Меню

Досуги во второй младшей группе план-конспект занятия (младшая группа) на тему. Физкультурный досуг в младшей группе "колобок" Досуг воспитателя во второй младшей группе

Патологии матки

Физкультурный досуг

в младшей группе «Колобок»

Провели: инструктор по физо

Карякина Светлана Николаевна,

воспитатель Зинченко Евгения Сергеевна,

музыкальный руководитель

Ожерельева Эльвира Вадимовна

Москва, 2014г.

Физкультурный досуг

в младшей группе «Колобок»

Цель : знакомство с русским народным фольклором (сказка «Колобок»), через физическую культуру.

Задачи : упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; развивать координацию движений при ползании на четвереньках;

развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, развивать навыки в области музыкально-ритмического движения, воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа : обучение детей основным видам движения; разучивание подвижных игр и танцев; чтение детям р. н. с. «Колобок»; театральное обыгрывание сказки.

Оборудование: ребристая дорожка, модули, «следы», туннель, обручи плоские,

скамейка, герои сказки – куклы бибабо, пианино, магнитофон, запись музыки.

Ход

Звучит спортивный марш. Дети под музыку входят в зал – построение.

Инструктор по физо - Здравствуйте, ребята! (ответ детей ) Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Повернитесь друг за другом, начинается путешествие!

Ходьба и бег друг за другом в чередовании.

Д. – 2 круга. Муз. Тиличеевой «Ходим-бегаем».

Инструктор – Остановка! Дальше мы пойдём через лес, много всяких там чудес.

Там дорожка, там и горка,

Там болото, там и норка.

Полоса препятствий: ходьба по ребристой дорожке руки на поясе, спина прямая; ходьба по наклонной плоскости (модули), руки свободно; ходьба с перешагиванием по следам; лазание в туннель.

Д. –2 круга. Муз. Морозова «Колобок»

Инструктор - Вот мы и пришли! Смотрите, ребята, кто нас встречает!

Выходят дед ( инструктор ) и бабка ( воспитател ь):

Здравствуйте, ребята! (ответ детей )

Дед – Испеки-ка ты, бабка, нам колобок – будем гостей угощать.

Бабка – Ребяток много, и теста понадобится много.

Инструктор – Ребята, давайте бабке поможем!

Бабка – Да, справитесь ли?

Инструктор – А мы сейчас покажем, какие ребята большие!

ОРУ выполняется под ритмичную музыку.

1. «Вот какие мы большие»: и.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вверх, потянуться, вернуться в исходное положение. Д. - 4–5 раз.

Бабка – Вижу теперь, справитесь.

2. «По амбару пометем, по сусекам поскребем»: и. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед - вниз и помахать руками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. Д. - 4 раза.

Инструктор – Пометем по амбару, поскребем по сусекам. Вот и набрали муки для колобка!

3. «Месим тесто»: и. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, постучать кулачками об пол. Вернуться в исходное положение. Д. - 3–4 раза.

Инструктор – Месим со сметаной, месим с маслицем. Положили тесто в печку – вот какой румяный колобок испекли! (дети берут мячи из корзины ) Положили колобка на окошко остудить, а он взял да и спрыгнул с него.

4. «Попрыгай с колобком»: и. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте. Д. - 2 раза. Муз. Раухвергера 1фрг. «Зайчики».

Инструктор – И покатился колобок по дорожке.

5. «Колобок катится по дорожке»: и. п. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно, перебирая его руками. Д. - по 3 раза.

Инструктор – Катится колобок в одну сторону, потом в другую.

Музыкальный руководитель - Катится, колобок катится, а на встречу ему зайчик.

Зайчик ( воспитатель ) - Колобок! Какой румяный, вкусный. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Муз. рук . - Заяц, не ешь нашего Колобка. Лучше с нами поиграй.

Зайчик – А что ребята умеют делать?

Инструктор – Ребята умеют прыгать с кочки на кочку.

Зайчик – Прыгать я люблю!

Прыжки «с кочки на кочку» . Плоские обручи выложены параллельно в два ряда (по 6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга) – это «кочки».

