Меню

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Что такое дружба? Конспект занятия в подготовительной группе "дом дружбы" Занятие в подготовительной группе на тему дружба

Беременность

Акишиной Натальей Александровной

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «дружба», «настоящий друг»;

Формировать у детей навык устанавливать хорошие, доброжелательные отношения друг с другом;

Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека;

Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим; умение понимать и объяснять значение пословиц;

Ход: Дети заходят в зал под песню В. Шаинского «Дружба крепкая».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем зале есть цветок, но наш цветок совсем не красивый, у него не хватает лепесточков. Но я открою вам секрет, это не простой цветок, а волшебный и цвести ему помогает Дружба. Согласны вернуть цветку красоту?

Ответы детей.

Вот сейчас первое испытание, которое мы должны пройти и узнаем какой должен быть друг и поиграем в игру «Волшебный цветок» (дети передают друг другу цветок и называют качества, которыми должен обладать друг).

Воспитатель: Вы молодцы, справились с заданием и ни разу не повторились! И у нашего цветка появляется первый лепесток.

Воспитатель: А сейчас вам предстоит сложное задание! Нужно будет вспомнить и объяснить пословицы и поговорки о дружбе.

Дети называют: «Один за всех и все за одного». «Один в поле не воин», «Крепкую дружбу топором не разрубишь», «Дерево крепко корнями, а человек друзьями», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Друг познаётся в беде» и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы много знаете пословиц о дружбе и умеете их объяснить. И у нашего цветочка появился ещё один лепесток. Ну а теперь вас ждёт новое задание. И называется «Клубочек добрых слов»

Дети встают в круг, по очереди говорят друг другу добрые слова и делают из ниточек клубок.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какой большой клубочек добрых слов у нас получился. Какое у вас настроение?

Дети: Настроение радостное, весёлое, потому что всем приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А вам приятно было говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и третий лепесток появился на нашем цветочке. Ему тоже приятно было слушать ваши добрые слова. А сейчас посмотрите на экран и увидите иллюстрации, по которым нужно догадаться о каком произведении идёт речь и ответить на вопросы.

На мультимедийной установке появляются иллюстрации из рассказов В.Осеевой «Три товарища», «Синие листья», «Волшебное слово».

Вопросы к детям:

К какому произведению о дружбе подходит иллюстрация?

Почему вы так думаете?

Кто из героев поступил верно, по-дружески?

Какая пословица подойдёт к каждому из рассказов?

Как вы оцениваете поступок героя?

Как поступают настоящие друзья?

Кто нибудь хочет рассказать о своём друге?

Ответы и рассказы детей.

Воспитатель: Отлично постарались ребята! Очень хорошо вы знакомы с рассказами о дружбе. Посмотрите, у нашего цветка ещё один лепесток появился.

А сейчас вам предлагаю отдохнуть и размяться.

Воспитатель организует динамическую паузу, дети встают в круг.

- Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

Жить (хлопаем в ладоши)

Дружить (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Сегодня мы много говорили о друзьях и дружбе. А у вас есть друзья?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «закончи фразу» ведь с вами тоже дружат и выбирают самые хорошие качества. Послушайте фразу и закончите её: «Я думаю со мной дружат, потому что…»

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите, сколько хороших качеств дружбы вы назвали. Посмотрите на наш «Цветок Дружбы», он расцвёл и радует нас своим прекрасным видом. Это говорит о том, что вы, ребята умеете быть настоящими друзьями. Берегите своих друзей и вам будет радостнее жить на свете! Предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и спеть песню «Если с другом вышел в путь».

Название: Конспект позновательно-речевого занятия «Цветок дружбы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий,НОД,игровые занятия, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №162
Месторасположение: город Кемерово

ОД познавательно — речевое «Цветок дружбы» в подготовительной группе

Цели:

Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях.

Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.

Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,

Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.

Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

Предварительная работа : беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе, разучивание стихотворений о дружбе.

Материалы и оборудование : письмо от старухи Шапокляк, большой объёмный цветок, лепестки и буквы слова «дружба», магнитофон, мяч, (всё для игры «Добрый мяч» , магнитные буквы, две тарелочки, смайлики двух цветов (голубые и желтые)

Ход образовательной деятельности

Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент.

(Дети сидят на стульях.)

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Сюрпризный момент:

— Ребята, я сегодня утром получила письмо, адресованное нашей группе(Воспитатель показывает детям конверт)

Это письмо от старухи Шапокляк.

Вот послушайте, что она пишет:

-«Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы. Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются…. я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья» ? Я не знаю, что мне делать?»

Ну что ребята, поможем старушке?

— Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок, и чтобы распустились все его лепестки, мы должны будем разгадать все секреты дружбы, чтобы ей легче было найти друзей.

Основная часть

Поисковый этап. Планирование дальнейшей деятельности.

Но сначала давайте вспомним, что же такое дружба?

(ответы детей)

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Воспитатель:

Молодцы, отлично прочитали стихи про друзей и про дружбу. Но лепесток почему-то не раскрывается….

Я открою вам небольшую тайну, что один мы уже отгадали…. вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи?

Правильно мы поздоровались

Какой же первый секрет дружбы?

Первый секрет дружбы: ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ.

— Вот и первый лепесток распустился.

А хотите узнать второй секрет?

Тогда послушайте небольшой отрывок знакомой вам детской песенки, и вы можете даже подпевать.

(Звучит песня «От улыбки» .)

Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет.

Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?

Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья!

Итак, какой же второй секрет мы разгадали?

Второй секрет дружбы: УЛЫБКА

А вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый.

Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

— Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель:

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне с двумя подружками?

(Дети показывают сценку)

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне мячик нашли.

Зайка навстречу мячику шагнул

Лисичка мячик к себе потянула

Лисичка: «Я первая!»

А Зайка : «Нет, я!»

Не уступают друг другу подружки.

Лисичка обиделась: «Значит ты Зайка,

Как подруга мне совсем не хороша!»

— Что произошло, что они не поделили?

— Почему Лисичка решил не дружить с Зайкой?

Как помирить Лисичку и Зайку?

— А что нужно сделать, чтобы помириться?

Играть в мирилку

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

Давайте ещё раз посмотрим эту историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Лисичка и Зайка смогли договориться.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили две подружки Лисичка и Зайка

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне мячик нашли.

Зайка навстречу мячику шагнула

Лисичка мячик к себе потянула

Лисичка сказал : «Поиграем вместе,

мы ведь с тобою Зайка подружки»

Зайка: Лисичка, запомни правило дружбы: Умей уступать и не ссориться

— Какой третий секрет дружбы мы разгадали?

Третий секрет дружбы: УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ

— Вот и третий лепесток распустился на цветке.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком (Легче быть злым, он никому ничего не помогает, ни с кем не общается, ни о ком не заботится)

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

— Так что же такое доброта?

— Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?

Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Добрый мяч».(У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

Физминутка : «Дружно за руки возьмемся» (музыкальная)

Рефлексия

А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.

— Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце» .

Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?

Четвёртый секрет дружбы: ДОБРОТА

— Вот и ещё один лепесток раскрылся.

— Сегодня мы с вами раскрываем секреты дружбы для старухи Шапокляк…. а про самый важный секрет мы с вами забыли…. он очень касается старухи Шапокляк, вот это –то секрет она точно не знает.

Кто догадается, что это за секрет…БЫТЬ ЧЕСТНЫМ

— Что это значит?

И я вам хочу рассказать одну очень интересную историю

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Гриша.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Гришы.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель:

— Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Какой же пятый секрет дружбы мы раскрыли?

Пятый секрет дружбы – ЧЕСТНОСТЬ

— Посмотрите, почти все лепестки у нас раскрылись, мы видим ещё один секрет остался…

— Давайте попробуем этот секрет разгадать. Он «зашифрован» в буквах. — Я называю слово, а вы называете первый звук в слове, затем находите нужную букву и помещаете ее на мольберт. После чего внимательно посмотрите и прочтите, что же там получилось за слово. (Помощь)

Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли. какой?

Шестой секрет дружбы: ПОМОЩЬ.

— Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

Вот и у нашего цветка стало на один раскрывшийся лепесток больше.

— А давайте с вами представим, что дружба это одно большое сердце.

Как вы думаете, какие опасности подстерегают наше сердце на жизненном пути?

Обидные слова, драки, грубость, злость, слёзы, жадность.

Да, всё верно, вот такими опасностями можно причинить боль сердцу и сердце может заболеть.

Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли, и тогда наше сердце всегда будет здорово и жизнерадостно.

— Вот сейчас я и посмотрю, как вы запомнили все законы дружбы.

Воспитатель:

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

– Мы научимся играть? Д (да –да- да)

– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

– Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)

– А улыбку подарить? Д (да- да- да)

– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

–И товарищам верны? (да-да-да)

ИТОГ:

Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился.

— Прочтите пожалуйста слово которое написано на лепестках цветка. (Дружба)

Посмотрите, ребята, Шапокляк увидев прекрасный цветок Дружбы очень многое узнает о дружбе, тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.

А вам понравилось помогать Шапокляк?

