Меню

Учебно-методические пособия для доу по фгос. Методические пособия Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений

Климакс 

Воспитанию ребенка в дошкольном возрасте нужно уделять немало внимания. Прежде всего, это нужно для того, чтобы корректировать и направлять развитие ребенка в правильном направлении, что сделает процесс развития личности гармоничным. Также важно, чтобы все практические приемы, которые используются для воспитания в дошкольном возрасте, были правильными и уместными и не вредили малышу.

Пособие для воспитателей детских садов: почему интернет не подходит?

Многие родители, которые водят своих чад в детский сад, и воспитатели по ошибке думают, что в поиске необходимого пособия можно рассчитывать на помощь всемирной паутины. В интернете и правда есть масса информации, однако далеко не все источники заслуживают внимания. Многие пособия очень ненадежные, а, следовательно, использовать методы воспитания, приведенные именно в таких источниках очень не желательно. Да и сам отбор нужной и стоящей информации займет уйму времени, иногда он даже не приносит ожидаемого результата.

Любой педагог, который занимается с детьми дошкольного возраста, хотя бы раз интересовался возможностью поиска действительно полезной литературы и пособий. И это не странно, ведь каким бы хорошим не был воспитатель, и насколько большим бы не был его опыт, а границ для самосовершенствования нет. И, безусловно, черпать мудрость нужно именно из книг и пособий.

Мотивация детей: для чего это нужно и нужно ли вообще?

Мотивация к деятельности — организационный момент занятия (для старших детей может быть внутри занятия). На этом этапе организуется позитивный настрой ребенка к творческой деятельности на занятии, а именно: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в творческую деятельность («хочу»), выделяется содержательная область («могу»): доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка, беседа, в сообщение.

Все для воспитателя или последовательность развития способностей детей, по мнению авторов пособий

Первая часть занятия — коммуникативная деятельность. Этап общения. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Этот этап предполагает подготовку детей к творческой деятельности: актуализацию знаний, умений, навыков, достаточных для выполнения творческих заданий; тренировки соответствующих творческих операций. Рекомендации к проведению: коллективный полилог, коммуникативное взаимодействие, беседа, применение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала.

Вторая часть занятия — этап познавательной деятельности. Постановка задачи.

Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания). Планируются задачи на обогащение, актуализацию творческого опыта. Рекомендации: использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей.

Третья часть занятия — этап творческой деятельности.

Первичное закрепление приобретенных знаний в творческой деятельности. Дети в форме коммуникативного взаимодействия решают творческие задачи. Рекомендации к проведению: коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию, соревнования, игровые ситуации.

Четвертая часть занятия — этап оценочно-контрольной деятельности. Постоянная работа по выбранному направлению творчества (рисование, конструирование, музыка, лепка). На этом этапе занятия используется индивидуальная форма взаимодействия: старшие дошкольники самостоятельно выполняют творческие задания на применение нового способа действий, самостоятельно оценивают собственные творческие работы.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, что способствует привлечению детей к дальнейшей творческой деятельности. После завершения фиксируется ступень соответствия поставленной цели и результатов творческой деятельности и определяется цель последующей творческой деятельности.

Использование в обучении детей дошкольного возраста игр интерактивного характера (игры на взаимодействие) делает повышение групповой творческой активности, которая основывается на определении каждого члена группы в той или иной ситуации, на поощрении поиска проблемного решения.

Авторитетные пособия для воспитателей детских садов очень часто приводят интересные методики и методы работы с детьми. Ниже представлены этапы интерактивных занятий, которые очень часто можно найти в пособиях, и которые может использовать любой педагог.


Этап общения. Мотивация. Презентация темы занятия.

Цель – сфокусировать внимание детей на творческом задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания творческой деятельности, то есть того, чего они могут достичь на занятии, чего от них ожидает воспитатель. Использование вопросов, коротких историй, небольших задач-проблем (до 3 мин.).

Этап познавательной деятельности. Получение необходимой информации

Цель – дать детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять творческое задание (актуализация знаний). Уместно небольшой опрос (до 5 мин.).

