Меню

Дидактический материал по математике. Цифра «7. Математические ребусы с цифрами для детей Ребусы о семье, о маме

Патологии матки

Ребус – уникальное изобретение человечества, помогающее воспитывать у людей остроту ума, сообразительность, смекалку. Взрослые иногда любят побаловаться решением таких задачек в свободное время, но больше всего удовольствия ребусы доставляют для детей. Чтобы совместить приятное и полезное, предлагаем вам разгадывать ребусы с цифрами для детей, которые даются на нашем сайте с ответами.

Ребусы направлены на логическое развитие ребенка.

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Берется какое-нибудь слово для зашифровки. Далее оно делится на части и зашифровывается каждая из частей. Разгадав каждую часть ребуса в отдельности, необходимо сложить слово.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Подборка материалов по теме


Ответы к этому ребусу: стриж, семья, сорока, столб.

Как можно их использовать?

Решать ребусы можно на уроках с детьми младшего школьного возраста, а также дошкольниками в детском саду или эстетическом центре, если они уже знают цифры и умеют в них ориентироваться. В школе можно подключать к работе ребусы с римскими числами, хотя разгадывать их детям пока будет труднее.

Конечно, строить математические занятия полностью на ребусах нельзя. Но урок можно значительно разнообразить, если после нескольких трудных заданий предложить для детей веселый ребус. Если занятия проходят в детском центре или садике, то математические ребусы для детей можно предлагать ежедневно, между играми или другими видами деятельности. Конечно, они должны быть привязаны к изучению цифр, так как дети в этом возрасте еще плохо ориентируются в числах.

Математические ребусы можно давать ребятам на дом, конечно, с тем учетом, что дома им помогут родители. В школе на открытом уроке, если учитель прибегнет к такого рода заданиям, его наверняка ждет успех.

Как же разгадывать математические ребусы? Приведем несколько примеров.

Итак, первая часть слова в ребусе зашифрована в виде слова «очки», в котором нужно убрать первую и третью буквы. Так мы получаем «чи». Далее от слова «слон» отнимаем последнюю букву. Получаем слово «число».

Еще один ребус. Первая часть слова – это нота, находящаяся посередине первой линии на нотном стане («ми»). Вторая часть слова – это «нос», в котором вторая буква равна «у». Если сложить все вместе, то получится «минус».

Итак, ребус не сложный, и понять принцип его построения младшие школьники тоже могут. Когда дети освоятся с ребусами, можно предложить им самим придумать математические ребусы. Ребята обожают такие задания. Когда все придумают хотя бы по одной-две задачи, попросите остальных отгадать. Для этого малыши должны нарисовать картинки к своим ребусам на листах бумаги или на доске.

Еще один вариант использования ребусов – это подготовить конкурс работ детей. Это можно сделать в неделю математики или при подготовке к празднику. Работы с ребусами повесьте на видное место, например, в холле или актовом зале. Для родителей будет очень интересно посмотреть детские работы и попробовать их разгадать. Ребусы с ответами лучше не вешать, чтобы не лишать зрителей интриги.

Видео по теме

Выводы

Ребусы – очень полезные задания для детей, особенно, если они способны научить новому. Математические задачки не только позволяют повторить материал по числам, но и развить смекалку и сообразительность .

Дети – очень мобильные и любопытные существа. Ребусы способны пробудить их фантазию и острый ум, который наверняка найдет решение проблемы. Подбрасывайте ребятам больше пищи для ума, стимулируйте процесс мышления, творческие способности. Пусть математика тесно переплетается с филологией и логикой, ведь взаимодействие предметов позволяет с детства ощутить связь различных дисциплин, что так необходимо для формирования целостной картины мира.

Знакомимся с числом и цифрой «7» , используем для знакомства различный дидактический материал .

Дидактический материал по математике.

Цифра «7»

Веселые стихи

Цифра семь – подъемный кран –Заглянула в гости к нам.Семь цветов с собой взяла,

В небе радугу зажгла.

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь.

Ручка, чтобы ей писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Я легко смогу отнять

От семи и три, и пять.

Но отнять у Саньки

Не могу я санки.

В. Ланцетти

Над лесами, над рекойСемицветный мост дугой.Если б мог я встать на мост,

Я б рукой достал до звезд.

В деревушке семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек,

Семь щенков, семь дымков,

Семь драчливых петухов

На семи плетнях сидят,

Друг на друга не глядят.

Распустили семь хвостов.

Каждый хвост семи цветов.

А. Стройло

Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока роса.

