Меню

Анкета по патриотическому воспитанию. Тест на тему: Анкеты для родителей по патриотическому воспитанию

Климакс 

Анкета «Патриот и гражданин»

Ответьте на вопросы анкеты, согласны ли Вы с данными утверждениями:

(да, нет, не знаю)

1. Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.

2. Я многим обязан своей стране.

3. Если учесть все «за» и «против», то хранение в России иностранных ядерных отходов принесет больше финансовой выгоды, чем экологического вреда.

4. Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.

5. Я готов защищать свою Родину в случае серьёзной опасности.

6. Большинство преступлений в нашем городе (селе) совершают приезжие.

8. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто не справедливо, потому что россиян никто не любит.

9. Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали как россиянина. 10. Проявление вандализма - одна из форм протеста молодёжи.

11.Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми.

12. Человеку не обязательно знать свою родословную.

13. Бывает, что я испытываю сильное волнение, когда слышу песни о своей Родине.

14. Мы сильная военная держава, и именно поэтому нас должны уважать.

15. Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из экономически отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень преступности.

16. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я предпочитаю в своей.

17. Истинной религией может быть только одна - единственная религия.

18. Государство и Отечество - это разные понятия.

19. Мне не обязательно знать символику (гимн, герб, флаг) своей страны.

20. Меня не волнуют трагедии, происходящие в стране (катастрофы, гибель самолётов, кораблей).

Первая часть теста содержала вопросы для определения уровня патриотизма учащихся.

Во второй части было необходимо закончить высказывания на знание Конституции РФ.

1. Статья 2. Человек, его права и свободы являются... (высшей ценностью).

2. Статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны... (перед законом).

3. Статья 19. Все равны перед законом и... (судом).

4. Статья 21. Достоинство личности охраняется... (государством).

5. Статья 22. Каждый имеет право на свободу и... (личную неприкосновенность).

6. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и... (слова).

7. Статья 41.Каждый имеет право на охрану здоровья и... (медицинскую помощь).

8. Статья 60.Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с... (18лет).

9. Статья 91.Президент Российской Федерации обладает... (неприкосновенностью).

10. Статья 95.Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и... (Государственной Думы).

Транскрипт

1 Анкета «Патриот» Анкета состоит из восьми основных блоков с суждениями, вопросами и незаконченными предложениями. На каждое из суждений или вопрос предложено несколько альтернативных вариантов ответов. Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе со старшеклассниками для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. На основании полученных результатов могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением. Данную анкету может проводить педагог, воспитатель. Обработка и интерпретация проводится только социально-психологической службой школы (педагог-психолог, социальный работник). Обработка и интерпретация результатов проводится по методу контент-анализа (по частоте встречаемости ответов). Количественный показатель позволяет вычислить процентное соотношение. Рекомендуемое время на проведение 20 минут. Цели анкетирования: определить содержательную сторону направленности личности, основу отношения старшеклассника к окружающему социуму; определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций старшеклассников; определить градацию личностных качеств, входящих в понятие «патриот». Ф. И. _ Возраст Пол Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания. I. Считаете ли вы себя патриотом? 1. Да; 2. Нет; 3. Частично; 4. Не знаю. II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств? 1. Школа; 2. Родители; 3. Окружающие люди, друзья; 4. СМИ; 5. Органы власти; 6. Другое. III. Как вы для себя определяете понятие «патриот»? IV. А. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»? 1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу; 2. Непримиримость к представителям других наций и народов; 3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины России; 4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения; 5. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни; 6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире; 1

2 7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи; 8. Патриотизм это лишь романтический образ, литературная выдумка; 9. Другое. IV. Б. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания? 1. Нет желания; 2. Нет возможности; 3. Считаю это не актуальным. V. Перед вами список индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека. 1. Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните). 2. Определите по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас. активная деятельная жизнь жизненная мудрость здоровье (физическое и психическое) интересная работа красота природы и искусства любовь (духовная и физическая) материальное обеспечение жизни наличие хороших и верных друзей общественное признание познание (образование, кругозор) продуктивная жизнь развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование) развлечения свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) счастливая семейная жизнь счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) творчество (возможность творческой деятельности) уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий) аккуратность (чистоплотность) воспитанность (хорошие манеры) высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) жизнерадостность исполнительность независимость непримиримость к недостаткам в себе и других образованность ответственность (чувство долга, умение держать слово) рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения) 2

3 широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) честность (правдивость, искренность) эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) чуткость (заботливость). VI. Отметьте, что в вашей компании, коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего? 1. Умение ценить настоящую дружбу; 2. Готовность помочь другу в трудную минуту; 3. Взаимопонимание; 4. Честность, порядочность, принципиальность; 5. Приятная внешность; 6. Хорошие манеры; 7. Умение модно одеваться; 8. Сила воли; 9. Смелость; 10. Решительность; 11. Интерес, знание литературы, искусство, музыка; 12. Интерес к политике; 13. Наличие фирменных вещей, дисков и т. п.; 14. Наличие денег на всякие расходы; 15. Способности. VII. Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в наибольшей степени выражает вашу точку зрения: 1. Я люблю, когда другие люди меня ценят. 2. Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы. 3. Я люблю приятно проводить время с друзьями. VIII. Закончите предложения. 1. Каждый из нас верит 2. Каждый из нас имеет 3. Каждый из нас готов 4. Подвиги героев заставили нас задуматься 5. Защищать свою Родину можно не только с автоматом в руках, но и 6. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то 7. Быть достойным гражданином своей страны значит быть Примерная форма анализа и интерпретации результатов анкеты «Патриот» Всего приняли участие человек. Из них девушек, юношей. Дата проведения анкетирования. Анкетирование проводил(и) _. Анализ анкет провел(а) педагог-психолог. I. На вопрос «Считаете ли вы себя патриотом?» были получены следующие ответы: 1. Да 7 (53,8 %). 2. Нет 1 (7,6 %). 3. Частично 3 (23,2 %). 4. Не знаю 2 (15,4 %). Таким образом, больше половины относят себя к патриотам. Сомневаются или частично относят 23 %. Три человека не смогли определиться или не относят себя к патриотам. II. На вопрос «Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств» были получены следующие результаты: 3