Дети кладут мячи в корзину и строятся в две колонны, затем выполняют прыжки на двух ногах с кочки на кочку (без остановки или с небольшой паузой перед кочкой), с приземлением на полусогнутые ноги.

Д. – 2 раза. РНП «Пойду, выйду ль я».

Муз. рук . – Пока зайчик прыгал, колобок укатился. Катится, колобок катится, а на встречу ему волк.

Волк (воспитатель ) - У-У-У-У! Колобок! Колобок, Колобок, я тебя съем.

Муз. рук. - Волк, не ешь Колобка. Лучше с нами поиграй.

Волк - А что ребята умеют делать?

Инструктор – Ребята умеют плясать, попляши с нами.

РНП «Ах вы сени»: каблучок, притопывание, пружинки .

Инструктор – Ребята, волк боится собак, давайте его испугаем, чтобы он убежал! (дети «лают» - волк убегает )

Муз. рук. – И покатился колобок дальше. Катится, колобок катится, а на встречу ему медведь.

Мишка косолапый,

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенку поёт.

Медведь ( воспитатель ) - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Муз. рук . - Мишенька, не ешь Колобка. Лучше с нами поиграй.

Медведь - А что ребята умеют делать?

Инструктор – Ребята умеют лазать по бревнам.

Медведь – За малиной? Тогда я с вами.

«Медвежата». Дети – «медвежата» строятся в шеренгу на исходной линии, становятся на лавку (бревно ) на четвереньки с опорой на ладони и колени и ползут до конца лавки. Упражнение повторяется 2 раза под ритмичную музыку.

Муз. рук. – Пока мишка лазал, колобок укатился. Катится, колобок катится, а на встречу ему лиса.

Лиса (воспитатель ) - Колобок – румяный бок, я тебя съем!

Муз. рук. - Лисонька, не ешь Колобка. Лучше с нами поиграй, ребятки будут зайчиками, а ты будешь их ловить.

Лиса – Ладно, люблю зайчиков.

Игра «Лиса и зайцы»: Дети – зайцы танцуют, прыгают под музыку Филиппенко «Пляска зайчиков», слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной.

Вышли зайки погулять,

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки поразмять.

Ой-ой-ой, какой мороз,

Отморозить можно нос!

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос!

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать.

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать.

(Дети выполняют образные движения по тексту)

Муз. рук. - Вот идет лисичка, рыжая сестричка.

Зайки убегают, колобка спасают. Убегают и садятся на стульчики.

Инструктор. – Обхитрили лису, не смогла съесть колобка. А ты, Колобок, не попадайся на зубок! Иди к бабушке и дедушке. А нам пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Педагог заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

По камешкам, по камешкам….

В яму – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», – говорит педагог, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, можно повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

Инструктор. - Вы сегодня были в сказке и помогли колобку, молодцы ребята!

За вашу смелость, ловкость мы вам вручаем медаль «Путешественнику в страну сказок» (с изображением колобка).

Дети под весёлую музыку выходят из зала.



Итоговый досуг во 2 младшей группе
«В гости к бабушке и дедушке»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1.
2.
закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)
закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
3. уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
4. продолжать учить употреблять названия детенышей в ед. числе; и.п.
5. продолжать учить отгадывать загадки;
6. развивать мелкую моторику рук;
7.
закрепить умение составлять узор из геометрических форм;
8. продолжать развивать фонематический слух;
9.
закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно­
ласкательных суффиксов;
10. способствовать эмоциональному сближению детей;
11. доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Ход досуга:
Звучит музыкальная тема « В гостях у сказки».
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. А вы мне
поможете их рассказать.
Тогда слушайте, какую сказку мы будем рассказывать.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел?
Кто же это? (колобок)
Ну, вот слушайте сказку. Жили­были Дед да Баба. Испекла как­то бабушка колобка. (В
окошке домика показывается колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да скучно
ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.
Бабушка: Покатился бы ты, колобок, в город,
в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребяток
Воспитатель: И покатился колобок по дорожке. Долго шел. Наконец, оказался в нашем
детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.
Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой будут
рады. Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?
Воспитатель: С удовольствием, колобок.
Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь.
Мы пойдем по тропочке,
Мы пойдем по узенькой,
И пришли в весенний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Просыпается листва,
И проснулся паучок.
Просыпайся голова,
Просыпайся язычок.
Вот проснулись муравьи,
И сороконожки.

