Меню

Должностная инструкция учителя-логопеда доу. Занятия с логопедом в саду: почему важно заниматься? Особенности работы логопеда в детском саду

Молочница

Безусловно, логопедическая помощь оказывается и в детских городских поликлиниках, и в различных речевых центрах, но далеко не все родители имеют возможность регулярно посещать эти занятия даже просто по причине отсутствия времени (учитывая занятость современных родителей). В результате страдают, как известно, дети. В режиме работы детского сада учитель-логопед, как правило, проводит коррекционную работу в утренние часы, когда у ребенка высокий уровень работоспособности. Занятия со специалистом в зависимости от степени тяжести речевого дефекта проводятся индивидуально 2-3 раза в неделю. На каждого ребенка заводится толстая тетрадь, в которой отражается проделанная за неделю работа, а на выходные дни родители получают домашнее задание с инструкцией к выполнению. Это для закрепления навыков, приобретенных на занятиях. Например, ребенку поставлен правильный звук, но для его введения в речь необходимы постоянные тренировки с проговариванием речевого материала, родителям предоставляются варианты заданий, способствующих автоматизации звука в речи ребенка. Таким образом, совместная работа учителя-логопеда с родителями дает положительный результат в коррекционной логопедической работе, сокращает временной период устранения речевого дефекта.
Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования речи в целом и ее фонетической стороны в частности. Следует помнить, что для ее успешного усвоения школьной программы необходима хорошая, полноценная, грамотная речь. Поэтому своевременное выявление дефектов звукопроизношения и их исправления - обязательный раздел всего комплекса работы по развитию речи.
Формирование произношения тесно связано с развитием фонематического слуха, с одной стороны, и становлением лексико-грамматических категорий - с другой. Поэтому от того, насколько успешно и своевременно будет исправлено звукопроизношение в детском возрасте, в значительной степени зависит усвоение навыков письма и чтения в школьный период.
Если в ДОУ есть логопедический пункт, который нужен для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи, то его основные задачи - формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения; своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; привитие детям навыков коммуникативного общения; решение задач социального и речевого развития; организация работы педагогов государственного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования по формированию речевого развития детей.
В логопедический пункт зачисляют детей с 4,5 года, имеющих простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения. Зачисление осуществляется на основе обследования речи дошкольников, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Предельная наполняемость логопедического пункта ДОУ составляет не более 20-25 человек (на 1 ставку учителя-логопеда). На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту. Выпуск дошкольников из логопедического пункта производится в течение всего учебного года по мере устранения у них нарушений в развитии устной речи. Учителя-логопеды работают 5 дней в неделю. Периодичность занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Индивидуальные занятия проводятся 2-3 раза в неделю продолжительностью 15-20 минут.
Учитель-логопед при этом оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ, родителям (законным представителям) детей в определении причин нарушений речи и дает рекомендации по их преодолению; несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией и за комплектование групп; проводит занятия с дошкольниками по исправлению различных нарушений устной речи; в ходе занятий осуществляет работу по предупреждению и преодолению трудностей в усвоении программного содержания по родному языку, обусловленных первичным речевым нарушением; осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам усвоения общеобразовательных программ;
поддерживает связь с логопедами и врачами детских поликлиник;
участвует в работе методических объединений учителей-логопедов;
представляет заведующей ДОУ ежегодный отчет о количестве воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи, и результатах коррекционной работы в логопедическом пункте.
Таким образом, работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп, - важная составляющая часть всего образовательного и воспитательного процесса, оказывающего незаменимую помощь как родителям детей с речевой патологией, так и педагогам, работающим с такими детьми.

Ольга УСЛУГИНА, учитель-логопед Центра развития ребенка - детского сада №1607

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основной задачей учителя-логопеда является компенсация речевого дефекта.
1.2. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности приказом по детскому саду в установленном порядке.
1.3. Учитель-логопед руководствуется в своей работе программно-методическими рекомендациями, постановлениями правительства по коррекционно-воспитательной работе, «Образовательной программой ДОУ ».
1.4. Учитель-логопед подчиняется непосредственно заведующей детского сада и старшему учителю-логопеду.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Учитель-логопед назначается из числа лиц, имеющих высшее дефектологическое образование.

3. ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии.
3.2. Организует и проводит работу по речевому развитию, готовит детей к обучению в школе.
3.3. Обследует детей, определяет структуру и степень выраженности, имеющегося у них дефекта.
3.4. Комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния детей.
3.5. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
3.6. Следит за состоянием речевого развития детей, оформляет и ведет на каждого ребенка группы речевую карту.
3.7. Внимательно относится к детям, изучает их индивидуальные особенности.
3.8. Планирует коррекционно-воспитательную работу, организует ее в соответствии с режимом дня.
3.9. Работает в тесном контакте со специалистами и воспитателями детского сада, посещает занятия.
3.10. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
3.11. Поддерживает постоянную связь с медицинскими работниками образовательного учреждения.
3.12. Ведет соответствующую документацию, готовит материалы и наглядные пособия вне рабочего времени.
3.13. Подменяет воспитателя в группе в период острой производственной необходимости.
3.14. Принимает участие в методических мероприятиях детского сада, округа, города.
3.15. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.
3.16. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах и путем самообразования.
3.17. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медицинский осмотр, лабораторные обследования.

4. ПРАВА

4.1. Не выполнять работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.
4.2. Требовать от воспитателей соблюдения графиков проведения занятий.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.
5.2. За сохранность оборудования и пособий.
5.3. За невыполнение обязанностей предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

6.1.Работает по графику, составленному, исходя из 20- часовой рабочей недели и утвержденному заведующим.
6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую неделю.
6.3. Представляет руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5-ти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании учебного года.
6.4.Получает от руководителя и старшего логопеда информацию нормативно-правого и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5.Работает в тесном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками образовательной организации.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) _________________________________________

(подпись)
«_____» __________________ 20___г.

Многие родители сталкиваются с тем, что ребенок не выговаривает отдельные буквы или не может правильно составить предложение. Стоит помочь ему научиться. И поможет в этом логопед. Практически во всех детских садах есть группы логопедического профиля, где занимаются дети с подобными проблемами.

Для чего нужны занятия со специалистом?

Именно логопед учит малыша не только правильно произносить звуки, но и воспитывает связную речь, обучает грамотно рассуждать, пересказывать текст, подводить итог. Все это очень важно для дальнейшего обучения в школе.
Логопедическая работа идет по следующим направлениям:
  • специальный массаж - происходит укрепление или наоборот, расслабление артикуляционных мышц;
  • артикуляционная гимнастика - проводится в игровой форме;
  • развитие мелкой моторики рук - это необходимо, так как речевые зоны и зоны кистей рук взаимосвязаны;
  • развитие фонематического восприятия - умение выделять определенные звуки из потока речи;
  • развитие воздушной струи - помогает произносить некоторые звуки (например, «р»);
  • развитие фонематического анализа и синтеза - умение определить ударные гласные звуки, разделить слово на слоги, определить количество слов в предложении по схемам;
  • постановка определенных звуков, дифференциация с другими схожими звуками;
  • развитие грамматической и лексической стороны речи, развитие памяти и внимания.

То есть, этот специалист в детском саду помогает ребенку научиться правильно выговаривать звуки, правильно строить предложение, развивает мелкую моторику, внимание, память и зрительно-пространственную ориентацию.

Как проходит занятие?

В дошкольном учреждении логопедические занятия проводятся индивидуально или в группе. Несмотря на то, что индивидуальные занятия более эффективны, во время групповых занятий дети обычно чувствуют себя комфортнее.
Групповые логопедические занятия проводятся с детьми, которые имеют разные отклонения в речевом развитии. В группе обычно 6-8 детей, возраст должен быть одинаковым. В группу набирают детей с одинаковыми речевыми проблемами. На таких занятиях ребят учат связно говорить, накапливать словарный запас.
Индивидуальные занятия проходят с детьми, у которых нарушено произношение отдельных звуков. При помощи игр и упражнений логопед будет исправлять различные дефекты. Причем, логопед использует упражнения для пальцев, музыку, учит правильно распределять дыхание (что актуально для заикающихся детей).
Занятия проходят два раза в неделю по 20-25 минут. Логопед обязательно дает домашние задания малышу. И родители должны каждый день их выполнять. Для этого потребуется зеркало и тетрадь.

Обычно на занятиях применяются следующие упражнения:

  • сильно надувать и сдувать щеки;
  • плотно закрывать рот и широко его открывать;
  • сжимать зубы и напрягать губы;
  • стискивать зубы и размыкать губы, широко улыбаясь;
  • широко улыбаться, затем кончиком языка двигать по часовой стрелке;
  • улыбаясь, выставить язык между губами и сказать «ля-ля-ля», прикусывая кончик языка;
  • улыбаться и облизывать верхнюю губу широким языком;
  • во время улыбки водить языком вверх и вниз;
  • вытягивать губы и делать узкий язык, произнося звук цокающих копыт.
Это самые распространенные упражнения. Но существует еще множество упражнений, которые использует в своей работе логопед.

