Меню

Конспекты к дню матери в детском саду. Конспекты занятий в детском саду. Открытое занятие «День матери»

Обследование 

Цель: формирование семейных ценностей.
Задачи: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;
— воспитывать любовь и уважения к матери;
-развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизация родительского участия в жизни группы;
— вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимоотношению в процессе общения.

Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». Дети заходят в зал вместе с мамами парами, садятся на стульчики.

На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.

Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Хотим порадовать своими выступлениями, развлечь вас играми. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Начинается презентация «Наши мамы» в ходе презентации воспитатели читают предисловие.

Воспитатель: Слово МАМА – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языке всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери.

Первое слово, которое произносит человек – это слово МАМА . Любовь к матери заложена в нас самой природой. Максим Горький писал «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя.

Все люди уважают и любят своих матерей. С Днем матери вас дорогие наши мамы. Этот осенний день посвящается вам. Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты, пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

А теперь дети подарят цветы своим мамам!

Дети перестраиваются в полукруг и читают стихотворение:

Мама-это небо! (руки вверх)
Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама-это счастье (руки к груди)
Мамы-лучше нет (машем головой нет — нет)
Мама-это сказка! (большой палец Во)
Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама-это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы-любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)

Дети дарят цветы мамам и садятся на стульчики.

Нарисую солнышко
Для мамочки моей.
Светит пусть в окошечко,
Ей будет веселей.

Воспитатель: русская мудрость гласит: «Сердце матери — лучше солнца греет». Предлагаем дружную игру-соревнование между детьми и родителями «Нарисуй солнышко». У каждого члена команды в руке гимнастическая палка, впереди обруч. Поочередно выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать солнышко».

Воспитатель: посмотрите дети, как любят вас ваши мамы, сколько лучиков любви направлено к вам. И вы мамы, посмотрите на беззащитные лучики ваших детей, они так нуждаются в вашей заботе и любви. Давайте будем вежливы и внимательны друг другу.

Я сегодня утром встал
С удивлением узнал
Что у нашей мамы праздник
Вот такой вот я проказник.

А меня сегодня в садик
Папа утром провожал
«Не скучай, моя мамуля»-
Крикнул я и убежал.

Мамочка родная,
Я тебя люблю,
Я сорву цветочки,
Тебе их подарю.

Воспитатель: А теперь переходим к следующему конкурсу, который называется «Укрась свою маму». Для игры приглашаются несколько пар с детьми. Посередине зала ставиться стол с аксессуарами: шляпки, шарфики, бусы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу девочки начинают украшать свою маму.

Следующий конкурс называется «Читающая семья»

Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Вопросы:

1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)

2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)

3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(ступа)

5. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)

6. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки о предметах, которые помогают маме в их делах (мамы могут помогать):

1 загадка:

Вот так чудо! Он со вкусом.
Может съесть и пыль, и мусор
И жужжит, как сотни ос.
Работяга … …..(пылесос)

2 загадка:

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
У нас летом и зимой.
Бережёт продукты: мясо, рыбу, фрукты .
(холодильник)

3 загадка:

Я, не хвастая, скажу: всех вокруг омоложу!
Идут ко мне унылые-
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые, веселые и гладкие!
Значит я надежный друг, электрический (утюг)

4 загадка:

Приготовить вам обед?
Проще дела просто нет!
Справлюсь быстро ловко,
Я – печь (микроволновка)

Воспитатель. Ай, да молодцы! А сейчас загадки только для мам, кто же главные ваши помощники?

Поверьте-это чудо!
Как аленький цветок.
Как на берёзке почка
У вас родилась…. Дочка!

Он лучше всех на свете.
И он такой один.
Защитник и помощник.
Конечно — это…… сын!

Воспитатель. Посмотрите, мамы, какие у вас замечательные помощники. Ну-ка, дети не ленитесь, да за стирку все возьмитесь.

Инсценировка: (мальчики)

Решили маме мы помочь
И воду в таз налили.
Насыпали вниз порошка,
Бельё всё замочили.

Стирали долго мы его,
О доску даже тёрли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!