Этап творческой деятельности

Интерактивное упражнение — центральная часть занятия. Цель — овладение творческими видами деятельности. Последовательность проведения этого этапа: инструктирование — ознакомление с целью и правилами творческой деятельности, последовательности последовательность действий и количеством времени на выполнение творческого задания; выяснения необходимости индивидуальной помощи; объединение в группы по определенному признаку (критерию) или распределение ролей выполнение творческого задания (воспитатель — организатор, консультант ведущий, находится рядом) презентация результатов работы (до 12 мин.)

Этап оценочно-контрольной деятельности.

Цель: обсуждение с целью освещения проделанной творческой работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов. Вопросы к детям: что нового узнали; как это можно будет использовать и тому подобное (до 3 мин.).

Систему задач, предлагаемых детям, можно условно назвать «О чем мы узнали? Чему мы научились? ». Приводим варианты вопросов для беседы: чему научились? Что нового узнали? Каким способом? Где будут применены? Какое творческое задание для тебя оказалось самым интересным? Какие открытия сделал для себя? Чему новому ты научился? Что тебя удивило? Какие новые игры тебе понравились? Вспомни, кто кому помог на занятии? Что запомнилось больше всего? Где возникло осложнение? Чем именно ты гордишься после занятия? Чего на занятии тебе не хотелось делать? Почему? Что тебе не удалось на занятии? Какие результаты группы? (Мои собственные)? Кого можно похвалить? Перед кем ты хотел бы похвастаться успехами? Возможно использование специальных сигналов — цвета, знак, шкалы для обозначения степени достижения поставленной цели деятельности.

Принцип доминанты: что говорят об этом в пособиях?

Принцип доминанты на занятии с детьми реализуется, когда воспитатели уделяет внимание какому-то вопросу, проблеме, раздела, то есть делается акцент только на одном (любом) виде творческой деятельности с детьми (этот вид доминирует). Другие виды деятельности выступаю как вспомогательные. К средствам обучения относим: культурная творческая среда, общения взрослого и ребенка, специально организованные занятия.

При определении и формулировке цели, кроме приоритетной цели — развитие творческих способностей, — воспитателю необходимо задавать характер игр и упражнений, что обязательно должны меняться от занятия к занятию, позволяя разнообразить творческую деятельность ребенка, сохраняя и поддерживая ее положительные эмоции. Какие-либо игры только тогда дают результаты, когда дети играют в них с интересом, увлеченно. Так же и творчество — это всегда интересно, увлечение.

Если любое дело ребенка рассматривать как своеобразную игру-творчество, то в ней будут развиваться такие важные характеристики творчества, как:

  • скорость мысли — способность к генерированию наибольшего числа идей, фактически — количество идей, проистекает единицу времени;
  • гибкость мышления — способность легко переходить от полярных по содержанию явлений одного класса к другому;
  • оригинальность — способность формулировать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от общепринятых;
  • разработанность — умение просто генерировать идеи, но и творчески разрабатывать их,
  • смелость — способность принимать решения в ситуациях неопределенности;
  • любознательность — открытость и интерес ко всему новому, умение замечать необычное во всем обычном, удивляться ему.

Среди путей развития творчества, познавательной активности, самостоятельности, самореализации детей следует назвать необходимость использования в работе с дошкольниками разнообразных задач. Это могут быть задачи учебного, развивающего, познавательного, интеллектуального, трудового, творческого характера.

Как видим, воспитание детей – это насколько сложный и многогранный процесс, что обойтись без специальной литературы даже самому опытному преподавателю будет крайне сложно. В этом и состоит необходимость выбора авторитетного пособия для воспитателя детского сада. Именно пособие во время воспитательного процесса будет этаким путеводителем, который не даст уйти с правильного направления и позволит получить высокие результаты.

Какие творческие задачи для детей дошкольного возраста можно ставить?

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста – это одно из приоритетных заданий педагога. Чтобы добиться максимального результата, ему необходимо специальное пособие.

