Меню

Приметы осени старшая группа планирование планирование. НОД в старшей группе «Осенние хлопоты человека. Занятие по окружающему миру

Беременность

Занятие по окружающему миру

Тема: « Осенние хлопоты человека»

Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помочь взрослым в заготовке овощей, фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением овощей различных групп, листы бумаги. Цветные карандаши, краски, цветная бумага.

Методы и приемы:

Беседа, рассказ, наглядный, практический.

Ход занятия:

- Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима?

Что было бы?

(Птицы не успеют улететь на юг, животные не успеют приготовиться к холоду и погибнут, насекомые не успеют спрятаться и зимой не проснуться, люди не смогут убрать урожай с полей, садов, огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)

Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только то где наступает зима.

Осень - очень важный период года. Осенью все трудятся: и птицы, и насекомые, и звери, и мы, люди, тоже много трудимся, чтобы подготовиться к суровой зиме.

А как же готовятся люди к зиме? (ответы детей)

Правильно, прежде всего, это сбор урожая.

(Дети рассматривают иллюстрации с изображением уборки зерновых)

В жаркие летние дни убирают земледельцы драгоценное зерно с полей. Осенью им предстоит заложить это зерно в хранилище. Ученые разрабатывают современные методы борьбы с болезнями зерна.


Богаты закрома земли русской, всю зиму народ будет питаться полезными и вкусными крупами, манной и пшеном, гречкой и перловой, овсяными, пшеничными и ячневыми хлопьями. Нужна мука - покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная.(показ куп).

Будет сохранено зерно зимой - будет и мука, будет мука – будут макароны, и лапша, рожки и спагетти.

Будут и хлеб, и булки, и пряники, и печенье, и пироги.

Какие овощи собирают на полях?

(Помидоры, огурцы, картофель, баклажаны, свеклу и морковь, капусту, чеснок, горох, фасоль, перец, тыкву, редьку и др.)

Рассматривание картинок и рассказы детей о том, какие овощи собирали в деревне и на даче.

Как в вашей семье хранят овощи зимой?

(Картофель ссыпают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы, огурцы и помидоры засаливают в банках, капусту солят в бочках и т. д.)

Однажды я зашла в деревне к бабушке, вижу: у нее много в доме разных пучков трав висят – сушатся, а в доме стоит такой чудесный травяной аромат.

Кто догадался, что за траву насушила бабушка на зиму? (ответы детей)

Правильно, это лекарственные травы и плоды, которые зимой очень пригодятся.

Рассказ воспитателя о лекарственных травах (чабрец, зверобой, душица, липа, плоды рябины, боярышника , крапива)

Хорошо в морозный день посидеть у теплой печки, да попить отвара из душистых трав с пахучим медом.

А в вашей семье заготавливают лекарственные растения?

Осенью у человека еще очень много разных дел.

В огороде люди убирают сухую ботву, убирают листья, золой удобряют почву, вносят удобрения, перекапывают землю, обрезают ветви.

Сегодня на прогулке мы займемся посадкой растений, украсим наш участок новыми деревьями.

А что нужно сделать, чтобы подготовить дом и квартиру к зиме?

Звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо?

(Купить теплое пальто, связать шапку, варежки и др.)

Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились к зиме.

Спасибо тебе, земля - матушка, за щедрые дары твои! Не страшна людям зима лютая.

II ч. Прикладная деятельность

А сейчас я предлагаю сделать заготовки на зиму, законсервировать, кто что хочет – ягоды, овощи, фрукты. Воспитатель дает шаблон банки и дети по желанию (рисуют овощи, наклеивают фрукты, варенье и т. д.)

Тема: «Ходит осень по дорожкам»

Тема недели: «Осенние хлопоты» (дары осени, труд осенью).

образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

моментах

«Осенние хлопоты» (дары осени, труд осенью)

Утро

Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания .

Тема: «Самые аккуратные».

Цель: Способствовать совершенствованию освоенных детьми ранее культурно-гигиенических навыков, учить следить за своим внешним видом.

Строительная игра д/з «Овощехранилище».

Цель: Продолжать учить строить постройки из различного строительного материала.

Игра ср. подвижности п/з. «Караси и щука».

Цель : развивать быстроту внимания, ловкость, способствовать выполнению основных движений при беге.

Сенсорное развитие .

Тема: «Кто больше запомнит

Цель: закреплять у детей умение зрительно узнавать в

окружающем пространстве цвет, форму, величину пре-

дметов, развивать зрительное внимание, память.

