Меню

Рекомендации для родителей, на тему "ребенок и компьютер". Консультирование родителей детского сада. Компьютер и дошкольник Рекомендации для родителей работа детей с компьютером

Патологии матки

Зависимость ребенка от Интернета – одна из самых распространенных проблем, с которыми обращаются родители в рубрику « » сайта «Я – Родитель». Несомненно, современное поколение, которое социологи так и называют «говорящие на языке Интернета», не представляет себе и дня без использования гаджетов.

Многие волнения родителей по поводу сильной привязанности к технологиям совершенно напрасны. Ведь всемирная паутина дает массу возможностей для обучения и развития. Но одновременно с этим детские и подростковые отмечают случаи, когда увлеченность технологиями не идет на пользу, а скорее начинает вредить ребенку. Как распознать зависимость и что делать дальше? Рассказывает Я – Родитель.

Как отличить «здоровое» использование гаджетов от зависимости?

Среди причин зависимости от Интернета можно выделить как психологические, так и соматические. Они в целом напоминают причины, вызывающие , о чем Я – Родитель рассказывал ранее.

Психологи считают, что нездоровый интерес к Интернету можно назвать заболеванием в том случае, когда ребенка не интересуют другие аспекты жизни. Помощь специалиста необходима в случаях, когда дети, «висящие» в сети, забрасывают учебу, перестают общаться с друзьями, не выполняют домашние и школьные обязанности и не могут дистанцироваться от компьютера самостоятельно.

Напротив, если ребенок радостно идет гулять с друзьями, занимается любимым хобби, активен и социален, то, скорее всего, повода для беспокойства у вас нет. Смартфон для подростков – это островок независимости и самоопределения, а также явный признак принадлежности к определенной социальной группе. В какой-то мере он необходим современным детям.

Если вы обеспокоены тем, что ребенок проводит слишком много времени в сети или больше дозволенного играет с гаджетами, Я – Родитель рекомендует предпринять следующие меры.

1. Ограничивайте свое время пользования Интернетом, когда общаетесь с детьми

Исследователи доказали, что , когда родители отвлекаются от разговоров на телефон или компьютер. В результате ребенок сам «погружается» в виртуальный мир. Так что возьмите себе за правило не отвлекаться на устройства, когда разговариваете с ребенком.

2. Изучите поведение ребенка в Интернете

Начните с исследования того, как ваш ребенок пользуется сетью. Играет ли он в игры? Постит ли селфи в социальных сетях? Ведет ли блог? В какое время он пользуется Интернетом?

Ответы на все эти вопросы помогут вам лучше понять, как действовать дальше.

3. Копируйте Интернет-активность ребенка

Подобный «трюк» поможет установить контакт в случае, если разговор между вами и ребенком не клеится. Ребенок будет больше открыт к общению, а вы, возможно, осмелитесь виртуально задать ему те вопросы, на которые ранее не получали ответа.

4. Переводите ребенка из онлайна в оффлайн, ориентируясь на его интересы

Как только вы поняли, что «цепляет» ребенка в Интернете, вы можете постепенно переводить его из онлайна в оффлайн.

Если ребенок играет в определенный тип игр, то предложите ему совместную настольную или активную игру с похожим смыслом. Например, ваш ребенок не может оторваться от создания своего виртуального мира. Значит, он так же полюбит конструкторы или химические наборы, позволяющие «копировать» его деятельность в популярных играх. Если сын или дочь предпочитает компьютерные игры типа квест, запланируйте в выходной совместный поход на квест в реальности.

Некоторым детям в игре больше привлекает элемент соревнования. Дайте малышу возможность делать то же самое, к примеру, отведя в спортивную секцию на борьбу.

Стив Джобс, пожалуй, самый известный Интернет-гуру современности, сильно ограничивал своих детей в пользовании созданным им самим айпадом. Вам наверняка интересно, какие аргументы он приводил своим детям, чтобы они слушались?

Изучайте современные технологии, рассказывайте детям о возможностях, которые они предоставляют. Рассказывайте о положительных примерах применения Интернета: это и огромные возможности получить удаленное образование по интересующему предмету от ведущих ВУЗов мира, и изучение практически любого иностранного языка, не выходя из дома.

Станьте положительным примером «умного» использования технологий для своего ребенка, и он, сам того не осознавая, будет тянуться за вами и брать с вас пример.

6. Придумывайте вместе с ребенком новые хобби

Все эксперты сходятся во мнении, что наличие хобби – самый «мощный» инструмент излечения от зависимости, и не только от Интернета. Если вы уже знаете интересы ребенка, предложите ему варианты офлайн-активности: будь то занятия спортом, театром или музыкой. Если ребенок ничем не интересуется, кроме Интернета, вернитесь к рекомендации номер два, а затем последуйте рекомендациям три и четыре.

7. Объявите «День свободы от Интернета»

Наконец, заведите в семье особенные дни отдыха от технологий. Вы можете придумать семейные праздники или создать новые .