Исходя из анализа педагогических аспектов психолого-педагогических творческих заданий, а также учитывая особенности развития познавательной активности ребенка дошкольного возраста, учеными была разработана классификация творческих задач. При этом были учтены присущие дошкольникам виды деятельности, которые предусматривают проявление творчества (изобразительной, словесной, музыкальной, математической). Таким образом, авторитетными специалистами были выделены следующие виды творческих задач (часто встречаются в специальных пособиях для педагогов и могут быть использованы на практике):

  • изобразительные творческие задания на рисование разными материалами; различную технику исполнения рисунка; окончания начатого рисунка(когда задается определенный набор линий) рисования с закрытыми глазами;
  • музыкальные творческие задания на придумывание юморесок;
  • Пение песенок «разными голосами»;
  • сочинения танцев под музыку;
  • пантомимические передачи образов вроде «необычных танцев», игра в шумовом оркестре;
  • словесные творческие задания на подбор рифмы, составление начала и окончания стиха; фонетическое отличие звуков и подбор вариантов их применения; задачи в стихах-диалогах; задачи-загадки
  • логико-математические задачи вариативного характера с формами, величинами, числами;
  • творческие задания комбинированного типа.
  • например, на слушание «волшебных звуков», их дальнейшую интерпретацию в движениях, словесной или изобразительной дельности.

Как показывает анализ научно-педагогической и психологической литературы развитие творческих способностей детей дошкольного возраста возможно при таких условиях:

  • обеспечение личностно-ориентированного характера педагогического взаимодействия;
  • педагогическое стимулирование творческой самореализации в процессе игровой деятельность, создание эмоционально благоприятной учебно-воспитательной среды;
  • поэтапность включения дошкольников в творческую деятельность (интерпретация, импровизация) введение элементов интеграции искусств в учебно-воспитательный процесс;
  • соблюдение принципов системности, доминантности и вариативности;
  • применение разработанных форм;
  • соблюдение технологии проведения урока.

Введение

Конечно, сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети берут из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. На сказках малыши впервые испытывают как бы на себе храбрость и стойкость, добро и зло.

Однако многие сказки жестокие и в самом содержании несут подавление, насилие и другие негативные моменты. Взрослые сами убеждаются в этом, рассказывая как лиса съела колобка, как сестры издевались над Золушкой, как тяжело живется Иванушке-дурачку.

Еще одна проблема в том, что сказки подаются дошкольникам не разнообразно, т.е. это чтение, рассказывание, в лучшем случае рассказ в лицах или драматизация, просмотр спектаклей, мультфильмов и кинофильмов по мотивам знакомых сказок. Сказки не в полной мере используются для развития воображения, мышления, речевого творчества и воспитания добрых чувств.

Для решения этой проблемы предлагаются методика работы со сказкой. Поскольку сказки, равно как и многие художественные произведения, не в полной мере используются в семье и в системе дошкольного воспитания для развития детей, я предлагаю вам схему работы с художественными произведениями, которая складывается из семи разделов.

◆ Нравственный урок

◆ Воспитание добрых чувств

◆ Речевая зарядка

◆ Развитие мышления и воображения

◆ Сказка и математика

◆ Сказка и экология

◆ Сказка развивает руки

Конечно, все семь разделов предложенных в схеме, выбраны условно и не претендуют на полное использование во всех произведениях. Их может быть меньше, а может быть и больше. Педагоги могут выбирать из схемы те задания, которые покажутся им важными, интересными полезными для конкретной группы детей или ситуации. Не обязательно каждую сказку прорабатывать по всем разделам. Пусть вас не смущает, если в какой - то сказке не окажется материала для раздела «экология» или «математика». Важно, чтобы педагог мог преобразоваться, творчески переработав сказку, на любое важное для него направление. А это может быть и кругосветное путешествие, и возвращение в прошлое, и воспитание добрых чувств, справедливости, патриотизма и др.

Таким образом, эта схема лишь модель, образец, на котором отрабатывается механизм самостоятельной творческой работы воспитателя со сказкой, в целях гармоничного развития личности ребенка.

Елена Валентиновна Воронина

«Развиваемся играя»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

В данном альбоме представлены пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Применение в практике работы воспитателя современных материалов, отвечающих эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям, очень оправдано.

Дидактическое пособие «Цветочная поляна»

Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие «Цветочная поляна». Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки.

Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия «Цветочная поляна».

Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.

«Подбери серединку к цветку»

«Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую»

«Заверни у цветка красную серединку. Белую»


Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн»


Сухой бассейн - используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль, обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

Попросите малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения - координированными.

Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях.


Дидактическая игра «Бусы из солёного теста»


Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли «Экстра»,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике, слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!


Дидактическое пособие «Разложи яички в свои домики»


Цель: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

Получается яркое и красивое пособие.

Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

Дидактическое пособие «Разложи карандаши по стаканчикам».


Цель: формировать умение различать цвета; учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!


Дидактическое пособие "Божья коровка найди свою полянку"


Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета.

Описание приготовления пособия:

Божьих коровок делаем из дисков, обклеив их самоклеящейся плёнкой. Цветы вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами. Оставить не обклеенной часть диска, что бы при попадании солнечного луча они бликовали. Пособие привлекает внимание яркостью, интересным содержанием, малыши с удовольствием с ним занимаются.


«Сенсорная тропа для ног»

Это дорожка из кленки, на которой пришиты разные по фактуре материалы. Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным. Такая ходьба полезна для развития тактильного восприятия, а также для координации движений и профилактики плоскостопия. Для получения более полных ощущений рекомендуется ходить босиком или в тонких носках.

Дидактическое пособие «Мозаика»


Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка.

В игре с мозаикой участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение, формируется умение различать и правильно называть цвета. А еще, мозаика развивает художественный вкус ребенка, умение детей ориентироваться на плоскости игрового поля, позволяет проявить ему творческую активность.

Описание приготовления пособия:

Вариант №1: Распечатать крупные картинки раскрасок, вырезать по контуру, шаблон разместить на доске для мозаики (для удобства закрепить скотчем).


Вариант №2: Распечатать крупные цветные картинки раскрасок, приклеить их на деревянные дощечки, просверлить отверстия по диаметру мозаики.

Детям раннего возраста трудно самостоятельно создавать образы из мозаики, а с работой по шаблону они прекрасно справляются.




Дидактическое пособие «Волшебные прищепочки»


Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика)

Описание приготовления пособия:

Распечатать крупные цветные сюжетные картинки, вырезать их без каких-нибудь элементов, приклеить на линолеум. На обратной стороне приклеить текст с заданием в стихотворной форме.

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры - задания.

«Сделай дереву веточки»

Использование прищепок одного цвета

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Сделай колючки ёжику»

Чередование прищепок по цвету

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.

«Сделай лучики солнышку»

Проявление творчества

Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.


Дидактическое пособие «Осенние листочки» и «По грибы»


Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, но разного размера. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные».

Описание приготовления пособия:

Листочки, грибы, корзинки вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами. Листочки разной формы и величины. Данное пособие можно использовать на музыкальных и физкультурных занятиях.




Дидактическое пособие «Одень куколку»


Цель: Закреплять умение зрительного и тактильного обследования предметов и материалов и умение анализировать, их свойства и качества;

Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику;

Учить детей в назывании предмета, его цвета; развитие речи и упражнение в употреблении разных грамматических формах;

Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Описание приготовления пособия:

Связать детали одежды одинаково цвета.

Наши мальчики и девочки с большим удовольствием наряжают куколок.


Дидактическое пособие «Разложи по тарелочкам»


Цель: Учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные». Развивать мелкую моторику рук.

Описание приготовления пособия:

Одноразовые тарелочки 4-х основных цветов. Геометрические формы вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами.


Дидактическое пособие ««Прокати шарик через ворота»»


Цель: Научить детей сопоставлять предметы по цвету; познакомить с понятием «круглый»; формировать представление о величине предметов; закрепить умения выполнять практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами (форма).

Описание приготовления пособия:

Деревянные воротики и шарики 4-х основных цветов.

Дидактическое пособие «Катушечки»


Цель: познакомить детей с нитками; рассказать об их назначении; научить наматывать нитку на шаблон; развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно.

Описание приготовления пособия:

Вырезать шаблон катушки из оргстекла, намотать нитки разных цветов.

Дидактическое пособие «Автобус»


Цели: учить различать предметы, круглой и квадратной формы;

ориентироваться на плоскости; учить совмещать формы с предметом, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); развивать мелкую моторику пальцев рук;

учить пониманию слов и словосочетаний: «автобус», «у автобуса колеса, окна»; пополнить словарь ребенка словами: «машина», «едет», «стоит».

