Меню

Аппликация на зимнюю тему в подготовительной группе. Тема недели «Зимние забавы. Слоеные аппликации на Новый Год

Кольпит 

«Зимние забавы» в технике аппликация. Мастер-класс с пошаговыми фото

Рожкова Мария, 10 лет, ученица 2 класса "Бумажные фантазии" МКОУДО "Спас-Деменская детская школа искусств" г. Спас-Деменск, Калужская область
Руководитель: Цуканова Татьяна Петровна, преподаватель класса "Бумажные фантазии", МКОУДО «Спас-Деменская ДШИ», г. Спас-Деменск, Калужская область

Описание: панно «Зимние забавы» - работа выполнена в технике плоская аппликация с добавлением элементов декора, предназначена для оформления интерьера, для выставки.
Назначение: Наш мастер-класс предназначен для детей младшего школьного возраста, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, творческих родителей. Возможно, заинтересует воспитателей детских садов для занятий с детьми подготовительной группы. Он будет интересен для людей, увлекающихся техникой аппликация.
Цель: изготовление панно в технике аппликация.
Задачи:
- научить последовательному изготовлению панно в технике плоская аппликация из бумаги;
- учить заготавливать шаблоны крупных и мелких деталей самостоятельно, переводить на цветную бумагу, вырезать и совмещать их, приклеивать;
- развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер;
- развивать память, внимание, творческое воображение;
- развивать конструктивные способности, композиционные умения;
- развивать фантазию и поощрять творческую инициативу;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
В этом мастер-классе предлагаем изготовить панно «Зимние забавы» в технике плоская аппликация с использованием дополнительного декора.
Как будто всем знакома техника плоская аппликация, но я испытала трудности, когда переводила детали шаблонов на цветную бумагу, пока не запомнила два простых правила:
–Шаблон накладывать лицевой стороной к бумаге, которая цветной стороной лежит на столе. Мы должны видеть изнанку шаблона и бумаги, тогда всё получится без ошибок.
-Сначала приклеивать крупные детали, а потом мелкие.

Для совершенствования навыков и умений работы в технике аппликация я выбрала из раскрасок картинку со Снегурочкой на коньках. Это моё любимое занятие зимой!


Загадка
Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим.
(Коньки)
Материалы и инструменты:
цветная бумага, окрашенная с одной стороны – голубая, фиолетовая, желтая, серебристая или фольгированная, белая;
для фона – белая бумага для акварели;
глазки пластмассовые, лента красная около 20 сантиметров;
карандаш, клей, ножницы.


С ножницами нужно вести себя осторожно!
Когда режешь, широко раскрывать ножницы и держать их концами от себя.
Следить, чтобы не поранить пальцы левой руки.
Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.
При работе не держать ножницы концами вверх.
Не оставлять их в раскрытом виде.
Не работать ножницами с ослабленным креплением.
Работать ножницами только на своем рабочем месте.
Работать с клеем аккуратно!
- по окончании работы с клеем плотно закрыть крышку
- при попадании клея на кожу его необходимо вытереть влажной салфеткой
- в конце работы вымыть руки с мылом.
Ход работы:
Выбрала картинку, представила, как она будет выглядеть в готовом виде. Решила, что фон будет белым, как снег! Разметила цвета деталей фломастерами, разрезала на детали – шаблоны.



По правилам разложила шаблоны на цветную бумагу, вырезала все крупные фрагменты.


Картинку прикрепила к белой акварельной бумаге, карандашом, сильно нажимая, отметила расположение шубки, отвернула картинку, расположила детали (лицо и шубку) и проверила на просвет (на оконном стекле) Приклеила.




Прическу вырезала чуть больше, чтобы спрятать волосы под корону. Переводила на цветную бумагу на оконном стекле! Мне понравился такой способ перевода мелких деталей. Так же, проверяя на просвет, расположила волосы, косичку, корону сверху приклеила. Расположила и приклеила сапожки, а потом чулочки.


Приклеила коньки. Опушку на шубку и рукава



Приклеила опушку на сапожки. Приложила глазки, ротик, бантик, и захлопала в ладошки от радости увидеть мою Снегурочку!


Приклеила глазки и ротик, с помощью фигурного дырокола сделала снежинки и украсила шубку.