Внести в группу:

ООД

1.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным миром и явлениями общественной жизни

Тема : Беседа об осени.

Задачи. Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев, уточнить знания о других временах года. Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменениями в природе. Учить соотносить описание природы в стихах или в прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления

А. В. Аджи стр.38,занятие №2

2. Художественно - эстетическое развитие. Музыка(по плану музыкального работника)

3. Хореография (зал)

Прогулка

Наблюдение за живой природой: Наблюдение: травянистые растения осень

Цель: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Предложить рассказать об изменениях, происходящих с растениями под влиянием низких температур.

П/и «Куропатки и охотник»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания.

П/и «Мы веселые ребята»

Цель: развивать скоростные качества, быстроту реакции, внимание, способствовать закаливанию организма, используя природные факторы.

Самостоятельные игры детей.

Цель:

Инд. работа по развитию движений с Ваней Ч, Соней Ц, Машей Г.

Тема: «Попади в цель».

Цель: закреплять умение правильно делать замах из-за головы

Выносной материал:

Спортивный инвентарь,

Предметные и сюжетные игрушки.

Закаливающие мероприятия

Вечер

Прогулка

Чтение худ. литературы. Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик» в переводе с французского Б. Дехтерева.

Цель: Предложить детям пересказать понравившиеся фрагменты сказки с опорой на иллюстрации, пояснить смысл поступков героев, дать им оценку.

Конструктивно-модельная деят-ть . Игры с конструктором «Лего»

Цель: учить детей выделять части конструктора, различать и использовать различные способы соединения деталей. Развивать мелкую моторику, учить играть со своими постройками.

Цель : учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Наблюдение за птицами.

Задачи: Актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года.

Дидактическая игра «Кто больше увидит».

Инд. работа по ОБЖ.

Тема «Когда не надо слушаться старших»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Трудовая деятельность.

Труд в уголке природы.

Цель:Закрепить умение детей ухаживать за комнатными растениями (протирать лисья от пыли, поливать по краю кашпо).

Внести в группу :

конструктор,

инвентарь для работы в уголке природы.

Работа с родителями

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Цель : Повышение педагогической культуры родителей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ВТОРНИК

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие. Тема: «Начало осени»

Цель: обогатить словарный запас учащихся, научить чувствовать красоту и звучность родного слова, развивать творческое воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, речь.

Муз.-дидактическая игра д/з: «Кто больше назовёт».

Цель: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Игра средней подвижности п\з . « Пробеги тихо ».

Цель:

Формирование основ безопасности.

Ситуативная беседа о правилах поведения в группе.

Рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация

Внести в группу:

Картины с изображением осенних пейзажей

ООД

1.Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений Занятие 1

Задачи: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.27

Рисование.

Рисование с натуры "Ветка рябины"

Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности из Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа

3. Физическое развитие. Физическая культура. (по плану инструктора по физвоспитанию).

Прогулка

Знакомство с ПДД «Перекрёсток»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами
перехода через дорогу.

П/и : «Волк во рву»

Цель: способствовать совершенствованию основных движений при выполнении прыжков. Учить действовать по сигналу.

П/и : «К названному дереву беги»

Цель: развивать быстроту реакции, скоростные качества, учить маневрировать между предметами.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию . Тема: «В саду или в огороде»

Цель: развивать память, умение находить обобщающее слово

Трудовая деятельность . Трудовое поручение

Уборка листьев.

Цель: Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах, предназначенных для выполнения различных видах труда.

Выносной материал:

Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

1. Чтение худ. литературы. «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов

Цель:

2 .Сюжетно – ролевая игра : «Ателье» сюжет «Демисезонная одежда»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, развивать связную речь. игровую деятельность

Наблюдение за небом

Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).

П/и. «Вершки - корешки »

Цель: знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на сигнал.

Художественная деятельность. аппликация, лепка осенних деревьев с использованием нетрадиционной техники.

Цель: совершенствовать умения детей, связанные с работой с бумагой, учить детей выполнять работу аккуратно, соблюдать правила безопасности

Внести в группу :

рассматривание предметов и иллюстраций,

атрибуты к сюжетно-ролевой игре,

необходимый материал для худ. деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

СРЕДА 4 0ктября

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Физическое развитие. Упражнение «Цапля»

Цель: развивать чувство равновесия.

Игра на развитие мелкой моторики д/з. «Составь узор» (из семян, камушек,листьев)

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

Игра средней подвижности п\з . «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Цель : Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность.

