Меню

Простой но классный сценарий на 14 февраля. Мероприятия к празднику. Конкурсная программа «Валентин и Валентина»

Беременность

Шоу-программа к 14 февраля для старшеклассников и студентов
"Великая вечная искусительница"

Оформление: на заднике - 6 планшетов из пенопласта, в углу каждого - эмблема праздника (сердечко), над сценой - воздушные шары в виде сердец, с правой и с левой стороны - 2 дерева, на которых призы в подарочной упаковке.

Действующие лица:
Ведущий.

Ведущий.
Добрый вечер, дамы и господа!
Леди и джентльмены!
Девушки и юноши!
Валентины и Валентины!
И все влюбленные в этом зале!

Ведь сегодня День Святого Валентина, День влюбленных. Праздник, который широко отмечается во всем мире. День Святого
Валентина - шутка или традиция, чужой обычай или неуклюжая выдумка, - какая разница, если в душе робким огоньком тлеет надежда.

И я думаю, что именно в этот день можно:
- признаться в любви,
- обрести любимого или любимую,
- спасти то, что еще можно спасти, пусть это и кажется невозможным.
А невозможное - прекрасно!

Влюбленные творят чудеса.
Если дарят розы,......то миллион.
Если объясняются в любви,... то метровыми буквами.
Если празднуют,...... то празднуют всей планетой.
И сегодня мы - частица этой планеты - говорим: «Добро пожаловать!» празднику влюбленных.

Номер.

Ведущий.
Каждый человек мечтает любить и быть любимым. Но не каждому это удается. Можно обрести все сокровища мира, но быть бесконечно одиноким, ведь сердцу без любви нелегко. Может, поэтому, каждый из нас горит желанием: «Вот бы встретиться нам, вот бы встретиться». Скажите, где можно встретить свою любовь? (Ответы из зала). Скорее всего, на вечеринке, в библиотеке, в поезде и на дискотеке, а может, даже просто на улице...
Ведущий.
Представьте себе, милые девушки, что подходит к вам молодой человек и спрашивает, где найти такую-то улицу, который час и т.д.? Ну а если он очень застенчивый, то вам придется взять инициативу в свои руки.

Музыка. Девушки, одетые в джинсы, кожаные куртки, шляпы, темные очки, спускаются со сцены в зал, производят «захват» юношей, выводят их на сцену.

Ведущий.
Вы не находите, уважаемые зрители, что это оригинальный способ знакомства? Ну что ж, дорогие участники, вам остается лишь представиться.

(Ведущий подходит к парам).
к парню: - Представьтесь, пожалуйста.
к девушке: - Ваше имя.

Аплодисменты.

Ведущий.
Вот и представились участники нашей праздничной программы. Давайте еще раз поприветствуем их.

Аплодисменты.

А вести эту программу буду я... (ведущий представляется). Мне кажется, что юноши шокированы таким способом знакомства. Но и девушки будут сегодня не менее шокированы теми сюрпризами и неожиданностями, которые преподнесут им молодые люди. А пока девушки готовят вам очередной сюрприз, мы продолжим наш разговор.

Девушки уходят.

Ведущий.
А продолжим мы разговор о подарках, которые преподносят в День Святого Валентина. Это могут быть «валентинки» в виде сердечка, сладости, цветы или украшения. Пока звучит песня, вам нужно посовещаться и решить, какой подарок вы преподнесете своей девушке. Пройдите за кулисы.

Юноши уходят.

Ведущий.
С праздником Святого Валентина вас поздравляет….

Номер.

Ведущий.
Встречайте дружными аплодисментами участницу сегодняшней программы...

Звучит музыка. Ведущий представляет участниц, они выходят на сцену, поменяв куртки на вечернюю одежду. Кавалеры преподносят им цветы, пары занимают места на сцене.

Ведущий.
Давайте вернемся к «валентинкам». Я предлагаю каждой паре представить ситуацию, когда в День Святого Валентина вам приносят конверт с поздравлением. (Выносят реквизит). Вы вскрываете конверт и обнаруживаете чистую открытку и... разрезанный лист, на котором написан какой-то текст.
Задание парам: Как можно быстрее соединить разрезанный текст и приклеить его чистой стороной к открытке. Выполнившая задание пара с готовым текстом подбегает к микрофону и исполняет 1 куплет песни. Я думаю, болельщики поддержат своих участников.

Склеивание «валентинок», исполнение песен.

Ведущий.
Победители имеют право выбрать 2 любых понравившихся подарка на любом дереве сюрпризов. (Выбирают).
Ведущий.
А теперь я предлагаю всем парам вручить свои «валентинки» друзьям в зале и поздравить их с Днем Святого Валентина.

Музыка. Вручение «валентинок».

Ведущий.
Мне очень приятно наблюдать, с какой теплотой и любовью встречает зрительный зал наших участников. Это проявляется во всем: в улыбках, жестах, взглядах. По-другому и не должно быть, потому что в этот день любовь - это главное.

Пары возвращаются на сцену.

Ведущий.
А теперь - наше задание. Внесите шары!

Вносят 6 связок воздушных шаров по 2 штуки, на них приклеены вразброс буквы слова «любовь» на разных языках народов мира.

Ведущий.
Ваша задача: по моей команде снять буквы со связки шаров и составить из них слово, которое напрямую связано с нашим праздником. Затем аккуратно прикрепить буквы на эти планшеты и показать то, что у вас получится зрителям.
Ведущий.
Пары готовы? Начали! (Музыка. Конкурс. Выявляется пара-победитель). Пусть при помощи шаров прозвучит салют в честь наших победителей. (Салют).
Ведущий.
Победители заслужили приз. Прошу вас пройти к любому дереву чудес и выбрать для себя подарки. (Выбирают).
Ведущий.
А теперь нам бы хотелось узнать, какое слово у вас получилось. Что оно означает в переводе с других языков?

«Любовь» - русский.
«Love» - английский
«Liebe» - немецкий
«L,amour> - французский
«Laska» - чешский
«Любов» - болгарский.

Ведущий.
Это слово объединяет всех влюбленных на планете, несмотря на их возраст, национальность и место жительства. Свою любовь и поздравление вам дарит...

Номер.

Ведущий.
Всем известно, Валентинов день - это день для двоих, даже птицы в этот день соединяются в воздухе парами... Предлагаем участникам выполнить следующее задание. Для этого каждой паре необходимо выбрать карточку с названием птицы. (Выбирают).

Первое. Вам необходимо вспомнить, как кричит та или иная птица.
Второе. С завязанными глазами найти свою пару по крику. Кто быстрее?

Предлагаемые карточки с названием птиц:
Петух: ку-ка-ре-ку!
Курица: ко-ко-ко!
Воробей: чик-чирик!
Ворона: кар-кар!
Гусь: га-га!
Утка: кря-кря!
(Игра).

Ведущий.
Победителей просим выбрать себе приз.

Выбирают.

Ведущий.
Как известно, в непредвиденных ситуациях к женщине всегда приходит на помощь мужчина. Предположим, что у наших участниц развязался шарф. Но это дело поправимое. Предлагаем нашим участникам повязать одной рукой шарф на шею своей девушке

Музыка. Конкурс.

Ведущий.
Победителей ждет дерево чудес. (Выбирают призы). Остальных участников и зрителей поздравляет...

Номер.

Ведущий.
Сегодня вы слышали много песен о любви. Но не только в песне изливают свои чувства романтики. Индиец Дипак Саял сумел 100 раз написать «Я тебя люблю» и еще один раз «Вы мне нравитесь» на зернышке риса, которое он подарил своей возлюбленной. Тем самым он получил руку и сердце своей любимой. Сегодня я предлагаю нашим участникам написать на этой ракушке несколько раз «Крошка моя». У кого получится этих фраз больше, тот и станет победителем.

