Меню

Аппликация цветы на полянке средняя группа. Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Цветочная поляна. Божья коровка объемная

Онкология 

Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной форме «Цветочная полянка» (средняя группа)

Цели. Вызвать у детей положительный отклик на красоту природы и передаче своего отношения к ней нетрадиционными средствами .

Программное содержание. Учить детей изображать природу, используя нетрадиционные материалы . Воспитывать самостоятельность в создании композиции. Развивать творческие способности, фантазию, чувство цвета , эстетический вкус. Учить выполнять работу старательно и аккуратно.

Материал к ООД . Музыка Э. Грига «Утро» , мяч, конверты с разрезными картинками с изображением цветов на каждого ребенка , цветы из разноцветных лоскутов , ватные палочки, клей, салфетки, одноразовые тарелки, краска гуашь зеленого цвета , тычки, клеенка.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов , рисование цветов в свободное время , дидактические игры по теме, беседы о весне, загадки, стихи.

2015г

Ход ООД.

Дети входят в группу .

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите, какое сейчас время года? А какие признаки весны вы знаете и наблюдаете сейчас? (ответы детей) . Правильно, весной начинают распускаться первые цветы-подснежники . Сейчас еще рано, цветов пока не найти , но я вас очень хочу пригласить на одну цветочную полянку и не только побывать там, но и самим ненадолго стать цветами (под музыку проходим на полянку )

Посмотрите, ребята, как много здесь цветов ! А помните, я вам обещала, что и вы побудете цветами ? Давайте возьмемся за руки, сделаем круг.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Мы- большой цветущий луг .

На лугу растут цветы

Небывалой красоты!

(в это время надеваем маски-шапочки)

Смотрите, вот вы и стали цветочками ! Ой, как красиво сразу стало вокруг! А давайте мы поиграем в игру и посмотрим, какие цветы вы знаете . (игра с мячом)

Понравилось вам на полянке ? Так бы и гуляли здесь, любовались… но я хочу вам предложить самим сделать маленькие полянки . Вы готовы? Тогда пройдем к столам

. (дети садятся за столы) .

Посмотрите, перед вами лежат конверты, а в конвертах спрятались цветы . А вот какие это цветы , вы узнаете, когда соберете картинки. (работа с разрезными картинками)

Молодцы, ребята! Скажите, почему мы так любим цветы ? Почему принято их дарить? Цветы рисуют художники , про них пишут песни и стихи. Наши ребята подготовили стихи о цветах .

На лугу, у той дорожки, что ведет к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке , белый, с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела , поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела , прожужжала мне «Не тронь» !

***

Вот подснежник на поляне , я его нашел!

Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник от её тепла!

***

Зимние морозы солнышко прогнало,

Хрупкая фиалка на полянке встала .

К солнцу синий венчик тянется упрямо.

Первую фиалку я сорву для мамы!

Вот какие стихи знают наши ребята! Но теперь нам пора за работу. Посмотрите, у вас на столах лежат все необходимые материалы. Давайте проверим. Вспомните, как надо работать с клеем? Нужно брать немного клея, чтобы работа была чистой, аккуратной, излишки убирать салфеткой. Расположите на тарелочках цветы . Посмотрите, чтобы они подходили по цвету . А теперь намажьте их клеем и приклейте к тарелочкам. (дети выполняют работу) .

Хорошо, ребята. А сейчас я вас приглашаю на нашу полянку немного отдохнуть .

Физминутка.

Вот цветочек вырастает

(дети на корточках, медленно поднимают голову)

Лепесточек выпускает

(руки в стороны и немного вверх)

Он головку поднимает

(ручки поднялись выше и немного округлились над головой)

И цветочек раскрывает .

(дети встают в полный рост и раскрывают ручки)

Вот и выросли цветы небывалой красоты !

(дети возвращаются на свои места)

Посмотрите на свои работы. Как вы думаете, чего в них не хватает? (ответы детей) . Я думаю, что здесь не хватает листочков. Давайте заполним пустые места зелеными листочками. Для этого мы возьмем вот такие специальные тычки, опустим их в тарелочки с зеленой краской и будем примакивать к нашей работе. Теперь у нас получилась самая настоящая полянка с цветами .

Молодцы, ребята! Теперь давайте сложим наши работы, чтобы получилось одно большое цветочное поле .

Рефлексия. – Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось? А что было трудным для вас? А что было легким и простым?

Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе по теме:

«Цветочная поляна»

(коллективная аппликация)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: учить вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, составлять из частей целое; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.

Оборудование: цветы в вазе или рисунки цветов (ромашки, васильки, ландыши и др.); на каждого ребенка по 5 прямоугольников, по 2 квадрата; лист бумаги зеленого цвета овальной формы 50-60 на 30 см.

