Меню

Методическая разработка мероприятия "посвящение в химики". Поздравления с днем химика Шуточная сценка на день химика

Гинекология

Помимо совместных календарных праздников, в каждом коллективе проходят корпоративные мероприятия по поводу дня рождения фирмы, профессионального праздника, особенно успешного контракта и т.п. Обычно такие мероприятия организовываются в форме фуршета с поздравлениями руководства и выступлениями приглашенных творческих коллективов.

Но, если есть желание устроить вечер с игровой программой и чествованием сотрудников, то этот сценарий корпоративной вечеринки "Давайте говорить друг другу комплименты" будет очень уместен. В сценарии есть развлечения, командные игры, объединяющие весь коллектив и создающие всем приподнятое настроение.

Сценарий корпоративной вечеринки.

Вечер начинается с песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»

Ведущий: Добрый вечер, господа! Не правда ли, прекрасные слова! И они, как нельзя лучше, подходят к нашему вечеру, и вы, конечно, знаете, что они принадлежат перу Булата Окуджавы. Этот замечательный поэт даже не представлял,что актуальность его слов с каждым годом будет только возрастать. Ведь в наш век высоких скоростей и очумелых технологий на задний план уходят совершенно простые человеческие понятия: общение с коллегами, задушевные беседы с подругами, встречи у костра с друзьями - их вытесняет виртуальная и мобильная связь. Мы живем, испытывая постоянный дефицит тепла, внимания и обычного человеческого участия. Однако все в наших руках! И мы здесь собрались не для того, чтобы грустить, а для того, чтобы подарить друг другу этого дефицита и впрок зарядиться его положительной энергией!

Игра на знакомство и сплочение гостей "Истина в шаре"

(посмотреть игру или выбрать другой более подходящий для компании вариант можно в )

Тост за сближение и знакомство .

Вручение шуточных номинаций сотрудникам.

Ведущий: По результатам этого опроса и анкетирования, которое было проведено заранее, с удовольствием объявляю, что в этом году каждый из вас удостоился следующих номинаций (смотреть Вариант 2 )…..

(вручаются дипломы или медали)

Ведущий: Что ж, как говорится, «награды нашли своих героев». А скажите, что кроме бурных аплодисментов и торжественных фанфар обычно сопровождает любое чествование?

Игроки отвечают.

Ведущий: Конечно же, вручение красивых и необычных букетов, не приготовили, тогда будем собирать прямо здесь.

Командная игра "Букетно-песенный коллаж"

Эта игра подойдет для массового охвата гостей, поскольку здесь мы будем «собирать» букеты. Для начала вызываем пять - шесть наиболее активных гостей и предлагаем им собрать по букетику «цветов», то есть набрать себе в команду коллег, одетых в определенного цвета одежды: в желтые, красные, синие, оранжевые и т.д. команды могут получиться неодинаковые по количеству - не страшно. Важно то, как они умеют проявить свои таланты. Но сначала пусть ведущий коротенько расскажет, что же означает каждый из цветов. Например, зеленый - цвет здоровья, оптимизма и надежд. Можно задать вопрос команде «зеленых», как у них обстоят дела с надеждой и здоровьем, и т.д. затем команды получают по одной бумажной ромашке, на лепестках которой с обратной стороны написаны строчки из стихотворений и песен, где упоминаются цветы или цвета, а также названия отрывков для командного "цветного" танца. Команды сами решают, кто читает стих, кто поет, а вот танец под песню, где упоминается их цвет, они исполняют все вместе (музыку ставит ди-джей). Таким образом каждая команда дает свой маленький концерт. Победителей определяют по аплодисментам.

Игра с залом "Давайте говорить комплименты"

Ведущий: Как мы видим цветы, действительно, уникальный подарок. Сравниться с ними могут разве что комплименты. Обменяемся?

Мужчины говорят прилагательные, характеризующие женщин на букву «Ж», а женщины хвалят мужчин на букву «М». Побеждает последний, давший ответ.

Ведущий: Вы заметили, что мужчины все-таки были чуточку изобретательнее, видимо, у них опыт больше, а может и фантазии, Ведь, когда мужчина ищет расположения у симпатичной ему дамы он бывает иногда волшебно изобретателен. Я хотел бы спросить: мужчины, какими свойствами вы наделяете идеальную женщину в своих фантазиях?

Следуют ответы, среди которых ведущий буквально ухватывается за слово «слабая».

Ведущий: Ну, раз женщина слабая, то настоящий мужчина, по-моему, тот с кем она может себе позволить это качество. А давайте пофантазируем! Вы, сильные мужчины, какое бы желание слабой любимой женщины вы бы исполнили, если бы бог наделил вас силой сотворить волшебство?!

Конечно, мужчины принимаются фантазировать. В этом случае ведущий должен сработать не просто как комментатор, но сделать так, чтобы и присутствующие дамы выразили свое мнение по поводу мужских фантазий.

Песенные комплименты между мужской и женской половиной коллектива.

Ведущий: Как прекрасны мужчины в роли волшебников, не правда ли, дамы! Давайте вознаградим их за благие намерения хотя бы аплодисментами! Конечно, если дамы пожелают, то можно и в щечку чмокнуть! Однако смею напомнить, что главная цель нашего вечера «говорить друг другу комплименты»! Поэтому я объявляю «аукцион комплиментов»! Я попрошу вас вспомнить все стихи и песни, где мужчина или женщина объясняются в любви.

Например, песенные комплименты. Женская половина зала предлагает: "Ах, какой был мужчина, настоящий полковник". А мужская отвечает: "Ах, эта девушка меня с ума свела, разбила сердце мне..."

Если зал готов обменяться поэтическими комплиментами, то провести и этот вариант:

Мужчины: «Я вас любил безмолвно, безнадежно…». Дамы в долгу не остаются и цитирует Цветаеву: «Спасибо вам и сердцем и рукой за то, что вы меня - не зная сами! - так любите!...». Выиграет тот, кто произнесет последний комплимент.

Здесь не стоит торопить народ, наоборот запаситесь подсказками и стимулируйте гостей на как можно большее количество цитат. Тем, кто вспомнил самые красивые или остроумные цитаты, можно преподнести небольшие презенты.

Ведущий: Не правда ли, поэзия настраивает наши души на особый лад! Впрочем, музыка имеет на нас схожее влияние. Недаром два этих проявления человеческой чувствительности так хорошо уживаются между собой и рождают песню.

Концертный номер - звучит песня о любви.

Корпоративная застольная кричалка "Будем счастливы?! Ура!"

Ведущий: Взаимные комплименты уже доставили нам немало приятных минут, не так ли? Возможно кому-то уже захотелось кричать от счастья?! Предлагаю сделать это по правилам корпоративной этики: дружно и с энтузиазмом. Я зачитываю четверостишие, а вы после моих слов "Будем счастливы" - все громко кричите: "Ура!"

Ведущий: Пусть везде сопровождают

Нас попутные ветра!

Пусть любовь нас согревает,

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Ведущий: Пусть же с нами в этот вечер

Будут добрые слова!

Мы не против, рады встрече

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Ведущий: Время пусть бежит, ликуя,

Ведь сейчас пришла пора!

Играм, танцам, поцелуям.

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Ведущий: Всем желаем веселиться,

Аж, до самого утра!

