Меню

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии. Логопедический праздник план-конспект занятия на тему Речевой праздник в коррекционной школе

Климакс 

Сборник сценариев специальных праздников, развлечений и досугов, направленных на решение задач речевого развития; на закрепление приобретённых навыков правильного произношения. Интересные идеи для эффективного решения таких задач, как: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза; формирования умений верно произносить звуки и слова, составлять предложения; развития самоконтроля за собственной речью. Логопедические праздники и досуги, сценарии которых созданы на основе популярных телешоу и викторин. Мероприятия в формате приключенческих игр - «квестов» и «бродилок». Конкретный опыт успешного использования театрализаций и спортивных состязаний на речевых праздниках.

Праздники, полезные для развития речи.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1427 .
Все разделы | Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии

Сценарий праздника «День логопеда» Сценарий «День логопеда » Ведущий «Поздравляем тех, кто правит слоги, Исправляет отклонений вред! Радости, удачи в жизни много-много! Будь здоров и счастлив, логопед Дорогие друзья, все вы достойны наилучших, самых добрых слов, потому что стараетесь жить достойно, с открытой...

Осенний праздник в подготовительной логопедической группе 2019 годОсенний праздник в подготовительной логопедической группе . 2019 год 1 Вед : Всех гостей сегодня вместе мы не зря собрали Танцы, песни, игры, шутки будут в этом зале Самый яркий и задорный праздник начинаем и И аплодисментами всех ребят встречаем! Под музыку» Осень снова...

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии - Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Весна-красна, приди к нам» с детьми ранней группы

Публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому...» ТЕМА: «Весна – красна, приди к нам» Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по речевому развитию Составитель: Гамолина А.А. воспитатель, первая квалификационная категория Образовательные технологии:  коммуникативные...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Цель: Формирование интереса к логопедической деятельности, пропаганда интеллектуальных игр и телевизионных передач, тесных родительско-детских отношений Задачи: Развивающие: Развитие логического мышления, коммуникативной речи, зрительного и слухового восприятия и памяти....

Сценарий праздника осени в старшей логопедической группе «Здравствуй, осень!» Дети входят в зал под музыку старинного вальса «Осенний сон», и располагаются по всему залу. На полу разбросаны осенние листья. Вед:Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льётся, Это время года. как зовётся? Дети:...

Развлечение с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Старость надо уважать» Цель: Привлечь внимание детей к проблемам и трудностям людей старшего поколения. Задачи: - формировать и расширить представление детей о праздновании "День пожилых людей"; - развивать познавательный интерес и логическое мышление; - вызвать желание поздравить своих бабушек и...

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии - Сценарий квест-игры по пожарной безопасности в логопедической группе «Юные пожарные»

Цель: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности. 2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение. 3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. 4. Вызвать положительные...


Открытое занятие для родителей детей логопедической группы и педагогов ДОУ: Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку» Работаю в детском саду учителем – логопедом 20 лет. К коррекционной работе всегда стараюсь привлечь родителей, чтобы повысить эффективность. Коррекционно -...

Конспект логопедического праздника "По лесным тропинкам"

Коррекционно-образовательные задачи:
Обобщение и закрепление знаний о буквах и звуках
Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.
Обогащение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
Развитие мышления и связной речи.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийный проэктор, авторская презентация, учебно-развивающая игра "Букварик-смешарик", Су-Джок, карточки с рисунком крыльев мотылька, песня «Если с другом вышел в путь» слова М. Танича, музыка В. Шаинского

Ход праздника.

Логопед:
- Дорогие гости и ребята, я приглашаю всех вас на логопедический праздник.
Мы повторим многие темы, которые проходили на занятиях, покажем как красиво умеем говорить трудные звуки и конечно поиграем.
Солнце ярче светит
Дует тёплый ветер
Птицы весело поют,
Нас скорей гулять зовут
По лесным тропинкам.

Выходит ребёнок в шапочке вороны
Каркуша:
-Кар-кар-кар! Я Каркуша, я тоже хочу на ваш праздник! Я научилась говорить звук Р!

Логопед:
- Конечно, Каркуша, оставайся с нами.
Чтобы нам оказаться в лесу нужно встать, взять друг друга за руки, закрыть глаза. (Звучит музыка весеннего леса)
Откройте глаза, мы в лесу. (Слайд 2)
Посмотрите как красиво!
Под ногами зелёная травка (посмотрели вниз)
В небе тёплое солнышко (посмотрели вверх)
Справа и слева стоят деревья (посмотрели по сторонам)

Дети садятся на стулья.