Описание приготовления пособия:

Из пластика вырезаем трафареты автобуса, без окон и колёс. Колёса и окна делаем соответствующей формой (круг, квадрат). Пособия обклеиваем самоклеющейся плёнкой соответствующими цветами.


Период обучения детей в детском саду – один из самых важных этапов в их жизни, и в процессе формирования личности. Для преподавателя же важнее всего найти правильный подход к воспитанию детей, завоевать их внимание, заинтересовать их.
Несмотря на то, что в последнее время благодаря интернету находить информацию стало куда более просто, однако найти что-то действительно стоящее и интересное достаточно трудно. Да и существует необходимость обмениваться опытом и полученными знаниями с коллегами играет тоже очень большую роль. Каждый преподаватель старается найти как можно больше вспомогательной литературы для детского сада.

У нас вы можете приобрести любую методическую литературу или пособия. Мы доставим или вышлем её в любую точку России. Звоните и заказывайте +7 950 35 888 73

Вопросы воспитания личности очень интересуют воспитателей детских садов, и это не удивительно. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируется характер, мировоззрение. Именно поэтому на данном этапе очень важно проводить работу с ребенком в правильном направлении. Выбрать это направление и более подробно ознакомиться со всеми нюансами работы можно с помощью методической литературы. Ведь именно в ней есть множество советов специалистов, которые имеют достаточно большой опыт работы с дошкольниками.
Именно в детском саду ребенок начинает активно знакомиться с окружающим миром, он начинает детально изучать его. Познание мира не заканчивается только предусмотренными программой детских садов занятиями. Ребенок узнает новое во время разнообразных мероприятий, праздников. Именно поэтому очень важно правильно организовывать эти мероприятия. В этом, как ни странно, тоже может помочь методичка.

Необходимость методической литературы для воспитателей детских садов – миф или реальность?

Иногда можно услышать мнение, что наличие методической литературы для воспитателя детского сада не столь важный вопрос. Аргументируется это в первую очередь тем, что в воспитании детей лучше полагаться на собственный опыт и использовать проверенные на собственной практике методики. Отчасти это действительно так, ведь не все методики совершенны, и далеко не каждую из них можно свободно внедрять в работу. Однако данный вопрос решает наличие перечня рекомендованной соответствующими органами методической литературы. И такие методики воспитания не только можно, а и нужно применять. И вот почему. Во-первых, для получения собственных методик работы с детьми необходим не малый опыт, да и времени у воспитателя тоже должно быть достаточно. Экспериментировать же с собственными методиками на детях дошкольного возраста крайне не желательно, ведь этот период в жизни очень важен для формирования личности. Не каждая методика совершенна, а значит, она не может помочь воспитателю в полном объеме. Методики воспитания необходимо сочетать, ведь только так можно охватить все стороны данного процесса. Следовательно, чтобы выявить среди нескольких десятков или сотен различных методик наиболее эффективнее, нужно потратить уйму времени и сил. Поэтому гораздо проще использовать готовые методические пособия для преподавателей, которые уже наполнены наиболее эффективными методиками воспитания. Эти методички наполнены не только информацией о методиках воспитания дошкольников, в них есть также масса полезных советов по применению на практике данных техник воспитания, что тоже очень помогает в работе.

Какая литература необходима воспитателю детского сада?

Не достаточно использовать в процессе воспитания детей только методички, ведь необходимо не только умело использовать методику на всей группе, а и найти подход индивидуально к каждому ребенку. Информации, которую можно найти методичках однозначно не достаточно для того, чтобы то сделать. Но, к счастью, каждый специалист, который работает над созданием методического пособия, помещает в него также списки рекомендованной литературы. Используя эту литературу, воспитатель сможет найти индивидуальный подход к каждому ребенку, а значит, донести до него максимум полезной информации, он сможет его научить. То есть преподавателю теперь не нужно перебирать горы информации, решая, какая из книг была более или менее полезной, а какая мало чем помогла. Методичка – это источник, из которого преподаватель может черпать мудрость. Набираться знаний. Именно методичка может подсказать выход из той или иной ситуации, которая связанна с воспитанием ребенка.
Одной из непростых задач, которая стоит перед преподавателем, считается избежание или подавление конфликтов среди детей. Преподаватель должен научить детей как вести себя в конфликтных ситуациях, и при необходимости умело решать их. И для не очень опытного воспитателя данная задача может стать слишком тяжелой для выполнения, и здесь ему на помощь придёт методичка. Она поможет и в воспитании морально-волевых качеств у детей. Пытаться обучать и воспитывать детей, основываясь лишь на собственном опыте, мало у кого получается. В любом случае нужна сторонняя литература, советы опытных и авторитетных педагогов. Все это однозначно говорит в пользу методичек, еще раз подтверждая необходимость их использования в детском саду.