Туда- сюда, туда- сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только, брат, вот беда
На пол упала пена.

Давай её мы собирать
И отжимать в ведёрко,
Чтобы как наша мама стать
Трудиться надо сколько!

Конкурс для мам «Веникобол»

Участвуют 2 мамы. Нужно провести воздушный шарик при помощи веника и загнать его в корзину.

Воспитатель: А сейчас дети исполнят для наших мам песню «Мамина улыбка».

Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.

До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть

Сценарий праздника ко «Дню матери» в 1 классе

Цели:

1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.

2. Развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей.

3. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам.

В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

Ведущий: От чистого сердца, простыми словами,

Сегодня, друзья, мы расскажем о маме!

Наш праздник я хочу начать с притчи о матери.

Притчи о матери

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? - спросил ребенок, пристально глядя на Бога. - А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Затем ребенок спросил:
- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.

1 ученик : А у нас сегодня день особый,

Самый лучший праздник - праздник мам!

Праздник самый нежный, самый добрый.

Он, конечно, дорог очень нам!

2 ученик : Нынче праздник, праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам.

3 ученик : На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

4 ученик :

Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.

5 ученик :

Солнце золотое колесом скатилось
Ласковое солнце в маму превратилось
Миленькая мамочка, улыбнись
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!

Интервью «Мама…А какая она?»

Песня о маме «Мамина улыбка»

Дети:

Мама-это небо!

Мама-это свет!

Мама-это счастье!

Мамы - лучше нет!

Мама- это сказка!

Мама-это смех!

Мама-это ласка!

Мамы любят всех!

Дети (1 ребёнок):

Склонилась ночью мама над кроваткой

И тихо шепчет Крошечке своей:

«Ты только не болей, мой Зайчик сладкий,

Прошу тебя, ты только не болей…»

Когда болезнь к ребёнку подступает,

Рыдает материнская душа.

И мама до утра не засыпает,

К щеке прижав ладошку малыша…

Дети (2 ребёнок):

Когда блестят глаза не от веселья,

Когда температурит сын иль дочь,

То сердце мамы плачет от бессилья,

Пытаясь все болезни превозмочь…

Укутав нежно Счастье в одеяло,

Прижав своё сокровище к груди,

Она без перерыва повторяла:

«Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»

Дети (3 ребёнок):

И ни одно лекарство так не лечит,

Как мамина забота и тепло…

Любовь ребёнка счастьем обеспечит,

Отгонит все недуги, беды, зло…

Для матери важней всего на свете

Здоровье, счастье собственных детей,

И точно так же маму любят дети,

Взрослее став,заботятся о ней.

Учитель.

А сейчас мы поиграем, да гостей мы позабавим!

Игра: «Накорми ребёнка». (Три мамы с завязанными глазами кормят детей бананами, у детей руки за спиной.)

Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

1 игра «Узнай ребёнка по голосу. » Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.
(Учитель подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку.)

Учитель: О любви к своим мамам нам сейчас расскажут ребята.

1. Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я сварю,
Я в луже кота постираю…
Как, мама, тебя я люблю!

2 . А я на обоях в прихожей
Мамули рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет…
Мамуля, похож или нет?

3. Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно:
Люблю я лишь маму одну!

4. А я ей подарок готовлю-
На папином новом авто
Царапаю: «Маме - с любовью!
Тебя не заменит никто!»

5. А я твою новую шапку
В зайчонка тотчас превращу:
Пришью ему уши и лапки…
Подарок я сделать хочу!

6. А я вот подрался с Ванюшей -
Под глазом огромный синяк.
Сказал, что его мама лучше,
Я с ним не согласен никак!

7 . Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу.
И мама придет, и увидит,
Что я ее очень люблю!

8 Я мяч на губную помаду
У Кати - соседки сменял.
И мамочка будет в восторге,
И скажет: «Вот сын у меня!»

Не будем мы спорить напрасно,
Мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны…
ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!

Ученик: Песенку для мамы мы споем сейчас,

Мама дорогая крепко любит нас!