Каркуша:
-Как красиво! А вот тропинка. Веселее гулять по тропинке с песенкой!
Дети встали, идут по «тропинке», поют цепочку гласных звуков на одном выдохе.(Слайд 3)
-А - О - У, И - А -У, У- О – А.

Логопед:
- Лесная тропинка привела нас к заколдованным буквам. Чтобы их расколдовать, нужно среди деревьев найти все буквы силуэты которых вы видите на строке. (Игра "Букварик-смешарик")

Логопед:
Молодцы, все буквы нашли!
Посмотрите,около тропинки дуб, а под ним норка. Кто в ней живет? Угадайте.(Слайд 5)
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной.

Выходит ребёнок в шапочке ёжика
Ёжик
- Я – ёжик, четверо ножек
По лесу иду песенку пою:
фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу
самый сильный я в лесу...!

Ребёнок в шапочке ёжика раздаёт детям шарики Су-Джок и предлагает поиграть.
Дети катают Су-Джок по ладошкам и проговаривают.

Что ж ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи,
Лисы, волки и медведи.

Логопед:
- Пойдём ёжик вместе с нами гулять по тропинке.
- Ребята, пропинка привела нас к реке. Речку можно перейти по мостику, только мостик поломан, чтобы его
отремонтировать нужно вставить в слова пропущенные буквы. (Слайд 6)
Молодцы! Назовите буквы которые мы вставили в слова, что это за звуки?
(Гласные)
Теперь можно перейти через речку.

Выходит ребёнок – мотылёк и плачет
Логопед:
- Мотылёк, почему ты плачешь, что случилось?

Мотылёк
- Я летала и крылышком зацепилась за колючку. Крылышко порвалось и я теперь не могу летать и веселиться.

Логопед:
-Что же делать? Кто может помочь мотыльку?

Выходит ребёнок в шапочке доктора
Я-доктор Айболит, кому нужна моя помощь? (Слайд 7)

Логопед:
- Доктор Айболит,помоги мотыльку.

Для доктора Айболита на доске картинка мотылька с недостающей частью крылышка, нужно найти недостающую часть.
Для каждого ребёнка такое же задание на карточках.

Мотылёк
- Спасибо, теперь я могу летать и веселиться!

Логопед:
- Пойдём мотылёк с нами, мы тоже любим играть и веселиться.

Физминутка.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Мотыльки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
Вот букет собрать успели.

Выходит ребёнок в шапочке лягушонка
Лягушонок
- Ква-ква-ква! Здравствуйте! Я - лягушонок поэт. Только у меня рифма потерялась.
Я не могу без рифмы сочинять стихи.
- Ребята, поможем лягушонку найти рифму.

Сидит на веточке комарик
У него воздушный …(шарик)

В норке мышка,
Под сосною…(шишка)

Рада тётушка Бурёнка
Молоком поить…(телёнка)

На лапке у лисы
Новые …(часы)

Му-му- мычит …(корова) (Слайд 8)
Я сегодня не здорова.
Укусила муха в ухо
У меня потеря...(слуха).

Логопед:
- Ребята, тропинка привела нас к станции. Лосяш собирает самые необходимые вещи для прогулки, вот-вот
отправится поезд, а Лосяш ещё не все вещи успел загрузить.
Нужно помочь Лосяшу. Если в слове один слог, то этот предмет грузим в первый вагон, если два, то во второй, а если три - в третий. (Игра "Букварик-смешарик")

Логопед:
- Ребята, нам в пути встретились смешарики Крош и Нюша. Смешарики просят вас им помочь выйти из леса.
Продолжить наш путь мы можем только в том направлении куда указывает стрелка на которой написана первая буква
предмета который лежит рядом. (Игра "Букварик-смешарик")
Мы вышли из леса! И ещё нашли сундук, наверное в нём что-то спрятано. Чтобы открыть сендук нужно набрать
слово-код.
В сундуке лежит карта нового увлекательного путешествия в которое мы отправимся в следующий раз.
Дети исполняют песню о дружбе(«Если с другом вышел в путь»). (Слайд 9)

Презентация на тему: По лесным тропинкам

Силинская Светлана Леонидовна
Логопед
МКОУ Школа №4 для детей с ОВЗ
г. Ижевск, Удмуртская Республика,Россия

Цель: Проверить и обобщить знания полученные на логопедических занятиях.