Ход:

1. Вводное слово:

Воспитатель: Ребята, вам нравятся цветы? Радуют ли они вас своей красотой? Знаете ли вы их названия? (Ответы детей). Вот у нас в вазе стоят самые разные цветы. Про некоторые из них придуманы загадки:

(Воспитатель показывает цветок и читает загадку, обращая внимание детей на его особенности).

Колосится в поле рожь…

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Даже муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь – дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыш)

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Когда в лесу увидишь, целую поляну таких цветов, залюбуешься ими так, что забываешь про время. Цветы настолько радуют нас, что люди стали сажать их и возле своих домов, на улицах городов. Мы с вами тоже на участке сажаем цветы. Давайте украсим цветами и нашу группу. Зеленая полянка у нас уже есть. Пора посадить на ней цветы.

2. Показ приемов работы.

Воспитатель: Посмотрите, каждый цветок состоит из сердцевины и лепестков.

Какую форму имеет сердцевина цветка? (Круглую). Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг? (Ответы детей) . Из какой фигуры можно вырезать лепестки цветка? (Ответы детей) . Посмотрите, как это можно сделать.

Воспитатель показывает приемы вырезания круга из квадрата, лепестков – из прямоугольника.

Вот у меня готовы лепестки и серединки цветов. Кто сможет сложить из этих деталей цветок? (Дети выполняют задание).

Какой цветок у нас получился? (Ромашка). Теперь мы приклеим лепестки к одному кругу, а затем сверху наклеим второй. Один цветок готов. Но на поляне должно расти много цветов. Помогите мне их вырастить. (Дети выполняют задание).

3. Итог занятия.

Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились! Несите их на нашу полянку. Дети раскладывают сделанные ими цветы на листе бумаги зеленого цвета, любуются созданной композицией.

Вот какая у нас цветочная полянка! Сколько на ней цветов!

Елена Кандакова

Доброго времени суток, гости и друзья моей странички!

Мы с моими маленькими творцами изготовили аппликацию к началу лета! Об исполнении которой и пойдёт речь в моей публикации.

Так как мы живём на Севере, лето к нам приходит с большим опозданием. У нас только недавно на деревьях появились листочки, травка начала зеленеть. Наши первые северные цветы это одуванчики, фиалки и лютики, которые первыми раскрывают свои бутоны. Но так же цветы быстро отцветают. А нам хочется, чтобы цветы были яркими, долго цвели и их было много. Вот и пришла идея сделать из цветной бумаги полянку с красивыми цветами.

Аппликацию выполняли в два этапа.

Первый этап – подготовительный, где совместно с детьми в свободной деятельности сделали заготовки и детали для нашей работы.

1. Из цветной бумаги ярких цветов, нарезали полоски (5-7мм – шириной, и 8-10см - длиной);

2. По шаблонам кругов мы обводили и вырезали серединки для цветов (жёлтого и белого цвета);

3. Из бумаги зелёных оттенков и фигурных ножниц вырезали листочки и стебелёчки;

4. По шаблонам цветов обвели и вырезали разнообразные цветы;

5. Из куска обоев (зелёного цвета, оставшихся после ремонта, сделали основу для поляны.

6. Рассматривание и беседы по картинам и рисункам, чтение стихотворений о цветах.

При выполнении аппликации были поставлены задачи :

1. Побуждать видеть красоту цветущего луга, поляны;

2. Уметь понимать, что поэты в стихах, а художники в рисунках, картинах передают красоту природы;

3. Закрепить знания о строении цветов;

4. Вызвать желание передать красоту увиденного в коллективной работе;

5. Воспитывать бережное отношение к растениям.

С задачами мои творцы справились великолепно! Умнички! Это видно по готовой работе!

А теперь прошу посмотреть, как старались дети выполнить поставленные задачи.

Делаем «петельки» из нарезанных полосок для будущих цветов. Наклеиваем «петельки» на серединки цветов.



Так как ребята устали, Максимка решил всех развеселить и подбодрить игрой на губной гармошке!

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы.

А Максимка веселится! (В. Берестов)

Готовые цветы ребята наклеивали на основу поляны.

Наклеиваем траву и листочки.


Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

От того, что это – лето

На всё лето к нам пришло! (И. Мазнин)

Публикации по теме:

ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС "ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕУважаемые коллеги, друзья и все, кто заглянул к нам на страничку! Предлагаем.

Данное дидактическое пособие направлено на развитие мелкой моторики и логического мышления. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного.

Конспект коллективной аппликации «Цветочная поляна» Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение у детей. Задачи: 1. Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветочная поляна» в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию. Тема: «Цветочная поляна» Возрастная группа:.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Коллективная аппликация «Поляна с подснежниками» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. 2. Формировать умение детей воплощать.