-Перед вами 2 тарелочки : в одной тарелочке лежат голубые смайлики, а в другой желтые смайлики. Возьмите каждый по одному смайлику, голубой смайлик если занятие не понравилось, а желтый смайлик если занятие понравилось.

— Теперь расскажите, что понравилось на занятии, а что не понравилось.

Цели занятия: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.

Задачи:

  1. учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки;
  2. связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией;
  3. активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый) закрепить умение образовывать однокоренные слова, познакомить со словом комплимент.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о дружбе, заучивание стихов, рисование лиц друзей.

Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, клей, заготовки лепестков разного цвета; пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог-психолог: Скажи мне пожалуйста, когда вы приходите утром в детский сад как обычно вы приветствуете друг друга,?

Дети: Говорим «Здравствуй» , «Доброе утро» , «Привет!»

Педагог-психолог: Сегодня я предлагаю вам поздороваться со своими товарищами не словами, а частями тела. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка –прижмитесь спинами друг к другу.

Идет игра «Поздороваемся» .

Педагог-психолог: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Педагог-психолог: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось сШапокляк?

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Педагог-психолог: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Педагог-психолог зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш поселок. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Педагог-психолог: Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Педагог-психолог: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если

выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Педагог-психолог: Какое слово получилось?

«Мозговой штурм» - что такое дружба? ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Педагог-психолог: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: Надо сначала познакомиться, пригласить в гости.

Педагог-психолог: А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Педагог-психолог: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Педагог-психолог: Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Педагог-психолог: Предлагаю ответить на несколько вопросов /см. презентацию далее/

Дети отвечают на вопросы

Педагог-психолог: Молодцы! Выполнили первое задание. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

Игра «Семьи слов» . Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба» .

Педагог-психолог: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает) . У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Педагог-психолог: Молодцы! Выполнили второе задание. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Педагог-психолог: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга» . Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

  • Мир без друга был бы не интересным, потому что…
  • Мир без друга был бы безрадостным, потому что...
  • Мир без друга был бы мрачным, потому что...

Педагог-психолог: Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Продолжаем дальше.

Педагог-психолог: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки» . Упражнение «Паутина добрых слов» .

Педагог-психолог: У меня есть «клубочек дружбы» , который я передам Полине. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг указательного пальчика и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свой указательный пальчик и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Педагог-психолог: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Педагог-психолог: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Педагог-психолог: Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. Теперь у нас у всех радостное настроение, стройка дома продолжается. Но чтобы возле нашего будущего дома было красиво, давайте изготовим цветы. Садитесь за стол, берите лепесточки и составляйте каждый свой цветок.

И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок» . Продолжительность 2 мин.

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком» )

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок) .

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить) .

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны) .

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Педагог-психолог: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы или стихи о дружбе.

Пословицы:

  • Ссора до добра не доводит.
  • Нет друга – ищи, а нашел, береги.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Один за всех, и все за одного.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
  • Лучше честный враг, чем коварный друг.
  • Друг за друга держаться - ничего не бояться.
  • Друзья познаются в беде.
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
  • Друг спорит, а враг поддакивает.

Педагог-психолог: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.

Игра «Узнай настроение» .

Педагог-психолог: А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Сейчас я буду показывать вам картинки с разными лицами. Ответьте мне, пожалуйста, какую эмоцию отражает это лицо? /грустное, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился/.

Игра «Раз, два, три …покажи»

Педагог-психолог: А теперь я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх, удивление, печаль и т.д.

Педагог-психолог: Справились и с этим заданием, вот и следующий кирпичик.

Педагог-психолог: Много вы о дружбе знаете. Пришло время повторить правила дружбы, которыми вы пользуетесь в жизни. У меня эти правила записанына лучиках солнышка:

  • Помогать другу; быть честным; уступать; не бояться просить прощения; не грубить; не жадничать; не злиться.

Педагог-психолог: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Людей. Жильцов. Друзей.

Педагог-психолог: Я с вами согласна. В дом Дружбы нужно поселить друзей.

Дети помещают в окошках дома Дружбы

заранее приготовленныенарисованные лица друзей

Педагог-психолог: Замечательная работа у вас получилась? Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! А чтобы возле дома было красиво, давайте посадим ваши цветы!

Дети прикрепляют свои цветы «Цветики-семицветики» (эмблема толерантности)

В завершение занятия проводится упражнение «Солнечные лучики» .

Дети стоят в кругувытянув руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Педагог-психолог: Вот и подошло к завершению наше занятие. А закончим мы его «Речёвкой» :

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Педагог-психолог: До свидания, ребята! До новых встреч!