ФЭМП. Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру»

Цель: учить соотносить число и цифру.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций

ООД

1.Речевое развитие. Развитие речи, обучение грамоте.

Тема. Согласный звук М. №5

Задачи: Учить определять место звука в словах. Учить анализировать и составлять слоги и слова. Х Анализировать звук М. Приучать проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать!..», стр.22

2. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: Рисование "Золотая осень"

Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой: Наблюдение характеристики ветра

Цель: стимулировать использование детьми знаний и умений. связанных с выявлением основных характеристик ветра, предложить охарактеризовать по результатам наблюдения силу и направление ветра.

П/и: «Охотники и утки»

Цель . Познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, лов-кость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

П/и. «Караси и щука».

Цель: развивать быстроту внимания, ловкость, способствовать выполнению основных движений при беге.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно.

Индивидуальная работа по развитию речи:

Д/и. «Буквенное лото»

Цель: развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать

Трудовая деятельность. Труд в природе. Уборка листвы на групповом участке

Цель: организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать рациональные приёмы работы. договариваться о взаимодействии, воспитывать трудолюбие и ответственность

Выносной материал:

Спортивный инвентарь,

Конструктор.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. литературы. В.Сутеев «Мешок яблок»

Цель: помочь детям, опираясь на текст, понять характеры персонажей, учить использовать различные средства выразительности речи, мимику.

Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Колосок»

Цель: развивать воображение детей, творческие способности, самостоятельность. Учить распределять роли, развивать актерские способности.

Наблюдение за вечерней погодой

Цель: закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период

П/и. «Уголки»

Цель: совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение.

Индивидуальная работа по изо деятельности Егора, Настю, Диму Н упражнять в технике пластилиногра-фии, закреплять умение изображать пейзаж

Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание КГН.

Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой салфеткой.

Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций):

атрибуты к театрализованной деятельности;

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Эстетическое развитие. Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»

Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений

Дидактическая игра д/з «Скажи со словом «осенний»

Цель: развивать внимание, речь.

Игра средней подвижности п\з . «Море волнуется».

Цель: развивать воображение.

Ознакомление с миром природы, экология. «От какого дерева лист

Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстроориентироваться по картинкам и находить нужное дерево

Внести в группу:

Диск с произведениями. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»

Картинки с изображением деревьев.

ООД

1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Занятие 2

Задачи: Познакомить с составом числа 7 и 8 единиц. Уточнить представление о цифре 7. Уточнить приёмы деления квадрата на 2, 4,8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.30

2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Тема. Экскурсия в природу в начале осени. Как растения готовятся к зиме.

Задачи. Учить детей выделять деревья, кустарники, травянистые растения по высоте.Дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений. Уточнить представление об условиях жизни растений осенью.

Бондаренко Т.М. « Экологические занятия» стр. 56, занятие №8

3.Физическое развитие. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

4.Хореография (зал).

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей осенью

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать наблюдательность

П/и: « Пробеги тихо»

Цель: Совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать следить за своей осанкой, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени

Трудовая деятельность (трудовое поручение)

Собрать листья и сухую траву для гербария.

Выносной материал:

Инвентарь для трудовой деятельности,

Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. литературы . Я. Тайца «Я здесь»

Цель: : развивать у детей интерес к худ. литературе, вызвать желание слушать произведение, понимать его содержание.

Беседа «Кто выращивает хлеб?»

Цель: Формировать представления детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, как хлеб пришел к нам на стол.

Сюжетно-ролевая игра «Булочная»

Цель: создание игровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Наблюдение за осенним дождем

Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя

Инд. работа «Не сбей флажок» ( учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности).

П/и. «Прятки»

Цель: совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по обучению грамоте с Настей К, Лерой Г, Димой упражнение «Найди звук».

Цель: Закрепить умение детей определять звук и находить его расположения в слове.

Внести в группу:

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

рассматривание предметов и иллюстраций

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ознакомление с окружающим миром. «Зачем собирают урожай и пересаживают растения?»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии овощей, фруктов, ягод и умению делить их на группы, знать как они растут и как их собирают.

Дать представление о том, как овощи и фрукты приходят к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда

Настольно-печатная игра д/з «Лото»(овощи, грибы, ягоды, фрукты)

Цель: развивать, внимание знания о овощах и фруктах и.т.д.

Игра средней подвижности п\з . «Совушка».

Цель: Учить детей действовать по сигналу.

Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания:

Цель:Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказать посильную помощь.