4 Школа 8. Родители 7. Окружающие люди 5. СМИ 6. Органы власти 0. Другое молодежная организация РСМ. Не ответил 1. Подводя итоги, можно сказать, что наибольшее влияние оказывают школа и родители, меньшее влияние СМИ, окружаюшие люди. Особое положение занимают молодежные организации, так как необходимо процентное соотношение между представителями организаций и молодежью, не посещающей их. Параметр «органы власти» не прозвучал в ответах детей, что также может быть значимым при оценке влияния представителей власти на формирование мировоззрения молодежи. III. На вопрос «Как вы для себя определяете понятие патриотизма» дети при ответе выделили следующие категории: Любить и дорожить своей Родиной, страной 10. Любить народ 2, природу 2, город 2 (итого 6). Чувство долга перед Родиной, самопожертвование ради нее, должны любить и ценить 4. Вера и преданность 2. Рассматривая вопрос в совокупности с вопросами самоопределения понятия «патриотизм» и «По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя патриотизм», можно увидеть, что те, кто определили патриотизм через долженствование, самопожертвование, понятие веры, на первый вопрос отвечали, как правило, «не знаю», «частично». Не смог определиться с ответом человек, отрицающий свое патриотическое чувство. PS: На следующий вопрос патриотизм им будет определен как неактуальное, несовременное для молодежи чувство. Поэтому можно отметить, что учителю необходимо достаточно осторожно оперировать понятиями, больше опираться на естественные проявления чувств, на близкие учащимся компоненты проявления патриотизма, чаще опираться на жизненный материал самих учеников. IV. На вопрос «По каким признакам определяется понятие патриотизма» мы получили следующее распределение: 1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу Непримиримость к представителям других наций и народов Интернационализм, готовность к сотрудничеству Бескорыстная любовь к своей Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения Любовь к родному дому, городу Стремление трудиться для процветания Родины Не актуально для современной молодежи Патриотизм как романтический бред, литературная выдумка 0. Таким образом, наибольшее значение придается таким составляющим, как: любовь к родному дому, национальное самосознание, бескорыстная любовь и самопожертвование. И если первое и второе составляющие достаточно адекватны, то последнее с психологической точки зрения можно отнести к возрастной инфантильности, демонстративности, юношескому максимализму. Стремление трудиться на благо своей Родины можно расценивать и как адекватное понимание повседневного патриотизма, и как инфантилизм, в зависимости от того, что вкладывалось в данную фразу респондентом. V. На вопрос о том, какие качества должны присутствовать у патриота, и просьбу определить, насколько эти качества развиты у самого респондента, были получены следующие результаты: 4

5 1. Наибольшую значимость респонденты придают уверенности в себе 11 человек. Уровень развития качества в среднем 8,2; медиана проходит по 9 баллам (то есть половина респондентов дала более высокую оценку 10, половина оценила его развитие менее 9). 2. Вторую по значимости строчку заняли воля и честность, отмеченные 10 респондентами в каждом случае. Развитие воли в среднем определяют на 8,4, медиана 9.; честность 8,5, медиана Третью строчку занимают активная жизненная позиция, умение осуществлять самоконтроль (составляющая воли), смелость (также составляющая воли), чуткость. Волевые качества, как и ранее, получили высокую оценку; активная жизненная позиция 9 респондентов, ее развитие было в среднем оценено в 7,8, медиана проходит по 8 баллам. Можно предположить некоторую неудовлетворенность своей активностью на фоне ранее описанных факторов, по которым достаточно высокая самооценка. Чуткость 9 респондентов, средняя 8,3; медиана 10 (очень высокие показатели). 4. Больше половины респондентов также отмечали такие качества, как здоровье, любовь, наличие друзей (эмоциональная поддержка, опора, совесть), стремление к познанию (образованность), свободу, счастливую семейную жизнь, воспитанность, жизнерадостность, исполнительность, независимость (так исполнительность или независимость?), ответственность, терпимость. Некоторая противоречивость полученных данных может служить хорошей основой для глубоких бесед о патриотизме с учащимися и представляет, пожалуй, наиболее интересный результат данной анкеты. 5. В характеристику патриотизма не вошли или получили единичную оценку: материальная обеспеченность, общественное признание, продуктивная жизнь, развлечение, аккуратность, высокие жизненные запросы, непримиримость к другим. Анализ этого материала также может стать хорошей темой для классного часа. Подводя общий итог, можно заметить наибольшую значимость второй части представленной анкеты, так как она позволяет поставить перед учащимися значимые для личностного развития вопросы, создать диалогичную среду, понять глубинные и поверхностные, напускные мысли учащихся, будущих полноправных граждан России, наметить программу развития патриотических чувств. 5