Очень важно, чтобы в дополнение к работе логопеда в детском саду, родители занимались с чадом дома. Делать это надо регулярно. Это поможет быстрее справиться с логопедическими проблемами у ребенка.

обязанности учителя-логопеда. какие у него обязанности в доу и какую документацию он должен вести при работе? и получил лучший ответ

Ответ от Ђатьяна Томак[гуру]
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья) . Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) . Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки, эта страничка для вас!

Развитие речи - очень важно, если ребенок хорошо говорит, то он лучше и больше общается с окружающими, развивается умственно, в последующем более легко и успешно осваивает школьную программу.

Я, как практикующий логопед, попытаюсь ответить на некоторые самые распространенные вопросы родителей.

Чем занимается логопед в детском саду?

Логопед занимается не только коррекцией звукопроизношения. Работа логопеда в логопедической группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.

В каком возрасте следует показать ребёнка логопеду?

Главное в работе логопеда это не только преодоление речевых нарушений, но и профилактика возникновения речевых расстройств. Поэтому в нашем детском саду проводится обследование детей каждый год, начиная с ясельной группы. Это необходимо, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Чем раньше выявлено нарушение, тем более эффективной окажется его коррекция.

Могут ли родители сами определить, нужен ли ребенку логопед?

Речь ребенка формируется постепенно, вместе с его ростом и развитием, и проходит ряд качественно различных ступеней развития. Для каждого возраста существует своя норма.

Первые попытки артикуляции звуков отмечаются в 2-3 месяца - это гуление.

Начиная с 6 месяцев, ребенок уже довольно четко произносит отдельные слоги (ма-ма-ма, ба-ба-ба и др.) и постепенно начинает перенимать от взрослых не только все элементы речи, но и интонации, ритм, темп речи.

Как правило, к году ребенок произносит простые слова: мама, папа, баба, дай.

К двум годам активный словарь значительно увеличивается. В этот период у ребенка возрастает способность к подражанию речи взрослых. Фразы становятся все более длинными и сложными, улучшается и произношение слов.

На 3 году жизни ребенок начинает шире пользоваться глаголами, прилагательными, также увеличивается словарный запас. Речь детей характеризуется появлением сложных предложений. Детям становится доступным отгадывание простых загадок, заучивание стихов.

На 4 году жизни словарь детей составляет 1500-2000 слов различных частей речи. Дети могут высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей их действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения.

Увеличение активного словаря (2500-3000 слов к 5 годам) дает возможность ребенку полнее строить высказывания, точнее излагать свои мысли. Но увеличение словаря и развитие связной речи нередко приводит к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки, например, неправильно изменяют глаголы, не согласовывают слова в роде, в числе. У малышей этого возраста значительно улучшается звукопроизношение.

Уважаемые родители! К школьному возрасту ребенок должен правильно произносить все звуки, владеть звуковым анализом и синтезом, грамматически правильно строить связные высказывания.

Если речь детей значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду.

Я приведу примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.

0-1 года 1 - 2 года 2 - 3 года
3 - 4 года
5 - 6 лет
А, У, И, П, Б М,

О, Н, Т", Д",Т,

Д, К, Г, Х, В, Ф

Й, Л", Э, С" Ы, С, З, Ц
Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р, Р"

Таковы этапы развития речи ребенка в норме.

В каких случаях следует обращаться к логопеду?

Если ребенок нечётко говорит и плохо ест твердую пищу: ребенку трудно жевать мясо, хлебные корочки, морковь, твёрдое яблоко. Это может быть одним из проявлений стертой формы дизартрии.

Трудно воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребёнок не может самостоятельно полоскать рот, так как у него слабо развиты мышцы щёк и языка. Он или сразу проглатывает воду, или выливает её обратно.

Ребенок не любит и не хочет застёгивать самостоятельно пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Также испытывает затруднения и на занятиях по изобразительной деятельности: не умеет правильно держать карандаш, регулировать силу нажима на карандаш, кисточку.

Затрудняется при выполнении различных упражнений на музыкальных и физкультурных занятиях.

Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут чётко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или правой ноге.

Могут ли родители сами исправить речь ребенка?

Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. В настоящее время появилось много книг, помогающих родителям развивать речь ребенка.

Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему - например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.

Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей - это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:

Нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;

Желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу;

Общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать на практике;

Следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;

Ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.

Как попасть на занятия к логопеду?

Если вы решили обратиться к логопеду, сначала надо придти на консультацию. Лучше всего подойти в среду с 14.00 до 18.00 в группу №7, №9 или №10. В нашем детском саду каждый год проводится обследование детей всех групп с целью своевременного выявления речевых нарушений. В случае выявления таких нарушений логопед направляет ребенка на территориальную-психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) для уточнения диагноза и (при необходимости) определения в коррекционную группу детского сада. В дальнейшем с нового учебного года занятия с детьми проводятся либо на логопункте, либо в специализированных группах. На логопункт берутся дети из массовых групп с легкими нарушениями речи.

Для зачисления необходимо, чтобы возраст ребенка соответствовал комплектуемой группе (5 лет на начало обучения), имелись необходимые справки от специалистов поликлиники (окулиста, психиатра, логопеда, хирурга или ортопеда, невропатолога, отоларинголога) и направление от ПМПК. Комплектование групп обычно проходит с января по май, занятия начинаются с 1 сентября следующего учебного года. Обучение длится 1 год.

Не ухудшится ли речь моего ребенка в логопедической группе?

Нельзя полностью исключить вероятность того, что на начальном этапе ребенок станет подражать кому-либо из детей, с кем проводит значительную часть времени и чья речь значительно хуже, чем у него. Но это происходит редко, и по мере обучения и собственные, и приобретенные ошибки будут исчезать.

Может ребенок преодолеть речевые проблемы, если останется в массовой группе детского сада?

Безусловно, нормальная языковая среда благотворно влияет на формирование речи ребенка. Однако далеко не всегда он может справиться с проблемами самостоятельно. Доказательством тому служат взрослые, имеющие проблемы с речью. Поэтому, если у вашего малыша настолько выражены нарушения в развитии речи, что ему рекомендуется логопедическая группа, не стоит рисковать его будущим.

Не помешает ли обучение в логопедической группе поступить в престижную школу?

Факт посещения ребенком логопедической группы не фиксируется в каком-либо документе, предъявляемом при поступлении в школу, и не является противопоказанием для обучения в массовой школе. Если ребенок преодолеет свои речевые проблемы к моменту поступления в школу и у него будут соответствующие способности, он может поступать в любое учебное заведение.

В чем плюсы и минусы посещения логопедической группы?

К плюсам можно отнести малую наполняемость группы. В таких условиях уменьшается риск инфекционных заболеваний, ребенок меньше утомляется в течение дня, а у воспитателей есть возможность уделить внимание каждому ребенку. С детьми работают опытные воспитатели исключительно с педагогическим образованием и окончившие специальные логопедические курсы, учитель-логопед с высшим дефектологическим образованием. С ребенком ежедневно проводятся коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, дыхания. По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые группы. Ребенок учится слушать педагога, у него формируются навыки учебной деятельности.

К минусам можно отнести то, что родителям необходимо вместе с ребенком вести тетрадь, ежедневно выполнять задания логопеда.

Что такое ЗРР, ОНР, ФФНР?

Диагноз «задержка речевого развития» (ЗРР) означает, что развитие речи у ребенка идет медленнее, чем положено. Это может быть обусловлено наследственными причинами (папа или мама тоже поздно начали говорить), частыми болезнями.

Задерживаться развитие речи может и в том случае, если с ребенком мало разговаривают, читают. Радио и телевидение не помогают формированию речи. На начальных этапах речевого развития дети должны не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. Речь должна быть простой, четкой и доступной.

Если задержка развития речи обусловлена этими причинами, вмешательства специалиста не требуется. Достаточно создать ребенку благоприятные условия для развития.

Однако бывает, что задержка развития речи вызвана вредными воздействиями на мать во время беременности, родов или в первые годы жизни ребенка - стрессы, инфекции, травмы, о чем родители иногда и не догадываются. Тогда развитие речи не только запаздывает, но и нарушается. Здесь уже не обойтись без медицинской и педагогической помощи.

ЗРР констатируется обычно у детей до 3-3,5 года. После этого возраста, а иногда и раньше, если речь ребенка по-прежнему не соответствует возрастной норме, можно говорить не о задержанном, а о нарушенном развитии речи. В этом случае необходимо обратиться к неврологу и логопеду.

Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики)при нормальном слухе и интеллекте.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)— это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем.

You have no rights to post comments