Развитие слухового внимания и памяти фонетического восприятия;

Закрепление понятий «звук», «слог», «слово»;

Развитие ритмической стороны речи;

Закрепить умения и знания классифицировать домашних и диких животных;

Закрепить навыки чтения и письма;

Воспитывать умение слушать товарища, вести себя культурно на празднике.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед: Ребята, сегодня наши малыши покажут вам то, чему научились на занятиях. Они расскажут вам стихи, послушайте, пожалуйста. Обратите внимание на то, как дети произносят звуки.

Стихи детей

  1. В яРкой куртке МУХОМОР

ГоРдо сел на косогоР.

Нам не нужен мухомоР –

Не пойдём на косогоР.

  1. К нам во двоР пробрался кРот,

Роет землю у ворРот.

Тонна в Рот земли войдёт,

Если кРот Раскроет Рот.

  1. Вот детиШки МаШа, МиШа.

МаШм меньШе, МиШа выШе.

МиШа МаШе что-то пишет.

Отгадай, что пиШет МиШа.

  1. Бедный ёЖик ёЖится –

Всё ему не моЖется.

Посинеет коЖится –

Бедный ёЖик ёЖится.

  1. Он не ест у нас ни Щей,

Он не ест и овоЩей –

Вот и тощий как КаЩей.

  1. Чёрной ноЧью Чёрный кот

Прыгнул в Чёрный дымоход.

В дымоходе – Чернота.

Отыщи-ка там кота.

  1. Варит Сам Самовар,

Валит Сам Самосвал,

Ходит Сам Самоход,

Сам летает Самолёт.

  1. – Заяц, Заяц, чем ты занят?

Кочерыжку разгрызаю.

А чему ты, Заяц,рад?

Рад, что Зубы не болят.

Звучит музыка и появляется Леший с корзинкой в руке.

Леший: Здравствуйте дети! Я только, что пришёл к вам из леса и принёс вам полное лукошко чудесных…. Как вы думаете, что я вам принёс?

Учащиеся пытаются угадать, что принёс Леший в корзине. Затем Леший предлагает, не заглядывая в корзтну, взять то что лежит в ней.

Логопед: Что же принес вам Леший из леса?

Дети: Кружочки.

Логопе: А что обозначают эти кружочки?

Ответы детей

Логопед: Правильно звуки.Лесные звуки принёс вам в лукошко Леший. Послушайте пожалуйста лесные звуки.

Грамзапись звуков.

Логопед: А сейчас скажите, какие звуки вы слышали?

Логопед: Молодцы! Вы правильно назвали все звуки природы.Ребята! Посмотрите на свои кружочки они разные синие и красные. Почему? Кто скажет, что обозначают красные кружочки, а что синие?

Правильно,гласные и согласные звуки.

II. “Найди к каринке её домик»

Логопед: Ребята, у меня есть очень много картинок. Леший, возьм одну картинку, назови,что на ней нарисовано, назови первый звук, и скажи, в каком домике живёт этот звук.

III. Игра “Поезд»

Леший: У меня в лесу много разных животных.Им очень хочется поехать в город к своим друзьям – ребятам, но они не могут понять кто, где должен ехать.

Логопед:Леший, мы тебе поможем. Сейчас мы выбереи из ребят проводников вагонов, в 1-й вагон, 2-й вагон, в 3-й вагон. В 1-й вагон нужно посадить тех животных, названия которых состоят из 3-х звуков, во 2-й из 4-х звуков, а в 3-й из 5-ти звуков.

IV. Загадки “Грибы».

Логопед: Леший, а мы знаем, что в твоём лесу очень много грибов.

Леший: Да, но они всегда играют со мной в прятки. Вот послушайте, что это за гриб.

а) Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

Зовусь я …. (подосиновик)

б) Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

Золотистые ……(лисички)

в) Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу.

г) Лета первая примета

Под берёзой в холодке

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке (подберёзовик)

д) Он в лесу стоял

Никто его не брал,

В красной шапке молодой

Никуда не годный. (мухомор)

Логопед: Ах, сколько грибов. Со всеми загадками справились ребята. Леший, а в твоём лесу и ягоды видимо-невидимо? Скажи, пожалуйста, а из каких лесны ягод варят варенье?