Пусть же праздник вечно длится

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Забавная фотосессия "Поделись улыбкою своей".

Ведущий: Как много вы сейчас улыбались и это самый лучший результат, на который я мог рассчитывать как ведущий. А давайте проведем «Улыбчивый конкурс»! условия просты: нужно улыбнуться! Сначала давайте посоревнуемся в широте улыбки! Еще шире! А теперь покажите мне улыбку от всей души! Еще душевнее! Класс! У некоторых даже проступили слезы на глазах, но это - слезы счастья!

Это была только репетиция, настоящий конкурс начнется только сейчас. И это будет экспресс фотоконкурс на саму очаровательную улыбку.

(Для проведения конкурса понадобится: фотоаппарат, заранее скопированные детские фото с забавными выражениями лица - разные по одной на каждого участника, проектор или монитор. Участнику дается фото ребенка, его задача повторить мимику перед камерой. Затем из всех фото быстро делается слайд и демонстрируется всему залу. Зрители выбирают лучшего.)

Сценка для корпоратива в IT - компании "Диалог у монитора"

Сценарий химического вечера «Чудеса своими руками».

Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня здесь собрались ученики седьмого, восьмого, девятого классов. У каждого из вас своя задача. Восьмиклассники приготовили интересные опыты, покажут различные «чудеса* и раскроют секрет каждого чуда». Девятиклассники, вы не просто зрители, будьте начеку, внимательно следите за всем происходящим, будьте готовы отвечать на вопросы, которые восьмиклассники вам зададут. Ваша роль, семиклассники, заключается в том, чтобы решить для себя один вопрос: интересная ли наука химия, хочется ли вам ее изучать? Конечно, в химии, как в любой науке, кроме занимательного будет встречаться и трудное. Но трудно, да интересно - это то, что мыслящему человеку как раз и нужно, чтобы ум наш не находился в праздности и лености, а постоянно трудился, трудился и трудился. В самом конце нашей встречи я задам вам один-единственный вопрос, и вы на него ответите, А теперь приступаем к чудесам."

Выходят четыре ученика.

1-й ученик. Жарко здесь, Хочу я пить. У кого 6 воды спросить?

2-й ученик. Я бы выпил очень много га зировки без сиропа.

3-й ученик . Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть, немного.

4-й ученик. Братцы, мне нужна корова - молочка хочу парного!

Выходит 5-й ученик. В руках у него большая колба с жидкостью.

5-й ученик. Вы, ребята, пить хотите? В кол бе сказочная жидкость, чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. Подставляйте-ка стаканы! Опыт точно проведем, все у нас по плану.

Ребята берут со стола и подставляют стаканы, в которых на донышке помещены растворы необходимых веществ. 5-и ученик из колбы наливает каждому ТО, Что Он Просил.

5-й ученик. Вот вода, вот газировка, вот парное молоко, получилось очень ловко, а секрет узнать легко.

Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов.

5-й ученик . Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды, вы, пожалуйста, не пейте ни си ропа, ни воды. В этом строгом кабинете есть серьезные запреты. Все запомните, друзья: здесь ни пить, ни есть нельзя.

1, 2, 3 Мы знакомы, с чудесами, их умеем делать сами.

5-й ученик . Чудо первое свершилось, что в стаканах находилось?

1-й ученик. А ответ совсем простой - был у меня стакан пустой.

2-й ученик . У меня в стакане сода.

3-й ученик . Вместе с ней метилоранж.

4-й ученик. В моем - бария хлорид.

5-й ученик. О чем это говорит? Угадай, девятый класс. Мы надеемся на вас! Не соста вит вам труда понять, что в колбе...

Все девятиклассники: Кислота!

5-й ученик . Знаете, наверное, вы ее на звание?

9-й класс. Серная!

Уходят. Выходит 6-й ученик.

6-й ученик. В чудесах химических я уже остер, без огня, без спичек разведу костер. На ложу лучинок-дров и костер уже готов. Возьму в руку ватку, спиртом намочу, на костер им капну: гори, раз я хочу!

Проделывает все, о чем говорит, костер загорается.

6-й ученик. Я открою свой секрет, ника кой тут тайны нет. Под костром припрятал здесь зажигательную смесь. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!

Уходит. Появляется 1-й ученик,

7-й ученик. У меня спокойный опыт, без огня и пламени. Буду задавать вопросы. Девя тый класс, внимание!

Проделывает опыт с фенолфталеином.

7-й ученик. Не страшны кислоты мне, даже очень сильные. Но в растворах щелочей станов люсь малиновым. Ярче сока всех малин, кто я?

9-й класс. Фенолфталеин!

Следующий опыт с метилоранжем.

7-й ученик. В щелочах я очень желтый, а в кислотах очень красный. И в среде нейтраль ной - цвет оранжевый, прекрасный. Индикатор очень важный, как зовусь я?

9-й класс. Метиловыйоранжевый.

Опыт, с бумажкой универсального индикатора.

7 - и ученик. Эта желтая бумажка все укажет без труда: посинеет - в колбе щелочь, покрас неет - кислота. Коль нейтральная среда - не изменит цвет тогда. Мы за эти указания как зовем ее?

9-й класс . Универсальная!

Уходит. Выходит 8-й ученик.

8-й ученик. Мы знакомы с чудесами, - делать их умеем сами. Девятый класс, внимание, будет вам задание. На обычную дощечку наливается вода, и стаканчик с талым снегом тоже ставится туда.

Выходит 1-й ученик.

1-й ученик. Насыпаю в стакан соль, а ты, дружок, мешать изволь. Я считаю до пяти, а ты все палочкой крути.

Медленно считает, чтобы стакан успел примерзнуть.

8-й ученик. Примерз стакан химический, процесс...

9-й класс. Эндотермический

Уходят 8-й и 1-й ученики. Выходит 9-й ученик.

9-й ученик. Все вода, снег да раствор, надоевший разговор... У меня другие планы: разожгу на сетке пламя. Поджигает горку песка, пропитанного спиртом.

Я еще не то умею, из песка полезут змеи. Страшные, кусачие, от страха не заплачете? Не боитесь? Ну, смотрите. Не все сразу. Подождите. Чтобы змеек посмотреть, надо хорошо прогреть, а пока я их бужу, про другое расскажу.

Говорит и одновременно демонстрирует опыт,

Как-то летом очень долго у меня болело горло. Прописали от ангины полоскать фурациллином. Все-таки прошла ангина, хоть я долго с ней сражалась. А того фурациллина две бутылочки осталось. Нынче мы белили стены, от известки руки мыли. Я решила в эту воду старое лекарство вылить. Удивилась я ужасно, даже вздрогнула, когда стала рыжевато-красной известковая вода. Принесла остаток в школу, и теперь фурациллин щелочь нам определяет, как и фенолфталеин. Не меняет цвет в воде, не меняет в кислоте, в щелочах фурациллин - яркий, будто апельсин.

Переходит вновь к опыту с «черными змеями».

Спирт горит и выделяет очень много теплоты. Соду жаром разлагает он до углекислоты. Он обугливает сахар - вот откуда чернота. Пузырьками раздувает сахар эта углекислота. Все понятно, ясно тут, змеи, отчего ползут. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.)

Уходит. Появляются 2-й и 10-й ученики.