Просыпайтесь пяточки,
Просыпайтесь ножки.
Прыгают кузнечики,
Пролетели мухи,
Просыпайтесь плечики,
Просыпайтесь ручки.
(по мере называния насекомых выставляются картинки с их изображением)
Кто же проснулся весной? Как мы их назовем, одним словом?
Мы вышли с вами на полянку. Где березонька стоит.
А за березкой кто­то на нас глядит. Кто это, угадайте?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Как догадались что это зайка?
(На ребенка надевается шапочка зайчика)
Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: не ешь зайка колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.
Воспитатель (от имени зайки рассказывает):
Я был у бабушки и дедушки в деревне. На меня с дерева что­то как свалится. Я все собрал
в мешок, а что это не знаю?
(рассматриваем из чудесного мешочка фрукты)
Как это можно назвать, одним словом.
Дидактическая игра: « Угадай на ощупь?»
Дидактическая игра « Угадай на вкус?»
Со всеми заданиями справились, приглашаем зайку с собой.

Вот шагает детвора,
Дальняя дорога.
Пробежим немного.
Бабушка сегодня
Всех нас в гости ждет.
Хочет рассказать нам,
Кто с ней живет.
Снова мы с вами на полянке. Где кустик стоит
Из­за кустика кто­то глядит. Кто это, угадайте?
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Как догадались что волк? (На ребенка надевается шапочка волка)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь волк колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.
Воспитатель: (От имени волка рассказывает).
А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши.
Потерялись в лесу животные.
Мамы вышли на тропинку, ищут малышей.
А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем волк и животным найтись?
Иго­го ­ заржал ребенок,
Значит, это…(жеребенок)
(показывается на слайде)
Чей­то маленький сынок
Вдруг залаял
Я… гав­гав…(щенок)
(показывается на слайде)

Хрю­хрю ­ хрю­
Захрюкал вдруг ребенок,
Значит, это…(поросенок)
(показывается на слайде)
Мяу – мяу ­ мяукает ребенок
Это маленький…(котенок)
(показывается на слайде)
Бее – бее – бее­
заблеял вдруг ребенок
это маленький…(ягненок)
(показывается на слайде)
Му­ Му­Му­ мычит ребенок,
Это маленький…(теленок)
(дети находят на слайде).
Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. И волка научили голоса
животных различать.
Приглашаем волка с собой.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли
В густой лес зашли.
А в густом лесу нас кто­то ждет. Узнайте кто это?
На спинке иголки.
Длинные, колкие
А свернется он в клубок
Нет ни головы, ни ног.

Кто же это? Как догадались? Посмотрите ежик то у нас грустный. Покажите, как он
грустит. У него случилась беда.
Его ежата потеряли иголки.
Давайте поможем, соберем ежатам иголки. (Дети прищепками делают иголки)
Обрадовался ежик. Какие у нас с вами замечательные ежи получились, давайте улыбнемся,
покажем. Как мы умеем радоваться.
Воспитатель: А колобок мне рассказал, что в этом густом лесу растут странные деревья,
похожие на ежика. Что это за деревья? (ели)
А почему они похожи на ежика? Давайте сложим для колобка елочки из желтых
треугольников. А почему из зеленых?
(За столами дети складывают елочки из треугольников)
По дорожке мы шагаем.
Тишину не нарушаем.
Сзади камушек упал,
Нас немного испугал.
Покажите, как вы испугались.
И кого­то разбудил.
Он в берлоге спит зимою.
Под большущею сосною.
А когда придет весна.
Просыпается от сна.
Как догадались что медведь?(надеваю шапочку медведя)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь мишка колобка. Мы с тобой поиграем.
Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?»
Мишка, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя. Ау!
Ну­ка глазки,

