Меню

Занятие по познавательному развитию «Изучаем части тела. Занятие по познавательному развитию «Изучаем части тела Когда нужно учить с ребенком части тела

Патологии матки

Мы на четвертой неделе изучаем части тела человека. Этот комплект у нас не обычный, а в виде книги. С ней я участвовала в конкурсе. Про создание книги, маленькие хитрости и наши игры с ней .

Игры рассчитаны на малышей от 1,5 года до 3 лет. Для занятий с маленьким ребенком (от 1,5 года), Вы можете распечатать не полный комплект, а только те игры, которые больше подходят и нравятся. Некоторые задания комплекта мы используем единоразово (раскрашиваем, режем и т.д.), а другие прячем в файл, чтобы поверх рисовать сухостирающим маркером и стирать.

Комплект игр направлен на: развитие речи, мелкой моторики, логики, памяти, внимания, координации движений, подготовку руки к письму.

| pdf формат

Тематический комплект “Части тела человека”

В комплект входят такие рабочие листы для малышей:

  1. Лист-обложка для раскрашивания и аппликации. Можно вместе с ребенком наклеить волосы из ниток, украсить одежду и т.д.
  2. Раскраска с подписанными частями тела . Необходимо раскрасить мальчика и назвать части тела. Мама может провести пальцем по надписям, читая их, чтобы ребенок видел, что мама читает.
  3. Раскраска с и стих про него. Прочитать, раскрасить, назвать части тела, показать крылья и нимб.
  4. Что куда надеть? Задание: провести линии от предмета к месту, на которое его надевают. Например, бант надевают на голову.
  5. Вылепи черты лица человека из теста и пластилина. Мама может давать ребенку заготовки, которые она вылепит своими руками, а малыш их просто наклеит: глаза, рот, брови. Волосы малыш может наклеить сам из маленьких кусочков или одним большим куском.
  6. Соедини лицо и его форму. Это задание для деток возрастом ближе к 3-м, которые хорошо знают простые геометрические формы. Малыши могут выполнить его по маминым указаниям или рукой в руке мамы.
  7. Пальчиковая гимнастика “Пальчик, пальчик, где твой домик?” Можно почитать стишок, поиграть с ладошкой малыша, нарисовать на ней домик. Задавая вопрос пальчику, мы за него легонько тянем, а когда пальчик отвечает, загибаем его к центру ладошки в домик. Показываем пальчики на рисунке, называем их.
  8. Раскрась платье . Окунаем палец в краску и стараемся раскрашивать только платье.
  9. Проведи линию. Задание на развитие речи и подготовку руки к письму. Пусть малыш проведет маркером линию, а мама расскажет, чем мы видим, слышим, нюхаем, пробуем на вкус и на ощупь. Возможно, старшие малыши смогут самостоятельно ответить на эти вопросы.
  10. Книжка-игра “Подбери тело к голове” . Веселая игра для подбора соответствующих головы и тела.

П.С. Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!

Изучение частей тела человека с ребенком легко и просто проходит в игре , довольно часто эти игры мы не придумываем специально, а знакомим малыша с его телом в процессе гимнастики, массажа, умывания и т.д.

Когда ребенок станет старше, сможет уверенно сидеть, держать игрушки, знакомиться с частями тела можно куда разнообразнее. В ход идут потешки, пальчиковые игры, презентации, карточки, игры с куклой и т.п.


Знакомиться со своим телом мы начали с сыном довольно рано. Каждый день когда мы умывались, делали зарядку, я рассказывала Юре что есть что. «Вот ручка, а это твоя ножка. Это твой носик» — говорила я.

В процессе купания или умывания можно рассказывать ребенку потешки.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Примерно в 8-9 месяцев мы купили для Юры небольшую куклу, которая похожа на маленького ребенка. Играя с куклой, я показывала, где у ее ручки, голова, ножки, спина, животик и т.д. Аналогично играли с медведем, ежиком и другими игрушками.
Кроме знакомства с частями тела, я делала акцент на особенности. Например, у зайки большие ушки, а у жирафа длинная шея, у ежика маленькие ножки и т.д.