6 ШКОЛА КЛ. Классный руководитель Ф. И. _ Возраст Пол Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания. I. Считаете ли вы себя патриотом? 1. Да; 2. Нет; 3. Частично; 4. Не знаю. II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств? 1. Школа; 2. Родители; 3. Окружающие люди, друзья; 4. СМИ; 5. Органы власти; 6. Другое. III. Как вы для себя определяете понятие «патриот»? IV. А. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»? 1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу; 2. Непримиримость к представителям других наций и народов; 3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины России; 4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения; 5. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни; 6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире; 7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи; 8. Патриотизм это лишь романтический образ, литературная выдумка; 9. Другое. IV. Б. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания? 1. Нет желания; 2. Нет возможности; 3. Считаю это не актуальным. V. Перед вами список индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека. 1. Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните). 2. Определите по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас. активная деятельная жизнь жизненная мудрость здоровье (физическое и психическое) интересная работа красота природы и искусства любовь (духовная и физическая) материальное обеспечение жизни наличие хороших и верных друзей общественное признание познание (образование, кругозор) продуктивная жизнь развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование) развлечения свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) счастливая семейная жизнь счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) творчество (возможность творческой деятельности) уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий) 6

7 аккуратность (чистоплотность) воспитанность (хорошие манеры) высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) жизнерадостность исполнительность независимость непримиримость к недостаткам в себе и других образованность ответственность (чувство долга, умение держать слово) рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения) широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) честность (правдивость, искренность) эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) чуткость (заботливость). VI. Отметьте, что в вашей компании, коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего? 1. Умение ценить настоящую дружбу; 2. Готовность помочь другу в трудную минуту; 3. Взаимопонимание; 4. Честность, порядочность, принципиальность; 5. Приятная внешность; 6. Хорошие манеры; 7. Умение модно одеваться; 8. Сила воли; 9. Смелость; 10. Решительность; 11. Интерес, знание литературы, искусство, музыка; 12. Интерес к политике; 13. Наличие фирменных вещей, дисков и т. п.; 14. Наличие денег на всякие расходы; 15. Способности. VII. Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в наибольшей степени выражает вашу точку зрения: 1. Я люблю, когда другие люди меня ценят. 2. Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы. 3. Я люблю приятно проводить время с друзьями. VIII. Закончите предложения. 1. Каждый из нас верит 2. Каждый из нас имеет 3. Каждый из нас готов 4. Подвиги героев заставили нас задуматься 5. Защищать свою Родину можно не только с автоматом в руках, но и 6. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то 7. Быть достойным гражданином своей страны значит быть 7


Патриотизм и гражданская позиция глазами волгоградской молодежи В конце февраля члены Сталинградского отделения Партии Великое Отечество провели анкетирование среди студентов областных вузов. 150 молодым

Форма А Порядковый номер интервью: Возраст респондента (количество лет): Пол респондента: Образование респондента: Какими из перечисленных ниже положений Вы руководствуетесь в своей жизни как основополагающими

Для проектируемого конфликта. Для этого педагогу необходимо ответить на следующие вопросы: - каков должен быть характер действий в процессе разворачивания конфликта; - какие позиции должны быть вовлечены

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОТНОШЕНИЕ К СЛУЖБЕ В АРМИИ Выполнен ученицей 10 класса «Г» Журавлёвой Елизаветой Научный руководитель проекта: педагог-психолог Детковская О.В. Москва 2013 Не смей считать себя мужчиной,

Диагностика социума Изменения ценностных ориентаций взрослых женщин 1 В работе рассматриваются особенности изменения ценностных ориентаций взрослых женщин в процессе возрастной адаптации. Оценка ценностных

72 Проблемы педагогической психологии и психологии образования педагогикой, социологией. В современных условиях переосмысливания и пересмотра ценностей тема ценностных ориентаций личности приобретает особую

Малакаева Э.А. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ Филиал ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» в г. Норильске Эта работа

Ярославский педагогический вестник 1 Ценностные ориентации как фактор развития субъектности старшеклассника В статье рассматриваются ценностные ориентации как фактор развития субъектности старшеклассника.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СИСТЕМЫ НПО (НА ПРИМЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА 35) ВАЛЕНТИНА ЮРЬЕВНА КУКЛИНА, ГБОУ НПО ПУ 35 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Ценностные ориентиры молодежи как динамически развивающейся

Результаты анкетирования потребителей образовательных услуг в Елизаветинской гимназии в 2013-2014г. В 2013-2014 учебном году проведены методики, исследующие степень удовлетворенности учащихся и их родителей

Удовлетворенность участников образовательного процесса как критерий эффективности работы учебного заведения Е.Н. Степанов, профессор, доктор педагогических наук, научный руководитель, А.А. Андреев, доцент,

Исследование профессионально значимых ценностных ориентаций у будущих педагогов 383 УДК 37.015.3 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ 2011 г. Центр лицензирования

УДК 316.66-053.5 (575.2) (04) Особенности жизненных стратегий старшеклассников сельских и городских школ А.А. Белецкая Рассматриваются жизненные стратегии учащихся старших классов городских и сельских

Школа источник ценностных ориентаций подростка Г.А. Данюшевская Для развития страны всегда актуально воспитание гражданина, патриота, готового отдать все свои знания, силы и умения во имя процветания государства.