Леший: Ну, например, из брусники.А варенье называется из брусники – не знаю? А вы знаете?

Логопед: Дети знают.Ребята скажите, а как называется варенье из брусники, из рябины, клюквы, черники, калины, ежевики.

Танец «Добрый жук»

V. “Назови дерево»

Логопед: Ну мы теперь знаем, чем богат твой лес. Но у тебя же ещё очень много деревьев. А сможешь ли ты прочесть названия деревьев, они у меня зашифрованы.

Леший: Постараюсь (пытается, но не может)

Нет не могу, помогите, пожалуйста.

Логопед: Б Р Ё А З А С И Н О А Ё А К Л

1 3 4 6 5 2 2 3 4 1 5 1 4 3 2

VI. “Слоги перепутались»

(Звучи музыка, стучиться лиса)

Лиса: Ой, ребята! И Леший ты тоже здесь тебя то мне как раз и надо, я тебя потеряла, хотела у тебя помощи попросить.

Леший: Что случилось?

ЯЦ,ЗА; КА,БЕЛ; Ё,ЖИК; БАН,КА; КИ,ВОЛ; СА,ЛИ.

Логопед: Ребята вот мы с вами и составили жителей леса.Давай ещё раз прочитаем вместе.

Леший, лиса, а в вашем лесу живут паучки?

А ребята знают песню – про весёлого паучка.

Песня «Паучок»

Лиса: Я вам принесла угощение (орехи)

Логопед: Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Буду с нетерпением ждать следующего праздника.

В течение недели оформлялись выставки творческих работ обучающихся, выставка «Лучшая тетрадь по русскому языку». По завершению недели логопедии проводилась общешкольная линейка, на которой награждались обучающиеся в номинациях: «Самый активный класс», «Самый творческий ученик», «Самый говорливый ученик», «Лучшая тетрадь» и т.д.

Проведение логопедического праздника в конце учебного года стало хорошей традицией в нашей школе.

Сценарий общешкольного праздника «Королевство грамматики»

Цель :

  • закрепление знаний обучающихся.

Задачи:

  • Закреплять у обучающихся знания и навыки, полученные за год обучения.
  • Способствовать развитию учебной мотивации.
  • Развивать и корригировать внимание, память, мышление.
  • Активизировать творческие способности.
  • Воспитать у обучающихся интерес и любовь к русскому языку.

Реквизит :

  • декорации «Королевство Грамматики», домики с кармашками (красный, синий), карточки с буквами, словами, кубики со слогами, полоски бумаги с пословицами, костюмы животных (медведь, заяц, белка, лиса), кроссворд, музыкальное оформление.

Действующие лица:

  • Двоечник Петя Иванов
  • Первая Двойка
  • Вторая Двойка
  • Королева Грамматики
  • Ударение
  • Точка и Запятая

Сценарий логопедического праздника

Звенит звонок. Вбегает счастливый ученик, размахивая портфелем и бросая его в сторону.

Ученик Петя: УРААА, пе-ре-ме-на.

(за ним вбегают двойки)

Двойки: Петя, Петенька, подожди нас, мы с тобой!

Петя: А вы кто такие?

Двойки: А мы твои самые родные, дорогие …. (хором) — твои двойки!!

Петя: (отмахивается от них) Надоели! Что вы привязались ко мне, ходите за мной попятам. И в журнале вы, и в дневнике, и в каждой тетрадке…

Двойки: Да мы ж тебя любим, Петя! Ты наш самый лучший друг! Куда ж ты без нас?!

Петя: Да от вас одни только неприятности: родители дома ругают, учительница все время к доске вызывает…Вот пойду в королевство грамматики, найду саму Королеву и попрошу её, чтобы она избавила меня от вас.

(Моргает свет, звучит музыка, Петя оказывается в королевстве Грамматики. Всё стихло. Открывается занавес-КГ. Входит Грамматика, за ней! -двое детей – 1- точка, 2- запятая.)

Грамм: Почему в подъезде поселился мягкий знак? Там живёт Ъ.

Точка и запятая (идут следом по обе стороны, записывают за Грамматикой): Слушаемся Ваше Величество!

Грамм: Да, и напомните всем, пожалуйста, что ЖИ-ШИ пишется с гласной И.

Точка и запятая хором: Слушаемся Ваше Величество!

Грамм: И вообще, наведите порядок в королевстве!!!