Дополнительно в этот день придумайте собственную игру, по правилам которой любой член семьи получает «желтую карточку», когда берет телефон или «срывается» на компьютер. Разработайте способы поощрения за технологическое воздержание. Чем интереснее и сложнее правила, тем лучше может оказаться эффект.

Узнайте, пройдя тест на сайте «Я – Родитель».

Ирена Хубецова

Общесадовское родительское собрание

По теме: «Здоровая семья - счастливая семья

Консультация: «Компьютер и ребенок: все за или против».

Подготовила

Педагог-психолог

МКДОУ Црр-д/с №31 «Алтн Булг»

Мухлаева С.В.

Цель: Познакомить родителей с развивающими функциями персонального компьютера для дошкольников и влияние компьютера на здоровье детей. Дать практические рекомендации по организации рабочего места ребёнка, по выбору программ для осваивающего компьютер.

Мы живём в XXI веке. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, учёные проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с педагогами, и так далее. И точного ответа всё равно нет.

Группа американских ученых провела исследование влияния активности использования компьютера детьми на их общее развитие. По результатам этого исследования оказалось, что «компьютеризированные» дети дошкольного возраста имеют лучшие запоминающие способности по сравнению со своими сверстниками, не так активно общающимися с ПК.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, весёлые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы дети развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

Итак, подведём итог.

Компьютерные игры:

Развивают у ребенка:

Учат ребенка:

    классифицировать и обобщать;

    аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

    добиваться своей цели;

    совершенствовать интеллектуальные навыки.

Не смотря на это многие из вас, я уверена, мучаются угрызениями совести, глядя на увлечённо играющего на компьютере малыша, потому что все слышали о вреде компьютерных игр на здоровье детей. Отчасти это правда, и нам необходимо вооружиться специальными знаниями в этом вопросе, чтобы компьютерные игры отныне приносили в ваш дом только положительные эмоции.

Самое главное – знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Существуют четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, излучение и нагрузка на психику. Давайте разберём каждый из них по порядку:

Это первый и самый главный фактор. Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Обязательно помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий:

В 3-4 года – ребёнок может находиться у компьютера 15 минут;

В 5-6 лет – 25 минут;

В 7-8 – 30 минут.

После чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз.

Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте. Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см. И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.

Стеснённая поза

Сидя за компьютером, ребёнок смотрит с определённого расстояния на экран и одновременно держит руки на клавиатуре. Это вынуждает его принять определённое положение и не изменять его до конца игры. Очень важно правильно организовать компьютерное место для ребёнка. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов. Обязательно проследите, чтобы стул, на котором сидит ребенок, не был слишком высоким или слишком низким. (Если компьютером пользуются члены семьи разного роста, то можно приобрести специальный конторский стул, высота сиденья которого легко регулируется). Следите, чтобы ребенок во время занятий за компьютером не горбился. Если вы выработаете у него привычку сидеть ровно и смотреть на компьютер прямо, то вероятнее всего ему удастся в будущем избежать проблем с мышцами и суставами. И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.

Излучение

Изначально некоторые родители боятся радиации от компьютерного монитора. У современных ЖК - мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нём просто нет устройств со столь высокой энергией. Также ничего не излучает системный блок.

Но каждое устройство, которое производит или потребляет электроэнергию, создает электромагнитное излучение. Это излучение концентрируется вокруг устройства в виде электромагнитного поля. Некоторые приборы, вроде тостера или холодильника, создают очень низкие уровни электромагнитного излучения. Другие устройства (высоковольтные линии, микроволновые печи, телевизоры, мониторы компьютеров) создают гораздо более высокие уровни излучения. Электромагнитное излучение нельзя увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус или потрогать, но, тем не менее, оно присутствует повсюду.

Хотя вредное влияние обычных уровней электромагнитного излучения на здоровье детей и взрослых никем пока не доказано, но лучше бы поберечься. Вот несколько советов:

    Наиболее безопасно установить компьютер в углу комнаты или в таком месте, где те, кто на нем не работает, не оказывались бы сбоку или сзади от компьютера.

    Ребенок не должен надолго оставлять компьютер или монитор включенным. Если компьютер не используется, выключите ее.

Четвертый по важности фактор риска – нагрузка на детскую психику.

Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля.

Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область ещё мало изучена. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе (повторимся ещё и ещё раз) следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста или музыки. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере, напрягая зрение, малыш напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители для психики ребёнка – игры:

    содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы

    содержащие агрессию, девиз, которых можно выразить следующими словами: «Убей их всех!».

Переутомление и напряжение детского организма после таких игр снять очень нелегко.

    Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.

    Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

    Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.

    Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

    Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

Описанные нами все за и против пребывания за компьютером вашим ребёнком, отнюдь не преувеличены, но и не преуменьшены. Следуя нашим советам и рекомендациям, вы сумеете создать в своей семье благоприятную и безопасную компьютерную среду. А ваши дети вырастут и здоровыми, и одновременно чувствующими себя уверенно и комфортно в мире новых технологий и компьютеров.