Закрывай поскорее
Кто позвал тебя,
Узнай побыстрее.
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варварушке,
Дедушке Егорушке.
На носкам мы пойдем,
А потом на пятках
Посмотрите все на нас
Как идут ребятки.
Вот на опушке нас кто­то ждет. Кто это?
Рыжая плутовка. В лесу живет
В деревне кур крадет.
Как догадались что лиса? (надеваю шапочку лисы).
Лиса: Колобок, колобок. Я тебя съем,
Дети: Не ешь лиса колобка. Мы тебе песенку споем.
Какую песенку пел колобок.
Пальчиковая игра « Колобок»
Я, колобок, колобок
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен
(имитируют подметание пола)
На сметане мешан

(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
(перебирают указательным и средним пальцем)
Лиса: Все равно съем.
Воспитатель: ребятки, давайте назовем лису ласково, она и не съест колобка.
Дидактическая игра « Назови ласково».
А вот и домик небольшой.
Дым колечком над трубой.
Видно варится обед.
Есть здесь кто­то или нет.
(Из домика выходит бабушка с самоваром. Дети усаживаются за стол пить чай с
баранками и конфетами)

Частное дошкольное образовательное учреждение №229 ОАО «РЖД»

Конспект физкультурного досуга во 2 младшей группе

« В гостях у сказки »

Выполнила: воспитатель Баландина В.Ю.

Цель. Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений дошкольников.

Задачи:

Учить детей спрыгивать с предметов высотой 15 см.

Закреплять основные движения: подскоки детей на двух ногах с продвижением вперед; ползание на четвереньках и подлезание под дугу, прокатывание мяча в разных направлениях обеими руками.

Закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.

Интеграция: здоровье, коммуникация, социализация.

Оборудование:

Скамейки гимнастические - 2 шт.; мячи по количеству детей; кубики пластмассовые 4-х цветов по 10 шт. каждого; обручи пластмассовые - 4 шт.; дуга гимнастическая - 1 шт.; игрушки (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисица, волк, медведь), домик - теремок.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, настольный театр; проведение подвижных игр «Лягушка ловит жучков», «Лисица и курочки», «Зайцы и волк»

Ход деятельности.

Воспитатель встречает детей у входа в зал и сообщает пм, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик - теремок . (дети входят в зал колонной по одному обычным шагом).
ВОСПИТАТЕЛЬ . (Показывает детям мышку):


Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю, мышка бежит.

(дети идут мелким шагом на носочках.)
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в невысоком живет?

Никто ей не ответил,

Вошла мышка в теремок, видит: стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по мешочкам.

Проводится подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек»:

дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубик в определенный обруч (обручи помечены определенным цветом).

ВОСПИТАТЕЛЬ. (берет лягушку и продолжает рассказ):

Стоит в поле теремок, теремок,

Вот по полю, полюшку ляг ушка бежит...
(дети прыгают по залу, как лягушки, - сидя на корточках, руки на полу,- отталкиваются ногами и делают прыжок вперед, руки переставляют как можно дальше от себя)

ВОСПИТАТЕЛЬ. У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я – мышка-норушка. А ты кто?
ЛЯГУШКА: Я – лягушка-квакуша.
МЫШКА: А что ты любишь делать?
ЛЯГУШКА: Очень люблю комариков да жуков ловить.

Проводится подвижная игра «Лягушка ловит жучков »: дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучек» дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя пытаются дотянуться до жучка

ВОСПИТАТЕЛЬ . (Берет петушка и продолжает)

Стоит в поле теремок, теремок,
Вот по полю петушок спешит.

(дети разбегаются в рассыпную, как петушки, высоко подымая колени, руками похлопывая себя по бедрам.) у дверей остановился и стучит:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я - мышка -норушка.
ЛЯГУШКА: Я - лягушка - квакушка. А ты кто?
ПЕТУШОК: Я - петушок - золотой гребешок.

Пустите меня к себе жить

Стали они жить втроем.

Воспитатель берет зайца :

Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок .
Вот по полю зайка бежит..

(дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.)

У дверей остановился и кричит:
- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я - мышка - норушка.