Проводили мы и аналогии, я просила Юру показать глазки у игрушки и глазки у себя, хвостик у игрушки и хвостик у себя (тут очевидно, что ребенок его не найдет, нет у нас хвостика). Очень такое полезное занятие на развитие умения сравнивать.
В этом возрасте будут полезны пальчиковые игры, я уже приводила несколько примеров, смотрите .

Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза,

(просто показываем на себе или на малыше; своими руками или ручками малыша)
Плечи, плечи, шея, грудь
(хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)
Не забыть чего-нибудь.
(разводим руки в стороны)
Руки-руки - хлоп-хлоп,
(хлопнуть в ладоши ручками малыша, а можно и своими)
Ноги-ноги - топ-топ,
(так же ножками в лежачем или сидячем положении)
Раз сюда и раз туда,
(повороты головы вправо-влево; можно поворачивать своей головой, чтобы малыш видел; гораздо интереснее из своей кисти сделать человечка, и даже нарисовать на ней глазки и носик)
Это - нет, а это - да.
(жесты головой «нет» и «да»; также можно кистью покрутить вправо-влево и вверх-вниз)

Примерно до двух лет самым любимым занятием Юры был просмотр «Карточек Домана на DVD», где был раздел с частями тела.
В ход могут пойти простые презентации и карточки, игры с которыми можно сопровождать стихами.

Вот наш нос, Это — правая рука,
Вот уха два, Это — левая рука.
Вот большая голова, Справа — шумная дубрава,
Вот волосиков чуть-чуть, Слева — быстрая река.
И на них я буду дуть! Справа роща протянулась,
Вот у нашей деточки Слева — чей-то огород…
Пятки и коленочки! А когда я обернулась,
Вот бочок, я за бок хвать, Стало все наоборот.
Буду долго щекотать! Слева стала вдруг дубрава,
Нос, рот, голова, Справа быстрая река…
Уши, щёки, лоб, глаза, Неужели стала правой
Руки, плечи, шея, грудь Моя левая рука?
Про животик не забудь. (С. Долженко)
Это - нет, а это - да.
Это - раз, а это - два.
Будем пальчики считать:
Один, два, три, четыре, пять,
Один, два, три, четыре, пять
Десять пальцев, пара рук -
Вот твое богатство друг!

***

Раз-два-три-четыре-пять! Маша варежку надела.
Будем пальчики считать – — Ой, куда я пальчик дела?
Крепкие, дружные, Нету пальчика, пропал,
Все такие нужные. В свой домишко не попал.
На другой руке опять: Маша варежку сняла.
Раз-два-три-четыре-пять! — Поглядите-ка, нашла!
Пальчики быстрые, Ищешь, ищешь — и найдешь.
Хоть не очень чистые! Здравствуй, пальчик!
Много пальчикам хлопот: Как живешь?
То играют в ладушки, (Н. Саконская)
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки.
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола,
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные,
Все такие нужные!
(З. Александрова)

Если вы уже рисуете с ребенком, то можно попробовать рисовать человечков. Вот такой потешке научила Юру бабушка:

Точка, точка два крючочка (рисуем глазки точки и дуги бровей)
Носик, ротик, оборотик. (рисуем палочку нос, улыбку и круг лица)
Ручки, ножки, огуречик, (рисуем ручки и ножки палочками и овал туловища)
Получился человечек! (радуемся итогу)

Летом я была в Казани, и в тц «Кольцо» мы долго бродили по книжному магазину. Литературы там очень много, в том числе и развивающей. Я нашла для Юры словарь в картинках «Я и мое тело». Предназначено пособие для дошкольников, но ничто не мешает заниматься дома.
К пособию прилагается план занятий на весь год и руководство для педагогов и родителей.

Каждое занятие — это знакомство с частью тела, ее возможностями и вопросами гигиены. Цветные иллюстрации в словаре крупные и понятные. По картинкам с ребенком можно долго беседовать и рассказывать ему.
К занятиям предлагается несколько заданий, есть подборка стихов и загадок. Не все мне понравилось, да и Юру сложно остановить на чем-то одном. Если он смотрит словарь, то от корки до корки, есть любимые темы.
Особенно мне нравится, что в словаре затрагиваются вопросы гигиены. На картинках показано, как ухаживать и беречь уши, глаза, нос, зубы и т.д.

Последнее наше приобретение в теме изучения частей тела — это звуковой плакат. Об устройстве электронных звуковых плакатов для детей, я уже писала, смотрите .