Внести в группу

рассматривание предметов и иллюстраций

Игры настольно – печатного характера, лото, пазлы;

ООД

1.Речевое развитие. Развитие речи .

Тема. Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Цель. Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация

Тема. «Ваза с фруктами и цветами»

Задачи : закрепить умения детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Материал: листы бумаги, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей.

3.Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. (по плану инструктора по физвоспитанию)

Прогулка

Наблюдение за температурой воздуха:

Цель : учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев; воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится прохладнее и т. д.).

П/и «Орехи, жёлуди, шишки»

Цель : Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать внимание

П\и «Кто сделает меньше шагов»

Цель: развивать ловкость движений

Индивидуальная работа по ФЭМП «Назови соседей»

Цель: развивать внимание, закреплять навыки счёта.

Выносной материал:

Предметные и сюжетные игрушки,

Спортивный инвентарь.

Закаливающ мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. литературы. . Загадки о дарах природы. «За грибами» К. Бальмонта, «В лесу грибное войско…» А. Часовников.

Цель: развивать у детей интерес к худ. литературе, вызвать желание слушать произведение, понимать его содержание.

Д\И: «Хорошо - плохо» (ТРИЗ)

Цель : научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие

Наблюдение за осадками

Цель: уточнить представления об осадках

П/и. «Колечко»

Цель : учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание, быстроту П/и «Ловишки»

Цель : учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Общественно-полезный труд Вместе с воспитателем уборка опавшей листвы на участке и возле него, помочь детям младшей группы.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций

атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности;

инвентарь для трудовой деятельности.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

Ирина Ленькина
Календарное планирование «Осень» в старшей группе

Тема недели : «Осень » .(4 неделя с26.09 по 30.09)

26.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД

утро С Лешей М, Сашей Д/и «Лото» . Цель : совершенствовать умение играть тпо правилам, соотносить картинки. Беседа «Осень золотая » . Цель : закрепить знания детей о приметах осени , вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень , развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.

Рассматривание иллюстраций «Природа осенью » (закрепление и расширение представлений об осени ) . Д/и «Когда это бывает?» . Цель : закрепить знания детей о временах года.

День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Экологическая тропа осенью » . Расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе.

2. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» . Способствовать овладению умением задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.

3. Музыка.

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями

Цель : закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время ; формировать представление об осенних месяцах .

Трудовая деятельность : уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели : способствовать созданию у себя и детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры «Третий лишний» .

Цели : соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка» .

Цели : способствовать умению ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа

Цель : Речевая игра «Найди звук в слове» . Цель : закреплять умение выделять заданный звук в словах с Радимиром, Гришей Г.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

вечер С Артемом К. игра «Шнуровочка» . Цель Самообслуживание после дневного сна. Цель : формировать умение самостоятельно и последовательно одеваться.

Чтение стихотворений об осени . Цель : развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю. Тувим) . Цель : развитие мелкой моторики рук.

С/р игра «Едем, едем в лес осенний » . Цель : способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки» .

Тема недели : «Осень » .

27.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Дашей В, Андреем Л. Д/ и «Посчитай» . Цель : совершенствовать счет в пределах 5.

Беседы о здоровом питании : «Осенние витамины » . Цель : Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Д\игра «Загадки с грядки» . Цель : Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества. Настольно-печатные игры : «Собери картинку про осень » , «С какого дерева листок» . Цель : закрепление и расширение представлений об осени .

День НОД групповая : 1. Развитие речи «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день » и составление рассказов по ней. Цель : совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана .

2. Аппликация (1 подгруппа ) . Цель

(2 подгруппа ) .

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цели : расширять знания о труде взрослых осенью ; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность «Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки) .». Цели : способствовать овладению умением осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки.

Подвижные игры «Кот и мыши» . Цели : продолжать совершенствовать соблюдение правил игры; активизировать двигательную активность. «Уголки» . Цель : закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа «Развитие движений» . Цель : развивать навыки бросания мяча в цель с Данилом П, Варей Л.

Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки) .

вечер С Настей Г, Арсением П лепка грибов. Цель : создать условия для правильной лепки грибов, используя приемы раскатывания. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» . Цель : Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

П/и ««Не попадись» . Цели : упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Чтение с последующей драматизацией : Ю. Тувим «Овощи» . Цель : совершенствовать умение понимать смысл произведения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития. Цель : создать условия для развития логики, мышления.

Тема недели : «Осень » .