ЛЯГУШКА: Я – лягушка-квакушка.
ПЯТУШОК: А ты Кто?
ЗАЯЦ: Я зайка - попрыгайка. давайте жить вместе.

Стали они жить вчетвером.
Появляется лисичка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю лисичка бежит

(дети на носочках бегут за воспитателем, который держит в руках игрушку-лисичку.)

У дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
ЗВЕРИ:

Я – мышка-норушка.
Я – лягушка-квакушка.
Я – петушок, золотой гребешок.
Я – зайка-попрыгайка. А что ты умеешь делать?

ЛИСА: Умею петушков и курочек стеречь.
Подвижная игра «Лисица, курочки и петушки »: дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки, кудахтают, кукарекают. По сигналу воспитателя «Лиса!» снова встают на скамеечки. Лиса пытается кого - нибудь поймать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит...

(дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк,) у дверей остановился и стучит:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

ЗВЕРИ:

Я – мышка - норушка.

Я – лягушка - квакушка.
Я – петушок, золотой гребешок.
Я – лисичка - сестричка. А что ты умеешь делать?

ВОЛК: Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.
ЛЯГУШКА: Поиграй с нашим зайкой.
Подвижная игра «Зайцы и волк»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать.

(Появляется медведь)

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка спешит,
У дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

ЗВЕРИ:

Я – мышка - норушка.

Я – лягушка - квакушка.
Я – петушок, золотой гребешок.
Я – лисичка - сестричка

Я – серый волк. А что ты любишь делать?

МЕДВЕДЬ: Я люблю в лес ходить, дрова рубить.
(
дети выполняют движения - рубят дрова, потом берут мячи и
катают их по залу в разных направлениях обеими руками.)
ВОСПИТАТЕЛЬ завершает досуг


Конспект физкультурного досуга «В гости к белочке» в младшей группе

Ермилова Ирина Александровна,воспитатель младшей группы, МДОУ детский сад №5 "Звездочка", г.Аткарска
Описание: Данная разработка будет интересна воспитателям младшей группы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;
2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;
3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.
4.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);
5.Способствовать формированию правильной осанки;
6.Закреплять полученные знания о диких животных.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание помогать другим;
2.Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;
Развивающие задачи:
1.Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;
2.Развивать мышление, память, внимание и речь детей;