10-й ученик. Улыбнитесь поскорее, улыб нитесь веселее. Мы сегодня открываем наше фо тоателье.

2-й ученик. Мы готовы приступить к не простой работе. Моментально получить можем ваше фото.

Приглашает кого-либо из семиклассников.

10-й ученик. Вот на этот чистый лист по смотри внимательно. Веселее улыбнись - это обязательно.

2-й ученик. Этот снимок проявить мы суме ем запросто: фотографию чуть сбрызнем из пуль веризатора.

Приглашает следующего.

10-й ученик. Снова чистый лист бумаги, способ есть у нас другой, фотографию прогла дим мы горячим утюгом.

Гладит лист утюгом, всем показывает снимок». Приглашает еще семиклассников.

2-й ученик. Есть еще и способ третий, это вы себе отметьте, что ничем к листу бумаги прикасаться мы не станем.

Эту фотографию проявляют под колоколом в атмосфере аммиака.

10-й ученик. Посмотрите, видно всем? А секрет простой совсем.

2-й ученик. Здесь в работе помогал нам знакомый индикатор.

Показывает первый снимок.

Рисовали кислотой.

Показывает второй снимок.

Газом аммиаком.

Показывает снимок под колоколом.

2-й и 10-й ученики. Мы знакомы с чу десами, их умеем делать сами.

Уходят. Появляются 4-й и 3-й ученики.

3-й учен и к., Вот еще одно развлечение: кто даст руку на отсечение? Жалко руку на отсе чение, тогда нужен больной для лечения.

Приглашают семиклассника.

4-й ученик. Оперируем без боли, правда, будет много крови.

3-й ученик. При каждой операции нужна стерилизация. Помогите, ассистент, дайте йод!

4-й ученик . Один момент! (Подает «йод»).

3-й ученик. «Йодом» смочим мы обильно, чтобы было все стерильно. Не вертитесь, па циент, нож подайте, ассистент!

Делает ножом «разрез», течет «кровь».

4-й ученик. Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода. Но сейчас я вытру ру ку - от разреза ни следа.

- 3-й ученик. Этот Опыт объяснить мы пока не можем, в класс девятый перейден - объяс нение найдем.

Уходят. Выходит 5-й ученик. Зачитывает несколько строф из сказки П. Ершова «Конек-горбунок» о жар-птице.

5-й ученик. Сказку вспомнили слегка,

про конька, про горбунка.

Там жарптицыно перо

Ване счастье принесло.

Пришло время подивиться,

как горит перо жар-птицы.

Зажигает спирт в чашках для выпаривания, спирт содержит растворенные соли натрия, калия, кеда, стронции и т. д. Потом закрывает чашки плотным листом картона.

5-й ученик. Отвечай, девятый класс, по чему огонь погас? Пламя без чего умрет? Ему нужен...

9-й класс. Кислород!

Уходит 5-й ученик. Появляется 11-й ученик, Готовую модель вулкана устанавливает на столе. Зажигает спиртовку, нагревает стеклянную палочку

11-й ученик. А сейчас, друзья, для вас из истории рассказ. Ночью или утром рано спали горожане, вдруг из кратера вулкана показалось пламя. Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы. Так под лавой и под пеплом погиб го род славный. Покажу вам, как сумею, гибель го рода Помпеи.

Прикасается нагретой палочкой, начинается «извержение вулкана"".

11-й ученик. Вам запомнится, ребята, это извержение.

Тип реакции здесь, кстати - какой?

9-й класс . Разложения!

Выходят все участники.

1-Й ученик. Наше время истекло.

2-й ученик. Но мы вам показали не все, что умеем делать.

3-й ученик . Мы еще умеем изгибать стек лянные трубки и сверлить резиновые пробки.

4-й ученик. Говорить на химическом языке.

5-й ученик. Медные монеты превращать в «серебряные».

6-й ученик. Устраивать грозу в пробирке.

7-й ученик . Получать водород и кислород.

8-й ученик. Взрывать гремучий газ.

9-й ученик. Делать черный порох и еще многое другое.

10-й ученик. Этому и вы научитесь в бу дущем году.

11-й ученик. Если с увлечением будете изучать самую интересную науку - химию.

Учитель. Вот и закончился наш занимательный час. Через год, седьмой класс, я вы все это будете уметь, если захотите. Вы заметили, что девятиклассникам часто приходилось заканчивать фразы, говорить в рифму. Это легко, если знаешь, что сказать. Так вот, сейчас у меня к вам тот самый вопрос, который я обещала задать в начале нашей встречи. Интересные секреты скрыты в этом кабинете. Жду вас в будущем году. Что мне каждый скажет? Я...

7-й класс . Приду"

Учитель, Так приходите! Я вас жду!

Ежегодно в последнее майское воскресенье все труженики химической промышленности весело и с размахом отмечают свой профессиональный праздник – День химика . Как правило, работники химических отраслей – очень серьезный народ, однако умеющий прекрасно отдыхать и развлекаться. Вот почему организация корпоративной вечеринки, посвященной Дню химика – занятие очень интересное и веселое.

В конце мая на дворе устанавливается теплая и солнечная погода – самое время для организации праздника на природе. Забавные состязания и увлекательные конкурсы, включающие различные тематические задания, позволят вашим сотрудникам на время отвлечься от работы и применить свои знания и умения в других областях.

Гонки на самокатах или бег в мешках, стрельба из арбалета или лука, где призами могут быть всевозможные аксессуары, относящиеся к химической промышленности. Они станут прекрасной развлекательной программой для почитателей активного отдыха. А те, кто больше любит спокойствие, смогут насладиться природой в прекрасных живописных местах под ласковыми лучами весеннего солнца. Свежий воздух в сочетании с подвижными конкурсами и играми, несомненно, возбудят у всех присутствующих аппетит. Поэтому организаторам праздника необходимо позаботиться о создании меню и приготовлении различных блюд.

Если в вашей компании работают сотрудники преимущество солидного возраста, можно организовать праздник в помещении, пригласив опытного ведущего или исполнителя песен.

В самом начале праздника ведущий может произнести следующий тост:
- Химия – это наука «настоящего волшебства». Она ведь способна совершать настоящие чудеса. И, я считаю, что в этот день все женщины должны сказать химикам свое «спасибо» за ваш вклад в создание всевозможных косметических средств, шампуней, кремов, лаков. Мужчины также могут поблагодарить химиков и химию за пены для бритья, автомобильные масла. А сейчас давайте вместе вспомним все заслуги химической промышленности перед населением: назовите те вещи, предметы, за создание которых мы должны благодарить химиков, и без которых наша сегодняшняя жизнь была бы невозможной.

(все участники вместе с ведущим дружно перечисляют изобретения химиков).

Спасибо, друзья. Теперь мы смело можем заявить, что жизни без химии не существует! А наш сегодняшний вечер не смог бы существовать без поздравлений и тостов. (Далее следуют поздравительные речи в адрес работников химической промышленности от представителей различных предприятий) .

В качестве развлекательной программы можно использовать различные тематические игры и конкурсы, например этот:
- Мне видно даже невооруженным глазом, что ваш коллектив сплочен и очень дружен. Поэтому сейчас вы без труда справитесь с этой совместной задачей. Называется она «Мозговой штурм», правда, каждый должен играть сам за себя. Я прочитаю вопрос, а тот, кто знает ответ, должен поднять руку, как в школе. Правильно ответивший получает вот такую смешную рожицу. Победителем станет тот участник, который сможет насобирать наибольшее количество рожиц.

