Меню

Мы за зож в доу. Здоровый образ жизни: детский сад. Работа дополнительных образовательных услуг

Молочница

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Проект « Мы за здоровый образ жизни» Автор проекта воспитатель: Бейсембаева Амина Умирзаковна Участники проекта: дети группы «Непоседа», родители воспитанников, воспитатель Самирзянова Вероника Минзаировна, инструктор по ФК Мухаметшина Рима Сабирьяновна.






Для родителей: Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей; Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ; Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.




Предполагаемые результаты: приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья, информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.













Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится .

Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7 лет его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста практически идентичны таковым для образа жизни любого другого возраста, однако, естественно, существуют определенные нюансы, характерные именно для возраста 2-7 лет.

Рациональный режим дня

Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов деятельности в течение дня. Соблюдение режима дает возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.

На чем должны строиться режимные мероприятия детей дошкольного возраста?

1.На полноценном удовлетворении потребностей организма ребенка (сон, питание, движение, общение и т.п.).

2.На рациональном уходе, в том числе обеспечении чистоты.

3.На вовлечении ребенка в трудовые процессы.

4.На формировании общепринятых гигиенических навыков.

5.На эмоциональном благополучии и общении.

6.На учете индивидуальных особенностей ребенка.

Важности последней составляющей здорового образа жизни мы подробно рассматривали в статье » . К сожалению, индивидуальный подход при планировании любого компонента здорового образа жизни в детском саду практически невозможен: воспитание в группе строится преимущественно на соответствии общим правилам и принципам. Поэтому в дошкольном возрасте индивидуальный подход в построении образа жизни осуществляется преимущественно родителями: в выходные дни и вечером после посещения детского сада. В связи с этим родителям в формировании режима следует придерживаться двух главных принципов: стабильности и гибкости. Стабильность подразумевает постоянство, гибкость – возможность быстрого перестроения режима под меняющиеся потребности интенсивно растущего организма.

Питание

В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям рекомендуют придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении. Конечно, вполне допустимо отклонение от режима питания, обоснованное, например, выездом на природу, однако и в этом случае прием пищи лучше максимально приближать к привычному времени.

Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Недопустимо оставлять ребенка весь день дома перед телевизором – это чревато не только проблемами со здоровьем, но и развитием патологического стереотипа, при котором у дошкольника формируется представление об отдыхе именно как о пассивном «лежании» и «ничегонеделании». Старайтесь организовывать выезды на природу, посещать вместе спортзалы и стадионы, а в возрасте 5-6 лет вполне можно начинать заниматься некоторыми видами спорта в секциях.

Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

Закаливание

Польза закаливающих процедур заключается в повышении сопротивляемости организма ребенка к различным инфекционным заболеваниям. Кроме того, замечено, что закаливание способствует повышению работоспособности и развитию целого комплекса компенсаторных реакций.

Несмотря на то, что в будние дни ребенок посещает детский сад, родители при желании могут проводить эффективные закаливающие процедуры. Например, ежедневные обливания прохладной водой могут проводиться утром или вечером. В последнем случае стоит учитывать тонизирующий эффект воздействия холода - в ряде случаев после обливания у ребенка может наблюдаться нарушение засыпания. Впрочем, здоровые дети при достаточной дневной нагрузке легко засыпают при любых обстоятельствах.

Гигиенические мероприятия и навыки

Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением. Однако, несмотря на все воспитательные мероприятия, стоит учитывать, что ребенок дошкольного возраста в большинстве случаев нуждается в контроле. Напоминайте ребенку о необходимости мыть руки, контролируйте его умывание, поощряйте его самостоятельность в этих вопросах.

Основные гигиенические правила для ребенка дошкольного возраста:

1.умывание и чистка зубов утром и вечером;

2.мытье рук после гуляния и перед каждым приемом пищи;

3.мытье ног и тазовой области (половых органов и заднего прохода) перед сном;

4.смена нижнего белья один раз в 1-2 дня;

5.мытье всего тела и волос один раз в 5-7 дней;

6.замена постельного белья раз в 2-3 недели;

7.регулярная замена индивидуальных полотенец;

8.использование туалетной бумаги.

Мы перечислили только те моменты, которые касаются чистоты, однако в понятие гигиена входит также соблюдение гигиены зрения (освещение, правильная посадка при чтении и рисовании, ограничение просмотра телевизора), гигиена слуха (сводится преимущественно к ограничению громкости передач и музыки), требования к одежде и обуви (соответствие размера, натуральность тканей, свободный покрой) и некоторые другие показатели.

Благополучная психологическая обстановка

Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

Что же касается отношений в детском саду, то, как правило, любая конфликтная ситуация может быть решена. Сложности общения с конкретными детьми могут быть разрешены путем обращения к психологу и совместному с воспитателем планированию решения возникшей проблемы. Конфликтные ситуации с воспитателем чаще всего тоже могут быть решены - пусть порой и путем обращения к заведующей дошкольного учреждения.

Родителям следует помнить, что детский сад может стать источником серьезных детских переживаний, ведущих к невротизации и психопатизации, поэтому ни в коем случае их нельзя игнорировать – проблемы нужно решать. Кстати, конфликтная ситуация в детском саду может сыграть свою положительную роль в воспитании: ребенок, видя заинтересованность родителя в его проблемах и грамотное поведение во время конфликта, получает образец решения проблем, учится находить выход из сложных ситуаций. Поэтому приложите все усилия, чтобы решение конфликта было максимально рациональным и проходило без криков и угроз.

Для развития психологически полноценной личности следует использовать все возможные способы: творчество, в котором ребенок получает удовольствие от процесса создания чего-то нового и учится выражать свои чувства и эмоции; общение со сверстниками; самостоятельная деятельность и помощь по дому; тренировка выносливости и навыков самоограничения (об этом более подробно читайте в статье «Формирование здорового образа жизни школьника » ).