Звучит песня «Крошка моя» из репертуара гр. «Руки вверх». Участники на макаронных изделиях в виде ракушки выполняют задание.

Ведущий.
Победителей прошу пройти к дереву сюрпризов и выбрать для себя подарок.

Выбирают.

Ведущий.
Праздник любви! Как это все возвышенно и прекрасно! В этот день никакие безумства не возбраняются. Можно петь серенаду под балконом любимой, можно подсунуть под дверь конверт с признанием, можно, наконец, налепить на эту же дверь целующихся голубков. А лучше признаться дорогому тебе человеку - будь то мама, сестра, подруга, любимая - в своих чувствах, что я и предлагаю продемонстрировать нашим участникам. Вам нужно признаться, друг другу в своих чувствах строчками песен, которые исполняют наши любимые эстрадные звезды.

Например:
признание юноши:
«Девчонка-девчоночка, черные очи,
я люблю тебя, девочка, очень».
(«Иванушки Интернэшнл»)

Признание девушки:
«Я ждала тебя, так ждала!
Ты был мечтой моей хрустальною».
(Ирина Алпегрова)
Та пара, которая справится с этим заданием быстрее всех и произнесет больше признаний, получит подарки с нашего дерева сюрпризов.

Конкурс. Награждение победителей.

Ведущий.
С Днем Святого Валентина поздравляет всех...

Номер.

Ведущий.
Великая, вечная искусительница любовь! О ней поют песни, слагают стихи, пишут баллады. Послушайте это четверостишие, ну не прекрасно ли оно:

Не могу я без тебя, не могу!
Не могу я без щеки твоей, без голоса.
Подари мне хоть следы на снегу,
Не могу я без тебя, не могу!
Или это:
«С любовью обменялись Мы сердцами:
Ты взял мое и отдал мне свое...»

Ведущий.
Кстати, свои сердца - «валентинки» участники нашей программы вам, уважаемые гости, подарили в начале нашего вечера. А теперь пришла ваша очередь - в ответ подарить им ваши «сердечки». Внимание, участники! Каждой паре необходимо за 1 минуту собрать в зале как можно больше сердечек. Тот, кто лучше справится с этой задачей, принесет победу не только себе, но и... А об этом, я думаю, не стоит сейчас объявлять. Пусть это будет сюрпризом для наших гостей. Итак, дорогие участники, помните, что у вас всего 1 минута. Время пошло!

Музыка. Конкурс.

Ведущий.
Победителей конкурса прошу выбрать себе подарки.

Выбирают.

Ведущий (обращаясь в зал).
А теперь я обращаюсь к вам, дорогие друзья, и прошу выйти на сцену тех, кого зовут «Валентин» или «Валентина».

Аплодисменты. Выходят из зала те, кого зовут «Валентин» и «Валентина».

Выходят. Аплодисменты.

Ведущий.
Организаторы вечера, все участники нашей программы, гости поздравляют вас с праздником, днем рождения и дарят вам сувениры и это множество сердец на память о нашей встрече и празднике любви.

Вручаются сувениры, сердца вручают участники программы.

Ведущий.
Для тех, кто любит и любим, звучит песня... в исполнении....

Номер.

Ведущий.
Ну, вот мы с вами и подошли к финалу. Пара, которая победит в этом последнем конкурсе, получит наш главный приз. Уважаемые гости, поддержите наших участников!

Аплодисменты .

Ведущий.
Друзья, вся наша игра была посвящена празднику Святого Валентина.
(В зал): А кто мне ответит, какой праздник отмечает русский народ 15 февраля?

Ответы.

Ведущий.
На Руси издавна 15 февраля праздновали Сретенье, встречу зимы с весной. Как известно, в праздники с человеком происходит нечто чудесное, в сердце поют птицы, распускаются цветы. А теперь посмотрите на эти деревья: они скучные и серые. (Вносят в вазах голые ветки деревьев). Так давайте же украсим их так, как подобает в такой праздник. Наш последний конкурс называется «Дерево жизни». Каждой паре предлагается украсить по одному маленькому дереву. (Выносят коробку, ставят на середину сцены, в ней игрушки на скрепках, ленты).

На середине сцены, вот здесь, стоит коробка, в которой лежат птицы, цветы, сердца, сделанные из бумаги. Их нечетное количество. Задание: каждой паре предлагается сделать так, чтобы ее дерево «ожило». Для этого нужно равномерно украсить дерево разными предметами, лежащими в коробке. При этом каждый участник может взять только один из предметов, который находится в коробке. Повесив украшение, он снова возвращается к коробке, берет игрушку и вновь торопится украсить дерево.

Пара, которая повесит на дерево большее количество украшений, станет победителем этого конкурса, а значит и всей программы.

Музыка. Конкурс. Награждение победителей .

Ведущий.
Вот и закончился наш праздничный вечер. Я от всей души благодарю вас. И в очередной раз, расставаясь с вами, говорю:
«Что может быть любви прекраснее,
Когда она над нами властвует.
Когда она свой праздник празднует,
Великий праздник свой - всю нашу жизнь!»
До свидания! До новых встреч! Счастья вам и любви!

Музыка .

Реквизит: 6 цветов живых, 6 конвертов, 6 чистых листов, 6 разрезанных листов, 6 карандашей клеящих, 6 связок воздушных шаров с буквами.
Слова «Любовь», «Love», «Liebe», «L,amour», «Laska», «Любов».
Карточки с названием птиц.
6 шаров, 6 платков.
10 ракушек, 6 карандашей.
2 дерева чудес.
6 голых деревьев в вазах.
Коробка с птицами, сердцами, цветами.
Призы.
Кубы.
Столик, стул для ведущего.
12 булавок, сердец для ведущего и участников с именами.

МКОУ Поддубенская ООШ

Валентинов День (14 февраля) в школе. Сценарий игровой программы

Вед.2. Так что Валентинов День празднуют все – и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно быть в форме сердца, будь-то диванная подушка или коробочка для рукоделья.

Вед.2. Итак, мы начинаем наш праздник и представляем участников и их болельщиков. (Представление команд)

Вед.1. За все этапы конкурса каждая команда набирает определенное количество очков. Команда, набравшая максимальное количество очков за всю игру, объявляется победительницей. (Конкурсы оцениваются по пятибалльной системе)

Вед.1. Начинаем нашу конкурсную программу с романтическо-забавной песенки «Любовь-морковь».(девочки 6,7 классов)

Любви все возрасты покорны! (игровая программа)

Вед.2.А теперь о главном. Участникам игры придется пройти испытания длиною в четыре тура. Между турами нас ждут приятные музыкальные паузы, всевозможные сюрпризы и другие мероприятия.

Вед.1 .Первый тур: «Кто кого любил?». Участникам предлагается ответить на вопрос «Кто кого любил?

Кого любила Крошечка-Хаврошечка? (Корову.)

Кого любил Грей? (Ассоль.)

Кого любил Герасим? (Муму.)

Кого любила Герда? (Кая.)

Кого любил стойкий оловянный солдатик? (Танцовщицу.)

Кого любил Незнайка? (Синеглазку.)

Кого любил комарик? (Муху-Цокотуху.)

Кого любил Пьеро? (Мальвину.)

Кого любил русский священнослужитель? (Собаку.)

Кого любил Лунатик? (Рут.)

Кого любил Принц? (Золушку.)

Кого любил Чацкий? (Софью.)

Вед.2. –Обращаемся к вам, уважаемое Судейство. Объявите, пожалуйста, результаты 1-го тура нашей конкурсной программы.

Вед.1. Номер от 5 класса. Флэшмоб

Вед.2. Второй тур: «Верите ли вы?».