Точка и запятая хором: Слушаемся Ваше Величество! (уходят).

Грамм: (видит Петю): А это ещё кто такой?

Петя: Я Петя Иванов, ученик 2 «б» класса. А это мои двойки по русскому языку.

Я пришел просить у Вас помощи. Вы, могучая, Вы все умеете, избавьте меня от этих вредных подружек. Одному мне никак не справиться.

Грамм: Ну, что ж, если ты сам этого захотел, да и дорогу нашел в мое королевство, я помогу тебе. Только тебе придется немного потрудиться и выполнить все мои задания, а иначе век жить тебе с твоими двойками…. Согласен?

Петя: Согласен, согласен, я на всё согласен, лишь бы избавиться от этих…(показывает в сторону двоек).

Грамм: Но сначала ты должен ответить на мою загадку: На базаре не купишь, на весах не взвесишь. Что это?

Петя: (Мнется) – Не знаю.

Грамм: Ну что-ж, ты узнаешь отгадку, когда пройдешь мои испытания. За каждое правильно выполненное задание ты будешь получать ключик к разгадке. А ну-ка, верные мои помощники звуки, устройте Пете первое испытание!

1 задание: «Улица гласных -согласных».

Грамм: В моем королевстве живут звуки гласные и согласные. Ночью прошла буря и все буквы перемешались, помоги им вернуться домой.

(Необходимо распределить буквы по двум домикам, сделанных с кармашками. Гласные –в красный домик, согласные –в синий).

Петя: Вот задачка, так задачка, ничего не получается. Может мне кто-нибудь поможет? (Обращается к детям 1 класса, те помогают).

Фу! Еле справился…

Грамм: Ну, что, тяжелое испытание тебе устроили мои помощники?

Петя: Да, ерунда, я бы и сам справился, если б подумал.

Грамм: Молодец, вот тебе, как и обещала, ключ к разгадке моей загадки- буква в подарок (З).

Грамм. Из букв можно составить разные слова. А вот тебе второе испытание.

Задание 2. «Путаница».

Грамм: Буквы в словах перепутались. Исправь ошибки. (Картинка рак, слово-мак, картинка сок, слово-сук, картинка палка, слово-полка, картинка луна, слово-Луша..)

(Петя пытается, ничего не получается. Двойки смеются, радуются, потирают руки… Петя зовет детей на помощь. Обучающиеся выходят по одному и исправляют ошибки).

Задание 3. «Звери перемешались».

Выходят ученики 1-2 класса в костюмах животных: медведь, заяц, белка, лиса, садятся каждый на 2 кубика со слогами (за, бел; ведь,ка; яц, са….).

Под ольхой в тени ветвей
Серый еж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги ты их собрать!

Надо поменять кубики местами, чтобы получилось название животного. Петя пытается, ничего не получается. Двойки смеются, радуются, потирают руки… .

Петя: Да, хитрая эта наука –грамматика, ребята мне без вас не справиться, помогите… (Обращается к детям, те помогают).

Грамм: Молодцы! Вот тебе еще буква (А).

Двойка 1: Ишь, какие у Пети помощники, всё знают, всё умеют. А давай их проверим, может среди них есть наши люди, найдем себе нового двоечника? А?

Двойка 2: Давай! Может и не одного, а целых 5, а может 10, а может целую армию наберем! Вот здорово будет!!!

Игра. Отгадай букву.

(Проводится со всеми зрителями. Двойки строят из себя буквы М, Н, Ф, Ы, Л, Т, О… ученики отгадывают).

Грамм: Нет, вредные двойки, не запутать вам моих помощников, правда, ребята? А вот Пете помочь надо. Вы готовы?

Стук за дверью.

Грамм: Что случилось? Почему так шумно?

Входит Ударение: Потому что про меня забыли! А ведь я очень важное и нужное! И меня надо правильно ставить!

Петя: Ну встань куда-нибудь, подумаешь!

Грамм: Нет, Петя, куда-нибудь нельзя, иначе вот что получится!

Миниатюра. Исполняют дети 4-5 класса:

В постели лежит мальчик.

Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять.

Берет бутылочку с лекарством.

Читает: «Три раза в неделю по одной столовой ложке. После приема пищи´».

Начинает пищать.

Входит мама.

Что случилось, сынок?
Почему ты пищишь?
- А я лекарство принял.
А здесь написано…(читает).