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Занятие началось с рассказывания сказки о разноцветной стране и доброй Фее Цветов.Однажды в этой стране пролился и дождь и смыл все краски. И детям было предложено превратить эту черно белую страну в цветочную. Во время занятия тихо звучала музыку П.И. Чайковского. Была проведена физминутка " Цветы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация Ростовская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение со статусом «Казачье» . Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно- эстетического приоритетного развития воспитанников

Занятие по изобразительной деятельности на развитие художественно- эстетического вкуса у детей

«Цветочный дождь»

(коллективная работа)

Средняя группа МБДОУ д/с «Ивушка»

Воспитатель Алтухова С.А.

Цель: Развивать чувство коллективизма, эмоциональное настроение детей.

Задачи :

Обучающие:

Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью

Закрепить навыки создания композиции

Развивающие:

Развивать эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги

Развивать воображение, творческое мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование:

Запись произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Картинки с изображением цветов»

Ватман для основы аппликации с силуэтным изображением реки,

Деревьев, домов, облаков, солнца, зверей, птиц.

Материал к занятию: - клей, кисточки, ножницы, салфетки, цветы для наклеивания.

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Музыкальное сопровождение

Физминутка

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов

Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского « Вальс цветов»

Вырезание цветов из цветной бумаги.

Ход занятия.

(тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам сказку.

В некотором царстве, далеком государстве за высокими горами,

за темными лесами, раскинулась волшебная страна. В этой

стране когда - то было очень красиво, цвели цветы, пели птицы,

Звери гуляли по солнечным лужайкам. Люди жили в разноцвет-

Ных домах, все вокруг было ярким и красочным.

Но однажды над этой страной пролетала туча, и из нее

Пролился дождь, который смыл все краски. Все вокруг стало

Бесцветным и грустным. Такой и осталась бы страна, если бы

Мимо не пролетала добрая Фея Цветов. Задумалась она, что же

Ей сделать, что бы оживить волшебную страну и решила:

Собрала все цветы, какие только у нее были, в большое

Душистое облако(демонстрирует нарисованное облако) и

Подула на него. Пролился над страной цветочный дождь.

Все вокруг запестрело яркими красками: деревья и кусты,

Дома и мосты, даже звери и птицы в небесах – все покрылось

Цветами. С тех пор эту волшебную страну все стали называть

«Страной цветов», да и сама Фея решила в ней поселиться,

Потому что уж очень там стало красиво.

Дети, хотели бы вы, как Фея Цветов, превратить черно-белую страну в цветочную? (ответы детей)

Воспитатель: А какие цветы вы знаете?

Дети: Ромашка, одуванчик, роза, васильки, астры и т.д.

(Воспитатель показывает основу для аппликации « Цветочный дождь», на

которой укреплен один цветок- образец.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами черно- белая страна. Как

Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы она превратилась в

Цветочную?

Дети: Украсить ее разными цветами из бумаги.

Воспитатель: А сейчас: раз, два, три – превращаю вас в цветы!

(физминутка «Цветы»)

На опушке между кочек

За ночь выросли цветочки

Робко листики подняли:

«Здравствуй, солнышко!» сказали

Легкий теплый ветерок

По опушке пробежал

Первый нежный мотылек

Над цветами запорхал

На полянка, на опушку,

Выходи честной народ.

Вместе с первыми цветами

Заведем мы хоровод

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Головками качают

Цветочками засыпают.

Воспитатель: Раз, два, три снова стали вы детьми!

Проходите пожалуйста за столы и превратим с вами черно-

Белую страну в цветочную, наклеим цветочки по цвету

Подходящим к облачку, солнышку, деревьям, домам, птицам,

Зверям, реке.(Показ воспитателем способа наклеивания

Цветов.)

Во время работы тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс Цветов».

Воспитатель тихонько подходит к каждому ребенку, кто затрудняется

помогает.

Воспитатель: Каждый из вас стал волшебником: вы украсили

Страну, и она стала Цветочной. Какие названия можно дать

Реке, лесу, домам, улицам?(васильковая река, одуванчиковое

Солнце, ромашковые дома и т.д.)

А теперь пойдем на улицу и рассмотрим, какие цветы есть в нашей Детской стране.

Список литературы:

1. Коллективное творчество дошкольников

(Под редакцией А.А Грибовский. – М: 2004г.

2. Сенсомоторное развитие дошкольника на занятиях по

изобразительному искусству: Пособие для педагогов, центр дошкольных учреждений.- М: Гуманит. Изд ВЛАДОС, 2001г.

3. Лыкова И.А.: Изобразительная деятельность в детском саду. – М

.:Карапуз- Дидактика, 2007г.

4. Детство: Программа развития и воспитание детей в д/саду.

В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина.

(под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Акцидент, 1996г.)