Команды, вам раздаются по две карточки: «Да» и «Нет». При ответах на вопросы, начинающиеся словами «Верите ли вы, что...», вы должны поднять одну из двух карточек «да или нет». Время на обдумывание каждого вопроса - 1 минута. Правильные ответы поощряются.

Родиной праздника «День святого Валентина» является Древняя Греция? (Нет. Древний Рим.)

Купидон - озорной ангелочек с луком и стрелами - сын Венеры и символ Дня святого Валентина? (Да.)

В Уэльсе 14 февраля любимым дарили деревянные «ложки любви», украшенные сердечками, ключами и замочными скважинами, что означало: «Ты нашел путь к моему сердцу». (Да.)

Роза является символом красоты и любви? (Да.)

Красные хризантемы, тюльпаны, гвоздики означают любовь? (Да.)

В Германии в День святого Валентина женщины одаривают всех любимых и просто знакомых мужчин шоколадом? (Нет. Это традиция Японии.)

Эти строки о любви написал М. Ю. Лермонтов:

Все начинается с любви.

С любви! Я это точно знаю.

Все, даже ненависть - родная

И вечная сестра любви.

(Нет. Роберт Рождественский.)

Вед.1.Ждем подведения итогов за 2 предыдущих тура от нашего справедливого и мудрого жюри.

Вед.2. Номер от 8 класса

Вед.1. Третий тур: «Давайте говорить друг другу комплименты».

Команды придумывают комплименты. Затем юноши команды красного стола произносят комплименты девушкам команды синего стола и т. д. Затем девушки произносят комплименты юношам. Комплиментарий проходит два круга. И комплименты повторяться не должны.

Конкурсы для болельщиков

Вед.2. Четвертый тур: «Умные вопросы».

Вед.1. 1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

Вед.1. 3.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)

Вед.2. 4.Римляне носили штаны? (Нет)

Вед.1. 5.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

Вед.2. 6.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)

Вед.1. 7.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)

Вед.2. 8.На зиму пингвины улетают на север? (Нет)

Вед.1. 9.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)

Вед.2. 10.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)

Вед.1. 11.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)

Вед.2. 12.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)

Вед.1. 13.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)

Вед.2. 14.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)

Вед.1. 15.Совы не могут вращать глазами? (Да)

Вед.2. 16.Лось является разновидностью оленя? (Да)

Вед.1. 17.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)

Вед.2. 18.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)

Вед.1. 19.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)

Вед.2. 20.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)

Вед.1. 21.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)

Вед.2. 22.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

Вед.1. 23.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)

Вед.2. 24.Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).

Вед.1. 25.Где край света? (Там, где начинается тень).

Вед.2. 26.Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).

Вед.1. 27.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Вед.2. 28.Как можно поместить два литра молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).

Вед.1. 29.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

Вед.2. 30.Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).

Вед.1. 31.Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

Вед.2. 32.Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).

Вед.1. 33.Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).

Вед.2. 34.Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).

Вед.1. 35.Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).

Вед.2. 36.Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).

Вед1. А пока уважаемое жюри будет подводить итоги, мы послушаем песню «Половина» в исполнении Удовенко Инны и Муравьевой Эли.

По окончании программы ведущие вручают призы.

"Смешная рожица"

На листе ватмана надо нарисовать смешную рожицу, которая могла бы отнестись ко Дню Святого Валентина. Все участники (26 человек) встают в очередь и, взяв маркер, рисуют одну рожицу.

"Сто к одному"

У кого из знаменитостей фамилия на букву "П"?

Пугачева

Путин

Пушкин

Паганини

Петр Первый

Петросян

Самые распространенные на букву "А"

Александр

Алексей

Андрей

Антон

Артем

Кого из домашних животных чаще всего заводят?

Кошек

Собак

Попугайчиков

Рыбок

Черепашек

Крокодилов

Ученик на уроке сел на стул и громко закричал. Почему?

Сел на кнопки

Забыл дома рюкзак

Увидел привидение

Это же урок музыки. Поет

Из-за контрольной

Просто так

"Два рояля"

Для игры нужно 2 команды из 2 человек. Загадывается строчка из известной песни. В каждой закрытой от глаз участников строк есть несколько переходов. Называть можно любое скрытое слово и спеть песню, в котором это слово встречается. Примерные строчки:

Ничего я никому не скажу (гр. "Девочки")

Поет как соловей и об этом знали ("Круто ты попал на ТВ")

Мальчики летят навстречу жизни ("Другие правила" "Лети!Беги!"

Ну что ты страшная такая ("Андрюха"

"Умные вопросы"

Отвечать только "да" - "нет

В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)

Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)

В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)

В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)

Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)

Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)

В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)

На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)

Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)

Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)

Мыши, подрастая, становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)

Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)

Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)

Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)

Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)

В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)

Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)

Совы не могут вращать глазами? (Да)

Лось является разновидностью оленя? (Да)

Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)

Дельфины - это маленькие киты? (Да)

Рог носорога обладает магической силой? (Нет)

В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)

Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)

Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)

Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)

Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)

Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)

Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)

Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)

Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).

Где край света? (Там, где начинается тень).

Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).

Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).

Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).

Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Как можно поместить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).

Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).

Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).

Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).

Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).

Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).

Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).

Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

Итог. В результате может получиться, что какой-то мальчик и девочка часто совпадают в паре и их награждают "Дипломом" за то, что они идеальная пара.

Сценарий развлечения "День святого Валентина"

Действующие лица: 2 ведущих – взрослые.

Атрибуты: бумажные сердца, разрезанные пополам, мольберты (по количеству пар), белая бумага, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, стаканы с соком (по количеству детей), трубочки для коктейля, тарелки с мукой, бумажные салфетки, повязка для глаз.

(Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на места)

Вед.1. До весны осталось 14 дней. И завтра, 14 февраля, День Святого Валентина или День Влюбленных.

Вед.2. 14 февраля – День Влюбленных или Валентинов День, праздник милый, домашний, забавный и необычный. Необычен он потому, что нерусский. Зато в Европе День Святого Валентина празднуют с большим удовольствием. Ведь Святой Валентин – это покровитель влюбленных.

Вед.1. Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться, а над ребенком можно хихикать и дразниться: “Тили - тили тесто, жених и невеста!” Только это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать, потому что его жизнь сразу вся освещается этим лучшим в мире чувством.

Вед.2. Так что Валентинов День празднуют все – и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями.Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно быть в форме сердца, будь-то диванная подушка или коробочка для рукоделья.

Вед.1. Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки – “валентинки” - с изображением сердечек.

Вед.2. Итак, мы начинаем наш праздник и представляем вам участников.

(Под музыку в зал входят заранее выбранные в группах пары – участники конкурсной программы).

Вед.1. За все этапы конкурса каждая пара набирает определенное количество очков. Пара, набравшая максимальное количество очков за всю игру, объявляется Валентином и Валентиной. (Конкурсы оцениваются по пятибалльной системе)

Вед.2. А теперь мы рады представить вам жюри…(представляет членов жюри)

Вед.1. Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

1 конкурс “Моя половинка”

(Каждой паре раздается по половинке бумажного сердечка, по команде ведущего каждая пара должна найти свою половинку сердечка. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрей).

Вед.2.
Известно всем давно про семь чудес на свете,
Но вот еще одно большое чудо есть.
И я теперь открыла восьмое чудо. Это
Чудеснее и лучше всех чудес.
То чудо всем давно известно на планете,
Оно волнует нас и в наших жилах кровь.
Бессмертная как жизнь – восьмое чудо света
Прекрасная волшебница любовь!

2 конкурс “Стрела Амура”

(Девочки с завязанными глазами рисуют сердце на листе ватмана, прикрепленного к мольберту, а мальчики – “стрелу Амура”. “Стрела Амура” должна попасть в сердце).