Обязательно нужно позаботиться о том, чтобы никто не ушел без памятных фотографий и оригинальных подарков, которые будут на протяжении долгих лет напоминать о веселом праздновании Дня химика . К тому же корпоративное мероприятие – это очередной способ подведения итогов работы коллектива предприятия, в ходе которого можно поблагодарить сотрудников за их нелегкий труд, отметить наиболее старательных коллег, рассказать о дальнейших планах на будущее.

Достойным завершением такой вечеринки может стать праздничный фейерверк, который независимо от выбранного места празднования, оставит незабываемые впечатления, заставляющие радостно биться сердца ваших сотрудников еще очень долгое время. Благодаря качественно организованному и проведенному празднику, ваш персонал сможет набраться сил и положительных эмоций, перед предстоящей работой.

Государственное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Котовский индустриальный техникум»

Предметная цикловая комиссия 240125,230115

«Химии и спецхимии»

Методическая разработка

Посвящение в химики

Подготовила:

Павлинова Н.П.

Котовск, 2012

Рецензия

Данная методическая разработка составлена для проведения торжественного классного часа: « Посвящение в химики».

Методическое пособие позволяет выявить и проявить творческие способности студентов нового набора в области химии, вокала, поэзии, танцев.

Хотелось бы отметить высокое качество подготовки мероприятия: применение современных технологий в процессе презентации, активное участие студентов старших курсов и первокурсников в конкурсах и демонстрации химических опытов, а звучание живой музыки, придало заинтересованность, живость мероприятию.

Рецензент Преподаватель химии,

Аналитической химии, старший

методист ГОУ СПО

Котовский индустриальный техникум

И.В. Улуханова.

Аннотация

Методическое пособие по организации торжественного урока или классного часа, предназначенного для Посвящения первокурсников в химики.

Это мероприятие способствует воспитанию уважения к учебному заведению и специальности, традициям и законам отделения, формированию художественных, партнерских качеств, активного и ответственного подхода к жизни, будущей профессии.

Участники посвящения были вдохнавлены торжественнотью проведения, звучанием музыки, находчивостью и юмором ведущих, слайд-презентацией, выступлением студентов.

Целью данного мероприятия является поздравление всех первокурсников и знакомства с группами старших курсов.

    Знакомство с традициями, обычаями учебного заведения, студенческого братства.

    Пробуждение интересов к учебе и творчеству.

    Раскрытие индивидуальных способностей студентов: организационных, режиссерских и вокальных.

Форма работы: Праздничный классный час (урок) – посвящение.

Аннотация…………………………………………………………………………3

Цели мероприятия………………………………………………………………...5

Сценарий проведения вечера «Посвящение в химики»……………………...6

Заключение……………………………………………………………………….16

Приложение

Цели мероприятия:

    Познакомить первокурсников с ритуалом посвящения в химики

    Проявить чувство уважения к студентам первого курса нового набора

    Раскрыть организаторские способности студентов

    Способствовать самореализации студентов.

Оформление:

    Слайд-презентация (тематическая)

  1. Поздравительные открытки,свидетельства химиков.

Действующие лица:

Ведущий 1 – Беспалова А.

Ведущий 2 – Теселкина С.

Студент №1 – Макарова И.

Студент№2 – Дерябина И.

Студент №3 – Барвенашвили А.

Команды№1 и команда №2.

Слайд-презентация: Волошина Н..

ПОСВЯЩЕНИЕ В ХИМИКИ

Ведущий I : Химия – это наука, умеющая творить чудеса. В этом чудесном определении химии, которое лишь по случайности не вошло в учебники, нужно твердо усвоить то, что химия – это наука. Одним из основателем которой является М.В. Ломоносов, 300 –летний юбилей которого отмечается в этом году.

Ведущий II : И как всякая наука требует к себе самого серьезного, самого ответственного отношения.

Химия – это наука о веществах и превращениях настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся просто чудом.

Секрет этой магии – знание химического ремесла.

Сегодня у нас посвящение в химики студентов первого курса.

Сценка «Алхимик»

Вдущий 1: В тиши секретных подземелий,

При свете трепетных свечей

Искал алхимик способ верный,

Как золото добыть скорей.

Мечтал он философский камень

Найти, чтоб мог он волшебством

Любые заставлять металлы

Сверкать в сиянье золотом.

Летели дни, века и годы,

Сменялись троны и цари,

Заветный камень философский

Он так и не сумел найти.

Открыты многие лекарства,

Стекло, керамика, металл.

Ведь множество секретов разных

Алхимик в опытах познал.

Склонясь к таинственным ретортам,

Он свойства открывал веществ,

И тайны сплавов и растворов

Ему открылись наконец.

И труд его не стал напрасным:

Алхимия из волшебства

Дала нам путь простой и ясный.

Так к людям химия пришла.

Но стала истинной наукой,

Когда свой вклад внесли в нее

И Ломоносов, Бойль и Бутлеров,

Открыв законов громадьё.

Венцом химических теорий

Стал Менделеева закон,

В веках прославился ученый,

Открытий много сделал он.

Без химии, как без науки,

Немыслима нам жизнь сейчас,

Ведь каждый день, везде, повсюду

Она поддерживает нас.

Зовет нас к новым горизонтам.

Учи, дерзай и открывай

Законы новые свободно,

Завет ученых продолжай!

Ведущий I : Прежде, чем вручить нашим дорогим первокурсникам свидетельства химиков, мы убедимся в том, что они уже могут и знают. На сцену приглашаются команды «Вода» и «Элементы». В роли правосудия выступят наши гости. (Оглашается состав жюри)Приветствие команды №1-Водой зовемся мы, Менделеев помоги! Команды №2-Ни шагу назад,ни шагу на месте,а только вперед и только все вместе.

Взор химика пытлив, ему порядок мил

Среди своих реторт, мензурок и приборов,

Таких загадочных для любопытных взоров,

Стремится он постичь капризы тайных сил.

Он многое из них уже восстановил,

Следя за их игрой, участник их раздоров.

И скоро он велит, властитель этих споров,

Признать и чтить закон, который он открыл.

Завидуя тебе, взыскательный ученый,

Чьи зоркие глаза мир видят обнаженный,

Как в день творения, исток всех прочих дней,

Веди же и меня в загадочное царство!

Я верю! Только в нем отыщется лекарство

От всех бесчисленных печалей и скорбей.

Ведущий II : На столах имеются карточки с заданиями. А сейчас предлагаем командам первый тест-разминку.

I команда

II команда

Подчеркните одной чертой тела, двумя – вещества из списка тел и веществ: гвоздь, медь, алюминиевая проволока, термометр, вода, спирт, линейка, пробирка, сера

Подчеркните одной чертой тела, двумя – вещества из списка тел и веществ: колба, железо, золото, цилиндр, пластмасса, бумага, тетрадь, медная проволока, сахар

Ведущий I : Сапоги мои того:

Пропускают аш-два-о.

О каком веществе идет речь? (Ответы студентов).