Как выбрать методичку для воспитателя детского сада?

Все плоды работы воспитателя изначально зависят от выбранного ним методики воспитания детей, а значит, и от выбора методического пособия. Для того чтобы правильно подобрать методичку необходимо ориентироваться на несколько критериев. В первую очередь выбор методички зависит от возраста группы детей. Особенности воспитания у каждой возрастной группы разные, а значит, нужны и разные методические пособия. Не малую роль при выборе методички играет и цель, которую перед собой ставит воспитатель. Имеется в виду направление, в котором он хочет работать и соответственно, результат, которого он ждет. И последним, но не менее важным критерием для выбора методического пособия выступает, то разрешено ли оно Министерством образования. Поскольку программы обучения в каждом детском саду основываются на рекомендациях Министерства, то и методические пособия тоже должны им соответствовать.
Как правило, местом покупки методической литературы является либо книжный магазин либо интернет-магазин. Второе встречается реже. Также не малое количество информации, как и сами методички, можно найти в интернете. Однако данный вариант не всегда оправдывает ожидания. Поскольку при выборе вам необходимо точно знать автора или авторов, и главное иметь подтверждение того, что литература рекомендована министерством. Да и нельзя на сто процентов быть уверенным в работоспособности методик того или иного автора. Если же вы отдаете предпочтение приобретению методичек в книжных магазинах или специализированных интернет-магазинах, то вероятность купить материалы не совсем компетентного автора равняются нулю. Не стоит ограничиваться себя одними лишь методичками. Даже сами авторы этих пособий настоятельно рекомендуют пользоваться дополнительной литературой. Также не стоит отбрасывать варианты с поиском информации в интернете. Ведь от использованных в полной мере возможностей и источников куда больше пользы, чем от отдельной их части.
Каждый знает, что ребенка нужно развивать всесторонне. И что с раннего возраста ему нужно прививать любовь к книгам и чтению. Больше всего времени ребенок проводит именно в детском саду, а значит, обеспечивать ребёнка литературой должны не только родители, а и сам воспитатель детского сада. Именно воспитатель может посоветовать родителям, какие именно книгу нужны ребенку. Выбор книг, с которыми ребенок будет знакомиться в детском саду, зависит тоже от воспитателя. И чтобы сделать правильный выбор, необходимо опираться на все те же методические пособия, в которых подробно изложена информация и на эту тему.

Как выбрать книги для детского сада?

Опытные педагоги наряду с психологами утверждают, что важно прививать ребенку любовь к книге с самого раннего возраста, однако для этих целей годится далеко не каждая книга. Книга – это своеобразный учитель для ребенка, ведь не без ее помощи он познает мир. Важно уметь правильно подбирать книги для детей. Причем это касается как занятий в детском саду, так и за его пределами. Самостоятельно неопытный воспитатель может и не сделать правильный выбор. Поэтому лучше всего ориентироваться на советы опытных педагогов, авторов методички пособий, эффективность которых признается не одним десятком преподавателей.
Существует несколько основных критериев, которые влияют на выбор книги:
1. В первую очередь необходимо обращать внимание на то, насколько большую ценность для развития личности имеет книга. Ведь книга должна быть не только интересной, она должна еще и чему-то учить, воспитывать ребенка. Если же книга носит больше развлекательный характер, то ее ценность будет минимальной.
2. Возраст ребенка играет одну из ключевых ролей в выборе литературы. Поскольку разновозрастные категории совершенно по-разному воспринимают одну и ту же литературу, она должна быть разной для каждой из них. В первую очередь это связанно с тем, что разные возрастные группы имеют различный уровень развития, кроме того они совершенно иначе воспринимают ту или иную литературу на психоэмоциональном уровне.
3. Книга должна быть интересной самому ребенку. На сколько бы ни была познавательной и полезной для прочтения книга, она все равно не справит на ребенка должного впечатления, пока он ю действительно не заинтересуется.
4. Не стоит сужать круг потенциальных кандидатов на роль любимой книги для ребенка только одним типом литературы, как скажем сказки. Хотя, безусловно, сказки имеют очень важную роль для нравственного воспитания ребенка и дети в младшем возрасте отлично воспринимают их. Для детей более старшей возрастной группы было бы полезно изучать не только сказки, а и другую литературу.
Ключевую роль в выборе книги для ребенка, как мы можем заметить, играет его возраст. Однако намного больше информации на эту тему можно найти в методических пособиях, где авторитетные специалисты советуют свои методы по подбору литературы для детей.