28.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Индивидуальная работа «нарисуем деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции) с Аленой М, Лешей М. Беседа на тему : «Мои друзья» Цель : закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы .

Работа в уголке природы. Цель : продолжать совершенствовать навыки ухаживания за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков) .

Д/и «Собери урожай» . Цель : продолжать совершенствовать умение различать овощи и фрукты.

День НОД групповая : 1. ФЭМП «Счет в пределах 5» . Цель : совершенствовать навыки счета в пределах 5.

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка Наблюдение за рябиной. Цель : продолжать знакомить детей с рябиной, ее строением.

Трудовая деятельность «Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок » . Цель : совершенствовать умение аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры «Коршун и наседка» , «Кто дальше?» Цель : развивать умение бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа «Развитие движений» с Сашей К, Дашей В. Цель : упражнять прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Свободная игровая деятельность детей на прогулке.

вечер Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи- закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень » .

Слушание музыкальных произведений «Звуки осени » . Цель : создать условия для оценивания музыки по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

Пальчиковые гимнастики. Цель : развитие мелкой моторики рук.

Труд деятельность в игровых зонах группы . Цель : совершенствовать желание помогать взрослым, наводить после игры порядок. Игры в физуголке. Цель : создание условий для развития двигательной активности.

Тема недели : «Осень » .

29.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Индивидуальная работа с Дашей В., Сашей Д. по ФЭМП. Цель : устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой. Опытно-экспериментальная деятельность - опыт : «Почему листья зеленые? Цель : опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют .

Ходьба по ребристой дорожке с целью профилактики плоскостопия.

Подготовка к завтраку. (Продолжать совершенствовать умение расставлять бокалы и салфетницы) .

День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) . «Определение количества слогов в слове» . Цель : создать условия для развития умения определения количества слогов в слове.

2. Аппликация (2 подгруппа ) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» . Цель : продолжать совершенствовать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников.

2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа ) .

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от мусора и листьев» . Цель : развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры «Поймай мяч» , «Караси и щука» . Цели : продолжать совершенствовать умение самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.

Индивидуальная работа с Настей Г, Викой Ф. Д/и «С какого дерева листок?» . Цель : закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.

Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием.

вечер С Сашей К, Варей Л. работа в тетрадях по развитию речи. Цель : совершенствовать умение правильно подбирать слово – описание. Д/ И «Отгадайте, что за растение» . Цель : совершенствовать умение классифицировать растения по определенному признаку.

Чтение стихотворения Г. Новицкой «Тишина» . Цель : продолжать совершенствовать умение эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений. Игры в математическом уголке. Цель : создание условий для развития мышления.

Тема недели : «Осень » .

30.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Радимиром, Гришей д/и «Посчитай» . Цель : совершенствовать счет в пределах 5. Беседа на тему : «Что значит быть вежливым?» Цель : объяснить детям, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

П/и «Слушай хлопки» . Цель : развитие внимания, памяти, быстроты реакции. Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевых игр. Цель : Создать условия для развития сюжета, действий.

День НОД групповая :

1. Рисование «Осенний лес » . Цель : создать условия для отображения в рисунке осенних впечатлений , для рисования разнообразных деревьев, листьев.

2. Музыка.

Прогулка Наблюдение за работой шофера. Цели : уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Трудовая деятельность «Заготовка и засушивание листьев и растений (для гербариев и аппликаций) ».

Цели : закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений.

Подвижные игры «Краски» , «Коршун и наседка» . Цели : упражнять бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа – загадывание загадок об осенних явлениях природы (Вика, Андрей) . Цель : расширить кругозор детей, развивать словарный запас.

Свободная игровая деятельность детей.

вечер С Викой Ф. работа в прописи. Цель : совершенствовать умение проводить ровную линию. Чтение худ. литературы. «3аучивание стихотворения И. Мазнина «Осень » . Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы .

Работа в книжном уголке (ремонт книг) . Цель : создать условия для бережного отношения к книгам, (если испортили книгу, постараться привести её в порядок). Сюжетно-ролевая игра «Магазин» . Цель : совершенствовать умение придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат)

Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация)

Татьяна Герасимовская
Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень»

Герасимовская Татьяна Сергеевна

Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень »

Предлагаю вашему вниманию календарное планирование в старшей группе (Разработано на основе программы «От рождения до школы» ) на тему «Золотая осень »

Понедельник. 03.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре природы.