Ребенок не ходит в детский сад: построение здорового образа жизни

При воспитании дома формирование здорового образа жизни ребенка идет несколько иным путем, хотя, несомненно, все компоненты остаются прежними. К негативным сторонам непосещения детского сада можно отнести сложности в соблюдении режима дня, ограниченность общения и, как следствие, затруднение формирования социализации; ограниченные возможности занятий (отсутствие профессиональных педагогов, оборудованного спортивного зала, коллектива для подвижных игр и т.п.). Однако в условиях домашнего воспитания родители получают ценную возможность строить здоровый образ жизни, основываясь на индивидуальном подходе: только дома вы сможете составить индивидуальное меню, выбрать способ закаливания и тип физических упражнений, корректировать режим, подстраиваясь под потребности и желания вашего ребенка.

Не важно, посещает или нет ваш ребенок детское дошкольное учреждение – важно, чтобы вы были внимательны и понимали важность здорового образа жизни для формирования здорового организма и полноценной личности вашего ребенка.


Врач Карташова Екатерина Владимировна

Проектная часть

"Мы за здоровый образ жизни"

Паспорт проекта

База реализации проекта

МБДОУ "Солнечный круг" д/с№80

Цель проекта

Приобщение детей к здоровому образу жизни через современные образовательные технологии.

Задачи проекта

Адресная направленность проекта (участники проекта)

Дети средней группы МБДОУ №80

Родители

Педагоги и специалисты детского сада

Продолжительность проекта (Сроки, этапы реализации проекта)

Долгосрочный

Форма педагогического проектирования

Перспективный план работы по формированию представлений и навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста

Пояснительная записка

Используя рекомендации ученых: И.В. Никитиной, Т.Н.Дороновой, Ю.Ф.Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, нужно создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы. В ДОУ рекомендуется создать дополнительные площади, которые педагоги будут использовать для обогащения двигательной сферы своих воспитанников. Это музыкальный, физкультурный залы, где дети могут расслабиться, снять психомоторное напряжение.

В группах создать условия для организации двигательной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающей возрастным, индивидуальным особенностям детей.

Физкультурные уголки, обогатить нетрадиционным физкультурным оборудованием, изготовленным и оформленным руками воспитателей и родителей (кольца с лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия, “набивные мешочки” и т.д.) пользуются большим спросом у воспитанников, так как они могут в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, при их помощи организовывать игры различной подвижности.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий: своевременное проветривание помещений, ежедневные прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.

Гибкое выполнение режима дня, соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку позволяет разработать перспективный план для оздоровления детей в ДОУ, представляющий фундамент для организации физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса в режиме здоровьесбережения.

Работу по оздоровлению детей следует проводить по нескольким направлениям:

Профилактическое:

1. Обеспечение благоприятного течения адаптации (под контролем медицинского работника, воспитателя);

2. Выполнение санитарно-гигиенического режима (создание высокой культуры гигиены, комфорта для каждого воспитанника в течение всего пребывания его в детском саду);

3. Предупреждение простудных заболеваний методами неспецифической профилактики (самомассаж, использование дорожек с различным покрытием для укрепления свода стопы, и т.д.).

4. Консультирование родителей по вопросам оздоровления детей

Организационное:

1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности методами диагностики;

3. Организация двигательной активности в зависимости от уровня двигательной активности каждого воспитанника

4. Обеспечение психологического комфорта.

Кроме этого, разработать алгоритм проведения бодрящей гимнастики после дневного сна, который включает в себя:

Общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;

Элементы оздоровительного самомассажа;

Закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через современные образовательные технологии.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Пути реализации проекта :

Тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

Мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);

Экскурсии;

Спортивные соревнования;

Игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

Консультации для родителей;

Выставки детского творчества;

Ожидаемый результат:

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни

Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении

Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
- оформление выставки детских работ “Мы здоровью скажем “Да”

Создание картотеки “Подвижные игры для детей дошкольников”

Создание лэпбука "

Вид проекта:

По продолжительности: долгосрочный

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По количеству участников: фронтальный.

Цель

Приобщение детей к здоровому образу жизни через современные образовательные технологии.

Принципы реализации проекта


Принцип личностной ориентации и преемственности – учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья

Принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни


Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, неправленых на укрепление здоровья.


Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей.

Принцип дифференциации - педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.


Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни


Задачи


Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений педагогов с родителями.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Дети

Бережное отношение к своему здоровью


Повышение интереса к физкультуре и спорту


Представления о здоровом образе жизни


Повышение профессионального мастерства педагогов в здоровьесбережении


Воспитатели


Пополнение спортивного оборудования в группах


Компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни


Повышение интереса к здоровому образу жизни


Родители


Взаимодействие с педагогами и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей


Активное участие в жизни ДОУ и реализации проекта


Пути

Организация и обеспечение физкультурно – оздоровительной работы

Внедрение в оздоровительные мероприятия “Гимнастику маленьких волшебников”

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Создание здоровой среды в детском саду, в которой не только дети и педагогический коллектив, но и родители станут приверженцами и активными субъектами ЗОЖ


Ресурсное обеспечение проекта


Нестандартное оборудование

Конспекты оздоровительных мероприятий, спортивных досугов


Подбор методической литературы

Физкультурный зал, спортивная площадка.


Программа оздоровительных мероприятий и досугов.


Формирование представлений и навыков ЗОЖ


Медсестра

Родительские собрания

Семья

Педагоги

Педагогика сотрудничества


Оздоровительная работа.

Изучение программ, инноваций


Анкетирование


Планирование работы с детьми


Инструктор по физкультуре

Консультативные пункты

Воспитанники ДОУ


Оборудование предметно – развивающей среды


Совместная работа

Участники проекта

Воспитатели


Дети


Музыкальный руководитель

Инструктор по физкультуре

Родители

Медсестра


Перечень здоровьесберегающих технологий, применяемых в педагогическом процессе

Место в режиме дня

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Минутки шалости

Не раньше, чем через 30 мин после приема пищи ежедневно для средней группы

Дорожка здоровья.