Украшать корону – самое интересное занятие! Но фольгированная бумага не просвечивается, пришлось вырезать украшения на короне, обрисовывать каждую деталь отдельно, вырезать. Приклеила так, чтобы края фиолетовой бумаги были видны.


Украсила корону серебряными снежинками, следы от коньков нарисовала фломастером. Опять рисовала на стекле!


Черным фломастером нарисовала подбородок, нос и реснички


Загадка
Все резные, кружевные –
Лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (снежинки)
Снежинки из голубой бумаги танцуют вместе с моей Снегурочкой.


Из красной ленточки завязала бантик, края опалила Татьяна Петровна. Бантик приклеила на косичку. Фломастером нарисовала косичку.


Красотой своею нежной
Очарует она всех,
Ведь с её приходом в доме
Раздаётся детский смех!
В синем платьице нарядном
И в сапожках с каблучком
Она с Дедушкой Морозом
Постучится в каждый дом
Вот Снегурочка заводит
Вокруг ёлки хоровод,
С ней мы весело и дружно
Встретим этот Новый год!

С наступающим Новым годом и Рождеством! Здоровья и счастья желаю всем.

Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Раннего Развития детский сад №43

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги

«Зимушка - зима»

Воспитатель:

Рындя Ольга Петровна

Калининград

2017

Тема занятия: «Зимушка – зима».

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

2. Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

3. Тип занятия: комплексное.

4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

5. Продолжительность: 20 минут.

6. Участники: дети средней группы.

7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы: CD -проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации (деревья), лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима» , иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.

10. Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений), коррекционные ( физминутка, пальчиковая гимнастика), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях ).

11. Структура занятия:

Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)

Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение обрывной аппликации

16 мин.

Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап)

Выставка детских работ, переключение детей на другой вид деятельности

3 мин.

12. Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима») .

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)(Приложение 1)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?

13. Литература:

1. Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2002.

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991

3. Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

4. Новикова И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 112 с.

5. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. «Эксмо», М., 2005.

Приложение 1

Проводить время с малышами - это всегда увлекательно и интересно. Порою из их уст можно услышать такие перлы, что невольно понимаешь: жизнь прекрасна. Их непосредственность и позитив способны зажечь любого, а искренняя улыбка - пробудить огонек добра даже в самом черством сердце.

Из-за таких их качеств мы желаем проводить с малышами все больше и больше времени, тем более что в зимнюю пору можно придумать массу развлечений для любого ребенка. На улице можно поиграть в снежки и покататься на санках, построить снеговика или просто погулять по заснеженному парку. А вот дома все те эмоции от веселых игр поможет воплотить аппликация на тему "Зима".

На самом деле вариантов таких поделок очень много. В этой статье мы рассмотрим самые интересные идеи разного уровня сложности и попробуем воплотить их в жизнь вместе с малышом.

Поделка "Рождественский венок"

Творить своими руками - это всегда интересное занятие. Аппликация "Зима" должна быть не только красивой, но и полезной - часто именно такое требование мы предъявляем для своего творения. Такой венок можно не только мастерить с удовольствием, но и вывесить на дверь в виде интересного элемента интерьера на момент новогодних праздников.

1. Вырезаем круглую форму из пенопласта с отверстием внутри, покрываем основу серебристой краской из баллончика.

2. В этот момент ваше чадо может нарезать тонкие полосочки из белой и светло-кремовой ткани, которые и послужат украшением.

3. Крепим край ткани на клеевой пистолет и постепенно обматываем пенопласт, закрепляя каждый виток небольшой капелькой клея. Делайте это аккуратно, так как клей под высокой температурой может попросту пропалить эту основу.

4. Аппликация на тему "Зима" уже почти готова, осталось только прикрепить небольшие элементы для окончательного декора. Это могут быть пенопластовые шарики, снежинки, колокольчики, имитация веточек омелы и множество других элементов, которые подходят для нашей поделки.

"Новогодние варежки"

Не более сложной является следующая аппликация "Зима". Средняя группа детского сада с легкостью справится с такой простой и красивой поделкой. Её можно будет повесить на елочку или украсить стену.

1. Чертим от руки варежку на обратной стороне картона или переводим ее контур с помощью лекала, аккуратно вырезаем.

2. Шилом равномерно проделываем отверстия в шести местах варежки.

3. Закрепляем нитку на обратной стороне картона, поочередно вставляем ее в каждое отверстие и тем самым создаем переплет в виде снежинки.