Беседа : «Что я знаю о осенних явлениях » - Обобщить и систематизировать знания детей об осени . Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Д/и «Подбери действие» - развитие речи. «Мяч осенний и волшебный , будет в руки вам скакать и вопросы задавать :

Листья осенью (что делают… листья желтеют, опадают…

Разучивание стихотворения А. плещеева «Осень наступила… »

Труд в уголке природы – полить комнатные цветы.

Дежурство по столовой – прививать культуру сервировки столов к приему пищи.

Индивидуальная работа : Упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Работа с родителями : Индивидуальныее беседы по вопросам родителей.

1. Познавательное развитие ознакомление с миром природы Тема : «Признаки осени »

Программное содержание : Уточнить представления о двух временах года - лете и осени ; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления;

В/ч) экология Диагностика Цель : «Выявление имеющихся знаний по экологическому воспитанию»

2. Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора ФК

Прогулка : Тема : «Наблюдение за лужами» .

Цель : уточнить представление о признаках осени , об изменениях, происходящих в природе.

Труд : помощь дворнику в уборке опавших листьев

Подвижные игры «Третий лишний»

Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель : совершенствование навыков прыжка с продвижением вперёд – Упражнение : прыжки на двух ногах до флажка.

Работа над произношением (б) -(б*) различать звуки между собой.

Возвращение с прогулки КГН Игровая ситуация, «Какие привычки у Незнайки» .

Организация обеда, дежурство по столовой.

Организация сна детей : релаксация перед сном – прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Времена года» («Сентябрь» )

Чтение : русская народная сказка «Лиса и кувшин» в обр. Ю. Капицы.

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс 1*** «Потягушки» ;«Жуки» ; «Качели» ; «Махи на боку» ; Дыхательное упражнение Цель – создать бодрое настроение.

Закаливание – Умывание прохладной водой.

Воспитание КГН при одевании. Цель : закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания липучек и молнии.

Организация полдника, дежурство по столовой – оказывать посильную помощь в сервировке стола.

Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей – развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями.

Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик» , «Веселый ветерок»

Д/и «Что изменилось осенью в природе » -развитие наблюдательности.

Отгадывание загадок по теме «Осень »

Прогулка Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?»

Подвижные игры «Совушка» . Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель : продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд упр. «Зайцы»

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (б) -(б*) различать звуки между собой.

Труд на участке – собрать крупный мусор- воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Вторник 04.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Беседа на тему «Закружился надо мной дождь из листьев озорной,

до чего же он хорош, где такой еще найдешь» - упражнять детей в различии растений в осеннем наряде , обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты природы осенью .

Д/и «Оденем дерево» -выбрать из разбросанных на полу листья своего дерева и поместить на ветках

Игровое упражнение «Найди пару» -собрать похожие по цвету листья

Пальчиковая игра :

Ветер по лесу гулял, ветер листики считал :

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый, резной

Вот с березки – золотой , вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

Работа с родителями : Индивидуальные беседы по теме «Воспитание в семье» (формирование знаний у родителей об ошибках воспитания и путях их преодоления).

1. ФЭМП Тема : «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошком.

Программное содержание : Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов , изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, двери) ; закреплять умение выполнять постройку в нужной последовательности.

2. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК

3. Художественно-эстетическое развитие лепка Тема : «Грибы.» .

Программное содержание : Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки : углубление, загнутые края (шляпок грибов, утолщающие ножки; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать» , «срывать» , «собирать» .

Прогулка : Тема : «Наблюдение за листопадом»

Составление букетов из осенних листьев , сбор листьев для гербария, шишек для поделок.

Игра «Меняемся местами»

Цель : упражнять в беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Сделай фигуру» , «Попади в цель»

Конструирование из песка : волшебные комочки

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (п) -(п*) различать звуки между собой.

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила »

Возвращение с прогулки, Формирование КГН. Игровые ситуации «Торопыжка и картинки» ; «Придумай сам» ; «Что это такое?» .

Организация обеда, воспитание культурно –гигиенических навыков за столом

Организация сна детей : Прослушивание аудиозаписи сказки «Хаврошечка»

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №2 «Растушечки» ; «Гудок» ; «Полурыбка» ; «Лодочка» ; «Послушай своё дыхание» – создать бодрое настроение.

Комплекс упражнений по профилактике сколиоза у детей

Закаливание – обширное умывание.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании. Цель : закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания одежды с разными видами застёжек : пуговицы, липучки, молнии.

С/р игра «Цветочный магазин» - познакомить детей с новой профессией, расширять кругозор детей, обогащения словаря

Прогулка Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью

Подвижные игры : «Найди себе пару» .