Правильно о воде. А как пишется формула воды? А как можно распознать воду среди других веществ?

Опыт № 1: На столе три стакана с растворами кислоты, щелочи и с водой:

Распознавание с помощью лакмусовой бумажки.

В кислоте – красный цвет,

В щелочи – синий цвет,

В воде – не меняется цвет.

Ведущий II : На суку сидит сова

Выдыхает це-о-два.

О каком веществе идет речь? Кто знает? Да, действительно, сова и другие животные, и человек выдыхают углекислый газ – СО 2 . В этом можно легко убедиться с помощью такого реактива, как известковая вода. Если через нее пропустить углекислый газ, она помутнеет. Кто из вас хочет провести этот опыт?

Опыт № 2: Студент дует в трубочку, опущенную в пробирку с известковой водой (раствор гидроксида кальция). Раствор мутнеет.

Ведущий I : Ребята, кто из вас может сделать из воды вино, а из вина – воду? А я могу! Хотите посмотреть?

Опыт № 3: На столе три стакана. В первом стакане – раствор щелочи (имитация воды). Во втором («пустом») стакане на дне несколько капель фенолфталеина. В третьем («пустом») стакане – незначительное количество концентрированной серной кислоты.

Ведущий выливает содержимое первого стакана во второй – раствор приобретает малиновую окраску – получилось «вино», затем содержимое переливают в третий стакан, раствор становится бесцветным – «вино» превратилось в «воду».

Ведущий II : Как вы думаете, можно ли попробовать эту «воду» на вкус? (Ответы студентов).

Правильно, нельзя. В химическом кабинете есть свои правила и заповеди, которые необходимо применять. Чтобы вы их лучше запомнили, мы изложили их в стихах. Химия – предмет один из самых интересных, верьте мне. Правила выживания в кабинете химия вам оглашают студенты старших курсов.

Студент 1: Даже самых буйных и упрямых

Весь урок он держит в тишине.

Вот вам, дети, несколько советов,

Как себя на химии вести.

Студент 2: Твердо помни: химикаты не цветы,

Это и не жвачка, не арбуз.

Их нюхать надо осторожно

И нельзя их пробовать на вкус.

Студент 1: Брать для опытов их нужно понемногу

И лопаточкой в пробирку насыпать.

А руками их совсем не надо трогать!

Никогда нельзя об этом забывать.

Нагревая на огне пробирку,

Очень осторожным нужно быть.

Помни: ни в химчистку и ни в стирку

Не возьмут те пятна выводить.

Лучше закрепив ее в штатив.

Если опыт проведешь без фальши,

То получишь новый реактив.

Иногда иной по форме, цвету,

А какой – не знаешь наперед.

А теперь ищи ответы,

Что, откуда химия берет.

Студент 1: Все, что вы запомнили, девченки,

Постарайтесь четко выполнять.

И тогда за «синяки» и «шишки»

Не придется на себя пенять.

Ведущий I : Свои выполненные задания команды сейчас зачитают.

Ведущий II : Итак, следующее задание: на столах стоит химическая посуда. Одному представителю от команды нужно правильно ее назвать (выходят представители команд к столам с посудой, им дается время на раздумье)

Пробиркодержатель

Коническая колба

Спиртовка

Ложка-дозатор

Пробирка

Газоотводная трубка

Ступка и пестик

Стеклянная палочка

Мерный цилиндр

Фарфоровая чашка

Железная ложечка для сжигания веществ

Тигельные щипцы

Штатив для пробирок

Ведущий I : Ну, а пока – химические загадки.

Меня в составе мрамора найди,

Я твердость придаю в кости,

В составе извести меня найдешь,

Теперь меня ты точно назовешь.

(Кальций)

Этому металлу – хвала и честь!

С ним получается «белая жесть»,

Покрывают им сталь слегка,

Тогда для консервов посуда годна.

(Олово)

На букву «И» мое название,

Я с платиной дружу

И в корону для красавиц

Вместе с золотом вхожу.

(Иридий)

Серебристо-белый и активный очень,

Горит под водой он, между прочим.

Сверканье бенгальским огням придает,

И в Новый год детям радость несет!

(Магний)

Ведущий II : Просим представителей команд подойти и перечислить всю находящуюся на столе посуду.

Ведущий I : Я думаю, все знаете, что такое вулкан, и видели по телевизору или в кино его извержение. Это захватывающее, потрясающее зрелище. Ну, а те, кто еще не представляет этого природного явления, не огорчайтесь: я покажу вам действующий вулкан в миниатюре.

Опыт № 4: На демонстрационном столе – макет вулкана. В кратер вмонтирован фарфоровый тигель, в который насыпан измельченный дихромат аммония (NH 4) 2 Cr 2 O 7 .

Ведущий сильно нагревает в пламени горелки конец стеклянной палочки и опускает в тигель с дихроматом аммония и удерживает его там до начала реакции. Затем он вынимает палочку. Реакция протекает самопроизвольно с выбрасыванием искр и «вулканического пепла» - Cr 2 O 3

Вулкан №2 представлен макетом вулкана в жерле которого находится фарфоровая чашка с смесью из Ферри,стакана воды, соды 2 ложки, красителя, в который ведущий наливает уксусную кислоту.

Ведущий II : Следующий этап – «Химико-географическая викторина»

I команда

II команда

Какие химические элементы названы в честь частей света?

Перечислите элементы, названные в честь стран

Какой химический элемент назван по имени острова?

(Купрум)

Какой элемент назван в честь полуострова?

(Скандий)

Какой элемент назван в честь России?

(Рутений)

Какой элемент назван в честь города Древней Греции?

(Магний)

Ведущий I : Пока ребята «раскидывают мозгами», для вас, дорогие зрители, химическая шарада.

Два элемента химических

В метаграмме я вам загадал

С «Х» элемент металлический,

Ну а с «Б» - он уже неметалл.

(Хром – Бром)

Ты меня услышать можешь

В небе летнею порой.

«Г» на «Х» смени – и что же?

Элемент перед тобой.

(Гром – Хром)

С буквой «Й» я – элемент,

С «Г» - лишь вечности момент.

Удели минуток пять,

Постарайся угадать.

(Йод – Год)

Ведущий II : Давайте послушаем команды и посмотрим, насколько хорошо ребята знают географию. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги).

Ведущий I : До сих пор вы были зрителями занимательных опытов по химии. А я вам предлагаю провести интересный и очень нужный в геологических изысканиях опыт.

Представьте себе, что вы – геологи и нашли незнакомый минерал, по цвету и структуре напоминающий мрамор. Вам нужно проверить, так ли это на самом деле.

Опыт № 5 (лабораторный):

Нужно набрать пипеткой или стеклянной палочкой несколько капель соляной кислоты и капнуть на мрамор. Начнется реакция с выделением углекислого газа.

Ведущий: Подобный опыт вы можете повторить дома, чем не только удивите, но и порадуете маму.

Для проведения опыта возьмите чайник и столовый уксус (не путайте с уксусной эссенцией: она опасна, так как может вызвать ожог кожи). К воде в чайнике добавьте небольшое количество столового уксуса. Вы услышите шипение и увидите, как выделяются пузырьки углекислого газа. Если воду в чайнике нагреть, вы заметите, что процесс пойдет быстрее. Через несколько минут воду вылейте, чайник ополосните чистой водой и торжественно вручите маме. Пусть и она порадуется, что в результате химического эксперимента, проведенного вами, чайник не только не пострадал, но и очистился от накипи, уменьшающей его закипание.