Г. Виеру

У нее одна нога,

Да и та без сапога!

Загадки

Кнутом не гонят,Овсом не кормят;Когда пашет –

Семь плугов тянет.

(Трактор.)

Что за птицы пролетаютПо семерке в каждой стае?Вереницею летят,

Не воротятся назад.

(Дни недели.)

Нас отара, семь баранов,Защищает от буранов.

(Шуба.)

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой!».

(Радуга.)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки.

(Ноты.)

Братцев этих ровно семь.Вам они известны всем.Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели.)

Веселые задачки

Дружно муравьи живутИ без дела не снуют.Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

Слон, слониха, два слоненкаШли толпой на водопой.А навстречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось друзей?

Дядя ёжик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

(Сколько груш он дал зайчатам?)

На опушке в день весенний

Под кудрявою листвой

К Белоснежке в день рожденья

Собрался народ лесной:

Гном Тихоня, Безбородый,

Мудрый, Рыжий и Ворчун,

Забияка и Молчун.

Сколько было там народа?

В. Усачева

  Наша Маша рано встала,Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Сколько всех?)

Белка, ежик и енот,

Волк, лиса, малышка крот

Были дружные соседи.

На пирог пришли к медведю.

Вы, ребята, не зевайте:

Сколько всех зверей, считайте

  Мама-белка для детишекСобрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

(Сколько шишек осталось у белки?)

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок – друг.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех гостей?

  Бабушка МилаЖивотных любила,

Каждое утро ласкала, кормила:

Кошку, корову, овцу, поросенка,

Сколько животных у бабули

в семейке?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней.

Рыбак Евсей – четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

  Бабушка Надя в деревне живет,Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.

(Сколько животных у бабушки?)

В. Дроздова

Летела стая тетеревов,

Села на рощицу;

По двое на дерево сядут –

Одно дерево лишнее.

По одному сядут –

Один тетерев лишний.

(Ответ: 4 тетерева и 3 дерева.)

Пословицы и поговорки

  • Семь бед – один ответ.
  • Семеро одного не ждут.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Один с сошкой, семеро с ложкой.
  • Семь пятниц на неделе.
  • У семи нянек дитя без глазу.
  • Лук от семи недуг.

Скороговорки

  • Сидели, свистели семь свиристелей.
  • В семеро саней по семеро в сани уселись сами.
  • У Степана есть сметана, простокваша да творог, семь копеек – туесок.

Физкультминутка

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним поклонов (7).

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков (7).

Сколько вязаных клубков.

Столько сделаем хлопков (7).

Графические задачи

З а д а н и е 1. Раздели утят.

Семь утят в пруду все время ссорятся. Как разделить их тремя линиями, чтобы прекратить ссоры?

З а д а н и е 2. Найди круги.

Найдите в каждой фигуре по 7 кругов.

З а д а н и е 3. Помоги Белоснежке найти путь.

Белоснежка решила угостить семерых гномов, которые работали в лесу. Как пройти к гномам, не заходя к каждому дважды?

Ребус

7 я

Цифра 7 очень необычная в истории русской культуры. О ней слагались сказки, пословицы, поговорки, стихи¸ загадки. Современные авторы придумывают новые истории и даже ребусы, чтобы детям интереснее было изучать эту цифру. В методиках преподавания математики для учителя, который идет на урок в 1 класс, применяются фото, картинка, презентация. Их можно скачать у нас на сайте бесплатно.

Фото-картинки

Словесные пособия

На уроках для детей, которые ходят в 1 класс, можно применять словесные пособия для изучения математики. В их качестве могут служить пословицы, поговорки, скороговорки, стихи, загадки, где упоминается число 7.

Пословицы, поговорки и загадки

Пословицы, поговорки, загадки – жанры устного народного творчества. Цифра 7 в них – необычное число. Оно всегда было связано с мотивом гармонии вселенной. Например, такие пословицы, как «Семь раз отмерь – один раз отрежь» говорят о том, что цифра 7 почиталась как самодостаточное число. Повторить семь раз какое-то действие, значит достигнуть в нем удачи. Загадки на число 7 связаны в основном с днями недели: их тоже у нас семь. Скачать загадки можно на сайте.