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : упражнять в беге по дорожке)

Беседа с родителями «Осенние поделки с ребенком »

Среда 05.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре

Беседа «Осенний лес » - уточнение и расширение у детей представлений об осеннем лесе . Рассказать, как прекрасна природа в это время года.

Творческая игра с элементами конструирования «Удивительный лес» -составление картин на фланелеграфе.

Д/и «Рассели птиц» - (знак «Солнце» - перелетные, знак «Снежинка» -зимующие)

Упражнение на развитие логики и памяти «Кто как передвигается?» : гусеница ползает, а кузнечик прыгает.

Настольная игра (лес, луг)

Игра «Дорисуй»

Работа с родителями : Предложить родителям, прочитать детям книгу Г. Я. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся»

1. Развитие речи. Наши игрушки (кошка, собака, лиса) . Программное содержание : Продолжать формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками;

(по плану музыкального руководителя)

3. Художественно-эстетическое развитие рисование «Картинка про лето» . Программное содержание : закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи тряпочки.

Прогулка : Тема : Наблюдение за кустарниками и деревьями .

Цели : учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

Подвижные игра «Раз, два, три, к дереву беги»

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : развивать навык произвольного бега беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Раз, два, три беги» .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (в) -(в*) «Какой звук»

Свободная деятельность под контролем педагога

«В гости к нам пришли Апчих, Чих и Ох»

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о осени . Отгадывание загадок.

Игровые ситуации «Что это значит» , «На что похоже моё облако»

Инд. Раб. «Кладовая лесных зверей» - из счетных палочек – развитие воображения, мелкой моторики

Организация обеда, дежурство по столовой цель : закрепить умение частичной сервировки к обеду.

Организация сна детей : прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» из м. ф «Умка»

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №3 «Потягушки» ; «Брёвнышки» ; «Шлагбаум» ; «Божья коровка» ; «Ходьба на месте» – создать бодрое настроение.

Закаливание – Промывание носа. Хождение босиком по коврику

Настольная игра «Съедобные и несъедобные грибы» - вспомнить название грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг) , какую пользу или вред могут принести грибы.

Игра «Дорисуй» -развитие зрительного восприятия

Слушание аудиозаписи звуки осеннего леса

Индивидуальная работа с кругами Луллия «Кто, где живёт»

Игра «Стихии»

прогулка : Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц.

П/и «Птички на дереве» .

Труд на участке –воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа : Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.

Четверг 06.09.2018

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Беседа «Что нам осень подарила , что в корзину положила?» - закрепить знания об овощах, фруктах.

Игра на внимание «Овощная радуга» - развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок.

Пальчиковая игра «Урожай»

Труд в уголке природы.

Подготовка к завтраку Дежурство по столовой – сервировка столов.

1. Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям

Тема : «В мире людей. Моя семья» .

Программное содержание :

Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

2. ПДД «Правила безопасного поведения на проезжей части»

3. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК Шиповаловой Е. К.

Прогулка : Тема : Наблюдение за птицами.

Цели : выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.

Труд очистка дорожек от опавших листьев

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : упражнять в беге на скорость. Упр. «Беги быстрее ветра» .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (г) -(г*) . Игра назови игрушки на заданные звуки

Проговаривание русской народной песенки «Как у бабушки козёл»

Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Правильно-неправильно»

Игровые ситуации «Похож - не похож» , «Подбери предмет в пару по величине»

Организация обеда дежурство., воспитание культуры поведения за столом. Цель : учить употреблять вежливые слова : «спасибо» . «пожалуйста» , «приятного аппетита» и т. д.

Организация сна детей : Чтение сказки И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный» .

Вечер :

Гимнастика после сна в кроватях. Комплекс №4 «Побудка» , «Ёлочка» ; «Лодочка» ; «Мячик» ; «Послушай своё дыхание» - создать бодрое настроение.

Закаливание «Полоскание горла и носа» – способствовать ЗОЖ.

Упр. Для профилактики плоскостопия

Ручной труд : изготовим овощи и фрукты для сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Муз. игра «Огородная хороводная»

Индивидуальная работа : «Назови ласково» - морковь – морковочка, лук – лучок, и т. д.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка : Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/и «С утра до вечера» - развивать наблюдательность.