Ежедневно после сна

Динамические паузы

В перерывах между непосредственно образовательной деятельностью

5 – 7 мин для средней группы

Релаксация

В зависимости от состояния детей и целей для средней группы

Пальчиковая гимнастика

Индивидуально, либо с подгруппой ежедневно

Гимнастика для глаз

Ежедневно 3 – 5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

Дыхательная гимнастика

Бодрящая гимнастика

Ежедневно после дневного сна 5 – 7 мин

Корригирующая гимнастика

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

“Гимнастика маленьких волшебников”

На физкультурных занятиях, после дневного сна

Технологии обучения здоровому образу жизни

Игротерапия

В свободное время во второй половине дня. Время проведения зависит от задач, поставленных педагогом

Самомассаж

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Точечный массаж

Проводится в любое удобное для педагога время со средней группы

Игровой массаж

Со средней группы на физкультурных занятиях и во время динамических пауз

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю 25 – 30 мин со среднего возраста

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Ожидаемый результат

I этап Аналитический

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ.

Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование.

Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ.

II этап Организационный

Планирование и прогнозирование работы

Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщению к ЗОЖ.

Наличие планов:

Спортивных досугов и развлечений.

Консультаций для родителей и педагогов.

Разработка содержания развлечений и досугов

Конспекты спортивных развлечений и досугов

Подбор дидактического материала, литературы.

Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Обогащение предметной развивающей среды.

Подбор и изготовление нестандартного оборудования.

Наличие нестандартного оборудования физкультурном зале и группах.

III этап Практический

Просвещение родителей и педагогов о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям.

Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

Картотека подвижных игр. Выставка детских работ: “Мы здоровью скажем “Да!”

Буклеты: “Дыхательная гимнастика”

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Подведение итогов

Распространить опыт в сфере здоровьесбере-

Оформление выставки “Мы здоровью скажем “Да”

Презентация проекта “Мы за здоровый образ жизни”

День здоровья в детском саду “Здоровым будь!”

2. Перспективный план по реализации проекта

Месяц

Мероприятие

Воспитатели ДОУ

Ответственный

Сентябрь

Тест для воспитателей на тему “Физическое воспитание дошкольников”

Воспитатели

Консультации для воспитателей

«Физкультминутки и их место в режиме дня»

Комплексы физкультминуток.

Воспитатели, специалисты ДОУ

Педагогический совет на тему «Быть здоровым – мое право»

Воспитатели, специалисты ДОУ

Презентация пособий нетрадиционного оборудования

Воспитатели, специалисты ДОУ

Семинар-практикум на тему "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми”

Воспитатели, специалисты ДОУ

Знакомство с программой «Гимнастика маленьких волшебников»

Воспитатели, специалисты ДОУ

Мастер-класс на тему «Закаливающие мероприятия в ДОУ»

Воспитатели, специалисты ДОУ

Консультации для воспитателей на тему

«Витаминотерапия»

Воспитатели, специалисты ДОУ

"Семинар-практикум" на тему

«Использование нестандартного оборудования в ДОУ»

Воспитатели, специалисты ДОУ

Родители

Сентябрь

Анкетирование: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

Воспитатели,

Консультации: «Иммунитет»,

«Играем пальчиками - развиваем речь»

Воспитатели,

Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да»

Воспитатели,

Консультация для родителей « Формирование здорового образа жизни у дошкольников"

Воспитатели

Анкетирование:"Физическое воспитание в семье"

Воспитатели

Конкурс рисунков:"Спорт и я"

Воспитатели

Родительское собрание «Путешествие в страну здоровья»

Воспитатели

Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки
у детей дошкольного возраста»

Воспитатели

Буклеты: «Дыхательная гимнастика»

Воспитатели

Семинар-практикум «Игры-эксперименты для формирования здорового образа жизни»

Воспитатели

Буклеты «Упражнения для профилактики заболеваний глаз»

Воспитатели

Воспитатели

Консультации: "Еда, которая влияет на поведение ребенка"

Воспитатели

Консультации:

«Как научить ребёнка аккуратно и спокойно кушать».

Воспитатели

Консультации:

    «Профилактика гриппа».

Воспитатели

Консультации:

    «Проведение физкультминутки дома».

Воспитатели

    «Организация питания вечером и в выходные дни».

Воспитатели

    Семинар-практикум «Планета здоровых малышей»

Воспитатели

Консультации:

Воспитатели

    «Упражнения для профилактики плоскостопия».

Воспитатели

    «Как предупредить развитие хронического тонзиллита».

Воспитатели

Консультации:

    «Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».

  • «Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?»

Консультации:

    «Как правильно учить ребёнка чистить зубы».

    «Что такое активный отдых»

    «Просмотр детьми телевизионных передач».

Средняя группа

Сентябрь

Воспитатели,

Воспитатели

Гимнастика для глаз по мотивам Корнея Чуковского»

Воспитатели

    Беседа "Летние виды спорта"

Воспитатели

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Воспитатели

Лепка (художественно - эстетическое) "Спортсмены"

Воспитатели

«Минутки шалости»«Минутки тишины»,

Воспитатели

Подвижные игры в спортивном зале.

Воспитатели

Праздник "День здоровья"

Воспитатели,

Чтение К. Чуковский «Айболит», Е. Григорьева «Бабушка больна», Г. Сенченко «Все мы скажем, нет простуде»,

Воспитатели

Беседа: «Полезные продукты»

Воспитатели

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Воспитатели

Самомассаж "Неболейка"

Воспитатели

Рисование "Витамины и полезные продукты - укрепляют организм"

Воспитатели

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Беседа "Что такое хорошо, что такое плохо"?

Воспитатели

Чтение худ.лит В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатели

Целевая прогулка по участку " В здоровом теле здоровый дух"

Воспитатели

Игры – эстафеты: "Кто быстрей", "Попади в обруч"

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика "Помощники"

Воспитатели

«Минутки шалости»«Минутки тишины»

Воспитатели

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка

Воспитатели

Беседа «Что такое личная гигиена?».

Воспитатели

Игры – эстафеты с мячом: "Забрось мяч в корзину", "Передай мяч",

Воспитатели

НОД«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Воспитатели

Развлечение «Путешествие в страну Неболейка».

Воспитатели

Чтение худ.лит Г.Ладонщиков «Я под краном руки мыла».