Какие литературные материалы выбрать для воспитателей детских садов и родителей?

Перед воспитателем детского сада стоит масса задач, которые он должен выполнить. И тот, кто думает, что детский сад носит чисто развлекательный и занимательный для ребенка характер, очень сильно заблуждается. Целью педагога в детском саду является еще и воспитание у ребенка морально–волевых качеств, а также его полноценное всесторонне развитие, и непосредственного подготовка к школе. Основным в подготовке ребенка к школьной жизни можно назвать обучение письму и чтению. И в данном случае снова не получится обойтись без методической литературы, ведь именно в ней можно найти все необходимые советы по данному вопросу. Конечно же, можно попробовать обучить детей и по собственной методике, однако такие не всегда дают ожидаемый результат. А вот проверенные года методики специалистов однозначно помогут в этом. В методической литературе можно встретить не только советы для воспитателей, достаточно часто авторы помещают туда и советы для родителей. Ведь во время обучения ребенка в детском саду необходимы также и занятия дома. Именно такая литература способна значительно облегчить родителям весь процесс воспитания детей. Ведь если педагог, работающий в детском саду имеет специальное образование и навыки, то родители в данном вопросе не настолько подкованы. А это было бы очень кстати, ведь правильно выстроенная работа с ребенком дома и в саду давала бы двойной результат. Также очень часто неопытные родители не знают, как выходить из той или иной ситуации связанной с воспитанием их чада. Как раз для этих целей и можно приобрести методическую литературу. С ней родители смогут лучше понимать своих детей. И самое главное, они будут знать о том, какой подход необходим в воспитании ребенка того или иного возраста. Они смогут сделать максимум для формирования полноценной личности.

«УчМаг» один из крупнейших специализированных ресурсов учебно-методической литературы. На сайте вы найдете продукцию для всех категорий учебных заведений от ДОУ до ССУЗов и всех категорий педагогов (включая логопедов, психологов и дефектологов).

На всю продукцию издательства «Учитель» предоставляется скидка 10% (уже включена в цену)! Следите за , проводимыми УчМагом. Это позволит Вам получить заказ за меньшие деньги.

УчМаг - книги почтой

Образовательная сфера сегодня развивается в очень быстром темпе: появляются новые научные разработки, пишутся новые учебники, разрабатываются более современные методики преподавания и т.д. И для хорошего специалиста важно иметь возможность отслеживать и изучать книжные новинки в своей сфере. Но некоторые книги трудно найти в продаже, особенно в небольших городах и селах, поэтому самый удобный вариант - проверенный интернет-магазин методической литературы.

«УчМаг» - специализированный интернет-магазин учебно-методической литературы, выпускаемой издательством «Учитель». В интернет-магазине «УчМаг» представлены самые актуальные и качественные работы, посвящённые разным аспектам методики преподавания и обучения.

Литературу для специалистов образовательной сферы издательство «Учитель» выпускает с 1989 года, и она предназначена, прежде всего, для педагога-практика. Большинство авторов методических пособий - это практикующие педагоги или методисты ИПК и органов образования. Также есть много работ представителей высшей школы в т.ч. кандидатов и докторов наук.