Ах ты глупышка.
Ведь ты неверно прочел.
Три раза после приема пищи,
а не пищи.

Ой, мамочка. Нам в школе
учительница говорила,
что от перестановки ударения может меняться смысл слова.
Ширма закрывается.

Ударение: Вы запомнили меня? Я не простая черточка! (Да).

Ударение: Сейчас проверим.

Задание 4. «Поставь ударение» (3 класс).

Грамматика дает задание Пете, разгадать загадку и поставить ударение. Петя не справляется, помогает 3 класс.

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье –
И на двери он висит. (за ‘мок – замо´к)
Если первый слог ударный,
Мы – посуда для питья.
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья.(кру´жки – кружки´)

Ударение. Фу, полегчало, а то «встаньте куда хотите»! Теперь я спокойна за Петю, пойду других научу. (Уходит).

Грамм. Молодцы, мои помощники! А ты Петя получай еще букву. (Н)

Петя: Да. Сколько жителей в стране этой живет. Я и не знал!!!

Грамм: И это еще не все мои помощники! А знаешь ли ты, что можно составить из слов?

Петя: Кажется, пред-пред-предложение.

Грамм. Правильно. Вот тебе следующее задание.

Задание 5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо.

Петя зовет на помощь 3-4 класс. (2 команды по 4 чел.-разрезать ленту со словами на предложения.)

НАСТУПИЛАЗИМАСВЕРКАЕТПЕРВЫЙСНЕЖОКЛУЖИПОКРЫЛИСЬЛЬДОМ РУМЯНИТЩЕКИЛЕГКИЙМОРОЗ.

Грамм: И это задание ты сумел выполнить с помощью ребят. Молодец! Вот тебе буква (Я). Но впереди тебя ждут ещё сложнее испытания. Ты готов?

Петя: Всегда готов!

Задание 6. «Род имен существительных» .

Участвуют 2 команды по 5 чел. (4-5 класс). В мешке шары со словами. Каждый участник должен добежать до мешка, и вытащить оттуда сущ-е ж.р. или м.р. Чья команда придет к финишу первой, та и побеждает.

(Слова: рубашка, сумка, работа, земля, карта, весна, пальто, метро, яблоко, кино, золото, топор, дятел, мастер, ковер, человек).

Грамм: И это задание ты сумел выполнить. Молодец! Вот тебе буква (И).

Задание 6. «Пословицы».

На полосках бумаги начало пословицы, надо подобрать конец пословицы и приклеить. Участвуют 2 команды 7, 8 класс.

  • Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
  • Грамоте учиться — всегда пригодится.
  • Не спеши языком, торопись делом.
  • Новых друзей наживай, а старых не теряй
  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  • Ученый водит, а неученый следом ходит.
  • Не отведав горького, не узнаешь и сладкого
  • Корень учения горек, а плод сладок.
  • Дело веди, а безделье гони.
  • Ум без книги, что птица без крыльев.

Во время выполнения обучающимися задания, двойки проводят игру «Повтори скороговорку» со зрителями.

  • Жук жужжит над абажуром.
  • Уже и ужи в луже.
  • Водовоз вёз воду из водопровода.
  • Перепёлка перепелят прятала от ребят.
  • Проворонила ворона воронёнка.
  • Не доела Нина дыню.
  • Хохлатые хохотушки хохотали, хохотали.
  • Купила Маруся бусы бабусе.
  • У Кондрата куртка коротковата.
  • Котик ниток клубок закатил в уголок.

Двойки: Слышь, подруга, мне кажется мы его теряем (показывает на Петю), по-моему, нам надо искать нового Петю.

Задание 7. Кроссворд «Спрятанные слова» (3-8 класс).

(Даны 9 букв М, расположенные горизонтально, надо вписать слова в клетки вертикально,
слева направо):

Подземная железная дорога
- мера времени
- шкаф, стол, стул- это …
- помещение для продажи товаров
-овощ
- сильный ветер со снегом
- напиток белого цвета, полезный для детей
- переход через реку
- знак вычитания
- дикий зверь
- куклы одна в другой
- сильный холод
- напиток из ягод.

(Ответы: метро, минута, мебель,магазин, моркрвь,метель, молоко, мост, минус, медведь, матрешка, мороз, морс.)

Грамм: И тут справились вы без ошибок! Молодцы! Дарю букву (Н).