Воспитатели

Лепка "Витамины"

Воспитатели

Самомассаж "Ладошки"

Воспитатели

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Игры-инсценировки:«Спор овощей».«Про девочку, которая плохо ела».«В здоровом теле - здоровый дух».

Воспитатели

Изучить с детьми пословицы и поговорки о здоровье.

Воспитатели

Чтение худ.лит Пр.Пермяк «Про нос и язык»

Воспитатели

Беседа -Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Воспитатели

Воспитатели

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Развлечение«К друзьям в Простоквашино»

Воспитатели

    Чтение худ.лит И. Змай «Яблоко», С. Михалков «Овощи».

Воспитатели

Воспитатели

Раскрашивание картинок с овощами и фруктами.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

    Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

    Беседа "Зимние виды спорта"

Воспитатели

    Чтение худ.лит В. Радченко « Олимпийский учебник»

Воспитатели

    Сказка – беседа «Кто такие микробы?»

Воспитатели

    Подвижные игры на улице«Спорт для мальчиков и девочек»

Воспитатели

    Лепка "Олимпийские кольца"

Воспитатели

    Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Чтение худ.лит П. Образцов «Лечу куклу», А. Барто «Я лежу болею», И.Драч «Врач».

Воспитатели

Беседа «Почему мы моем руки?».

Воспитатели

    Дидактические игры: «Умею - не умею», «Правила гигиены»

Воспитатели

    Игры - эстафеты: "Не урони", "Меткий стрелок"

Воспитатели

    Лепка овощей и фруктов

Воспитатели

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Игры-эстафеты: "Бег с препятствиями", игры со спортивным инвентарём (мячи, кегли, городки)

Воспитатели

Беседа "Твой режим дня"

Воспитатели

    Дидактические игры: «Часы здоровья »

Воспитатели

    Чтение С. Афонькин «Как победить простуду?»

Воспитатели

Викторина «О спорте»

Воспитатели

Рисование (художественно-эстетическое) "На прогулке"

Воспитатели

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

"Здоровье - это вершина, которую должен каждый покорить сам" - так гласит восточная мудрость.

ирина пахомова





Отчет

о мероприятиях по

МБДОУ №34 «Радость»

Основная задача детского сада обеспечить воспитанников детского сада высокий уровень реального здоровья подготовить ребенка к самостоятельной жизни , дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Ведь именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка , происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, навыки, воспитываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни , сами всегда их соблюдали.

В течение месяца в каждой возрастной группе воспитателями были проведены беседы с детьми по различным темам в целях формирования знаний о ЗОЖ.

С целью формирования у ребенка ценностей ЗОЖ, ОБЖ, которые помогают выработать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью , умение определить свое состояние и ощущения, воспитателями были проведены в течении учебного года занятия.

Для родителей были разработаны и использованы, как агитационный материал, информационные листы, памятки, рекомендации по вопросам здоровьесбережения .

Оформлена фотовыставка «Спортивная жизнь детского сада » .Где были предоставлены фотографии с различных спортивных праздниках проводимых в ДОУ.

В нашем ДОУ ежегодно воспитанники принимают участие во Всероссийских конкурсах по ЗОЖ.

Вся вышеперечисленная работа по здоровьесбережению отражена в планах воспитательно-образовательной работы воспитателей .

Весь материал по данной теме : консультации, конспекты, беседы были помещены в папку в методическом кабинете «Здоровьесбережение » , а материал для родителей помещен в группах в папку «Рекомендации для родителей» и остается доступным для родителей.

Педагогический коллектив постоянно находится в поиске организации более эффективной системы работы в ДОУ, направленной на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни , коммуникативной компетентности всех участников педагогического процесса : педагогов, родителей и детей.

Мероприятия

по здоровьесберегающей направленности

МБДОУ №34 «Радость» г. Ставрополь

мероприятия Сроки ответственный

Праздник ко дню знаний совместно с родителями»Встреча друзей»

Консультация для родителей : Профилактика ОРВИ

октябрь Врач- педиатр, медсестра

Развлечение с детьми старшего возраста

«Золотая осень» ноябрь Воспитатель по физо

Выпуск стенгазеты «Неболейка»

декабрь Социальный педагог.

Воспитатель изо

Конкурс построек из снега

январь Воспитатели групп

Спортивный праздник посвященный дню защитника отечества «Папа, мама, я спортивная семья»

февраль Воспитатели старших групп

Воспитатель по физо.

Круглый стол :

«Здоровое питание »

март Врач-педиатр

Беседа с родителями детьми по правилам дорожного движения «Стоп машина»

Апрель Инспектор ГИБДД

Спортивное развлечение с детьми среднего возраста

«Здравствуй лето» май Воспитатель по физо

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровый образ жизни в детском саду» План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Здоровый образ жизни в детском саду». Подготовительная группа. Составители:.

Из чего состоит здоровье? Практически каждый человек приходит в этот мир абсолютно здоровым. Но под влиянием современной экологии, пассивного.

Воспитание здоровых детей физически и умственно - задача каждого воспитателя Время дошкольного детства – это быстро заканчивающийся период.

Мы здоровья всем желаем, нос не вешайте друзья, спортом дружно занимайтесь,обливайтесь, закаляйтесь, не болейте никогда. И тогда у вас.

Отчет воспитателя «Я за здоровый образ жизни» 1 слайд «Я за здоровый образ жизни» 2 слайд «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

ср, 09/14/2016 - 14:39 | Лямина Елена

Лямина Елена Вячеславовна

Методист

СП «Детский сад № 55» ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Здоровый дошкольник».

  1. Пояснительная записка.
  2. Актуальность проекта.
  3. Аннотация.
  4. Цель и задачи проекта.
  5. Принципы реализации проекта.
  6. Гипотеза.
  7. Участники проекта.
  8. Модель реализации проекта.
  9. Этапы реализации проекта.
  10. Результативность.
  11. Список используемой литературы.

Приложения.

  1. Пояснительная записка

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.

Оснований модернизации содержания физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но главным мы считаем следующее:

  1. Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;
  2. Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

  • Знание правил гигиены и ухода за своим телом;
  • Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
  • Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
  • Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ основана на системном подходе и предлагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, совместная деятельность педагогов с детьми, родителей и детей.