Воспитательная система школы. Реализация программы духовно-нравственного развития личности школьника «Ступени к успеху» 1.Концепция воспитательной работы. Пожалуй, ни одно учебное заведение на сегодняшний

Мониторинг работы школы с семьей, общественностью в микрорайоне 1. Характеристика социума Показатели п / п 1. Учреждения: образования культуры оздоровительные 2. Производственные предприятия 3. Предприятия

УДК 1599 М Г Рябова, Е А Уваров Тамбовский государственный университет им Г Р Державина ул Советская, 6, Тамбов, 392000, Россия E-mail: ryabina_mariya@mailru СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КАК ОСНОВНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

Аналитическая справка удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ ДС 8 В Концепции общероссийской системы оценки качества образования под качеством образования понимается характеристика системы

МЕСТО ЭКОЛОГО-ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В АКСИОСТРУКТУРЕ СТУДЕНТОВ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА Максимова У.К., Масленникова С.Ф. Уральский государственный лесотехнический университет Екатеринбург, Россия PLACE

Вестник Военного университета. 2011. 2 (26). С. 38-43. Приступа И.В. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПО ПРИЗЫВУ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП Ценностные ориентации являются индикаторами противоречий, возникающих

Ценностные ориентации современных подростков Скляревская Е.А., Адзхед М.Т. ученицы 7 «А» класса лицея 1535 науч.рук. Одинцова В.В. Цели работы: Выявление ценностных ориентаций современного подростка. Задачи:

Приложение Содержательного раздела ООП ООО 2.2.2.17 ОДНКНР ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ОДНКНР Основы духовно-нравственной культуры Народов России 5 класс Планируемые результаты

Вестник Челябинского государственного университета. 2013. 34 (325). Образование и здравоохранение. Вып. 2. С. 31 35. МОТИВАЦИЯ И ЭРЗАЦ-МОТИВАЦИЯ ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рассматриваются вопросы, касающиеся

Модель выпускника школы Модель выпускника разработана с учетом особенностей содержания, заложенного в программный материал образовательного процесса школы на основе концепции развития учреждения. Выстраивая

Департамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное учреждение «Ивановский региональный центр оценки качества образования» Социологические исследования «Проблемы социализации

«Педагогика и психология», «Филология и искусствоведение» 2 УДК 316.624:316.346.32-053.6 ДЕВИАНТНЫЕ ПОДРОСТКИ: ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК* 2008 А.А.Ощепков Ульяновский государственный

СВЯЗЬ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ С ПОПУЛЯРНОСТЬЮ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ В ЖЕНСКОЙ АУДИТОРИИ Н.Г. Воскресенская В настоящее время телевидение оказывает серьезное влияние на общество, воздействуя на ценностные ориентации

УДК 316.75:061.23-053.6 (571.63-25) М. М. Соколова, cтудентка 4 курса, бакалавр, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток ЦЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ МОЛОДЕЖНОГО

SWorld 18-30 March 2014 http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/conference/the-content-of-conferences/archives-of-individual-conferences/march-2014 MODERN DIRECTIONS OF THEORETICAL AND APPLIED RESEARCHES

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ МЕЖСЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Тарануха Д.Ю. МОАУ «Лицей 1», г. Оренбург В настоящее время проблема формирования гражданской идентичности подростков

Ценности российских подростков в российско-монгольском приграничье в современных условиях 1 Беспалов А. М., канд. филос. наук, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин ФГБОУ ВПО «АГАО»

Дворец детского (юношеского) творчества им. В.П. Чкалова Городская научно-практическая лаборатория по проблемам воспитания и семьи «Городской Совет отцов» «Городской Совет родителей» Информационный вестник

Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка МБОУ «СОШ 41» Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно нравственной культуры народов России» 5 класс Составитель программы: учитель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «СОЗДАНИЕ ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА НА БАЗЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Ефремова О.В., учитель начальных классов МБОУ Школа 36 г.о. Самара ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ Трансформации, которые произошли

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОУ СОШ 3 Г.ПОХВИСТНЕВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную

ББК 78.480.0+74.48 Н. Д. НИКИТИНА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ЧГУ им. И.Н. УЛЬЯНОВА Сегодня проблемы становления духовного мира студенческой молодежи имеют большое значение не

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России Данилюк А.Я. Социальные и моральные проблемы, решению которые

ЦЕННОСТИ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Выполнила: студентка группы 41-ДК Бондырева А.А. Руководитель: Макарова Н.Н., преподаватель истории Актуальность - От предпочтений нынешней молодежи

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: - Ориентация

УДК 378.14 М.Ю.Шошина, О.В.Петунин ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кемеровский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников

Г. Д. Гриценко Динамика ценностей молодежи как проявление цивилизационного развития современной России Электронный ресурс URL: http://www.civisbook.ru/files/file/grizenko.pdf Перепечатка с сайта Социологического

Социология. Психология. Философия Особенности Вестник Нижегородского формированияуниверситета системы ценностных им. Н.И. Лобачевского, ориентаций2010, у девиантных 4 (1), с. подростков 371 379 371 УДК

Проблема по самообразованию. «Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня» Подготовила: воспитатель ГПД МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Юдина

ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Технология предупреждения противоправного поведения представляет собой систему взаимосвязанных между собой и последовательных педагогических

Приложение 1 Программа оценки личностных результатов обучающихся 5-6 классов по АООП ООО для детей с ЗПР. 1. Пояснительная записка Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной

Амелина О. В. Старший преподаватель, Рудненский индустриальный институт, г. Рудный, Казахстан ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО КАЗАХСТАНА Духовно-нравственное развитие

Мотивационно-потребностная сфера как фактор развития профессиональной идентичности у женщин-военнослужащих Н.А. Правдивец Статья посвящена изучению проблемы ценностей как фактора развития профессиональной