Вед.1. Пока жюри оценивает результаты двух конкурсов, послушайте шуточную песенку

Это для тебя”, слова и музыка И. Пономаревой. Слово жюри (Жюри объявляет количество баллов за два конкурса)

Вед.2. Любви все возрасты покорны. Но любовь бывает разная: взаимная, а бывает и безответная.

3 конкурс “Разбитое сердце”

Вед.1. Обратите внимание, на центральной стене развешаны половинки сердец – это “разбитые сердца”. Вам нужно выбрать одну половинку, на которой будет указан номер вопроса. Ответив правильно на вопрос, вы восстановите “разбитое сердце”.

Вопросы:

Верный друг крокодила Гены? (Чебурашка)

Как зовут зайца в передаче “Спокойной ночи, малыши”? (Степашка)

Зубы есть, а рта нет? (Пила)

Как звали теленка кота Матроскина? (Гаврюша)

Какая птица приносит счастье? (Аист)

В лесу вырезана, гладко вытесана, поет, заливается, как называется? (Свирель)

Слово жюри (жюри объявляет результаты 3-его конкурса)

Исполняется песня “Из чего же, из чего же..”, музыка Ю. Чичкова, слова Я. Халецкого

Вед.2. Вы все, наверное, хорошо знаете сказку Ш. Перро “Золушка” и помните, как принц нашел свою возлюбленную по хрустальной туфельке. И каждый из вас, мальчики, должен будет найти свою Золушку.

4 конкурс “Золушка”

(Мальчики-участники становятся спиной к девочкам; каждая девочка-участница снимает одну туфельку, по команде мальчик должен найти и надеть девочке ее туфельку как можно быстрее).

5 конкурс “Счастливое Валентиново лицо”

(Каждая пара из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек рисует нос, глаза, уши, рот. Те, у кого получится самое интересное и смешное лицо, и побеждают в этом конкурсе).

Парный танец “Найди свою пару”, муз. Спадеваккиа

Слово жюри. (жюри подводит итоги предыдущих 2-х конкурсов)

Вед.1. Ребята, вы любите сладости? А вы знаете, что иногда влюбленную пару называют “сладкой парочкой”?

6 конкурс “Сладкая парочка”

(Каждая пара должна как можно быстрее выпить стакан сока через трубочки для коктейля)

Вед.2. Сок выпить не так уж сложно, а вот хватит ли у вас, мальчики, смелости достать конфету для своей девочки из тарелки с мукой, не помогая при этом руками?

7 конкурс “Самый смелый”

(Мальчики без помощи рук должны достать конфету из тарелки с мукой)

Вед.1. А теперь мы попросим наше жюри подвести итоги двух последних конкурсов и объявить результаты всей игры.

Слово жюри (при подведении итогов каждой участвовавшей паре присуждается своя номинация “Самая обаятельная пара”, “Самая веселая пара”, “Самая сообразительная пара” и т.д. по количеству пар. Победители объявляются “Валентином и Валентиной”)

Вед.2. Дорогие ребята, благодарим вас за участие в игре, болельщиков – за поддержку.

Желаем всем удачи, счастья и любви.

Ведущий: Добрый день, благородные дамы и господа.

Высоким чувством окрыленный, когда – то в давние года,

Придумал кто – то день влюбленных, никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым, желанным праздником в году,

Что днем святого Валентина его с почтеньем назовут.

Ведущий2: Уже более 18 веков существует праздник всех влюбленных. Его целью было найти свою половинку.

Ведущий: Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба была долгой и длилась целых 25 лет. Но между любящими сердцами нет преград. Церковный служитель Валентин тайно благословлял любящие сердца и венчал влюблённых. Но его враги и завистники выдали Валентина. Непокорного юношу отправили в тюрьму. В те дни, когда молодой христианин, попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. А Валентин в то время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы, пожелания от знавших его горожан. Надзиратель прогнал детишек и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу. Не ведая, что горе слепой девушки обернется горем возлюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. За день до казни Валентин попросил бумагу, перо и чернила. Он написал возлюбленной прощальное письмо. 14 февраля его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: «Ваш Валентин». Вот такая грустная история.

Ведущий2: День св. Валентина для того и существует, чтобы люди вспомнили о том, что друг к другу надо относиться бережно, нежно, с любовью. Для взрослых - это день влюблённых, для детей – это день дружбы.

Ведущий: По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут не таясь признаться в любви, послав любимому или любимой открытку, или красный тюльпан. По персидской легенде тюльпан вырос от слез возлюбленных. С тех пор, 14 февраля, люди спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и валентинками, на которых пишут лирические стихи.

А подарить открытку можно вот с такими словами А.Барто

Дарю тебе сердце на листике белом,

Дарю тебе сердце, - что хочешь с ним делай.

Гуляй, где угодно, ходи с ним повсюду,

Рисуй, что захочешь, сердиться не буду,

Но лучше на нем рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце останется чистым

Ведущий2: А знаете ли вы, что символами Валентинова дня, стали воркующие голубки и сердца, пронзенные стрелами Амура.

«Меткие стрелки»

На стене крепится мишень с сердцем в центре. У каждого игрока по три попытки. Ведущий объявляет: «Сердце, пронизанное стрелой – старинный символ влюбленности» Лучший стрелок получает титул Рыцаря, а меткие дамы получают звание Похитительниц сердец.

Ведущий: В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на кусочках бумаги имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый доставал бумажку и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах, до сих пор, существует обычай выбирать 14 февраля своих «Валентин» и «Валентинов» на весь следующий год.

«Собери валентинку»

Реквизит: разрезанная на части валентинка, которую нужно собрать. Побеждает та пара, что быстрей соберет валентинку.

В Англии есть традиция дарить в этот день анютины глазки.
Во Франции день всех влюбленных традиционным подарком являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых.
В Италии этот день получил название «сладкий», потому, что итальянцы считают своим долгом подарить своей половинке сладости.
В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и валентинки без подписи.
В Англии дети ходят по домам распевают песенки. В качестве вознаграждения детей угощают вкусностями, дают мелкие деньги.
Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются – розы.
Что касается России, то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть – чуть! Все гениальное – просто!

Конкурс.

«Ответь на вопрос»

Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка)

С помощью какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (Волшебная лампа)

У какой невесты свахой была мышь? (Дюймовочка)

Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот)

Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)

В какой сказке принц, своими поцелуями, разбудил принцессу? (Спящая красавица)

«Самый любимый»

Каждый участник пишет все свое самое любимое.

Любимый цвет

Любимые цветы

Любимое дерево

Любимый сказочный герой

Любимое число

Любимое животное

Любимая игра

Разминка.

Что получится, если написать тридцать я? (30я)

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

Как зовут самую маленькую девочку из сказки? (Дюймовочка)

Какое сейчас время года?

Что падает осенью с деревьев?

Куда дети каждое утро идут учиться?

Что выпадает зимой?

У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)

Какое животное разбило яйцо? (Мышка)

Какого цвета снег?

Подсчитываются совпадающие ответы, так появляются пары.

Конкурсы для пар

«Закончи четверостишие»

В день святого Валентина - вижу чудную картину…

«Пойми меня без слов»

При помощи жестов пригласить девушку в кино на боевик, на балет, в театр, в цирк, на охоту…

Вопросы для девочек.

Мальчик, который вам нравится, поскользнулся и смешно растянулся на льду. Что вы будете делать:

А) засмеетесь и поможете подняться,

Б) не засмеетесь

В) поступите по – другому. Как?

Вам нравится мальчик, и вдруг он предлагает вам дружбу, а мама против. Как вы поступите:

А) согласитесь на его предложение

Б) послушаетесь маму

В) поступите по- своему.