Дети входят в спортивный зал. В центре зала стоит Зайка и прихорашивается.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Какой ты нарядный. Не иначе, в гости собираешься?
Зайка: - Да, я собираюсь в гости к Белочке. Она и вас приглашает. Так что собирайтесь, уже пора идти.
Воспитатель: - С радостью отправимся к Белочке, посмотрим, как ей живется в лесу, поиграть вместе с ней. Только проводи нас, пожалуйста, Зайка. Мы совсем не знаем дорогу.
Зайка: - Конечно, ступайте за мной. (Дети строятся в колонну за Зайкой)
Воспитатель: - Готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну, тогда в путь!
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите! (ходьба)
По тропинке мы идем,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем. (ходьба на пяточках)
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись (ходьба на носках).
Легким бегом побежали (легкий бег).
Как лошадки поскакали (прямой галоп).
Тише, тише, не спешите
На ходьбу переходите
Снова наши ножки
Шагают по дорожке» (ходьба).
(Дети останавливаются в кругу. Зайка обращает внимание на поляну с цветами.)
Зайка: Сейчас мы по этой тропинке
Поляну с цветами в лесочке найдем.
(Подходят к поляне, где стоит корзина с цветами.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот поляна. Только цветы уже кто-то собрал в корзину. Какие красивые цветы! Какого цвета они? (индивид. и групповой ответ).
Зайка: Эти цветы можно подарить Белочке.
Воспитатель: Хорошо, мы и х подарим Белочке. Но сначала давайте поиграем с цветами и покажем Зайке как мы умеем делать зарядку(Дети встают в круг, раздаются по 2 цветка)
Дети: Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать
Упражнения с цветами
Воспитатель:
«Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами»
1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять цветы вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И.п. (4 раза).
Воспитатель:
«Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём»
2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и.п.
В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
Воспитатель:
«Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!»
3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).
Воспитатель:
«Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!»
4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).
Воспитатель:
«Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!»
5)»А теперь идем, идем,
И сосем не устаем.» (ходьба на месте)
6)Дыхательная гимнастика
Воспитатель: «А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки.»
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)
Воспитатель: Как здоровье, ребята?
Дети: Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке!
Зайка: Сильными и ловкими вы оказались,
Видел я как вы старались.
(Воспитатель и зайка собирают цветы в корзинку.)
Воспитатель: Теперь мы стали сильнее и точно дойдем до Белочки. Правда Зайка?
Зайка: Да.
Воспитатель: Встаем друг за другом и в путь. В лесу живут разные животные и птицы. Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее - …..(лиса) (Выходит Лиса)
Воспитатель: Здравствуй Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята.
Я рыжая лиса,
Всему лесу краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
А куда вы идете?
Воспитатель: Мы идем к Белочке в гости. Несем ей корзину с цветами. Покажи нам дорогу к Белочке.
Лиса: Поиграйте со мной сначала как лисята.
Воспитатель: Поиграем как лисята? ”(да)
Воспитатель: Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
«Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки».
Воспитатель: Молодцы, ребята- хорошие лисята. Теперь Лиса как нам к Белочке пройти?
Лиса: Чтобы к белочке пройти,
Надо мостик перейти.
Воспитатель: А вот и мостик.
1) Идем по мостику осторожно. (ходьба по мостику)
2) Здесь детишкам не пройти,
Здесь придется проползти. (ползание под дугой)
3) Смело через бугорок
Перепрыгни-ка, дружок. (прыжки через мягкие модули)
4) А теперь змейкой скорее пройдем,
Может ягодку найдем. (ходьба змейкой)
(Подходят к пеньку, где сидит Ежик.)
Воспитатель: Познакомьтесь- это ежик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках – осторожно,
Уколоться больно можно.
Здравствуй Ежик.
Ежик: Здравствуйте, ребята.
Я колючий, как и елка,
С головы до ног в иголках.
Я найду грибок в лесу,
В дом на спинке принесу.
Зайка: Ежик, почему ты такой грустный?
Ежик: Я устал, все шишки растерял.
Воспитатель: Ежик, мы с ребятами поможем тебе их собрать.
Игра «Собери шишки»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Собрали все шишки. Ежик пойдем вместе с нами в гости к белочке.
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем. (Подходят к Медведю.)
Воспитатель: Отгадайте загадку, ребята.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Громко может он реветь,
Кто же он? (Медведь)
Правильно. Только он спит. Давайте его разбудим. Становитесь вокруг медведя.
Подвижная игра «Медведь»
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И с нами поиграй!» (Медведь встает, потягивается, играет с детьми)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Мишка, мы с тобой так хорошо поиграли. А ребята знают про тебя стихотворение.
Мишка, мишка, лежебока,
Спал ты долго и глубоко.
Зиму целую проспал
И на елку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы мишеньке храпеть,
Эх, ты мишенька медведь!
Воспитатель: Мишка, пойдем с нами к Белочке.(Идут к домику Белочки. У нее на столе стоят орешки в тарелочке.) Ребята,как вы думаете, кто здесь живет и орешки грызет?(белка). (Выходит Белка.)
Белка: Хожу в пушистой шубке я,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспитатель: Здравствуй, Белка.
Белка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости. Ребята, а что мы принесли для Белочки? (цветы)(Дарят цветы).Мы так долго шли, устали. Давайте отдохнем и послушаем как поют птицы в лесу. (Звучит запись пения птиц в лесу)
Релаксация
Сон дорогу нашёл,
К тебе в гости пришёл,
Ты его не гони
Лучше сядь и отдохни.
Тихо носиком дыши,
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена,
А расслаблена,
Дышите легко…ровно…глубоко…
Вот проснулись, потянулись,
Потянулись, улыбнулись.
А теперь тихонько встанем.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по лесу?(да) Каких животных мы с вами встретили в лесу? (Заяц, еж, медведь, лиса, белка) Как их можно назвать одним словом? (дикие животные) Кто вам больше всего понравился? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Белка: Ребята я хочу вас угостить орешками. (Дает орешки)
Воспитатель: Спасибо Белочка. До свидания.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Дети уходят из зала.