Конечно, посвящать много времени на уроках математики тому, что число 7 представляет собой некий идеал, и углубляться в историю нет времени. Но воспитывать детей в национальном духе просто необходимо. Для этого применяйте пословицы и поговорки. Это назидательные жанры фольклора, содержащие всю народную мудрость. Если вы будете на уроках уместно рассказывать пословицы и поговорки, дети будут воспринимать это как должное, а затем и сами начнут цитировать. Пословицы и поговорки, посвященные цифре 7, тоже будут связаны с восприятием этого числа как гармоничного, выражающего согласие человека и окружающего мира. Скачать пословицы и поговорки можно на нашем сайте.

Стихи

В какой бы класс ни ходил ребенок, ему будет полезно послушать стихи о цифре 7. Это число присутствует у многих современных авторов, но лучшими можно назвать стихи С.Маршака. Стихи на уроке математики не только способствуют большей заинтересованности детей. Стихи в умелых руках развивают детскую память, прививают любовь к родному слову, а ведь именно с помощью слов мы обращаемся к любой науке. Учитель, который готовит открытый урок в начальный класс, можно использовать стихи о цифре 7, чтобы разнообразить занятие, привлечь внимание детей и гостей. В детских развивающих центрах можно учить с ребятами наизусть несложные стихи про семерку. Чем больше вы предлагаете детям, тем больше затем от них получите. Скачать стихи современных авторов про цифру 7 можно на нашем сайте.

Интересно детям будет разгадывать ребусы. Именно ребусы развивают логическое мышление, смекалку. Не имея развитой сообразительности, разгадать ребусы будет тяжело. Ребусы про цифру 7 могут заключать в себе зашифрованное слово или внешний вид самой цифры. Скачать интересные ребусы для детей можно здесь.

Интересным для ребят также может быть вопрос: на что похожа цифра «семь»? Давайте подумаем, что могут ответить дети. Она похожа на кочергу, на старуху, на клюшку и т.д. А что бы вы, взрослые, ответили? На что похожа цифра «семь»?

Как правильно писать цифру?

Наглядные и видео пособия

В качестве наглядного пособия, в какой бы класс ни ходил ребенок, может выступить фото с предметами или животными, картинки, где нужно что-то или кого-то посчитать. Можно сделать юмористическое фото цифры 7 с помощью компьютерных программ, совместив число с интересными предметами или явлениями. Можно предложить каждому из детей сделать фото (или продемонстрировать уже имеющиеся) тех предметов, которые очень похожи на число 7. Увидите, с каким удовольствием дети воспримут эту затею. Также фото можно использовать, если учителем, который собирается на урок в начальный класс, готовится презентация. Скачать фото и презентацию также можно на сайте.

Презентации

  1. Пословицы, звгадки, поговорки и стихи о цифре

Презентация просто необходима для полноценного урока и развития ребят. Большинство детей имеет зрительную память, и презентация способствует максимальному усвоению материала. Однако построена она должна быть с умом. Презентация представляет собой не просто набор слайдов: они должны быть методически выстроены. Это означает, что вы должны уметь в любой момент суметь объяснить ваш выбор слайдов. Чтобы презентация у вас наверняка получилась, мы предлагаем вам воспользоваться презентацией, посвященной числу 7, которую можно легко скачать у нас на сайте.

Видео материалы

Раскраски

Какая цифра больше шести, но меньше восьми? (Семь)

Десять котят на солнышке лежат,
Греют спинку, носик, лапки,
Вдруг, решили побежать на грядки,
За хозяйкой проследить и молочка заодно попросить,
Сколько убежало их?
Раз, два, три бегут вприпрыжку,
Сколько котиков лежат и на солнышке мурчат? (Семь)

Пять сорок трещат на ветке,
И не могут отгадать,
Сколько будет их всех вместе,
Если двух еще сорок позвать! (Семь)

На столе лежат конфеты,
За столом сидела Света,
Все конфеты поедала,
Кроме тех, что оставляла для своих друзей.
Раз конфеточка для Маши,
Раз конфеточка для Паши,
Раз конфеточка для Даши
Раз конфетка для Сережи,
Раз конфета для Романа,
Раз конфета для Степана,
Раз конфета для Марьяны.
Сколько Света оставляла? (семь)

Загадаю цифру я,
Ее узнаешь ты легко,
Всего лишь вспомнив сказку
О прекрасной Белоснежке,
Ты скажи-ка мне быстрей,
Сколько было у нее друзей! (Семь)

Наша Кристина собирает малину,
Три положила в корзину с куста,
Ну и четыре с другого куста,
Сколько Кристина собрала малины? (Семь)

Наша семья очень большая. У меня есть мама и папа, бабушка и дедушка, а еще братик и сестричка. Сколько человек в моей семье? (Семь)

У меня две кошки. Одна кошка принесла трех котят, а другая двух. Сколько теперь котов у нас дома? (Семь)

Я с другом соревновался кто больше съест яблок. Я съел десять, а он три. На сколько яблок я обогнал друга? (Семь)

Другие загадки:

Картинка 7 - семь

Несколько интересных детских загадок

  • Загадки про Муху для детей с ответами

    Я жужжу, но не пчела, Надоедливая я. Люблю садиться на еду. Сяду, лапки я потру. Потом я пролечу, прям возле уха, Ведь я назойливая(муха).

