине изображения божьих коровок, цветов)

Лето: лепестки опять сорвем и загадки мы прочтем
(срывает 3-й лепесток)

На июньской грядке
Строем, словно молодцы,
Растут на грядке … (огурцы)

Эта красавица
Всем ребятам нравится.
Шарики, звезды, иголки
У нарядной стройной …(елки)

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь… (кузнечик)

Игра «Кузнечики»

(дети делятся на 2 команды. На полу для каждой команды разложены макеты зеленых листьев. По команде по – одному ребенок надевает на голову ободок усиков кузнечика, перепрыгивает по очереди все листочки, возвращается к команде, передает ободок, …и т.д.)

Ведущий: какой цвет мы подарим картине? (зеленый)

(дети с воспитателем заштриховывают зеленым фломастером на картине изображения травы, стебельки цветов, листики деревьев)

Лето: давайте разгадаем загадки с оставшегося лепестка.

(срывает 4-й лепесток)

Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся.
Омывая берега,
По полям течет… (река)

Он поплачет над садами,
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний … (дождик)

Песенка «Дождинок»

Лето: на лепестках цветика- разноцветика мы разгадали все загадки. Смотрите, картина стала разноцветной. Мы подарили ей краски. Спасибо тебе, цветик - разноцветик!
(обращается к цветику-разноцветик): спасибо тебе, цветик за подаренные краски.

Ребята, давайте. Вернем ему цветные лепестки. Они еще могут пригодится.
(вставляют лепестки обратно в прорези)

Ведущий: милое лето, очень хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться домой.

Лето: очень мне весело было с вами, мои друзья. На прощанье я хочу угостить вас своими вкусными дарами. Это вкусный полезный сок и сочные яблоки. Ешьте их с удовольствием и будьте здоровы.