Слушай нашу песенку, мамочка любимая,

Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

( После осени - зима )

Учитель: Пошалить иногда, конечно можно, но вот обижать маму обижать никогда!

Отблагодарите маму за труд и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. Мама вас обязательно простит.

Учитель : Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Спасибо вам! И пусть каждой из вас по чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети!
Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.

Конкурс «Ласковые слова»

Дети давайте вспомним какие ласковые слова вы говорите своим любимым мамам. Кто больше назовёт ласковых слов для своих мам, а мамы для своих детей.

Ученик: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка . Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

(мамы отрывают лепестки цветка) (12 лепестков)

Самая обаятельная. -Самая привлекательная. -Самая нежная.

Самые красивые глаза. -Самая очаровательная улыбка. -Самая, самая добрая.

Самая ласковая. -Самая заботливая. -Самая красивая.

Самая обворожительная. -Самая любимая. -Самая милая.

Самая счастливая Самая весёлая

4. Лотерейные билеты.

Практичней выигрыша нет,
Чем целлофановый пакет.

Хоть и маленькое мыло.

В нем всегда большая сила.

Чтоб не облить свою соседку.
Получи от нас салфетку.

Счастьем ты не обделен
Получи от нас картон

Коль из глаз вдруг слезы побегут
Сразу же платочек тут как тут
Вытри слёзы, улыбнись скорей
Жизнь прекрасна, наслаждайся ей.

Шар воздушный получите, в космос к звездам с ним летите.

7 . Зацепиться в жизни крепко вам поможет эта скрепка.

8 . Чтобы не было морщинок,
Это каждый должен знать,
Надо с помощью резинки
Своё тело натирать!

9. И не гайка, и не винтик — это медицинский бинтик.

10. В жизни лучшая подружка — ниток целая катушка.

11. Чтоб белье держалось крепко, мы вручаем вам прищепку.

12. Вы полны очарованья,
Словно солнышка рассвет.
Вам поможет убедиться
В этом ваш живой портрет.
(Зеркальце)

13 .Все мечтают получить
Ключ заветный золотой.
Вот ключи вам от квартиры.
Но не знаем от какой.
(Ключи)

14 .Вечерами долгими,
Чтобы не бездельничать.
Вот набор для творчества -
Будешь рукодельничать.
(Нитка с иглой)

15 . Чтобы вам запас бумаги
Мог бы душу согревать,
Мы вам дарим без напряги
Эту чудную тетрадь!

16. Лотерея - не обманка, Вот вам скатерть-самобранка. (Клеенка).

17. Полакомитесь, дружочек, малость - вам конфеточка досталось.

18. Чтоб была всегда прическа; вот вам новая расческа.

Учитель:

Моей маме

Взгляд лукавый, лучики у глаз,

На столе - ватрушки, хлеб со щами…

Милая улыбка доброй мамы,

Каждый день встречающая нас.

Каждая сединка - боли след.

Дни переживаний и утраты.

Слезинка на щеке? Она: «Ну, что ты! Нет!»

И мы бываем в этом виноваты.

Каждая улыбка - ключ к ларцу,

Где хранятся радость и веселье,

Труд без устали, где нет безделья,

И морщинки к доброму лицу.

Милый дом я в сердце берегу.

Мама постарела, вся седая.

Я тебя люблю, моя родная…

Жди меня, сегодня забегу.

Дорогая мама

Я тебя люблю!

Дети исполняют «Песню мамонтёнка»

1. По синему морю к зелёной земле

Плыву я на белом своём корабле.

На белом своём корабле,

На белом своём корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер

Плыву я к единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

2. Скорей до земли я добраться хочу

«Я здесь, я приехал!» - я ей закричу.

Я маме своей закричу,

Я маме своей закричу.

Пусть мама услышит, пусть мама придёт

Пусть мама меня непременно найдёт

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети

Дети:
С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всем.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Говорим: “Спасибо вам!”

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "День Матери"

(по технологии «Ситуация» ) .

Свирида Елена Васильевна воспитатель МБДОУ д/сада № 27 «Берёзка» г.Щёлково Московской области

Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери» .