4. На клей крепим вату у самого "основания" снежинки, даем просохнуть. По желанию можно скрепить варежки между собой на изнанке и вешать сразу обе на нужное вам место.

"Полярный мишка"

Есть ещё один интересный вариант, с которым можно постоянно фантазировать и придумывать - это вечное занятие. Аппликация "Зима" или "Полярный мишка" обязательно поднимет настроение и вам, и вашему чаду.

1. Вырезаем ровный белый круг из картона для мордочки и два небольших полукруга для ушей.

2. Из креповой бумаги нарезаем много маленьких квадратиков.

3. На суперклей прикрепляем маленький пластиковый стаканчик чуть ниже середины круга, крепим глазки. Для глаз можно купить специальные заготовки для игрушек или просто вырезать из картона два маленьких кружочка и зафиксировать
на равном расстоянии над носом будущего мишки.

4. Начинаем крепить заготовки. С обратной стороны посередине квадратика капаем клей, закрепляем его на основе. Каждый следущий кусочек плотно крепим к предыдущему, чтоб не оставлять зазоров.

5. По желанию можно прикрепить зацепку и вешать ваше творение на стену.

"Ледяная сказка"

Выразить все свои чувства и эмоции поможет любой вид творчества, в том числе и аппликация. "Зима пришла" - всего два слова, а сколько воспоминаний и приятных моментов сразу приходит на ум! Любителям спортивного отдыха и катания на коньках обязательно нужно сделать нечто подобное!

1. Синий картон мажем клеем в стике, посыпаем блестками, пока он не высок.

2. Из журналов или обычных разукрашек вырезаем героев, на данной поделке это девочка на коньках и две елочки. Желательно вырезать фигурки с небольшим припуском, за который мы и прикрепим их к картону.

3. Смазываем клеем оставшееся расстояние после рисунка, крепим к картону.

4. Для верности можно сделать героев более стойкими - прикрепить кусочек ваты с обратной стороны, словно это обычный сугроб. Чтоб это не слишком бросалось в глаза, окантовку картона тоже обклеиваем ватой.

"Зимний лес"

Есть ещё одна замечательная аппликация "Зима". Старшая группа, которая будет выполнять это задание, должна быть усидчивой и внимательной. Именно при этих условиях поделка получится красивой и подарит много позитивных эмоций.

1. На голубом картоне ставим много белых точек, которые будут имитировать снегопад.

2. Плавной линией проводим контур сугроба, закрашиваем его белой гуашью.

3. Вырезаем три коричневых прямоугольника, клеим их на "сугроб".

Такая аппликация на тему "Зима" поможет вам весело провести время и забыть о будничных делах.

Какая ещё польза от создания поделок?

Помимо эстетической и развлекательной цели создания поделок, есть и масса других полезных факторов.

1. Во время такого творчества развивается мелкая моторика рук.

2. Аппликация на тему "Зима" требует много внимания и развивает усидчивость.

3. Обсуждение вариантов и сам процесс создания поделки способствует развитию творческих способностей ребенка.

4. Благодаря инициативности родителей, малыш еще с детства освоит множество техник рукоделия, что обязательно пригодится в жизни.

5. Творчество - это отличный способ весело и дружно провести время в семейном кругу.

6. Благодаря поделкам можно отменно украсить интерьер, не привлекая к этому дизайнеров и не вкладывая много денег.

7. Через много лет ваш ребенок, уже повзрослевший, обязательно будет вспоминать те времена с умилением, глядя на свое детское творчество.

Таким образом, поделки - это лучшая идея для тех, кто еще сомневается, как провести время, а различные техники и работа сообща только сделают этот процесс веселее и приятнее!

Аппликация для дошкольников из цветной бумаги. Зима

Аппликация «Зимняя ночь»

Картина выполнена в технике рваной аппликации. Кусочки бумаги отрывают от листа руками и из них, как из мозаики, выкладывают пейзаж. Техника хороша тем, что в любой момент поделку можно исправить или дополнить, просто наклеивая кусочки бумаги сверху новым слоем.

Цветная бумага

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. На картоне карандашом намечаем контуры ёлки, месяца

2. Смазываем клеем выбранный участок сюжета и заполняем его кусочками бумаги, формируя нужные контуры.

3. Контур месяца можно для яркости покрасить гуашью.