II . Актуальность проекта.

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.

Анализ сложившейся ситуации в нашем микрорайоне показывает: наш детский сад «Солнышко», структурное подразделение ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани находится в особых условиях. Во-первых, детский сад размещен в экологически неблагоприятном районе (рядом расположен завод ОАО «Тяжмаш»), во-вторых, дети, посещающие данное учреждение, имеют ограниченные возможности здоровья, в-третьих, источником экологической опасности является автомагистраль с оживленным движением, расположенная вблизи детского сада.

Изучение состояния здоровья детей дошкольного возраста микрорайона ОАО «Тяжмаш » показало, что за последние годы увеличилось количество часто болеющих детей, находящихся на учёте в детской поликлинике.

Процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким. С каждым годом в дошкольное учреждение поступает все больше детей со второй и третьей группой здоровья.

Мы пришли к выводу, что именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни (ЗОЖ), прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.

  1. Аннотация.

Данный проект разработан с целью создания системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

  1. Цель и задачи проекта:

Цель проекта: организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Задачи, направленные на педколлектив:

  • Овладение здоровьесберегающими технологиями;
  • Реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с воспитанниками и их родителями;
  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Задачи, направленные на воспитанников:

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни: выработка привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх;
  • Обобщение и расширение знаний о здоровом образе жизни;
  • Приобщение к общечеловеческим ценностям.

Задачи, направленные на родителей /законных представителей/ воспитанников:

  • Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
  • Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствовании функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.
  • Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
  1. Принципы реализации проекта

1. Доступность

2. Систематичность и последовательность

  • постепенная подача материала от простого к сложному;
  • частое повторение усвоенных правил и норм;

3. Дифференциация

  • создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

4. Динамичность

  • интеграция образовательных областей (Приложение 1)

VI .Гипотеза:

Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

  1. Участники проекта:

Воспитанники детского сада, родители воспитанников, педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учителя-логопеды, педагог-психолог), администрация детского сада, старшая медицинская сестра.

Ожидаемый результат:

  1. Улучшение соматических показателей здоровья
  2. Обеспечение запланированных показателей развития движений и двигательных способностей
  3. Сформированность гигиенической культуры
  4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения
  5. Индивидуализация физического развития
  6. Овладение навыками самопомощи в соответствующих ситуациях
  7. Осмысленное преобразовательное отношение к собственному физическому и психическому здоровью как единому целому, расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма к современным условиям жизни.

VIII . Модель реализации проекта (приложение 2)

IX . Этапы реализации проекта:

I этап - Информационно-подготовительный: (2012 – 2013г.)

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Проводимая работа:

1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:

  • исследование состояния здоровья детей;
  • диагностика физической подготовленности дошкольников

2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников:

  • анкетирование родителей

3.Изучение научно-методической литературы по проблеме:

  • новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;
  • анализ существующих инновационных форм работы методической службы;
  • подбор новых более эффективных форм работы с родителями.

Ожидаемый результат:

Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведен мониторинг).

II этап - внедренческий: (2013 – 2014г.)

Цель : Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс детского сада. Организация здоровьесберегающей среды.

Здоровьесберегающая среда - комплекс социально-гигиенических, психолого- педагогических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в семье и учреждении.

К основным характеристикам этой среды следует отнести:

  • морально-психологический климат
  • экологию и гигиену
  • современный дизайн
  • рациональный режим жизни, труда и отдыха
  • современные здоровьесберегающие методики

и технологии.

Ведущими принципами организации здоровьесберегающей среды являются:

  • динамизм (возможность изменения, преобразования);
  • открытость (связь с социумом);
  • гибкость (учет возможностей как субъектов образования, так и социально- культурного пространства);
  • саморазвитие и взаимосвязь педагогических подсистем (воспитание, образование, развитие, управление).

Проводимая работа:

  • Подбор форм и методов оздоровления детей и применение их на практике. (Приложение 3,4)
  • Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (методические объединения, семинары – практикумы, консультации, мастер-классы, круглые столы).
  • Информирование сотрудников и родителей о реализации проекта
  • Внедрение современных форм работы с семьей и социумом по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни: (Приложение 5)
  • Внедрение перспективных планов кружков физкультурно-спортивной направленности «Здравствуй!», «Фит-Денс» для детей старшего дошкольного возраста
  • Введение в систему физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса здоровьесберегающие компоненты (утренняя ритмическая гимнастика по технологии Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной «СА-ФИ-ДАНСЕ (танцевально-игровая гимнастика для детей), дыхательную гимнастику после сна, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, релаксацию, артикуляционную гимнастику, подвижные игры, игры–эстафеты, элементарное оказание первой медицинской помощи, дидактические игры, закаливающие мероприятия.

Ожидаемый результат:

Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.

III этап- заключительный, оценочный (2014-2015 г)

Цель : Оценка эффективности форм и содержания здоровьесберегающих технологий. Совершенствование результатов проекта.

Проводимая работа:

Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга:

  • исследование состояния здоровья детей за 3 года ;
  • мониторинг физической подготовленности дошкольников за 4 года;
  • мониторинг валеологических знаний и умений детей дошкольного возраста за 2 года;
  • проведение спортивных праздников, дней здоровья, викторин и КВН по ЗОЖ, творческих отчетов в конце учебного года и т.д.

IV этап – презентационный: Мультимедийная презентация инновационного опыта педагогическому сообществу «Здоровый дошкольник».

X . Результативность

В ходе наблюдений за деятельностью педагогов, в рамках , изучения материалов по формированию здорового образа жизни, мы пришли к выводу, что педагог, который заботится о своем здоровье, может воспитать здорового ребенка.