Этот плакат несколько отличается от других. В нем есть только функция обучения, проверки полученных знаний там не предусмотрено. Но это не так важно. Устроить проверку можно и самостоятельно.

С помощью этого плаката мы более конкретно знакомимся с частями тела. Юра знает, что нога имеет несколько частей: бедро, голень, стопа. Аналогично с руками.
Знакомит плакат с мышцами, скелетом и внутренними органами.

Сейчас наша основная задача — не путать понятия «правый» и «левый». Много внимания уделяют этому и в детском саду.

Знакомимся с частями тела мы даже в поликлинике. Каждый раз я рассказываю сыну, к какому врачу мы идем, что он будет делать, что мы ему покажем (горлышко, носик, ушки, глазки и т.д.). Это избавляет ребенка от страха перед врачами, и в кабинете Юра ведет себя более менее прилично. Хотя незнакомому врачу демонстрировать себя не особо желает.

Отличная идея изучать анатомию собственного тела, играя в доктора. Сегодня наборы доктора в детских магазинах представлены в самых разных вариантах.

Вот так вот ненавязчиво можно знакомить ребенка со строением тела, расширять его кругозор и учить навыкам гигиены.

Как вы знакомили своих детей в анатомией своего тела?

Посетителей сегодня: 1, всего: 1 110

И обладал знаниями и умениями, положенными по возрасту.

Малыш получает огромное количество информации каждый день, но бывает так, что одну осваивает легко и быстро, а другую - отказывается даже слушать. Остановимся на том, как научить ребенка показывать части тела без усилий и лишних затрат времени.

Строгих норм, касающихся того, когда ребенок должен показывать части тела, не существует. Одни малыши осваивают навык еще до года, другие - ближе к или позже.

Однако, чем раньше родители начинают учить кроху, тем быстрее он запоминает все названия. Уже в 7- дети способны воспринимать и запоминать подобную информацию. Ее рекомендуется подавать в легкодоступной, игровой форме.

Обучение должно быть дозированным, то есть, не стоит показывать ребенку все и сразу, поскольку запомнить большой объем информации грудничку - сложно. Пусть сначала малыш выучит, где ручки и ножки, потом глазки и т.д.

Как научить малыша показывать части тела?

Тактильный и эмоциональный контакт с мамой крайне важен для детей младшего возраста, поэтому прекрасно, если именно родительница выступит в качестве учителя.

Поскольку в процессе обучающих занятий происходит тесное взаимодействие сторон, обычно, они приносят удовольствие обеим. Как научить ребенка показывать части тела, зависит от возраста.

Самым маленьким (до годика) лучше демонстрировать на их же ручках, ножках и т.д., а детки постарше прекрасно запоминают части тела мамы или свои, отраженные в зеркале.

На себе

На первоначальном этапе взрослый человек должен показывать глазки, ножки и т.д. сам, дотрагиваясь до них пальцем. Затем ручками малыша нужно касаться какой-то части тела и вслух произносить ее название. Это можно делать, как на маме, так и на теле ребенка.

Как показывает практика, больше всего малышам нравятся стишки, песенки, потешки и прочие народные произведения. С их помощью запоминать полезную информацию не только интересно, но и весело.

Веселые вопросы:

Где вы мои ушки? Где вы мои ушки?

Вот они, вот они, вот мои ушки.

Где же ты мой ротик? Где же ты мой ротик?

Вот он, вот он, вот он, мой ротик.

После прочтения вопроса нужно положить руку ребенка на «найденную» часть тела, а затем произнести вторую строчку и изобразить радость. В стишок можно подставить другие названия (глазки, пальчики, коленки и т.д.). Интересной для малыша будет игра под названием «Паучок».

Задача: пальцы взрослого «ходят» по ребенку, как лапки, в это время можно читать стишок:

Посмотри, паучок наверх забирается.

По руке он ползет, по ноге - спускается.

По дороге - на живот и плечо, и локоток,

А потом - на бочок, прыг-поскок, прыг-поскок.

Стихотворение-потешка:

Глазки - чтобы видеть.

Ушки - чтобы слышать.

Ручки - чтоб махать.

Носик - чтобы нюхать.

Язычок - чтоб говорить.