3 Заместитель директора по ВР Авдошина Н. И. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ «САМСОН» Тема педсовета «Гражданско-патриотический аспект воспитания и обучения в

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: особенности подхода Полтава Ирина Ивановна, заместитель директора МОУ «СОШ 21» по УВР 1 разработан ведущими специалистами

«Согласовано» Глава управы муниципалитета района Черёмушки «Утверждаю» Руководитель ВМО Черёмушки М.Б.Селезнёв А.В.Давыдова «Программа патриотического воспитания молодежи» внутригородского муниципального

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» города Когалыма «Школа успеха» (Подпрограмма развития воспитательной компоненты в рамках программы воспитательной

Анкета для родителей 1 "Изучение характера отношений между педагогами и родителями" Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Надеемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания

Э. В. Витушкина учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Г. Магнитогорск ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЯ К ФОРМИРОВАНИЮ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) второго

Кобец Ольга Владимировна учитель географии Муниципальное образовательное учреждение Гимназия 64 г. Липецк ОСНОВА НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКА В УСЛОВИЯХ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ -

УДК 378.4 (476.6) ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ ГрГУ им. Я. КУПАЛЫ) С.С. Балюк ГрГУ им. Я. Купалы (Гродно) Система ценностных ориентаций является психологической характеристикой

УТВЕРЖДАЮ Директор школы Л.И.Беловол 2011 г. Школьная целевая комплексная воспитательная программа «Спорт. Духовность. Творчество.» Пояснительная записка Долгое время процесс воспитания рассматривался

Программа патриотического воспитания обучающихся Фирсова Марина Михайловна, доктор педагогических наук Директор Гимназии 1518, г. Москва Представленная программа интересна тем, что в ней описано содержание

МАКЕТ «ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УЧЕТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ» Данный макет представляет собой шаблон для разработки и написания «Программы воспитания и социализации обучающихся

Чемерилова Ирина Альбертовна канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» г. Чебоксары, Чувашская Республика ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА

План реализации внеурочной деятельности для обучающихся 5-6 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии 77 городского округа Тольятти на 2014-2015 учебный год Пояснительная

Утверждаю Директор МБОУ «СОШ 53» г. Чебоксары А.К. Смирнов Приказ от «30» августа 2014 г. 135-О Воспитательная программа кадетского образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 53 с углубленным

Особенности реализации Программы воспитания и социализации «7-Я» в МБОУ СОШ 1 Цель: Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного компетентного гражданина, осознающего ответственность

Программа гражданско-патриотического воспитания студентов Тюменского государственного нефтегазового университета на 2015 год I. Введение Программа Гражданско-патриотического воспитания студентов ФГБОУ

Муниципальное казенное учреждение Управление образования администрации Калтанского городского округа Методический сектор Муниципальная служба психолого-педагогического сопровождения У меня тоже будет семья

О.А. Тарасова Воспитание патриотизма у учащихся стратегическая задача современной школы Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма,

Ю. Е. Смирнова ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА Статья представляет собой анализ теоретического и исследовательского материала, посвященного

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ» НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Старший преподаватель кафедры ТиИГиП Монголова Анна Геннадьевна [email protected] сайт: www. miu.by Информационно- методическое

Результаты анкетирования учащихся 4 классов и их родителей общеобразовательных организаций Ивановской области Результаты анкетирования учащихся 4 классов по выявлению уровня самооценки, направленности


Анкета для родителей

Фамилия, имя ребёнка______________________________________________

Считаете ли вы возможным для себя и своего ребёнка участие в проекте?

В. Не знаю_______________________________________________________

К каким источникам вы обратитесь за информацией?

А. В библиотеку__________________________________________________

Б. В интернет_____________________________________________________

В. К старшему поколению.__________________________________________

Знакома ли вам история вашего дома?

А. Да___________________________________________________________

Б. Нет___________________________________________________________

Если вы идёте по улице, то обсуждаете ли красоту нашего города, порядок на улицах и кто его поддерживает?

А. Да___________________________________________________________

Б. Нет___________________________________________________________

7. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего края? Если нет, то почему?

____________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

«Особенности патриотического воспитания дошкольников

в современных условиях»
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от профиля, является патриотическое воспитание детей.

Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. Действительно, утрачиваются понятия долга перед обществом и Родиной, размываются и отрицаются ранее существующие нравственные ценности и ориентиры, нарушается связь между поколениями…

Объяснить детям, в современных экономических и политических условиях, почему они должны быть патриотами своей Родины - сложно. Ведь в реальной жизни их окружает непривлекательная действительность: фильмы, переполненные сценами насилия, где рассказывается о беспредельной власти криминальных структур; газеты, журналы, пестрящие материалами похожего содержания; безработица, пьянство, наркомания; бездомные и нищие; компьютерные игры, в которых победитель тот, кто более жесток и изворотлив.

Однако все эти трудности не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, воспитание у детей любви к своей стране, своему городу, необходимо показать с привлекательной стороны.

Нам, взрослым, необходимо помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию.

Патриота может воспитать только человек, любящий свою Родину, признающий и уважающий не только свои права, но и права других, делающий все для того, чтобы Родиной можно было гордиться…

В этой связи неизмеримо возрастает роль и ответственность педагога, ведущего данную кропотливую работу.

Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. Виссарион Григорьевич Белинский, Константин Дмитриевич Ушинский, Николай Александрович Добролюбов считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств : доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.