Итоги реализации задач проекта «Здоровый дошкольник», направленных на педагогов:

Мероприятия

Методическое объединение:

Тема: «Организация и эффективность здоровьесберегающей деятельности в детском саду»

Результаты:

  • спланирована система работы по физическому развитию детей;
  • с педагогами проведен анализ основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детского сада: определена система оздоровительных и закаливающих мероприятий;
  • проводился оперативный контроль по соблюдению культурно – гигиенических навыков и двигательного режима в группах;
  • педагогом-психологом детского сада проводилась консультативная работа с педагогами и родителями о сохранении эмоционального благополучия и психологического здоровья детей, развитии и формировании привычки к здоровому образу жизни;
  • педагоги использовали в работе разнообразные формы и методы формирования у детей и родителей привычки к ЗОЖ;
  • повысился уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование по тематике физического развития детей, оздоровительной работы с детьми и родителями.

Проблемы:

  • недостаточное использование новых форм сотрудничества семьи и детского сада в вопросам ЗОЖ.

Пути решения:

  • продолжать знакомить педагогов с новыми формами работы с семьей по формированию единого здоровьесберегающего пространства.
  • провести анализ программы и доп. литературы по проблеме;
  • дооборудовать уголки физкультуры и здоровья в группах д/с нетрадиционным физ. оборудованием с привлечением родителей;
  • продолжить отбор, обновление, систематизацию и оформление в группах картотек подвижных игр, спортивных развлечений, правил и моделей, схем ЗОЖ.

Методическая оперативка по теме «Факторы, влияющие на здоровье дошкольников: гигиенические факторы, организационно-педагогические факторы, психолого-педагогические факторы»

Консультация «Учет половых особенностей старших дошкольников в процессе физического воспитания»

Консультация : «Воздействие цвета на психическое здоровье детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум « Здоровьеориентированная деятельность детского сада» (три заседания)

Деловая игра для воспитателей разных возрастных групп

«Забота о здоровом образе жизни»

Практическое занятие для воспитателей и специалистов: «Возможности использования фитбола в работе с детьми с нарушениями речи»

(методика Дrums Alive)

Деловая игра для воспитателей : «Я рисую здоровье…»

Открытые просмотры НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие»

Формирование папки материалов с опытом работы педагогов города по теме «Здоровьесберегающая деятельность детского сада»

Рассматривание тематических вопросов на заседаниях методических объединений детского сада

Тематический контроль:

По теме «Здоровьесберегающая среда в детском саду как условие сохранения психофизического здоровья детей»

Реализация двигательной активности, совместная образовательная деятельность педагогов с детьми по проблеме ЗОЖ позволяет сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Особое внимание «Служба здоровья» уделяет снижению заболеваемости детей, разработке профилактических мер, составлению индивидуального образовательного маршрута для часто болеющих детей. Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в детском саду созданы необходимые условия. Материально - техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.

В детском саду есть музыкальный зал, медицинский кабинет, изолятор, спортивные уголки и «Уголки здоровья» в группах (оборудованные физическими пособиями и инвентарем), 2 спортивные площадки и летний плескательный бассейн (на территории детского сада), - все, что необходимо для проведения работы с детьми по физическому развитию и формированию основ ЗОЖ.

Систематически проводятся: утренняя ритмическая гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, занятия по физическому развитию в зале и воздухе, подвижные игры на прогулке, физкультминутки. Организованы занятия в кружках физкультурно-спортивной направленности: «Здравствуй!» и «Фит-дэнс.», социально-педагогической направленности «Познай себя», работа которых направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни, профилактике плоскостопия у детей, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Итоги реализации задач проекта «Здоровый дошкольник», направленных на воспитанников:

Мероприятия

Результаты, проблемы, пути решения

Проведение непосредственно-образовательной деятельности в форме занятий по познавательному развитию дошкольников с тематикой ЗОЖ во всех группах детского сада:

НОД «Здоровье дарит Айболит» (младший возраст)

НОД «Путешествие в страну Витиминию» (средний возраст).

НОД «Витамины – наши друзья» (средний возраст).

НОД «Здоровый образ жизни» (старший возраст)

НОД «На зарядку по порядку» (дошкольный возраст)

НОД «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

НОД «К нам весна пришла» (младший возраст)

Результаты:

  • повысился уровень знаний детей о ЗОЖ;
  • повысился интерес у детей к участию в спортивных мероприятиях

Проблема:

дети ДЧБ (длительно часто болеющие) не получают более полной информации о ЗОЖ и пропускают спортивные мероприятия.

Пути решения:

  • активизировать аналитическую и организационную работу по выявлению, коррекционной поддержке и психолого-медико-педагогическому сопровождению детей уже начиная с раннего возраста.
  • воспитателям спланировать работу по данному направлению с детьми ДЧБ;

Регулярно проводились оздоровительные е мероприятия:

  • дыхательная гимнастика после сна;
  • оздоровительные пешие прогулки и и оздоровительный бег;
  • закаливающие процедуры;

Акции здоровья в детском саду:

«Безопасность»

«Береги свои зубы»

«Встреча с Мойдодыром»

«День подвижных игр»

«Движение – это жизнь»

«Лыжи в детском саду»

Организация в детском саду малых летних олимпийских игр с детьми старшего дошкольного возраста:

«Мы бодры и веселы, мы здоровы и умны…»

Физкультурные мероприятия для всех возрастных групп в соответствии с планированием инструктора по физической культуре и воспитателей.

Работа дополнительных образовательных услуг.

Таблица сравнительных данных общей физической подготовленности детей

за период с 2012 по 2015 гг. высокий уровень.

Годы

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

2014-2015 уч. г.

Средний возраст

Старший возраст

Подготовительный возраст

Общий результат

Анализ заболеваемости детей на период с 2012-2015 гг.

Включение родителей в реализацию проекта «Здоровый дошкольник» ) помогает основательно изучить и осмыслить материал. Родители использовали разные источники поиска информации: Интернет, периодичные издания, книги. Творческие способности родители и дети особенное ярко проявляют при оформлении материалов проекта – сочинении сказок, изготовлении, оформлении книг, презентациях. Организация работы семейного клуба «Крепыш»» в СП ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани «Детский сад № 55» способствует повышению педагогической компетентности родителей по формированию ценностей здорового образа жизни, установлению психо - эмоционального контакта между родителями и их детьми. В ходе общения родителей воспитанников происходит обмен положительным опытом семейного воспитания, знакомство с семейными традициями. В программу работы семейного клуба «Крепыш» включены практикумы: «Нетрадиционные методы закаливания», «Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой»,» «Точечный массаж».