Задачи:

  • Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
  • Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.
  • Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.
  • Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
  • Воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
  • Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница.

Предварительная работа:

  • заучивание стихотворений о маме
  • беседы о маме
  • рисование на тему «Портрет мамы»
  • заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме
  • Коллективная работа «Дерево добра»
  • Чтение и обсуждение рассказа М. Скребцовой «Сердце матери» .

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями) .

Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,
Руку даст другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
А теперь давайте поздороваемся с гостями.

2. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас Жорик приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)

Жорик:

Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята, а почему вам Жорик приготовил загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей) .

4. Открытие новых знаний.

Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, играя в игру «Наша мама- солнышко» . Для начала выложим слово «мама» , а затем каждый сделает своей маме комплемент.

(воспитатель начинает, дети продолжают)

Моя мама самая…

Моя мама лучше всех умеет делать…

Моя мама радуется, когда я…

Моя мама огорчается, когда я…

Мне нравится, когда моя мама…

Я ласково называю маму…

И одновременно выкладывают лучики-рисунки своих мам.

Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Максима мама похожа на волшебницу, послушайте её стихотворение:

Максим:

Мама как волшебница
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается
Поцелует мама – плохое забывается

Новый день, веселый день
Сразу начинается.

А вот Ева сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Как это бывает, сама не пойму
Что солнышко в небе – то мама в дому
За облако спрячется солнышко вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –
Такой невеселой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою
Люблю я родную голубку свою!

Ребята, каким еще красивым и нежным словом Люба назвала свою маму в конце стихотворения?

Дети: Голубка.

Кто еще хочет рассказать о маме?

Паша:

Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это небо!
Мама – это свет!

Атлана:

Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!

Кирилл:

Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Физминутка (стоя)

Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту) .

5. Включение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (заготовки сердечек, внутри чистые листы для рисунков) .

Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы) .

Ребята выполняют работу: наклеивают сердечко на лист, вырезают по контуру.

Воспитатель предлагает начать рисование, напоминает, что рисунок выполняем карандашами, фломастерами обводим по контуру.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Мама- первое слово» в исполнении группы «Непоседы» ) .

6. Итоги занятия (осмысление) .

Ребята, наше занятие подошло к концу.

О ком сегодня мы с вами говорили?

Почему мы сегодня говорили о маме?

Что вам особенно запомнилось?

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует мою любовь к вам.

Всем спасибо! И давайте попрощаемся с гостями.

Предварительный просмотр:

МАОУ Гимназия №42

Подразделение дошкольного образования

детский сад «Лесная сказка»

Конспект открытого занятия с презентацией "День Матери"

в подготовительной группе «Весёлые стрижи»

Воспитатели:

Бурилина С.А.

Дата: ноябрь 2015г

Программные задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о том где мы живем. Уточнить знания детей о празднике «День матери». Познакомить детей с медалями которые вручают матерям и за какие заслуги. Формирование представлений детей о профессии мамы.

Речевая:

2. Умение детей отвечать на вопрос полным ответом, активно использовать в своих ответах все части речи (существительные, прилагательные, глаголы в правильной форме).

Воспитательная:

3. Воспитание уважительного отношения к матери, женщине, к профессии, обществу.

Оборудование: Интерактивная доска, аудиозапись песни про маму, презентация «о дне матери», «я и моя мама».

Оборудование для словесных и дидактических игр: слоги к словам какая мама, мяч, атрибуты к профессиям мам.

Оборудование для изобразительной деятельности: цветной картон портрет мамы, ленточки, бусины, пайетки, декоративные украшения

Ход занятия

В-ль: Ребята скажите, а на какой планете мы живем?

Дети: На планете Земля.

В-ль: Правильно, мы живем на планете Земля, это третья планета в солнечной системе. А на этой планете есть страна, в которой мы живем, как она называется?

Дети: Это Россия.

В-ль: Молодцы! В живем в России. Давайте посмотрим на карту и скажем, какая же она по размеру?

Дети: Очень большая.

В-ль: Правильно. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. А в России край, в котором мы живем? Как же он называется?

Дети: Кузбасс.