  • Загадки про Огурец для детей с ответами

    Вкусный овощ - малышок, Спрятался под листок! Это... (Огурец).

Математические игры ребусы в картинках для школьников 5-7 классов

Клочкова Наталья Константиновна, учитель математики МБОУ «Бухарайская СОШ» с.Бухарай Заинский район
Описание: Данная работа может быть использована на уроках математики в 5–7 классах. Разгадывание ребусов можно предложить учащимся при проведении устного счета, можно предложить в качестве дидактического материала для домашних заданий. Эта работа может послужить как пособие для проведения внеклассных мероприятий, факультативов. Разгадывание ребусов развивает у ребенка сообразительность и учит его находить выход из сложных ситуаций, что, конечно же, пригодится в жизни. Отгадывая ребусы дети пополняют свой словарный запас, развивают внимание и образное мышление, тренируют зрительную память, учатся правильно писать и запоминать новые слова.
Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления.
Задачи:
Обучающие: научить учащихся разгадывать ребусы с математической тематикой.
Развивающие: расширить кругозор учащихся в области математики.
Воспитательные: воспитать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.
Введение:
Ребус – это головоломка в которой зашифровано слово. Это слово дается в виде рисунков с использованием букв и цифр, а также определенных фигур или предметов. Ребус - одна из самых интересных головоломок.
На этой картинке зашифровано слово КОМПЬЮТЕР.

Существуют определенные правила для разгадывания ребусов.
1.Запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать первую букву в этом слове, а запятая в конце - убрать последнюю букву в слове. Две запятых - убираем две буквы. В слове комар убираем последние две буквы АР, в слове утюг убираем первую букву У и последнюю букву Г.
2.Зачеркнутые цифры говорят о том, что буквы стоящие на этом месте убираются. В слове пять убираем вторую и третью буквы, то есть ЯТ. Если будут зачеркнуты буквы, то они тоже убираются из слова.
3.Не зачеркнутые цифры показывают, что буквы, стоящие на месте 2 и 3 надо поменять местами. В слове утюг буквы Т и Ю меняем местами ЮТ. А теперь читаем слово полностью.
На этой картинке зашифровано слово ПЕРПЕНДИКУЛЯР.


4.Если рисунок в перевернутом виде, то загаданное с помощью картинки слово читается справа налево. Читается не слово репа, а апер. Первая буква А убирается. В слове пень последняя буква Ь убирается. Слово кит читается наоборот. В слове стул убираются первые две буквы СТ. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.
5.«Стрелка» или знак «равно» говорят о том, что одну букву надо заменить другой. В нашем случае в слове тик букву Т надо заменить на букву Д. Теперь слово можно прочитать полностью.
На этой картинке зашифровано слово ВОСТОК.


6.Буквы, слова или картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. Тогда добавляются предлоги: В, НА, НАД, ПОД, ЗА. У нас в букве О содержится число СТО, поэтому получается В-О-СТО-К.
На этой картинке зашифровано слово КАРТА.


7.Цифры под картинкой указывают на то, что из данного слова нужно взять буквы, стоящие на местах под номерами 7,2,4,3,8 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры. В слове ватрушка нужно взять буквы 7-К, 2-А, 4-Р, 3-Т, 8-А. Можно прочитать слово.
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО


ПЯТЬ


ЗАДАЧА


КОНУС


ВЕРШИНА


ДИАМЕТР


ЗНАМЕНАТЕЛЬ


ЛОБАЧЕВСКИЙ


МИНУС


АКСИОМА


ВЕКТОР


ВЫЧИТАНИЕ


ДВА


ДИАГОНАЛЬ


ТРЕУГОЛЬНИК


РОМБ


СТЕПЕНЬ


СЛОЖЕНИЕ


ЧИСЛО


ТОЧКА


СТЕРЕОМЕТРИЯ


Все задания оформлены яркими картинками и интересно проиллюстрированы, поэтому ребусы будут увлекать ребят. А можно попробовать и самим составить. Это будет еще интересней.