Активное участие родители принимали в фото - выставках «Папа, мама, я - здоровая (спортивная) семья!», выставках детских работ (совместное творчество родителей и детей) «Здоровье, спорт и творчество!».

Родителям, которые по каким-либо причинам избегали активных форм взаимодействия с педагогами, было предложено повысить свою компетентность через дистанционное образование (сайт дошкольного образовательного учреждения).

Итоги реализации задач проекта «Здоровый дошкольник», направленных на родителей воспитанников:

Мероприятия

Результаты, проблемы, пути решения

Общее родительское собрание

«Растим здоровых детей»

Результаты:

  • повысился интерес родителей к совместному с детьми занятию спортом и отдыху на природе;
  • повышение здоровьесберегающего компетентностного уровня родителей через организацию работы семейного клуба, проведение консультаций, родительских собраний и других форм работы с родителями.

Проблемы:

  • привлечение большего количества родителей к организации и участию в спортивных мероприятиях детского сада;
  • активизация родителей в оснащении здоровьесберегающей среды групп нестандартным спортивным оборудованием.

Пути решения:

  • продолжать изучать потребности родителей в рассматриваемом вопросе;
  • воспитателям продумать формы работы с родителями по привлечению их к изготовлению нестандартного спорт. оборудования;
  • активизировать работу клуба «Крепыш» через интерактивные формы работы (мастер-классы, игры и развлечения совместно с детьми) и привлечение новых семей к участию;
  • пропагандировать ЗОЖ и информировать родителей о достижениях детей и работе детского сада по физкультурно-оздоровительному направлению через обновление сайта детского сада.

Тематические групповые родительские собрания

Работа семейного клуба «Крепыш»

Оформление информационных стендов

«Малыши-крепыши»

Анкетирование родителей в группах

«Здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома»

Смотр-конкурс «Зимние постройки на участке»

Участие в спортивных мероприятиях вместе с детьми (««Мама, папа я – спортивная семья!»)

Семинар-практикум «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка»

Участие в городской акции «Здоровье, спорт и творчество!»

Перспектива развития проекта.

Проект «Здоровый дошкольник» является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива детского сада. Особенностью проекта является создание единого воспитательно-образовательного пространства, основанного на доверительных партнерских отношений детского сада с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в детском саду по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и вос­питательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.

По реализации данного проекта планируем расширить его границы за счет вовлечения в данную деятельность дошкольные учреждения города. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

XI . Список использованной литературы:

  1. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре», 2010г.
  2. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
  3. Учебно-методические журналы: «Обруч», «Практика управления ДОУ»,2014
  4. Интернет ресурсы.

Приложение 1

Интеграция образовательных областей

Образовательная область

Интегрированное содержание

Физическое развитие

Техника безопасности при движении, прогулках, спортивных играх. Назначение специальной спортивной одежды и обуви. Необходимость прививок. Понятие об экологической безопасности.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание активной жизненной позиции. Сильный человек – не угроза, а опора для слабого. Управление эмоциями через движение. Самоконтроль и саморегуляция собственных действий. Правила спортивных игр. Забота о себе – обязанность гражданина. Освоение культурно-гигиенических норм.

Развитие умения понимать словесную инструкцию, подчиняться определенным правилам, участвовать в коллективных действиях, общаться.

Речевое развитие

Развитие речи как средство общения и культуры. Обогащение активного словаря. Разучивание пословиц, считалок, речевок, девизов.

Познавательное развитие

Строение человеческого организма. Способы передвижения человека и животных. Развитие сенсорики, мелкой моторики (дорожки здоровья). Пополнение словаря. Математические представления, связанные с движением: бег с ускорением, прыжки в длину и высоту, количество повторений, ориентирование по плану и т.д. Формирование пространственных представлений и ориентации в пространстве. Материаловедение (из чего сделан спортивный инвентарь и одежда).

Художественно-эстетическое развитие

Чтение произведений по теме («Мойдодыр», «Веселый турист», «Румяные щеки», «Два Мороза» и др.

Продуктивная деятельность – рисование спортсменов, изготовление атрибутов, эмблем для игр и спорта.

Музыкальное оформление всех спортивных мероприятий. Ритмические движения и упражнения. Развитие положительных эмоций (коррекция психологических стрессов). Песенное творчество.

Модель реализации проекта в СП «Детский сад № 55»

ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани

№ п/п

Возрастные группы

Периодичность выполнения

Ответственные

Сроки проведения

1. Оптимизация режима

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

Все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели, педагог-психолог, врач-педиатр, старшая медсестра

В течение года

Определение уровня физической подготовленности.

Средняя, старшая, подготовительная группа

2 раза в год (в сентябре, мае)

Старшая медсес­тра, педагог-психолог, врач-педиатр.

В течение года

2. Организация двигательного режима

Утренняя ритмическая гимнастика

Все возрастные группы

Ежедневно

Инструктор по физической

культуре

В течение года

Занятия по физическому развитию (в зале)

I младшая.-средняя группы

Старшая и подг.гр

3 раза в неделю

2 раза в неделю

Инструктор по физической

культуре

В течение года

Занятия по физическому развитию на свежем воздухе

стар­шая, подготови­тельная группы

1 раз в неделю

Инструктор по физической

культуре

В течение года

Гимнастика после дневного сна

Все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели, контроль

медработника

В течение года

Прогулки с включением подвижных игр

Все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Музыкальная деятельность

Все возрастные группы

2 раза в неделю

Музыкальный руководитель

В течение года

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

Инструктор по физической

культуре

В течение года

Спортивный праздник

Средняя, стар­шая, подготови­тельная группы

2 раза в год (лето, зима)

В течение года

Спортивные игры (элементы)

Средняя, стар­шая, подготови­тельная группы

Ежедневно

(I половину дня)

Инструктор по физической

культуре

В течение года

Индивидуальные занятия в летнем открытом бассейне

Все возрастные группы

Ежедневно (по

погодным

условиям)