Грамм: Вот видишь, Петя, как хорошо знать русский язык, он помогает нам во всем, даже кроссворды разгадать без него невозможно. Так ты понял, что «на базаре не купишь, на весах не взвесишь»? (Петя чешет голову). Расставь буквы в правильном порядке, и ты узнаешь отгадку.

Петя: (расставляет буквы и получается слово –ЗНАНИЯ). Я понял, я все понял. Надо учиться.

Грамм: Я рада, что ты всё понял. Теперь, я надеюсь, ты полюбишь русский язык и больше не будешь прогуливать школу. А теперь послушай наставления от моих помощников.

Дети читают стихи.

Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое будет мне житье.

Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравишь!

Отправляя поздравленье,
Помни правила склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!

Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания.

Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимателен, и только!
Все запомнишь, все поймешь!

Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя моя грамматика

Логопедический праздник в начальных классах коррекционной школы VIII вида.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и подошёл к концу ещё один учебный год! За этот год вы многому научились. Мы проходили звуки и буквы, делили слова на слоги, из слов учились составлять предложения.

С кем-то мы ещё учились, как правильно произносить звуки. Ребята из 3-го класса расскажут вам шуточное стихотворение

Ребята 3-го класса:

  1. Живёт на свете Саша,
    во рту у Саши каша –
    Не рисовая каша,
    не гречневая каша,
    не манка, не овсянка
    на сладком молоке. Полина Власова
  2. С утра во рту у Саши
    слова простые наши

Слова простые наши
на русском языке. Яна Липстова


3. Но то, что можно внятно
сказать для всех понятно,
красиво, чисто, ясно,
как люди говорят.
Наш Саша так корёжит,
что сам понять не может.
Произнесёт словечко
и сам тому не рад! Серёжа Мадар


4. Он скажет: «До свидания!»
А слышится: «До здания!»
Он спросит: «Где калоши?»
А слышно: «Это лошадь» Вова Вохминцев, Ксюша Фролова


5. Когда он вслух читает
поймёшь едва-едва:
и буквы он глотает,
и целые слова. Серёжа Суслов


6. Он так спешит с налёта
прочесть, спросить, сказать,
как будто тонет кто-то,
а он бежит спасать… Илья Никулин


Он может, но не хочет
за речью последить.
Нам нужен переводчик
его переводить. Голубев Серёжа

Да, не у всех ребят получается всё сразу.

Есть такие ребята, с которыми мы ещё только учимся произносить некоторые звуки, кто-то уже научился за год.

А ребята 4 «Б» споют вам озорные частушки:

Сейчас мы ученики
Вам частушки пропоём,

Как в своей любимой школе

Замечательно живём. Марина Кислова

Не понять нам нашу Дашу,

Ведь во рту у Души каша.

Но не гречка и не плов –

Эта каша-то из слов. Арсен

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу. Денис Б.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками. Никита

Должен каждый офицер

Говорить отлично Р,

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

«Стройся!», «Равняйся!», «Смирно!». Никита

Это пели мы любя,

Про тебя и про себя.

Если ты себя узнал,

Значит труд наш не пропал. Все вместе

И на наших логопедических занятиях вы учили буквы, изучали звуки. Какие буквы бывают: гласные, согласные. А согласные на какие делятся? (на звонкие и глухие). Молодцы! А какие звуки бывают? (неречевые и речевые) (Птичьи голоса, плач ребёнка, колыбельная мамы).

Наши ребята хотят рассказать вам стихи о звуках.

Много звуков есть на свете:
шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
мы их точно знать должны Данил Бл. (1 кл.)


«К» клокочет, «Г» гогочет,
«х» хохочет, «Р» рычит Наташа (1 кл.)


«Щ» щекочет. «Ч» чихает,
«Д» долбит, «Т» тарахтит Рома (1 кл.)


«П» пыхтит, а «Б» бубнит,
«В» ворчит, а «Ф» фырчит Артём (1 кл.)


«С» свистит, а «З» звенит,
«Ш» шумит, а «Ж» жужжит. Дима С. (1 кл.)


Звуки в слове исчезают,
снова появляются.
Звуки слово изменяют,
сами изменяются. Данил Ц. (1 кл.)


В слове «дочка» «д» пропала,
«т» на это место встала.
Было «дочка», стало «точка»,
так слова меняются. Миша Б. (2 «Б»)


Звуки чётко произносим,
слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
пишем их старательно. Артём К. (« «Б»)

Ребята, а бывает так, как нам только что рассказали ученики в стихотворении. Одна буква заменяет другую и получается совсем другое слово.