Василий Александрович Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Чувство Родины связано и с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не связаны им глубоко, но, «пропущенные через детское сердце», они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все его ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со своей страной, ее столицей и символами. Поэтому, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

«История моей семьи»

На своём многолетнем опыте убедилась, что для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы такие формы сотрудничества как составление семейных праздников, альбомов.

Как показало обследование, такая форма работы была очень современной. Мало кто из детей и родителей знал свою родословную. Чтобы помочь воспитателям и семье психолог дошкольного учреждения разработал вопросы по проведению бесед с детьми , с целью составления истории своей семьи.

Что ты можешь рассказать о себе?

Кто входит в твою семью?

Что ты знаешь о своём брате, сестре?

Назови имена своих родственников?

Какие праздники проводятся в твоей семье?

В результате, ребёнок мог не только пересказать всё, что он узнал от взрослых, но и «прочувствовать» особенность того времени, когда его бабушка была молодой, а мама – маленькой девочкой, познакомиться с играми, которые они играли и самому поиграть в них, нарисовать одежду, в которой они ходили и т. д. Ребёнок с удовольствием рассказал в группе о жизни семьи и внимательно послушал аналогичные рассказы товарищей. История каждой семьи оформляется в виде самодельных книжек, которые, по отзывам родителей, стали семейными реликвиями.

«Наш семейный альбом»

Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите, кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.

«Дом и комнаты родителей»

Расскажите ребёнку, в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка.

«Семейные реликвии»

Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку - весточку из далёкого (для ребёнка) прошлого.

«История нашего рода»

Дети должны знать происхождение своего рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей происхождения фамилии.

«История нашей семьи»

Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились и как получилось так, что ваша семья оказалась в вашем городе.

«Интересные истории из жизни»

Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его первые фотографии. Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников.

Под руководством взрослых дети собирали фотографии своих близких, внимательно слушали и запоминали воспоминания мам и пап, даже составляли генеалогическое древо. Для большего сближения и взаимопонимания родителей с детьми старались проводить семейные праздники. Во время таких праздников изготавливались совместные работы родителей и детей.

Мы продолжаем работать с семьёй и это помогает нам добиваться согласованности и единства действий в системе «воспитатель - ребёнок - семья»


Консультация для воспитателей

«Сказка как средство патриотического воспитания»
Чувство Родины начинается с восхищения и гордости за то, что видит ребенок и что вызывает отклик в его душе.

Сказкотерапию можно назвать «детским» методом, потому что она обращена к чистому и восприимчивому началу каждого ребенка. Сказок великое множество, но в гендерном отношении все сказки, мифы, легенды и притчи можно условно разделить на три группы:

Мужские, где главный герой - персонаж мужского пола;

Женские, где главная героиня - персонаж женского пола;

Смешанные, где два главных героя, персонажи женского и мужского пола.

Самые популярные сказки для формирования мужских черт характера - «Три поросенка» и «Колобок». В них показан важнейший для мужчины архетип борьбы. Причем, если в сказке «Три поросенка» дается успешный сценарий победы над превосходящим по силе противником, то в «Колобке» содержится важнейшее предупреждение о том, при каких условиях можно потерпеть поражение. На этих замысловатых историях можно объяснить мальчику типологию противника, предпочтительные сценарии борьбы с ним и победы. В противостоянии с одним противником нужна сила, с другим - осторожность и предусмотрительность, с третьим - хитрость, с четвертым - надежная команда.

Эти сказки содержат три важные для мальчика идеи: во-первых, адекватное восприятие реальности, во-вторых, представление о враге и безопасности, в-третьих, желание победить врага.

Мужские сказки символически транслируют мальчику знания стратегии и тактики в борьбе с противником. Крепкое убежище, объединение сил, удача, использование собственного преимущества и слабых сторон противника - вот слагаемые успеха. Всё, что мальчик запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь. Ранние знания о жизни "упаковываются" в некие модели, с помощью которых можно объяснить мир, и в первую очередь мальчик выделяет модели поведения, помогающие достичь успеха. Если он видит, что побеждает сильнейший, а над слабым потешаются, он будет качать мускулы. Если он видит, что лидирующее положение занимает умный, он будет стремиться развивать свой интеллект. Русские народные сказки формируют в будущих мужчинах такие черты, как умение противостоять трудностям, мужество, отвагу, бесстрашие перед врагом.

Наиболее популярные сказки для формирования женских черт характера - "Маша и медведь", "Хаврошечка", «Морозко". Во всех женских сказках обязательно присутствует мужской персонаж. Героиня по-разному строит с ним отношения : либо вступает в борьбу, либо готовит себя к счастливому супружеству. Эти сказки помогают девочке постичь смысл женственности. В каждой сказке имеется определенный набор символических уроков для героинь. Во-первых, на бессознательном уровне в женщине заложено желание найти достойного партнера, т.е. выбрать лучшее. А выбор лучшего тесно связан со способностью слушать свое сердце, которое подскажет: этот человек - достойный, любящий и преданный, готовый всегда прийти на помощь. Принимай помощь с благодарностью, и все, что ты задумаешь, обязательно исполнится. Символизм второго урока - способность женщины создать комфортную среду, где она чувствует себя спокойно и защищено, где ее сила приумножается. Конечно, могут возникнуть вопросы: зачем девочке нужно учиться выбирать лучшее? Зачем нужно учиться создавать вокруг себя комфортную среду? Ответ однозначен: чтобы принимать и дарить любовь. Именно любовь, терпимость являются основными проявлениями женственности в русской культуре.