Программное содержание.

Обучающие задачи.

Приобщать детей к здоровому образу жизни. Повысить эффективность работы по оздоровлению детей. Формировать основы праздничной культуры. Вызвать эмоциональный отклик на физкультурный досуг и желание в нём участвовать. Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега через их усложнения (перешагивание через предметы, бег по линиям разной ширины). Упражнять детей в разных в разных видах ходьбы. Способствовать формированию правильных взаимоотношений между детьми, умению играть вместе. Обогатить эмоциональный опыт детей.

Развивающие задачи.

Развивать у детей ловкость, быстроту действий, сообразительность, целеустремлённость, коммуникабельность, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве, внимание, глазомер, речь, координацию движений.

Воспитательные задачи.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, внимание к другим людям, дружелюбие, организованность.

Предварительная работа.

Подвижная игра «У медведя во бору», дидактическая игра «Найди домик по цвету своего кубика», игра малой подвижности «Боулинг», хороводная игра «Встаньте дети, встаньте в круг».

Словарная работа: кубик, мяч, обруч, медведь, друзья, жёлтый, красный, синий, разбудим.

Материалы, инструменты, оборудование: костюмы Бабы Яги, скомороха, обручи, гимнастическая дорожка, канат, кубики, мячи, султанчики, игрушка медведь, кегли.

Действующие лица: Баба Яга, Скоморох — воспитатели, дети.

Ход занятия.

Выбегает скоморох.

Скоморох. Здравствуйте, дети, здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы! Не хотите ли вы со мной поиграть? Свои силы показать?

Дети. Хотим!

Скоморох. Я живу на поляне сказок, туда можно добраться только на машинах, а хотите покататься на волшебных машинах? Перед вами лежат две дороги: одна широкая, другая узкая. Это широкая дорога – по ней машины едут быстро (малыши идут быстрым шагом), а вот узкая дорога, по ней надо ехать медленно (идут медленным шагом). Встали все друг за другом. Держите волшебные рули и поехали.

Скоморох . Поехали!

Скоморох. Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку,

За руль мы держимся,

Глядим вперёд,

И видим – скоро поворот.

Скоморох. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, но посмотрите на нашем пути препятствие. На дорожке стоят кубики (жёлтые, красные, зелёные, синие), нужно проехать между ними и не задеть их. (Дети едут между кубиков).

Скоморох. Вот мы и добрались до нашей волшебной полянки, проходите скорей. (Вдруг появляется Баба Яга)

Баба Яга. Ух, всё таки добрались, делала я вам препятствия, а вы всё равно пришли мою тишину нарушать, спать мне старушке мешать! Тогда выполните первое моё задание. Встаньте перед чертой (на земле лежит верёвочка) , вот вам мои необыкновенные мячики. Кто из вас бросит мяч дальше всех, тот и победит! Давайте попробуем бросить мячики как можно дальше. А потом будем их догонять. Поднимите мячики над головой, вот так. По команде бросаем – малыши бросают мячи вперёд, затем догоняют мячи и возвращаются на своё место. (Игра повторятся 2 раза).

Упражнение «Брось и догони»

Баба Яга. Молодцы, справились с моим заданием. Как мне вас одолеть. Хорошо, поиграйте с моим лучшим другом Михайло Ивановичем.

Баба Яга. Михайло Иванович. Иди к нам.

Михайло Иванович. Кто меня разбудил?

Дети. Мы.

Михайло Иванович. Не вижу, не вижу, показалось, пошёл я дальше спать. (медведь садиться в центре площадки, как будто спит).

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети подходят к медвежьей берлоге и начинают петь медведю песенку.

Дети. У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

После слов « и нас рычит» «медведь» выскакивает из берлоги и старается кого нибудь поймать. Игра повторятся 2 раза.