Ножки - чтоб бежать.

Ну а щечки румяные,

чтобы их пощекотать.

В момент произнесения названия, руками показывать ту или иную часть тела. Со временем можно просить ребенка показать на маме или на себе. Обязательно хвалить кроху за успехи и ни в коем случае не пристыжать, если он что-то перепутал.

На кукле

Иногда дети не хотят показывать и запоминать, где у них носик и ротик, зато с удовольствием делают это на любимой (главное, чтобы это было не чудище, а похожий на человека пупс).

Принцип обучения идентичен - нужно рассказывать, где у куколки глазки, волосы, ушки и прочее (показывая пальцем). Обязательно после того, как искомое найдено на кукле, необходимо обнаружить его и на теле самого ребенка.

По мере запоминания можно спрашивать о расположении частей тела уже у малыша. Он также должен показывать на игрушке и на себе.

Вот интересный стишок:

Ну-ка, Лёнечка, смотри,

Да все верно повтори:

Вот спина, а вот животик,

Ножки, ручки, глазки, ротик,

Носик, ушки, голова,

Показать успел едва.

Если речь идет о малыше, который уже , с ним можно организовать более сложную игру. Ее суть: завязав ребенку глаза, дотрагиваться до разных частей тела и просить называть их. Затем поменяться ролями (взрослый может в шутку ошибаться, чтобы проверить юного игрока). При таком варианте стоит обращать внимание на более сложные части тела - коленки, локти, запястья и т.д.

Иногда прекрасным помощником в деле изучения становится обычное зеркало. Ребенку интересно рассматривать себя и запоминать, где и что у него находится.

Отлично помогает запомнить информацию о частях тела обычное . Во время этой ежедневной процедуры можно приговаривать: «давай умоем личико», «давай протрем ножки» и т.д.

Если у ребенка пока не получается освоить то, что хотят родители, возможно, время еще не пришло, однако, занятия откладывать не нужно. Малыш впитывает подаваемую ему информацию, даже если пока не может об этом рассказать.

Некоторые дети отлично реагируют на красочные плакаты соответствующей тематики - учить основы строения человека на таких картинках доступно, наглядно и увлекательно. В магазинах легко найти немало обучающих наглядных пособий на тему «изучаем части тела». Если ребенку неинтересно запоминать на маме или на себе, возможно, игры придутся ему по душе.

Видео по теме

Как научить ребенка показывать части тела на игрушках и на себе:

В процессе обучения ребенка, взрослым необходимо проявлять терпение, сосредоточенность и упорство. Иногда одно и то же требуется повторять десятки раз, а бывает, что кроха все запоминает с 1-2 «подходов». Поскольку универсальной для каждого методики обучения не существует, мы рекомендуем пробовать разные - какая-то из них обязательно приведет к успеху.

Ни для кого не секрет, что малыша чрезвычайно важно. Учеными уже давно установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому стимулируя движения пальцев и рук малыша, мы здорово способствуем . Вот почему пальчиковые игры так ценятся педагогами и широко используются при занятиях с детьми.

Помимо огромного влияния на развитие речи, пальчиковые игры помогают развить координацию, внимание, память ребенка, способность сосредотачиваться, а также помогают развивать воображение (попробуйте-ка сразу понять, что руки, сложенные уголком над головой, — это крыша, а если помахать руками, то ты тут же превращаешься в бабочку). Ну и, конечно, пальчиковые игры дарят ребенку и маме целую бурю положительных эмоций, обогащают их общение яркими красками.

В этой статье я хочу представить вам свою подборку пальчиковых игр, которые лучше всего подходят для малышей с 6 месяцев до 1 года. Кроме того, в статье вы найдете стишки, которые помогут вашему малышу весело и быстро изучить основные части лица и тела. Мы с дочкой всегда с удовольствием играли под эти веселые стишки. И еще эти игры здорово помогали мне развлечь дочь во время автомобильных поездок.

Поначалу вы можете руками малыша сами делать необходимые движения, но вскоре он будет справляться и без вашей помощи. Также хочется заметить, что не стоит подолгу заниматься пальчиковыми играми, нужно заканчивать раньше, чем ребенку надоест игра (обычно не больше 5-8 минут).

Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев

Ладушки, ладушки! (хлопаем в ладоши)
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Бражку.
Кашка сладенька,
Брашка молоденька.
Попили, поели,
Кши-кши, полетели! (машем руками)
На головку сели! (прикладываем руки к голове)
Сели, посидели,
И опять улетели! (опять машем руками)
Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)
Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)
На дверях висел замок, (сцепляем пальчики в замок (если не получается, просто кладем кулачок к кулачку) и машем вверх-вниз)
Кто его открыть бы смог?
Мы ломали, мы крутили, (вертим сцепленными в замок ручками)
Били, били (трясем руками, не расцепляя пальцев)
И открыли! (разводим ручки)
Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
Летели комарики. (складываем пальцы щепоткой)
Вились, вились, (показываем как летят)
В носик вцепились! (мама дотрагивается до носа малыша, вариант – в ручку, в ножку…)
Строим, строим, строим дом, (кладем попеременно свою руку и ручку малыша, потом опять свою и малыша)
Кубик к кубику кладем.
Вот дорога, вот гараж, (проводим пальчиками по телу ребенка, прокладывая какой-то «маршрут»)
Вот построен домик наш. (соединяем ладошки над головой, изображая крышу)
Ладошки вверх, (руки поднимаем вверх)
Ладошки вниз, (руки опускаем вниз)
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок. (сжимаем руки в кулаки)

Стихи для изучения частей тела и лица

Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.

Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.
Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Еще немного стишков для веселого и яркого общения с малышом

Игровой массаж

Собака на кухне пироги печет. (глубокое разминание спинки ладонями)
Кот в углу сухари толчет. (постукивание по спинке)
Кошка в окошке платье шьет. (пощипывание)
Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)
Придет киска неспеша
И погладит малыша.
«Мяу-мяу, — скажет киска, —
Наша детка хороша!»
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
Ав-ав-ав,
Гав-гав-гав.
Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в ямку
Бух!
Расти, Тая, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не бАлуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные
Все такие нужные!
Застучали ножки
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз –
Будет весело у нас.
Кулачком сильнее бей,
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком.
Шла коза по мостику
И болтала хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила!
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
На лужайке по ромашкам
Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.

Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше.

Любовь Сидорова
Занятие по познавательному развитию «Изучаем части тела»

Познавательное развитие (окружающий мир) . «Изучаем части тела »

Средняя группа

Цель : изучаем части тела человека .

Задачи : Закрепить знания детей о человеке; названия частей лица и исследовать их назначение.

Развитие познавательного интереса ; развитие связной речи детей .

Воспитывать навыки организованного поведения, умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать желание здорового образа жизни.

Ход занятия:

Воспитатель : Как можно назвать нас одним словом?

Дети : Люди.

Воспитатель : А одного из нас?

Дети : Человек.

Воспитатель : Сегодня мы продолжим беседу о том, как устроен человек.

Все люди разные. Какие бывают люди?

Дети : женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые, старые и молодые.

Воспитатель : Все мы отличаемся друг от друга – рост, цвет глаз, цвет кожи, волосы, голос…

Хотите знать больше о том, как мы устроены?

Посмотрите, что у меня для вас есть.

(На подносе разрезанные части человечка .)

Как вы думаете, кто это? Мальчик или девочка?

Давайте поможем ему, соберём его.

(Дети собирают по частям человечка и прикрепляют его на магнитную доску.)

Что-то он грустный, удивлён, чем-то огорчён…чего-то не хватает у нашего гостя?

Дети : у человечка нет глаз, носа, ушей.

Давайте с вами поможем ему, дорисуем ему недостающие части лица .

Мы посмотрим на кота,

На картинки сказки,

Но для этого нужны

Всем нам очень (глазки) .

Все мы слушаем в лесу, как поют кукушки, а для этого всем нам очень (ушки) .

Что у нас между глазами? (нос) .

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики. Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

Давайте проверим зачем нужны человеку глаза, нос, уши. И что важнее из них?

Для чего нужны человеку глаза? (На магнитной доске появляется картинка с изображением глаз.)

Воспитатель : давайте с вами закроем глаза. Что вы видите?

Дети : темноту, свет…

Воспитатель : Как вы считаете нужны нам глаза? Для чего?