Консультация для родителей детского сада

Консультирование родителей на тему "Компьютер и дошкольник"

Кондакова Светлана Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 28» г. Кимры Тверская обл.
Назначение: Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Вид консультирования: групповое, тематическое.
Участники консультирования: родители дошкольников старшей группы.
Цель: просвещение родителей по теме “Компьютер и дошкольник”.
Задачи консультирования:
1. Акцентировать внимание родителей на возможные проблемы, возникающие у детей при работе с компьютером.
2. Дать родителям рекомендации, при помощи которых ребенок будет познавать компьютер с пользой.
Оборудование: Чистые листы бумаги, ручки.
Предварительная работа:
Воспитатель до консультации проводит анкетирование родителей.

АНКЕТА для родителей:
Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Есть ли у Вас компьютер дома?
ДА
НЕТ
2. Для чего ребенок в Вашей семье обычно использует компьютер?
смотрит видеоролики, слушает аудио-сказки;
играет;
занимается по специальным детским развивающим программам;
ребенку не разрешаем пользоваться компьютером.
3. Следите ли вы за тем, чем ребёнок занимается за компьютером?
Да;
Нет;
Стараюсь, но не всегда получается.
4.С какими моментами использования ИКТ Вы согласны?
компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию... (речь идет об играх, которые имеют возрастную рекомендацию);
ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий;
нет положительных моментов в использовании компьютера.
5. Что Вы можете сказать про себя...
Нахожу для себя и своего ребенка интересные ресурсы Интернета;
Активный пользователь Интернет;

Ход консультирования
В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. К сожалению, это происходит в ущерб двигательной активности, общению с людьми, природой, чтению книг, что так необходимо для полноценного и гармоничного развития личности. Многие дошкольники сейчас умеют пользоваться компьютером. У родителей возникает вопрос: хорошо это или плохо?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Попробуем рассмотреть положительные и отрицательные стороны раннего знакомства ребенка с компьютером.
Положительные стороны
- Развивает мышление и способствует интеллектуальному развитию ребенка.
- Улучшает внимание и память, любознательность, моторику, зрительный анализатор.
-Учит компьютерной грамотности.
Отрицательные стороны
Негативно сказывается на здоровье ребенка:
- утомление,
- эмоциональный стресс,
- нервное напряжение,
- ухудшение осанки,
- ухудшение зрения,
- зависимость от компьютера.
Компьютер помогает психологически подготовиться ребенку к школе, но нельзя обходить вниманием точку зрения медиков о том, что компьютер скорее вреден, чем полезен.
Найти «золотую середину» помогут следующие рекомендации :
- Монитор должен быть на жидких кристаллах.
- Мебель должна соответствовать росту и возрасту дошкольника
- Частое проветривание комнаты, где стоит компьютер и регулярная влажная уборка
- Равномерное освещение комнаты
- Для шестилетнего ребенка продолжительность одноразовой работы – 15 минут, периодичность работы – не более 2 раз в неделю.

Обязательно проводите гимнастику для глаз в конце работы за компьютером!
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Главное понимать, что только от родителей зависит, каким будет результат общения ребенка с компьютером.

Компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие для многих детей и взрослых. Дошкольников уже порой не интересуют обычные игрушки, как раньше, они стремятся быстрей попасть домой, потому что там их ждет заветная игра.

Если использовать компьютерные игры в разумных пределах (не более 1 часа в сутки с перерывами через 15-20 минут для ребенка 6-9 лет) и не в ущерб другим сторонам жизни ребенка, то они могут принести положительный результат .

Компьютерные игры научат детей счету, усилят концентрацию внимания, улучшат мыслительные операции, процессы принятия решения, будут способствовать формированию художественного воображения, помогут развить быстроту реакции.

Ребенок, который всем остальным развлечениям и увлечениям предпочитает компьютерные игры, пусть даже и развивающие, подвергается риску возникновения многих серьезных проблем.

Проведенные исследования доказали, что если ребенок младше 10 лет пристрастился к компьютеру, то это может замедлить его развитие, как физическое, так и психическое.

Просиживая за любимой компьютерной игрушкой, такой ребенок начинает вести не свойственный этому возрасту образ жизни, исключающий необходимую двигательную активность, развитие широкого спектра эмоциональных реакций, познание окружающего мира, формирование коммуникативных навыков в общении и в обычных детских играх со сверстниками.

Надо также иметь в виду, что детям трудно соблюдать «меру» в игре, т.к. процессы саморегуляции у них еще недостаточно сформированы, а значит им трудно ограничивать время игры на компьютере, вовремя делать перерывы, следить за режимом питания.

Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, которая, по сути дела и лежит в основе большинства случаев патологической привязанности к играм.

Наименее опасны так называемые аркадные игры , с простой графикой и звуком. За этими играми, как правило, «убивают время», они не могут вызвать длительной привязанности.

Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности.
Исследователи обращают особое внимание на то, что дети порой настолько вживаются в компьютерную игру, что в виртуальном мире игры им становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни.

1 . Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.

3 . Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.

4 . Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.

5 . Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.

6. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.

И не забудьте сами показать пример, что компьютер не должен полностью поглощать и отнимать всё свободное время!

«ГУ» Есильская СШ№1

Памятка для родителей

Ребенок и компьютер