Михайло Иванович. Никого не поймал я Баба Яга дети, какие-то шустрые и смелые попались, пойду я спать к себе в берлогу.

Баба Яга. И откуда вы такие взялись, и медведя не испугались. Может, испугаетесь моих волшебных, озорных огоньков!

Дети. Не испугаемся.

Баба Яга . Хорошо, тогда повторяйте за мной.

Общеразвивающие упражнения (с султанчиками).

1. И.П. : стоя руки опущены. Поднять руки в стороны – вверх, подняться на носки, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И.П.: стоя, руки опущены. Присесть (полное приседание), легко постучать султанчиками о землю, выпрямиться (4-6 раз). Напомнить, что нужно выполнять полное приседание, султанчиками стучать легко и выпрямиться.

3. И.П.: стоя, руки на животе, прямые руки вытянуть. Развести руки в стороны, посмотреть вперёд, стараться руки не сгибать, вернуться в исходное положение (3-4 раза).

4. Поскоки на месте, султанчики держать в руках. Прыгать легко, на носках (20-30 секунд). Ходьба.

Баба Яга. Что вы за дети такие, и с озорными огоньками справились. Поиграйте тогда со мной в одну модную игру, БОУЛИНГ называется.

На земле в ряд расставляют кегли. Дети встают у верёвочки – ограничение. Двумя руками толкают мячи, чтобы сбить кегли. Воспитатели – Баба Яга и Скоморох встают за кеглями, расставляют упавшие кегли и подают детям мячи.

Игра малой подвижности «Боулинг»

Баба Яга. И с этим заданием справились, молодцы. Что же мне ещё придумать? Придумала, придумала, с этим заданием никогда не справитесь. Разбирайте кубики. Будем бегать по полянке, как только я скажу «СТОП» вы должны найти свои домики, такого же цвета, как ваши кубики.

Дидактическая игра «Найди домик по цвету своего кубика»

Баба Яга. Ну вы просто чемпионы, из Сочи с олимпиады приехали, и молчите.

Баба Яга. Совсем я с вами устала, всё осталось у меня последнее задание. Будем тянуть нашу необыкновенную верёвочку, кто перетянет, тот и выиграет, с одной стороны буду тянуть я с ребятами, с другой стороны наш скоморох с ребятами. Разделись на две команды. (Воспитатели делят детей).

Подвижная игра «Перетяни верёвочку»

Игра заканчивается ничьей.

Баба Яга. Ребята, победила дружба. Скоморох, давай я тебя обниму, и я больше никогда не буду вредничать. Ребята, идите ко мне я вас так полюбила, давайте я вас тоже обниму, давайте дружить и никогда не ссориться.

Дети . Хорошо.

Баба Яга. Скоморох, спасибо тебе большое, у меня теперь появилось много друзей.

Скоморох. Давайте встанем в один большой круг и споём песенку.

Хороводная игра «Встанем дети, встанем в круг»

Встаньте дети,

Встаньте в круг

Встаньте в круг,

Ты мой друг,

И я твой друг,

Самый лучший друг!

Дети и воспитатели водят хоровод.

Скоморох. Ребята, Вам понравилось гулять на поляне сказок?

Скоморох. Пришло время возвращаться в группу, но мы ещё сюда обязательно приедем. Садитесь, пожалуйста, в свои автомобили, поехали в группу. А Баба Яга обязательно нас проводит. (Дети берут обручи – рули и уезжают в группу).

Использованная литература

1. Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста.- М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 32с

2. Белова О.В. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» — Волгоград: Учитель, 2014. -154с.

3. Волкова О.В. Мы нужны друг другу: Игровые сеансы с детьми раннего возраста. Зима. – М.:АРКТИ, 2014.-80с.

4. Казина О.Б. Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду. – Ярославль: Академия развития 2009. – 160с.

5. Маханёва М.Д. Игровые занятия с детьми от 1до 3 лет: методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2006.-96с.

6. Синкевич Е.А. Большева Т.В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: «Детство-пресс», 2000.- 48с.

7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: — М.:Мозаика – Синтез, 2006.