Мальчик пришел к вам на день рождения и подарил куклу, а у вас уже есть точно такая же. Что вы сделаете:

А) поблагодарите и с радостью возьмете подарок

Б) поблагодарив, откажетесь, сказав: «У меня уже есть такая»

В) поступите иначе.

«Нахохлившийся»

Реквизит: разноцветные резинки для волос.

Каждая участница выбирает себе «половинку» и создает из него «нахохлившегося». Для этого раздаются резинки для волос. Задача – из волос «половинки» с помощью резинок оформить как можно больше «хохолков».

Вопросы для мальчиков.

Девочку, которая вам нравится, вызвали к доске решать задачу, а у нее не получается. Что вы сделаете:

А) будете подсказывать

Б) ничего не сделаете

В) свой вариант ответа

Девочка решила угостить вас салатом, который приготовила сама. Вы попробовали салат, он вам не понравился. Вы:

А) откажетесь есть

Б) будете давиться, но есть, чтобы не обидеть девочку

В) свой вариант ответа

Мама отправила вас в магазин за хлебом. В магазине вы встречает девочку, которая вам нравится. Ей не хватает на шоколадку ровно столько, сколько дала вам мама на хлеб. Что вы делаете:

А) отдаете ей деньги, чтобы она купила шоколад

Б) покупаете хлеб и уходите

В) свой вариант ответа

На крыльях любви.

Реквизит: 4 листа бумаги. Участники получают по 2 листа бумаги. Они должны пройти к любимым через «болото» по «кочкам». Кто быстрей доберется до возлюбленной. Тот и выиграл.

Ведущие: Вы все молодцы, умны и ловки. Но самое главное, у всех вас доброе, горячее сердце. Всех людей объединяет одно – способность любить и быть любимым. Мы желаем вам счастья и любви, доброты и нежности.

У сей истории путь длинный.
Давно, то было. Древний Рим.
Рука Святого Валентина
Любовь тайком несла двоим.

Он отношения влюбленных
Обрядом в церкви освящал.
Переступив черту закона,
Сам от доноса пострадал.

Хотя февральскою порою
Духовный пастырь был казнён,
Навеки имя золотое
Осталось средь святых имён.

Когда последние снежинки,
Кружа, рисуют миражи,
Мы посылаем Валентинки
Тем, чьей любовью дорожим!

Ребята обмениваются валентинками.

Какой сценарий на день святого Валентина для старшеклассников вам бы хотелось? Наверное, в этот день 14 февраля, день влюбленных, хочется чтобы в каждой душе загорелась искорка любви.

Сценарий на 14 февраля для старшеклассников

Конкурсы день влюбленных для старшеклассников

Оформление не должно быть громоздким, главное, чтобы в зале царила располагающая к размышлениям атмосфера. Столики образуют полукруг, на каждом из них свеча и маленькие букетики цветов. На стенах репродукции живописных женских портретов кисти известных художников, а также экран, на который будут проецироваться слайды, открытки, иллюстрации. Выступающие не объявляются, а сразу после слов ведущих встают со своих мест и исполняют свой номер.

Сценарий на день святого Валентина для старшеклассников начинают двое ведущих.

Ведущий.
Любовь. Мы об этом читали в книжках.
Любовь. Мы об этом понять не могли.
Но постепенно мужали мальчишки
И вот до нее доросли,
А помнишь - мы с ней не хотели знаться,
И, часто пути для себя выбирая.
Ее мы считали лет до тринадцати
Чувством, которое все презирают.
Строгая кинжалы ножом перочинным.
Ровесниц вгоняя сраженьями в трепет;
Решали мы, что настоящий мужчина
Тот, который девчонок не терпит…
Ведущая.
Все начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово».
А я провозглашаю снова:
Вес начинается с любви!..
Все начинается с любви.
И озаренье, и работа
Глаза цветов, глаза ребенка -
Все начинается с любви.
Все начинается с любви.
С любви! Я это точно знаю.
Все, даже ненависть - родная
И вечная сестра любви.
Все начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг -
Все начинается с любви…
Весна шепчет тебе: «Живи»…
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься, и начнешься.
Все начинается с любви!
Р. Рождественский.
Ведущий.
Слово «любовь» на всех языках мира понятно без перевода. Чувство любви самое поэтическое - возвышенное, чистое, прекрасное. Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке, искусстве. Она всегда нова и неповторима для каждого приходящего в этот мир.
Ведущая.
Любовью дорожить умейте,
С годами - дорожить вдвойне:
Любовь - не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Все будет: слякоть и пороша,
Но вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить.
С. Щипачев.

Звучит песня «Я тебя никогда не забуду» из спектакля «Юнона» и «Авось» (муз. А. Рыбникова на стихи А. Вознесенского).
Ты меня на рассвете разбудишь,
Проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь,
Ты меня никогда не увидишь.
Не мигают, слезятся от ветра
Безнадежные карие вишни.
Возвращаться плохая примета,
Я тебя никогда не увижу.
И качнутся бессмысленной высью
Пара фраз, залетевших отсюда:
Я тебя никогда не увижу,
Я тебя никогда не забуду.

Сценарий на день святого Валентина для старшеклассников продолжает первый ведущий.
Ведущий.
«Любви все возрасты покорны», - сказал когда-то Пушкин. И верно. Гете в 74 года делает предложение 19-летней Ульрике. Знаменитого Энрико Карузо душили рыдания, когда он пел о любви, те же рыдания и слезы душили публику в зале. Любовь - это крылья. Недаром говорят: «Все влюбленные талантливы». Мы знаем примеры подлинной красоты любви - любви единственной, на всю жизнь, любви не всегда разделенной, но возвышающей и облагораживающей: Данте и Беатриче, Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, Арбенин и Нина, Чернышевский и Ольга Сократовна, Пушкин и Наталья Гончарова, Лермонтов и Варенька Лопухина…
Не ты, но судьба виновата была,
Что скоро ты мне изменила.
Она тебе прелести женщин дала,
Но женское сердце вложила.
Болью и печалью пронизаны эти строчки Лермонтова к Вареньке Лопухиной. Еще подростком поэт познакомился с нею в Москве. Сильное чувство к этой изящной и нежной женщине поэт пронес через всю жизнь.

Сценарий на день святого Валентина для старшеклассников продолжается и на экране портрет Вареньки Лопухиной работы художника В. Л. Боровиковского.

Ведущая.
Глядя на этот портрет, невольно вспоминаются стихи Заболоцкого:
Твои глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Твои глаза - как два обмана
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок:
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Твои прекрасные глаза.
Ей было 18 лет, когда Боровиковский писал с нее портрет. Вскоре она вышла замуж за егермейстера Лопухина, но была несчастлива. Через 6 лет после замужества она умерла от чахотки.
Она давно прошла -
И нет уже тех глаз,
И той улыбки нет,
Что молча выражали
Страданье - тень любви,
И мысли - тень печали…
Но красоту ее Боровиковский спас.
Так часть души ее
От нас не улетела:
И будет этот взгляд,
И эта прелесть тела
К ней равнодушное
Потомство привлекать,
Уча его любить -
Страдать - прощать - молчать…
Яков Полонский.

Ведущий.
Прошло почти два века с тех пор, как картина была написана. Менялись поколения, вкусы, а портрет Лопухиной по-прежнему притягателен для нас. Мы вновь и вновь вглядываемся в ее лицо. Оно беспокоит, смущает. Ей, чужой жене, своей возлюбленной, Лермонтов посвятил строчки, написанные за несколько дней до своей смерти:
Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.
Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором:
Таинственным я занят разговором.
Но не с тобой я сердцем говорю.
Я говорю с подругой юных дней,
В твоих чертах ищу черты другие,
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей…

Звучит песня из репертуара М. Звездинского.
Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумасшедшая.
Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами, и стихотвореньями
Обожгу тебя, горькую, милую.
Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.
Что прибавится - не убавится,
Что не сбудется - позабудется.
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или это мне только чудится?