Смешанные сказки, в которых действуют антропоморфные герои, имеют одинаковую концовку и обязательно завершается воссоединением героя и героини - свадьбой. Они повествуют о взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации.

Таким образом, сказки являются эффективным средством формирования положительных качеств личности и национальных черт характера.

Семинар

«Использование системно – деятельностного подхода в педагогической работе по патриотическому воспитанию обучающихся в рамках ФГОС»

20.10.15г.

Итоги анкетирования.

(проводила старший вожатый ФГКОУ СОШ №24 МО РФ Лапшина Л.М.)

Учащимся 6 и 9 классов была предложена анкета «Патриот», в которой приняли участие 52 человека.

Цель анкетирования:

  • определение содержательной стороны направленности личности, основа отношения учащихся к окружающему социуму;
  • определение актуальности вопросов патриотизма в системе ценностной ориентации школьников;
  • определение градации личностных качеств, входящих в понятие «патриот».

1 . На первый вопрос «Что вы понимаете под словом – «патриотизм»?» учащиеся в большинстве ответили – любовь к Родине. Единицы ответили, что это верность, преданность отечеству, соблюдение законов страны и знание её истории.

2 . Качества присущие патриоту ребята выбрали следующие: храбрость, мужество, решительность, доброта, сила, честность, быть умным справедливым и ответственным.

3. 95% опрошенных считают себя патриотами.

4 . Анализируя четвёртый вопрос: «Кто, на ваш взгляд повлиял на формирование Ваших патриотических качеств?» - 34 человека ответили, что это родители , а 26 человек – школа , 14человек – окружающие.

5 . 93% опрошенных школьников знают обычаи и традиции своего народа.

6 . В нашей школе проводятся различные мероприятия патриотической направленности, и дети при опросе выбрали следующие мероприятия, в которых бы они хотели участвовать. На первом месте - военно-спортивные игры (29 человек) и встречи с ветеранами (29 человек), на втором – фестивали и конкурсы (11 человек).

7 . На вопрос - «как вы понимаете выражение «Малая Родина» - только 50% опрошенных обучающихся дали ответ – место, где человек родился.

8 . Историю нашего городка, наверное, знает каждый взрослый. Немного иначе обстоит дело в этом вопросе у детей – 38 учащихся знают когда образовался наш городок, а 13 учащихся не знают.

9. Приятно отметить, что 98% детей с уверенностью ответили, что любят свой городок.

10 . С таким же удовольствием дети указывали свои любимые места в посёлке: 37 человек – графский парк, стадион - 3 человека, спорткомплекс – 3 человека, музыкальная школа – 1 человек, весь городок -1 человек, школа – 1 человек.

11 . 100% обучающихся знают название улицы, на которой они проживают и 70% знают в честь кого она названа.

12 . Что же нужно делать для нашего городка, что бы он был лучше? Отвечая на этот вопрос, наши воспитанные учащиеся в большинстве своём отвечали – не мусорить. Прозвучали и такие пожелания: сажать деревья, расширить территорию городка, открыть новые секции для детей и взрослых, построить школу, всё отремонтировать, уважать проживающих в посёлке людей и просто любить свой городок.

Таковы результаты анкетирования. Можно провести анкетирование в своих классах (раздать чистые анкеты классным руководителям 5-11 классов).

Данная анкета была использована в работе со школьниками для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. На основании полученных результатов каждым классным руководителем и педагогическим коллективом, в целом, могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением.

ВИКИПЕДИЯ

Патриоти́зм (греч. πατριώτης - соотечественник, πατρίς - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

Анкета для учащихся «Патриот»

  1. Что Вы понимаете под словом «патриотизм»?
  2. Какими качествами должен обладать патриот?
  3. Считаете ли вы себя патриотом?
  4. Кто, на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств?

- родители, школа, окружающие (нужное подчеркнуть)

  1. Знаете ли Вы традиции и обычаи своего народа?

А) да

Б) нет

В) совсем не знаю

Г) затрудняюсь ответить

  1. Отмечают ли у Вас дома семейные праздники, поют ли народные песни?

А) да поют

Б) не поют

  1. В каких мероприятиях Вы бы хотели больше участвовать?

А) патриотические клубы и центры;

Б) фестивали и конкурсы патриотической направленности;

В) военно-спортивные игры;

Г) выставки патриотической направленности;

Д) встречи с ветеранами

  1. Участвовали ли Вы в таких мероприятиях, если да, то в каких именно?
  2. Как Вы понимаете выражение «Малая Родина»?
  3. Знаете ли Вы, когда образовался город (посёлок), в котором Вы живёте?

А) да

Б) нет

  1. Любите ли Вы свой город (посёлок)?

А) да

Б) нет

В) не знаю

  1. Как называется улица, на которой Вы живёте?
  2. В честь кого она названа?
  3. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе (посёлке)? Какое?
  4. Что нужно делать для города (посёлка), что бы он был лучше?

Анкета "Патриотизм":
При заполнении анкеты, там, где не предложены другие формы ответов,
необходимо отметить выбранный вариант ответа любым знаком.