Ведущий II : Следующий конкурс «Я - химик». Получите задания команды.

I команда

II команда

Что означает в химии и музыке: Си

Химии и математике: Цилиндр

Химии и биологии: Моль

Химии и биологии: Бор

Ведущий I : Вы слышали русскую пословицу «нет дыма без огня»? А я могу показать противоположное: вы увидите дым, но при этом я ничего поджигать не буду.

Опыт № 6. Ведущий берет две стеклянные палочки, одну смачивает в концентрированном растворе аммиака, другую – в концентрированной соляной кислоте. Палочки подносит друг к другу, но так, чтобы они не соприкасались. Над палочками появляется струйка «дыма» (образуется хлорид аммония)

NH 4 OH (конц.) + HCl (конц.) = NH 4 Cl

Ведущий II : (смотрит в окно): Внимание! Только что на территорию нашего техникума опустилась «летающая тарелка». Из нее выпала капсула. Вот она. Братья по разуму передали нам свое послание. Давайте прочитаем его. (Ведущий открывает капсулу, достает из нее свернутую в трубочку бумагу, разворачивает, показывает ребятам чистый лист бумаги). Странно: здесь ничего не написано. Неужели звездные братья прилетели с далеких планет только за тем, чтобы передать нам чистый лист бумаги? Здесь скрывается какая-то загадка. Смотрит в окно. Я вижу, что «тарелка» стремительно взлетела и унеслась в космические просторы. Кто же объяснит, что все это значит? Кто расшифрует это письмо?

Ведущий I : Я думаю, это не просто лист бумаги. Это тайнопись. Попробуем проделать опыт.

Опыт № 7: На розовом листе бумаги предварительно пишется текст фенолфталеином и высушивается на воздухе. Ведущий разбрызгивает на бумагу гидроксидом натрия. Проявляется текст малинового цвета. Ведущий читает:

«Желаем химиками стать,

Друзья наши, студенты!

И получать лишь только «пять»

С приветом к вам!

М.В.Ломоносов»

Ведущий I : Слово представителям команд о выполненном задании. В подарок первокурсники подготовили музыкальный номер:

Исполнение песни на мотив «Кабы не было зимы»

Если б не было у нас

Химии-науки,

Как бы жили мы сейчас,

Нам представить трудно.

Что бы доктор прописал,

Не было б лекарства?

И картин не написал

Художник бы без краски.

И не рос бы на полях

Хлеб без удобрений.

Чем бы мылись мы сейчас

Без шампуней-гелей?

Если б не было у нас

Тканей, кожи, меха,

Чтоб носили мы сейчас?

Вот была б потеха!

Ни духов и ни помад

У девчонок наших,

ни фейерверка, ни петард,

Ни конфет, ни каши.

Кабы не было стекла,

Жили б мы без света.

Все нам химия дала –

Обуты мы, одеты.

Будем химию учить

До последней точки,

Будем химию любить,

Как маманьку дочки!

Ведущий 1: Нам химия подарит свет,
Уют, одежду, обед приличный.
Даст то, чего в природе нет,
Лишь знать ее должны мы на “отлично”.

Ведущий II : Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги).

Преподаватель: Сегодня мы приоткрыли завесу над удивительными тайнами замечательной науки – химии. Я вижу – вам было интересно. А сейчас наступает самый ответственный момент: наши первокурсники дадут клятву Химии.

Клятва химика

Клянемся!

Клянемся!

Клянемся!

Преподаватель: Право вручить свидетельство, предоставляется зав. отделением.

Исполняется гимн Химиков

Мы рождены пролить все то, что льется,

Рассыпать то, чего нельзя пролить.

Наш кабинет химическим зовется.

Мы вечно химию обязаны учить!

Все выше и выше и выше,
К вершинам наук мы идем.
И если с пути не собьемся,
То химиков получим диплом.

Клятва химика

Горячо любить уроки химии и никогда не прогуливать!

Клянемся!

Познавать все законы и правила химии. Порошкообразное не просыпать, жидкое не проливать, газообразное не выпускать, не тратить зря спирт в спиртовке.

Клянемся!

Открыть новый химический элемент! Сделать новое химическое открытие!

Клянемся!

Жить, учиться и химичить, как завещал М. В. Ломоносов.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Заключение

Методическое пособие торжественного классного часа (урока) -Посвящение в химики разработано классным руководителем групп Х-IV-8 Павлиновой Н.П и с помощью студентов старших курсов, библиотеки техникума.

Ведущими были: Беспалова А. и Теселкина С.

Музыкальный руководитель: Самородова Ирина Сергеевна.

Благодаря проведению подобного мероприятия изменяется душевный настрой первокурсников, Студенты старших курсов более уважительно относятся к студентам нового набора.

Мероприятие сплотило ребят, позволило выявить новые таланты и проявить их творческие способности.

Собравшиеся окунулись в прекрасный мир химии, музыки, юмора, стихов.

Список используемой литературы

    О.Ю. Лифорова Сценарий праздников.

    Е.Н. Чупина Сценарий праздников.

    Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе, 2011-2012 гг.

    Настольная книга учителя.М.2010г,

Тимирязевская средняя школа

Учитель химии: Аубакиров Аскар Умурбекович

2015 год

Сценарий на «посвящение в химики»

Ход и содержание мероприятия:

Звучит музыка, выходят 2 ведущих (Тамаша и Кристина).

1 ведущий : Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там в космических глубинах.

Все - от песчинок малых - до планет

Из элементов состоит единых.

2 ведущий : Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгой,

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай.

1 ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья!

2 ведущий : Мы рады приветствовать вас на празднике-конкурсе - «Посвящение в химики».

1 ведущий : Участникам сегодняшнего конкурса предстоит раскрыть перед нами все свои способности.

2 ведущий : А оценивать способности и умения конкурсантов, конечно, же, будете вы - дорогие зрители и строгое, справедливое жюри, которое мы сейчас представим вам (в жюри 11 класс).

1 ведущий : А теперь настала очередь знакомства с нашими конкурсантами. Давайте поприветствуем их. Встречайте умных, красивых, обаятельных и находчивых участников. (На сцену поднимаются команды 8-го класса).

2 ведущий. Прежде чем начать вечер, давайте еще раз вспомним правила выживания в химической лаборатории:

1 ведущий : если у вас в руках что-то жидкое не разлейте, порошкообразное не рассыпьте, газообразное не выпускайте наружу

2 ведущий. если включили – выключите, если открыли – закупорьте, если разобрали – соберите, если не можете собрать, позовите умельца

1 ведущий : если не разбирали, не вздумайте собирать

2 ведущий. если не знаете, как это действует, не трогайте

1 ведущий если вас это не касается, не встревайте

2 ведущий. если не можешь что-либо понять, почеши в затылке

1 ведущий если у вас что-либо взорвалось, проверьте, остались ли вы, живы

2 ведущий. если не усвоили этих правил не входите в кабинет

1 ведущий Итак, мы начинаем…

2-й ведущий. Химия – это наука о веществах и их превращениях, настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудесами.