Ведущий.
«Любовь - лишь капля яда на остром жале красоты» - говорили древние. И действительно, в исторических источниках можно найти немало примеров ее всесильного дыхания. Любимая дочь римского императора Сервия Тулия страстно полюбила юношу, который сам мечтал стать императором. И вот когда он на площади в Риме убивает ее отца, то дочь на колеснице на полном скаку переезжает тело убитого императора. Да! Под натиском сильной, привлекательной, но порочной страсти разум и воля слабеют.
Ведущий.
Любовь, по-моему, война,
Где битва треплет битву.
Не стоит плакать.
Коль она
Невольно нагрубит вам!
Любовь, по-моему, плацдарм,
Пять чувств - мои солдаты.
И я, угрюмый командарм,
Кричу:
- Смелей, ребята!
Скажите, кто в бою не груб,
Но разве в этом дело!
Сраженный властью женских губ,
Веду войну умело.
Глаза огромные растут.
Пугают тусклым блеском.
Вперед! Еще один редут -
И нам бороться не с кем!
Катится кровь, за валом - вал,
Грохочет сердце маршем.
Склонилась набок голова.
Ура! Головка - наша!
А ночь летит, как миг, как час,
То рысью,
То карьером.
Пять чувств крылатых, горячась,
Ломают все барьеры.
А день, а я - весь впереди.
Гляжу, вокруг, смущенный,
И чувствую, что, победив,
Остался побежденным!
Ведущий.
В одной из древних притчей рассказывается о том, как однажды встретился странник с Чумой и спрашивает:
- Куда ты идешь?
- Я иду в Багдад, мне нужно уморить 10 тысяч человек.
Несколько дней спустя, тот же странник вновь встречает Чуму.
- Ты сказала, что убьешь 10 тысяч, а уморила только 5 тысяч.
- Да, я погубила 5 тысяч, а остальных спасла любовь.
Ты жива, ты жива!
Не сожгли тебя пламень и лава,
Не засыпало пеплом, а только задело едва.
Ты жива, как трава,
Увядать не имевшая права.
Будешь ты и в снегах
Зелена и поздней Покрова,
И еще над могилой моей
Ты взойдешь как посмертная слава
И не будет меня -
Ты останешься вечно жива.
Говори не слова,
А в ответ лишь кивай величаво -
Улыбнись и кивни,
Чтоб замолкла пустая молва.
Ты жива, ты жива,
Ты отрада моя и страна,
Каждый час на земле -
Это час твоего торжества!
Л. Мартынов.

Звучит фонограмма на стихи В. Высоцкого.
Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь.
И растворилась в воздухе до срока,
А сроку было - сорок сороков…
Ведущая продолжает сценарий на день святого Валентина для старшеклассников
В основе любви лежит 3 влечения - ума, души и тела. Их единство - основа счастья и любви. Настоящая любовь - это не только чувство, но и действие, направленное на то, чтобы любить и быть любимым.
Ведущий.
Тоски любовной горький мед,
Еще хранят твой привкус губы.
Не всякий, может быть, поймет,
Что есть на свете однолюбы.
Но кто поймет - тому весь век
Весна и юность будут сниться,
Когда у шумных, быстрых рек
Друг дружку окликают птицы.
Пусть год за годом жизнь пройдет,
И взвоют траурные трубы.
Тоски любовной горький мед
Передадут из рода в род
В прощальном поцелуе губы.
Н. Рыленков.

Ведущие предлагают всем присутствующим посостязаться в том, кто сколько знает пословиц и поговорок о любви.
Без любимого и мир постыл.
Был бы милый по душе, проживем и в шалаше.
Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
Где любовь да совет, там и горя нет.
Кто кого любит, тот того и голубит.
Любви золотом не купишь.
Хоть хлеб с водою, зато милый с тобою…

Звучит песня «Первая любовь» на стихи Л. Кретова, муз. А. Мажукова.
В вальсе листопада
Золотится осень…
Девушке и парню
Вместе - тридцать восемь…
Звезд круговорот
Замер в лунном свете,
А любовь идет
Тихо по планете.
Разве вы не так бродили?
Разве вы не так любили?
Берегите, не спугните
Первую любовь, первую любовь!
Не шепчи, валежник.
У каемки сада, -
Даже самых нежных
Слов не трать, не надо.
Потерпи, не пой.
Непоседа ветер,
Пусть идет любовь
В обнимку по планете!
Поздно или рано
Заискрится проседь…
Утром златотканым
Повторится осень…
Годы, не студите
Их сердечных весен,
Пусть им даже будет
Трижды тридцать восемь!

Ведущий.
Любовь! От нее расцветает мир, зажигаются глаза и сердца влюбленных. Древние греки сочинили такую легенду. Молодой Пан - бог лесов и лугов - повстречал однажды прекрасную, речную нимфу Сиренгу - нежную вестницу утренней зари. Он долго любовался ее нежной грацией и красотой, забыл даже о своих забавах. Решил пан заговорить с Сиренгой, но та, испугавшись, убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми, белыми цветами. Так Сиренга стала сиренью. Кусты сирени благоухают ночью, когда наступает время влюбленных.
Ведущая.
Душистое море кружит голову.
Окно открыла девушка на стук,
Качнулась к парню легче легкой песни
И тонкими кистями нежных рук
Взяла его лицо с сиренью вместе.
М. Бекетова.

Звучит песня «Сирень» на стихи А. Сафронова, муз. Ю. Милютина.
Расцвела сирень-черемуха в саду
На мое несчастье, на мою беду.
Я в саду хожу, хожу
Да на цветы гляжу, гляжу,
Но никак в цветах, в цветах
Я милой не найду.
Я милой не найду
Ой не найду
Чтобы мне ее скорее отыскать.
Видно, все цветы придется оборвать,
Не мешай мою любовь,
Любовь ты целовать,
Любовь ты целовать,
Ой, целовать.
Только я к цветку притронулся рукой.
Слышу голос я любимый, дорогой:
Ты сирень оставь, оставь,
Да пусть она цветет, цветет,
Лучше мы в саду, в саду
Да скроемся с тобой,
Вдвоем с тобой.

Ведущий.
Любовь бывает разной: счастливой и горькой, взаимной и безответной, любовь-радость и любовь-страдание. Но настоящая любовь всегда возвышает человека, делает его лучше.
По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали ее слезинки, выросли ландыши - символ любви и грусти.

Звучит песня «Ландыши» на слова О. Фадеевой, муз. О. Фельцмана. И в продолжении сценария ко дню святого Валентина в школе, звучат следующие слова.