1. Что такое, на Ваш взгляд, патриотизм?
1) любовь к Родине 9) любовь к народу
2) любовь к своей семье, близким 10) прославление побед Родины
3) любовь к родному городу, деревне, дому 11) стремление к безопасному глобальному миру
4) любовь к национальной культуре 12) коллективный образ жизни
5) религиозная вера, которую я исповедаю 13) возрождение традиций советского государства
6) возрождение традиций российского государства 14) любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам
7) любовь ко всему человечеству, гуманизм 15) уважение к своей Родине, гордость за свою страну
8) стремление к социальной справедливости 16) патриотизм в условиях глобализации теряет свое значение
Свой вариант ответа:
2. Выберите наиболее подходящее, на Ваш взгляд, определение патриотизма и отметьте его номер:
1) Патриотизм - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему
народу (Словарь Ожегова и Шведовой).
2) Патриотизм - это любовь к отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства или членов данной нации. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).
3) Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа
(Энциклопедия социологии).
4) Патриотизм, в котором главное - это любовь именно к своей стране (то есть отделение себя от других государств и народов), потому и является причиной непрекращающихся войн, что дает, по сути, право одной стране или нации притеснять другую во имя собственного могущества, богатства и славы. Патриотизм не может быть хорошим. Патриотизм - чувство неестественное, искусственно привитое человеку (Л. Толстой).

5)Патриот - это не тот, который славословит страну, а это тот, который может чрезвычайно жестко... что-то очень тяжелое сказать о стране... патриотизм - это не бесконечное извержение паток любви, а это совсем другое (В. Познер).
3. В чем проявляется истинный патриотизм?
в разговорах и беседах со знакомыми на патриотические темы
в голосовании на выборах за патриотические партии
в участии в деятельности патриотических организаций
в праздновании исторических событий и юбилеев
в конструктивной критике недостатков в стране
в работе с полной отдачей сил по своей специальности
в укреплении семьи и воспитании детей в духе патриотизма
Свой вариант ответа:

4. Приходилось ли Вам или членам Вашей семьи в течение этого года принимать участие в мероприятиях патриотической направленности:
Да Нет
в мероприятиях патриотических клубов, центров, в т. ч. детских и молодёжных
посещать историко-патриотические музеи, школьные музеи, музеи предприятий, учреждений
посещать выставки патриотической направленности
участвовать в фестивалях и конкурсах по патриотической тематике
принимать участие в военно-спортивных играх
приобретать и читать в течение года книги патриотической направленности
участвовать в проведении научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания
передавать имеющиеся материалы в музей
оказывать помощь в организации экспозиций музеев
другое:

5. В какой степени, на Ваш взгляд, оказывают влияние на формирование
патриотических ценностей у подрастающего поколения следующие
направления патриотического воспитания?
Направления патриотического воспитания В баллах от 0 до 5
деятельность патриотических клубов, центров, в том числе детских и молодёжных
фестивали, конкурсы патриотической направленности
военно-спортивные игры
литература патриотической направленности
выставки патриотической направленности
встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн
личный пример и Ваше отношение к патриотизму
6. Что, на Ваш взгляд, еще необходимо делать государству для воспитания патриотических ценностей среди детей и молодёжи?
- воспитание чувства патриотизма с детского сада;
- оказание содействия появлению большего числа тем патриотической направленности в СМИ;
- введение цензуры для СМИ при печати материалов, показе молодёжных передач;
- создание патриотических кружков, организаций, клубов;
- проведение военно-патриотических игр;
- создание и показ большего числа патриотических фильмов, распространение художественной литературы на патриотические темы;
- повышение авторитета армии в обществе (создание положительного образа военнослужащих в СМИ, фильмах, литературе);
- улучшение условий жизни населения (создание рабочих мест, повышение зарплаты, предоставление жилья);
- поднятие престижа страны (повышение роли России на международной арене);
- организация досуга молодёжи;
- личный пример, примеры героев войн;
- развитие молодёжных организаций;
- приучение детей к спорту, создание доступных спортивных секций, поддержка инициатив развития детского спорта;
- финансирование мероприятий патриотической направленности, людей, занятых в них;
- создание новых и поддержка существующих военно-патриотических музеев;
- Свой вариант ответа:

7. Есть ли среди Ваших знакомых те, кого можно назвать патриотами? В
чём это проявляется?
8. Может ли быть патриотом человек, который;
Признаки Патриот Не патриот
Критикует власть своей страны
Старается избежать службы в армии
Не знает текста гимна своей страны
Равнодушен к родной природе
Не знает историю своей страны
Не ходит на выборы
Предпочитает иностранную, а не отечественную литературу и искусство
Уезжает жить и работать за границу
9. Если говорить о Ваших земляках, как Вы думаете, отличаются ли они от жителей других регионов России?
1. отличаются в лучшую сторону;
2. отличаются в худшую сторону;
3. не отличаются;
4. затрудняюсь ответить.
10. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Да, приходилось (приведите, пожалуйста, примеры) Нет, не
приходилось Затрудняюсь ответить
Приходилось ли Вам испытывать чувство гордости за нашу страну? 1
Приходилось ли Вам испытывать чувство стыда за нашу страну?

11. Какие ассоциации у Вас возникают, когда вы слышите слово
«Родина»?

12.Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Да Нет Затрудняюсь ответить
Вы бы хотели родиться не в России, а в другой стране?
Вы бы хотели переехать в другой регион России?
Вы бы хотели уехать из России в другую страну на постоянное место жительства?
13. Как расположены цвета на российском флаге по порядку сверху вниз:
синий белый красный белый красный синий красный синий белый белый синий красный

15. Какой праздник мы отмечаем 12 июня?
День победы в Ледовом побоище День рождения В.И. Ленина День России

16. Есть ли у Ульяновской области:
Да Нет
Гимн
Герб
Флаг
17. Считаете ли Вы себя патриотом?
Да Нет