П/и «Колокольчик» - развивать двигательную активность. «Попади мячом в обруч»

Индивидуальная работа : Учить бегать на скорость

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (г) -(г*) . Игра назови игрушки на заданные звуки. Хлопните когда услышите звук (г, затем звук (г*)

Свободная деятельность под контролем педагога

Пятница 07.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Игра – викторина об осени между подгруппами :- закрепить представления об изменениях в природе осенью , о фруктах, о овощах, ягодах, грибах, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способность развитию интереса к окружающему миру.

Игровое упражнение «Кто больше назовет примет осени

Игры на развитие логического мышления «Осенние ошибки » .

Работа с календарем природы- закрепление признаков осени .

Д. и. «Из чего сварить компот»

Настольная игра «Овощное лото» - создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.

Индивидуальная работа : Д. И «Скажи ласково» (образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) .

Работа с родителями :

1 Чтение художественной литературы Чтение рассказа Л. Толстой «Лев и собачка» Программное содержание Учить анализировать художественное произведение.

2. Художественно-эстетическое развитие музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

3. Художественно-эстетическое развитие рисование Рисование по образцу : «Яблоня с золотыми яблоками » . Формировать умение рассматривать и изображать предметы в рисунке.

Прогулка : Тема : «Наблюдение за деревьями» .

Цель : наблюдение за елью и сосной для уточнения знания о хвойных деревьях; сравнение с другими деревьями.

Подвижная игра «С кочки на кочку» .

П/и «Ручеек»

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : развивать основные движения. Упр. «Действуй по сигналу» .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (к) -(к*) игра назови имена детей на эти звуки», «Какой звук»

Свободная деятельность под контролем педагога.

Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф»

Анализ наблюдений за погодой.

Игровые ситуации «Расскажи без слов» , «Так бывает или нет» .

Организация обеда - дежурство по столовой. Цель закреплять умения детей помогать в сервировке стола к обеду.

Организация сна детей : КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»

Релаксационная музыка – создать благоприятные условия для сна.

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №5 «Потягушечки» ; «Горка» ; «Орех» ; «Лягушки» ; ходьба на месте– создать бодрое настроение.

Закаливание – умывание : прохладной водой.

Хождение босиком по тренажёрным дорожкам.

Конструирование «Шубка для ежа» - развивать творческий замысел (туловище – пластилинография, семечки – колючки

Д/И «Собери картинку» - развивать логическое мышление, воображение.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, осадками – развивать наблюдательность.

Д. И «Какой ветер» (расширять словарь, умение подбирать относительные прилагательные, изображать гудение ветра).

П/И «Займи свое место» - развивать скорость реакции;»Замри»; «Ловишки» . (тренировать в беге в рассыпную, учить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентировки).

Труд : уборка мусора на участке. Цель : воспитание трудолюбия.

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Индивидуальная работа : «Попади в обруч» (упражнять в умение действовать по сигналу, метать предметы в цель) .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (к) -(к*) игра «Назовите транспорт со звуками (к) -(к*)

Конкурс : Собрать красивый букет для помощника воспитателя.

Утренняя гимнастика. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение.

Беседа: «Мы – воспитанники средней группы». «О правилах поведения в группе. Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод. Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

П/игра «найди себе пару»

развивать умение ориентироваться в групповой комнате, быстроту реакций., умение слышать сигнал, желание играть в подвижные игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

И/С «Мы уже совсем большие»

Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания

Приветствие: « Найдем дружочка ), Что сажают в огороде?

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Обмен новостями: что видели по дороге в д/с Планирование дня: тема

«Говорушки» Тема: «Осенние цветы» рассматривание растений. Цель: Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет и форму. Развивать целенаправленное внимание, мышление, память. Воспитывать эстетические чувства. (

«Веселые нотки» (по плану муз. раб.)

Наблюдение за тучей .

Цель : продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку.» «Автомобили»,«Воробушки и автомобиль».

Цели: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Индивидуальная работа с Ромой,Арсением по развитию основных движений: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Цели: Развивать навыки основных движений.

Труд.поруч. подметание дорожки, ведущей к участку. Цели: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы проснулись».

Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом.

ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Игровая ситуация «Свет, мой зеркальце, помоги- меня в порядок приведи».

«Я познаю мир». Беседа ««Ах, грибы, грибочки»

Цель: Знакомство с грибами. Расширять знания детей о грибах(названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать активный словарь детей (названия грибов). Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды».

Творческая игра «восстановление стихотворения» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши). Цель: Расширять естественно- исторические представления

С/Р игра «Прогулка в осенний лес»

Строительные игры «домики для друзей незнайки» - развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.