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Летний период

Индивидуальная профилактическая работа по профилактике осанки и плоскостопия

Ежедневно

Инструктор по физической

культуре

В течение года

Кружок физкультурно-спортивной направленности «Фит-денс»

Старшая, подго­товительная группы

1 раз в неделю

Инструктор по физической

культуре

В течение года

Кружок физкультурно-спортивной направленности «Здравствуй! »

Подго­товительная группа

1 раз в неделю

Музыкальный руководитель

В течение года

Физкультминутки

Все возрастные

Во время НОД

Воспитатели и специалисты

В течение года

Пальчиковая гимнастика

Все возрастные группы

3 -4 раза в день

Воспитатель, учитель-логопед

В течение года

Оздоровительный бег

Все возрастные группы

Ежедневно во время прогулок

Воспитатели

В течение года

Индивидуальная работа по физическому развитию

Все возрастные группы

Ежедневно утром и вече­ром

Воспитатели

В течение года

3. Охрана психического здоровья

Использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

Все возрастные группы

Ежедневно несколько раз в день

Воспитатели, специалисты

В течение года

Психогимнастика

Со средней группы

Ежедневно

Педагог-психолог, специалисты

В течение года

4. Профилактика заболеваемости

Дыхательная гимнастика в игровой форме

Все возрастные группы

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна.

Воспитатели,

контроль

медработника

В течение года

5. Коррекционная работа

Артикуляционная гимнастика

Со средней группы

В течение дня ежедневно

Воспитатели, специалисты

В течение года

Пальчиковая гимнастика

Все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели, специалисты

В течение года

Индивидуальная коррекционная работа

Все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели, специалисты

В течение года

6. Закаливание, с учётом состояния здоровья ребёнка

Воздушные ванны

Все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Солнечные ванны

Все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели

Июнь-август

Прогулки на воздухе

Все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Босоножье

Все возрастные группы

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

В течение года

Обширное умывание /элементы/

Все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Игры с водой

Все возрастные группы

Во время прогулки, во время занятий

Воспитатели

Июнь-август

Прогулки по экологической тропе

Все возрастные группы

Во время прогулки

Воспитатели

В течение года

7. Лечебно - оздоровительная работа

Витаминотерапия

«Ревит», поливит

Все возрастные группы

В домашних условиях

Родители

Декабрь-февраль

Витаминизация блюд

Все возрастные группы

Ежедневно

Старшая медсестра

В течение года

Приложение 3

Формы и методы оздоровления детей.

Формы работы

1

Образовательная деятельность по физическому развитию

  • по единому сюжету
  • тренировочные
  • построенные на одном движении
  • круговая тренировка
  • построенное на подвижных играх
  • построенные на музыкально-ритмических движениях
  • походы
  • с элементами спортивного ориентирования
  • интегрированные
  • игровые

С нестандартным оборудованием

2

Образовательная деятельность по физическому развитию на прогулке

  • пешеходные прогулки
  • экскурсии

3

Утренняя гимнастика

  • ритмическая гимнастика;
  • на воздухе

4

Образовательная деятельность с музыкальным руководителем

  • ритмопластика
  • музыкально - ритмические движения
  • хороводы
  • музыкальные игры (с движениями)

5

Физкультминутки и динамические паузы

6

Подвижные игры на прогулке и в помещении

  • малой, средней, большой подвижности
  • эстафеты
  • народные игры
  • спортивные игры

7

Физические упражнения после сна

профилактическая гимнастика: физические упражнения под музыку

8

Индивидуальная работа по физическому развитию

  • на воздухе
  • в дни, неблагоприятные для прогулок

9

Спортивные игры

Элементы игр на прогулке

10

Спортивный досуг

  • развлечения
  • праздники
  • совместные мероприятия с родителями

Формы и методы

Обеспечение здорового ритма жизни

  • щадящий режим (адаптационный период);
  • гибкий режим;
  • соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха
  • максимальное пребывание детей на открытом воздухе
  • организация здорового микроклимата
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей

Физические упражнения

  • утренняя гимнастика;
  • физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
  • подвижные игры;
  • профилактическая гимнастика после сна;
  • физкультурные минутки;
  • спортивные игры;
  • спортивные упражнения с элементами соревнований
  • прогулки по маршруту (простейший туризм)

Элементы закаливания в повседневной жизни

  • умывание;
  • мытье рук;
  • игры с песком и водой в летний период;
  • обеспечение чистоты среды;
  • широкая аэрация помещений;
  • прогулки на свежем воздухе (в том числе «комнатные»);
  • обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;
  • организация дневного сна при открытых окнах в теплое время года

Активный отдых

  • развлечения, праздники;
  • игры-забавы;
  • экскурсии;
  • пешеходные прогулки
  • досуги.

Музыкальная деятельность

  • муз. сопровождение режимных моментов;
  • муз. оформление фона занятий;
  • музыкально-театральная деятельность;

Психогимнастика

  • игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;
  • игры и упражнения на развитие выразительных движений и приобретение навыков в саморасслаблении

Пропаганда ЗОЖ

Приложение 5

Формы взаимодействия учреждения с социумом и семьёй

№ п/п

Формы взаимодействия

1

Работа в социуме

  • участие в городских и окружных конкурсах
  • участие в открытых мероприятиях (методические объединения, педагогические совещания)
  • обобщение опыта работы и его презентация
  • размещение информации в сети интернет

2

Преемственность с образовательными программами начального общего образования

  • проведение общих мероприятий с воспитанникам
  • консультации, семинары, круглые столы и др.
  • совместные педагогические советы
  • совместная работа по оздоровлению детей в летний период

3

Совместная работа воспитателей и родителей

  • работа актива родителей в творческой группе
  • родительские собрания
  • консультации специалистов
  • открытые просмотры
  • участие в досугах и праздниках
  • наглядная пропаганда

4

Совместная работа с детской поликлиникой

  • проведение профилактических и оздоровительных мероприятий
  • проведение углубленных профилактических осмотров детей
  • организация и проведение летней оздоровительной работы
  • иммунопрофилактика
  • мероприятия по обеспечению адаптации