Литература

  1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс» , 2003.
  2. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. – СПБ.: «Детство – пресс» , 2003.
  3. Серия Демонстрационный материал для фронтальных занятий, Пословицы и поговорки: иллюстрации – ООО Издательство «Книголюб» , Москва.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Подготовила и реализовала:

Клюева Оксана Васильевна,

педагог-психолог

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

  • Учить понимать значение пословиц о дружбе.
  • Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
  • Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
  • Формировать благоприятный психологический климат группы.
  • Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
  • Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, закреплять послоговое чтение, активизировать в речи прилагательные.

Материалы и атрибуты

  • Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и видеокамерой внутри;
  • СД-диск с записью песни о дружбе из мультфильма “Крошка Енот”;
  • куб “Давай помиримся”;
  • чистые листы бумаги, фломастеры, фонарик, напечатанные и разрезанные на отдельные слова пословицы, карточки с названиями музыкальных нот.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия:

“Доброе утро, солнце!
Мы тебе рады.
Вот мы проснулись,
Вместе собрались:
И Вика здесь, и Настя здесь,
И Семён здесь, и Максим здесь...”

2. Сюрпризный момент.

(раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон)

Воспитатель. Ребята, что это? Откуда? Помогайте мне читать. (на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки) Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с видеокамерой). Что это такое? (письмо, камера) Читайте, что здесь написано (письмо: “Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!”) Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? (чтобы записать что-то.) А как вы думаете, что мы будем записывать? (будем учить гномов, как можно помириться, подружиться.) Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и записать всё на видео. (Педагог отдаёт видеокамеру)

3. Беседа на тему “Что такое дружба?”

Воспитатель (обратить внимание детей на правильное произношение поставленных звуков, ответов полными предложениями.) А вы - дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.) Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей) С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

4. Упражнение “Друг к дружке”.

Воспитатель. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

5. Упражнение “Рисунок дружбы”.

Воспитатель. Друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Найдите себе пару, подойдите к столу, возьмите один на двоих фломастер, один на двоих листок бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться, договариваться. (Дети рисуют и называют, что они нарисовали) Сложно было рисовать? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (нет) Почему? (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга и соглашаться.)

6. Упражнение “Давай помиримся” с использованием куба.

Воспитатель. Ребята, а какой атрибут в группе нам помогает мириться? Кубик “Давай помиримся”. Давайте расскажем, как им пользоваться. (один из детей выходит и рассказывает на примере 2-3 других детей: например поссорились Вика с Максимом и не хотят мириться, тогда они просовывают свои руки через шторы в куб, там их руки встречаются, гладят друг друга, говорят ласковые слова и наконец обнимают друг друга – делают рукопожатия.)

7. Физминутка “Старушка Маланья”.

(Дети стоят вокруг ведущего-старушки Маланьи)

У Маланьи, у старушки (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Жили в маленькой избушке (показывают руками крышу дома)
Семь сыновей, (показывают 7 пальцев)
Все без бровей. (Закрывают брови, на каждую строчку делают соответствующее движение)
Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой,
С такой бородой...
Ничего не ели, (указательным пальцем из стороны в сторону)
Целый день сидели, (приседают на корточки)
На неё глядели, (подставляют кулак к подбородку)
Делали вот так... (выполняют упражнение, предложенное ведущим)

8. Пословицы о дружбе.

Воспитатель. Что значит выражение “Друга ищи, а нашёл, береги” (ответы детей). Хотите поиграть с пословицами? Как раз покажем, ребята, как хорошо вы умеете читать. Посмотрите, на доске пословица, у которой есть начало, а вам нужно найти её окончание. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; старый друг лучше новых двух)

А сейчас новое задание: пословица рассыпалась на отдельные слова. Нужно поставить слова в правильной последовательности. (Друг познаётся в беде; сам погибай, а товарища выручай)

Молодцы, ребята, со всем справились, очень хорошо знаете пословицы о дружбе. А умеете дружно играть на пианино? (да) Научим гномов? (да)

9. Игра “Пианино”

Выберите себе любую нотку и встаньте в ряд: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Сейчас я - пианист и играю на пианино. (Воспитатель называет любую ноту, а дети приседают.)

10. Упражнение “Фонарик дружбы”. (Звучит песня из мультфильма “Крошка Енот”)

Добрым фонариком свечу, ласковые слова ищу. (Дети светят друг на друга фонариком и говорят ласковые слова.)

Как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят видеокассету? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

12. Ритуал прощания:

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

13. Кассету с видеозаписью запечатать в посылку и отправить Белоснежке.