В-ль: Совершенно верно! А в Кузбассе есть самый главный город, как он называется?

Дети: Кемерово.

В-ль: Молодцы! А в этом городе есть маленький район как же он называется?

Дети: Лесная поляна.

В-ль: Конечно же Лесная Поляна. И у каждого из вас есть своя семья, папа, мама, брат, сестра. Есть в году день, когда славят женщину, говорят теплые и нежные слова, дарят подарки, цветы. Этот праздник отмечают во многих странах. Что же это за праздник?

Дети: День матери.

В-ль: Зачем нужны праздники?

Дети: (предположение детей)

В-ль: В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установлен Указом Президента Российской Федерации.

Праздник - День матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этом году это будет 29 ноября.

Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Особо красиво и незабываемо проходят различные мероприятия, посвященные этому Дню, в детских дошкольных и образовательных учреждениях, где дети дарят своим мамам не только добрые слова и улыбки, но множество подарков, сделанных своими руками, и специально подготовленные концертные номера с песнями, танцами, стихами.

Сейчас наших матерей награждают медалями «Мать героиня», «Материнская доблесть» «За достойное воспитание», «Материнская слава».

Физминутка:

«Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.

Я стираю, поласкаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету с полок пыль я всю протру.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу».

Словесные игры:

Игра «Какая моя мама?»

Добрая, милая, ласковая, нежная, загадочная, красивая, великолепная, заботливая, скромная, веселая, смелая,

Дети выкладывают слова на столах, работая в парах.

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить предметы с определенной профессий.

Игровые правила: Дети по очереди подходят к столику и берут атрибут называя его и профессию своей мамы.

В-ль: Ребята я знаю вы подготовили стихи про любимых мамочек.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая -

Моя мамочка родная!

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Hy просто за то,

Что она моя мама!

Презентация «Я и моя мама» (фото ребенок и мама)

Показ слайдов … по случайному выбору останавливается презентация на определенном кадре, чья мама, тот выходит и говорит какая его мама… (моя мама добрая, нежная, ласковая, внимательная, красивая и т.д.)

Изготовление своими руками «Рамка для портрета моей мамы»

Итог: Зачем нужен праздник «День матери?»

В-ль: Почему мы празднуем этот праздник?

Дети: Чтобы наши мамы были счастливы, чтобы их отблагодарить за труд, чтобы подарить подарки и т.д.


Конспект открытого комплексного занятия ко "Дню матери" в старшей группе

Цель: Воспитывать чувство любви, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
- способствовать обогащению словарного запаса, развитию связанной речи детей 5-6 лет посредством обучения составления рассказа с использованием мнемотаблицы;
- учить отвечать детей на вопросы;
- активизировать словарь по теме «Семья»;
- развивать умение рассуждать, использовать слова-действия, слова-определения, родственные слова;
- продолжать развивать фонематическое восприятие;
- развивать воображение, творчество, выполняя аппликацию;
- познакомить с музыкальными произведениями, посвященные теме «Мама»;
- развивать музыкальный слух, певческие навыки;
- обучать детей слушанию и узнаванию вокальной и инструментальной музыки.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов о маме (вне занятий);
- изготовление подарочной сумочки для мамы во второй половине дня.
Материал: презентация «Моя мама», «П. Чайковский и его семья», мнемотаблицы, ноты для дидактической игры, кукла, коляска, сумочки-сердца, заготовки букв, клей, клеенки.

Ход занятия:

В музыкальном зале Яна вместе с коляской катает-играет.
Диалог с ребенком:
- Здравствуй, Яна. Что ты тут делаешь?
- Я играю в дочки-матери.
- Прекрасная игра! Ты – мама?
- Мама – самое понятное слово на Земле. Всё на свете начинается с мамы. Мама дала нам самое главное… что ребята?
- Жизнь!
- На всех языках звучит оно одинаково. Нежное, ласковое, любимое слово! Мамы есть у всех.
- А что же делают наши мамы?
- Мама-Яна, а что же ты делаешь?
- Кукла Маша – это дочка,
Мама-Яна – это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя!
У меня полно хлопот:
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.
Нужно мне успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду.
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.
До чего ж она упряма –
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Надо маме помогать!
- Ребята, вы догадались, о ком идёт речь на сегодняшнем занятии?
Яна оставляет коляску.
Воспитатель:

От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!
Просмотр фото мамы.
Вопросы:
- А какие наши мамы?
- Что они делают?
* смотрим кадр, называем, что делает мама
- Молодцы! Подведем итог?
1. Что подарила нам наша мама? (Мама подарила нам жизнь)
2. Какая наша мама? (Мама нежная, ласковая, добрая)
3. Что делает мама? (Мама заботится о нас, кормит, одевает)
4. А ещё, что делает наша мама, чтобы нам было весело и интересно? (Мама покупает игрушки, читает книжки-сказки)
5. Что мы должны сделать для мамы? (Мы должны помогать маме и беречь её)
6. Что мы должны сказать маме за это? (За всё мы маме говорим «Спасибо»!)
7. Как мы относимся к маме? (Мы очень любим её!)
Воспитатель: Молодцы! Вот и получился рассказ о маме!
Посмотрим на нашу подсказку. Кто вместе со мной вспомнит наш рассказ?

8. От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Споём мы о маме!
9. С.В.: «Колыбельную для мамы»
- Как будем петь?
Дети: нежно, ласково, потому что колыбельная должна успокаивать, помочь заснуть.
С.В. : слушаем вступление, стараемся петь протяжно, негромко, четко проговаривая слова.
10. Поём песню.
11. Воспитатель: Как вы себя чувствуете, если рядом мама?
Дети: Спокойно, уютно! Радостно и весело!
Воспитатель: А когда мамы нет, что вы испытываете?
Дети : Печаль, тоску, скуку, грусть!
12. С.В.: (презентация П. Чайковского 3-4 фото)
Воспитатель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немого грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идет речь? Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» - так называется эта пьеса.
Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме.
Звучит пьеса «Мама»
Дети:
Композитор любил маму, не огорчал ее. Относился к ней с нежностью
Воспитатель:
Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку?
Дети:
Инструментальная
Воспитатель:
Какой инструмент исполняет музыку?
Дети:
Фортепиано.
Воспитатель:
Какой характер музыки?
Дети:
Нежная, как мама.
13. С.В.: Давайте вместе с вами поиграем в музыкальную палитру (на подносе цветные нотки)
Слушаем и выбираем ту нотку, которая, по вашему мнению, соответствует этой музыке (пьесе)
С.В.: Звучит фрагмент пьесы «Мама».
14. Воспитатель (дает поднос с нотками, дети выбирают).
Какие цвета вы выбрали?
Дети: зеленый, розовый, желтый…
Почему?
Дети: это приятные, добрые, красивые, яркие цвета, как наши мамы.
15. Танец
16. Вот и заканчивается наше занятие. И мы теперь точно знаем, что всё начинается с мамы. Она дала нам жизнь, что мама самая нежная и заботливая.
-Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама – самый первый друг,
Дороже мамы нету!
17. Так и хочется сказать маме «Спасибо» и сделать ей приятное!
Что любит любая мама?
Дети: подарки!
18. Давайте доделаем наш подарок маме?
А что мы делали на предыдущем занятии?
Дети: сумочку для мамы!
А какую сумочку?
Дети: сердечко!
Молодцы! Давайте подойдем к столам и доделаем свои подарки мамам.
(Называю, кто к какому толу подходит)
Что осталось сделать? Давайте посмотрим на мою сумочку.
Дети : Приклеить слово «мама»!
Правильно!
И так, находим нужную букву и приклеиваем
Первая буква «эм» - м
Вторая буква «а» - а
Третья буква «эм» - м
Четвертая буква «эм» - а
Получаем слово…
Дети : МАМА!
Вот и готовы наши сердечки… так и хочется с ними станцевать!
Танец с "сердечками"
16. С.В.: Давайте вспомним наши музыкальные ритмические упражнения с сердечками.
17. Молодцы, ребята! Спасибо за работу!