Ведущий.
В ясную и безлунную ночь небосвод усыпан тысячами звезд. Одни блестят, как бриллианты, другие едва видны. Они шлют свой далекий свет влюбленным. Об этих таинственных звездах влюбленный человек создал поэтические мифы и легенды. Вот одна из них. Далеко-далеко на южном конце земли находилась цветущая страна Эфиопия, которой управляли царь Цефей и его супруга царица Кассиопея. У них была единственная дочь Андромеда. Она была краше морских нимф (нереид), прявших в морских глубинах руно на золотых прялках. Кассиопея хвалилась красотой своей дочери повсюду. Разгневался властитель морей бог Посейдон и наслал на Эфиопию невиданное бедствие. Каждый день из бурного моря появлялось ужасное чудовище - Кит. Из его огромной пасти и страшных глаз вылетали клубы пламени, которое он извергал во все стороны. Цветущая Эфиопия могла превратиться в мертвую пустыню. Страх и ужас охватили жителей страны. И обратились они к оракулу с вопросом как спасти свою страну. И ответил оракул: «Кит перестанет сжигать страну тогда, когда ему на съедение царь Цефей отдаст свою единственную дочь Андромеду». Долго рыдали родители, но покорились. Еще до того, как начался рассвет, они отвели дочь на морской берег и цепями приковали к скале. Из морских глубин появился Кит. Он широко раскрыл пасть, языки пламени вырвались оттуда. Кит устремился к девушке, и Андромеда закричала… Тут с небес в крылатых сандалиях на помощь примчался Персей. Он пронзил чудовище мечом, но Кит еще больше разъярился и изверг страшное пламя. Тогда Персей вытащил из волшебного мешка голову Медузы Горгоны и направил глаза Медузы на чудовище. Вмиг Кит превратился в огромный скалистый остров посреди бурного моря. Персей освободил Андромеду и проводил во дворец отца. Счастливые родители отдали дочь замуж за героя. Боги превратили героев легенды в звезды и вознесли их на небо, где и сейчас блестят созвездия Цефея, Кассиопеи, Андромеды, Кита и Персея.
Ведущая.
Любовь, любовь - загадочное слово,
Кто мог бы до конца тебя понять?
Всегда во всем старо ты или ново,
Томленье духа ты иль благодать?
Рождественский.

Ведущий.
Любовь мне -
Как блистание
Звезды над миром зла.
Любовь мне -
Как признание
На добрые дела.
Чтоб мир
Отмылся дочиста,
Душа тревогу бьет.
Любовь мне -
Как пророчество,
Зовущее вперед.
Любовь -
Как жажда истины.
Как право есть и пить.
Я, может быть, единственный,
Умеющий любить?
Ведущая.
Во Фракии родился Орфей. Он отдавался музыке, игре на лире. Еще нежнее и лучше Орфей стал петь после того, как женился на Эвридике. Но счастье было недолгим. Однажды, гуляя с подругами, Эвридика наступила на змею и погибла. Долго горевал Орфей, от его грустных песен природа погрузилась в отчаяние, словно оплакивала Эвридику вместе с ним. Не мог Орфей забыть любимую. Не было у него радости в жизни. Решил он пойти в подземное царство и умолить Аида вернуть ему Эвридику. Спустился Орфей к священной реке Стикс, но перевозчик Харон отказался его перевозить, потому что в царство теней перевозил только мертвых. Орфей заиграл на своей золотой лире, Харон заслушался и не заметил, как Орфей влез в ладью и подогнал ее к другому берегу.
Орфей пел и играл для Аида. Он пел о своей боли и страданиях, о жизни, которая невыносима без любви. Аид согласился вернуть Эвридику в царство живых, но при условии, что Орфей, когда будет идти за Гермесом из подземного царства, не должен оглядываться, иначе Эвридика навечно останется в подземном царстве. Орфей согласился. Они двинулись в путь. Вокруг стояла гробовая тишина, не слышно было ничьих шагов. Орфей забыл, что Эвридика - все еще бесплотная тень, поэтому он не мог слышать ее шаги. Оглянувшись, он увидел тень Эвридики, которая тут же растворилась в непроглядном мраке царства мертвых. Снова стал он умолять Харона переправить его к Аиду. Семь дней и ночей играл Орфей грустные песни, но не дрогнул старый Харон. Орфей вернулся во Фракию. Четыре года он не пел и не смотрел ни на одну девушку. Но однажды весной природа его пробудила, и он запел. На звуки песни прибежали пьяные женщины, участвовавшие в празднике в честь бога вина Вакха. Одна из них крикнула: «Вот он, наш враг, женоненавистник!» И они закидали Орфея камнями. В подземном царстве теней Орфей и Эвридика встретились снова, и уже ничто не могло их разлучить.
Боги превратили Орфея в снежно-белого лебедя и вознесли его на небо - он стал созвездием. Его лира стала созвездием Лиры.

Все, кто чувствует в своем сердце любовь, стараются выразить ее каким-нибудь игривым, веселым или романтическим способом. Английское слово "valentine" означает и возлюбленного (возлюбленную), который избирается в этот день, и шутливые любовные стихи, которые сочиняются специально для этого дня. Форма, ритм и размер их могут быть любыми, но смысл всегда неизменен: «Хочешь стать моим возлюбленным?».

У нас этот праздник приобрёл более романтичный характер. Для влюбленных пар - это повод лишний раз выразить открыто свои чувства, а для молодежных компаний - встретиться и вместе провести время весело и интересно, а предлагаемый сценарий вечеринки к 14 февраля «О любви и только о любви!» поможет в организации такого праздника.

Подготовка

Для украшения зала пригодятся: цветы, сердечки, воздушные шары, возможно, плакаты.

Для проведения конкурсной программы понадобятся:

- Жетоны в виде сердечек - для награждения в промежуточных конкурсах.

- Плотные повязки на глаза и шарфы, чтобы завязать руки для конкурса "Найди любимую"

- Ленты с надписями или медали для присвоения званий:

"Самому пылкому влюбленному"

"Самой благодарной слушательнице"

"Самому прозорливому"

"Звезде общества"

"Самой хлебосольной"

Сценарий молодежной вечеринки к 14 февраля.

Ведущая: Сегодняшний вечер мне бы хотелось начать стихами Александра Сергеевича Пушкина.

"На холмах Грузии лежит ночная мгла

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою,

Тобой, одной тобой... Унынья моего

Ничто не мучит, не тревожит,

Что не любить оно не может.

И сердце вновь горит и любит - оттого,

Что не любить оно не может..."

Согласитесь, трудно сказать об этом чувстве лучше и сильнее? Но мы говорить сегодня "О любви, и только о любви!" так, как умеем. Скажите, есть среди Вас те, у кого в настоящий момент "сердце вновь горит и любит"? Прекрасно. А есть ли среди наших гостей такие, кто еще не нашел свою половинку? Не печальтесь, возможно, сегодня Вас ждет удивительное романтическое знакомство. А пока поговорим о любви.

Аукцион пословиц и поговорок про любовь.

Ведущая: Друзья, сегодня удивительный день, а потому, предлагаю - оставить за порогом повседневные заботы и погрузиться в атмосферу любви. И для начала вспомнить пословицы и поговорки о любви.

Проводится аукцион - побеждает, назвавший последнюю фразу.

Ведущая: По тому, сколько пословиц, поговорок мы вспомнили, можно сделать вывод, что Любовь в наших сердцах живет на генном уровне, эта тема не стареет и даже в фольклорном формате близка всем, в том числе, и современному поколению.

(Примечание автора , если пословиц вспомнили совсем немного, то слова ведущей могут быть такими: «Да мир изменился кардинально, сейчас «рулят» статусы соц. Сетей, а не народное творчество. Поэтому давайте вспоминать вместе»).

Ведущая: Итак, вооружившись народной мудростью, мы начинаем наше романтическое путешествие. А, уж куда оно нас приведет, зависит от Вас. Добавлю только, что мы с Вами попробуем подтвердить (или опровергнуть) некоторые из устоявшихся выражений о любви. А начнем, пожалуй, с этой: «Женщины любят ушами, а мужчины глазами»

"Признание или "женщины любят ушами?".

Юношам предлагается прочесть свое любимое стихотворение о любви. Лучший чтец, получивший самые бурные овации, награждается званием "Самый пылкий влюбленный".

*Это может быть шуточная медаль или лента с надписью.