1-й ведущий. Секрет ее магии – знание химического ремесла.

2-й ведущий. В конкурсе участвуют команды 8 классов. Предоставляю им слово для приветствия.

(Приветствия команд. Оцениваются в 3 балла.)

1 ведущий Благодарим команды за приветствия

2 ведущий . А теперь, конкурс «Разминка», который пройдет в два этапа.Каждой команде задаются вопросы, отвечает любой член команды после 5 секунд размышления. За правильный ответ жюри присуждает по 1 баллу.

Разминка

1-й ведущий (вопросы 1-й команде).

1. То, из чего состоят тела… (Вещество.)

2. В центре атома находится… (Ядро.)

3. Наука о веществах и их превращениях – … (Химия.)

4. Определенный вид атомов – … (Элемент.)

5. Ученый, открывший закон сохранения массы веществ, – … (Ломоносов.)

6. Рождающий воду – … (Водород.)

7. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, – ... (Оксиды.)

8. Условная запись химической реакции – ... (Уравнение.)

9. Валентность атома водорода... (I.)

10. Вещества, молекулы которых состоят из атомов одного элемента... (Простые.)

2-й ведущий (вопросы 2-й команде)

1. Мельчайшая, химически неделимая частица вещества – ... (Атом.)

2. Разновидности атомов элемента, имеющие одинаковый заряд, но разную массу, – … (Изотопы.)

3. В ядре атома находятся протоны и… (Нейтроны.)

4. Ученый, открывший закон постоянства состава, – ... (Пруст.)

5. Рождающий кислоты – … (Кислород.)

6. Свойство атомов элемента присоединять определенное число атомов других элементов – … (Валентность.)

7. Число, показывающее количество атомов элемента в молекуле, – … (Индекс.)

8. Валентность атомов кислорода... (II.)

9. Явления, при которых образуются новые вещества... (Химические.)

10. Вещества, молекулы которых состоят из атомов разных химических элементов… (Сложные.)

1 ведущий Молодцы, вы отлично справились с первым этапом разминки, теперь переходим ко второму.

2 ведущий. Вам необходимо дать название веществам, о которых идет речь. За каждый правильный ответ дается по 1 баллу.

1 ведущий

На суку сидит сова,

Выдыхает СО 2 . (углекислый газ).

2 ведущий

Сапоги мои того,

Пропускают Н 2 О . (вода).

1 ведущий

NaCl - его все знают,

В магазине покупают,

Без него не сваришь ужин -

В малых дозах в блюдах нужен. (поваренная соль).

2 ведущий

Что за чудо посмотри -

Этот СаСО 3 .

По доске он проезжает,

За собой след оставляет. (мел).

1 ведущий Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

2 ведущий

Не все то аурум, что блестит.

(Не все то золото, что блестит).

1 ведущий

Белый, как карбонат кальция.

(Белый как мел).

2 ведущий

Куй феррум, пока горячо.

(Куй железо, пока горячо).

1 ведущий

Слово - аргентум, а молчание - аурум.

(Слово - серебро, а молчание - золото).

2 ведущий

Стойкий станумный солдатик.

(Стойкий оловянный солдатик).

1 ведущий

С тех пор много Н 2 О утекло.

(С тех пор много воды утекло).

2 ведущий. Пока жюри подводит итоги, у нас музыкальный номер.

1 ведущий Итак, ученица 9 класса Садвакасова Менсулу. Встречаем!!!

2 ведущий. Предоставляем слово жюри.

(После итогов)

1 ведущий Наука о веществах и их превращениях зародилась в Египте - технически наиболее передовой стране древнего мира. По мнению известного историка химии французского ученого М. Бертло, название "химия" происходит от слова "хеми" или "хума", которым древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем (сравните с латинским словом "хумус" - грунт). Отсюда "химия" - черное, как земля "египетское искусство", которое имеет дело с различными минералами, металлами. Такие отрасли производства, как металлургия, гончарное производство, стеклоделие, крашение и парфюмерия, достигли в Египте значительного развития еще задолго до нашей эры. Химия считалась "божественной" наукой, находилась целиком в руках жрецов и тщательно скрывалась ими от всех непосвященных. Однако некоторые сведения все же проникали за пределы Египта.

2 ведущий. В Европу они частично попадали через Византию, а затем через Испанию после завоевания её арабами в 711 г. Впервые с химией арабы познакомились довольно необычным образом. В 670 г. корабли арабского флота, осаждавшего Константинополь (самый большой и сильный город христианского мира), были сожжены "греческим огнем" - химической смесью, образующей при горении сильное пламя, которое нельзя погасить водой. По преданию, эту смесь изготовил занимавшийся химией ученый, который бежал из своего родного Египта, спасаясь от арабов. В 641 г. арабы вторглись в Египет и вскоре заняли всю страну, а через несколько лет такая же судьба постигла и Персию. Возникла огромная арабская империя. Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровительствовать наукам, и в VIII - IX вв. появились первые арабские химики. Арабы и переделали первоначальное название "химия" в "алхимия" (прибавив к этому слову характерную для арабского языка приставку "ал"). Европейцы позднее заимствовали это слово у арабов, и в результате в европейских языках появились термины "алхимия" и "алхимик". Термин "алхимия" сейчас употребляют, когда говорят о периоде химии с 300 г. до 1600 г.

1 ведущий Насколько она удивительна предлагаем опыт. Этим опытом алхимики получали серебро, что у простого народа, вызывало немало удивления.

2 ведущий. Итак, давайте посмотрим.

ОПЫТ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРЕБРА . (Павел Брегеда 10 класс)

1 ведущий Спасибо за опыт.! А у нас второй конкурс «Поиграем в слова»

2 ведущий. Вам необходимо используя буквы одного слова, составить как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией за 3 минуты. За каждое слово команды получают 1 балл.

1 ведущий . Я думаю,все понятно. А слово следущее… сульфадиметоксин , который применяется при лечении пневмонии

2 ведущий. Желаем удачи. А пока участники думают, предлагаем номер.

Ответы на конкурс «Поиграем в слова»: Оксид, токсин, сульфат, соль, сульфид, сульфит, кислота, лакмус, фенол, кетон, метил, медь, метан, декан.

1 ведущий Пока, все справляются, молодцы! Теперь следующий конкурс:

Послание «Алхимиков»

2 ведущий.

Для первой команды:

Для второй команды:

Ответ: « Химические реактивы на вкус пробовать нельзя!»

Учитель: Пока участники отгадывают послание посмотрим танец. (Тамаша и Кристина).

Учитель: Предоставляем слово жюри

1 ведущий Внимание, следующий конкурс « Химические эрудиты »

Будем играть к рестики - нолики.

2 ведущий. Командам выдаются карточки с заданиями и предлагается зачеркнуть лишние формулы. Удачи!

Задание.

а) металлы

б) неметаллы

в) кислоты

NaCl

KOH

H 2 SO 4

HNO 3

HCl

H 2 CO 3

H 2 S

H 3 PO 4

CuSO 4

1 ведущий А мы пока посмотрим демонстрацию «Оперируем без боли».

Демонстрация.

2 ведущий. Конкурс « Слоеный пирог ». Жюри дает по два балла за каждое правильное уравнение; время – 2 мин .