Вбегает Баба-Яга и хватает сундук с буквами.

Печатать я училась,

По клавишам стучала.

И вот что получилось,

Прочту-ка все сначала:

«Плывет по небу РУЧКА.

Лежит в портфеле ТУЧКА.

У пса большая ПАПА.

Пришел с работы ЛАПА.

Кипит в кастрюле МАША.

Бежит по саду КАША.

Сидят, мурлычут МОШКИ.

Слетелись к лампе КОШКИ».

РЕБЯТА, ЧТО ПЕРЕПУТАЛА БАБА-ЯГА?

(ДЕТИ ВОССТАНАВЛИВАЮТ ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

Баба-Яга, отдай нам, пожалуйста, наши буквы.

Б.Я. – Нет, я вредная! Пока мои задания не выполните, не отдам вам сундук с буквами!

Вот я сейчас все буквы порежу, а вы попробуйте их сложить и отгадать, какие здесь буквы!

Задание №1 «Собери из частей целую букву»

Б.Я. Молодцы, справились!

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Эхо». Я проверю, как хорошо вы умеете слышать последний слог в слове.

Вам нужно повторить последний слог каждого слова три раза.

Приготовились?

Собирайтесь, детвора!

Ра-ра-ра.

Начинается игра!

Ра-ра-ра.

Да ладошек не жалей!

Лей-лей-лей.

Бей в ладоши веселей!

Лей-лей-лей.

Сколько времени сейчас?

Час-час-час.

Сколько будет через час?

Час-час-час.

И неправда: будет два!

Два-два-два.

Думай, думай, голова!

Ва-ва-ва.

Как поёт в селе петух?

Ух-ух-ух.

Да не филин, а петух!

Ух-ух-ух.

Вы уверены, что так?

Так-так-так.

А на самом деле как?

Как-как-как.

Сколько будет дважды два?

Два-два-два.

Ходит кругом голова!

Ва-ва-ва.

Это ухо или нос? (Держится за ухо)

Нос-нос-нос.

Или может сена воз?

Воз-воз-воз.

Это локоть или глаз? (показывает на локоть)

Глаз-глаз-глаз.

А вот это что у нас?

Нас-нас-нас.

Вы хорошие всегда?

Да-да-да.

Или только иногда?

Да-да-да.

Не устали отвечать?

Чать-чать-чать.

Разрешаю помолчать.

2 конкурс: «Кто лучше расскажет скороговорку»

Я: Ребята, давайте покажем Бабе-Яге, как мы умеем рассказывать скороговорки.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.

Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!

Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Рассказывают несколько детей.

3 конкурс: «Если услышишь слово три»

Б.Я. Вызываю самых смелых от каждой команды по одному человеку.

Расскажу я вам рассказ
в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» –
приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз? На слове «три»

Однажды щуку мы поймали,
распотрошили…, а внутри
рыбёшек мелких увидал
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команды «Раз, два, … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
разок, но лучше …пять!
Недавно поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать…
Ну что ж вы приз, друзья,
не взяли, когда была возможность взять.

Я - 4 конкурс команд: «Собери из букв слова»

Дети за столами составляют из букв слова.

В.: Вот какие молодцы наши ребята! Читать и писать уже умеют. Со всеми заданиями справились. Понравилось тебе, Баба-Яга?

Сейчас ребята из 2 «А» расскажут нам свои стихи.

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про луну и про весну. Кристина

Все науки одолеем

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся. Иван Мохов

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся.
А в начале сентября

Снова соберёмся. Саша Слепнёв

Важнее нет науки.

Совсем не знает скуки.

Внимательно, серьёзно.

Пока ещё не поздно.

Б.Я. Да! Я вижу, что вы – молодцы! А я вот ни читать, ни писать не умею.

В. Баба-Яга, а ты приходи в нашу школу в сентябре и учись вместе с нашими ребятами.

Б.Я. Спасибо, вам, ребята, за приглашение. Я вижу, что вы – молодцы! Много знаете, много умеете. Придётся отдать вам сундук!

В. Ну, что ж, наш праздник подошёл к концу. А что же с нашими буквами? (заглядывает в сундук, а там конфеты).

Звучит песня Шаинского «Научись говорить слова»