Дети : Чтобы видеть предметы, людей, всё, что нас окружает, различать цвета, читать…

Воспитатель : повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие они у нас красивые?

У кого-то серые, голубые, карие, зелёные.

Над глазами есть брови, закрывают глаза веки и ресницы. Как вы думаете зачем они нужны?

Дети : Брови и ресницы защищают глаза от пота, грязи и пыли.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как надо беречь глаза?

(Ответы детей.)

Воспитатель :

«Послушай и запомни»

Оберегай глаза от ударов и острых предметов.

Не смотри долго на яркий свет.

Не смотри длительно и близко телевизор.

Нельзя без перерыва играть в игры в компьютере, телефоне.

Не тереть глаза грязными руками.

Ежедневно умываться, выполнять гимнастику для глаз.

А, чтобы нашим глазам было хорошо, сделаем сейчас гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

«Любопытная варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз (посмотреть на кончик носа,

А с него свалилась вниз (посмотреть на пол) .

Воспитатель : а теперь с вами выясним для чего человеку нужен нос?

(На магнитной доске картинка с изображением носа.)

Закроем нос одной рукой, а губы другой.

Что почувствовали?

Дети : не можем дышать.

Нос нужен, чтобы дышать.

Воспитатель : закроем глаза

(Поднести нарезанный лук, апельсин детям.)

Воспитатель : что почувствовали?

Дети : запах, пахнет луком, апельсином…

Воспитатель : так зачем нам нос?

Дети : дышать и различать запахи.

Воспитатель : С помощью носа мы можем дышать, можем понять как пахнет пища или какой-либо предмет.

Мы с вами нюхали лук? А вы знаете, чем он полезен?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Лук убивает микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагаем на месте) .

Вот спина, а вот животик (показываем обеими руками спину, живот) .

Ножки (топают огами) .

Ручки (обеими руками вращаем кистями рук) .

Глазки (обеими руками показывают глаза) .

Ротик (показ рукой,

Голова, покачай туда-сюда.

Шея крутит головой.

Ох, устала. Ой-ой-ой!

Лоб и брови.

Вот реснички.

Запорхали, словно птички.

Розовые щёчки,

Волосы густые, как травы луговые.

И колени.

Вот, что есть у нас!

Воспитатель : А сейчас мы с вами проверим, зачем нам нужны уши? (На магнитной доске картинка с изображение уха.)

Давайте поиграем в игру «Угадай, что звучит» .

За ширмой музыкальные инструменты – бубен, барабан, погремушка; предметы – банка, целлофан, деревянные ложки.

А если закроем уши? Что вы слышите?

Дети : не слышно, плохо слышно…

Воспитатель : Для чего нам уши?

Дети : Чтобы слышать.

Воспитатель : Уши нам нужны, чтобы слышать разные звуки.

А ещё они берегут нас от опасности, так как помогают слышать, когда глазки спят.

Чтобы уши не болели, а слух был хорошим,следует выполнять ряд правил :

Не ковырять в ушах.

Защищать от холода и сильного ветра.

Не слушать громкую музыку.

Моем уши, не допускаем попадания воды.

Доктор, доктор.

Как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или пореже ?

Отвечает доктор : «Еже!»

Отвечает доктор гневно : «Еже - еже - ежедневно!»

Воспитатель : Ребята, как вы считаете, что нужнее и главнее для нас - глаза, нос, уши или другие части тела ? Помогают ли они нам? Как можно их назвать?

Ответы детей : Наши помощники.

Воспитатель : Ребята, что мы узнали нового? Что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель : В другой раз мы узнаем про другие части тела . Впереди ещё много неизвестного и интересного (как двигается человек, питается, как он дышит) .

В конце детям предложить раскраски с весёлым человечком.

Публикации по теме:

Мы с моими малышами недавно стали знакомиться с частями суток. Для того, чтобы делать это нам было интереснее, я сделала наглядное пособие.

Задачи: 1. Закрепление умения сличать предметы; уточнение названий частей тела; формирование понимания пространственных отношений; развитие.

Конспект занятия в средней группе «Части тела» Цель: Уточнить знания детей о строении человека, назначение отдельных его частей. Задачи: Учить координировать речь с движениями, развивать.

Конспект НОД «Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:» Части тела «». Конспект непосредственно образовательной деятельности "Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:"Части тела"".