1-й ведущий. Сейчас мы проверим кулинарные способности наших участников. Кто быстрее и по всем правилам химического искусства испечет слоеный пирог?

(Команды получают рисунки слоеного пирога, на каждом слое которого зашифровано уравнение.)

1-я к о м а н д а:

а) А1 + … = Al2S3;

б) … + О2 = СuО;

в) K + О2 = … .

2-я к о м а н д а:

a) Na + …= Na2S;

б ) …+ О 2 = Al2 О 3;

в) Са + N2 = … .

2 ведущий. Пока наши эрудиты решают уравнение, смотрим опыт «ВУЛКАН»

(Демонстрация опыта).

1-й ведущий. Итак, к вашему вниманию последний конкурс « Последний шанс».

2 ведущий. Команды по очереди, не повторяясь, отвечают на вопрос. Выигрывает та из них, которая последней даст ответ.

Вопрос: Назовите элементы-неметаллы, простые вещества которых – газы.

1-й ведущий. Жюри пусть подводят итоги конкурса и всего вечера.

2 ведущий. А мы поиграем с болельщиками

Игра с болельщиками.

· Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической системе? (Водород).

· Какой элемент всегда рад? (Радон).

· Какой неметалл является лесом? (Бор).

· Какие химические элементы утверждают, что могут другие вещества «рождать»? (углерод, водород, кислород).

· В состав названий каких элементов входит напиток морских пиратов? (бром, хром).

· От какого металла нужно убрать две буквы, чтобы получилась известная кость скелета животного или человека? (Серебро).

· Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний).

· Какие простые вещества при обычных условиях находятся в жидком состоянии? (Бром, ртуть).

· Как обуглить дерево без огня? (Серной кислотой).

· Как получить воду из огня? (При горении водорода).

· Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы? (Опустить в раствор кислоты).

1-й ведущий.

Химия – слово прекрасное,

Может, волшебное: химия.

Петь даже хочется

Что-то душевное, химия.

Гипохлориты, вода и оксиды – химия, химия, химия!

Химия – нет на свете

Прекрасней науки – химия.

С нею готова я

Терпеть даже муки – химия.

Может разрушить, а может построить – химия, химия, химия!

2 ведущий.

Химия – везде и повсюду

Тебя мы находим – химия.

В тряпках и в каше,

А также в природе – химия.

Жизнь без тебя,

Что костер без огня, – химия, химия, химия!

Буду я правила эти учить,

И, возможно, я стану умна!

Может быть, даже открою какой-то закон!

С ней навсегда жизнь свою я свяжу,

Потому что милей ее нет!

Пусть будут эти слова

Как священный обет! Химия!

1-й ведущий. Слово для объявления победителей предоставляется уважаемому жюри.

(После жюри)

2 ведущий. Теперь можно поздравить команды «Алмаз» и «Кислоту» с их успешным посвящением в химики Тимирязевской СШ. Но для того, чтобы стать настоящими химиками, нужно еще дать клятву химика.

1-й ведущий. В этом нам поможет учитель химии Аскар Умурбекович.

учитель химии

КЛЯТВА ХИМИКА

    Принимая с глубок ой признательностью даруемые нам знания

И постигая тайны химической науки,

Клян емся именами Михаила Васильевича Ломоносова,

Дмитрия Ивановича Менделеева,

Александра Михайловича Бутлерова

в течение всей жизни не омрачать чести химического братства,

в которое ныне вступаем . Клян емся!

    Клян емся, н ести потомкам знания свои и приумножая их бескорыстно.

Клян емся!

    Клян емся, н е ис пользовать свои знания во вред человеку, природе, о течеству и воспитавшей меня Alma mater, не заниматься приготовлением и продажей тайных средств и не давать смертельного или запрещенного средства просящему. Клян емся!

    Клянемся, не жалея зубов своих, грызть гранит науки. Клянемся!

    Клянемся всегда соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Клянемся!

    Во время контрольной работы и сдачи экзамена пользоваться шпаргалками только собственного изготовления. Клянемся!

    Клянемся беспрекословно исполнять данную клятву. Клянемся!

Да будет вам при этом дано счас тье в жизни, успехи в делах ваших и слава на вечные времена!

Нарушивший ее или давший л ожную клятву да будет отвергнут всем нашим сообществом и предан забвению на все времена.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1-й ведущий . Поздравляем наших восьмиклассников, теперь вы в нашем братстве химиков. Для вас и для наших зрителей химики нашей школы подготовили постановку о двух гениальных ученых Марии Складовской и Пьера Кюри. Давайте посмотрим.

(Идет постановка)

2 ведущий. Наш вечер подходит к логическому концу, а завершить мы его предлагаем «Гимном всех химиков»!

(После гимна)

1-й ведущий. Спасибо всем, до скорой встречи!

2 ведущий. А теперь, ДИСКОТЕКА!

Приложение

конкурс «Поиграем в слова»

Задание: используя буквы этого

сульфадиметоксин

Ваши ответы:

конкурс «Поиграем в слова»

Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией за 3 минуты.

сульфадиметоксин

Ваши ответы:

    6. _________________ 11._________________

    7. __________________ 12._________________

    8. __________________ 13._________________

    9. __________________ 14.__________________

    10. _________________ 15.__________________

Послание «Алхимиков»

Задание: буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Надо найти этот элемент в таблице и записать первую букву его названия в пустую клеточку под цифрой. Кто справится быстрее ответы отдаете жюри, конкурс оценивается по времени и точности перевода, максимальная оценка 10 баллов.

Для команды «Кислота»:

Послание «Алхимиков»

Задание: буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Надо найти этот элемент в таблице и записать первую букву его названия в пустую клеточку под цифрой. Кто справится быстрее ответы отдаете жюри, конкурс оценивается по времени и точности перевода, максимальная оценка 10 баллов.

Для команды «Алмаз»:

88

76

5

76

74

18

52

Ь

11

63

3

Ь

79

Я

!

У

Ь

Ь

Я

!

конкурс « Химические эрудиты »

Задание: зачеркнуть лишние формулы. Удачи!

O

N

Cu

K

C

P

Si

Al

H

NaCl

KOH

H 2 SO 4

HNO 3

HCl

H 2 CO 3

H 2 S

H 3 PO 4

CuSO 4

S

Na

N

Fe

Mg

Cl

Ca

Zn

O

конкурс « Химические эрудиты »

Задание: зачеркнуть лишние формулы. Удачи!

а) металлы б) неметаллы в) кислоты

O

N

Cu

K

C

P

Si

Al

H

NaCl

KOH

H 2 SO 4

HNO 3

HCl

H 2 CO 3

H 2 S

H 3 PO 4

CuSO 4

S

Na

N

Fe

Mg

Cl

Ca

Zn

O

Конкурс « Слоеный пирог ».

Ваша задача – дописать уравнения реакций и расставить коэффициенты. Жюри дает по два балла за каждое правильное уравнение уравнение; время – 2 мин .

А l + … = Al 2 S 3


+ О 2 = СuО

K + О 2 =

Конкурс « Слоеный пирог ».

Ваша задача – дописать уравнения реакций и расставить коэффициенты. Жюри дает по два балла за каждое правильное уравнение уравнение; время – 2 мин .

Са + N 2 =

Na + …= Na 2 S

+ О 2 = Al 2 О 3