Если случится очень (ну, очень!) пылкая слушательница, ее можно наградить званием "Самой поСЛУШной влюбленной" или "Самой благодарной слушательнице"

"Найди любимую или "мужчины любят глазами?".

Ведущая: С девушками определились: слушать они умеют, теперь очередь за молодыми людьми, которые, согласно народной пословице, "любят глазами". А для этого на сцену приглашаются девушки. Молодых же людей попрошу на выход. В прямом смысле. (Юноши выходят в соседнее помещение, или за кулисы)

Теперь, мои дорогие, попрошу Вас рассредоточиться по площадке так, чтобы молодой человек мог спокойно обойти Вас со всех сторон, если это понадобиться, и чтобы Вы не мешали друг другу. Объясню, сейчас молодые люди будут пытаться определить каждую присутствующую здесь девушку с завязанными глазами и руками, руководствуясь лишь осязанием, интуицией или головой, кто догадается, ей воспользоваться.

Молодые люди получают разъяснения, а затем, по очереди, выходят на поиск дамы сердца.

Проводится конкурс - побеждает тот, кто отгадает большее количество участниц конкурса

Ведущая: Итак, мы доказали, что женщина любит ушами, а мужчина...

-если отгадано много девушек, то: «Хоть в пословице и говорится, что мужчина любит глазами, наши соискатели доказали обратное. Отгадали практически всех наших красавиц! Особенно отличился "NN", который награждается почетным званием "Самый прозорливый").

Девушку, которую узнавали быстрее всех, и чаще всех, можно наградить званием "Звезды Голливуда" (Класса, Группы, Курса, Подиума, или, скажем, "Сливкой общества")

"Накорми любимого или найди "путь к сердцу мужчины"

Ведущая: Молодых людей мы попросим занять свои места за столиками, а мы займемся девушками. Наконец-то! И для них у меня заготовлена другая пословица: "Путь к сердцу мужчины лежит через его..."

Девушки хором: Желудок!

Ведущая: Да, друзья! Увы, ЖЕЛУДОК! И с этим органом Вам сейчас и придется работать. Не бойтесь! Не с самим желудком, а с его наполнением. Более того, наполнением виртуальным.

(Обращаясь к молодым людям): У Вас на столах лежат небольшие листочки бумаги. Пожалуйста, напишите на них меню своего обеда, состоящего из следующих блюд: салат, первое, второе, десерт. Обратите внимание, что каждое блюдо должно быть написано на отдельном листке бумаги.

(Подсказка для организаторов : если гостей будет много, можно ограничиться одним блюдом).

Ведущая: А, теперь задание для девушек, чьи половинки присутствуют в этом зале: постарайтесь вспомнить и назвать любимое кушанье Вашего избранника.

Девушка отвечает, парень говорит: правильно или нет. Если ответ совпадает, парень передает свою записку правильно ответившей девушке.

Ведущая: Теперь дадим слово тем девушкам, чье сердечко еще не услышало ответного стука родного сердца. Может быть, именно в этом поединке, где сердце так тесно сплелось с... гастрономией, она услышит робкий шепот родственной души?

По окончании конкурса подсчитываются правильные ответы. Девушке присваивается звание "Самой хлебосольной". Если найдется молодой человек, кулинарные пристрастия которого остались не отгаданными, его можно наградить званием "Самый привередливый" или просто "Настоящий гурман".

Ведущая: Продолжаем нашу игру "Путь к мужчине...". Согласитесь, как бы хорошо ни звучали названия изысканных кушаний, но «соловья баснями не кормят».

Ведущая: Сейчас, мои красавицы, Вам предстоит наяву накормить своего мужчину. Для этого попрошу подойти ко мне молодых людей. Скажите мне честно, какое блюдо самое вкусное? (Следуют ответы). Вот, что значит "молодо-зелено". Самая вкусная вкусность - та, которая из рук Любимой! А если не из рук, а из уст?

Проводится игра "Накорми любимого"

Участники делятся на пары. В каждой паре девушке дают длинный шоколадный батончик, который она за один кончик держит во рту, а противоположный - партнер начинает есть по команде ведущей. Побеждает, кто вперед справится с заданием, если таких окажется много, значит, ведущей в своих комментариях стоит обратить внимание девушек на этот эффективный способ кормления и объявить общие аплодисменты.

"Пойми партнера или съешь "пуд соли"

Ведущая: Да, накормить сладким любимого и даже не очень знакомого мужчину, оказалось легкой задачей, но, как, опять-таки, говорит народная мудрость, это не помогает узнать человека, для этого нужно с ним, что…(гостьи отвечают) Правильно, «пуд соли съесть»! Соль я Вам предлагать не буду, а вот угадать пристрастия вашего визави в Ваших силах. Итак, сейчас каждый из Вас попробует ответит на три простых вопроса. А Ваш партнер (партнерша) подтвердит или опровергнет Ваше утверждение

Вопросы для девушек:

1. За какую футбольную команду болеет Ваш избранник?

2. Какое блюдо Ваш партнер НЕ станет есть (пить) ни за какие деньги?

3. Будущую тещу Вашего суженого зовут Нина Петровна? Если нет, то как?

4. К какому пернатому можно отнести Вашего любимого? (Сова или Жаворонок?)

5. Сколько детей хотел бы иметь Ваш молодой человек?

Вопросы для юношей:

1. Какое образование имеет Ваша девушка?

2. Сколько братьев и сестер в семье Вашей суженой?

3. Любит ли Ваша избранница домашних животных?

4. Какая профессия у будущего свекра Вашей пассии?

5. Что выберет Ваша девушка шопинг или новую выставку?

"О любви и только о любви"

Ведущая: По всему видно, что вы хорошо знакомы с Вашими избранниками. Честь Вам и хвала! А наша программа продолжается, и мы продолжаем рассуждать на тему, что же такое Любовь, как ее найти, а найдя - не потерять? Ведь Любовь - это не просто развлечение, а серьезное и вечное чувство, которое требует не только шариков и сердечек, но и большой самоотдачи. А что такое любовь? Любовь - это мечта, Любовь - это надежда, Любовь - это счастье, Любовь - это загадка и познавание одновременно. Подумайте и скажите одним словом: Что такое любовь? (гости отвечают)

(Подсказка для ведущего : Нужно дождаться, или подвести отвечающих к фразе: "Любовь - это сказка!" и провести сказку-экспромт на тему любви, посмотреть можно .

Ведущая: Друзья, а ведь правда, если задуматься, то не только сказки, но и вся литература, искусство, музыка о любви и ради любви!

(Примечание автора: если компания активная, то можно провести перепевку между мужской и женской половиной зала - обмен строчками из песен, чтобы получился разговор о любви. Также можно устроить перетанцовку «Стенка на стенку», включая по очереди зажигательные танцевальные отрывки из песен, сначала для юношей, потом для девушек - кто, кого перетанцует. Если нет, то можно на этом завершить программу)

Ведущая: И, как же здорово, что теперь есть еще и праздник о Любви! И я бы хотела поздравить Вас с ним, С Днем Всех Влюбленных, и от всей души пожелать Вам Любви, о которой все мы мечтаем: вечной, понимающей, щедрой! И закончить вечер тоже стихами, но уже поэта 20 века Роберта Рождественского.

Всё начинается с любви...

Твердят: "Вначале было слово". А я провозглашаю снова: Всё начинается с любви!

Всё начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребёнка - всё начинается с любви.

Всё начинается с любви. С любви! Я это точно знаю. Всё, даже ненависть - родная и вечная сестра любви.

Всё начинается с любви: мечта и страх, вино и порох. Трагедия, тоска и подвиг - всё начинается с любви.

Весна шепнёт тебе: "Живи". И ты от шёпота качнёшься. И выпрямишься. И начнёшься. Всё начинается с любви!