4. Снежинки рисуем густой краской с помощью ватной палочки.

Готовая работа

Аппликация для детей «Зимнее кружево»

Необходимые материалы и инструменты:

Цветная бумага

Ножницы

Пошаговый процесс выполнения работы

1. На синем листе картона намечаем контуры сюжета. Вырезаем стволы деревьев и приклеиваем их. Фломастером слегка тонируем белые стволы.

2. Из тонкой белой бумаги вырезаем снежинки произвольной формы. Комбинируя снежинки разного размера и части снежинок, формируем кроны заснеженных деревьев.

3. Оживляем поделку снегом из ваты и сверкающим снегопадом из мелко нарезанной фольги.

В картине использованы традиционные снежинки из белой бумаги. Бумажный круг складываем пополам трижды, прорезаем зубчики по краям и в центре, делаем вырезы внутри и разворачиваем снежинку.

Готовая работа

Аппликация своими руками из бумаги на тему: "Зимушка-зима". Мастер-класс с пошаговым фото.

Лайкам Ольга Васильевна-воспитатель, МАДОУ ЦРР детский сад №121 г.Калининград
Цель: Создание аппликации из бумаги на зимнюю тематику.
Задачи:
-Учить детей создавать картину с объемной аппликацией при использовании метода торцевания, вырезывания рельефных фигур, предметов;
-Закреплять у детей навыки складывания бумаги пополам,совершенствовать навыки работы с ножницами;
-Развивать художественно-эстетический вкус;
-Воспитывать у детей стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
-Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Работа будет интересна для педагогов начальных классов,воспитателей детского сада,педагогов дополнительного образования, а также для творческих родителей.
О.Фокина
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину.
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром,
Вы узнаете зиму?


Для МК нам потребуются материалы:


-цветная бумага;
-белая бумага;
-салфетка белая;
-одноразовая тарелка синего цвета;.
-ножницы;
-клей ПВА;
-гуашь;
кисточка для клея;
-стержень от шариковой ручки;
-линейка и простой карандаш.
Шаблоны:



Приступаем к изготовлению заготовок будущих деревьев,крыши и окна для домика.Для этого-из листа белой бумаги вырезаем квадраты,прямоугольники (размер выбираете сами, в зависимости от объема приготовленной вами тарелки).


Следующий этап-аккуратно складываем наши заготовки пополам.


Теперь,на сложенных листочках мы рисуем деревья,ель,окно,крышу дома.Обр атите внимание,когда Вы будете делать это с ребенком,объясните, что рисовать надо половинку дерева со стороны сгиба листа.


Вот что у нас должно получится,когда вы аккуратно вырежете эти фигуры.


Из листа зеленой бумаги я вырезаю квадрат-основу для нашего дома(размер зависит от диаметра тарелки).


Осталось заготовить маленькие квадратики для объемного"снега",который мы будем выкладывать методом торцевания.Для этого мы берем салфетку и нарезаем ее, сначала на полоски,шириной 1 см,а затем эти полоски нарезаем на квадратики размером 1х1см.


И вот теперь, когда все заготовки вырезаны, мы приступаем к самой ответственной работе, наклеиванию все фигур на тарелку.Первым-приклеиваем домик(квадрат зеленого цвета).


затем,я наклеиваю крышу.У меня крыша получилась уже заснеженная,пушистая.


Теперь возле нашего дома "выросли" деревья.Расположить деревья вы можете по своему усмотрению. На дом наклеиваем окно,добавляем на крыше трубу с дымком.


Приступаем к выкладыванию "снега".Для этого густо намазываем клеем тарелочку и начинаем скручивать салфеточные квадратики.Берем квадратик,в серединку вставляем стержень от ручки и прокручиваем салфетку,не снимая ее со стержня клеем на тарелку. И так одну за другой,мы обклеиваем весь низ тарелки.


У меня получились вот такие небольшие сугробики. Но чего то не хватает на нашей картине,еще немного снега.


Добавим снега,для этого я взяла белую гуашь и немного растушевывала ее над домом, деревьями,для придания нашей картине зимнего пейзажа.


Для придания еще более сказочной картины можно добавить мелко нарезанную мишуру серебряного цвета.
Наша работа закончена,теперь ее можно оформить в уголке для поделок, прикрепить в детском уголке. Думаю,что Вы найдете для нее место.Творческих Вам успехов!